Гимнастика поля брэгга для восстановления позвоночника

Гимнастика поля брэгга для восстановления позвоночника thumbnail

Знаменитый пропагандист здорового образа жизни и диетолог не придумал каких-то новых движений, которые бы поразили воображение специалистов и произвели революцию в лечебной физкультуре. Тем не менее его небольшой комплекс действительно может достаточно быстро восстановить гибкость спины до нормы и укрепить ее мышцы.

При этом в дальнейшем 5 упражнений Поля Брэгга для позвоночника, в отличие от 5 тибетских жемчужин Ока Возрождения от Питера Кэлдера, можно выполнять всего лишь 2-3 раза в неделю.

Поль Брэгг: «Гимнастика для позвоночника – залог здоровья всего организма»

Поль Брэгг: «Гимнастика для позвоночника – залог здоровья всего организма»

Сразу же уточним, что тем людям, у которых есть заболевания спины, прежде чем начинать делать пять упражнений Поля Брэгга для восстановления позвоночника, необходимо получить на это согласие лечащего врача или одобрение специалиста ЛФК.

Дело в том, что некоторые движения могут быть запрещены к выполнению. Цена за пренебрежение этого предупреждения – не лечебное воздействие, а ускорение и усугубление патологических процессов.

Общие правила

Инструкция, которую дал сам Поль Брэгг для 5 упражнений для позвоночника проста, понятна и легко выполнима:

  1. Не занимайтесь во время инфекционных болезней, при обострении хронических заболеваний и в моменты, когда болит спина или есть физическое недомогание в другой части тела или органе.
  2. Количество повторов каждого упражнения и весь комплекс в целом не должен вызывать боли или утомления. Как только почувствовали усталость, скажите себе: «На сегодня – достаточно». Для начала вообще можно ограничиться 2-3 повторениями.
  3. Для восстановления спины, пять упражнений Поля Брэгга для позвоночника, надо делать ежедневно, постепенно увеличивая количество повторов. Через 2-3 недели можно начинать сокращать количество дней. После 2-3 месячной практики, гимнастику можно делать 2 раза в неделю, например, во вторник и пятницу.
  4. Время для выполнения гимнастического комплекса для спины не принципиально. Однако нужно придерживаться стандартных правил – не заниматься перед или сразу после еды. Кстати, упражнения Поля Брэгга для позвоночника отлично вписываются в утреннюю гигиеническую зарядку.

Заниматься следует в удобной, не сковывающей движения одежде. В квартире ее количество может быть минимальным, а обувь отсутствовать.

На заметку. Перед тем как выполнять упражнения для позвоночника по Брэггу обязательно сделайте, как минимум, разминку шеи, голеностопных и плечевых суставов. Эти небольшие усилия и нескольких минут уберегут от растяжения связок.

После комплекса, для усиления лечебного воздействия, рекомендовано принять контрастный душ. Не забывайте, что утром такая процедура должна заканчиваться обливанием прохладной водой, а вечернее закаливание – теплой.

Время года – не помеха для поддержания здоровья спины

Время года – не помеха для поддержания здоровья спины

Пять упражнений Поля Брэгга для позвоночника можно делать и на свежем воздухе, но для этого нужно не только быть одетым в спортивный костюм, но и быть экипированным специальным гимнастическим ковриком (на фото).

Читайте также:

  • Жизнь без боли: оздоровление позвоночника и суставов – гимнастика по Бубновскому, видео
  • Лучшие упражнения для позвоночника: поддержание здоровья, профилактика и лечение болезней
  • Разминка для позвоночника – Герман Тюхтин и его простые упражнения для шеи и спины

Упражнение 1

Из упора лежа (ноги врозь), перейдите в исходное положение для этого упражнения – упор стоя согнувшись (на рисунке – фрагмент 1). Плавно перейдите в упор лежа прогнувшись (2), а затем вернитесь в упор стоя согнувшись.

В положении 1 делайте глубокий вдох, а переходя в положении 2 – протяжный выдох

В положении 1 делайте глубокий вдох, а переходя в положении 2 – протяжный выдох

Поначалу будет сложно выпрямить руки и ноги, но довольно скоро это станет возможным.

На заметку. По мере усвоения упражнения можно и нужно постепенно уменьшать расстояние между стопами, доведя его до оптимального – чуть уже плеч.

В упоре стоя согнувшись старайтесь касаться подбородком грудины, а в момент крайней точки прогибания спины, не забывайте запрокидывать голову, и тянуться подбородком вверх.

Упражнение 2

Закончив делать первое упражнение Брега, не торопитесь вставать. Находясь в положении 2, опустите таз и бедра на пол. Это – исходная позиция для второго упр-ния.

Теперь, опираясь на руки, перемещайте таз влево, делая одновременно скрутку в пояснице, а затем двигайте таз вправо.

