Фрида картина с позвоночником
Впервые о творчестве Фрида Кало задумалась на больничной койке. С болью и страданиями художница познакомилась довольно рано. В шестилетнем возрасте она заболела полиомиелитом. Болезнь парализовала левую ногу, а правая стала худее и короче. Этого дефекта Кало очень стыдилась и прятала за длинными юбками всю жизнь. Соседские дети дразнили ее «деревянная нога». Из-за отличия со сверстниками друзей у Фриды было не много, родная сестра и вымышленная подруга.
Подрастающую Фриду, отец отдал учится в самую престижную школу в Мехико. Здесь она встретит свою первую любовь Алехандро Гомес. Увлекается левыми политическими взглядами и впервые видит художника Диего Ривера.
В сентябре 1925 года жизнь Фриды в корне меняется. Трамвай сошел с рельс и врезался в автобус, в котором ехала Фрида. Последствия аварии ужасны, перелом позвоночника в трех местах, два сломанных ребра, ключица, тройной перелом таза и одиннадцать переломов правой ноги. Металлический прут пронзил ее и вышел через пах. Позже Фрида шутила, что в этой аварии она лишилась девственности. Она любила черный юмор и считала его хорошим лекарством.
Фрида Кало «Автокатастрофа»
Долгие месяцы Фрида прикована к кровати. Чтобы отвлечь себя от боли и скуки она решает заняться живописью. Мать установила мольберт так, чтобы можно было рисовать не вставая. Повесила над кроватью зеркало и принесла кисти с красками. Теперь Фрида будет видеть себя и писать автопортреты, которые пройдут красной полосой через все ее творчество.
Первый автопортрет Кало дарит своему возлюбленному. Но Алехандро уехал из страны, когда Фрида лежала с переломами. Она все же продолжала его любить и пыталась вернуть. Увы, это не произошло.
Фрида Кало «Автопортрет в бархатном платье» . Картина которую Фрида подарила Алехандро
Реабилитация и выздоровление длится долгий год. После чего жизнь продолжается. Фрида увлекается романтикой революции и эстетикой коммунизма. На встречах единомышленников она снова встречает Диего Ривера. Он состоявшийся художник, побывал во многих странах и даже встречался с самим Сталиным. Такой не мог не привлечь юную Фриду. Она хочет, чтобы Диего оценил ее картины и приглашает в гости. Искушенный художник приходит в восторг от работ Кало. Видит в Фриде художника, живущего искусством, как и он сам. Их частые встречи перерастают в страсть. В 1928 году, 43 – летний художник женится на 22-летней Фриде. Они счастливы вместе и упиваются любовью. Но юная Кало и Ривера еще не подозревают сколько испытаний готовит им брак.
Первые годы замужества Фрида мало пишет картин. Она всюду следует за мужем, становится его верной женой, другом и спутницей. Носит национальные наряды и выглядит так словно сошла с картин Диего. Некоторое время супруги живут в США, где Диего работает художником, а Фрида в основном скучает в отелях. Как и любая женщина она хочет познать радость материнства. Но есть проблема, из-за автокатастрофы она не может иметь детей. Врачи твердят о том, что это очень опасно. Но Фрида не преклонная. В итоге она переносит несколько несчастных беременностей. Успокоение Кало снова находит в живописи и выплескивает всю боль на холсты.
Фрида Кало «Госпиталь Генри Форда» Трагичная беременность.
Вымотанные США и трагедией, Фрида и Диего возвращаются в Мехико. Их отношения уже не такие идеальные. Возможно они устали не только от поездки, но и друг от друга. Риверо изменяет Фриде, собственно он никогда не отличался верностью к женщинам. Фрида отвечает тем же. Она встречается с мужчинами и женщинами, но все же чувствует одиночество и отчаяние.
Фрида Кало «Две Фриды» . Картина на тему разлуки с Диего. Фрида в национальном наряде — которую полюбил Диего и в европейском, в котором ее отверг.
Последней каплей стала измена мужа с сестрой Фриды, Кристиной. Она все могла вытерпеть, но это было уже через край. Кало хочет ранить Диего еще сильнее. Она изменяет ему с Львом Троцким, которого Ривера считал своим идеологом. Так продолжать было нельзя и супруги разводятся. В это период картины Фриды наполнены страданием и болью как никогда. Она пишет откровенные и кровавые работы.
Фрида Кало «Всего несколько царапин». Когда Диего изменил Фриде с ее сестрой, он просто сказал: «Забудь как пару царапин».
