Цветок трехлетняя таня позвоночник

Олимпиада по русскому языку «Русский медвежонок» 2012. Часть 3.

Ну а мы перейдем к последней части вопросов, которые самые трудные и, поэтому, самые интересные. Правда, по-моему, сама тематика вопросов остается спорной с точки зрения принадлежности к предмету «русский язык». На мой взгляд, основная масса заданий решается исключительно с применением логики, а не правил грамматики или орфографии. А некоторые вопросы для решения требуют только простой эрудиции. Возможно это следствие возрастного ограничения и малого количества изученного детьми материала к третьему классу начальной школы. Но это совсем не делает вопросы менее интересными, так что приступим к их решению.

Задачи, оцениваемые в 5 баллов

21. Дима с Таней играли в «Слова» (наподобие игры в «Города», но по более сложным правилам). Вот какой ряд слов у них получился: автобус — суббота — атом — моток — … — колос — соль.
Какое слово стояло на месте многоточия?
Варианты:
(А) кошелёк; (Б) колобок; (В) котелок; (Г) котёнок;
(Д) из четырёх перечисленных слов ни одно не подходит.

22. Какой цветок трёхлетняя Таня называет позвоночник?
Варианты:
(А) подснежник; (Б) подсолнечник; (В) одуванчик;
(Г) колокольчик; (Д) василёк.

23. Закончите скороговорку:
Сшит колпак, да не по-колпаковски,
вылит колокол, да не по-колоколовски.
Надо колпак переколпаковать,
перевыколпаковать, надо колокол …
Варианты:
(А) перековать, перевыковать;
(Б) переколовать, перевыколовать;
(В) переколоковать, перевыколоковать;
(Г) переколоколать, перевыколоколать;
(Д) переколоколовать, перевыколоколовать.

(Д) переколоколовать, перевыколоколовать

24. Здесь … и груши
Бегут по сторонам
И яблоки и …
Протягивают нам.
Как правильно заполнить пропуски в этом четверостишии из стихотворения Льва Друскина?
Варианты:
(А) яблоки, груши; (Б) яблони, груши; (В) яблоки, вишни;
(Г) яблони, вишни; (Д) ясени, груши.

25. В какой паре слов нет общих звуков?
Варианты:
(А) рот — род; (Б) нос — нёс; (В) нос — сон;
(Г) мяч — матч; (Д) лес — лось.

26. Даны слова родственного русскому сербского языка с переводом на
русский («jу» читается в сербском, как русское «ю»):
чита — читает, читаjу — читают, знам — знаю, знаjу — знают, игра — играет, играмо — играем.
Как будет по-сербски читаем, знает, играю?
Варианты:
(А) читамо, зна, играм; (Б) читам, зна, играjу;
(В) читамо, зна, играjу; (Г) читамо, знат, играм;
(Д) читам, знат, игра.

(А) читамо, зна, играм; (Б) читам, зна, играjу

27. Когда у свиньи рождаются поросята, говорят, что она опоросилась. А про корову — что она отелилась. А как правильно сказать про только что родившую лошадь?
Варианты:
(А) олошадилась; (Б) оконилась; (В) ожеребятилась;
Г) ожеребёнилась; (Д) ожеребилась.

28. Ы, Й, Ё, Щ, … . Какой буквой можно продолжить этот список?
Варианты:
(А) Ч; (Б) Ъ; (В) Ь; (Г) Э; (Д) Я.

Самые сложные задания, на мой взгляд, 26 и 28. Детям, учащимся во 2-3 классе, решить их практически не реально. Да и взрослому придется изрядно поломать голову.

источник

Какой цветок трехлетняя таня называла позвоночник

Здесь представлены вопросы и ответы на конкурс «Русский медвежонок» за 2012 год для 2 и 3 классов.

Задачи, оцениваемые в 3 балла

1. По шахматным полям ходит
Варианты:
(А) пёс; (Б) кот; (В) конь; (Г) бык; (Д) петух.

2. Какого слова не существует?
Варианты:
(А) прабабушки; (Б) правнуки; (В) прадети;
(Г) прадедушки; (Д) все эти слова существуют.

3. Смех, грохот, шелест. Какой из этих звуков обычно самый тихий, а какой — самый громкий?
Варианты:
(А) самый тихий — смех, самый громкий — грохот;
(Б) самый тихий — шелест, самый громкий — смех;
(В) самый тихий — смех, самый громкий — шелест;
(Г) самый тихий — шелест, самый громкий — грохот;
(Д) самый тихий — грохот, самый громкий — смех.

4. Последняя согласная буква в алфавите — это
Варианты:
(А) Я; (Б) Ш; (В) Ъ; (Г) Щ; (Д) Ь.

