Анатолия пахомова хатха йога корректный подход к позвоночнику
Скачать книгу в формате:
- fb2
- epub
- rtf
- mobi
- txt
Аннотация
В этой книге основатель Киевской школы Йоги, исходя из более чем 20-летнего опыта практики Йоги и 15-летнего стажа преподавания этой дисциплины убедительно доказывает необходимость осознанного подхода к позвоночнику в практике асан. Кроме асан в этой книге доступно описаны основные составляющие садханы (практики), что позволит начинающим получить достаточный объем знаний, необходимый для начала изучения древней системы самосовершенствования — Хатха-йоги. Кроме того, эта книга будет полезна также преподавателям и инструкторам Йоги, так как в ней изложена универсальная авторская методика, позволяющая сохранить молодость и здоровье позвоночника до преклонного возраста.
ЕЩЕ
Популярные книги
Аннотация:
В моем мире живут оборотни. Об этом мало кто знает, но мне, к сожалению, данный факт известен. И н…
Блок — 12 стр.
Аннотация:
Джордж Оруэлл 1984 ЧАСТЬ ПЕРВАЯ 1 Был яркий холодный апрельский день, часы били тринадцат…
Блок — 11 стр.
Аннотация:
Казалось бы, прошел всего один длинный и бесконечный день, но для самого Дима пролетели тысячелети…
Блок — 93 стр.
Аннотация:
Ренсом Риггз Дом странных детей Сна нет, и смерти тоже нет. Те, кто как будто умер, живы. …
Блок — 13 стр.
Аннотация:
Максим Батырев 45 татуировок менеджера. Правила российского руководителя © М. Батырев, 2014 © Из…
Блок — 9 стр.
Дорогие читатели, есть книги интересные, а есть — очень интересные. К какому разряду отнести «Хатха йога. Корректный подход к позвоночнику.» Пахомов Анатолий решать Вам! Динамичный и живой язык повествования с невероятной скоростью приводит финалу и удивляет непредсказуемой развязкой. Гармоничное взаимодоплонение конфликтных эпизодов с внешней окружающей реальностью, лишний раз подтверждают талант и мастерство литературного гения. Кто способен читать между строк, может уловить, что важное в своем непосредственном проявлении становится собственной противоположностью. Благодаря живому и динамичному языку повествования все зрительные образы у читателя наполняются всей гаммой красок и звуков. Периодически возвращаясь к композиции каждый раз находишь для себя какой-то насущный, волнующий вопрос и незамедлительно получаешь на него ответ. С помощью описания событий с разных сторон, множества точек зрения, автор постепенно развивает сюжет, что в свою очередь увлекает читателя не позволяя скучать. Портрет главного героя подобран очень удачно, с первых строк проникаешься к нему симпатией, сопереживаешь ему, радуешься его успехам, огорчаешься неудачами. С невероятной легкостью, самые сложные ситуации, с помощью иронии и юмора, начинают восприниматься как вполнерешаемые и легкопреодолимые. Встречающиеся истории, аргументы и факты достаточно убедительны, а рассуждения вынуждают задуматься и увлекают. Кажется невероятным, но совершенно отчетливо и в высшей степени успешно передано словами неуловимое, волшебное, редчайшее и крайне доброе настроение. «Хатха йога. Корректный подход к позвоночнику.» Пахомов Анатолий читать бесплатно онлайн невозможно без переживания чувства любви, признательности и благодарности.
Новинки
Аннотация:
Спустя месяц после свадьбы Драко Малфой появляется на пороге кабинета своего психолога. Вот только…
Полный текст — 53 стр.
Спустя месяц после свадьбы Драко Малфой появляется на пороге кабинета своего психолога. Вот только…
Аннотация:
Геймер затворник Киря, придя со срочной службы обнаружил, что пропустил выход «Квант Online» перво…
Полный текст — 52 стр.
Геймер затворник Киря, придя со срочной службы обнаружил, что пропустил выход «Квант Online» перво…
Аннотация:
Сборник духовных поэм «Вознесение» А. Г. Сидоров написал с благословения митрополитов Илариона и …
Фрагмент — 4 стр.
Сборник духовных поэм «Вознесение» А. Г. Сидоров написал с благословения митрополитов Илариона и …
Аннотация:
Методы физиотерапии предложены для практического применения как средство коррекции факторов, лими…
Фрагмент — 14 стр.
Методы физиотерапии предложены для практического применения как средство коррекции факторов, лими…
Аннотация:
Народная сказка в авторской стихотворной обработке. Соответствие тексту оригинала, юмор и лёгкий …
Фрагмент — 0 стр.
