Физические упражнения вредные для позвоночника
Вредные упражнения, которые могут покалечить, привнести боль в ваше тело, и пагубно отразиться на здоровье в целом. Старайтесь избегать этих упражнений или правильно их выполняйте, чтобы не навредить своему здоровью!
Мы очень много говорили о массе полезных упражнений, которые улучшат ваше состояние здоровья, вы сможете похудеть, приобрести шикарную форму. Но, ни разу мы не рассказывали о том, чего не нужно делать в тренажерном зале, и, тем более, у себя дома. Поэтому, данная статья будет посвящена именно этой теме – вредные упражнения, которые могут покалечить, привнести боль в ваше тело, и пагубно отразиться на здоровье в целом.
Вредные упражнения
Все мы знаем, что физическая нагрузка полезна для здоровья, так как она укрепляет мышцы, сухожилья, позвоночник и суставы. Но, даже неправильное выполнение утренней зарядки может привести к необратимым последствиям, поэтому, мы решили собрать для вас популярные вредные упражнения, которые вы наверняка часто выполняете по незнанию.
Мы разбили упражнения по категориям, чтобы вам было легче ориентироваться, и определили самые опасные места, поэтому давайте начинать.
Вредные упражнения для позвоночника
Спина и позвоночник являются наиболее уязвимыми местами на теле человека. Достаточно резко дернуться, и вы тут же получите растяжение. Представляем вам список самых опасных упражнений для спины.1. Поясничные прогибы. Такие прогибы противопоказаны тем людям, которые имеют любые проблемы со спиной. Дело в том, что такие прогибы могут достать до самого позвоночника, как говорится, до костей, и если у вас смещение, искривление, или еще что-то, то можно сделать только хуже.
Вы должны понимать, что это не значит, что не нужно делать эти прогибы. Просто не делайте их резко, и амплитуда должны быть небольшой.
2. Наклоны, как ни странно, тоже могут привнести плохой отпечаток на ваше здоровье, если их сделать неправильно. А если вы надумали с больной спиной при наклонах делать еще и скручивания, то попадаете в особую группу риска.
3. Скручивание спины и плечевого пояса также может нанести вред здоровью, поэтому, их необходимо делать медленно и не напрягая мышцы спины.
Такое упражнение из полезного часто становится вредным за счет неправильного скручивания.
4. Старайтесь избегать упражнений, в которых необходимо поднимать или же напрягать одновременно две ноги.
Их часто рекомендуют для тренировки мышц пресса, не задумываясь о том, как они влияют на спину. При работе бедер в этом упражнении, нагрузка всегда идет на нижнюю часть спины.
5. Когда вы выполняете упражнение, где необходимо руками дотянуться до пальцев ног, то на спину идет особая нагрузка.
Напрягаются труднодоступные мышцы, что очень хорошо, так как и они получают тренировку. Но если вы их потянете, то боль может остаться в вашем теле на несколько месяцев.
Вредные упражнения для ног и колен
Кроме спины могут пострадать еще и ноги, они также находятся в зоне риска. Давайте рассмотрим наиболее опасные упражнения, которые могут нанести вред, если их небрежно выполнять.1. Глубокие приседания. Их делать довольно трудно, хотя они положительно влияют на здоровье. Но, если вы будете неправильно выполнять глубокие приседания, то можете повредить колени, так как они находятся в зоне риска.
Просто запомните, что не нужно сгибать колени больше, чем на 90 градусов, и ягодицы должны находиться на их уровне. Только в таком случае шанс навредить себе сводится к минимуму, но многие «спортсмены» домашнего происхождения стараются попой землю вытереть, и думают, что от этого станут стройнее.
2. Наклоны к ступням в сидячем положении. Это популярное упражнение, но имеет свой минус. Когда вы его выполняете в сидячем положении, то коленные суставы испытывают невероятную нагрузку, если ноги выпрямлены.
Поэтому, чтобы вам не говорили, при выполнении данного упражнения колени следует немного сгибать.
3. Любые наклоны с поворотом корпуса также опасны. Это упражнение находится в зоне риска не только из-за спины, но еще и из-за колен, которые могут получить травму.
Вредные упражнения
Есть еще несколько общих вредных упражнений, которые не следует выполнять.1. Не занимайтесь с тяжелым весом. Многие начинающие спортсмены думают, что если они возьмут гантели потяжелее, если будут поднимать штангу, то станут сильней. Но на самом деле, именно на этом упражнении многие и получают травмы, которые не позволяют вообще заниматься любым видом спорта.
2. Если у вас проблемы с ногами, то не стоит бегать, в надежде, что от тренировок проблем станет меньше. Наоборот, вы их только добавите себе.
3. Прыжки на скакалке. Тут следует отметить, что сами по себе, прыжки на скакалке не являются вредными, но, важно то, как вы будете приземляться. Ни в коем случае нельзя прыгать на всю ступню, то есть она не должна находиться в таком же положении.
