Гимнастика для позвоночника ар сантэма
Йога есть способность направлять разум исключительно на объект и удерживать это направление, не отвлекаясь.
Энциклопедия Йоги. Йога — способ жизни на земле. > История, Школы, Учителя > Авторитеты и персоналии > Гуру Ар Сантэм (род. 1929)
Гуру Ар Сантэм (Стаценко Геннадий Григорьевич) родился в городе Майкоп Краснодарского края в 1929 году. С 1940 года по 1952 год его жизнь была связана с армией. Закончил Московский политехнический институт. Работал на промышленных предприятиях г.Москвы. Принимал участие в разработке систем для космических кораблей «Союз». Автор более ста печатных работ.
В 1963 году на фоне занятий спортом и прекрасного самочувствия была диагностирована почечнокаменная болезнь. И с этого момента началось знакомство с йогой. А через год лабораторные данные показали отсутствие данного заболевания. С 1964 года начал проводить занятия с оздоровительными группами. И только в 1987 году официально была зарегистрирована Школа Йоги в городе Москве. В 1989 году министерством высшего и среднего образования был зарегистрирован институт йоги. Это новое дело, подобного которому ни в России, ни за рубежом нет. На сегодня этот ВУЗ является единственным в мире учебным заведением высшего профессионального образования и его полное название – ИНСТИТУТ ЙОГА ГУРУ АР САНТЭМА. Филиалы Школы Йога Гуру Ар Сантэма открыты более чем в 60 городах РОССИИ и странах СНГ, а также за рубежом. Отдельно надо отметить разработку новых принципов педагогики и методик преподавания в средней и высшей школе. К сожалению, при реформировании средней и высшей школы решением правительства была учтена и взята к применению малая часть разработок института, а сам институт и школа до сих пор являются НЕГОСУДАРСТВЕННЫМИ учебными заведениями.
Гуру Ар Сантэм о Школе:
«Школа наша существует уже более тридцати лет. В шестидесятые годы интерес к этим вещам возрастал, даже медицина на какое-то время повернулась к йоге. Решили в министерстве здравоохранения организовать реабилитационный центр, где совместно бы работали и врачи, и йоги. Поручили одному товарищу из министерства этим заниматься. Выделили ему 400 ставок, он набрал человек пять врачей, а остальные йоги работали бесплатно. И вот собрались все и стали решать, по какому направлению в йоге двигаться дальше: одни предлагают по Вивекананде, другие -по Рамачараке, третьи — по Айенгару и т.д., каждому дали по группе больных и начали заниматься. Мне подсунули самых больных, оказалось, что и группа у меня самая большая. Дали самое большое помещение, но и его стало не хватать, когда из других групп начали перебегать люди, потому что многие из тех групп прикрывались. Да и сами инструктора приходили и требовали, чтобы с ними занятия я проводил отдельно. Помещения того, в котором мы занимались, было уже мало, стали искать другое, побольше, и стало набиваться по 400-500 человек на занятия. И пошло, пошло…
Появилось у меня, таким образом, уже несколько групп, вырисовывалась Школа. Что-то надо на 1-м году давать, что-то на втором, что-то — на третьем т.д. А люди новые все приходят и приходят. Так и появилась наша Школа.
В настоящее время наши ученики ведут свои школы и оздоровительные группы в десятках городов России, и ближнего зарубежья.
Школа придерживается восьми ступенчатой йоги. Изучение Ямы и Ниямы начинается с 12 природных законов, даваемых на первом году обучения. Гимнастика йоги представлена в школе комплексами упражнений, состоящих из асан и пранаям, усложняемых от первого ко второму и третьему годам обучения. Работа с психикой включает такие упражнения, как Шавасана, созерцание, различные виды медитации, освоение психического дыхания, техники самовнушения, работы с энергетикой.
