Гимнастика для мобилизации позвоночника это

Гимнастика для мобилизации позвоночника это thumbnail

Любые манипуляции с применением силы, неожиданно приложенные к блокированному позвонку, только увеличивают спазм мышц. В результате могут быть перерастянуты связки соседних позвонков, а позвонок, на который направлено воздействие, будет еще более твердо зафиксирован мышечным спазмом. Поэтому, наиболее безопасными и лучшими способами при проблемах с шеей являются: глубокий массаж шеи, применение аппликаторов Ляпко и специальные упражнения для шейного отдела позвоночника.

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ МОБИЛИЗАЦИИ ШЕЙНОГО ОТДЕЛА ПОЗВОНОЧНИКА (согласно рекомендаций Карла Левита).

Сесть на стул, спина поддерживается спинкой стула на уровне нижнего позвонка сегмента, подвергающегося лечению. Отклониться назад до напряжения и начать делать повторяющиеся небольшие, ритмические движения назад, при этом голова движется назад горизонтально.

2.Мобилизация шейно-грудного соединения.

Развести руки в стороны, примерно на 45 гр. и расставить пальцы и начать вращательные движения ладонями, лучше если каждая рука поворачивается в противоположном направлении. Эффект будет больше, если одновременно поворачивать голову в том же ритме, что и рука, предпочтительнее к той руке, которая поворачивается в пронацию (большой палец опущен). Обязательно следить за плечами, которые при этом должны быть расслаблены.

Локтевой поверхностью обеих рук пациент фиксирует нижний позвонок сегмента, подвергающийся лечению. Теперь смещать голову назад так, чтобы достичь предварительного напряжения, а затем делать пружинящие движения назад, небольшими повторяющимися движениями сегмента. Можно, чтобы достичь расслабления повернуть голову, а затем делать ритмичные повторяющиеся пружинящие движения в ротацию. Вместо пружинящих движений сегмента в ротацию можно, после достижения предварительного напряжения, посмотреть вверх, медленно вдохнуть, а затем посмотреть в сторону выполняемой мобилизации, при этом медленно выдыхать и автоматически увеличивая диапазон ротации. Повторить три раза.

Мобилизация для позвонков С1-2 и С2-3:

Положить ладонь руки на бок шеи так, чтобы большой палец поддерживался ключицей и локтевые поверхности образовывали опору поперечных отростков нижнего позвонка сегмента, на который направлено воздействие. Другую руку используем для наклона головы в эту сторону, чтобы достичь предварительного напряжения.

Мобилизация среднего и нижнего отделов:

Положить третий и четвертый пальцы вокруг шеи позади, фиксируя дугу нижнего позвонка сегмента, на который направлено воздействие. Пальцы должны идти вокруг задней дуги позади одного поперечного отростка к другому. Другую руку провести через верх головы и тянуть ее в противоположную сторону от руки, фиксирующей дугу позвонка, через опору, образованную пальцами для достижения предварительного напряжения.

При выполнении упражнений нужно посмотреть сначала вверх и медленно вдохнуть, а затем расслабиться, посмотреть вниз и выдохнуть. Повторить 3 раза. Нужно быть внимательным и следить, чтобы наклон в сторону выполнялся строго во фронтальной плоскости.

5.Самомобилизация между затылком и атлантом анте- и ретрофлексией.

Повернуть голову максимально в сторону, «замыкая» соединение атлант-осевой позвонок. Для мобилизации в антифлексию втянуть подбородок, чтобы достичь предварительного напряжения. Резко выдыхая через нос, посмотреть вниз и сделать резкое движение в антифлексию (вниз ив бок). Для мобилизации в ретрофлексию – поднять подбородок вверх, чтобы достичь предварительного напряжения, быстро вдохнуть и сделать резкое, но легкое, движение в ретрофлексию (в сторону и вверх).

Необходимо упражнение делать подбородком, а не шеей и внимательно смотреть, чтобы не сдвинуть шейный отдел ниже осевого позвонка.

Похожие страницы

Источник

Манипуляция и мобилизация в мануальной терапии

Манипуляция и мобилизация в мануальной терапии

Манипуляция и мобилизация являются обязательными и важными приемами в процессе проведения сеанса мануальной терапии, следующие сразу за постизометрической релаксацией (ПИР).

Манипуляция представляет собой интенсивное, ненасильственное движение, предназначенное для высвобождения сустава от блокирующего фактора. Во главе манипуляции лежит толчок, служащий естественным продолжением движения, которое образует напряжение в области сустава, в данном случае прилагается минимально требуемое усилие. Манипуляция, как правило, является продолжением приема мобилизации, которая увеличивается в силе и интенсивности тогда, когда данное усиление целесообразно.

Очень важным условием при проведении манипуляции является правильное первоначальное положение тела пациента, так как позволяет последнему максимально расслабиться, а терапевту – произвести прием максимально эффективно. Для этого требуется достичь наибольшей степени  расслабления рук, ибо находящиеся с состоянии высокого напряжения руки не гарантируют высокой степени восприятия. В начале проведения приема  сустав пациента необходимо зафиксировать с целью исключения вероятной  подвижности. Крайне желательно, чтобы проведение манипуляции не вызывало болевых ощущений. Если процедура выполнена правильно,  результатом манипуляции станет расслабление периартикулярных мышц  и восстановление естественной подвижности суставов. В процессе проведения манипуляции допускается естественный хруст суставов. Манипуляция может быть  прямой, во время которой надавливание производится прямо на позвоночный столб, либо косвенной, производящейся за счет движений  нижних и верхних конечностей, плечевого пояса и таза. Ввиду повышенной травмоопасности, манипуляция не должна производиться пациентом самостоятельно, допускается проведение процедуры строго под присмотром высококвалифицированного врача – мануального терапевта. Оптимальная продолжительность проведения процедуры манипуляции – от 4 до 12 сеансов.

Мобилизация представляет собой движение в зоне расположения сустава при помощи терапевта, которое является предварительным этапом перед началом манипуляции, а также является в какой-то мере процедурой, заменяющей манипуляцию. Популярность приема мобилизации вызвана ее высокой эффективностью в лечении и профилактике проблем с суставами. Безусловным преимуществом приема мобилизации является ее абсолютная безопасность для подвижности суставов, что позволяет использовать мобилизацию, повторяя прием до 20 раз.

В дальнейшем приемы мобилизации и манипуляции будут рассмотрены подробнее для конкретных областей позвоночника.

Приемы мобилизации, направленные на шейный отдел позвоночника.