Как и при ходьбе. Вы должны прыгать на носочках, тогда не повредите позвоночник, коленные суставы, и внутренние органы. Выполняйте упражнения правильно, и не получите травмы.
Теперь вы знаете самые вредные упражнения. Старайтесь их избегать, или правильно выполняйте, чтобы не навредить своему здоровью. Следите за собой и будьте счастливы!За информацию спасибо нашим друзьям https://vk.com/love_zozh
Источник
Чрезмерная амплитуда движений неприемлема для больного позвоночника
Хорошо знакомую всем поговорку «Физкультура лечит, а спорт калечит» можно перефразировать в «Правильная физкультура лечит, а неправильная калечит». Действительно, лечебная физкультура (ЛФК) может нанести серьёзный вред здоровью, а её классические движения превратится в упражнения, опасные для позвоночника и суставов, других систем организма.
Общие распространённые ошибки
Лечебные физические движения превращаются в упражнения опасные, если во время занятий будут нарушены правила ЛФК:
- Большинство специальных упражнений выполняется только при устойчивом отсутствии болевого синдрома. На острой стадии заболевания или при его обострении, а также в ранний послеоперационный период, выполняются дыхательная гимнастика и небольшой объём упражнений, затрагивающих здоровые суставы.
- Занятие можно проводить при отсутствии высокого внутричерепного и артериального давления. Повышенная температура тела, острый период инфекционного заболевания, резкое обострение любой другой хронической патологии, плохое самочувствие – это прямые противопоказания к проведению лечебных тренировок.
- Вид, количество повторов и подходов, последовательность выполнения, амплитуда и темп движения, величина получаемой физической нагрузки от конкретного упражнения и от занятия в целом, относятся к тем показателям, которые должен утвердить лечащий специалист.
Пример по аналогии. Врач выписал рецепт на приём лекарства: 3 раза в день по 2 таблетки, после еды, запивая 250 мл воды. Пациент купил препарат со схожим на слух названием, пил его 5 раз в день, по 4 таб., до еды, и проглатывал таблетки не запивая. Выводы очевидны.
- Каждое занятие ЛФК должно начинаться с разминки суставов и мышц, а заканчиваться финальным упражнением релаксации. Даже здоровые, но «неразогретые» суставы легко травмируются, а лечебные движения, выполненные без предварительной разминки, превратятся во вредные для позвоночника упражнения. Излишняя же торопливость в конце занятия сведёт все усилия на нет.
- Заниматься можно только спустя 60-90 минут после основного приёма пищи. Нарушение этого правила, дополнительно нагружает организм, отвлекая его от процесса переваривания. Кроме этого, при проблемах поясничного отдела, занятия на переполненный желудок могут привести к обострению патологии, поскольку биомеханика движений будет отличной от привычной.
- Необходимо неукоснительно выполнять «Золотое правило» ЛФК – при возникновении болевого синдрома, занятие сразу же заканчивается. Если проблема возникла и на следующий раз, необходима консультация врача.
Гигиенический душ может стать опасным для здоровья суставов
На заметку. Если принимается душ, то воздержитесь от закаливающих процедур, а перед плаванием в бассейне – не распаривайтесь! При приёме водных процедур после лечебной физкультуры, первоначальная температура воды не должна быть ниже 29 ° С.
Упражнения, представляющие опасность для суставов спины
Так какие упражнения вредны для позвоночника, и когда «лекарство превращается в яд»? Видео в этой статье представлено не будет, но опасные для позвоночника упражнения будут сопровождаться фото и пояснением.
Шейный отдел
При заболеваниях шейного отдела позвоночника (см. Лечебная гимнастика при остеохондрозе шейного отдела позвоночника – комплекс, показанный практически всем) следует с особой осторожностью выполнять некоторые упражнения. Цена игнорирования предупреждения слишком велика – обморок, нарушение памяти, ишемический инсульт, паралич рук.