5. Маленький Федот решил наблюдать за погодой. Утром посмотрел в окно — дождь идёт. Записал в дневник: Идёт дождь. Днём посмотрел — а дождя нет. Записал: Дождь перестал. Вечером ещё раз посмотрел в окно. А там дождь. Что записать Федоту?
Варианты:
(А) Дождь ещё идёт. (Б) Дождь опять идёт. (В) Дождь уже идёт.
(Г) Дождь всё идёт. (Д) Дождь пока идёт.

Как сделать такие снежинки из бумаги — смотрим ЗДЕСЬ.

6. Какое слово нельзя вставить вместо многоточия во фразу «У меня есть … друзей?»
Варианты:
(А) пара; (Б) трое; (В) пятерня; (Г) дюжина; (Д) сотня.

7. Винни-Пух и поросёнок Пятачок — друзья. В этом предложении подчёркнутые части можно поменять местами: Поросёнок Пятачок и Винни-Пух — друзья. В каком предложении этого сделать нельзя?
Варианты:
(А) Винни-Пух и Пятачок пошли в гости к Иа-Иа.
(Б) Винни-Пух сочинял кричалку и ел мёд.
(В) Пятачок споткнулся и упал.
(Г) Ослику подарили пустой горшочек и лопнувший шарик.
(Д) Иа-Иа было смешно и грустно.

8. Никто никогда не видел
Варианты:
(А) стаю уток; (Б) стаю акул; (В) стаю волков;
(Г) стаю коров; (Д) стаю ворон.

9. Петя опоздал на урок. Как ему правильно спросить: « _______, можно войти?»
Варианты:
(А) Разрешите; (Б) Простите; (В) Пустите;
(Г) Прошу; (Д) Проспал.

10. Студент из Германии, изучающий русский язык, вошёл на кухню и спросил:
— Есть пить?
— Пить есть, есть нет, — ответил ему второй студент.
Что он хотел сказать?
Варианты:
(А) В доме есть еда, но нет питья. (Б) В доме нет ни еды, ни питья.
(В) В доме есть питьё, но нет еды. (Г) В доме есть и еда, и питьё.
(Д) Мы будем сначала пить, а потом есть.

Задачи, оцениваемые в 4 балла

11. Сёстры Саша и Глаша родились в один день. Они …
Варианты:
(А) двойки; (Б) двойники; (В) двойнята;
(Г) двойняшки; (Д) двушки.

12. Стрекозе куёт __________
Крылышки-обновки,
А для мухи-цокотухи —
Звонкие подковки.
Какое слово мы пропустили в этом четверостишии?
Варианты:
(А) петух; (Б) муравей; (В) пчела; (Г) паук; (Д) кузнечик.

13. Глухой слыхал, как немой сказал, что слепой видал, как хромой …
Варианты:
(А) играл; (Б) читал; (В) болтал; (Г) бежал; (Д) лежал.

14. Заливные . наливные . проливные .
Варианты:
(А) яблочки, луга, дожди; (Б) луга, яблочки, дожди;
(В) дожди, луга, яблочки; (Г) дожди, яблочки, луга;
(Д) яблочки, дожди, луга.

15. Расставьте предложения в правильном порядке:
1) Испугался лосёнок и обратно в лес убежал.
2) Вышел как-то раз лосёнок на опушку.
3) Это трактор мотор заводил.
4) А там что-то вдруг как затарахтит!
Варианты:
(А) 4, 3, 2, 1; (Б) 1, 4, 3, 2; (В) 3, 4, 2, 1; (Г) 2, 1, 3, 4; (Д) 2, 4, 3, 1.
2-3 класс

16. Какое из имён описывает внешность сказочной героини не таким способом, как остальные?
Варианты:
(А) Белоснежка; (Б) Синеглазка;
(В) Златовласка; (Г) Чернобровка;
(Д) все четыре имени описывают внешность сказочной героини
одним и тем же способом.

17. В русской литературе позапрошлого века иногда встречается выражение ушатая шапка. А сейчас мы обычно называем этот головной убор .
Варианты:
(А) ушастая шапка; (Б) ушастик; (В) ушанка; (Г) ушан; (Д) ушат.

18. По-шведски мур — ‘мать’, фар — ‘отец’, барн — ‘ребёнок’, барнбарн — ‘внук’ или ‘внучка’. Кто такие мурмур и фарфар?
Варианты:
(А) матери и отцы; (Б) мамочка и папочка; (В) бабушка и дедушка;
(Г) дочь и сын; (Д) тётя и дядя.

19. В каком слове не спрятано число?
Варианты:
(А) внутри; (Б) родинка; (В) подвал; (Г) стол; (Д) путешествие.