Фрида путешествует во Францию. В Париже проходит выставка мексиканского искусства, где на Кало обращают внимание и Лувр приобретает одну из ее картин. Вроде бы жизнь налаживается, но разлука с Диего ещё хуже, чем его измены. Риверо тоже чувствует необходимость снова встретить Фриду. Они как инь и янь созданы дополнять друг друга. Через два года после развода они снова женятся. Фрида ставит условия, никакой интимной близости между супругами. Но при этом соглашается с убеждениями Диего о свободной любви. В эти годы Кало любит Риверо как никогда. Она пишет в своем дневнике: «Диего — начало, Диего — создатель, Диего — мое дитя, Диего — мой любовник, Диего — мой муж, Диего — моя мать, Диего — мой отец, Диего — мой сын, Диего — я». Риверо тоже нуждается в Фриде и не представляет жизнь без нее.
Фрида Кало «Диего и Я»
Давняя автокатастрофа напоминает о себе. Фрида постоянно носит специальный корсет, который поддерживает ее спину. Переносит семь операций на позвоночнике и опять на долго ложиться в постель. Депрессию художница гасит алкоголем и наркотиками, это только усугубляет положение. Она все чаще думает о смерти, что конечно отражается в ее творчестве.
Фрида Кало «Сломанная колона» На тему корсета и операций на позвоночнике.
Фрида Кало «Раненый олень» Художница изображает себя в виде забитого животного.
В 1953 году открывается первая персональная выставка Фриды в Мехико. Но художница настолько слаба, что не может встать с постели. Диего привозит Фриду в галерею прямо в кровати. Посетители снимают шляпы и аплодируют ее мужеству. Это был триумф и в тоже время угасание жизни.
Болезнь прогрессировала, у Фриды обнаружили гангрену и ампутировали левую ногу. Депрессия накрыла художницу с головой. Она больше не может держать кисти в руках. В своем дневнике она пишет последние строчки: «Надеюсь, что уход будет счастливым и надеюсь никогда не возвращаться»
Портрет Фриды Кало написанный Диего Риверо.
Подписывайтесь на канал и узнавайте больше об искусстве.
Не забывайте комментировать и делиться статьей. Спасибо.
Источник
Мы привыкли следовать навязанным стереотипам, часто боимся задеть чувства другого человека (чтобы он в ответ не задел наши), и поэтому скоро совсем разучимся говорить правду. Фрида Кало – плохой художник.
Фрида Кало
Биография творца неотделима от его произведений. Жизнь Фриды Кало была переполнена трагическими событиями. Полиомиелит в раннем детстве оставил ее хромой. Правая нога стала тоньше левой, и сверстники дразнили ее за это. Но дальше – хуже. В восемнадцать лет Фрида Кало попала в страшную аварию. Автобус, на котором она ехала, врезался в трамвай. Позвоночник девушки был сломан в трех местах, тройной перелом таза, сломанные ребра, ключица, одиннадцать переломов костей правой ноги и еще множество травм, живот проткнул насквозь железный поручень. Страшное зрелище. Но Фрида выжила. Надо отдать должное ее воле к жизни. Больше года она провела в больнице, перенесла три десятка операций, а после вcегда носила специальный корсет. Именно находясь в больнице, Фрида Кало начала рисовать. От вынужденного безделья и однообразия она спасалась, выливая свою боль и ужас на холсты. Именно этой болью и ужасом мы любуемся, приходя на выставки ее картин.
Фрида собиралась стать медиком, но, волею судьбы, в медицинском подготовительном центре познакомилась с занимавшимся там росписью стен Диего Риверой.
Фрида Кало. Портрет Диего Риверы
Именно художник-политик левого толка, друживший с Троцким и принимавший парад по случаю 10-й годовщины Октябрьской революции в Москве на мавзолее Ленина, стал ее мужем и главным двигателем карьеры. Диего Ривера происходил из богатой и влиятельной семьи, многие годы провел в Европе. Он был падок на женщин, любил извращения. Больная и страстная Фрида стала бриллиантом в его коллекции. Он восхитился ее картинами больничного периода, назвал их «чистыми» и «свежими», проталкивал на ключевые выставки и рекламировал «левым друзьям». А Фрида влюбилась без памяти в этого человека, частенько изображавшего себя в образе жабы.
Фрида и Диего
Фрида заражалась его революционным духом, радовалась тому, что он ценит ее творчество. При этом художница почти постоянно находилась под действием наркотиков (других обезболивающих тогда не было). Большинство ее картин написано в измененном сознании.
Диего обожал наблюдать за тем, как жена-бисексуалка развлекается с другими женщинами, курит, пьет и сквернословит. А Фрида находила радость в контрасте страданий и эйфории грязных развлечений.