Изображение и название | Типичные ошибки и рекомендации |
Наклоны и повороты в сторону | Разминку перед основной частью занятия надо начинать с суставов ног, затем нижнего и среднего отделов позвоночника, плечевого пояса, и только после этого разогревать шею. Движения не должны быть резкими, дёргаными или выполняться через усилие или боль. Для укрепления мышц шеи выполняйте статические упражнения с напряжением. |
Наклон с поворотом (в разных проекциях) | Это упражнение запрещено выполнять при грыжах в шейном отделе. От всех остальных оно потребует особо повышенного внимания. Пред тем как выполнять такого рода скрутки шеи, лучше получить «обучающую» консультацию у ортопеда или спортивного врача. |
Скручивания | Во время укрепления мышц живота, не «тяните себя за шею», сцепивши руки за головой. Это приводит к тому, что нагрузка на мышцы живота снижается, а шейный отдел, наоборот, перегружается. Не стоит тренировать мышцы живота и с руками, вытянутыми вверх. Прокачивая пресс держите руки в следующих положениях: a) скрестивши на груди; b) кисти возле ушей; c) вытянувши вперёд вдоль туловища. |
Брасс | При патологиях шейного отдела нельзя плавать стилями Брасс и Баттерфляй – это вредные упражнения для позвоночника. Более того, если вы не обучены двигаться в воде Вольным стилем (Кроль на груди), то единственный способ, остающийся в вашем распоряжении – Кроль на спине. |
Важно! Несмотря на заверения многочисленных частных клиник и центров, занимающихся лечением патологий спины, о целительной силе мануальных манипуляций, инструкция ВОЗ запрещает применение хиропрактик к пациентам с диагнозами Грыжа межпозвоночного диска и Нестабильность суставов позвоночника.
Грудной отдел
Несмотря на то, что патологии грудного отдела позвоночника встречаются редко (см. Как лечить грудной остеохондроз на разных стадиях заболевания), и для него есть упражнения для позвоночника вредные по своей биомеханической составляющей.
Пояснично-крестцовый переход
Изображение | Описание |
Наклоны туловища в сторону | Если беспокоит поясница, то стоит воздержаться от наклонов в сторону, совмещённых с поворотами. Можно наклоняться вперёд, но при этом надо чуть сгибать колени и сохранять естественные прогибы позвоночника. |
Мост | Девушка на фото выполняет один из вариантов упражнения Мост, которые годятся только для людей со здоровым позвоночником – прогнулась в пояснице. С проблемной спиной это упражнение надо делать так, чтобы позвоночник всегда оставалась прямым (зелёная линия). В исходных положениях: стоя или лёжа на животе, — прогибать спину тоже запрещено. |
Кошечка | Горячо любимое всеми упражнение Кошечка (сердится, радуется, смотрит на хвост), также в списке запрещённых! Если надо выполнить движения в упоре стоя на коленях, то спина должна быть, ровной. Исключение составляет шейный отдел. Из положения стоя также нельзя наклоняться вперёд на прямых ногах, округляя спину. |
Исходные положения – сидя | Абсолютно все упражнения, которые выполняются в положении сидя – опасны для позвоночника с проблемами в пояснице. Занятие ЛФК должно состоять на 20% из упражнений в положении стоя и на 80% — лёжа. |
Все отделы позвоночника
Представленная ниже фото галерея запрещённых упражнений при заболеваниях позвоночного столба не нуждается в дополнительных комментариях.
Придётся отказаться от игры в футбол, волейбол, баскетбол и большой теннис. Катание на велосипеде — после консультации с врачом
И в заключение ещё раз напомним, что упражнения лечебной физкультуры будут полезными и эффективными только в случае, когда план терапии с их помощью будет разработан лечащим врачом, с учётом всех нюансов состояния здоровья и индивидуальными особенностями развития болезни.
Источник
Ïðèâåòñòâóþ âñåõ ïîäïèñ÷èêîâ è èíòåðåñóþùèõñÿ!  ýòîì ïîñòå áóäåò íàêîíåö èíôîðìàöèÿ íåïîñðåäñòâåííî î óïðàæíåíèÿõ öèãóí, èõ èñïîëíåíèè è ðåêîìåíäàöèè ïî ëèòåðàòóðå. Ïîñò ïîëó÷èëñÿ î÷åíü îáúåìíûé ïî òåêñòó, ñëèøêîì ìíîãî õîòåëîñü ñêàçàòü, à äðîáèòü ñíîâà íà îòäåëüíûå ïîñòû íå õîòåëîñü.
