Гимнастика для позвоночника при воспалении
Воспаление седалищного нерва неприятный недуг, который может спутать не только планы на вечер, но и на весь месяц, если несвоевременно начать его лечение. Составляющая качественной терапии— ЛФК. Физические и гимнастические упражнения при защемлении седалищного нерва играют важную роль в лечении ишиаса, однако, обо всем по порядку…
Общие сведения
Итак, воспаление (защемление или ущемление) седалищного нерва возникает в результате ряда факторов, которые в большинстве случаев связаны с позвоночником.
Так, основные причины развития ишиаса:
- спазм грушевидной или ягодичной мышцы;
- грыжа межпозвоночного диска;
- протрузия межпозвоночного диска (защемить нерв можно не только из-за грыжи, но и в состоянии, предшествующем ей);
- остеохондроз;
- новообразования в позвоночнике;
- искривление позвоночника;
- переохлаждение;
- инфекционные заболевания.
Кроме того, простой воспалительный процесс в мочеполовой системе может спровоцировать воспаление.
К признакам воспаления седалищного нерва относят:
- ощущение мурашек по ноге (обычно симптом имеет одностороннюю направленность, редко защемление происходит с двух сторон);
- онемение ягодиц, бедра (постепенно чувствительность теряется в нижней части ног);
- болезненное состояние, выраженное жжением, ноющей или давящей болью;
- хромота (постепенно данная форма может измениться до полной потери двигательной активности нижних конечностей).
При лечении ишиаса применяют следующие варианты терапии:
- применение лекарственных средств;
- иглорефлексоукалывание;
- массаж;
- физиотерапевтическое лечение;
- гимнастические упражнения;
- лечение народными средствами.
Указанные выше варианты лечения ни в коем случае не взаимоисключают друг друга. Современная медицина построена на системе взаимодополнения и усиления. К примеру, массаж в совокупности с гимнастикой осуществляет разогревающее влияние на организм, а лекарственная терапия закрепляет и усиляет эффект.
Также следует осознавать, что лечебная физкультура (ЛФК) не всегда будет полезна для больного, врач невролог может, и вовсе отказаться от ее применения, на острой или подострой стадии недуга. В случае с острым периодом пациенту действительно не до упражнений (ему необходимо оказать как можно скорее помощь), то подострая стадия требует щадящего режима. Смотреть и назначать тот или иной режим упражнений должен только врач, самостоятельно это делать категорически запрещено.
Также в случае с хроническим синдромом больному показаны упражнения любого из описанных ниже типов.
Лечебные упражнения
Гимнастика для седалищного нерва подразделяется на три комплекса, которые в свою очередь, выполняются лежа, сидя и стоя. Так, комплексы имеют следующие названия:
- Комплекс № 1 (выполняется в положении лежа).
- Комплекс № 2 (выполняется в положении сидя).
- Комплекс № 3 (выполняется в положении стоя).
Лечебный эффект от любого из данных комплексов сопоставим с приемом таблеток (но не исключает их), однако, для достижения необходимого эффекта и устранения неприятных ощущений потребуется больше действий, чем при употреблении медикаментозного средства.
Упражнения при воспалении седалищного нерва имею ряд рекомендаций, в том числе:
- на начальном этапе лучше заниматься под контролем специалиста (на худой конец близкого родственника или друга), который проконтролирует верность выполняемого упражнения;
- регулярность не только способствует укреплению организма, но и вырабатывает стойкий эффект к недугу (заниматься необходимо даже после того, как боль прошла, это позволит закрепить достигнутый эффект);
- при возникновении острой боли необходимо прекратить выполнение упражнения;
- резкие движения при занятиях исключены (любые движения должны быть медленными и осознанными);
- занятия должны проходить минимум два раза в день, а в идеале растянуты на весь день.
Упражнения с положения лежа
Первый комплекс представляет собой несложные упражнения, которые выполняются в положении лежа, без сильной нагрузки на организм. Тем не менее они позволяют снять не только нервное напряжение, но и мышечное.