Не торопитесь, двигайтесь медленно, максимально плавно, без рывков и дерганий

Не торопитесь, двигайтесь медленно, максимально плавно, без рывков и дерганий

Выполняя движения в сторону делайте выдох, а возвращаясь в исходное положение лежа прогнувшись – вдох.

Внимание. При межпозвоночной грыже поясничного отдела делать такие движения категорически запрещено. Они могут привести к разрыву выпяченного диска.

Обратите внимание на положение головы в крайних точках скручивания. Следует стараться заглянуть за плечо, при этом тянуться подбородком вверх и назад.

Упражнение 3

Теперь перевернитесь, и сядьте, уперев руки за спиной. Согните колени, стопы поставьте шире плеч, носки разверните кнаружи.

Поднимите таз вверх (2). Туловище должно оказаться параллельным полу. Затем опускайте таз вниз, но не до конца. Между ним и полом должно остаться несколько сантиметров.

Поднимая таз в точку 2 делайте полный вдох, а опуская его вниз – глубокий выдох

Поднимая таз в точку 2 делайте полный вдох, а опуская его вниз – глубокий выдох

В качестве усложнения движения рекомендуется кисти держать не так, как на рисунке, а расположить их параллельно друг другу, пальцы «смотрят» в сторону ног.

Уточнение. В точке 1 касайтесь подбородком грудины, а в точке 2 запрокидывайте голову, и тянитесь подбородком вверх.

Также следует постепенно сокращать расстояние между стопами. Идеально положение – стопы стоят параллельно, чуть уже плеч.

Упражнение 4

Существует много техник выполнения упражнения Качалочка, но Поль Брэгг предлагает двигаться как пресс-папье в положении, когда кисти захватывают подошвы пи подъем стопы (см. фрагмент на рисунке).

Старайтесь не задерживать дыхание, делайте вдохи и выдохи в ритме перекатов

Старайтесь не задерживать дыхание, делайте вдохи и выдохи в ритме перекатов

Это будет довольно сложно сделать, поэтому для начала качайтесь на спине так, как удобно и как получается, например, обхватив колени руками. Главное – постарайтесь максимально округлить спину.

Упражнение 5

Последнее лечебные движения для спины в этом комплексе – ходьба в упоре согнувшись (на почти прямых руках и ногах), также сложно осуществима в начале гимнастической практики. Так что для можно смело сгибать локти и колени, ставить стопы шире плеч.

Двигаться, опираясь на 4 конечности, можно и нужно не только вперед, но и назад, а также в стороны. Чередуйте «обычные» шаги с иноходью, техникой, когда вперед выставляются одновременно односторонние нога и рука.

В заключительном видео в этой статье представлен сложный вариант техники выполнения 5 упражнений для спины от Поля Брэгга, к которому надо стремиться для получения максимального оздоровительного и лечебного эффектов.

Источник

Пять упражнений Поля Брегга для восстановления позвоночника.

Поль Брэгг утверждает, что нарушения функции позвоночника поддаются восстановлению, практически в любом возрасте. Были разработаны 5 упражнений Поля Брэгга, которые легки и просты в выполнении.
Единственное условие, которое необходимо строго соблюдать, — это выполнение комплекса упражнений в комплексе.

Эти упражнения укрепят мышцы, тем самым облегчив нагрузку на позвоночник. Восстановится циркуляция крови. Позвоночник станет сильным и эластичным.

1.Первое упражнение эффективно воздействует на часть нервной системы, которая ответственна за работу головы, глазных мышц и на нервы, которые являются связующими с желудком и кишечником. При выполнении первого упражнения мы воздействуем на головную боль, глазное напряжение и несварение желудка. Значительно тренируется мышца шейного отдела позвоночника.

Лягте на пол лицом вниз, затем следует поднять таз и выгнуть спину дугой. При этом таз находится выше уровня опущенной головы. Тело должно иметь опору исключительно на пальцы ног и ладони. Ноги на ширине плеч. Колени и локти выпрямлены, создавая позвоночнику необходимую напряженность. Опустив таз почти до пола, поднять голову, затем резко откинуть ее назад. Упражнение следует делать не спеша. Опустив таз, максимально низко, затем не спеша поднять его как можно выше, при этом следует выгнуть спину и снова повторить. При правильном выполнении упражнения чувствуется некоторое облегчение, за счет расслабления позвоночника.

2.Второе упражнение тренирует и укрепляет мышцы грудного отдела позвоночника. Стимулируются нервы, которые идут к печени и почкам. При выполнении упражнения наблюдается облегчение при болезни печени и почек, возникшей в результате нервного расстройства. Налаживается нормальная работа почек.
Лечь на пол лицом вниз, подняв таз и выгнуть спину. Тело опирается только на пальцы ног и ладони. Руки и ноги прямые. Повернуть таз максимально вправо, при этом опуская бок как можно ниже. Все повторить с поворотом в другую сторону. Упражнение следует делать медленно.