Школа является духовной, духовность в ней понимается как познание природных законов, принятие их и самоограничение себя в рамках этих законов. Школа имеет иерархическую структуру, уровень иерархии учеников определяется учителем согласно этапам прохождения ими специальной духовной практики. Первоочередная задача Школы — помочь человеку, оторванному механизмами последней цивилизации от Природы, повернуться к Природе, понять свою природную суть, свое назначение в масштабах Вселенной. Познать свое сложное, совершеннейшее устройство, благодаря которому он влияет на эволюционные процессы в Космическом организме, ведь Космос устроен подобно тому, как сотворен человеческий организм. В переходный период от Кали- к Сатья-юге способ жизни человека на Земле необходимо скорректировать — это еще одна из стоящих задач. Нужно рассмотреть, какие изменения произойдут в Природе, в социальной сфере, экономических отношениях, в области наук и культуры для того, чтобы человечество могло в более краткий срок и менее болезненно вступить в новую эпоху.
Еще одной задачей Школы является физическая подготовка человека к восприятию энергетик наступающей Эры Водолея, энергетик более высокого порядка, которые неподготовленный, загрязненный неправильным питанием, неверным образом жизни организм современного человека не сможет воспринять.
Основная задача Школы исходя из всего вышесказанного — просветительская работа с населением, подготовка Учителей, Мессий.
В апреле 1989 г. на Всесоюзной конференции в Москве представители ряда школ йоги объединились в Ассоциацию йоги, президентом которой выбрали меня. Осенью того же года была организована и приступила к работе Академия Йога, которая ставит задачу подготовки Учителей, способных открывать и вести самостоятельные школы йоги в условиях, определяемых их индивидуальной миссией. Обучение в Академии осуществляется по следующим направлениям: йога, медицина, целительство, психология, философия, философия движения, языкознание, культура. При Академии работает спецкурс, играющий роль подготовительного отделения для поступления в Академию.
Потребность в Академии возникла некоторое время назад в связи с тем, что наступает новая эпоха и приверженцы йоги как способа жизни на Земле должны изменить свое отношение к социуму. Если раньше человек, желавший духовного развития, стремился к одиночеству: уходил в лес, в горы, жил в пещерах — то теперь наступило время, когда необходимо развиваться в условиях жизни в обществе, имея семью и детей, не отгораживаясь от общества, а наоборот, помогая ему в эволюции. Йога, которая ранее была достоянием только избранных, должна охватить всех людей. Наступает время, когда все люди должны жить этим способом жизни, согласуясь с природными законами, с самой Природой, заботясь не только о себе, но и о Земле и ее ресурсах. Проводниками этих новых идей, нового способа жизни на Земле и должны стать выпускники нашей Академии. Школа Йоги готовит инструкторов, задача же Академии Йоги подготовить Учителей. Необходимо поднимать культуру всего народа. Те, кто правил нашей страной, старались уничтожить культурное наследие нашего народа, создавая взамен эрзац-культуру, культуру рабов, исполнителей, людей без творческого начала. Русский народ потерял культуру общения, поведения, врачевания, хозяйствования. В русском искусстве все самое выдающееся было создано или в 19 веке, или в начале 20-го. Сегодня необходимо возродить культурные традиции русского дворянства, а также лучшее из наследия древних славян — то, что было уничтожено христианством. Наша Академия, подготавливающая Учителей йоги, и задумана таким образом, чтобы возродить культуру народа, культурное наследие русской интеллигенции.»
Источник
Йога есть способность направлять разум исключительно на объект и удерживать это направление, не отвлекаясь.
Энциклопедия Йоги. Йога — способ жизни на земле. > Асаны и Комплексы > Динамические комплексы > Мышечно-суставная гимнастика — Часть 2
Мышечно-суставная гимнастика. Часть 2.
1. Махи руками и ногами.
Исходное положение — сидя.
Техника выполнения —прямыми руками и ногами в горизонтальной плоскости выполнять маховые движения влево-вправо вперехлест. Затем выполнять движения прямыми руками и ногами в вверх-вниз. Темп переменный. Выполнять 810 раз в горизонтальном и вертикальном направлении.