Народная сказка в авторской стихотворной обработке. Соответствие тексту оригинала, юмор и лёгкий …
Аннотация:
В книге делается попытка осмысления многих событий последнего века и сегодняшнего дня через призм…
Фрагмент — 7 стр.
В книге делается попытка осмысления многих событий последнего века и сегодняшнего дня через призм…
Аннотация:
Ли Страсберг, подаривший миру таких безоговорочно гениальных актеров, как Марлон Брандо и Аль Пач…
Фрагмент — 5 стр.
Ли Страсберг, подаривший миру таких безоговорочно гениальных актеров, как Марлон Брандо и Аль Пач…
Источник
Стиль йоги «Корректный подход к позвоночнику» — специальная методика выполнения поз йоги (асан). Эта методика нацелена на работу именно с позвоночником, в частности, на его укрепление. Существует три основополагающих принципа в данном стиле: вытягивать, расслаблять и укреплять.
Вытягивание осуществляется при помощи мышц, которые расположены вокруг позвоночника.
Укрепление происходит, в процессе выполнения асан, которые оказывают влияние на позвоночник и его отдельные сегменты. Выполнение практик делает суставы гибкими и эластичными, а околопозвоночную мускулатуру — сильной.
Расслабление происходит во время релаксации и созерцательных техник, которые выполняются одновременно с асанами. Сосредоточенность внимания и осознание – основные факторы, от которых напрямую зависит эффективность методики.
Ключевые упражнения методики — это позы (асаны) выполняемые вместе с дыхательными техниками и практиками кумхаб: Кевала и Сахита.
Йога КПП отличается от других стилей тем, что большинство стилей основано на деформации позвоночника. Йога КПП, напротив, направлена на сохранение здорового позвоночника.
История возникновения стиля
Йога КПП — это очень молодой стиль йоги, но базируется он на древних учениях йоги и современных познаниях в медицине, анатомии и физиологии. Создатели стиля Юрий Главчев и Анатолий Пахомов соединили древние трактаты по Хатха йоге и новейшие научные исследования, при этом техника выполнения асан соответствует древнейшим трактатам по Хатха йоге и тибетской йоге Трулкор.
При создании КПП проводились эксперименты, в них фиксировалось влияние йогических практик на человеческий позвоночник. Причем исследования касались как воздействия на здоровый позвоночник, так и на позвоночник, имеющий нарушения. В результате стало понятно, что йогические практики имеют большое воздействие на позвоночник и могут производить восстанавливающий эффект. Однако создатели стиля решили пересмотреть общепринятые подходы к выполнению асан, чтобы снизить негативное влияние на позвоночник и усилить лечебные свойства упражнений.
Из данного стиля исключены такие упражнения и практики, при выполнении которых могут произойти смещения в позвоночнике или другие негативные моменты. К таким упражнениям относятся всевозможные виды скручиваний и прогибов.
Пахомов и Главчев создали новый стиль йоги на основе медицинских принципов. Когда ученик, имеющий заболевания позвоночника, начинает заниматься КПП, он может быть полностью уверен, что не ухудшит состояние своего здоровья, а, напротив, облегчит его.
В процессе становления стиля было выработано одно простое, но очень важное правило – во время занятий позвоночник должен всегда находиться в прямом положении.
Особенности и правила стиля
Первое правило – плоскость таза располагается параллельно плечам.
Второе правило – дыхание всегда должно согласовываться с движением.
Третье – осознание и различие. Осознание – понимание того, как различные позы и практики влияют на органы человеческого тела, а также на нервную систему и разум человека. Различие – принцип, который гласит, что необходимо различать методы йоги. Иначе говоря, есть методы и упражнения, которые здоровый человек не должен использовать, так как ему они могут навредить. Такие методы должны применяться только людьми, имеющими патологии для того, чтобы оказывать исцеляющее воздействие.
Четвертое правило – концентрация. Во время выполнения асан внимание ученика должно быть сосредоточено и направленно внутрь себя. Это поможет отслеживать происходящие в теле изменения и направлять концентрацию в нужные места. Без концентрации, эффективность йоги минимальна, либо эффект вообще отсутствует.
Пятое – плавность в движениях и постепенное освоение. Плавность движений дает возможность занимающемуся контролировать свое тело, с помощью этого избегать травм. Постепенное освоение йоги вырабатывает терпение. Кроме того, перейдя сразу к сложным практикам можно травмироваться.
Шестое – правильное применение симметрии и асимметрии. Ученик должен сначала освоить все позы с симметричным расположение тела и прямым позвоночником, и только потом, если в этом есть необходимость, практиковать ассиметричные асаны. Ассиметричные позы применяются только в специальных случаях, для того чтобы компенсировать патологии.