Íà÷íåì ñ íåêîòîðûõ ïîÿñíåíèé ïî òåìå. Öèãóí, òàê æå êàê óøó è òðàäèöèîííàÿ êèòàéñêàÿ ìåäèöèíà, ïðèçíàí â Ïîäíåáåñíîé ÷àñòüþ êóëüòóðíîãî íàñëåäèÿ, ïðè÷åì ïðèçíàí íà óðîâíå Êîìïàðòèè Êèòàÿ, òî åñòü ïðàêòèêà öèãóí, äàæå ïðîñòî â êà÷åñòâå ïîëåçíîé ãèìíàñòèêè, íàñàæäàåòñÿ â îáùåñòâå, êàê íåêàÿ ïîëåçíàÿ ïðîôèëàêòè÷åñêàÿ ïðèâû÷êà. Èìåííî ïîýòîìó â Êèòàå ìîæíî óâèäåòü â ãîðîäàõ ïðèìåðíî òàêóþ êàðòèíó:
Ýòî íå êàêàÿ-òî îäíà øêîëà, ñåêòà èëè ðåëèãèîçíàÿ ãðóïïà, ýòî ïðîñòî ëþäè âûõîäÿò íà óëèöû è ñèíõðîííî çàíèìàþòñÿ öèãóí äëÿ çäîðîâüÿ, äëÿ ðàçìèíêè â îáùåì ïî ðàçíûì ïðè÷èíàì. Âîîáùå èñòîðèÿ öèãóí äîâîëüíî äðåâíÿÿ, ïåðâûå êîìïëåêñû áûëè ðàçðàáîòàíû áîëüøå òûñÿ÷è ëåò íàçàä, êàê ÷àñòü ðåëèãèîçíîé âíóòðåííåé ïðàêòèêè äàîñèçìà òðàäèöèîííîé äëÿ Êèòàÿ ðåëèãèè. Ïîñëå ïðèõîäà ê âëàñòè â Êèòàå êîììóíèñòè÷åñêîé ïàðòèè, öèãóí îñîâðåìåíèëè, èçìåíèâ áàçîâûå óïðàæíåíèÿ è ïîäñòðîèâ èõ ïîä ñîâðåìåííûå ìåäèöèíñêèå ìèðîâîççðåíèÿ, äàîññêèå èäåè â îñíîâíîì áûëè îòáðîøåíû.
Îòñþäà ñëåäóåò íåñêîëüêî âûâîäîâ:
1.  ñîâðåìåííîì Öèãóí íåò è íå ìîæåò áûòü íèêàêèõ «äðåâíèõ çíàíèé», «âåëèêîãî òàéíîãî çíàíèÿ» è ïðî÷åãî, òàê ëþáèìûìè ñåêòàíòàìè áðåäà. Äîïîäëèííî èçâåñòíî äâà äðåâíèõ êîìïëåêñà Öèãóí «8 êóñêîâ ïàð÷è» è «Èãðû ïÿòè çâåðåé», íî äàæå îíè ïðîøëè îñîâðåìåíèâàíèå è áûëè èçìåíåíû ïîä ñîâðåìåííûå ìåäèöèíñêèå çíàíèÿ î ìîòîðèêå, ñòðîåíèå òåëà ÷åëîâåêà è ôóíêöèîíèðîâàíèè îðãàíèçìà. Âîò ýòè äâà êîìïëåêñà ÿ è ðåêîìåíäóþ.
2. Ìàññà ëþäåé â Êèòàå è îñîáåííî íà çàïàäå (ñþäà ÿ îòíîøó è Ðîññèþ, ïîòîìó ÷òî êóëüòóðà ó íàñ çàïàäíàÿ) ñïåêóëèðóþò íà òåìó Öèãóí è âïàðèâàþò áåäíûì ïî÷èòàòåëÿì âñÿêèå ÷óäî-òåõíèêè òî äëÿ îòêðûòèÿ «òðåòüåãî ãëàçà» òî äëÿ ïðîðåçàíèÿ «òðåòüåãî óõà». Åñòåñòâåííî, íà ýòîì çàðàáàòûâàþòñÿ ñåðüåçíûå äåíüãè. Ñðåäè òàêèõ øêîë, äåéñòâóþùèõ â Ðîññèè, ìîæíî âûäåëèòü «×æóí þàíü öèãóí». Ýòî áîëüøàÿ ôåäåðàöèÿ, ðàáîòàþùàÿ íå òîëüêî ó íàñ, íî è â äðóãèõ çàïàäíûõ ñòðàíàõ, â Êèòàå, ïî ñëóõàì, ïðåäñòàâëåíà äîâîëüíî ñëàáî, ïîòîìó ÷òî êîìïàðòèÿ Êèòàÿ äîâîëüíî ñóðîâî ñìîòðèò íà âñÿêóþ ýçîòåðèêó — ýòî ïðîäóêò äëÿ çàïàäíîãî ïîòðåáèòåëÿ. ß ñìîòðåë íåñêîëüêî èõ ñåìèíàðîâ è ìíå î÷åíü íå ïîíðàâèëñÿ íè èõ ïîäõîä ê îáó÷åíèþ (íàïîìèíàåò ñåêòàíòñêèå ñîáðàíèÿ) íè óïðàæíåíèÿ, êîòîðûå îíè äàþò.  ÷àñòíîñòè ìåíÿ âîñõèòèëà (â ñìûñëå èäèîòèçìà) èäåÿ «ñòîÿíèÿ ñòîëáîì» â òå÷åíèå íåñêîëüêèõ ÷àñîâ, ÷òî ïîñòóëèðóåòñÿ, êàê ìåòîäèêà äëÿ áåññìåðòèÿ.  îáùåì ïî ýòîìó ïóíêòó, äóìàþ, âñå ÿñíî: íè â Êèòàå, íè òåì áîëåå íà çàïàäå ÍÅÒ ó÷èòåëåé êîòîðûå ó÷àò îäíîìó åäèíñòâåííîìó, ïðàâèëüíîìó äðåâíåìó öèãóí — ýòî ÷óøü. Âåñü ñîâðåìåííûé öèãóí ýòî íîâîäåë. ß êîíå÷íî äîïóñêàþ, ÷òî ãäå-íèáóäü â ãîðàõ èëè ëåñàõ Êèòàÿ åñòü ìàñòåðà, ïîìíÿùèå ñòàðûå òåõíèêè è ïåðåäàþùèå èõ ïî íàñëåäñòâó îò îòöà ê ñûíó (÷òî êñòàòè è ïîñëóæèëî ïî ñóòè ïðè÷èíîé óòðàòû ñòàðûõ òåõíèê, íà áóìàãå íàäî çàïèñûâàòü, à íå óñòíî ïåðåäàâàòü), íî ïîïàñòü ê òàêîâûì âðÿä ëè ñìîæåò äàæå êèòàåö, ÷åãî óæ òóò óïîìèíàòü çàïàäíûõ ïî÷èòàòåëåé.