Выполнять упражнения при защемлении седалищного нерва в ягодице или в другой части тела лучше на ровной и твердой поверхности. В идеале использовать специальную гимнастическую доску для занятий.
Подъем ног:
Исходное положение — лежа на спине, ноги ровные, сведены вместе.
Поочередно поднимаем одну ногу вверх в ровном положении, сгибаем в колене и притягиваем к груди. Повторять данное упражнение необходимо не меньше минуты. Постарайтесь максимально расслабить поясницу.
Импровизированный «велосипед»:
Исходное положение — лежа на спине, ноги ровно, ладони под ягодицами.
Поддерживая ягодицы, обе ноги поднимаются ровно вверх и поочередно начинается их сгибание в коленном суставе, изображая езду на велосипеде. Повторить упражнение не менее 15–20 раз для каждой конечности.
Отведение ног:
Исходное положение — спина прижата к полу, руки разведены по сторонам и тоже прижаты к полу, ноги согнуты в коленях на весу.
Необходимо поочередно отводить обе ноги влево и вправо, но не ниже 45 градусов. Повторить не менее 10–15 раз для каждой ноги.
Колени к груди:
Исходное положение — ноги прижаты к груди, бедра обхвачены руками.
Находиться в таком положении необходимо не менее минуты, после чего опустить ноги. Повторить до десяти раз.
Скручивание:
Исходное положение — человек на боку, ноги согнуты в коленях.
Необходимо притянуть оба колена к груди, сымитировать скручивание и вернуться в исходное положение (несмотря на то, что упражнение подразумевает резкое выполнение, не нужно забывать о правилах, указанных выше).
Полуласточка:
Исходное положение — лежа на животе, ноги ровно, руки вверху.
Необходимо выполнить сгибание и разгибание рук во время поднятия корпуса вверх. Упражнение выполняется по пять раз, постепенно частота увеличивается.
В комплекс упражнений в лежачем положении можно добавить то, которое позволяет лечить внезапную острую боль, однако, для его применения необходимо заранее проконсультироваться с врачом.
Исходное положение: лежа на животе, правая или левая нога поджата под живот, противоположная лежит ровно.
Необходимо начать отводить ровную ногу в сторону, таким образом, чтобы противоположная нога почувствовала натяжение на задней поверхности бедра. Повторить несколько раз, чередуя ноги.
Данный комплекс позволяет вылечить сильную боль, и закрепить результат медикаментозной терапии.
Все указанные упражнения можно проводить дома.
Упражнения в положении сидя
Гимнастика при защемлении седалищного нерва в положении сидя подразумевает под собой больше усилий для пациента, и включает следующие варианты:
Ходьба на ягодицах:
Исходное положение — сидя на попе, ноги в стороны.
Необходимо пройти на ягодицах вперед и вернуться в исходное положение. Тренировку лучше начинать с небольших расстояний, постепенно увеличивая время такой ходьбы.
Заведение рук за голову:
Исходное положение — сидя на ягодицах, ноги в стороны, руки разведены в стороны.
Нужно выполнить заведение рук за голову из исходного положения и возвращение их обратно. Движения должны быть плавными. Сделать не менее десяти заведений рук.
Повороты на стуле:
Исходное положение — сидя на стуле, ноги скрещены, руки за головой.
Необходимо выполнить по десять поворотов туловищем со скрещенными ногами, когда правая нога на левой и наоборот. Данный способ хорошо выполнять с поддержкой.
Стиль «собачки»
Исходное положение — стоя на четвереньках.
Необходимо выполнить прогибы в спине и вернуться в исходное положение. Упражнение выполняется не менее 10 раз.
Седалищная пружина:
Исходное положение — сидя на ягодицах, ноги вместе.
Необходимо лечь на спину, понять вверх прямые ноги и зафиксировать их в таком положении на несколько секунд, после чего вернуться в исходное положение. Повторить до десяти раз.