Седьмое правило — избегать скруток и гиперподвижности. Это необходимо во избежание травм позвоночника.
Восьмое правило – освобождение от эго. Для созидательного эффекта йоги разум должен находиться в покое. Наше Эго (Ахамкара) мешает правильному осознанию, и поэтому от него нужно освободиться.
Девятое правило йоги КПП – посвящать достижения в практике другим живым существам.
Источник
ÐнаÑолий, здÑавÑÑвÑйÑе. ÐÑ ÑвлÑеÑеÑÑ Ð¾ÑноваÑелем ÐиевÑкой ÑÐºÐ¾Ð»Ñ Ð¹Ð¾Ð³Ð¸ и авÑоÑом меÑодики коÑÑекÑного Ð¿Ð¾Ð´Ñ Ð¾Ð´Ð° к позвоноÑникÑ. РаÑÑкажиÑе, пожалÑйÑÑа, о Ñом, поÑÐµÐ¼Ñ ÐÑ ÑеÑили ÑоздаÑÑ ÑобÑÑвеннÑÑ Ð¼ÐµÑÐ¾Ð´Ð¸ÐºÑ Ð¿ÑакÑики «ÐаджÑа йога» и в ÑÑм ÐµÑ ÑникалÑноÑÑÑ?
Я не ÑеÑал ÑоздаваÑÑ Ð½Ð¾Ð²ÑÑ Ð¼ÐµÑодикÑ. ÐÑе полÑÑилоÑÑ Ñамо Ñобой. У Ð¼ÐµÐ½Ñ Ð±Ñли дÑÑгие Ð¿Ð»Ð°Ð½Ñ — влиÑÑÑÑ Ð² ÑÑÑ Ñо ÑколÑ.
Я наÑал занимаÑÑÑÑ Ð¹Ð¾Ð³Ð¾Ð¹ в 15 леÑ, пÑоÑÑо ÑлÑÑал и делал Ñо, ÑÑо мне говоÑили. Ркакой Ñо Ð¼Ð¾Ð¼ÐµÐ½Ñ (Ð»ÐµÑ ÑеÑез 12) Ñ Ð¿Ð¾ÑÑвÑÑвовал, ÑÑо ÑÑо-Ñо не Ñак. Я полÑÑил ÑÑÐ°Ð²Ð¼Ñ ÑÐ¿Ð¸Ð½Ñ Ð½Ð° ÑÑениÑовке и наÑал иÑкаÑÑ Ð²ÑÑ Ð¾Ð´ из ÑиÑÑаÑии.
Я вÑÑÑеÑилÑÑ, на мой взглÑд, Ñ Ð²ÐµÐ»Ð¸ÑайÑим ÑÑиÑелем, и ÑÐ¾Ñ Ð¼ÐµÐ½Ñ Ð¾Ð±ÑÑил пÑавилÑÐ½Ð¾Ð¼Ñ Ð¾Ð±ÑаÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ñ ÑеловеÑеÑким Ñелом. Со вÑеменем на пÑовеÑÐºÑ Ð¾ÐºÐ°Ð·Ð°Ð»Ð¾ÑÑ, ÑÑо вÑе новое ÑÑо Ñ Ð¾ÑоÑо забÑÑое ÑÑаÑое.
Ðело в Ñом, ÑÑо Ñо, ÑÐµÐ¼Ñ Ð¼ÐµÐ½Ñ Ð¾Ð±ÑÑил ÑÑÐ¾Ñ ÑÑиÑÐµÐ»Ñ ÑÑо пÑоÑÑой пÑинÑип — «ÑÐ¾Ð²Ð½Ð°Ñ Ñпина». Ðо не бÑквалÑно конеÑно, а Ñ ÑейÑÐ°Ñ Ð³Ð¾Ð²Ð¾ÑÑ ÐºÐ°Ðº Ð±Ñ Ð¾ ÑÑÑи знаниÑ.
ÐÑÐ¾Ñ ÑÑиÑÐµÐ»Ñ Ð´Ð°Ð» мне болÑÑе Ñем Ñ Ð¸Ñкал. Я иÑкал пÑоÑÑо иÑÑелениÑ, а наÑел ÐÑÑÑ. Ðой ÑÑиÑÐµÐ»Ñ Ð¾ÐºÐ°Ð·Ð°Ð»ÑÑ ÐÐÐЯЩÐÐ, поÑÐ¾Ð¼Ñ Ð·Ð½Ð°Ð½Ð¸Ðµ, коÑоÑое Ñ Ð¿Ð¾Ð»ÑÑил, вÑÑ Ð¾Ð´Ð¸Ñ Ð·Ð° пÑÐµÐ´ÐµÐ»Ñ ÑиÑÑÐµÐ¼Ñ Ð¹Ð¾Ð³Ð¸.