3. Áîëüøàÿ ÷àñòü òðåíåðîâ èç Ðîññèè, ïîáûâàâ íà ñòàæèðîâêå â Êèòàå, âîçâðàùàåòñÿ äîìîé ñ òâåðäûì óáåæäåíèåì ÷òî âî-ïåðâûõ ïðàêòèêîâàòü öèãóí ñàìîñòîÿòåëüíî íåëüçÿ (íó ÿñåí ïåíü,èíà÷å êàê áóäóò çàðàáàòûâàòü èõ øêîëû è îíè ñàìè) è âî-âòîðûõ ÷òî èìåííî îíè åñòü íîñèòåëè èñòèííîãî çíàíèÿ î öèãóí.  îáùåì ×Ñ çàøêàëèâàåò çà âñå ìûñëèìûå ïðåäåëû, à ýãî âûðàñòàåò äî ðàçìåðà ñðåäíåé ìíîãîýòàæêè. Ïðèìåðîì ïîäîáíîãî ó÷èòåëÿ ìîæíî íàçâàòü Àëåêñà Àíàòîëÿ, âûäàþùåãî ñåáÿ çà ñóïåð ìàñòåðà, ïðè ýòîì ÷óâàê âûãëÿäèò òàê, ÷òî îòäàñò êîíöû ïðÿìî â ñåðåäèíå óïðàæíåíèÿ: áîëüøîé ëèøíèé âåñ, îòäûøêà è ïðî÷èå ïðåëåñòè.
4. Åñëè áóäåòå èñêàòü âèäåî èëè êíèãè ïîìèìî òåõ, ÷òî ÿ ðåêîìåíäóþ, òî èùèòå êèòàéñêèõ àâòîðîâ (íà ðóññêîì î÷åíü ìàëî õîðîøèõ êíèã). Òî æå ïðàâèëî äåéñòâóåò â îòíîøåíèè âèäåî èùèòå âèäåî ñ êèòàéñêèìè òðåíåðàìè, äëÿ ýòîãî ìîæíî çàäàòü íà þòóá çàïðîñ íà àíãëèéñêîì qigong. Èçáåãàéòå øêîëû «×æóí þàíü öèãóí» ýòî ñåêòàíòû. Ìîæåò âàñ è íàó÷àò òàì ÷åìó ïîëåçíîìó, íî ìîçãè çàáüþò ïî ïîëíîé ïðîãðàììå.
Êàðòèíêà ñ ðàñêîïîê, íàéäåííûé êîìïëåêñ öèãóí:
Ñ òî÷êè çðåíèÿ ñîâðåìåííîé ìåäèöèíû, öèãóí ïðåäïîëàãàåò ñëèòíóþ ðàáîòó ïñèõèêè è ôèçè÷åñêîãî òåëà. Åñëè ïåðåâåñòè ïîÿñíåíèÿ êèòàéñêèõ ìàñòåðîâ íà ñîâðåìåííûé ÿçûê, òî âî âðåìÿ çàíÿòèé öèãóí ó âàñ äîëæíî áûòü îïðåäåëåííîå ôèçè÷åñêîå (ðàññëàáëåííîå) è ïñèõè÷åñêîå (ñîñðåäîòî÷åííîå âíèìàíèå íà äâèæåíèÿõ è íåêîòîðûõ ÷àñòÿõ òåëà, îòñóòñòâèå ìûñëåé) ñîñòîÿíèÿ. Ãîâîðÿ î ïñèõèêå, ïîäîáíîå ñîñòîÿíèå ìîæíî îõàðàêòåðèçîâàòü òåðìèíîì «èçìåíåííîå ñîñòîÿíèå ñîçíàíèÿ».