3.Следующее упражнение тренирует мышцу поясничного отдела позвоночника, в районе ее перехода от грудного отдела к тазу. Во время выполнения упражнения позвоночный столб находится в состоянии полного расслабления, происходит стимуляция каждого нервного центра. Наблюдается облегчение состояния тазовой области. Стимулируется восстановительный процесс межпозвонковых дисков.

Сесть на пол, упереться на расставленные прямые руки, которые расположены немного сзади, ноги согнуты. Приподнять таз, тело должно опираться на расставленные прямые руки и согнутые ноги. Движения следует делать ритмично. После поднять тело, чтобы позвоночник был в горизонтальном положении, и опуститься.

4.Четвертое упражнение предназначено для тренировки связок мышцы в поясничном отделе. Укрепляется часть позвоночника, где находятся нервы, ответственные за работу желудка. Восстанавливается баланс организма и растягивается позвоночник.

Лечь на пол, на спину. Ноги должны быть вытянуты, руки разведены в стороны. Согнув колени необходимо подтянуть их к груди, обхватив руками. Затем оттолкнуть колени и бедра от груди, при этом руки не отпускать. Сделать подобие «качалки». Одновременно, поднимая голову, попробуйте дотронуться подбородком колен. Такое положение попытайтесь удержать в течение пяти секунд.

5.Пятое, заключающее упражнение является самым важным для растяжения, укрепления и тренировки связок ягодичных мышц.
Необходимо лечь на пол, лицом вниз. Поднять как можно выше таз, при этом выгнуть спину дугой. Опора должна быть на прямые ноги и руки, голова опущена. В таком положении, на четвереньках следует походить 5- 7 минут.

Количество выполняемых упражнений следует начинать с двух-трех раз, постепенно увеличивая до 10 раз каждое. Альтернативной заменой, либо эффективным дополнением к вышеизложенному комплексу занятий можно добавить плавание стилем «брасс».

Занимайтесь спортом, придерживайтесь правильного питания  и БУДЕТЕ ЗДОРОВЫ!

Источник

Поль Брэгг утверждает, что нарушения функции позвоночника поддаются восстановлению, практически в любом возрасте. Были разработаны 5 упражнений Поля Брэгга, которые легки и просты в выполнении.
Единственное условие, которое необходимо строго соблюдать, — это выполнение комплекса упражнений в комплексе.

Если человек станет подобным образом заботиться о своем позвоночнике, то и в 70—80 лет он будет здоров, энергичен, будет обладать ясным умом и трезвой памятью. Для этого необходимо осознать важность упражнений для своего здоровья и ежедневно выполнять их, хотя бы в минимальном объеме. Положительные результаты появляются буквально через несколько недель или даже через несколько дней регулярных занятий.

Приступая к выполнению упражнений для позвоночника, следует руководствоваться следующими правилами:

Не прилагайте резких усилий к утратившим подвижность участкам позвоночника;
Выполняйте упражнения, соизмеряя нагрузку со своими физическими возможностями, начиная с малой и постепенно ее увеличивая;
Не стремитесь выполнять упражнения с максимальной амплитудой движения, начните с небольших раскачивающих позвонки движений, осторожно и постепенно увеличивая их амплитуду.

Эти правила необходимо соблюдать по той причине, что вы не знаете истинное состояние своего позвоночника, степень отложения солей, состояние межпозвонковых дисков и связок. Излишняя нагрузка вместо пользы может причинить вред.

Помните, что, тренируя и растягивая позвоночный столб, мы усиливаем мускулы и связки, которые будут держать позвоночник в растянутом состоянии. Эта работа будет стимулировать циркуляцию энергии и крови по всему организму. Увеличится обмен веществ, а внутренние органы окрепнут. В целом, это благотворно скажется на самочувствии всего организма.

Успех любого дела зависит от мотивации. Чем она сильнее, тем большего может достигнуть человек. Приступая к выполнению комплекса упражнений для позвоночника, создайте эту мотивацию — убедите себя в том, что вам эти упражнения жизненно необходимы. Этим вы решите более половины поставленной задачи. Теперь необходимо втянуться в тренировочный режим и постепенно наращивать нагрузку. Для этого начинайте с самого малого. В течение первой недели делайте упражнения достаточно медленно. Если почувствуете неудобство или утомление, прекратите на время выполнение упражнений. Но постепенно вы почувствуете, что от регулярных занятий организм становится крепче, возрастает выносливость, позвоночник становится здоровее.

Читайте также:  Паравертебральная блокада позвоночника что это

Как при любой физической нагрузке, после упражнений на позвоночник будут возникать боли в мышцах. Это вполне нормально. Вскоре они пройдут.