ÐоÑÑекÑнÑй Ð¿Ð¾Ð´Ñ Ð¾Ð´ к позвоноÑÐ½Ð¸ÐºÑ Ð¸ ÐаджÑа йога
Сама меÑодика, коÑоÑÐ°Ñ Ð»Ð¾Ð³Ð¸ÑеÑки вÑÑекала из полÑÑенного Ð·Ð½Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð½Ð°Ñала ноÑиÑÑ Ð½Ð°Ð·Ð²Ð°Ð½Ð¸Ðµ «Ðога ÐÐл (коÑÑекÑнÑй Ð¿Ð¾Ð´Ñ Ð¾Ð´ к позвоноÑникÑ). Ðо Ñак как знание, коÑоÑое Ñ Ð¿Ð¾Ð»ÑÑаÑ, вÑÑ Ð¾Ð´Ð¸Ñ Ð·Ð° пÑÐµÐ´ÐµÐ»Ñ Ð¹Ð¾Ð³Ð¸ и каÑаеÑÑÑ Ð½Ðµ ÑолÑко Ñела Ñеловека, Ð¼Ñ Ð½Ð°Ñали назÑваÑÑ ÐµÐµ ÐÐÐÐÐ Ð.
Ð Ñем ÑникалÑноÑÑÑ?
ÐÑ, давайÑе обознаÑим внаÑале, ÑÑо Ð¼Ñ Ð³Ð¾Ð²Ð¾Ñим о ÑаÑÑи ÐнаниÑ, коÑоÑое оÑноÑиÑÑÑ Ðº ÑизиÑеÑÐºÐ¾Ð¼Ñ ÑелÑ.
Ð Ñом, ÑникалÑноÑÑÑ, ÑÑо в оÑлиÑие Ð¾Ñ ÑовÑеменного Ð¿Ð¾Ð´Ñ Ð¾Ð´Ð° в ÑпоÑÑе и Ñак назÑваемой «Ð¹Ð¾Ð³Ðµ» Ð¼Ñ ÑÐ¾Ñ ÑанÑем здоÑовÑе позвоноÑника, понимаем пÑиÑÐ¸Ð½Ñ Ð·Ð°Ð±Ð¾Ð»ÐµÐ²Ð°Ð½Ð¸Ð¹ ÑизиÑеÑкого Ñела.
ÐÐ»Ñ Ð²Ð½ÐµÑнего наблÑдаÑÐµÐ»Ñ Ð½Ð°Ñа пÑакÑика оÑлиÑаеÑÑÑ Ñем, ÑÑо Ð¼Ñ Ð¸Ð´ÐµÐ¼ ÑÑединнÑм пÑÑем, не иÑполÑзÑем гÑаниÑнÑе нагÑÑзки, не иÑполÑзÑем ÑкÑÑÑиваниÑ, боковÑе деÑоÑмаÑии позвоноÑника и глÑбокие пÑогибÑ. Я Ð±Ñ Ñказал, ÑÑо Ð¼Ñ Ð±Ð¾Ð»ÑÑе ÑабоÑаем локалÑнÑми мÑÑÑами, как и задÑмÑвала пÑиÑода.
ÐнаÑолий, ÑаÑкÑойÑе, пожалÑйÑÑа, ÑиÑе, ÑÑо ÐÑ Ð¿Ð¾Ð½Ð¸Ð¼Ð°ÐµÑе под глÑбокими пÑогибами, боковÑми деÑоÑмаÑиÑми позвоноÑника, гÑаниÑнÑми нагÑÑзками и поÑÐµÐ¼Ñ Ð²Ð¼ÐµÑÑе Ñо ÑкÑÑÑиваниÑми они не иÑполÑзÑÑÑÑÑ Ð² ÐаджÑа йоге?
Я Ð¸Ð¼ÐµÑ Ð² видÑ, ÑÑо Ñ Ñелом Ñак поÑÑÑпаÑÑ Ð½ÐµÐ»ÑзÑ. То еÑÑÑ Ð½ÐµÐ»ÑÐ·Ñ Ð´ÐµÐ»Ð°ÑÑ Ð½Ð°ÐºÐ»Ð¾Ð½Ñ Ð² бок, пÑи пÑÐ¾Ð³Ð¸Ð±Ð°Ñ Ð¿Ð¾Ð»ÑзоваÑÑÑÑ ÑÑками или инеÑÑией и ÑкÑÑÑиваÑÑ Ð¿Ð¾Ð·Ð²Ð¾Ð½Ð¾Ñник. Рдело не ÑолÑко в Ñом, ÑÑо в йоге ÑанÑÑе не бÑло ÑÐ°ÐºÐ¸Ñ ÑпÑажнений, и ÑÑо не ÑлÑÑайно.