1. Трактация головы пациента с последующим использованием мобилизации. При проведении данного упражнения происходит передвижение нижележащих позвонком по направлению к вышележащим позвонкам. Первоначально целебное воздействие производится в ротационных направлениях, находящихся по бокам, а после переключаются на переднезаднее ротационное направление. Далее в обязательном порядке выполняется повторение воздействия по несколько раз  каждом из направлений. Нарушения в движениях сустава может случиться в том случае, если не произвести предварительную переднезаднюю мобилизацию. Важность данного приема мобилизации заключается в том, что при вегетососудистых кризах и неврозах он не только станет разминкой перед манипуляцией, но и может целиком заменить ее.

2. Прием ротации для мобилизации шейного отдела позвоночника. Пациент ложится на спину, вытягивает руки вдоль туловища, бедро терапевта служит опорой для шеи и головы пациента. Терапевт в это время располагается непосредственно у изголовья пациента. Голова больного обхватывается при помощи руки терапевта, подбородок пациента должен быть плотно прижат к предплечью терапевта. Большой палец другой руки терапевта прижимается к зоне, находящейся поперечным нижним отростком и аркой верхнего позвонка сегмента. Одной рукой терапевт осуществляет ротацию головы пациента, а другую использует для физического воздействия в области ее непосредственного расположения. Прием необходимо повторить 5 – 10 раз, причем производиться он должен исключительно на выдохе. Прием великолепен в использовании в случае противопоказаний к манипуляционным толчкам.

3. Мобилизация шейного отдела позвоночника с использованием бокового наклона.
Положение пациента должно быть аналогично положению, описанному в предыдущем приеме. При помощи одной руки терапевт захватывает часть головы пациента в области затылка. Другая рука терапевта тем временем ложится на одну из сторон шеи пациента в зависимости от предстоящего направления наклона. Указательный палец плотно прижимается к отростку позвонка, и производится плавный наклон головы пациента в сторону. Второй рукой терапевт осуществляет воздействие в сторону поворота голову. Также как и в предыдущем приеме, показанием к применению данного приема является запрет на использование манипуляционного толчка. Прием следует повторить до 10 раз, однако следует помнить, что производится данный прием исключительно на выдохе.

4. Использование кивательного движения вперед для мобилизации сочленения “затылок-атлас”. Пациент ложится на спину, плечи пациента располагаются около краев стола, а руки ложатся вдоль туловища. Шея и голова пациента опираются на бедро терапевта. Терапевт при помощи обеих рук производит захват головы пациента. Одна рука терапевта располагается на затылке пациента таким образом, чтобы указательный и большой пальцы являлись опорой для задней дуги атласа (позвонок С1). Другая рука тем временем служит опорой для лба пациента. После этого терапевт производит надавливание на зону лба пациента, и пациент выполняет кивок голову вперед без прогиба шеи. Движение необходимо повторить 8 – 10 раз.

5. Использование кивательного движения назад для мобилизации сочленения “затылок-атлас”.

Пациент тянет подбородок по направлению на себя, за этим следует непроизвольное кивание головой по направлению назад без дальнейшего сгибания шеи. Прием применяется при наличии запрета на манипуляции. Рекомендуется повторение приема 8 – 10 раз.

6. Использование кивательного движения в стороны для мобилизации сочленения “затылок-атлас”.

Для проведения данного упражнения большие пальцы рук кладутся на ветви нижней челюсти, а указательные пальцы тем временем располагаются на области затылка. Производится упражнение “ротация в сторону”, которое предшествует мобилизации, после чего производится давление на челюсть и затылок пациента. Как следствие участки кости сдвигаются вниз. Далее снизу производится надавливание на нижнюю часть челюсти и затылок. Для эффективного восстановления подвижности суставов прием рекомендуется повторить 8 – 10 раз.

Приемы мобилизации для области грудного отдела позвоночника.

1. Мобилизация зоны шейно-грудного перехода. Упражнение выполняется в положении сидя. Пациент кладет руки на затылок и скрещивает пальцы рук в замок. Терапевт становится за спину пациенту и проводит свои руки по обе стороны шеи пациента на уровне плеч, помещая свои ладони на заднюю поверхность шеи пациента. Средний и указательный пальцы при этом должны располагаться на уровне поперечного отростка позвонка. Далее терапевт производит вытягивание шейно-грудного отдела позвоночника пациента постепенно распрямляя колени и отклоняясь назад. Упражнение следует повторить 5 – 6 раз. Обязательным условием является плотное прижатие спины пациента к грудной клетке терапевта.

2. Мобилизация области ребер. Упражнение производится в положении лежа на кушетке. Пациент ложится на живот таким образом, чтобы его руки свободно свисали с краев кушетки. С целью достижения незначительного изгиба области позвоночника под живот пациенту кладут небольшой валик или подушку. Терапевт становится по одну сторону пациента, причем данная сторона должна быть противоположна той стороне, на которую будет оказываться воздействие. Далее основание ладони кладется на край ребра пациента, а вторую свою руку терапевт кладет поверх первой. Пациент на протяжении 5 – 6 секунд выполняет глубокий вдох, что приводит к вибрации области ребер, потому терапевт должен производить удержание ребер и защиту их от смещения. Посредством работы межреберных мышц происходит выполнение мобилизации. Если это является целесообразным, нагрузку рекомендуется усилить. Тем не менее, нужно следить за предельно допустимой нагрузкой, так как ее переизбыток способен привести к перелому ребра.

3. Мобилизация грудного отдела позвоночника, сопровождающаяся дальнейшей ротацией.
В начале упражнения пациент садится на кушетку таким образом, чтобы его ноги свободно свисали с кушетки, кладет ладони на затылок и скрепляет пальцы рук в замок. Терапевт располагается сзади от пациента, и левой рукой визуально обхватывает последнего под мышкой, и от зоны груди пациента до области спины просовывает руку в “треугольник”, состоящий из плеча, предплечья и боковой стороной шеи. Далее правая рука терапевта должна зафиксировать участок тела, на который предполагается оказание воздействия. С этой целью подушечка большого пальца правой руки располагается перпендикулярно на отросток необходимого к воздействию позвонка. Далее плечо пациента тянется по направлению ротации, а сам пациент делает глубокий вдох. Мобилизация проводится в обе стороны, а прием повторяется от 4 до 7 раз.

Мобилизация пояснично-крестцового отдела позвоночника.

1. Мобилизация пояснично-крестцового отдела позвоночника посредством приема ротации. Прием выполняется сидя на краю кушетки. Пациент скрещивает руки в области грудной клетки, а мануальный терапевт становится за спину пациента и производит обхват правого плеча пациента при помощи левой руки. Ладонь правой руки терапевта тем временем ложится на поперечные отростки позвонков пациента в месте предполагаемого воздействия. Терапевт неторопливо поворачивает корпус пациента влево, производя сгибание корпуса пациента в стороны и на правлению вперед-назад. Упражнение следует проводить на выдохе, повторив для наибольшей эффективности от 4 до 7 раз.