Фрида Кало в мужском костюме (в центре)
Только одну измену Фрида так и не простила мужу: когда он назло ей переспал с ее младшей сестрой.
Фрида Кало и ее сестра Кристина
Они развелись, но окончательно отношений не разорвали.
Фрида Кало. «Немного царапин». Картина посвящена измене Д.Риверы
Фрида отчаянно симулировала новые болезни. Она хорошо владела медицинской терминологией, знала симптоматику разных проявлений нездоровья. Таким образом проявлялись некоторые аффективные расстройства ее поведения. Несколько раз художница провоцировала врачей на проведение новых операций, которые совершенно не были нужны. Все это делалось для привлечения внимания. Фрида умерла после ампутации ноги в 47 лет. Многие ее биографы уверены, что скончалась она все же не от послеоперационной пневмонии, а от передозировки наркотиков. Существует версия, что именно эта операция была вызвана симуляцией.
Фрида Кало. «Маленькая лань»
Так за что же мы любим эту женщину?
Во-первых, в обществе не принято говорить плохо о талантах людей с ограниченными возможностями. Страдала – значит, молодец, значит, выплеснула на холст неподдельные чувства. Но эти чувства возникли под действием сильных препаратов.
Во-вторых, она – ярчайший представитель своей страны (Мексики). Много ли мы знаем художников-мексиканцев? Выходит, она одной из первых нанесла Мексику на художественную карту мира. И то, что она далеко не Рафаэль, нас не смущает.
В-третьих, Фрида Кало – символ борьбы, сопротивления и нонконформизма. Но хороший революционер еще не значит хороший художник. Покажите ее картины своим детям, и они скажут вам то, что о них думают.
Раскрутка художницы началась благодаря поддержке «левых». Но, как известно, лиха беда начало. На уже известной личности легко делать деньги, поэтому ее картины со временем только набирали в цене. Тут и там можно встретить сувениры с изображением ее узнаваемого лица. Невозможно спутать цветасто-бровастую физиономию Фриды ни с кем. Частенько мы читаем, что Фрида Кало пропагандировала мексиканскую культуру. Но с таким же успехом можно сказать, что Жанна Агузарова пропагандирует русский народный костюм. Особенно это относится к вставным зубам с розовыми бриллиантами, которые Фрида надевала для пущей изысканности. Уже распиаренный образ легко превращать в деньги, но что стоит за этим образом?
Фрида Кало. «Госпиталь Генри Форда»
«Госпиталь Генри Форда» — картина, в которой нет ни игры света, ни перспективы. Это поток мыслей больного человека. Картина непонятна тем, кто не знаком с биографией Фриды Кало, и не несет никай информации в отрыве от ее личной трагедии.
Например, картина Алексея Саврасова «Грачи прилетели» отражает трагедию гибели его ребенка: весна пришла и птицы вьют гнезда, а гнездо художника разорено. Он потерял дом, поссорился с женой, его ребенок умер. Но мы любим «Грачей» не за это.
Алексей Саврасов. «Грачи прилетели»
Обыватель лучше понимает удар в лоб: «Вот я лежу в крови, и кишки наружу».
Фрида Кало. Автопортрет с обезьяной
Фрида Кало. Автопортрет с ожерельем
Фрида Кало. Автопортрет
Десятки одинаковых портретов-манекенов. На них застыло сосредоточенное выражение человека, вглядывающегося в зеркало, чтобы написать автопортрет – болезненная зацикленность на самой себе. Здесь нет поиска, развития, глубины, игры света, прозрачности, теней. В те годы уже были известны Николай Фешин, Пьер Огюст Ренуар, Леопольд Шмутцер и сотни, сотни художников с новым взглядом на портрет. Никто из по-настоящему талантливых людей не стал элементом поп-культуры. Популярность Пабло Пикассо и Ван Гога – совсем другая история.
Художник Пьер Огюст Ренуар
Художник Леопольд Шмутцер
Художник Николай Фешин
Источник
На чтение 8 мин. Просмотров 382
Обновлено 17.10.2020
Автопортреты и другие картины мексиканской художницы Фриды Кало яркие, эмоциональные и запоминающиеся. её жизнь не была гладкой и безоблачной. её постоянно преследовали физические и душевные страдания. Тяжёлая болезнь и травмы, приведшие к инвалидности, утрата ещё не родившихся детей, разрыв с мужем не сломили эту прекрасную женщину. Своё восприятие мира и свои чувства она пыталась передать при помощи живописи. Её картины — целая биография.
Самые яркие картины неподражаемой Фриды Кало:
1
Автобусная остановка (1929)
На картине изображена группа пассажиров, путешествующих на автобусе по Койоакану. Это босая женщина из числа коренного населения, рабочий, джентльмен из среднего класса и молодая женщина, которая вполне может быть самой Фридой.