Упражнения в положении стоя
Упражнения в положении стоя выполняются в комплексе с предыдущими двумя и к ним необходимо переходить тогда, когда защемленный нерв перестает болеть.
Помните, что данное заболевание требует плавности и неторопливости, поэтому любые резкие движения исключены.
Наклоны туловища:
Исходное положение — стоя, правая рука вверх, левая вдоль туловища.
Необходимо выполнить по пять наклонов в левую и правую сторону, поочередно меняя руки. Если левая рука внизу, значит, наклоны выполняются влево и наоборот.
Выгибание таза:
Исходное положение — стоя, руки на ширине плеч.
Необходимо выполнять движения тазом вперед и назад. Повторить не менее десяти раз.
Двигаем стенку:
Исходное положение — стоя вплотную к стене, ноги на ширине плеч.
Необходимо выполнить прогиб в спине таким образом, чтобы это имитировало желание сдвинуть стенку ягодицами.
Выталкивание рук:
Исходное положение — стоя. Руки в замке ниже живота.
Необходимо выдавливать руки вперед с помощью движений тазом.
Приседания:
Исходное положение — стоя, руки на поясе.
Необходимо не меняя положения тела и не убирая руки выполнить десять приседаний (по мере усиления нагрузки количество приседаний увеличивается).
Упражнения на турнике
Упражнения для седалищного нерва можно выполнять не только в домашних условиях, но и на турнике. Естественно, начинать выполнять физические упражнения лучше дома, и постепенно, можно переместиться непосредственно к турнику.
Также турник можно оборудовать и дома.
Итак, физ зарядка на турнике в себя включает:
Выдох:
Исходное положение — вис на турнике
Необходимо сделать глубокий выдох и прочувствовать, как все мышцы расслабляются (за исключением кистей).
Колени к груди:
Исходное положение — вис на турнике
Необходимо полностью выпрямиться, после чего, колени подтягиваются к телу настолько, насколько это возможно. При этом поясница должна быть расслаблена.
Данное упражнение выполняют, когда необходимо расслабление для мышц ягодиц. Как правило, блокада ягодичных мышц создает дискомфорт, который больной ощущает в виде напряжения.
Для неподготовленного пациента, турник может стать зоной повышенной опасности, поэтому главное условия занятий физкультурой на снаряде — соблюдение требований безопасности.
Плавание
Отличным подспорьем в лечении недуга будет плавание. При плавании задействуются многие мышцы, а тело расслабляется, что плодотворно влияет на зажатые нервы.
Самый лучший вариант, это посещение бассейна после устранения острого периода болезни. Плавать полезно не только в качестве устранения симптомов недуга, но и для укрепления организма в целом.
Так, плавание решает следующие задачи:
- стабилизация тонуса мышц;
- укрепление позвоночника;
- декомпрессия сосудов и нервных окончаний;
- тренировка дыхания;
- поднятие настроения.
Как и при обычных упражнениях у плаванья имеются противопоказания, о которых вам должен рассказать врач.
Упражнения при беременности
Беременность — особый период в жизни любой женщины, но даже это время сопряжено с некоторыми неприятными моментами. Так, беременная девушка может испытывать защемление седалищного нерва в силу объективных причин. А так как снимать болевой синдром медикаментозными средствами не лучшее решение для девушки в положении, остается прибегнуть к помощи физической культуры.
Важно запомнить, беременная женщина должна выполнять все упражнения только с разрешения врача и под наблюдением. В случае наличия угрозы преждевременных родов и иных противопоказаний, как снимать нагрузку на нерв должен определить врач.
Прогиб:
Исходное положение — стоя на четвереньках (можно использовать гимнастический мяч).
Необходимо прогнуться в спине, зафиксировать такой прогиб не меньше чем на минуту и вернуться в исходное положение. Выполнить 5–10 раз.