2. Прием мобилизации, направленный на область поясничного отдела позвоночника.

Упражнение выполняется в положении лежа на животе. Пациент кладет скрещенные руки под голову, руки при этом должны служить опорой для лба. Нога, находящаяся со стороны мобилизации, должна сгибаться в колене под углом 90 градусов. Терапевт становится сбоку от пациента возле согнутой ноги и производит обхватывание колена пациента при помощи руки, при этом плечо терапевта будет являться опорой для голени пациента. Вторая рука располагается на области поясницы пациента. Подушечка большого пальца при этом должна находиться напротив боковой поверхности отростка позвонка того сегмента, на который будет производиться воздействие. Далее терапевт приподнимает ногу пациента вверх и на себя, одновременно производя надавливание на отросток в направлении от себя при помощи другой руки. Упражнение следует проводить на выдохе, повторив для наибольшей эффективности от 5 до 8 раз.

Манипуляция шейного отдела позвоночника.

Упражнение выполняется в положении лежа на спине. Пациент располагает руки параллельно туловищу, положение терапевта – сидя на крае стола. Пациент кладет голову на бедро врача, а шею – на его бедро. Далее терапевт при помощи руки производит захват головы пациента таким образом, чтобы кисть обхватывала подбородок. Указательный палец другой руки располагают на уровне верхнего позвонка в соединении задней дуги и области сустава. В дальнейшем терапевт производит процедуру ротации головы. С целью снятия зажимов в сегментах С1 и С2 и разделения суставных поверхностей, ротацию головы производят на сочленении “атлас-аксис” с обязательным условием закрытия сочленения “затылок-аксис”. Это условие реализуется путем наклона головы по направлению к себе и параллельной ротацией в противоположном направлении.

Расположение рук терапевта должно быть таким, чтобы его указательный палец находился на поперечном отростке атласа (С1) и его дуге. Не следует допускать даже малейшего разгибания шеи. После этого терапевт совершает манипуляционный толчок по направлению растяжения.

Манипуляция грудного отдела позвоночника.

Упражнение выполняется в положении лежа на спине. Пациенту в целях выпрямления позвоночника кладут под грудь небольшую подушку, руки вытянуты вдоль тела, кисти плотно прижимаются к области таза. Терапевт становится сбоку от пациента, и располагает по бокам предполагаемого к воздействию сегмента большие пальцы обеих рук. Далее терапевт начинает воздействовать обеими руками на остистые отростки с обеих сторон позвонка. Как только в области воздействия начнет возникать сопротивление давлению, следует провести резкое перемещение больших пальцев рук навстречу друг другу (манипуляционный толчок). Следует упомянуть о том, что для пациентов, имеющих легочные и сердечно-сосудистые заболевания проведение данного приема категорически запрещено.

Манипуляция пояснично-крестцового отдела позвоночника.

Упражнение выполняется в положении лежа на животе. Руки пациента должны свободно свисать с кушетки, под грудь следует положить небольшой валик или подушку. Терапевт располагается сбоку, кладет ладонь на область поясницы пациента таким образом, чтобы локтевая часть ладони находилась в зоне межостистого пространства позвонков. После этого кисть накрывается второй рукой терапевта так, чтобы ладонь легла на основания пястных костей находящейся под ней кисти. Врач производит наклон вперед с целью переноса веса тела на кисти рук и выпрямления рук в локтях. Когда пациент делает выдох, терапевт быстро опускает верхнюю часть своего тела вниз.

Любые из приемов мануальной терапии, несмотря на кажущуюся легкость и общедоступность, следует согласовывать с врачом – мануальным терапевтом во избежание возникновения проблем со здоровьем, так как не всегда приемы, подходящие одному человеку, подходят другому.

Автор: Антон Ясыр

Источник

 2009 ñëó÷èëñÿ ðÿä æèçíåííûõ ñòðåññîâ è ñîáûòèé, êîòîðûå ñèëüíî ïîâëèÿëè íà ìåíÿ, ìîþ æèçíü è ìîþ ïñèõèêó (äåïðåññèè è òï).

Ïî ïðîôåññèè ÿ ïðîãðàììèñò, êàê âû ïîíèìàåòå, â¸ë âñþ æèçíü íå ñóïåð ïîäâèæíûé îáðàç æèçíè, à ñ 2009 ãîäà ýòîò îáðàç ñòàë ôàêòè÷åñêè íåïîäâèæíûì. Ïî÷òè âñ¸ âðåìÿ ïðîâîäèë äîìà ó ÏÊ: ðàáîòà íà óäàëåíêå, WoW ñ äðóçüÿìè äî ïîçäíåé íî÷è, ìíîãî åäû, ìíîãî ñëàäêîãî, ìíîãî âûïå÷êè, ìíîãî âñåãî. Êóøàë ÿ ìíîãî, êóøàë ÿ âêóñíî, êàê çàâåùàë Ñëàâíûé Äðóæå. ×åðåç ïîë ãîäà áÎëüøàÿ ÷àñòü îäåæäû ïåðåñòàëà ãîäèòüñÿ. Åùå ÷åðåç ãîä, âñòðåòèâøèñü ñ äðóçüÿìè — ìåíÿ ñ òðóäîì ìîæíî áûëî óçíàòü, ïî êðàéíåé ìåðå, øóòîê è «îëîëîøåé» áûëî âåëèêîå ìíîæåñòâî. Òîãäà ÿ íå çàíèìàëñÿ ïîñòîÿííûìè âçâåøèâàíèÿìè, ìíå áûëî âñå ðàâíî ñêîëüêî ÿ âåøó. Íî â ïàìÿòè îòëîæèëàñü öèôðà â ~105 êã. Ýòî áûë ìîé ìàêñèìóì òåõ ëåò.