20. Какие из подчёркнутых букв слова тетрадка обозначают звук [т]?
Варианты:
(А) первая и вторая; (Б) первая и третья; (В) вторая и третья;
(Г) только вторая; (Д) все три.

Задачи, оцениваемые в 5 баллов

21. Дима с Таней играли в «Слова» (наподобие игры в «Города», но по более сложным правилам). Вот какой ряд слов у них получился: автобус — суббота — атом — моток — . — колос — соль.
Какое слово стояло на месте многоточия?
Варианты:
(А) кошелёк; (Б) колобок; (В) котелок; (Г) котёнок;
(Д) из четырёх перечисленных слов ни одно не подходит.

22. Какой цветок трёхлетняя Таня называет позвоночник?
Варианты:
(А) подснежник; (Б) подсолнечник; (В) одуванчик;
(Г) колокольчик; (Д) василёк.

23. Закончите скороговорку:
Сшит колпак, да не по-колпаковски,
вылит колокол, да не по-колоколовски.
Надо колпак переколпаковать,
перевыколпаковать, надо колокол …
Варианты:
(А) перековать, перевыковать;
(Б) переколовать, перевыколовать;
(В) переколоковать, перевыколоковать;
(Г) переколоколать, перевыколоколать;
(Д) переколоколовать, перевыколоколовать.

24. Здесь . и груши
Бегут по сторонам
И яблоки и .
Протягивают нам.
Как правильно заполнить пропуски в этом четверостишии из стихотворения Льва Друскина?
Варианты:
(А) яблоки, груши; (Б) яблони, груши; (В) яблоки, вишни;
(Г) яблони, вишни; (Д) ясени, груши.

25. В какой паре слов нет общих звуков?
Варианты:
(А) рот — род; (Б) нос — нёс; (В) нос — сон;
(Г) мяч — матч; (Д) лес — лось.

26. Даны слова родственного русскому сербского языка с переводом на
русский («jу» читается в сербском, как русское «ю»):
чита — читает, читаjу — читают, знам — знаю, знаjу — знают, игра — играет, играмо — играем.
Как будет по-сербски читаем, знает, играю?
Варианты:
(А) читамо, зна, играм; (Б) читам, зна, играjу;
(В) читамо, зна, играjу; (Г) читамо, знат, играм;
(Д) читам, знат, игра.

27. Когда у свиньи рождаются поросята, говорят, что она опоросилась. А про корову — что она отелилась. А как правильно сказать про только что родившую лошадь?
Варианты:
(А) олошадилась; (Б) оконилась; (В) ожеребятилась;
Г) ожеребёнилась; (Д) ожеребилась.

28. Ы, Й, Ё, Щ, . . Какой буквой можно продолжить этот список?
Варианты:
(А) Ч; (Б) Ъ; (В) Ь; (Г) Э; (Д) Я.

Ответы:
1 (В) — конь
2 (В) — прадети
3 (Г) — самый тихий — шелест, самый громкий — грохот
4 (Г) — Щ
5 (Б) Дождь опять идёт
6 (В) пятерня
7 (В) Пятачок споткнулся и упал
8 (Г) стаю коров
9 (Б) Простите
10 (В) В доме есть питьё, но нет еды
11 (Г) двойняшки
12 (Д) кузнечик
13 (Г) бежал
14 (Б) луга, яблочки, дожди
15 (Д) 2, 4, 3, 1
16 (А) Белоснежка
17 (В) ушанка
18 (В) бабушка и дедушка
19 (Д) путешествие
20 (В) вторая и третья
21 (В) котелок
22 (Г) колокольчик
23 (Д) переколоколовать, перевыколоколовать
24 (Б) яблони, груши
25 (Д) лес — лось
26 (А) читамо, зна, играм
27 (Д) ожеребилась
28 (Б) Ъ

источник

Какой цветок трехлетняя таня называет позвоночник?

Ответы на вопрос

скорее всего — колокольчик.

потому-что позвоночник — позвонит. (девочка маленькая и поэтому путает)

она имела ввиду подсолнечник

транскрипция-совокупность специальных знаков, при которых передаётся произношение, а также соответствующая запись.

(квадратные скобки расставьте сами)

заметка на тему: как живут белки в парке?