Восстановительный прогиб:
Исходное положение — ноги на ширине плеч, руки вытянуты вперед
Из исходного положения необходимо прогнуться в спине и пояснице и зафиксировать такое положение на минуту, после чего вернуться в исходное положение.
Растяжение мышц бедра:
Исходное положение — нога на табуретке или ступеньке
Необходимо наклонить корпус тела к ноге, стоящей на возвышенности и потянуть заднюю поверхность бедра. Разработка данной мышцы не должно сопрягаться с рывками, все движения максимально плавные и аккуратные.
Даже после родов не всегда происходит освобождение от неприятных ощущений. Восстановление организма продолжается какое-то время, но если по прошествии 2–3 недель симптоматика сохраняется, необходимо сообщить об этом лечащему врачу.
Упражнения по Бубновскому
Разблокировка седалищного нерва по методу доктора Бубновского, это не просто комплекс упражнений, это целая наука. Данная методика получила название кинезитерапия.
Смысл методики заключается в отыскании скрытых резервов человеческого организма и задействование их в лечении недуга.
Для начала проводится комплексная диагностика, которая позволяет определить, что именно привело к защемлению нерва, после чего разрабатывается индивидуальная методика, которую человек пошагово, под присмотром специалиста проходит.
Бубновский разработал и специальный тренажер, который используют для профилактики и борьбы с данной болезнью.
Стоит понимать, что использование тренажера без специальных навыков и подготовки может не помочь, а скорее, наоборот, навредить, поэтому стоит подходить к данному вопросу внимательно.
Комплекс ЛФК упражнений по методу Бубновского особо не отличается от указанных выше, за тем лишь исключением, что для каждого пациента подборка гимнастических упражнений будет индивидуальна.
Итак, гимнастические упражнения при воспалении седалищного нерва отлично справляются со своей главной задачей, устранение болевых ощущений. Но не забывайте, что любая физическая нагрузка при защемлении должна проходить под присмотром специалиста.
Источник: https://nervivporyadke.ru/
Источник
Âñåì ïðèâåò, ìåíÿ çîâóò Äèëÿðà è ÿ äàâíî çàíèìàþñü éîãîé. Íåñêîëüêî ëåò íàçàä ÿ ðàçðàáîòàëà êîìïëåêñ ñòàòè÷åñêèõ óïðàæíåíèé äëÿ ðîäñòâåííèêà ñ ïîðîêîì ñåðäöà, íà áàçå éîãè, ÷òîáû ìîæíî áûëî â äîìàøíèõ óñëîâèÿõ òðàòèòü ïî 15-30 ìèí â äåíü, íå ñèëüíî íàïðÿãàòü ñåðäöå è ñåðüåçíî óêðåïèòü çäîðîâüå. Ýêñïåðèìåíò ïðîøåë óñïåøíî, äåëàåò îí åãî óæå áîëüøå 5 ëåò, ïîÿâèëàñü ñèëà è òîíóñ, ñòàë áåãàòü, ðàáîòàåò êñòàòè ïðîãðàììèñòîì. Âîò ðåøèëà ïðåäëîæèòü êîìïëåêñ îáùåñòâåííîñòè, äàæå åñëè ÷åëîâåê 10 ñ íèì ïîäíèìóò êà÷åñòâî æèçíè ìíå áóäåò ïðèÿòíî. Ïðîøó ïîäíÿòü, òåã áåç ðåéòèíãà ïðèëàãàþ, êîììåíòàðèé äëÿ ìèíóñîâ îñòàâëþ, åñëè ïîëó÷èòñÿ âûçâàòü èíòåðåñ ñíèìó âèäåî è ðàñïèøó íåïîíÿòíûå ìîìåíòû. Ê ñîæàëåíèþ âñÿêèå ïîëåçíûå øòóêè íå òàê èíòåðåñíû ëþäÿì êàê êîòèêè, íî çàòî åñëè ïîñò íàéäåò àäðåñàòà áóäåò íàì âñåì ïëþñ â êàðìó.