Сознание направлять в область пупа через солнечное сплетение.
2. «Стройные ноги»
Исходное положение — стоя, стопы вместе, параллельно друг другу. Руки свободно опущены. Шея, спина, голова на одной прямой. Туловище расслаблено.
Техника выполнения — подниматься и опускаться на носки, пружиня и качаясь так, чтобы пятки только чуть-чуть касались пола. Дыхание свободное. Темп переменный. Выполнять 25-100 раз до утомления в икрах
Сознание направлять в область пупа через солнечное сплетение.
3. «Футбол»
Исходное положение — стоя.
Техника выполнения — выполнять разнообразные резкие удары по воображаемому мячу. Сначала выполнять упражнение стоя на одной ноге, затем — на другой. Темп переменный. Выполнять от 10 до 25 «ударов» каждой ногой. После этого выполнять прыжки на одной ноге и одновременно «удары по мячу» другой ногой. Затем поменять ноги и продолжить упражнение. Выполнять 10-25 прыжков на каждой ноге. Затем выполнить 10-25 прыжков на двух ногах (как можно выше), как бы отскакивая от пола.
Сознание направлять в область пупа через солнечное сплетение.
4. «Карате»
Исходное положение — стоя.
Техника выполнения — поочередно обеими ногами «наносить удары» пятками вперед, прямо перед собой по воображаемому противнику, имитируя удары каратэ. Затем «наносить удары» ногами поочередно каждой ногой, в левую и правую стороны. Затем — ногами назад. Удары выполнять резко, стараясь расслабляться в промежутках. Темп переменный. Выполнять 8-10 ударов каждой ногой
Сознание направлять в область пупа через солнечное сплетение.
5. Махи ногами
Исходное положение — стоя.
Техника выполнения — вытянуть руки прямо перед собой ладонями вниз. Руки можно немного развести в стороны. Делать махи прямыми ногами, стараясь достать носками ног одноименных ладоней вытянутых рук.
Темп переменный. Выполнять 5-10 махов каждой ногой.
Сознание направлять в область пупа через солнечное сплетение.
Варианты.
1. Выполнять махи, касаясь носком ноги разноименной ладони.
2. Развести руки в стороны пошире. Выполнять махи ногами вверх в стороны.
6. «Наказание»
Исходное положение — стоя.
Техника выполнения — меняя ноги (шагая на месте), делать резкие движения свободной ногой назад, стараясь достать пяткой до ягодицы. Производить удар по ягодице (удары должны быть хлесткие), ноги расслаблены, колени вперед не выдвигать. Выполнять 5-25 ударов каждой ногой.
Сознание направлять в область пупа через солнечное сплетение.
7. Укрепление груди
Исходное положение — стоя, руки вытянуты перед собой, большой, указательный и средний пальцы собраны в щепоть.
Техника выполнения — пальцы правой руки положить в ямку рядом с левой ключицей, пальцы левой руки — в ямку рядом с правой ключицей. На вдохе развести локти в стороны и расправить спину, на выдохе соединить локти друг над другом, спину округлить; при этом локти все время остаются на уровне плеч. Движения делать с большим напряжением. Повторить упражнение, поменяв положение рук. Выполнять упражнение по 2-5 раз в каждом положении.
Сознание направлять в область сердца.
8. «Бокс»
Исходное положение — принять боксерскую стойку (ноги чуть согнуты в коленях, левая нога и левая рука впереди).
Техника выполнения — выполнить 5-10 легких прыжков, имитируя передвижение боксера по рингу. Затем остановиться и произвести удары попеременно левой и правой рукой по воображаемому противнику. Удары выполнять сериями. Повторить упражнение, поменяв положения рук и ног (впереди правая рука и правая нога). При выполнении упражнения обратить внимание на быстроту, резкость и силу ударов. Темп ударов переменный. Выполнять 2-4 раза. Время выполнения 30-60 сек.
Сознание направлять в область пупа через солнечное сплетение.
Вариант.