городские биоценозы развиваются на наших глазах. когда человек строит город, старые сообщества, бывшие на этом месте, разрушаются. но часть видов, входивших в них, остается и постепенно приспосабливается к новым условиям. со временем в города могут вселяться и другие виды из окрестных биоценозов. среди диких животных, которые встречаются в городах, можно назвать белок. мы решили выяснить, в каких условиях они живут в городе. белка сама не стремится к соседству с человеком. но оказавшись в черте города, грациозный, ярко окрашенный зверек смотрится красиво и доставляет большую радость, особенно детям и пожилым людям. белка – характерный вид для всей лесной зоны. основные угодья, в которых можно встретить этого грызуна, – леса с преобладанием хвойных пород. численность белки в западной сибири, как и везде, значительно колеблется от года к году, периодически увеличиваясь и уменьшаясь по крайней мере втрое. пики численности белки в основном связаны с высоким урожаем семян хвойных и повторяются через 5–7 лет. мы наблюдали за жизнью белок в комсомольском парке г. кемерово. в июне в парке проживало 14 белок. каким образом они могли появиться в центре города? специальных работ по расселению белок в парке, как мы знаем, не проводилось. однако животные могли прийти сами из ближайших лесов. с другой стороны, это могли быть белки, которых содержали дома и в живых уголках, а они сбежали и успешно размножились. только из живого уголка школы № 95 сбежали две белки, а школа находится недалеко от комсомольского парка.

источник

Источник

Какой цветок трехлетняя таня называет позвоночником

Здесь представлены вопросы и ответы на конкурс «Русский медвежонок» за 2012 год для 2 и 3 классов.

Задачи, оцениваемые в 3 балла

1. По шахматным полям ходит
Варианты:
(А) пёс; (Б) кот; (В) конь; (Г) бык; (Д) петух.

2. Какого слова не существует?
Варианты:
(А) прабабушки; (Б) правнуки; (В) прадети;
(Г) прадедушки; (Д) все эти слова существуют.

3. Смех, грохот, шелест. Какой из этих звуков обычно самый тихий, а какой — самый громкий?
Варианты:
(А) самый тихий — смех, самый громкий — грохот;
(Б) самый тихий — шелест, самый громкий — смех;
(В) самый тихий — смех, самый громкий — шелест;
(Г) самый тихий — шелест, самый громкий — грохот;
(Д) самый тихий — грохот, самый громкий — смех.

4. Последняя согласная буква в алфавите — это
Варианты:
(А) Я; (Б) Ш; (В) Ъ; (Г) Щ; (Д) Ь.

5. Маленький Федот решил наблюдать за погодой. Утром посмотрел в окно — дождь идёт. Записал в дневник: Идёт дождь. Днём посмотрел — а дождя нет. Записал: Дождь перестал. Вечером ещё раз посмотрел в окно. А там дождь. Что записать Федоту?
Варианты:
(А) Дождь ещё идёт. (Б) Дождь опять идёт. (В) Дождь уже идёт.
(Г) Дождь всё идёт. (Д) Дождь пока идёт.

Как сделать такие снежинки из бумаги — смотрим ЗДЕСЬ.

6. Какое слово нельзя вставить вместо многоточия во фразу «У меня есть … друзей?»
Варианты:
(А) пара; (Б) трое; (В) пятерня; (Г) дюжина; (Д) сотня.

7. Винни-Пух и поросёнок Пятачок — друзья. В этом предложении подчёркнутые части можно поменять местами: Поросёнок Пятачок и Винни-Пух — друзья. В каком предложении этого сделать нельзя?
Варианты:
(А) Винни-Пух и Пятачок пошли в гости к Иа-Иа.
(Б) Винни-Пух сочинял кричалку и ел мёд.
(В) Пятачок споткнулся и упал.
(Г) Ослику подарили пустой горшочек и лопнувший шарик.
(Д) Иа-Иа было смешно и грустно.

8. Никто никогда не видел
Варианты:
(А) стаю уток; (Б) стаю акул; (В) стаю волков;
(Г) стаю коров; (Д) стаю ворон.

9. Петя опоздал на урок. Как ему правильно спросить: « _______, можно войти?»
Варианты:
(А) Разрешите; (Б) Простите; (В) Пустите;
(Г) Прошу; (Д) Проспал.

10. Студент из Германии, изучающий русский язык, вошёл на кухню и спросил:
— Есть пить?
— Пить есть, есть нет, — ответил ему второй студент.
Что он хотел сказать?
Варианты:
(А) В доме есть еда, но нет питья. (Б) В доме нет ни еды, ни питья.
(В) В доме есть питьё, но нет еды. (Г) В доме есть и еда, и питьё.
(Д) Мы будем сначала пить, а потом есть.

Задачи, оцениваемые в 4 балла

11. Сёстры Саша и Глаша родились в один день. Они …
Варианты:
(А) двойки; (Б) двойники; (В) двойнята;
(Г) двойняшки; (Д) двушки.

12. Стрекозе куёт __________
Крылышки-обновки,
А для мухи-цокотухи —
Звонкие подковки.
Какое слово мы пропустили в этом четверостишии?
Варианты:
(А) петух; (Б) муравей; (В) пчела; (Г) паук; (Д) кузнечик.