Âíèìàíèå!! Ïÿòíè÷íûé î÷åíü äëèííîïîñò! Ôîòêè îáúåäèíèëà, èíà÷å èõ ñëèøêîì ìíîãî, èçâèíÿþñü çà êà÷åñòâî. Î÷åíü ìíîãî ëþäåé íå èìåþò íîðìàëüíîé âîçìîæíîñòè çàíèìàòüñÿ ñîáîé, õîòåëîñü áû èì ïîìî÷ü.
Îñíîâíûå ïëþñû:
1. Ìîæíî äåëàòü ãäå óãîäíî, îò êîâðèêà ðÿäîì ñ êðîâàòüþ, äî âàãîí÷èêà íà ñåâåðå (ÿ äåëàþ äîìà íà ëàìèíàòå).
2. Åñëè âñå çàïîìíèòü, çàíèìàåò 20 ìèíóò, íå òðåáóåò ïîêóïêè ÷åãî ëèáî, íå íóæíî âûõîäèòü èç äîìó (íàïðèìåð â äîæäü), îáùàòüñÿ ñ ëþäüìè, íå ñòûäíî, åñëè íå ïîëó÷èòñÿ.
3. Ìîæíî ñàìîìó ðåãóëèðîâàòü íàãðóçêó, ðåàëüíî äàåò ñèëû, ïîâûøàåò êà÷åñòâî æèçíè. Ïðè çàòðàòå îò 30 ñåê íà ïîçó ñæèãàåò æèðû è âûðàâíèâàåò ãîðìîíàëüíûé ôîí. Íî åñëè çàíèìàòüñÿ òàê ñåðüåçíî ëó÷øå ðàçáàâèòü êàðäèî (íàïðèìåð áåãîì, ÿ ëè÷íî õîæó íà áîêñ).
Ìèíóñû:
1. Òðåáóåòñÿ êîíñóëüòàöèÿ âðà÷à. Íå ïîäõîäèò, åñëè ó âàñ áîëåçíè ñóñòàâîâ, ãðûæè ïîçâîíî÷íèêà è ïðî÷åå ïîäîáíîå.
2. Òðåáóåòñÿ ìèíèìàëüíàÿ äèñöèïëèíà, âàæíî íå ïðîñòî ïàðó ðàç ïîäåëàòü, à ðåãóëÿðíî çàíèìàòüñÿ êàæäûé äåíü õîòÿ áû ìåñÿö.
3. Åñëè âñå äåëàòü ïðàâèëüíî õîòÿ áû 3 ìåñÿöà âûçûâàåò æåëàíèå ðàçâèâàòüñÿ, çàíèìàòüñÿ ñîáîé, âûéòè íà óëèöó)
Ðåêîìåíäàöèè: Âîîáùå ýòî ïðîñòî íàáîð ïîç èç õàòõà éîãè, íî åñòü íþàíñû. ×òîáû ðåãóëèðîâàòü íàãðóçêó âû âñòàåòå â ïîçó è ñ÷èòàåòå ïðî ñåáÿ îò 3 ñåê è âûøå, ñìîòðÿ ñêîëüêî âðåìåíè õîòèòå ïîòðàòèòü (5 ñåê ýòî ïðèìåðíî 15 ìèí íà âåñü êîìïëåêñ), âàæíû òàêæå ïåðåõîäû îò îäíîé ïîçû ê äðóãîé, â ïîñëåäîâàòåëüíîñòè åñòü ñìûñë è ýòî íå òîëüêî ñòàòè÷åñêàÿ ãèìíàñòèêà, òàêæå ýòî ïîìîãàåò ëåã÷å èõ çàïîìíèòü. Î÷åíü âàæíî äåëàòü ïîçû íå òî÷íî êàê íà êàðòèíêå, à ñòàðàòüñÿ ïî âîçìîæíîñòè íà êàðòèíêó ïîõîäèòü, çà ïàðó íåäåëü âû ñàìè óäèâèòåñü êàê âû ñòàëè ãèá÷å. Òàêæå íåëüçÿ óñòàâàòü, âåñü ñìûñë â òîì, ÷òîáû äåëàòü ñïîêîéíî è áåç ëèøíåãî íàïðÿæåíèÿ êàæäûé äåíü, ïîñèäåòü îòäîõíóòü åñëè óñòàëè, ïðîäâèãàòüñÿ î÷åíü ìåäëåííî, íî äåëàòü ðåãóëÿðíî. Ýòî ïîçâîëÿåò ïðîäâèãàòüñÿ ëþäÿì ñ ñîâñåì çàïóùåííûìè ñëó÷àÿìè è íå ãðîáèòü ñåðäå÷íî ñîñóäèñòóþ ñèñòåìó.