Èòîãî, íàáðàâ çà 2 ãîäà ôîðìó, òî÷íåå, íàâåðíîå, ìîæíî ñêàçàòü, ïîòåðÿâ ôîðìó è íàáðàâ äåñÿòêè ëèøíèõ êã — ÿ ñòàë æèòü â òàêîì òåëå. Ìåíÿ íè÷åãî îñîáî íå ñìóùàëî. Õîòÿ, êîíå÷íî, êîãî ÿ îáìàíûâàþ? Æèâÿ â ãîðîäå íà Âîëãå ÿ ïåðåñòàë õîäèòü íà ïëÿæè, ïîòîìó ÷òî ñòåñíÿëñÿ ñâîåãî òåëà. ß ïåðåñòàë íîñèòü ôóòáîëêè ëåòîì, òîëüêî ìàêñèìàëüíî ñâîáîäíûå ðóáàøêè ñ êîðîòêèì ðóêàâîì, ÷òîáû íå òàê îò÷åòëèâî áûëî âèäíî îãðîìíûé æèâîò è ïðî÷èå «ïðåëåñòè» æèðíîãî òåëà. Íó è ò.ï. Íî âñ¸ ýòî ìíå êàçàëîñü íå òàêèìè óæ áîëüøèìè ëèøåíèÿìè, ÷òîáû íà÷èíàòü ÷òî-òî ìåíÿòü è õóäåòü.  êà÷åñòâå êîìïåíñàöèè ýòèõ íåóäîáñòâ ÿ êóøàë åùå áîëüøå è åùå âêóñíåå. Ëèìèòîâ íå áûëî íèêàêèõ.

 2011 â æèçíè ñëó÷èëñÿ åùå îäèí ñòðåññ è áîëüøàÿ íåïðèÿòíîñòü — ñèëüíî çàáîëåëà ìàìà (èíñóëüò). Äëÿ ñíÿòèÿ ñòðåññà çà âå÷åðíèì îáèëüíîì âêóñíîì óæèíîì ìíîþ âûïèâàëîñü ïî ïàðå ñòîïîê áåëåíüêîé. Ñðàçó ñòàíîâèëîñü õîðîøî, ÷óòü âåñåëåå, ÷óòü ëåã÷å, ÷óòü ñïîêîéíåå. È âîò ñ ýòîãî ãîäà ê îáèëüíîé åäå äîáàâèëàñü åùå âûïèâêà. Ò.å. ïàðà ñòîïîê âîäêè, ïÿòíè÷íîå ïèâêî ñ êîëëåãàìè (â òî âðåìÿ ÿ ðàáîòàë â îôèñå), íó à ãäå ïèâêî — òàì è ÷èïñû, êàëüìàðû, íó è âñå ñ ýòèì ñâÿçàííîå. Îôèñ áûë ðÿäîì ñ äîìîì, ïîýòîìó îñîáî íå ïðèõîäèëîñü ïåðåäâèãàòüñÿ, êàê ñëåäñòâèå — ôèçè÷åñêîé íàãðóçêè íèêàêîé êàê íå áûëî ðàíüøå — òàê è íå áûëî â òî âðåìÿ.

 îáùåì, äóìàþ, äîñòàòî÷íî îïèñàë ñâîé îáðàç æèçíè íà ñëîâàõ. Ïàðà êàäðîâ äëÿ âèçóàëèçàöèè.

Íà ýòèõ ôîòîãðàôèÿõ ÿ â ñâîåé ñòàíäàðòíîé ôîðìå òåõ ëåò. Ôîòî îò 2010 äî 2018 ãîäîâ. Âåñ êîëåáàëñÿ îò 105 äî 97êã. Âçâåøèâàëñÿ ïî ïðàçäíèêàì, èáî çà÷åì? ????

Íà÷àëî ïåðåìåí.

Âñå áûëî áåç èçìåíåíèé äî îñåíè 2019 ãîäà.  íà÷àëå äåêàáðÿ ÿ òî ëè ñúåë ÷åãî-òî ñëèøêîì ìíîãî íåïðàâèëüíîãî, òî ëè âûïèë ÷åãî-òî ñëèøêîì ìíîãî — òàê èëè èíà÷å, ïîëó÷èë äîâîëüíî ñèëüíûé ñèãíàë îò îðãàíèçìà î òîì, ÷òî ÿ ïîñòåïåííî ïîäâîæó ñåáÿ ñâîèì îáðàçîì æèçíè ê ðóáåæó çà êîòîðûì íè÷åãî õîðîøåãî íå ñâåòèò íè ìíå, íè ìîèì áëèçêèì. Ïîñòàâèëè êó÷ó âñÿêèõ äèàãíîçîâ: õðîíè÷åñêèé ïàíêðåàòèò, õðîíè÷åñêèé ãàñòðèò è åùå âñÿêîé-âñÿ÷èíû. Ïîñàäèëè íà ñòîë ¹5 è ñ ýòîãî âñå è íà÷àëàñü.

Ñíà÷àëà ÿ è íå äóìàë îñîáî î ïîõóäåíèè, î íîâîì îáðàçå æèçíè. Íåò, íè÷åãî òàêîãî. Âñå î ÷åì ÿ äóìàë — ýòî î òîì, ÷òî ÷åðåç ïàðó íåäåëü çàêîí÷ó ñâîé «ñòîë ¹5», îòâàðþ êàðòîøå÷êè â ìóíäèðàõ, êóïëþ ãîðáóøè êîï÷åíîé, ñäåëàþ ñàëàòèê èç ëó÷êà ñ ïîäñîëíå÷íûì ìàñëèöåì, íàðåæó òîíåíüêî ñîáñòâåííîðó÷íî ñäåëàííîå ñàëüöå ñ ÷åñíî÷êîì, âîçüìó ïàðó-òðîéêó êóñî÷êîâ ðæàíîãî õëåáóøêà, íàëüþ ïàðó ñòîïî÷åê è âêóñíî ïîêóøàþ! Âîçìîæíî, âñå áû òàê è áûëî, åñëè áû íå ïîñòîÿííàÿ íåïðèÿòíàÿ òÿæåñòü â ïðàâîì áîêó (æåë÷íûé ïóçûðü). Ïî äèàãíîçó — ó ìåíÿ æåë÷ü áûëà ãóùå ïîëîæåííîãî, çàñòàèâàëàñü è ïëîõî äâèãàëàñü. Îò âñÿêîé íåïðàâèëüíîé åäû, âíå 5-ãî ñòîëà, âñå ñòàíîâèëîñü åùå õóæå. À ñàìîå ïå÷àëüíîå, ÷òî è äèåòà îñîáî íå óëó÷øàëà ñèòóàöèþ. ß ïèë êó÷ó òàáëåòîê, ñèäåë íà äèåòå, à òÿæåñòü êàê áûëà ñî ìíîé ïîñëå ïåðâîãî æå ïðèåìà ïèùè ñ óòðà — òàê è îñòàâàëàñü äî êîíöà äíÿ.

Ïîñëå íåäîëãèõ ðàçìûøëåíèé ÿ íà÷àë  èçó÷àòü ïðîñòîðû èíòåðíåòà ïî ñàáæó. Âûÿñíèë äîâîëüíî ïðîñòóþ è, êàçàëîñü áû, î÷åâèäíóþ âåùü: íàäî äâèãàòüñÿ, íàäî ââîäèòü â ñâîþ æèçíü ïîáîëüøå ôèçè÷åñêîé àêòèâíîñòè. Âî-ïåðâûõ, ãèìíàñòèêà ïîëåçíàÿ äëÿ æåë÷íîãî:

— ïîäúåì ïðàâîé íîãè ëåæà íà ëåâîì áîêó;

— ñãèáàíèÿ íîã ñ ïîäúåìîì ê ãðóäè ëåæà íà ñïèíå;

— ïîäúåì íîã ëåæà íà ñïèíå;

— ñêðó÷èâàíèÿ.