13. Глухой слыхал, как немой сказал, что слепой видал, как хромой …
Варианты:
(А) играл; (Б) читал; (В) болтал; (Г) бежал; (Д) лежал.

14. Заливные . наливные . проливные .
Варианты:
(А) яблочки, луга, дожди; (Б) луга, яблочки, дожди;
(В) дожди, луга, яблочки; (Г) дожди, яблочки, луга;
(Д) яблочки, дожди, луга.

15. Расставьте предложения в правильном порядке:
1) Испугался лосёнок и обратно в лес убежал.
2) Вышел как-то раз лосёнок на опушку.
3) Это трактор мотор заводил.
4) А там что-то вдруг как затарахтит!
Варианты:
(А) 4, 3, 2, 1; (Б) 1, 4, 3, 2; (В) 3, 4, 2, 1; (Г) 2, 1, 3, 4; (Д) 2, 4, 3, 1.
2-3 класс

16. Какое из имён описывает внешность сказочной героини не таким способом, как остальные?
Варианты:
(А) Белоснежка; (Б) Синеглазка;
(В) Златовласка; (Г) Чернобровка;
(Д) все четыре имени описывают внешность сказочной героини
одним и тем же способом.

17. В русской литературе позапрошлого века иногда встречается выражение ушатая шапка. А сейчас мы обычно называем этот головной убор .
Варианты:
(А) ушастая шапка; (Б) ушастик; (В) ушанка; (Г) ушан; (Д) ушат.

18. По-шведски мур — ‘мать’, фар — ‘отец’, барн — ‘ребёнок’, барнбарн — ‘внук’ или ‘внучка’. Кто такие мурмур и фарфар?
Варианты:
(А) матери и отцы; (Б) мамочка и папочка; (В) бабушка и дедушка;
(Г) дочь и сын; (Д) тётя и дядя.

19. В каком слове не спрятано число?
Варианты:
(А) внутри; (Б) родинка; (В) подвал; (Г) стол; (Д) путешествие.

20. Какие из подчёркнутых букв слова тетрадка обозначают звук [т]?
Варианты:
(А) первая и вторая; (Б) первая и третья; (В) вторая и третья;
(Г) только вторая; (Д) все три.

Задачи, оцениваемые в 5 баллов

21. Дима с Таней играли в «Слова» (наподобие игры в «Города», но по более сложным правилам). Вот какой ряд слов у них получился: автобус — суббота — атом — моток — . — колос — соль.
Какое слово стояло на месте многоточия?
Варианты:
(А) кошелёк; (Б) колобок; (В) котелок; (Г) котёнок;
(Д) из четырёх перечисленных слов ни одно не подходит.

22. Какой цветок трёхлетняя Таня называет позвоночник?
Варианты:
(А) подснежник; (Б) подсолнечник; (В) одуванчик;
(Г) колокольчик; (Д) василёк.

23. Закончите скороговорку:
Сшит колпак, да не по-колпаковски,
вылит колокол, да не по-колоколовски.
Надо колпак переколпаковать,
перевыколпаковать, надо колокол …
Варианты:
(А) перековать, перевыковать;
(Б) переколовать, перевыколовать;
(В) переколоковать, перевыколоковать;
(Г) переколоколать, перевыколоколать;
(Д) переколоколовать, перевыколоколовать.

24. Здесь . и груши
Бегут по сторонам
И яблоки и .
Протягивают нам.
Как правильно заполнить пропуски в этом четверостишии из стихотворения Льва Друскина?
Варианты:
(А) яблоки, груши; (Б) яблони, груши; (В) яблоки, вишни;
(Г) яблони, вишни; (Д) ясени, груши.

25. В какой паре слов нет общих звуков?
Варианты:
(А) рот — род; (Б) нос — нёс; (В) нос — сон;
(Г) мяч — матч; (Д) лес — лось.

26. Даны слова родственного русскому сербского языка с переводом на
русский («jу» читается в сербском, как русское «ю»):
чита — читает, читаjу — читают, знам — знаю, знаjу — знают, игра — играет, играмо — играем.
Как будет по-сербски читаем, знает, играю?
Варианты:
(А) читамо, зна, играм; (Б) читам, зна, играjу;
(В) читамо, зна, играjу; (Г) читамо, знат, играм;
(Д) читам, знат, игра.

27. Когда у свиньи рождаются поросята, говорят, что она опоросилась. А про корову — что она отелилась. А как правильно сказать про только что родившую лошадь?
Варианты:
(А) олошадилась; (Б) оконилась; (В) ожеребятилась;
Г) ожеребёнилась; (Д) ожеребилась.

28. Ы, Й, Ё, Щ, . . Какой буквой можно продолжить этот список?
Варианты:
(А) Ч; (Б) Ъ; (В) Ь; (Г) Э; (Д) Я.