Ñîñòîèò êîìïëåêñ èç òðåõ óñëîâíûõ öèêëîâ ïîç, äåëàåòñÿ ñíà÷àëà íà îäíó, ïîòîì íà äðóãóþ ñòîðîíó. ß âñåãäà íà÷èíàþ ñ ïðàâîé íîãè, ÷òîáû äåëàòü âñå íà àâòîìàòå è íå äóìàòü. Êîãäà ïðèâûêàåòå ìîçã îòäûõàåò è íà÷èíàåòå ïîëó÷àòü óäîâîëüñòâèå êàê îò ïîäòÿãèâàíèÿ, åñëè ïîíðàâèòñÿ ìîæíî â äàëüíåéøåì ñõîäèòü íà ïàðó çàíÿòèé ïî éîãå ÷òîáû âàì âûñòðîèëè òåëî áîëåå îïòèìàëüíî. Åñëè ïîìåñòÿòñÿ âûëîæó âñå 3 êîìïëåêñà, åñëè íåò ñäåëàþ âòîðûì ïîñòîì. Ñïàñèáî çà âíèìàíèå.
ÏÅÐÂÛÉ ÖÈÊË (íà÷èíàòü ëó÷øå ñ 3 ñåê, âñòàëè â ïîçó ñ÷èòàåì äî 3õ è ìåäëåííî äåëàåì äàëüøå).
1. Ñòîèì ïðÿìî íà íîñî÷êàõ ðóêè ââåðõ, òÿíåìñÿ ââåðõ (çäåñü è äàëåå ó êàæäîé ïîçû â éîãå åñòü òî÷êà êóäà íàäî òÿíóòüñÿ, â íà÷àëå íå îáÿçàòåëüíî)
2. Ëåâàÿ íîãà óõîäèò ââåðõ, ðóêè âíèç
3. Ëåâàÿ íîãà îïóñêàåòñÿ íàçàä, ïðàâàÿ ñòîèò ïîä óãëîì (â èäåàëå 90), ðóêè òÿíóòñÿ ââåðõ (âî âñåõ ïîçàõ ñòàðàåìñÿ íå âûãèáàòü ñïèíó, èíà÷å ñî âðåìåíåì ìîæåò áîëåòü)
4. Ïðàâàÿ íîãà óõîäèò íàâåðõ, ãîëîâà âíèç
5. Äåëàåì ïëàíêó, ïî âîçìîæíîñòè âèñèì íà ðóêàõ, ïðàâàÿ íîãà ïî âîçìîæíîñòè â âîçäóõå
6. Ðóêè ïðÿìûå, ãîëîâîé òÿíåìñÿ ââåðõ (ýòî ñåðåäèíà, òåïåðü èäåì îáðàòíî)
7. Äåëàåì ïëàíêó, ïî âîçìîæíîñòè âèñèì íà ðóêàõ, ïðàâàÿ íîãà ïî âîçìîæíîñòè â âîçäóõå
8. Ïðàâàÿ íîãà óõîäèò íàâåðõ, ãîëîâà âíèç
9. Çäåñü íåïðàâèëüíî ñêëåèëà, ïðàâèëüíûå êàðòèíêè 3 èëè 10. Ëåâàÿ íîãà îïóñêàåòñÿ íàçàä, ïðàâàÿ ñòîèò ïîä óãëîì (â èäåàëå 90), ðóêè òÿíóòñÿ ââåðõ
10. Êàðòèíêà 9, ïîäíèìàåìñÿ ðóêè âíèç, íîãà ââåðõ (íå áîéòåñü åñëè âû íå ìîæåòå ïîâòîðèòü, ÿ äåëàþ åãî ìíîãî ëåò, ïûòàåòåñü ìàêñèìàëüíî ïîäíÿòü íîãó, ñî âðåìåíåì îíà áóäåò âñå âûøå)
11. Ñíîâà ñòîèì ïðÿìî íà íîñî÷êàõ ðóêè ââåðõ, òÿíåìñÿ ââåðõ (ïîâòîðÿåì íà ïðàâóþ ñòîðîíó.