ÐонÑÑÑÑкÑÐ¸Ñ Ð¿Ð¾Ð·Ð²Ð¾Ð½Ð¾Ñника не пÑедÑÑмаÑÑÐ¸Ð²Ð°ÐµÑ Ñакого.
ÐонимаеÑе, Ð¼Ñ ÑаÑÑмаÑÑиваем Ñело как Ð¼ÐµÑ Ð°Ð½Ð¸Ð·Ð¼. ÐÑо ÑложнÑй, биоÑлекÑÑиÑеÑкий Ð¼ÐµÑ Ð°Ð½Ð¸Ð·Ð¼, коÑоÑÑй Ð¸Ð¼ÐµÐµÑ Ð¾Ð³ÑаниÑение, как и лÑбой дÑÑгой Ð¼ÐµÑ Ð°Ð½Ð¸Ð·Ð¼ в ÑÑом ÑизиÑеÑком миÑе.
ÐапÑимеÑ, Ð²Ñ Ð¾ÑкÑÑваеÑе ноÑÑбÑк — и ÑкÑан пеÑед вами, Ð²Ñ ÑабоÑаеÑе. Ðо еÑли Ð²Ñ Ð¿Ð¾Ð¿ÑобÑеÑе ÑвеÑнÑÑÑ ÑкÑан в бок — Ñо Ð²Ñ Ð¿ÑоÑÑо его ÑломаеÑе. ÐÐ¾Ñ Ñак же и Ñ Ð¿Ð¾Ð·Ð²Ð¾Ð½Ð¾Ñником. ÐÑоÑÑо Ñело ÑовеÑÑеннее и не Ñак бÑÑÑÑо ломаеÑÑÑ. ÐпÑоÑем, бÑÐ²Ð°ÐµÑ Ð¿Ð¾-ÑазномÑ. Ðногда геноÑип позволÑÐµÑ ÑÐµÐ»Ð¾Ð²ÐµÐºÑ Ð´Ð¾Ð»Ð³Ð¾ ломаÑÑ Ñело, Ñогда Ñакой Ñеловек Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ ÑÑаÑÑ ÑиÑкаÑом или пÑеподаваÑелем йоги, или гимнаÑÑом. Тогда он бÑÐ´ÐµÑ Ð´Ð¾Ð»Ð³Ð¾ «Ð»Ð¾Ð¼Ð°ÑÑ Ñпинѻ дÑÑгим, пока Ñам не поÑÑвÑÑвÑеÑ, ÑÑо возникли неполадки.
ÐнаÑолий, поÑÑниÑе, пожалÑйÑÑа, Ð¸Ð´ÐµÑ Ð¾ Ñом, ÑÑо ÑанÑÑе в йоге не бÑло ÑÐ°ÐºÐ¸Ñ ÑпÑажнений, напÑимеÑ, как аÑÑавакÑаÑана, Ñка пада каÑндиниаÑана, ÑиÑÑÑнга мÑÐºÑ Ð° ÑÑÑанаÑана. СÑиÑаеÑе ли Ð²Ñ Ñакие геомеÑÑиÑеÑкие Ð¿Ð¾Ð»Ð¾Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ Ñела новоделом маÑÑеÑов йоги ближайÑей ÑовÑеменноÑÑи, ÑÐ°ÐºÐ¸Ñ ÐºÐ°Ðº ШÑи ÐÑиÑнамаÑаÑÑÑ, ÐÑ Ð¸ÑендÑа ÐÑÐ°Ñ Ð¼Ð°ÑаÑи и дÑÑÐ³Ð¸Ñ ?
Ð ÑÑо ÑÑÑ Ð¿ÑоÑÑнÑÑÑ. ÐÑди, коÑоÑÑÑ ÐÑ Ð¿ÐµÑеÑиÑлили, жили в 19 и 20 Ð²ÐµÐºÐ°Ñ . Рйога Ð¸Ð¼ÐµÐµÑ Ð¸ÑÑоÑÐ¸Ñ ÐºÐ°Ðº минимÑм более 5000 леÑ.
ÐÐ¾Ñ Ð¾Ð¶Ðµ на Ñо, ÑÑо именно в ÑÑо вÑÐµÐ¼Ñ ÐºÐ°Ðº Ñаз и наÑали вводиÑÑ ÑÑи ÑпÑажнениÑ. ÐодÑвеÑждением ÑÑого ÑвлÑеÑÑÑ Ñо, ÑÑо в более ÑÑаÑÑÑ ÑекÑÑÐ°Ñ Ð¼Ñ Ð½Ðµ Ð½Ð°Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼ «ÐºÑивÑÑ » положений Ñела.
