Что защищает позвоночник окружающий мир 4 класс рабочая тетрадь
Тема урока : Позвоночник. Его строение и функции.
Цели урока:
-формировать у учащихся новые понятия о строении и функциях позвоночника
-формировать понятие о спинном мозге
-формировать умение оценивать, что полезно для здоровья, а что вредно.
Оборудование:
Компьютер, проектор, модель скелета человека из кабинета биологии,модель позвоночника
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Актуализация знания. На прошлом занятии мы пытались ответить на вопрос урока «Как человек двигается?» и предметом нашего разговора стала опорно-двигательная система человека. На доске вертикально записано слово скелет. Учитель предлагает учащимся на каждую букву этого слова назвать ключевые, важные слова по пройденной теме. Сегодня на уроке мы подробнее поговорим об одной из самых важных частей скелета. О какой именно вы догадаетесь чуть позже. Формулирование темы урока Учитель задаёт детям вопросы, на которые они должны отвечать определёнными жестами. -Все готовы к уроку? -Все помнят, как меня зовут? -У всех хорошее настроение? -Все пришли в школу с портфелем? -Сейчас я попробую вас в этом разубедить. Слайд 1 -Как назвать одним словом все предметы? -Тогда как назвать одним слово эти предметы? Слайд 2 -Вам не кажется, что предметы эти разные, наверное и называться они должны по-разному. Разберитесь с помощью текста с названиями.(Прил.1) Слайд 3 -Назовите вещи правильно. В чём главное отличие ранца от портфеля? -Вот о спине, а конкретнее о позвоночнике, мы сейчас и побеседуем. -Все знают, где у человека находится позвоночник? -Это очень хорошо, что вы всё знаете. Предлагаю отдохнуть и потянуться. -Возвращаемся к теме урока. Встаньте так, чтобы была возможность дотянуться руками до впередистоящего. Найдите позвоночник у соседа, стоящего впереди. А теперь нащупайте позвоночник у себя. -Как вам кажется, на что похож позвоночник человека? Слайд 4 -Возможна и такая ассоциация. Какое свойство строения позвоночника она лучше всего иллюстрирует? -Проиллюстрируйте это свойство позвоночника в своих моделях, которые я предлагаю вам прямо сейчас изготовить.( Учитель демонстрирует свою модель) -Продемонстрируйте получившиеся модели. -Именно вот так выглядит здоровый позвоночник, если смотреть на него спереди. Но так как позвоночник состоит из частей, он может принять другое положение .Слайд5 (учитель показывает на модели искривления вправо, влево, вперёд) -Покажите, как выглядит человек, если с его позвоночником случилась такая беда. -Как вы думаете, какие могут быть причины искривления? -Ваши учебники достаточно тяжёлые, как же вам избежать искривления? Слайд 6 -Но причина искривления может быть и другая. Слайд 7 -Неправильная посадка за партой. Как избежать искривления по этой причине? -Мы изготовили простейшую модель позвоночника. На самом деле его структура гораздо сложнее и он выполняет много жизненно важных функций. -Перед вами список утверждений(Прил.2) Прочитаете, проанализируйте и поставьте «+» если согласны и «- » ,если не согласны. Анализируем результаты. Констатируем факт, что мнения разделились. Значит, не хватает точных знаний о позвоночнике. Сформулируйте тему занятия. Составьте план(вопросы,на которые нам нужно будет ответить) Открытие новых знаний Дети делятся на группы. Каждая группа читает текст( Прил.3 )и готовиться к публичному выступлению. -Вернитесь к утверждениям с «+» и «-», проанализируйте их ещё раз и, если потребуется, измените знак. Высказывания детей и выводы. Вернитесь к плану и проверьте, на все ли вопросы мы ответили. Рефлексия Оцените сегодняшний урок. (Прил.4) Творческое домашнее задание. Написать историю жизни от лица искривленного позвоночника. | Дети называют слова, учитель записывает на доске напротив соответствующей буквы. Предположительно, на все вопросы дети отвечают положительно. -Портфели. -Портфели. Дети читают выданные тексты. -Ранец носят на лямках за спиной. Дети отвечают условным знаком. Ребята встают из-за парт и потягиваются, расслабляются. Дети «нащупывают» позвоночник. -Ребята называют ассоциации. -Позвоночник состоит из частей. Дети изготавливают модели. (из пластилина и зубочисток) Дети поднимают вверх свои изделия. Дети встают и выполняют задание. -Ношение тяжестей в одной руке. -Носить учебники в ранцах. Следить за правильностью посадки. Ребята читают и анализируют тексты. Дети докладывают классу по теме своего текста в выбранной группе форме. Учащиеся анализируют тексты. Ребята высказываются, опираясь на схему. | Интеллектуальные умения Оценочные умения. Интеллектуальные умения Организационные умения Интеллектуальные умения Коммуникативные умения Интеллектуальные умения Коммуникативные умения Оценочные умения. Интеллектуальные умения Организационные умения Организационные умения |
Приложение 3
Текст 1
В позвоночнике выделяют четыре отдела: шейный, грудной, поясничный и копчиковый. Шейный отдел позвоночника состоит из 7 позвонков, грудной — из 12 позвонков, а поясничный отдел — из 5 позвонков. В своей нижней части поясничный отдел соединен с крестцом. Крестец является отделом позвоночника, который состоит из 5 сросшихся между собой позвонков.