Âî-âòîðûõ, õîäüáà. Ìèíèìóì ÷àñ õîäüáû â äåíü.

ß íà÷àë âñå ýòî äåëàòü. Ñ óòðà — ãèìíàñòèêà. Ïîñëå ðàáîòû — ÷àñ õîäüáû ïî ãîðîäó. Õîäüáà äàâàëàñü î÷åíü òÿæåëî — ïîñëå ïåðâûõ 2-3õ êì — ñòåêàëè ëèòðû ïîòà, îäûøêà, íåõâàòêà êèñëîðîäà. Ïðè÷åì, ôàêòè÷åñêè, íà ëþáîé ñêîðîñòè.

Ãèìíàñòèêà äàâàëàñü åùå õóæå. 5 ðàç ïîäúåì íîã — äîñòèæåíèå. Ïëàíêà — 15 ñåêóíä — ìîé ìàêñèìóì.

Íî, ÷åðåç íåäåëþ çàíÿòèé ÿ îùóòèë, ÷òî íåïðèÿòíûå îùóùåíèÿ â áîêó óìåíüøèëèñü ïðîöåíòîâ íà 80. ×åìó ÿ áûë íåñêàçàííî ðàä (à ñåé÷àñ — èñ÷åçëè âîâñå). Âìåñòå ñ ýòèì, ïîÿâèëîñü îùóùåíèå è îñîçíàíèå ïðÿìîé çàâèñèìîñòè õîðîøåãî ñàìî÷óâñòâèÿ îò àêòèâíîñòåé è ñïîðòà. Ìíå êàæåòñÿ, ýòî êàê ðàç êëþ÷åâîé ìîìåíò, êîòîðûé ÷òî-òî èçìåíèë íà óðîâíå ïîäñîçíàíèÿ, ïñèõîëîãèè. È âîò ñ ýòîãî ìîìåíòà (íà÷àëî äåêàáðÿ) è íà÷àëñÿ ìîé ïóòü ïîõóäåíèÿ.

Ïîõóäåíèå — ôèçè÷åñêàÿ àêòèâíîñòü.

×òî æå, ñîáñòâåííî, ÿ äåëàë, ÷òîáû ïîõóäåòü ñ 97 êã (èìåííî ñòîëüêî âî ìíå áûëî, êîãäà ÿ îáðàòèëñÿ ê âðà÷ó â íîÿáðå) äî 65 êã (èìåííî ñòîëüêî âî ìíå áûëî ñåãîäíÿ — 12 èþíÿ 2020 ãîäà, êîãäà ÿ ïðîøåë ñâîå î÷åðåäíîå åæåíåäåëüíîå âçâåøèâàíèå)?

Ôèçè÷åñêàÿ àêòèâíîñòü: ãèìíàñòèêà ïî óòðàì. Ïðèâîæó ñïèñîê óïðàæíåíèé, êîòîðûé ÿ äåëàþ êàæäûé äåíü:

— âðàùåíèå êîðïóñîì ïî ÷àñîâ è ïðîòèâ ÷àñîâîé ñòðåëêè ïî 10 ðàç, èòîãî 20

— ïîäúåì ïðàâîé íîãè ëåæà íà ëåâîì áîêó — 5 ðàç, ïîñëå ïîäúåìà ôèêñèðóþ íîãó â âûòÿíóòîì ïîëîæåíèè è äåëàþ 5 êðóãîâ åé ïî ÷àñîâîé ñòðåëêå;

— ïîäúåì íîã ê ãðóäè ñî ñãèáàíèåì ëåæà íà ñïèíå ñ ñëåãêà ïðèïîäíÿòûì êîðïóñîì — 20 ðàç, 2 ïîâòîðåíèÿ;

— ñêðó÷èâàíèÿ — 20 ðàç, 2 ïîäõîäà;

— ïîäúåì òóëîâèùà ïàðàëëåëüíî ñî ñãèáàíèåì ïîäúåìîì íîã ê ãðóäè — 20 ðàç, 2 ïîäõîäà;

— íîæíèöû — 30 ðàç, 2 ïîäõîäà;

— ïîäúåì íîã ëåæà íà ñïèíå — 20 ðàç, 2 ïîäõîäà;

— ïëàíêà — 1 ìèíóòà 25 ñåêóíä.

2-3 ðàçà â íåäåëþ ïîñëå ýòîãî äîáàâëÿþ çàíÿòèÿ ñ æåëåçîì èëè äîï èíñòðóìåíòàðèåì:

— ðàáîòà ñ ïðåññîì èñïîëüçóÿ ðîëèê äëÿ ïðåññà — 10 ðàç, 2 ïîäõîäà;

— ðàáîòà ñ ãàíòåëÿìè: óïðàæíåíèÿ íà ãðóäü, íà áèöåïñû, òðèöåïñû, ïëå÷è, ðàçâåäåíèå ðóê è ò.ï. MyWorkOutPlan — î÷åíü õîðîøåå ïðèëîæåíèå äëÿ Android, áåñïëàòíîå, ñ ñîòíÿìè àíèìèðîâàííûõ ãèôîê ïî òåõíèêå âûïîëíåíèÿ óïðàæíåíèé, îòòóäà ÷åðïàë âñ¸.

Ñàêöåíòèðóþ — ýòî ìîé òåêóùèé ïëàí è ìîè òåêóùèå ïîäõîäû. Íà÷èíàë ÿ ñ ãîðàçäî ìåíüøèõ öèôð. Ïëàíêà 15 ñåêóíä, ïîäúåì íîã ïî 5 ðàç.  îáùåì, ÍÅ ÍÀÄÎ èçäåâàòüñÿ íàä ñîáîé. Íàäî äåëàòü ñòîëüêî, ñêîëüêî ìîæåøü, áåç ïåðåãðóçîê, íî ñ ïîñòåïåííûì åæåíåäåëüíûì óâåëè÷åíèåì íàãðóçîê. Îáÿçàòåëüíî ñëåäèòü çà ïóëüñîì. Ïîäñ÷èòàòü ñâîé ìàêñèìàëüíûé ïóëüñ è ñëåäèòü, ÷òîáû ïóëüñ íå âûõîäèë ñëèøêîì äàëåêî çà ïîêàçàòåëü â 50-60% îò ìàêñèìàëüíîãî ïóëüñà.