Наносить удары с концентрацией энергии. Проводить энергию через руку, концентрируя ее непосредственно перед кулаком в точке удара. Удары наносить во все стороны резко, неожиданно.
9. Ходьба на четвереньках
(Бег на четвереньках, Прыжки на четвереньках)
Исходное положение — стоя на четвереньках, стараясь держать руки и ноги прямыми.
Техника выполнения — в таком положении, не сгибая рук и ног, начать ходьбу. Ходьба переходит в бег на четвереньках (руки и ноги не сгибать). Выполняя бег, прямые ноги отбрасывать в стороны. Бег переходит в прыжки (руки и ноги не сгибать), при прыжках одновременно отрывать руки и ноги от пола. Выполнять 20-30 сек.
Сознание направлять в область пупа через солнечное сплетение.
10. Ходьба и бег на прямых ногах
.
Исходное положение — стоя.
Техника выполнения — выполнять ходьбу на месте, не сгибая при этом ноги в коленях. Корпус остается неподвижным, бедра поднимаются как можно выше. Наступать на всю стопу с акцентом на пятку. Сделать 10-20 шагов на месте каждой ногой. Ходьба на прямых ногах переходит в бег на месте. Бег выполняется также не сгибая коленей. Выполнять 20-30 сек.
Сознание направлять в область пупа через солнечное сплетение.
Беременным это упражнение не делать.
11. Балетный шаг
Исходное положение — стоя.
Техника выполнения — выполнять ходьбу на месте, не сгибая при этом ноги в коленях. Носки стопы смотрят слегка вовнутрь. Бедра как можно сильнее раскачивать в стороны — вправо и влево. Носки от пола не отрывать! Грудь вперед, плечами не шевелить. Темп быстрый. Выполнять 20-40 сек.
Сознание направлять в область пупа через солнечное сплетение
12. Хула хуп
1. Исходное положение — стоя, одна нога чуть выставлена вперед и в сторону, поставлена на носок почти перпендикулярно другой стопе.
Техника выполнения — вращать тазом по часовой стрелке и против часовой стрелки, сначала медленно, потом быстро. Затем выполнять движения тазом вперед-назад, сначала на прямой ноге, затем — в сторону выдвинутой ноги. Повторить упражнение, выставив вперед другую ногу.
2. Исходное положение — стоя, стопы параллельны друг другу, руки на бедрах.
Техника выполнения — вращать бедрами и талией, как бы вращая воображаемый обруч. Плечи при этом должны быть неподвижны. Вращения выполнять сначала в одну сторону, затем в другую; сначала медленно, потом быстро, затем опять медленно. По ходу вращения приседать и возвращаться в стойку, не останавливая кругового вращения. Затем выполнять движения тазом вперед назад, влево вправо. Выполнять 8-20 вращений в каждую сторону.
Сознание направлять в область пупа через солнечное сплетение.
13. Приседания
Исходное положение — стоя, стопы параллельны друг другу, руки вытянуты вперед.
Техника выполнения — выполнять приседания, стараясь держать спину прямо. Пятки от пола не отрывать. Выполнить 8-12 приседаний.
Сознание направлять в область пупа через солнечное сплетение.
Вариант.
Приседания на одной ноге («Пистолет»).
14. Приседания в стороны
Исходное положение — стоя, ноги немного шире плеч, стопы параллельны.
Техника выполнения — выполнять приседания в стороны, приседая на одной ноге и разгибая при этом другую ногу. Выполнять 4-6 приседаний в каждую сторону.
Сознание направлять в область пупа через солнечное сплетение.
Вариант (в конце 1 го курса).
Выполнять прыжки в позе полуприседа с широко расставленными ногами, стопы раздвинуты в стороны, руки на поясе. При выполнении прыжков, не меняя положения ног и корпуса, перемещаться влево вправо.
15. Ходьба на полусогнутых ногах
Исходное положение — стоя, руки на бедрах.
Техника выполнения — на полусогнутых ногах, не приподнимаясь, выполнять сначала ходьбу, затем бег. Темп энергичный. Выполнять 30-60 сек.