Позвоночный столб является осью тела, имеет S-образную форму и по своему строению напоминает скорее пружину, нежели однородный стержень. Такая форма является необходимым условием для обеспечения прямохождения. Она придает позвоночнику упругость и эластичность, смягчает толчки при ходьбе, беге и сильной вибрации, позволяя сохранять сбалансированность центра тяжести тела. Прочность этой «конструкции» придают многочисленные связки и мышцы, обеспечивающие большую амплитуду вращения и сгибания туловища, по одновременно и ограничивающие те движения, которые могут нарушить ее целостность. Более того, в процессе физической работы околопозвоночные связки частично принимают на себя давление веса тела, уменьшая тем самым нагрузку, приходящуюся на позвонки.
В позвоночнике выделяют четыре отдела: шейный, грудной, поясничный и копчиковый. Шейный отдел позвоночника состоит из 7 позвонков, грудной — из 12 позвонков, а поясничный отдел — из 5 позвонков. В своей нижней части поясничный отдел соединен с крестцом. Крестец является отделом позвоночника, который состоит из 5 сросшихся между собой позвонков.
Текст 2
Позвоночник выполняет функцию опоры человеческого организма, помимо этого в позвоночнике находится спинной мозг, отвечающий за работу всех жизненно важных органов человека, вот почему нарушения в позвоночнике способствуют возникновению заболеваний, их хроническому течению
К каждому внутреннему органу от спинного мозга идут нервные волокна, которые отвечают за их нормальное функционирование и работу. Такие заболевания как остеохондроз, сколиоз, нарушения осанки, смещения позвонков, кривошея в детстве и другие могут вызвать самые различные симптомы, начиная от головной боли, заканчивая болью в области желудка или в области сердца, а что самое главное, если лечить методами традиционной медицины, сколько таблеток, уколов не используй, результат будет полностью отсутствовать.
Текст 3
Спинной мозг.
Головной мозг переходит в спинной и тянется до самого низа спины. Как и головной, спинной мозг защищен костной структурой (позвоночником).
Главная задача спинного мозга — обработка информации, идущей от мозга к телу и обратно.Его можно назвать «информационной дорогой». Эти два органа — головной и спинной мозг — составляют единое целое, которое называют центральной нервной системой.
Сам же спинной мозг удобно примостился внутри нашего позвоночника. Он мягкий и ранимый, потому и прячется в позвонках. Спинной мозг всего 40-45 сантиметров в длину, с мизинец толщиной (около 8 мм) и весит каких-то 30 грамм! Но он является управляющим центром сложной сети нервов, раскинутой по телу. Практически как центр управления полетами! Без него ни опорно-двигательный аппарат, ни основные жизненные органы ну никак не могут действовать и работать.
Например, если вы нечаянно схватились за горячую кастрюлю, то в окончаниях чувствительного нерва тут же возникает болевой сигнал, сразу же поступающий в спинной мозг, и уже оттуда — в двигательный нерв, который и передает приказ: «Немедленно убрать руку!» Причем, поверьте, это происходит очень быстро — еще до того, как головной мозг зарегистрирует болевой импульс. В итоге, вы успеваете отдернуть руку от кастрюли еще до того, как почувствуете боль. Конечно же, такая реакция спасает нас от тяжелых ожогов или других повреждений.