ÂÒÎÐÎÉ ÖÈÊË (çäåñü âåñü ñìûñë ÷òîáû íå îïóñêàòü íîãó äî ñàìîãî îêîí÷àíèå öèêëà íà îäíó ñòîðîíó, ñðàçó íå ïîëó÷èòñÿ íî ñî âðåìåíåì ñìîæåòå)
1. Ïðàâîå êîëåíî ââåðõ, îáíèìàåì åãî, ñ÷èòàåì
2. Ïðàâàÿ íîãà ïðÿìî, ïðèäåðæèâàåì ðóêîé, âòîðóþ íàçàä äëÿ ïðîòèâîâåñà
3. Ïðàâàÿ íîãà â ñòîðîíó
4. Ïðàâóþ íîãó âûãèáàåì, äåðæèì ïðàâîé ðóêîé, äðóãóþ âïåðåä (åñëè íå ïîëó÷àåòñÿ ïðîñòî ïðèïîäíèìàéòå)
5. Ïðàâàÿ íîãà íàçàä, ðóêè â ñòîðîíû
6. Åñëè âàì ýòîãî ìàëî, íå îïóñêàÿ ïðàâóþ íîãó íà ïîë, äåëàåì 3 ìåäëåííûõ íåãëóáîêèõ ïðèñåäàíèÿ, òåïåðü ïîâòîðÿåì íà ëåâóþ íîãó. Âû âåëèêîëåïíû))
ÒÐÅÒÈÉ ÖÈÊË
1. Âñòàåì íà ÷åòâåðåíüêè, ïðàâàÿ íîãà íàçàä, ëåâàÿ ðóêà âïåðåä
2. Ìåíÿåì ñòîðîíû (íàïîìèíàþ â êàæäîé ïîçå âû ñ÷èòàåòå ìèíèìóì äî 3õ à ëó÷øå äî 5, ïîòîì óæå ñëåäóùàÿ è òàê ðåãóëèðóåòå íàãðóçêó, ÷åì äîëüøå òåì òÿæåëåå)
3. Ïðàâàÿ íîãà âïåðåä, ïðàâàÿ ðóêà âïåðåä
4. Ìåíÿåì íà ëåâóþ ñòîðîíó
1. Ñàìàÿ ñëîæíàÿ ÷àñòü, âíóòðåííÿÿ ñòîðîíà. Ïðàâàÿ íîãà ïîä óãëîì, ëåâàÿ íàçàä, ïðàâàÿ ðóêà èçíóòðè êîëåíà âíèç, ëåâàÿ ââåðõ
2. Ñêëàäûâàåì ëàäîíè â «ìîëèòâó», ñòîèì íà íîãàõ, ñ÷èòàåì
3. Ïûòàåìñÿ ñöåïèòü ðóêè ñçàäè, ñ÷èòàåì
4. Íîãè íå ìåíÿåì, ëåâàÿ ðóêà âíèç, ñíàðóæè êîëåíà, ïðàâàÿ ââåðõ
5. Ëàäîíè â «ìîëèòâó» (äåëàåì âñå ïî âîçìîæíîñòè, íå ïûòàéòåñü ñäåëàòü çà ðàç, ñî âðåìåíåì ó âñåõ ïîëó÷àåòñÿ)
6. Ïûòàåìñÿ ñöåïèòü ðóêè ñçàäè
1. Ïðîäåâàåì ðóêó èçíóòðè êîëåíà, ðóêè â ñòîðîíû (íà âòîðîé ôîòîãðàôèè âèä ñïåðåäè)