Между упражнениями предусматривается отдых.

Первое упражнение эффективно воздействует на часть нервной системы, которая ответственна за работу головы, глазных мышц и на нервы, которые являются связующими с желудком и кишечником. При выполнении первого упражнения мы воздействуем на головную боль, глазное напряжение и несварение желудка. Значительно тренируется мышца шейного отдела позвоночника.

Лягте на пол лицом вниз, затем следует поднять таз и выгнуть спину дугой. При этом таз находится выше уровня опущенной головы. Тело должно иметь опору исключительно на пальцы ног и ладони. Ноги на ширине плеч. Колени и локти выпрямлены, создавая позвоночнику необходимую напряженность. Опустив таз почти до пола, поднять голову, затем резко откинуть ее назад. Упражнение следует делать не спеша. Опустив таз, максимально низко, затем не спеша поднять его как можно выше, при этом следует выгнуть спину и снова повторить. При правильном выполнении упражнения чувствуется некоторое облегчение, за счет расслабления позвоночника.

Второе упражнение тренирует и укрепляет мышцы грудного отдела позвоночника. Стимулируются нервы, которые идут к печени и почкам. При выполнении упражнения наблюдается облегчение при болезни печени и почек, возникшей в результате нервного расстройства. Налаживается нормальная работа почек.
Лечь на пол лицом вниз, подняв таз и выгнуть спину. Тело опирается только на пальцы ног и ладони. Руки и ноги прямые. Повернуть таз максимально вправо, при этом опуская бок как можно ниже. Все повторить с поворотом в другую сторону. Упражнение следует делать медленно.

Следующее упражнение тренирует мышцу поясничного отдела позвоночника, в районе ее перехода от грудного отдела к тазу. Во время выполнения упражнения позвоночный столб находится в состоянии полного расслабления, происходит стимуляция каждого нервного центра. Наблюдается облегчение состояния тазовой области. Стимулируется восстановительный процесс межпозвонковых дисков.

Сесть на пол, упереться на расставленные прямые руки, которые расположены немного сзади, ноги согнуты. Приподнять таз, тело должно опираться на расставленные прямые руки и согнутые ноги. Движения следует делать ритмично.

Источник

Âñòóïëåíèå:  îáùåì êàê-òî çàðàáîòàë ÿ ñåáå ãðûæó ïîçâîíî÷íîãî äèñêà (óçíàë ñõîäèâ íà ðåíòãåí). Äîëãî ïàðèëñÿ ïî ýòîìó ïîâîäó õîäèë ê ìàññàæèñòàì. íå ïîìîãàëî. Ïðîìó÷èëñÿ òàê ïîëãîäà. ïîêà íå ïîïàëàñü ìíå â ðóêè êíèæêà «Ïîçâîíî÷íèê — êëþ÷ ê çäîðîâüþ» èçâåñòíîãî àìåðèêàíñêîãî òðàâìàòîëîãà è ñïåöèàëèñòà ïî ïîçâîíî÷íèêó Ïîëÿ Áðåããà.  èòîãå çà ïîëãîäà ÿ ïîëíîñòüþ èçáàâèëñÿ îò ãðûæè. Ïîçäíåå âûÿñíèëîñü ÷òî 3 èç 5 óïðàæíåíèé çàðÿäêè 1 â 1 âçÿòû èç òèáåòñêîé çàðÿäêè «5 æåì÷óæèí». Êàê î íåé óçíàë Ïîëü Áðåãã îñòàåòñÿ òîëüêî ãàäàòü.

Òåïåðü äåëàþ çàðÿäêó òîëüêî åñëè ñïèíó ñîðâó èëè ïðèõâàòèò. Íåäàâíî âîò ñîðâàë ñïèíó, òàñêàÿ áîëüøîé ïàðóñ íà âèíäñåðôèíãå. Áîëåëà íåäåëè 3 âñå ëåíèëñÿ çàðÿäêó ïîäåëàòü. Â èòîãå ñòàë äåëàòü, äóìàë íåäåëþ çàéìåò âîññòàíîâëåíèå à ïîìîãëà ñ 1 ðàçà! Íèæå ïðèëàãàþ îïèñàíèå çàðÿäêè ñ ôîòîãðàôèÿìè. Ïðîáóéòå è ïèøèòå îòçûâû.

Îñíîâíûå óïðàæíåíèÿ

Óïðàæíåíèÿ äëÿ ïîçâîíî÷íèêà íàñòîëüêî ïðîñòû â èñïîëíåíèè, ÷òî äàæå óäèâèòåëüíî, ïî÷åìó ýòè îñíîâíûå ïðèíöèïû ñîõðàíåíèÿ ìîëîäîñòè íàõîäÿòñÿ â çàáâåíèè.