Приложение 2
1.В позвоночнике находится мозг.
2.Позвоночник «даёт» команды мышцам.
3.Позвоночник удерживает тело человека в вертикальном положении.
4.Позвоночник имеет S-образную форму.
Приложение 1
Ранец
РА́НЕЦ, (немецкое слово) Жесткая сумка для ношения за спиной.
ПОРТФЕ́ЛЬ,. (французское слово) Четырехугольная сумка с застежкой, обычно кожаная, для ношения деловых бумаг.
Приложение 4
Сегодня на уроке я узнал(а)
нового…
интересного…
полезного…
На уроке мне было
интересно…
сложно…
Своей работой на уроке я
доволен, потому что…
не совсем доволен, потому что…
не доволен, потому что…
Источник
Описание слайда:
1 группа Рассмотрите рисунок. Заполните таблицу. 1) Строение позвоночника. 2) В чём особенность строения позвоночника? 2 группа Рассмотрите рисунки. 1) Запишите в таблицу названия заболеваний у детей связанных с нарушением осанки. Укажите признаки нарушения осанки. 2) Выявите причины нарушения осанки. Позвоночник является основой скелета. Он участвует в каждом нашем движении. Он вынужден приспосабливаться к различным условиям жизни: неудобной мебели, подушке, матрасу, тяжёлым портфелям. У детей встречаются заболевания связанные с нарушением осанки: сколиоз и кифоз. 3 группа Прочитайте текст. Запишите в таблицу ответы на вопросы. 1) Какое влияние на состояние здоровья оказывает нарушение осанки? 2) Что нужно делать, чтобы исправить осанку? Формирование осанки начинается с младенческого возраста и продолжается в процессе роста. У школьников часто встречается нарушение осанки. Это является результатом отсутствия навыка правильной осанки, постоянная неравномерная нагрузка на позвоночник, слабое развитие скелетной мускулатуры, гиподинамия, неправильная организация рабочего места. Всё это ведёт к изменению в строении позвоночника. Искривление позвоночника приводит к заболеваниям: сколиоз, кифоз. Нарушение осанки создаёт условия для заболеваний внутренних органов. Плохая осанка снижает запас прочности организма: сердце бьётся в тесной грудной клетке, впалая грудь и повёрнутые вперёд плечи не дают расправится лёгким, а выпяченный живот нарушает нормальное положение органов брюшной полости. Плоская спина приводит к постоянным микротравмам головного мозга, повышается утомляемость, возникают головные боли, ухудшается память. Плохое зрение, привычка сутулится, часто становится причиной плохой осанки. Нарушение осанки затрудняет работу сердца, лёгких, вызывает смещение желудка и кишечника. Основная часть скелета туловища — позвоночник. Он состоит из 33 позвонков. В шейном отделе позвоночника находятся 7 позвонков, в грудном отделе 12 позвонков, в поясничном и крестцовом по 5 позвонков, в копчиковом 4 позвонка. Нижние позвонки более массивные, шейные меньше и легче. К грудным позвонкам прикрепляются рёбра (12 пар), которые вместе с грудиной образуют грудную клетку. Между позвоночниками находятся упругие межпозвоночные диски, построенные из хрящевой ткани. Особенность позвоночника заключается в том, что он имеет физиологические изгибы, внутри позвоночного столба находится спинной мозг. КИФОЗ Сколиоз представляет собой прогрессирующее заболевание, характеризующееся дугообразным искривлением позвоночника во фронтальной плоскости и скручиванием позвонков вокруг вертикальной оси. Сколиоз приводит к нарушению деятельности сердечнососудистой, дыхательной системы, желудочно-кишечного тракта. Кифоз – изменение физиологических изгибов позвоночника. При грудном кифозе формируется круглая или сутулая спина. Развитие этого заболевания связано с тем, что у человека слабая мышечная система. Кифоз чаще встречается у мальчиков: сутулость, круглая спина, вогнутая спина, плоская спина. Дефекты осанки ухудшают работу сердца, лёгких, желудка, кишечника. Нарушение осанки связано с рядом причин. Современные дети ведут сидячий образ жизни. Уровень гиподинамии составляет 80%. Ребята не следят за правильным положением тела во время работы за столом, партой. Часто мебель в доме не соответствует росту ребёнка. Часть детей не занимаются спортом, имеют избыточный вес. У таких ребят слабо развита скелетная мускулатура. Влияет на позвоночник постоянная неравномерная нагрузка при ношении сумок или портфеля в одной руке или на плече. Негативные эмоции, тревога, страх «заставляют» втягивать голову в плечи, «сгибать» спину, «опускать» руки. Хронический стресс способствует закреплению этих поз.