Сознание направлять в область пупа через солнечное сплетение.
16. «Ползунок»
Исходное положение — сидя на корточках, руки на поясе.
Техника выполнения — выполнять ходьбу, проволакивая носки ног по полу. Выполнять 30-60 сек.
Сознание направлять в область пупа через солнечное сплетение.
17. «Танец вприсядку»
Исходное положение — присев, руки на поясе.
Техника выполнения — выполнять ходьбу. Нога, выполняющая шаг, отклоняется вбок и движется по дуге окружности, как у танцоров. Выполнять в течение 20-40 сек.
Сознание направлять в область пупа через солнечное сплетение.
Вариант.
Одна рука поднята вверх, другая — на поясе.
18. «Уголки»
Исходное положение — лежа на спине.
Техника выполнения — поднять вытянутые ноги на 2 см от пола. Задержаться в этом положении на 5-10 сек. Поднять ноги на 7 см от пола. Задержаться в этом положении. Затем поднимать ноги на 15°, на 30°, на 45°, на 90°. Задерживаться в каждом положении. Затем опускать ноги в обратном порядке в той же последовательности с теми же задержками.
19. «Велосипед»
Исходное положение — лежа на спине, обе ноги подняты вверх.
Техника выполнения — выполнять ногами движения, имитирующие работу педалями при езде на велосипеде. Выполнять вращения педалями сначала в одну сторону, затем в другую. Темп переменный. Выполнять 30-60 сек.
Сознание направлять в область пупа через солнечное сплетение.
20.«Качалка»
Исходное положение — сидя на полу, сгруппировавшись, подтянув оба колена к подбородку и обхватив руками лодыжки.
Техника выполнения — выполнять качания на округлой спине вперед назад. Выполнять 8-12 раз.
Сознание направлять на позвоночник.
21.Закидывание ноги
Исходное положение — лежа на спине, вытянув ноги. Руки прямые, раскинуты в стороны.
Техника выполнения — поднять одну ногу вертикально вверх и опустить ее на пол через другую ногу, не сгибая ее в колене. Поставить ее большим пальцем на пол так, чтобы ноги составляли прямой угол с туловищем. Лопатки от пола не отрывать. В позе расслабиться. Держать ногу в таком положении до признаков усталости. Дыхание свободное. Повторить упражнение другой ногой. Выполнять 2-4 раза.
Сознание направлять в область пупа через солнечное сплетение.
22. «Свисание со стула»
Техника выполнения — лежа на стуле (или на лавке) так, чтобы один край стула проходил под поясницей. Руки, лопатки, голову свесить со стула вниз. Руки прямые, пальцы можно соединить. Расслабиться в этом положении; находиться в нем до ощущения усталости. Упражнение вначале делать осторожно.
Сознание направлять на позвоночник.
Вариант.
Начиная с положения, когда край стула находится под лопатками, начать сдвигаться до положения, когда край стула находится под поясницей.
Источник
Вы можете найти нас по следующим запросам:
Медитация Ошо. Тантра. Шива. Школа Йога Гуру Ар Сантэма.
Око возрождения. Расслабление мышц, сердца, глаз, тела. Киев, Йога.
Сурья Намаскар. Нирвана. Позы йога, асаны, комплексы, упражнения йоги.
Йога для начинающих. Йога для похудения. Киев. Частные уроки йоги.
Слушать, Мантра Ом. Расписание занятий по йоге. Карма. Гимнастика Хаду.
Семинары по йоге. Йога в Киеве – занятия. Вегетарианство.
Йога Киев. Музыка. Кундалини-йога. Скачать. Интернет магазин Йога.
Хатха-йога, Раджа-йога, Манрта-йога, Аштанга-йога, Тантра йога.
Магия. Релаксация. Коврик для йоги, Киев. Медитация бесплатно.
Йога центр Киев. Йога в Киеве. Йога, видео.