…Óïðàæíåíèÿ äëÿ ïîçâîíî÷íèêà ïîëåçíû âñåìó îðãàíèçìó.

Ï. Áðýãã

Èòàê, âû óæå ïîíÿëè, ÷òî óïðàæíåíèÿ, ðàçðàáîòàííûå Ï. Áðýããîì, ïîìîãàþò âîññòàíîâèòü äâèãàòåëüíûå ôóíêöèè ïîçâîíî÷íèêà.  ðåçóëüòàòå ðåãóëÿðíîãî âûïîëíåíèÿ ýòîãî êîìïëåêñà, âî-ïåðâûõ, íåðâíûå âîëîêíà ïåðåñòàíóò ñäàâëèâàòüñÿ ïîçâîíêàìè, à ýòî çíà÷èò, ÷òî áóäåò îçäîðàâëèâàòüñÿ âåñü îðãàíèçì. Âî-âòîðûõ, óêðåïÿòñÿ ìûøöû è ñâÿçêè, ïîääåðæèâàþùèå ïîçâîíî÷íèê, âûïðàâèòñÿ îñàíêà. Ïîçâîíî÷íèê áóäåò ðàáîòàòü íîðìàëüíî ïîñòîÿííî, à íå òîëüêî âî âðåìÿ âûïîëíåíèÿ óïðàæíåíèé.

Õðÿùåâûå ìåæïîçâîíî÷íûå äèñêè áûñòðî ðåàãèðóþò íà ñòèìóëÿöèþ óïðàæíåíèÿìè, êîòîðûå ðàçðàáîòàíû äëÿ ðàñòÿãèâàíèÿ ïîçâîíî÷íîãî ñòîëáà. Ïîä âëèÿíèåì ýòèõ óïðàæíåíèé îòêðûâàþòñÿ åñòåñòâåííûå ïðîìåæóòêè ìåæäó ïîçâîíêàìè è õðÿùè ñðàçó æå íà÷èíàþò ñâîé ðîñò. Òàê ìîæíî âûðàñòèòü ìîùíûå õðÿùè è ñîçäàòü ìîëîäîé ïîçâîíî÷íèê íåçàâèñèìî îò òîãî, ñêîëüêî ëåò âû ïðîæèëè íà ýòîì ñâåòå.

Òåì, êòî ðåøèë çàíÿòüñÿ ôèçè÷åñêèìè óïðàæíåíèÿìè (îñîáåííî åñëè äî ýòîãî íèêîãäà èìè íå çàíèìàëñÿ è ëþäÿì â âîçðàñòå), íóæíî èìåòü â âèäó ñëåäóþùåå:

• Ñàìîå ãëàâíîå: ïðåæäå ÷åì íà÷àòü çàíèìàòüñÿ, îáÿçàòåëüíî ïîêàæèòåñü âðà÷ó, îñîáåííî åñëè èñïûòûâàåòå ñèëüíûå ðåçêèå áîëè â ïîçâîíî÷íèêå.

• Íåëüçÿ äåëàòü ôèçè÷åñêèå óïðàæíåíèÿ â ïåðèîä îáîñòðåíèÿ áîëåçíè, íàäåÿñü íà òî, ÷òî ïîçâîíêè âïðàâÿòñÿ ñàìè. Âàøå ñîñòîÿíèå â ýòîì ñëó÷àå òîëüêî óõóäøèòñÿ.

• Îáÿçàòåëüíî äåëàéòå ëåãêóþ ðàçìèíêó ïåðåä òåì, êàê ïåðåéòè ê êîìïëåêñó óïðàæíåíèé. (Óïðàæíåíèÿ äëÿ ðàçìèíêè äàíû â ïðèëîæåíèè.)

• Ðàññ÷èòûâàéòå ñâîè ñèëû.  òå÷åíèå ïåðâîé íåäåëè, à âîçìîæíî è áîëüøå, äåëàéòå âñå óïðàæíåíèÿ ìåäëåííî è íå íàïðÿãàÿñü, íå äåëàéòå óïðàæíåíèÿ ÷åðåç ñèëó è áîëü â ïîçâîíî÷íèêå. À âîò áîëü â ìûøöàõ – ÿâëåíèå åñòåñòâåííîå, íî ÷åðåç íåñêîëüêî äíåé îíà ïðîéäåò.

• Âûïîëíÿÿ óïðàæíåíèå, ïðåäíàçíà÷åííîå äëÿ òîãî îòäåëà ïîçâîíî÷íèêà, êîòîðûé ñòðàäàåò ó âàñ áîëüøå âñåãî, íå äåëàéòå ðåçêèõ äâèæåíèé.