Источник
0 голосов
0 просмотров
Что защищает позвоночник человека (ответы, Окружающий мир 4 класс)?
Что защищает позвоночник человека (ответы, Окружающий мир 4 класс, рабочая тетрадь)?
- окружающий мир
- позвоночник
- защищает
- человека
- ответы
- окружающий
- класс
- образование
спросил
26 Июнь, 19
от
аноним
в категории Образование
4 Ответы
0 голосов
ответил
26 Июнь, 19
от
аноним
Лучший ответ
Нельзя сказать, что какая-то из функций позвоночника более важная чем другие. Все они важны одинаково для нормальной жизнедеятельности организма. И функции позвоночника как основы опорно-двигательного аппарата и защитные функции позвоночника.
Если бы не выполнял свои двигательно-опорные функции позвоночник, человек не смог бы ходить. Но если бы оказался поврежденным спинной мозг, он точно также перестал бы ходить, потому что головной мозг не смог бы управлять другими органами тела.
Поэтому основная защитная функция позвоночника — это защита спинного мозга, предохранение его от повреждений и от контакта с другими тканями организма.
0 голосов
ответил
26 Июнь, 19
от
аноним
Позвоночник человека основа скелета человека, он выполняет функцию опоры, а защищает он спинной мозг человека. В свою очередь спинной мозг человека относится к органам центральной нервной системы, который залегает в позвоночном канале. Позвоночник нужно беречь от травм, поэтому такие спортсмены как гонщики, саночники и некоторые другие в качестве спортивной экипировки одевают специальные защитные костюмы, оберегающие от травм позвоночника.
0 голосов
ответил
26 Июнь, 19
от
Mozarella (bv)
Начинающий
(715 баллов)
● 2 ● 2
Позвоночник является основой опорно-двигательного аппарата. Однако, у него есть куда более важная функция — защита спинного мозга. Спинной мозг, в свою очередь, отвечает за работу костей, мышц и органов. Если хотя бы один позвонок поврежден, в системе спинного мозга возникают серьезные проблемы, а также некоторые органы начинают болеть или вовсе отказывать.
0 голосов
ответил
26 Июнь, 19
от
anna95 (bv)
Отличник
(6k баллов)
● 3 ● 3 ● 3
Позвоночник-это основа опорно-двигательного аппарата человека, поэтому очень важно, чтобы он был крепкий и здоровый. Он защищает спинной мозг. Спинной мозг несмотря на свои маленькие размеры отвечает за многие функции в организме, такие как работа мышц, костей и органов. Очень важно, чтобы у человека была здоровая прямая спина, ведь от этого зависит здоровье в целом.
Похожие вопросы
- Пожарная безопасность: рисунки, плакаты, картинки какие примеры, где найти? Рисунок…
- Какую работу выполняет клоун и чем работа клоуна полезна обществу?
- Как называются экологические факторы, обусловленные деятельностью человека?…
- Какую работу выполняет учёный и чем работа учёного полезна обществу?
- Какую работу выполняет менеджер и чем работа менеджера полезна обществу?
- Какую работу выполняет секретарь и чем работа секретаря полезна обществу?
- Какую работу выполняет библиотекарь и чем его работа полезна обществу?
- Как подготовить сообщение о Ватикане? Ватикан
Проект Страны мира Ватикан как… - Как сделать проект «Экономика родного края» про Пензенскую область?
- Какую работу выполняет президент и чем работа президента полезна обществу?
Ответы на любые жизненные вопросы бесплатно.
…
Источник
2
Что защищает позвоночник человека (ответы, Окружающий мир 4 класс, рабочая тетрадь)?