2. Ðóêó íà ïîë, óïèðàåìñÿ, ñòîïó ïîäíèìàåì (íå ïûòàéòåñü ïîâòîðèòü ñðàçó, ñî âðåìåíåì ó âñåõ âñå ïîëó÷àåòñÿ)
3. Ðóêó ñíàðóæè êîëåíà, ðóêè â ñòîðîíû, ôîòî 4 (íà ïÿòîé ôîòîãðàôèè âèä ñïåðåäè)
4. Ðóêó íà ïîë, êîëåíî íà ïëå÷å, óïèðàåì ðóêó è îòðûâàåì ñòîïó. Äåëàåì íà äðóãóþ ñòîðîíó, åñëè ó âàñ âñå ïîëó÷èëîñü, âàì ýòîò êîìïëåêñ óæå íå íóæåí, íî ÿ äåëàþ ïî ìèíóòå êàæäóþ ïîçó êàæäûé äåíü.
1. Óïèðàåì ðóêè â êîëåíè, âûòÿãèâàåì ïîçâîíî÷íèê
2 è 3. Óïèðàåìñÿ ëîêòåì è òÿíåìñÿ â ñòîðîíû
4. Àêêóðàòíî è ìåäëåííî ñòàâèì êîëåíè íà ëîêòè, ñíà÷àëà ïîìîãàåì ñåáå è ñòîèì íà ïàëüöàõ íîã, ïîòîì ïîäíèìàåì, íà÷èíàåò ïîëó÷àòüñÿ ñî âðåìåíåì.
Ñîáèðàåì è ñæèìàåì ïàëüöû, óïèðàåìñÿ ëîêòÿìè è ìåäëåííî ïîäõîäèì íîãàìè ê ëèöó, çäåñü ñìûñë íå âñòàòü íà ãîëîâó ðûâêîì, à ðàçâèòü ãèáêîñòü, ñî âðåìåíåì íîãè ñàìè îòðûâàþòñÿ îò ïîëà.
1. Ëîæèìñÿ íà ñïèíó, óõîäèì íîãàìè íàçàä è ñîåäèíÿåì ðóêè, íîãè ìîæíî çàêèíóòü íà äèâàí (ìû æå íå óøëè îò íåãî äàëåêî))
2. Ñòîèì íà ïëå÷àõ, ïîìîãàåì ñåáå ðóêàìè
3. Àêêóðàòíî êëàäåì íîãè è ïîìîãàåì ñåáå ðóêàìè.
4. Ëåæèì îòäûõàåì. Âû âåëèêîëåïíû, ëåæèì îòäûõàåì, ëèñòàåì ïèêàáó íà òåëåôîíå.
Äðóçüÿ ñòàðàéòåñü äåëàòü âñå ìåäëåííî è î÷åíü àêêóðàòíî. Ó âñåõ ïîëó÷àåòñÿ ÷åðåç 2-3 íåäåëè, äåëàéòå âíà÷àëå ïî 3 ñåêóíäû. È ïîìîãèòå ïîäíÿòü, ìîæåò êîìó ýòîò êîìïëåêñ òîæå ïîìîæåò. Êîììåíò äëÿ ìèíóñîâ ÿ îñòàâëþ. Ñïàñèáî ÷òî ïðî÷èòàëè, íå áîëåéòå.
Источник