• Ó÷òèòå, ÷òî êîëè÷åñòâî ïîâòîðåíèé óïðàæíåíèÿ çàâèñèò îò âàøåãî âîçðàñòà, òÿæåñòè çàáîëåâàíèÿ è ôèçè÷åñêîé ïîäãîòîâëåííîñòè.  ðåêîìåíäàöèÿõ ê óïðàæíåíèþ îáû÷íî óêàçûâàþò ñðåäíèé ïîêàçàòåëü. Íàãðóçêó óâåëè÷èâàþò ïîñòåïåííî.

• Ìîæíî íåìíîãî îòäîõíóòü ïîñëå óïðàæíåíèÿ, íî êîìïëåêñ íóæíî âûïîëíèòü ïîëíîñòüþ.

• Åñëè âû ÷óâñòâóåòå, ÷òî åùå íåäîñòàòî÷íî ïîäãîòîâëåíû ê âûïîëíåíèþ óïðàæíåíèé, èëè ó âàñ ïëîõî ðàçâèò âåñòèáóëÿðíûé àïïàðàò, ìîæíî äåðæàòüñÿ çà ñïèíêó ñòóëà, äåëàÿ óïðàæíåíèÿ.

• Âûïîëíÿéòå âñå óïðàæíåíèÿ ñ ðàäîñòüþ è óäîâîëüñòâèåì!

Ñêîëüêî ðàç ïîâòîðÿòü óïðàæíåíèÿ? Ýòî çàâèñèò îò èíäèâèäóàëüíûõ îñîáåííîñòåé îðãàíèçìà ÷åëîâåêà è íåêîòîðûõ äðóãèõ ôàêòîðîâ. Áðýãã ðåêîìåíäóåò â ïåðâûå 2 äíÿ äåëàòü êàæäîå óïðàæíåíèå íå áîëåå 2–3 ðàç, à íà 3-é – ïîïðîáîâàòü âûïîëíÿòü óïðàæíåíèÿ ïðèìåðíî ïî 5 è áîëåå ðàç. Êàê ïðàâèëî, ÷åðåç íåñêîëüêî äíåé ÷åëîâåê ÷óâñòâóåò, ÷òî ìîæåò ïîâòîðèòü îäíî óïðàæíåíèå äî 10 ðàç. Ê ýòîìó âðåìåíè ìûøöû óêðåïëÿþòñÿ, à ñâÿçêè è ïîçâîíî÷íèê ñòàíîâÿòñÿ áîëåå ãèáêèìè.

Читайте также:  Фото рентген позвоночника здорового человека фото

Êàê ÷àñòî âû äîëæíû äåëàòü ýòè óïðàæíåíèÿ? Âíà÷àëå íàäî ðåãóëÿðíî âûïîëíÿòü âñþ ïðîãðàììó åæåäíåâíî. Ïîñëå òîãî, êàê ïîÿâèëèñü â îðãàíèçìå óëó÷øåíèÿ, ìîæíî ñîêðàòèòü âûïîëíåíèå äî äâóõ ðàç â íåäåëþ, ÷òîáû ñîõðàíèòü ïîçâîíî÷íèê ãèáêèì è ðàññëàáëåííûì.

Êòî-òî óæå ÷åðåç íåäåëþ ïî÷óâñòâóåò áëàãîïðèÿòíûå èçìåíåíèÿ, íî âàæíî ïîìíèòü î òîì, ÷òî çà 1 äåíü ôóíêöèè ïîçâîíî÷íèêà íå âîññòàíîâèòü. Äëÿ òîãî ÷òîáû ïîçâîíî÷íèê ñíîâà ñòàë ãèáêèì è ýëàñòè÷íûì, íóæíî âðåìÿ.

Ðàçóìååòñÿ, ãèáêîñòü ýòà íóæíà íå ñàìà ïî ñåáå, íå êàê ñàìîöåëü. Îíà íóæíà ïðåæäå âñåãî äëÿ òîãî, ÷òîáû îñâîáîäèòüñÿ îò áîëåçíåé, â ïåðâóþ î÷åðåäü îò áîëåé â ïîçâîíî÷íèêå. Âåäü áåç çäîðîâîãî ïîçâîíî÷íèêà íåò çäîðîâîãî îðãàíèçìà.

Ýòè óïðàæíåíèÿ ñïîñîáíû îçäîðîâèòü âåñü îðãàíèçì, òàê êàê, òðåíèðóÿ ïîçâîíî÷íèê, ìû ñîçäàåì óñëîâèÿ äëÿ çàùèòû îò òðàâì îòõîäÿùèõ îò ñïèííîãî ìîçãà íåðâîâ, êîòîðûå óïðàâëÿþò ðàçëè÷íûìè îðãàíàìè.