ÐÑÑледоваÑелÑм поÑекомендÑÑ Ð¿ÐµÑеÑиÑаÑÑ Ð£Ð¿Ð°Ð½Ð¸ÑадÑ. Рдаже более поздние ÑекÑÑÑ Ð¨Ð¸Ð²Ð° Ð¡Ð°Ð¼Ñ Ð¸Ñа и ÐÑ ÐµÑанда Ð¡Ð°Ð¼Ñ Ð¸Ñа (15-17 в н.Ñ.) еÑе не ÑодеÑÐ¶Ð°Ñ ÑкÑÑÑиваний или ÑÑоек на голове или моÑÑов и Ñ.д.
ÐоÑÑÐ¾Ð¼Ñ Ð´ÑмаÑÑий пÑÑÑÑ Ð°Ð½Ð°Ð»Ð¸Ð·Ð¸ÑÑеÑ.
Ðо-моемÑ, пеÑÐ²Ð°Ñ ÑкÑÑÑка опиÑана ÑолÑко в «Ð¥Ð°ÑÑ Ð° Ðога ÐÑадипике» как маÑÑиендÑаÑана
Ðа, и внимаÑелÑно ÑиÑаÑÑий замеÑÐ¸Ñ ÐºÐ¾Ðµ-ÑÑо еÑе:
1. РопиÑании Ñказано, ÑÑо аÑÐ°Ð½Ñ Ð¾ÑÑавил Шива, и 4 оÑновнÑÑ Ð¸Ð· Ð½Ð¸Ñ — Ñ Ð¿ÑÑмой Ñпиной. То еÑÑÑ Ð·Ð´ÐµÑÑ Ð¿ÐµÑедаеÑÑÑ Ð¸Ð´ÐµÑ Ð¾ Ñом, ÑÑо йога бÑла пеÑедана ÑеловеÑеÑÑвÑ.
2. Ðозле маÑÑиендÑаÑÐ°Ð½Ñ Ñказано — ÑÑо ÑÑÑ «Ð°ÑÐ°Ð½Ñ Ð¿ÑидÑмал Ñеловек — ÐаÑÑиендÑанаÑÑ ». Я дÑмаÑ, ÑÑо Ñ ÑÑого вÑемени как Ñаз и можно ÑÑиÑаÑÑ, ÑÑо наÑалÑÑ Ñпадок йоги. ХоÑÑ Ñ Ð»Ð¸Ñно дÑмаÑ, ÑÑо Ñпадок наÑалÑÑ Ñанее.
ÐнаÑолий, но еÑли оÑиенÑиÑоваÑÑÑÑ ÑолÑко на аÑанÑ, опиÑаннÑе в попÑлÑÑнÑÑ Ð¿ÐµÑвоиÑÑоÑÐ½Ð¸ÐºÐ°Ñ , Ñо нам оÑÑаÑÑÑÑ Ð¿ÑакÑиковаÑÑ 0 аÑан из Ðога СÑÑÑ ÐаÑанджали, 32 аÑÐ°Ð½Ñ Ð¸Ð· ÐÑ ÐµÑанда Ð¡Ð°Ð¼Ñ Ð¸ÑÑ Ð¸ 15 из ХаÑÑ Ð° Ðога ÐÑадипики. Ðли Ñ ÑÑо-Ñо ÑпÑÑÑил? Ðе ÑÑиÑаеÑе ли ÐÑ, ÑÑо Ð´Ð»Ñ Ð¼Ð½Ð¾Ð³Ð¾Ð²ÐµÐºÑоÑной пÑоÑабоÑки ÑизиÑеÑкого и ÑÐ¾Ð½ÐºÐ¸Ñ Ñел Ñакого колиÑеÑÑва положений недоÑÑаÑоÑно?
ÐнÑеÑеÑно Ñакже ÑзнаÑÑ, как ÐÑ Ð¾ÑноÑиÑеÑÑ Ðº комменÑаÑÐ¸Ñ Ð¡Ð²Ð°Ð¼Ð¸ СаÑÑÑнанда СаÑаÑваÑи к 18 Ñлоке Ð¥ÐÐ, где говоÑиÑÑÑÑ, ÑÑо «ÐогиÑеÑÐºÐ°Ñ ÑÑадиÑÐ¸Ñ ÑÑвеÑждаеÑ, ÑÑо вÑего ÑÑÑеÑÑвÑÐµÑ 84 Ð»Ð°ÐºÑ Ð° (8400000) аÑан, Ñо еÑÑÑ ÑÑÑеÑÑвÑÐµÑ ÑÑолÑко аÑан, ÑколÑко ÑоÑм жизни. Ðе ÑдивиÑелÑно, ÑÑо СваÑмаÑама говоÑиÑ, ÑÑо он ÑобиÑаеÑÑÑ Ð¾Ð¿Ð¸ÑаÑÑ ÑолÑко «Ð½ÐµÐºÐ¾ÑоÑÑе» из аÑан!»?