Ребёнок смотрит в окно на пейзаж, полный спокойствия, где находится магазин La Risa (Смех). Эта деталь характерна для чёрного юмора Фриды Кало, который таким образом представлял момент перед аварией, в которую она попала 17 сентября 1925 года.
Кстати, на нашем сайте most-beauty.ru вы сможете проникнуться красотой автобусов СССР.
2
Фрида и Диего Ривера (1931)
Двойной торжественный портрет написан в наивном стиле через два года после свадьбы Диего Риверы и Фриды Кало. Пара держится за руки, над Фридой нарисован голубь, который держит в клюве ленту с кратким повествованием о том, кто, где и когда нарисован на портрете.
Эта картина изображает идеальную семейную пару, и мужчине здесь отведено самое важное место. В его руках кисти и палитра, но нет и намёка на то, что Фрида тоже талантливый художник. Здесь Фрида просто жена.
3
Портрет Лютера Бербанка (1931)
Фрида написала Портрет Лютера Бербанка в Сан-Франциско в 1931 году. Бербанк был учёным и садоводом, который экспериментировал с гибридами растений. Его исследования произвели на Фриду такое впечатление, что она решила увековечить его на картине в результате одного из его собственных экспериментов: наполовину человек, наполовину дерево.
Его ноги и ступни сменили ствол, корни которого вьются сквозь скелет под землёй, который, возможно, принадлежит самому Бербанку. В одной руке он держит одно из растений, с которыми работал, в то время как другие плоды его экспериментов занимают окружающий пейзаж.
Это одна из картин, которые показывают двойственность, которую Фрида часто изображает в своих работах: в данном случае жизнь / смерть. Как и в пищевой цепи, человек получает своё питание от земли, но его труп будет возвращён ей, чтобы питать в свою очередь других.
4
Моё рождение (1932)
К сожалению, обязательства нашего сайта most-beauty.ru перед партнёрами не позволяют нам показывать откровенные сцены в своих статьях, поэтому центральную часть картины мы намеренно не демонстрируем. Но здесь вы сможете увидеть работу без цензуры.
Процесс рождения Фрида Кало изобразила до мельчайших подробностей, за что многие её осуждали. До этого никто не рисковал изобразить самое сокровенное таинство — появление новой жизни. Произвести на свет ребёнка Фрида Кало так и не смогла из-за страшных травм, которые она получила в аварии.
Она терпела выкидыши, и страшные впечатления от самой первой потери были отражены в картине «Моё рождение». В центре комнаты стоит кровать, на котором лежит роженица. Лицо роженицы прикрыто белым полотном. В новорождённом младенце можно узнать саму художницу.
5
Больница Генри Форда (1932)
[Версия без цензуры]
Самое трагичное полотно художницы — «Больница Генри Форда». ещё одна попытка родить ребёнка оказалась неудачной. Выкидыш, кровопотеря, мучения и страдания в больнице — всё это художница выплеснула на полотно.
Она изобразила себя на кровати, в луже крови, а вокруг в воздухе витают её ощущения и фантазии: анатомический муляж таза женщины, нерождённый человеческий плод, сорванная орхидея, улитка, как символ бесконечно тянущегося времени и механизм, который может выйти из строя в любую минуту.
6
Девочка с маской смерти (1938)
На фоне пасмурного неба и далёкого горного пейзажа изображена босая пятилетняя девочка в маске смерти. Такую маску надевают в Мексике в День Мёртвых. Ребёнок держит в руках жёлтый бархатец. Предполагают, что Фрида Кало изобразила на картине себя в том возрасте, когда она была ещё здорова и не испытывала мучительной боли.
7
Две Фриды (1939)
В 1939 году в жизни Фриды Кало произошла личная трагедия. Разрыв с любимым мужем она переносила очень тяжело и сравнивала его с кровопотерей, с раной на сердце.
На картине изображены две Фриды. Одна — из прошлого, где её жизнь была связана с Диего Ривера. Другая — из настоящего, где она представлена, как свободная одинокая женщина, которую одолевает кровопотеря. Она старается перекрыть медицинским инструментом кровоточащую артерию, но у неё это плохо получается — кровь заливает подол белоснежного платья.
8
Автопортрет в терновом ожерелье с колибри (1940)
Фрида Кало изобразила себя фронтально на фоне тропической зелени. За её плечами — чёрная кошка и обезьянка. Шею оплели колючие ветки терновника, которые впиваются шипами в тело и не дают дышать. В виде кулона выступает чёрная птичка колибри.