Î÷åíü ìíîãèå ëþäè ãîâîðèëè ìíå, ÷òî ýòè óïðàæíåíèÿ, îñîáåííî óïðàæíåíèå 5, èçáàâèëè èõ îò âÿëîñòè êèøå÷íèêà. Îçäîðîâëåíèå ïðîèñõîäèò íå òîëüêî èç-çà óñòðàíåíèÿ äàâëåíèÿ ïîçâîíêîâ íà íåðâû, íî òàêæå áëàãîäàðÿ èíòåíñèâíûì äâèæåíèÿì òàçà.

Óïðàæíåíèÿ, êàê óæå ãîâîðèëîñü, î÷åíü ïðîñòû, à ïîñëå èõ âûïîëíåíèÿ íå âîçíèêàåò ÷óâñòâà ñèëüíîé óñòàëîñòè, äà è ñàìî âûïîëíåíèå çàíèìàåò íå î÷åíü ìíîãî âðåìåíè.

Ñðàçó æå ñòîèò îòìåòèòü, ÷òî ýòè óïðàæíåíèÿ íå òðåáóþò îò âàñ íèêàêîé ïîñïåøíîñòè, ïîñêîëüêó öåëü èõ – ïîñòåïåííîå ðàçâèòèå âàøåãî òåëà.

Ïðèñòóïàÿ ê âûïîëíåíèþ îçäîðîâèòåëüíûõ óïðàæíåíèé, ñëåäóåò ðóêîâîäñòâîâàòüñÿ ñëåäóþùèìè ïðàâèëàìè:

ïåðâîå – íå ñòàðàéòåñü ïðèëàãàòü ðåçêèõ óñèëèé ê çàêîñòåíåâøèì ìåñòàì;

âòîðîå – âûïîëíÿéòå óïðàæíåíèÿ, ñîèçìåðÿÿ íàãðóçêè ñî ñâîèìè ôèçè÷åñêèìè âîçìîæíîñòÿìè;

òðåòüå – íå ñòðåìèòåñü âûïîëíÿòü óïðàæíåíèÿ ñ ìàêñèìàëüíîé àìïëèòóäîé äâèæåíèÿ.

Óïðàæíåíèå 1 ïðåäíàçíà÷åíî äëÿ òîé ÷àñòè íåðâíîé ñèñòåìû, êîòîðàÿ «îáñëóæèâàåò» ãîëîâó, ãëàçíûå ìûøöû è öåëóþ ñåòü íåðâîâ, èäóùèõ ê æåëóäêó è êèøå÷íèêó.

…Âûïîëíÿÿ òîëüêî ýòî îäíî óïðàæíåíèå, ìû îêàçûâàåì âîçäåéñòâèå íà èñòî÷íèêè òàêèõ íåäóãîâ, êàê ãîëîâíàÿ áîëü, íàïðÿæåíèå ãëàç, íåñâàðåíèå æåëóäêà è ïëîõîå óñâîåíèå ïèùè.

È. ï. (èñõîäíîå ïîëîæåíèå): ëå÷ü íà ïîë íà æèâîò. Îïèðàÿñü òîëüêî íà ëàäîíè è ïàëüöû íîã, ïîäíÿòü òàç, à ñïèíó âûãíóòü äóãîé. Îïóñòèòü ãîëîâó íèæå òàçà, íîãè ðàññòàâèòü íà øèðèíó ïëå÷, êîëåíè è ëîêòè âûïðÿìèòü. Îïóñòèòü òàç ïî÷òè äî ïîëà, íå ñãèáàÿ ïðè ýòîì ðóê è íîã. Ïîäíÿòü ãîëîâó è îòêèíóòü åå íàçàä. Çàòåì ïîäíÿòü òàç êàê ìîæíî âûøå è ñíîâà îïóñòèòü êàê ìîæíî íèæå; îïÿòü ïîäíÿòü è îïóñòèòü.

Óïðàæíåíèå íàäî âûïîëíÿòü ìåäëåííî. Åñëè âû âñå äåëàåòå ïðàâèëüíî, òî âñêîðå ïî÷óâñòâóåòå îáëåã÷åíèå, òàê êàê ïðîèñõîäèò ðàññëàáëåíèå ïîçâîíî÷íèêà.

Óïðàæíåíèå 2 ñòèìóëèðóåò íåðâû, èäóùèå ê ïå÷åíè è ïî÷êàì. Åñëè ïðè÷èíîé áîëåçíåé ýòèõ îðãàíîâ áûëè íåðâíûå ïåðåíàïðÿæåíèÿ, äàííîå óïðàæíåíèå ïîçâîëèò ïîïðàâèòü ñèòóàöèþ.

Âÿëàÿ ïå÷åíü è çàòâåðäåâøèå ïî÷êè, ïðåæäåâðåìåííî ïîñòàðåâøèå, â ðåçóëüòàòå âûïîëíåíèÿ ýòîãî óïðàæíåíèÿ ñíîâà íà÷íóò õîðîøî ôóíêöèîíèðîâàòü.