Нас читают в городах:
Полтава, Луцк, Тернополь, Киев, Мариуполь, Днепродзержинск,
Винница, Днепропетровск, Херсон, Симферополь, Хмельницк,
Чернигов, Ивано-Франковск, Киев, Запорожье, Львов, Бровары,
Черновцы, Кременчуг, Белая Церковь, Житомир, Сумы, Донецк,
Севастополь, Никополь, Кривой Рог, Луганск, Одесса, Харьков,
Кировоград.
Мышечно-суставная гимнастика – это комплекс разнообразных упражнений, направленных на реабилитацию здоровья. Эта гимнастика прорабатывает все основные группы мышц и суставов в организме человека. Мышечно-суставная гимнастика является основой для выполнения более сложных йоговских упражнений, асан, мудр, пранаям. Любая гармоничная система физического и психического совершенствования человека содержит в своём арсенале суставную гимнастику. Мышечно-суставная гимнастика Школы Йога Гуру Ар СантэмаПриводимая нами мышечно-суставная гимнастика разработана Геннадием Григорьевичем Стаценко (Гуру Ар Сантэм), имеет историю применения более 50 лет. Этот комплекс упражнений развивает не только гибкость, а также силу, выносливость, улучшает пропорции человека. Мышечно-суставная гимнастика даёт достаточную суточную нагрузку на опорно-двигательный аппарат человека. Эта гимнастика также способствует устранению жировых отложений (лишних), помогает выводить соли из организма, укрепляет и разрабатывает суставы, в частности, суставы позвоночника. Оздоравливает большинство систем организма – нервную, иммунную, имеет омолаживающий эффект. Отмечено, что люди, занимающиеся мышечно-суставной гимнастикой регулярно, останавливают свой биологический возраст. Особенности выполнения мышечно-суставной гимнастикиДанная суставная гимнастика разработана с учётом условий проживания в средней полосе, т.е. для климата, в котором возможны сезонные колебания температуры, влажности и других природных параметров. Для людей средней полосы, которыми практикуется йога, необходимо регулярное выполнение мышечно-суставной гимнастики в той или иной форме. Так как данная практика улучшает качества не только физического тела, но и энергетизирует организм человека, усиливая движений энергии в грандхах человека. Выполнение мышечно-суставной гимнастики может быть начато от часа до трёх часов после приёма пищи, в зависимости от её плотности. Лучшее время для выполнения гимнастики – утро. Однако можно выполнять мышечно-суставную гимнастику утром, но не позже, чем за час до сна. Мышечно-суставной гимнастикой можно заниматься в любом возрасте. Однако детям до полного формирования эндокринной системы необходимо внести некоторые изменения в выполнение упражнений под руководством опытного инструктора. Людям с отклонениями в здоровье, ослабленным необходимо выполнять упражнения осторожно, особенно в начальном этапе освоения гимнастики, опираясь на свои ощущения, самочувствие, регулировать темп выполнения упражнений, дозировку. Главным принципом выполнения любых йоговских техник является принцип ненасилия, с одной стороны, и принцип посильного усилия, с другой стороны. Т.е. упражнения выполняются максимальное количество раз до появления ощущения дискомфорта. Одним из самых важных аспектов в практике мышечно-суставной гимнастики Школы Йога Гуру Ар Сантэма является работа с сознанием. На начальном уровне освоения эта работа является практикой концентрации в различных зонах тела человека. На более продвинутых этапах работа с сознанием связана с наработкой умения вести энергию в различные органы, области тела, чакры. Ориентация в пространстве при выполнении упражнений у женщин – влагалищем на север. У мужчин – макушкой на север. Дыхание выполняется через нос кроме отдельных упражнений, например очистительных дыханий. Мышечно-суставная гимнастика – список упражнений
Список сокращений в таблице: ОЩЖ – область щитовидной железы; И.П. вывесившись Более детально с выполнением упражнений мышечно-суставной гимнастики можно ознакомиться на занятиях йоги в группах йоги для начинающих.
|
Источник