Ответы:
1 (В) — конь
2 (В) — прадети
3 (Г) — самый тихий — шелест, самый громкий — грохот
4 (Г) — Щ
5 (Б) Дождь опять идёт
6 (В) пятерня
7 (В) Пятачок споткнулся и упал
8 (Г) стаю коров
9 (Б) Простите
10 (В) В доме есть питьё, но нет еды
11 (Г) двойняшки
12 (Д) кузнечик
13 (Г) бежал
14 (Б) луга, яблочки, дожди
15 (Д) 2, 4, 3, 1
16 (А) Белоснежка
17 (В) ушанка
18 (В) бабушка и дедушка
19 (Д) путешествие
20 (В) вторая и третья
21 (В) котелок
22 (Г) колокольчик
23 (Д) переколоколовать, перевыколоколовать
24 (Б) яблони, груши
25 (Д) лес — лось
26 (А) читамо, зна, играм
27 (Д) ожеребилась
28 (Б) Ъ

источник

Олимпиада по русскому языку «Русский медвежонок» 2012. Часть 3.

Ну а мы перейдем к последней части вопросов, которые самые трудные и, поэтому, самые интересные. Правда, по-моему, сама тематика вопросов остается спорной с точки зрения принадлежности к предмету «русский язык». На мой взгляд, основная масса заданий решается исключительно с применением логики, а не правил грамматики или орфографии. А некоторые вопросы для решения требуют только простой эрудиции. Возможно это следствие возрастного ограничения и малого количества изученного детьми материала к третьему классу начальной школы. Но это совсем не делает вопросы менее интересными, так что приступим к их решению.

Задачи, оцениваемые в 5 баллов

21. Дима с Таней играли в «Слова» (наподобие игры в «Города», но по более сложным правилам). Вот какой ряд слов у них получился: автобус — суббота — атом — моток — … — колос — соль.
Какое слово стояло на месте многоточия?
Варианты:
(А) кошелёк; (Б) колобок; (В) котелок; (Г) котёнок;
(Д) из четырёх перечисленных слов ни одно не подходит.

22. Какой цветок трёхлетняя Таня называет позвоночник?
Варианты:
(А) подснежник; (Б) подсолнечник; (В) одуванчик;
(Г) колокольчик; (Д) василёк.

23. Закончите скороговорку:
Сшит колпак, да не по-колпаковски,
вылит колокол, да не по-колоколовски.
Надо колпак переколпаковать,
перевыколпаковать, надо колокол …
Варианты:
(А) перековать, перевыковать;
(Б) переколовать, перевыколовать;
(В) переколоковать, перевыколоковать;
(Г) переколоколать, перевыколоколать;
(Д) переколоколовать, перевыколоколовать.

(Д) переколоколовать, перевыколоколовать

24. Здесь … и груши
Бегут по сторонам
И яблоки и …
Протягивают нам.
Как правильно заполнить пропуски в этом четверостишии из стихотворения Льва Друскина?
Варианты:
(А) яблоки, груши; (Б) яблони, груши; (В) яблоки, вишни;
(Г) яблони, вишни; (Д) ясени, груши.

25. В какой паре слов нет общих звуков?
Варианты:
(А) рот — род; (Б) нос — нёс; (В) нос — сон;
(Г) мяч — матч; (Д) лес — лось.

26. Даны слова родственного русскому сербского языка с переводом на
русский («jу» читается в сербском, как русское «ю»):
чита — читает, читаjу — читают, знам — знаю, знаjу — знают, игра — играет, играмо — играем.
Как будет по-сербски читаем, знает, играю?
Варианты:
(А) читамо, зна, играм; (Б) читам, зна, играjу;
(В) читамо, зна, играjу; (Г) читамо, знат, играм;
(Д) читам, знат, игра.

(А) читамо, зна, играм; (Б) читам, зна, играjу

27. Когда у свиньи рождаются поросята, говорят, что она опоросилась. А про корову — что она отелилась. А как правильно сказать про только что родившую лошадь?
Варианты:
(А) олошадилась; (Б) оконилась; (В) ожеребятилась;
Г) ожеребёнилась; (Д) ожеребилась.

28. Ы, Й, Ё, Щ, … . Какой буквой можно продолжить этот список?
Варианты:
(А) Ч; (Б) Ъ; (В) Ь; (Г) Э; (Д) Я.

Самые сложные задания, на мой взгляд, 26 и 28. Детям, учащимся во 2-3 классе, решить их практически не реально. Да и взрослому придется изрядно поломать голову.

источник

какой цветок трехлетняя таня называет позвоночник? василек,подснежник,подсолнечник,колокольчик,одуванчик

Позвоночник — позвенит, колокольчик зазвенит

Позвоночник-звоночник.Вот такая хитрая Таня!