4 ответа:
1
0
Позвоночник является основой опорно-двигательного аппарата. Однако, у него есть куда более важная функция — защита спинного мозга. Спинной мозг, в свою очередь, отвечает за работу костей, мышц и органов. Если хотя бы один позвонок поврежден, в системе спинного мозга возникают серьезные проблемы, а также некоторые органы начинают болеть или вовсе отказывать.
1
0
Позвоночник человека основа скелета человека, он выполняет функцию опоры, а защищает он спинной мозг человека. В свою очередь спинной мозг человека относится к органам центральной нервной системы, который залегает в позвоночном канале. Позвоночник нужно беречь от травм, поэтому такие спортсмены как гонщики, саночники и некоторые другие в качестве спортивной экипировки одевают специальные защитные костюмы, оберегающие от травм позвоночника.
1
0
Нельзя сказать, что какая-то из функций позвоночника более важная чем другие. Все они важны одинаково для нормальной жизнедеятельности организма. И функции позвоночника как основы опорно-двигательного аппарата и защитные функции позвоночника.
Если бы не выполнял свои двигательно-опорные функции позвоночник, человек не смог бы ходить. Но если бы оказался поврежденным спинной мозг, он точно также перестал бы ходить, потому что головной мозг не смог бы управлять другими органами тела.
Поэтому основная защитная функция позвоночника — это защита спинного мозга, предохранение его от повреждений и от контакта с другими тканями организма.
0
0
Позвоночник-это основа опорно-двигательного аппарата человека, поэтому очень важно, чтобы он был крепкий и здоровый. Он защищает спинной мозг. Спинной мозг несмотря на свои маленькие размеры отвечает за многие функции в организме, такие как работа мышц, костей и органов. Очень важно, чтобы у человека была здоровая прямая спина, ведь от этого зависит здоровье в целом.
Читайте также
Нет не любая физическая активность полезна позвоночнику. Например перед тяжелыми нагрузками на позвоночник нужна хорошая разминка спины. Если разминку не делать то в дальнейшем появится болезнь связанная с позвоночником что то вроде остеохондроза или защемлением нерва. Остальные болезни позвоночника просто страшно перечислять. У кого уже больной позвоночник запрещены большие весовые нагрузки на позвоночник(как говорит врач).
Высокие каблуки нужны, потому что это красиво, а «ещё и на платформе», потому что это удобно. Кроме того, они помогают поддерживать в тонусе мышцы ног. Т.е. польза от высоких каблуков, хоть и небольшая, но есть, чему лично я очень рада, т.к. люблю обувь на каблуках.
Много лет пользуюсь перцовым пластырем. Хорошо облегчает и суставную, и мышечную боль за счет местного раздражающего и отвлекающего действия. Если есть выбор, предпочтение лучше отдать перфорированному пластырю: кожа дышит, не преет под ним. Перед наклеиванием кожу следует обработать любым спиртовым раствором и насухо вытереть. Этим достигается: 1)пластырь будет лучше держаться на теле и 2)действие его будет быстрее и лучше выражено за счёт того, что спиртовой раствор сам по себе раздражает кожу и усиливает приток крови. Держать перцовый пластырь на коже можно до 24 часов. Цельный лист пластыря никогда не наклеиваю. Предпочитаю воздействовать им на болевые точки, нарезая кусочки размером примерно со спичечный коробок.
Ну, и в качестве бонуса — его можно использовать вместо горчичников и банок при простуде (если температура нормальная).
Полностью выпрямлять позвоночник нельзя. Он имеет физиологические изгибы — лордозы и кифозы. Вот отклонения от норм искривления исправлять нужно. По-моему, плавание — один из лучших способов исправления осанки. Нагрузки на позвоночник нет. Все спортивные стили укрепляют мышцы спину, которые создают вокруг позвоночника некое подобие корсета. Только заниматься желательно под наблюдением тренера и врача.
Я за компьютером сижу долго по несколько часов в день. Уже 20 лет. Сначала сидел на простом стуле, а потом приобрел «кресло на колесиках». Отрегулировал высоту от пола самого сидения и положение спинки и стало не стравнимо удобнее сидеть даже длительное время. Да и пол не так портится когда нужно подвинуться или отодвинуться от стола. Кресло еще 12 лет назад обошлось мне в 700 рублей.
У меня примерно вот такое:
Источник