 ïîñëåäíåå âðåìÿ â ïñèõîëîãèè ïîÿâèëñÿ åùå òåðìèí «Ïîòîê», îçíà÷àþùèé ñîñòîÿíèå, êîãäà ÷åëîâåê âûïàäàåò èç íîðìàëüíîãî òå÷åíèÿ âðåìåíè è ïîëíîñòüþ ñîñðåäîòî÷åí íà òîì, ÷òî îí äåëàåò. Àâòîð òåðìèíà è ðàáîò â ýòîì íàïðàâëåíèè, íå ñêðûâàåò, ÷òî ÷åðïàë âäîõíîâåíèå èç âîñòî÷íûõ ïðàêòèê, â òîì ÷èñëå éîãè, öèãóí è ïðî÷èõ. Âñå ýòî ëèðèêà, íî ñêàçàòü îá ýòîì íóæíî áûëî, ÷òîáû íå áûëî èëëþçèé î òîì, ÷òî ýòî êàêèå-òî òàéíûå ñóïåð çíàíèÿ, âñå ýòî èçó÷àåòñÿ çàïàäíîé ìåäèöèíîé (ïñèõîëîãèåé â îñíîâíîì), ñóùåñòâóþò çàïàäíûå æå ìåòîäèêè ñàìîãèïíîçà, íàïðèìåð î÷åíü êðóïíàÿ øêîëà Ìèëòîíà Ýðèêñîíà
êîòîðûé äîáèëñÿ âíóøèòåëüíûõ ðåçóëüòàòîâ â äåëå îáó÷åíèÿ ëþäåé òåõíèêàìè ñàìîãèïíîçà è áîðüáû ñ íåäóãàìè.
Òåïåðü âåðíåìñÿ ê îñíîâíîé òåìå, ê öèãóíó, â íà÷àëå îñíîâíûå ïðàâèëà âûïîëíåíèÿ âñåõ óïðàæíåíèé:
1. Ðèòì äâèæåíèé. Äâèæåíèÿ ìÿãêèå, ïëàâíûå, ìåäëåííûå.
2. Ôèçè÷åñêîå ðàññëàáëåíèå. Òåëî ðàññëàáëåííîå, êðîìå ìûøö, êîòîðûå ó÷àñòâóþò íåïîñðåäñòâåííî â äâèæåíèè.
3. Ñïîêîéíîå äûõàíèå. Äûõàíèå ãëóáîêîå è ñïîêîéíîå, ïûòàòüñÿ ñèíõðîíèçèðîâàòü åãî ñ äâèæåíèÿìè íå íóæíî, ýòî ïðèäåò ñàìî ñî âðåìåíåì, à åñëè áóäåòå äåëàòü ýòî ñîçíàòåëüíî, òî èëè ñîáüåòå äûõàíèå èëè íà÷íèòå ÷àñòèòü â äâèæåíèÿõ.
4. Ïóñòîå ñîçíàíèå.  ãîëîâå íå äîëæíî áûòü íèêàêèõ ìûñëåé, íî äîñòèãíóòü ýòîãî î÷åíü ñëîæíî, äëÿ ýòîãî íóæíî ìàêñèìàëüíî ñîñðåäîòî÷èòüñÿ íà ñâîèõ ëàäîíÿõ, ÷óâñòâîâàòü ïîêàëûâàíèå â íèõ è ëåãêîå òåïëî. Âî âñåõ óïðàæíåíèÿõ öèãóí òàê èëè èíà÷å ôèãóðèðóþò ðóêè, îíè âñå âðåìÿ ÷òî-òî äåëàþò, óäåðæèâàþò êàêîå-òî ïîëîæåíèå èëè ëåæàò â îïðåäåëåííîì ìåñòå, ïîýòîìó ñîñðåäîòî÷èòüñÿ íà ðóêàõ ìîæíî è íóæíî. Åñëè âàì ñëîæíî ïî÷óâñòâîâàòü òåïëî â ëàäîíÿõ, ïîòðèòå èõ äðóã îá äðóãà, ïîêà îíè íå ðàçîãðåþòñÿ è ïðèñëóøàéòåñü ê ñâîèì îùóùåíèÿì ïðèìåðíî òàê îíî äîëæíî áûòü áåç ïîòèðàíèÿ.
5. Óëûáêà.  öèãóíå åñòü ïîíÿòèå «âíóòðåííåé óëûáêè», òî åñòü âû ïðåäñòàâëÿåòå, êàê óëûáàåòåñü âíóòðè, ïîïûòàéòåñü ïî÷óâñòâîâàòü ýòî è ïðèíÿòü, âíåøíå äîñòàòî÷íî ÷óòü ïðèïîäíÿòü óãîëêè ãóá. Îáðàòèòå âíèìàíèå, ÷òî â ðîëèêå, êîòîðûé ÿ âûëîæó íèæå, ìóæèê ÷óòü-÷óòü óëûáàåòñÿ. Ýòî íå ïîòîìó, ÷òî îí ïîçèòèâíûé, ýòî ÷àñòü ïðàêòèêè öèãóí è âàæíàÿ ÷àñòü ìûñëåííîãî ðàññëàáëåíèÿ.