Я дÑмаÑ, ÑÑо каждÑй вÑбиÑÐ°ÐµÑ Ñам. ÐÐ°Ñ Ð¿Ð¾ÑÐ¾Ð¼Ñ Ñак много, ÑÑо Ð±Ñ Ð±Ñли иÑпÑÐ¾Ð±Ð¾Ð²Ð°Ð½Ñ Ð¼Ð½Ð¾Ð³Ð¸Ðµ ваÑианÑÑ Ð¿Ð¾Ð´Ñ Ð¾Ð´Ð¾Ð². Я говоÑÑ Ð¾ Ñвоем Ð¿Ð¾Ð´Ñ Ð¾Ð´Ðµ, Ñ Ð²Ð¸Ð¶Ñ Ð² нем ÑазÑмноÑÑÑ.
Ðожно говоÑиÑÑ Ñ ÑазнÑÑ ÑÑоÑон, поÑÐµÐ¼Ñ Ð¸ ÑколÑко аÑан. Я пÑедпоÑиÑÐ°Ñ Ð¾Ð±ÑÑно обÑÑÑнÑÑÑ Ð½Ðµ Ñ ÑоÑки зÑÐµÐ½Ð¸Ñ ÐºÐ¾Ð»Ð¸ÑеÑÑва, а Ñ ÑоÑки зÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð±Ð¸Ð¾Ð¼ÐµÑ Ð°Ð½Ð¸ÐºÐ¸ и ÑазÑмноÑÑи. Ðо еÑли Ð²Ñ Ñ Ð¾ÑиÑе Ñ ÑоÑки зÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸ÑÑоÑии, Ñо обÑаÑиÑе внимание на ÑледÑÑÑий моменÑ.
ÐÑли поÑиÑаÑÑ Ð²Ð½Ð¸Ð¼Ð°ÑелÑно ÐÑ ÐµÑÐ°Ð½Ð´Ñ Ð¡Ð°Ð¼Ñ Ð¸ÑÑ, Ñо Ð²Ñ Ð½Ð°Ð¹Ð´ÐµÑе Ñакое:
То еÑÑÑ ÑÑо знание обÑÑÑнÑлоÑÑ Ð½Ðµ ÑолÑко Ð´Ð»Ñ Ð¾Ð´Ð½Ð¾Ð³Ð¾ миÑа. РпÑимеÑÑ, в аÑÑÑалÑном миÑе Ð²Ñ Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑе делаÑÑ Ð½Ð°Ð¼Ð½Ð¾Ð³Ð¾ болÑÑее колиÑеÑÑво аÑан. Ðменно Ñак Ð¼ÐµÐ½Ñ ÑÑениÑовал пеÑвÑй ÑÑиÑÐµÐ»Ñ — он внаÑале говоÑил ÑделаÑÑ Ð°ÑÐ°Ð½Ñ Ð² аÑÑÑалÑном плане, а поÑом Ñже в ÑизиÑеÑком миÑе.
Я ÑÐºÐ°Ð¶Ñ Ñак — ко мне пÑиезжаÑÑ Ð¾Ð±ÑÑаÑÑÑÑ Ñе, кÑо Ñже либо пÑоÑли многие ÑÐºÐ¾Ð»Ñ Ð¸ кое-ÑÑо понÑли. Ðибо ÐºÐ¾Ð¼Ñ ÑÑÐ°Ð·Ñ Ð¿Ð¾Ð½ÑÑно. ÐÑÑÑ Ð»Ñди, коÑоÑÑе Ñ Ð¾ÑÑÑ ÑиÑк — ÑÑо не ко мне. «Ðога далека Ð¾Ñ Ð³Ð¸Ð¼Ð½Ð°ÑÑики и еÑе далÑÑе Ð¾Ñ ÑиÑка».
ÐÑакÑика в аÑÑÑалÑном плане Ð¿Ð¾Ñ Ð¾Ð¶Ð° на идеомоÑоÑнÑÑ ÑÑениÑовкÑ?
ÐеÑ, ÑÑо не идеомоÑоÑÐ½Ð°Ñ ÑÑениÑовка. Я должен бÑл во Ñне ÑделаÑÑ ÑÑ Ð¸Ð»Ð¸ инÑÑ Ð°ÑанÑ.