Íó è ñàìîå ãëàâíîå, íà ìîé âçãëÿä — õîäüáà. Åæåäíåâíî ÿ õîäèë ìèíèìóì 1 ÷àñ. Ñíåã, äîæäü, ãðàä, ãîëîëåä — íåâàæíî. 1 ÷àñ õîäüáû — îáÿçàòåëüíî. Èçíà÷àëüíî áûëî òÿæåëî, õîäèë ïî 2-3 êì. Ïîòîì, áëàãîäàðÿ ôèòíåñ-ãàäæåòàì è ñìàðòôîíó, ñòàë ïîÿâëÿòüñÿ ñïîðòèâíûé èíòåðåñ. Ïðîéòè áîëüøå. Ïðîéòè áûñòðåå. Ïðîéòè è áîëüøå, è áûñòðåå. Ïðîéòè è áîëüøå, è áûñòðåå, ïðè ýòîì íå ïîäíèìàÿ ïóëüñ. ???? Âîò â òàêèå èãðû ÿ ñòàë èãðàòü. Âñå ýòî ïðèíîñèëî è ïðèíîñèò äî ñèõ ïîð îãðîìíîå óäîâîëüñòâèå: âñå ýòè ìèíè ïîáåäû íàä ñîáîé, ìèíè óëó÷øåíèÿ åæåíåäåëüíûå, êîòîðûå ñïóñòÿ ìåñÿö èëè äâà óæå íå êàçàëèñü òàêèìè «ìèíèìàëüíûìè», à áûëè (è åñòü) âïîëíå ñåáå ïîëíîöåííûìè, ñåðüåçíûìè è êà÷åñòâåííûìè óëó÷øåíèÿìè ôèçè÷åñêîãî ñîñòîÿíèÿ îðãàíèçìà, ôèçè÷åñêîé ôîðìû.

 ïåðèîä ñàìîèçîëÿöèè áûëî òÿæåëî, íî î÷åíü ïîìîãëî òî, ÷òî äîìà áûë ýëëèïñîèä, êóïëåííûé â íóëåâûå åùå. Èñïîëüçîâàëñÿ äëÿ ñóøêè áåëüÿ. Î÷åíü óäîáíî íà ðîãàõ åãî ðàçâåøèâàòü îäåæäó. ???? Ðàáîòàë ÿ íà íåì òàê æå åæåäíåâíî, îí çàìåùàë ìîè ïðîãóëêè ñ õîäüáîé. Íà÷èíàë ñ 30 ìèíóò. Ïîòîì äîâåë äî ïîëóòîðà ÷àñîâ. Çàêàçàë äåðæàòåëü äëÿ ïëàíøåòà è ñìîòðåë þòóá/íåòôëèêñ â ïðîöåññå. Òðåíèðîâêè íà ýëëèïñå äåëàë ðàçíûå — ïðîñòî ñïîêîéíàÿ òðåíèðîâêà íà ïîëòîðà ÷àñà â ïóëüñå 110-120. Èíòåðâàëüíûå òðåíèðîâêè ñ ìàêñèìàëüíûìè óñêîðåíèÿìè íà èçíîñ, à ïîòîì ñ ïàóçàìè äëÿ âîññòàíîâëåíèÿ ïóëüñà. Òðåíèðîâêè â áûñòðîì òåìïå — ïîñòîÿííîå óäåðæàíèå âûñîêîãî ïóëüñà.

Ïîõóäåíèå — ïèòàíèå.

Ôèçè÷åñêàÿ àêòèâíîñòü — ñóïåð, íî, áîþñü, åñëè áû ÿ ïèòàëñÿ êàê ðàíüøå, ÿ áû áûë â ëó÷øåì ñëó÷àå íà ïÿòîê êã õóäåå, ÷åì íà ôîòêàõ âûøå. À ÷òî òî÷íî — ÿâíî íå áûë áû çäîðîâåå. Íèæå ïðèâåäó îñíîâíûå ïîñûëû, êîòîðûìè ðóêîâîäñòâóþñü â ñâîåì ïèòàíèè, à ïîñëå — ïîäðîáíûé ñâîé ðàöèîí.

Îñíîâû.

1. 2 ëèòðà âîäû â äåíü. Èìåííî ÷èñòîé âîäû, à íå ÷àÿ, êîôå, ñóïîâ.

2. Íèêàêîãî òåñòà, ñäîáû, âûïå÷êè, áóëîê, õëåáà. Êðîìå: ïîë êóñî÷êà õëåáà ñ áóòåðáðîäîì ñ ñûðîì 1 ðàç â äåíü. Ïîë êóñî÷êà öåëüíîçåðíîâîãî õëåáà ñ ñóïîì.

3. Íèêàêèõ ñëàäîñòåé è ìèíèìóì ñàõàðà â ÷èñòîì âèäå. Ñàõàð-ïåñîê ÿ ñúåäàþ 2.5 ÷àéíûå ëîæêè â äåíü (ïî 1 ëîæêå íà ñòàêàí ÷àÿ è ïîë ëîæêè â êàøó). Ìîæíî áûëî áû è îò ýòîãî îòêàçàòüñÿ, íî ëþáëþ ñëåãêà ñëàäêèé ÷àé. Èç ñëàäîñòåé — 1 êóñî÷åê ãîðüêîãî 85% øîêîëàäà â äåíü ñ óòðà.

4. Ìèíèìóì æàðåíîé è æèðíîé åäû.

5. Ïîñëå 19 ÷àñîâ ÿ íå åì.

6. Ìèíèìóì 4 ïðèåìà ïèùè â äåíü.

7. Åñëè ïðÿì î÷åíü õî÷åòñÿ ñúåñòü êàêóþ-òî âðåäíóþ åäó, òî êóøàþ å¸, íî íå ÷àùå 1 ðàçà â 1-2 íåäåëè. Êàê ìîäíî ñåé÷àñ ãîâîðèòü ñðåäè ÏÏ àäåïòîâ: ÷èò ìèëþ. ????

Ïðèìåðíûé ðàöèîí.

1. Çàâòðàê — êàøà îâñÿíàÿ íà âîäå, 1 êóñî÷åê ãîðüêîãî øîêîëàäà, ñòàêàí ÷àÿ. Ýòîò çàâòðàê ìîé ëþáèìûé, åì êàæäûé äåíü.

2. ×åðåç 2 ÷àñà ñòàêàí ÷àÿ, áóòåðáðîä ñ ñûðîì è ìàñëîì, ãàëåòà íîðäèê ñ ñóõîôðóêòàìè.