5. Âèçóàëèçàöèÿ. Äëÿ ëó÷øåãî îùóùåíèÿ ðóê, ìîæíî èñïîëüçîâàòü âèçóàëèçàöèþ, íàïðèìåð åñëè â óïðàæíåíèè ïîäíèìàþòñÿ è îïóñêàþòñÿ ðóêè â îäíîé ïîçèöèè îòíîñèòåëüíî äðóã äðóãà, ìîæíî ïðåäñòàâèòü ÷òî âû äåðæèòå â ðóêàõ øàð è îñòîðîæíî íåñåòå åãî â íóæíîì íàïðàâëåíèè.
6. Öåíòðû äâèæåíèé.  êèòàéñêîé ìåäèöèíå è êàðòèíå ìèðà ó ÷åëîâåêà åñòü íåêîòîðûå «ýíåðãåòè÷åñêèå öåíòðû», îäèí èç âàæíåéøèõ «äàíòÿíü», ðàñïîëîæåííûé ïðèìåðíî çà ïóïêîì, â æèâîòå. Ïîýòîìó ìíîãèå óïðàæíåíèÿ òàê èëè èíà÷å íà÷èíàþòñÿ îò äàíòÿíÿ èëè ïðèõîäÿò â íåãî â êîíöå. Ýòî ïðîñòî ïîÿñíåíèå, ÿ íå î÷åíü âåðþ â íàëè÷èå ýòèõ «ýíåðãåòè÷åñêèõ öåíòðîâ», íî òî ÷òî îíè ÿâëÿþòñÿ òî÷êîé âîçâðàòà ìíîãèõ äâèæåíèé, ýòî ôàêò.
7. Öèêëè÷íîñòü äâèæåíèé. Ïî÷òè âî âñåõ óïðàæíåíèÿõ öèãóí íàáëþäàåòñÿ öèêëè÷íîñòü è íåïðåðûâíîñòü äâèæåíèé òî åñòü âû íå äîëæíû ðåçêî ïåðåõîäèòü ìåæäó ÷àñòÿìè óïðàæíåíèÿ, âñå ïåðåõîäû è ïðîâîäû äåëàþòñÿ ìàêñèìàëüíî ïëàâíî, ìåäëåííî è îñîçíàííî. Òî÷íî òàêæå îäíî óïðàæíåíèå ìåäëåííî ïåðåõîäèò â äðóãîå.
8. Âûõîä èç ñîñòîÿíèÿ. Ýòî Î×ÅÍÜ âàæíûé ïóíêò. Êàê è ëþáàÿ ïðàêòèêà, èñïîëüçóþùàÿ ðàáîòó ñ ïñèõèêîé ÷åëîâåêà, öèãóí ïîçâîëÿåò âàì âîéòè â èçìåíåííîå ñîñòîÿíèå ñîçíàíèÿ. Ýòî õîðîøî è ïîëåçíî, ïîòîìó ÷òî ïîìîãàåò âàøåé ïñèõèêå îòêëþ÷èòñÿ è îòäûõàòü íà âðåìÿ çàíÿòèé, íî ïîäîáíîå ñîñòîÿíèå ÍÅ ÍÓÆÍÎ è äàæå ÂÐÅÄÍÎ â îáûäåííîé æèçíè. Âû áóäåòå ðàññåÿíû, îòñòðàíåíû, êàê áû «â ñåáå». Èç-çà ýòîãî âîçìîæíî íåäîïîíèìàíèå ñ îêðóæàþùèìè è îùóùåíèå íåðåàëüíîñòè ïðîèñõîäÿùåãî âîêðóã. Èç ýòîãî ñîñòîÿíèÿ íóæíî âûéòè ñðàçó ïîñëå çàíÿòèé öèãóí.
Óïðàæíåíèå äëÿ âûõîäà èç ñîñòîÿíèÿ:
Ïîñëå ôèíàëüíîãî óïðàæíåíèÿ, ïîòðèòå ðóêè äðóã îá äðóãà, ïîòîì ïîòðèòå ðóêàìè ëèöî, øåþ, ìî÷êè óøåé. Íåñêîëüêî ðàç ïðîâåäèòå ðóêè ïðîòèâ ðîñòà âîëîñ, ïîìàññèðóéòå êîæó ãîëîâû. Ñäåëàéòå íåñêîëüêî ýíåðãè÷íûõ äâèæåíèé, êàê â ñîâåòñêîé çàðÿäêå (ëþáûõ, ìîæíî îòæàòüñÿ, ñäåëàòü ïëàíêó).