Другие вопросы из категории

Читайте также

— Здравствуйте, — сказал папа продавщице. — Нам что-нибудь для живого уголка.
— Лучше всего кактус, — посоветовала продавщица. — Самый неприхотливый цветок. Может долго обходиться без влаги. Можно и фикус, но это очень дорого.

Я не хотела, чтобы папа выглядел бедным, и торопливо проговорила:

Горшочек был самый маленький, цветочек самый простенький, похожий на капельку огня, и, наверное, самый дешевый.

— Это герань. Восемьсот рублей, — продавщица поставила горшочек перед нами.

Листья были большие, замшевые, а цветочек совсем простой, в четыре лепестка. Я шла по улице и не сводила с него глаз. А папа говорил:

Дома я поставила горшочек на подоконник, к солнцу. Потом налила в банку воды и стала поливать.

— Много нельзя, — предупредила бабушка. — Он захлебнется.

Я испугалась, и даже ночью вскакивала и проверяла — жив ли мой цветок. А утром я увидела, что огонек еще ярче, листья еще бархатнее, а запах явственнее. Это был ненавязчивый, острый, как сквознячок, ни с чем не сравнимый запах. Без пятнадцати девять я пошла в школу. Наша школа находится во дворе, и меня не провожают.

Я шла и смотрела себе под ноги, чтобы не споткнуться и не упасть на цветок. Перед школой толпились мальчишки. Когда они увидели меня с цветком, прижатым к груди, то расступились и выпрямились. Ждали в молчании, когда я подойду. Мне это не понравилось.

Я делала шаг за шагом. Остался последний шаг — и я за дверью. Последний шаг. И в этот момент Борька Карпов делает два движенья: одно — вверх — заносит портфель над головой, другое — вниз — на мой цветок. Горшочек выскочил из рук» упал на землю и раскололся. Земля рассыпалась, а красная головка цветка отлетела смятым сгустком. Я смотрела на землю и ничего не понимала. Зачем? Чтобы другим было весело? Но никто не рассмеялся. Зазвенел второй звонок. Все побежали в школу. А я повернулась и бросилась к себе домой.

Скоро Борькины родители купили себе квартиру в другом районе, и Борька ушел из нашей школы навсегда. Убитый цветок остался неотмщенным. Зло осталось безнаказанным.

Прошло пять лет. Я закончила школу, поступила в университет. В канун Нового года я купила на цветочном базарчике возле метро одну розу и села в автобус. На одной из остановок вошел солдат со странным носом: он не стоял посреди лица, а как бы прилег на щеки. Должно быть, нос сломали.

Солдат сел, продышал в стекле дырочку и стал смотреть в темноту. Время от времени он дул в свои пальцы. Я смотрела на него не отрываясь, что-то неуловимо знакомое в руках, наклоне головы. Борька! Борька Карпов! Он, конечно же, окончил школу, потом армия. Кто-то побил его вместо меня.

Все пять лет я мечтала встретить этого человека и сказать ему сильные и жесткие слова упрека. Я даже приготовила эти слова. Но они предназначались другому Борьке — красивому и наглому, хозяину жизни. А не этому, в казенной шинели. Во мне разрасталась пустота, клонящаяся к состраданию. Я подошла к нему и сказала:

Борька повернул ко мне лицо, увидел перед собой красивую девушку с красивым цветком. Как на календаре. Он смутился и стал красный, как свекла.

— Не узнаешь? — спросила я. — Ты мне еще цветок сломал, — напомнила я.
— Какой цветок?

Он не помнил то утро и горшочек с геранью. И то, что стало для меня событием в жизни, для него не существовало вообще. В тот день на первом уроке была контрольная по геометрии и все его мозговые силы ушли на доказательство теоремы, а через час, на следующем уроке, он уже не помнил ни о контрольной, ни обо мне. Так чего же я хочу через пять лет?

— Ты Борька Карпов?
— Да, — сказал он.
— А что?
— Ничего. С Новым годом!

Я протянула ему розу. Зачем? Не знаю. Протянула и все. Борька не взял. Онемел от удивления. Тогда я положила ее ему на колени. Как на памятник. Автобус остановился. Это была моя остановка. Я спокойно сошла. Не сбежала, не соскочила. Просто сошла.

КАКИЕ РАЗМЫШЛЕНИЯ ВЫЗЫВАЕТ У ВАС ДАННЫЙ ТЕКСТ?
НАПИШИТЕ О СВОЕМ ОТНОШЕНИИ К СЛОВАМ ГЛАВНОЙ ГЕРОИНИ :

источник

какой цветок трехлетняя таня называет позвоночник? василек,подснежник,подсолнечник,колокольчик,одуванчик

Позвоночник — позвенит, колокольчик зазвенит

Позвоночник-звоночник.Вот такая хитрая Таня!