С Ð¿Ð¾Ð´Ñ Ð¾Ð´Ð¾Ð¼ ÐаджÑа йоги к вÑÐ¿Ð¾Ð»Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð°Ñан ÑÑало более-менее понÑÑно, а какие еÑÑ Ð¿ÑакÑики ÐÑ Ð¸ÑполÑзÑеÑе в меÑодике?
ÐÑли кÑаÑко, Ñо Ñак: ÑозеÑÑание (ÑазнÑе аÑпекÑÑ), йога нидÑÑ, ÑилоÑоÑиÑ, коÑÑопÑавÑÑво, пÑÐ¸Ñ Ð¾Ð»Ð¾Ð³Ð¸Ñ.
Ðак дополниÑелÑнÑе пÑакÑики еÑÑÑ Ð¸ пÑанаÑма, и ÑаÑкаÑмÑ, и пÑаÑÑÑÑ Ð°Ñа. Также пÑакÑикÑеÑÑÑ ÑÐ°Ð¼Ð°Ð´Ñ Ð¸ и ниÑвана, но ÑÑо как оÑделÑнÑе пÑакÑики и не в гÑÑÐ¿Ð¿Ð°Ñ .
Я Ñказал бÑ, ÑÑо к йоге Ñ Ð½Ð°Ñ «ÐºÐ»Ð°ÑÑиÑеÑкий Ð¿Ð¾Ð´Ñ Ð¾Ð´», но ÑÑÐ¾Ñ ÑеÑмин Ñак заÑзали, ÑÑо во избежание невеÑнÑÑ ÑÑакÑовок, Ñ Ñак не говоÑÑ Ð¾Ð±ÑÑно:)
ÐнаÑолий, лиÑнÑй вопÑоÑ. ЧÑо конкÑеÑно Ð´Ð»Ñ ÑÐµÐ±Ñ Ñамое Ñложное в движении по пÑÑи йоги и как ÑÑ Ñ ÑÑим ÑпÑавлÑеÑÑÑÑ?
Самое Ñложное — найÑи Ñ Ð¾ÑоÑего ÑÑиÑелÑ. ÐÑо даже не ÑложноÑÑÑ, ÑкоÑее везение. Ðне пÑоÑÑо повезло в ÑÑой жизни.
ÐожеÑÑ Ð¿Ð¾Ð´Ñобнее ÑаÑÑказаÑÑ Ð¾ ÑвоÑм ÑÑиÑеле и о Ñом, ÑÑо ÑÑ Ð¿ÐµÑенÑл Ð¾Ñ Ð½ÐµÐ³Ð¾?
Я обÑÑаÑÑÑ Ñ Ð½ÐµÐ³Ð¾ поÑледние 11 леÑ. Ðн не ÑолÑко леÑÐ¸Ñ Ð¿ÑакÑиÑеÑки лÑбÑе болезни, но и Ð¾Ð±Ð»Ð°Ð´Ð°ÐµÑ Ð½ÐµÐºÐ¾ÑоÑÑми ÑпоÑобноÑÑÑми, вÑÑ Ð¾Ð´ÑÑими за обÑÑнÑе ÑеловеÑеÑкие Ñамки. Я пеÑенÑл Ð¾Ñ Ð½ÐµÐ³Ð¾, пÑежде вÑего, пÑоÑÑоÑÑ Ð²Ð·Ð³Ð»Ñдов, логиÑноÑÑÑ Ð¸ ÑазÑÑÑение Ñаблонов.
ÐнаÑолий, в завеÑÑение наÑего инÑеÑвÑÑ, дай, пожалÑйÑÑа, ÑÐ²Ð¾Ñ Ð½Ð°Ð¿ÑÑÑÑвÑÑÑее Ñлово наÑим ÑиÑаÑелÑм оÑноÑиÑелÑно ÑазÑмной пÑакÑики йоги, ведÑÑей к гаÑмониÑÐ½Ð¾Ð¼Ñ ÑоÑÑÑ Ð¾ÑознанноÑÑи.
ÐнаÑолий, ÑпаÑибо за инÑеÑеÑнÑÑ Ð¸ ÑодеÑжаÑелÑнÑÑ Ð±ÐµÑедÑ!
ÐопÑоÑÑ Ð·Ð°Ð´Ð°Ð²Ð°Ð» СеÑгей ЧеÑнов
ÐаджÑа йога (оÑиÑиалÑнÑй ÑайÑ)
РекомендÑÑ Ðº пÑоÑмоÑÑÑ
ÐеÑейÑи к дÑÑгим инÑеÑеÑнÑм ÑÑаÑÑÑм
Источник