Читайте также: Самые красивые птицы на планете.
9
Я и мои попугаи (1941)
Автопортрет Фриды Кало с попугаями, написанный в 1941 году, необычайно хорош. Хоть он и выполнен в стиле примитивизма, но смотрится достаточно реалистично. Фрида Кало изображена в белом платье, на её плечах и в руках сидят яркие задорные попугаи.
Как на многих портретах, художница изображает себя очень серьёзной и спокойной. Только детали выдают юмор, с которым выполнен портрет. Пальцы правой руки небрежно держат недокуренную сигарету, а в глазах горят искорки. Это один из немногих портретов, изображающих «весёлую» Фриду Кало.
10
Разбитая колонна (1944)
В юности Фрида перенесла полиомиелит, попала в автомобильную аварию и была долго прикована к постели. К 1944 году её состояние ухудшилось. Она испытывала сильные боли и вынуждена была носить неудобный корсет. Все эти страдания она отобразила в картине «Разбитая колонна».
Внутренний стержень, который держал Фриду и делал её стойкой, стал давать трещины. Она «рассыпалась» на глазах, боль была невыносимой. На портрете художница изобразила себя в корсете, с позвоночником в виде разрушающейся колонны. Слёзы, истекающие из её глаз, заливают лицо. В обнажённое тело, голову и лицо воткнуты гвозди. Этим она подчёркивает связь своих мучений с христовыми муками.
11
Без надежды (1945)
В написании картины «Без надежды» художница использует два стиля — примитивизм и сюрреализм. В пустыне под жарким солнцем стоит кровать, в которой лежит женщина, накрытая одеялом. Она смотрит на зрителя и из её глаз текут слёзы.
В Мексике фраза «кормиться через воронку» означает обман или «лапшу, которую вешают на уши». Над кроватью нависает воронка, с помощью которой кормится женщина. Муж Фриды постоянно ей изменял. К физическим мучениям женщины добавились ещё и душевные страдания. Фрида все свои чувства отражала на холсте. Эта жутковатая картина — крик её души.
По мнению редакции most-beauty.ru, часть этой картины напоминает работы великого мастера сюрреализма Сальвадора Дали. А вам так не кажется?
12
Раненый олень (1946)
Тема душевных и физических мук Фриды Кало получила продолжение в картине «Раненый олень». Здесь она снова изображает себя, но в очень необычном виде. На полотне изображён олень с головой художницы.
Олень ранен девятью стрелами, из ран брызжет кровь. Лицо Фриды не выражает никаких эмоций. Это означает, что в жизни она никому не показывает, какие муки ей приходится терпеть. И лишь на картине, при помощи символов, она может позволить излить свои чувства.
13
Диего и Я (1949)
Портрет плачущей Фриды Кало является двойным портретом, так как на лбу у себя она нарисовала портрет своего мужа — Диего Риверы. Она несколько раз использовала этот приём, так как её мысли, сердце и душа навсегда были отданы мужу. Любовный роман между двумя талантливыми художниками испытывал разные периоды: счастье, страсть, измены, разрыв и окончательное воссоединение. Она говорила: «Диего — это я, Диего — это Вселенная».
14
Натюрморт с попугаем и флагом (1951)
В 1950-е годы Кало постоянно рисовала натюрморты. Это третий по значимости художественный жанр после её автопортретов и портретов. С 1951 по 1954 год её автопортреты практически исчезают с полотен.
Многие видят в её натюрмортах не завуалированную сексуальность. Бананы, срезанные фрукты невольно наталкивают на неприличные ассоциации. Не так ли?
Советуем посмотреть: Самые красивые попугаи в мире.
15
Да здравствует жизнь! (1954)
Живописный натюрморт с арбузами выбивается из общего ряда картин Фриды Кало. Этот натюрморт — настоящий девиз к её творчеству. Она написана в стиле примитивизма и вся наполнена сочными и радостными красками. На дольке арбуза вырезано «Viva la Vida» — да здравствует жизнь! Это последняя картина в жизни Кало. Всего через 8 дней её не стало.
Послесловие
Творчество яркой и самобытной Фриды Кало было настоящей вспышкой среди художников 20 века. Жизнь не баловала эту женщину, но именно она заставила раскрыться её необычайному таланту. Вся жизнь Фриды Кало — любовь, страдания и живопись.
В завершение представим вам ещё несколько известных работ Фриды Кало:
Автопортрет в бархатном платье (1926)
Корни (1943)
На этом наша статья подошла к концу. Редакция most-beauty.ru просит вас написать в комментариях каких картины Фриды Кало произвели на вас наибольшее впечатление.
Источник