3. ×åðåç 2 ÷àñà: ëèáî êàêîé-íèáóäü ïèòüåâîé éîãóðò ñ áàíàíîì/ ÿáëîêîì è ãðóøåé; ëèáî ïàðó ÿèö ñ îãóðöîì/ïîìèäîðîì; ëèáî ñóï ñ êóñî÷êîì õëåáà èëè õëåáöîì.

4. Îñíîâíîé ïðèåì ïèùè ïîñëå ðàáîòû ó ìåíÿ: ëèáî ãðóäêà êóðèíàÿ âàðåíàÿ/èç äóõîâêè, ëèáî êîòëåòà èç ãîâÿäèíû/ñâèíèíû/êóðÿòèíû, ëèáî ðûáà; â êà÷åñòâå ãàðíèðà — êðóïû (ðèñ, ãðå÷êà, ïåðëîâêà, ÿ÷íåâàÿ, áóëãóð) èëè êàðòîôåëü (âàðåíûé/çàïå÷åíûé); ëèáî ÷èñòûå îâîùè âìåñòî êðóï — êàáà÷êè, áàêëàæàíû, ðàãó; â êà÷åñòâå çàêóñêè — îãóðåö ñâåæèé èëè ïîìèäîð, èëè êîíñåðâèðîâàííàÿ êóêóðóçà/ãîðîøåê.

Íà ýòîì âñå. Äî óòðà áîëåå íå åì íè÷åãî. Åñëè õî÷åòñÿ êóøàòü — ïüþ âîäó. Îáû÷íî êóøàòü õî÷åòñÿ, êîãäà óâèäèøü êàê åäÿò â ôèëüìå èëè êàêîé-íèáóäü ðîëèê ñ ðåöåïòîì íà þòóáå âûëåçåò. Åñëè íå äóìàåøü î åäå, òî è êóøàòü íå õî÷åòñÿ, óêàçàííîãî ðàöèîíà õâàòàåò áîëåå ÷åì.

Ñàìîå ñëîæíîå.

Ïî ìîèì ñîáñòâåííûì îùóùåíèÿì è èç òîãî, ÷òî ÿ âèæó ó äðóãèõ ëþäåé, êîòîðûå òàê æå ïûòàþòñÿ ïîõóäåòü — ñàìîå ñëîæíîå — ýòî áîðüáà ñ ïðèâû÷êàìè. Ò.å. ïðèâûê ÿ êóøàòü ìíîãî õëåáà, ñ êàæäûì áëþäîì êóøàë õîðîøèé òàêîé øìàòîê ñâåæåãî âêóñíîãî áàòîíà, èëè ïàðó-òðîéêó êóñî÷êîâ áåëîãî õëåáà — íó êàê áåç ýòîãî òåïåðü ìíå îáîéòèñü? À îêàçûâàåòñÿ íîðìàëüíî. Ïàðó íåäåëü îðãàíèçì, êîíå÷íî, â øîêå, î÷åíü íåïðèâû÷íî. À íà òðåòüþ íåäåëè òû äóìàåøü: «à çà÷åì ÿ åë õëåá âîîáùå ?».

Ïðèâûê óïîòðåáëÿòü ïî ïàðå ñòîïîê â êîíöå ðàáî÷åãî äíÿ äëÿ ðàññëàáëåíèÿ. Ïðèíèìàë ëåò 10 ïîäðÿä. È âîò êàê îò íèõ îòêàçàòüñÿ? Åäà ïëîõî â ãëîòêó ëåçëà. Íàñòðîåíèå äàæå ïîðòèëîñü. Êàçàëîñü, ÷òî íåëüçÿ åñòü íîðìàëüíî íå âûïèâ. À ÷åðåç 2 íåäåëè òû ïîíèìàåøü, ÷òî ìîæíî ñïîêîéíî êóøàòü íå âûïèâàÿ. ×òî íàñòðîåíèå ìîæåò ïîâûøàòüñÿ íå òîëüêî îò âûïèòîãî. ×òî âñå ýòî ïðîñòî ïðèâû÷êà.

Íó è òàê àáñîëþòíî âî âñåì. Ó ìåíÿ áûëî î÷åíü ìíîãî âðåäíûõ ïðèâû÷åê. Êñòàòè, âêëþ÷àÿ êóðåíèå òîæå. Ñ íîÿáðÿ íå êóðþ. Ïîíÿòü, ÷òî ýòî ïðèâû÷êà, ÷òî ýòî íå íåîáõîäèìîñòü è ïîòðåáíîñòü — ìîæíî ëèøü îòêàçàâøèñü îò íå¸, ïîáîðîâ ñåáÿ íà íåêîòîðîå âðåìÿ (ïî ïðàêòèêå ñóäÿ — ýòî âðåìÿ ðàâíÿåòñÿ äâóì íåäåëÿì). À ïîòîì òû îñîçíàåøü, ÷òî ñïîêîéíî æèâåøü áåç êóñêà òîðòà, ñèãàðåòû, âîäêè, ïèâà, âèíà, õëåáà, ïèðîæíîãî, æàðåíîãî — íóæíîå ïîä÷åðêíóòü.

Ðåçóëüòàò.

Ñåãîäíÿ (12.06.2020) ÿ âçÿë ñâîé öåëåâîé âåñ — 65 êã. ß íàøåë îäåæäó, â êîòîðîé õîäèë â 2008-9 ãîäàõ ìåñÿö íàçàä, êîãäà âåñèë îêîëî 70. Îíà áûëà íåìíîãî òåñíîâàòà ìíå. Ñåé÷àñ — ÿ âëàæó â íåå áåç ïðîáëåì. ß âåðíóëñÿ ê ñâîåìó íîðìàëüíîìó ñîñòîÿíèþ òåëà è, íàäåþñü, áîëåå íå âåðíóñü ê òîìó òåëó, â êîòîðîì ÿ ïðîæèë 10 ëåò. Êîíå÷íî, íèêîãäà íå ãîâîðè íèêîãäà, íî òî îñîçíàíèå è ïîíèìàíèå ñåáÿ, ñâîåãî òåëà è ìíîãîãî, ÷òî êàñàåòñÿ çäîðîâüÿ, ñïîðòà è âîîáùå æèçíè — óæå íèêóäà îò ìåíÿ íå óéäåò.

ß äóìàë äîëãî âûêëàäûâàòü ëè ñâîè ãîëûå êîíå÷íîñòè è ðåøèë, ÷òî íàäî. ×òîáû ñîìíåâàþùèåñÿ òî÷íî âèäåëè ðåçóëüòàò, íó è âîîáùå äëÿ íàãëÿäíîñòè. Òóò âî ìíå ~ 75 êã.