Другие вопросы из категории

Читайте также

— Здравствуйте, — сказал папа продавщице. — Нам что-нибудь для живого уголка.
— Лучше всего кактус, — посоветовала продавщица. — Самый неприхотливый цветок. Может долго обходиться без влаги. Можно и фикус, но это очень дорого.

Я не хотела, чтобы папа выглядел бедным, и торопливо проговорила:

Горшочек был самый маленький, цветочек самый простенький, похожий на капельку огня, и, наверное, самый дешевый.

— Это герань. Восемьсот рублей, — продавщица поставила горшочек перед нами.

Листья были большие, замшевые, а цветочек совсем простой, в четыре лепестка. Я шла по улице и не сводила с него глаз. А папа говорил:

Дома я поставила горшочек на подоконник, к солнцу. Потом налила в банку воды и стала поливать.

— Много нельзя, — предупредила бабушка. — Он захлебнется.

Я испугалась, и даже ночью вскакивала и проверяла — жив ли мой цветок. А утром я увидела, что огонек еще ярче, листья еще бархатнее, а запах явственнее. Это был ненавязчивый, острый, как сквознячок, ни с чем не сравнимый запах. Без пятнадцати девять я пошла в школу. Наша школа находится во дворе, и меня не провожают.

Я шла и смотрела себе под ноги, чтобы не споткнуться и не упасть на цветок. Перед школой толпились мальчишки. Когда они увидели меня с цветком, прижатым к груди, то расступились и выпрямились. Ждали в молчании, когда я подойду. Мне это не понравилось.

Я делала шаг за шагом. Остался последний шаг — и я за дверью. Последний шаг. И в этот момент Борька Карпов делает два движенья: одно — вверх — заносит портфель над головой, другое — вниз — на мой цветок. Горшочек выскочил из рук» упал на землю и раскололся. Земля рассыпалась, а красная головка цветка отлетела смятым сгустком. Я смотрела на землю и ничего не понимала. Зачем? Чтобы другим было весело? Но никто не рассмеялся. Зазвенел второй звонок. Все побежали в школу. А я повернулась и бросилась к себе домой.

Скоро Борькины родители купили себе квартиру в другом районе, и Борька ушел из нашей школы навсегда. Убитый цветок остался неотмщенным. Зло осталось безнаказанным.

Прошло пять лет. Я закончила школу, поступила в университет. В канун Нового года я купила на цветочном базарчике возле метро одну розу и села в автобус. На одной из остановок вошел солдат со странным носом: он не стоял посреди лица, а как бы прилег на щеки. Должно быть, нос сломали.

Солдат сел, продышал в стекле дырочку и стал смотреть в темноту. Время от времени он дул в свои пальцы. Я смотрела на него не отрываясь, что-то неуловимо знакомое в руках, наклоне головы. Борька! Борька Карпов! Он, конечно же, окончил школу, потом армия. Кто-то побил его вместо меня.

Все пять лет я мечтала встретить этого человека и сказать ему сильные и жесткие слова упрека. Я даже приготовила эти слова. Но они предназначались другому Борьке — красивому и наглому, хозяину жизни. А не этому, в казенной шинели. Во мне разрасталась пустота, клонящаяся к состраданию. Я подошла к нему и сказала:

Борька повернул ко мне лицо, увидел перед собой красивую девушку с красивым цветком. Как на календаре. Он смутился и стал красный, как свекла.

— Не узнаешь? — спросила я. — Ты мне еще цветок сломал, — напомнила я.
— Какой цветок?

Он не помнил то утро и горшочек с геранью. И то, что стало для меня событием в жизни, для него не существовало вообще. В тот день на первом уроке была контрольная по геометрии и все его мозговые силы ушли на доказательство теоремы, а через час, на следующем уроке, он уже не помнил ни о контрольной, ни обо мне. Так чего же я хочу через пять лет?

— Ты Борька Карпов?
— Да, — сказал он.
— А что?
— Ничего. С Новым годом!

Я протянула ему розу. Зачем? Не знаю. Протянула и все. Борька не взял. Онемел от удивления. Тогда я положила ее ему на колени. Как на памятник. Автобус остановился. Это была моя остановка. Я спокойно сошла. Не сбежала, не соскочила. Просто сошла.

КАКИЕ РАЗМЫШЛЕНИЯ ВЫЗЫВАЕТ У ВАС ДАННЫЙ ТЕКСТ?
НАПИШИТЕ О СВОЕМ ОТНОШЕНИИ К СЛОВАМ ГЛАВНОЙ ГЕРОИНИ :

источник

Источник