9. Öèãóí âíà÷àëå òÿæåëàÿ ôèçóõà â êîíöå. Åñëè âû çàíèìàåòåñü åùå êàêèìè-íèáóäü òÿæåëûìè ôèçè÷åñêèìè íàãðóçêàìè (êà÷àëêà, ôèòíåñ, áåã, âåëîñèïåä), òî ñðàçó ïîñëå íèõ çàíèìàòüñÿ öèãóí ÍÅËÜÇß. ß ñòîëêíóëñÿ ñ ïðîáëåìîé, êîãäà äåëàë êîìïëåêñ öèãóí ñðàçó ïîñëå Õàäó (äîâîëüíî òÿæåëàÿ ãèìíàñòèêà, çàìåíÿþùàÿ êà÷àëêó, ïî íåé áóäåò îòäåëüíûé ïîñò) íà ìåíÿ íàêàòèëà íåðåàëüíàÿ áîäðîñòü, ìíå õîòåëîñü áåãàòü è ðàäîñòíî îðàòü ïî óëèöàì, ïðîáëåìà áûëà â òîì, ÷òî áûë óæå âå÷åð, îêîëî 19 00, ïîòîìó çàñíóòü ìíå íî÷üþ íå óäàëîñü âïëîòü äî 6 00 óòðà. Ïîòîì ÿ ïîñïàë ïàðó ÷àñîâ, â òå÷åíèå äíÿ ñïàòü ïî÷òè íå õîòåëîñü, íî ñîñòîÿíèå áûëî ïàðøèâîå, ãîëîâà áîëåëà. Îòñþäà âûâîä: åñëè çàíèìàåòåñü äâóìÿ óïðàæíåíèÿìè ñðàçó, âíà÷àëå öèãóí, ïîòîì òÿæåëûå íàãðóçêè, ÒÎËÜÊÎ òàê.
Èòàê, êîìïëåêñ «8 êóñêîâ ïàð÷è» («Áà Äóàíü Öçèíü»), èìåííî åãî ÿ äåëàþ åæåäíåâíî. Îí äîâîëüíî ëåãêèé â èñïîëíåíèè è ìîæåò èñïîëüçîâàòüñÿ äàæå â òÿæåëîì ñîñòîÿíèè çäîðîâüÿ. ß äåëàþ åãî ñåé÷àñ, ïîñëå îïåðàöèè, â ðåàáèëèòàöèîííûé ïåðèîä.
Êîìïëåêñ «Èãðû ïÿòè çâåðåé» («Ó Öèíü Ñè»). Ýòîò êîìïëåêñ óæå çíà÷èòåëüíî ñëîæíåå ïî ìåõàíèêå è åñòü ïðèëè÷íûå ñêðóòêè ïîçâîíî÷íèêà. Åãî äåëàòü ñòîèò òîëüêî åñëè âû äåéñòâèòåëüíî õîðîøî îñâîèëè ïðåäûäóùèé.
Åñòü åùå íåïëîõèå âèäåî ñ çàïàäíûì ó÷èòåëåì, Ëè Õîëäåíîì, íî ýòî óæå îòäàåò ñåêòàíòñòâîì, õîòÿ óïðàæíåíèÿ ïîëåçíûå åñòü, íàïðèìåð «äîáðàÿ è çëàÿ êîøêà ñòîÿ». Ïîñìîòðèòå, ìîæåò ÷òî-òî âûáåðèòå.
Íó è íàïîñëåäîê äâå êíèãè, êîòîðûå ðåàëüíî èíòåðåñíûå è ïîëåçíûå. Ê ñîæàëåíèþ, íà ðóññêîì ÿçûêå î÷åíü ìàëî ïðèëè÷íûõ êíèã ïî òåìå, ÿ âûÿñíèë ýòî â õîäå èçó÷åíèÿ ñïåöèàëèçèðîâàííûõ ôîðóìîâ è ïðîñòî ÷òåíèÿ íåñêîëüêèõ àâòîðîâ.
Ðåêîìåíäóåìûå êíèãè íà ðóññêîì:
1. Ëèíü Õîóøåí, Ëî Ïýéþé. Ñåêðåòû êèòàéñêîé ìåäèöèíû. 300 âîïðîñîâ î öèãóí.
2. Âîí Êüþ-Êèò. «Èñêóññòâî êóíã-ôó ìîíàñòûðÿ Øàîëèíü. Ñåêðåòû ñàìîîáîðîíû, çäîðîâüÿ è ïðîñâåòëåíèÿ äóõà».
P.S. Ñïàñèáî âñåì, îñèëèâøèì ìåãà-ïîñò. Ñëåäóþùèé áóäåò ñêîðåå âñåãî ïî õàäó, ãèìíàñòèêå äëÿ çàìåíû êà÷àëêè.
Источник