À âîò òóò óæå 65 êã. Èçâèíÿþñü çà ñàìîèçîëÿöèîííóþ ñòðèæêó è çà òî, ÷òî íå ïîìûë çåðêàëî ïåðåä ôîòêîé. ß âñå åùå ëåíþñü äåëàòü ìíîãî îáÿçàòåëüíûõ âåùåé. ????

Òåïåðü áóäó ïûòàòüñÿ íàðàùèâàòü ìûøå÷íóþ ìàññó, ÷òîáû òåëî âíåøíå ñòàëî áîëåå ñèìïàòè÷íûì. Íî ýòî óæå âñå îïöèîíàëüíî, íå ñïåøà è â ëàéòîâîì ðåæèìå, ïîòîìó ÷òî îò ýòîãî óæå íå çàâèñèò ìîå çäîðîâüå è ñîñòîÿíèå.

Ê ñëîâó, íåáîëüøîé ñîâåò òåì, êòî áóäåò õóäåòü: âçâåøèâàéòåñü 1 ðàç â íåäåëþ. Íå íàäî âçâåøèâàòüñÿ êàæäûé äåíü. Ýòî íåïðàâèëüíî è ìîæåò òîëüêî íàâðåäèòü. Ó îðãàíèçìà ñâîè öèêëû, ñâîè ïåðèîäû íàáîðà è ñáðîñà. Ó ìåíÿ âîîáùå î÷åíü èíòåðåñíûå íàáëþäåíèÿ. Íàïðèìåð, 1 íåäåëÿ ìîæåò ïðîéòè è ÿ ñáðîøó âñåãî 800 ãðàìì, à âòîðàÿ íåäåëÿ ïðîõîäèò è íà âåñàõ óæå ìèíóñ 1.5 — 1.7 êã. Ïðè óñëîâèè, ÷òî ðàöèîí è àêòèâíîñòü — îäíà è òà æå.

À åñëè âçâåøèâàòüñÿ êàæäûé äåíü — íè÷åãî õîðîøåãî íå áóäåò, äà è ñìûñëà íåò. Åñëè âû óâèäèòå, ÷òî ñåãîäíÿ âäðóã íà 200 ãð âåñèòå áîëüøå, ÷åì â÷åðà, âîçìîæíî, îïå÷àëèòåñü, íà÷íåòå ñòðåññîâàòü. À ñòðåññ — ýòî îäíî èç ñàìûõ âðåäíûõ â ïðîöåññå ïîõóäåíèÿ. Òàê ÷òî, âçâåøèâàíèå 1 ðàç â íåäåëþ — îïòèìàëüíî (íà ìîé âçãëÿä).

Íåìíîæêî ñîâåòîâ.

Ïîäûòîæèâàÿ äàííûé ëîíãðèä, âî-ïåðâûõ, õî÷ó ñêàçàòü «ñïàñèáî» âàì, åñëè äî÷èòàëè ìîþ èñòîðèþ! ????

Âî-âòîðûõ, î÷åíü íàäåþñü, ÷òî ìîé ïðèìåð è îïûò, îïèñàííûé âûøå, êîìó-òî áóäåò ïîëåçíûì. Ïîòîìó ÷òî ëè÷íî ÿ ìíîãî ìîòèâàöèé è ïðèìåðîâ â èñòîðèÿõ äðóãèõ ïèêàáóøíèêîâ äëÿ ñåáÿ íàõîäèë ðàíüøå. Äà, ÿ íå ïðèìåíÿë èõ òîò÷àñ, ò.ê. íå áûëî ìîùíîãî ìîòèâàòîðà. Íî êîãäà ÿ íà÷àë äâèãàòüñÿ ê öåëè â 65 êã, âñå òî, ÷òî ÷èòàë ðàíüøå — ÿ âñïîìèíàë è ïðèìåíÿë. Íàïðèìåð, òàæå õîäüáà — â îäíîì èç ïîñòîâ ÿ ÷èòàë, ÷òî õîäèòü — ýòî ïîëåçíåå è ýôôåêòèâíåå äëÿ ïîõóäåíèÿ, ÷åì çàíèìàòüñÿ â ñïîðòçàëå èëè áåãàòü (áåã òàê âîîáùå äèêî òðàâìîîïàñåí äëÿ ëþäåé ñ èçáûòî÷íûì ëèøíèì âåñîì).

Â-òðåòüèõ, õî÷ó ïîñîâåòîâàòü âàì æèòü ñ ñîáîé â ìèðå. Íå íàäî ñåáÿ èñòÿçàòü. Ïðåäïîëîæèì, âû îòêàçàëèñü íà 2 íåäåëè îò ñëàäêîãî, íî âàøå æåëàíèå ñêóøàòü ïèðîæíîå ñòîëü âåëèêî, ÷òî âû íè÷åãî íå ìîæåòå ñäåëàòü. Ñêóøàéòå! Ïîòîìó ÷òî âû íå ñìîæåòå âñå ðàâíî ñ òàêèìè ìûñëÿìè íîðìàëüíî äåðæàòüñÿ äàëüøå, åñëè äóìàåòå î ïèðîæíîì êàæäóþ ìèíóòó. Êàê èòîã — âû ñîðâåòåñü, ñúåäèòå íå 1 ïèðîæíîå, à 10 è ïîøëåòå âåñü ñâîé îáðàç æèçíè íîâûé êóäà ïîäàëüøå. Íè÷åãî ñòðàøíîãî íåòó â òîì, ÷òîáû 1 ðàç â íåäåëþ ñêóøàòü òî, ÷òî âàì õî÷åòñÿ. Ïðè óñëîâèè, ÷òî îñòàëüíûå äíè íåäåëè — âû ïèòàåòåñü ïðàâèëüíî. Òàêàÿ ðàçðÿäêà äàñò âàì ïñèõîëîãè÷åñêóþ ðàçãðóçêó, ñâîáîäó è îùóùåíèå òîãî, ÷òî åñëè ÷òî — ó âàñ åñòü ýòîò ñàìûé 1 äåíü, â êîòîðûé ìîæíî ïîçâîëèòü ñåáå ëèøíåãî.

Â-÷åòâåðòûõ, õî÷ó ïðîñòî ïîæåëàòü âñåì, êòî õî÷åò ïîõóäåòü — íàéòè âåðíûé äëÿ ÑÅÁß ìîòèâàòîð è äâèãàòüñÿ ê öåëè. Îíî òîãî ñòîèò. Íî âîçüìèòå è íà÷íèòå ïåðâûå øàãè ñàìè, ÷òîáû ïî÷óâñòâîâàòü âñå íà ñåáå.

Íó è â-ïÿòûõ, çäîðîâüÿ âàì âñåì è âàøèì áëèçêèì!

Источник