È. ï.: òî æå, ÷òî è â 1-ì óïðàæíåíèè, ò. å. ëå÷ü æèâîòîì íà ïîë.

Ïîäíÿòü òàç è âûãíóòü ñïèíó. Íîãè è ðóêè ïðÿìûå. Îïîðà – íà ëàäîíè è ïàëüöû íîã. Ïîâåðíóòü òàç âëåâî, ïðè ýòîì ëåâûé áîê îïóñòèòü êàê ìîæíî íèæå. Ðóêè è íîãè íå ñãèáàòü. Çàòåì ïîâòîðèòü òî æå ñàìîå âïðàâî.

Âûïîëíÿòü íå òîðîïÿñü, ïîñòîÿííî äóìàÿ î ðàñòÿæåíèè ïîçâîíî÷íèêà.

Ñíà÷àëà âûïîëíÿòü ýòî óïðàæíåíèå áóäåò äîâîëüíî òðóäíî. Íî ñî âðåìåíåì äåëàòü åãî áóäåò ëåã÷å ïîòîìó, ÷òî óêðåïÿòñÿ íå òîëüêî íåðâû, íî è íåðâíàÿ ñèñòåìà. Òåì íå ìåíåå îíî íèêîãäà íå áóäåò ñëèøêîì ïðîñòûì.

Óïðàæíåíèå 3 ñòèìóëèðóåò âñå íåðâíûå öåíòðû, ðîñò ìåæïîçâîíêîâûõ õðÿùåé è óñèëèâàåò ïðèêðåïëåííûå ê ïîçâîíî÷íèêó ìûøöû. Ïîçâîíî÷íèê ðàññëàáëåí ïîëíîñòüþ, ñâåðõó äîíèçó.

È. ï.: ñåñòü íà ïîë, îïèðàÿñü íà ðàññòàâëåííûå ïðÿìûå ðóêè, îòâåäåííûå íàçàä, íîãè ñëåãêà ñîãíóòü. Ïîäíÿòü òàç ãîðèçîíòàëüíî ïîëó (îïîðà – íà ðàññòàâëåííûå ñîãíóòûå íîãè è ïðÿìûå ðóêè) è îïóñòèòüñÿ â èñõîäíîå ïîëîæåíèå. Ïîâòîðèòü íåñêîëüêî ðàç. Óïðàæíåíèå âûïîëíÿåòñÿ â áûñòðîì òåìïå.

Óïðàæíåíèå 4 ïðåäíàçíà÷åíî äëÿ òðåíèðîâêè è ðàçìèíàíèÿ òîé ÷àñòè ïîçâîíî÷íèêà, ãäå ðàñïîëîæåíû íåðâû, óïðàâëÿþùèå æåëóäêîì.

Êðîìå òîãî, îíî ýôôåêòèâíî äëÿ âñåãî ïîçâîíî÷íèêà, ðàñòÿãèâàåò åãî, ïðèâîäÿ îðãàíèçì â ñáàëàíñèðîâàííîå ñîñòîÿíèå.

È. ï.: ëå÷ü íà ïîë íà ñïèíó, âûòÿíóòü íîãè, ðóêè ðàçâåñòè â ñòîðîíû. Ñîãíóòü êîëåíè, ïîäòÿíóòü èõ ê ãðóäè è îáõâàòèòü ðóêàìè. Çàòåì îòâîäèòü êîëåíè è áåäðà îò ãðóäè, îäíîâðåìåííî ïîäíèìàÿ ïðè ýòîì ãîëîâó è ïûòàÿñü êîñíóòüñÿ ïîäáîðîäêîì êîëåí. Çàäåðæàòüñÿ â ýòîì ïîëîæåíèè ïðèìåðíî 5 ñ.

Óïðàæíåíèå 5 – îäíî èç ñàìûõ âàæíûõ äëÿ ðàñòÿãèâàíèÿ ïîçâîíî÷íèêà.

Êðîìå òîãî, îíî ïðèíîñèò îáëåã÷åíèå òîëñòîìó êèøå÷íèêó, ñòèìóëèðóÿ óïðàâëÿþùèå íåðâû.

È. ï.: òî æå, ÷òî â 1-ì óïðàæíåíèè, ò. å. ëåæà íà æèâîòå. Âûñîêî ïîäíÿòü òàç è âûãíóòü ñïèíó äóãîé, îïóñòèâ ïðè ýòîì ãîëîâó è îïèðàÿñü íà ïðÿìûå ðóêè è íîãè.  òàêîì ïîëîæåíèè íóæíî îáîéòè âñþ êîìíàòó, íî äëÿ íà÷àëà ïîïðîáóéòå ñäåëàòü õîòÿ áû íåñêîëüêî øàãîâ.

Óïðàæíåíèÿ Ï. Áðýããà ëó÷øå âñåãî ñîâìåùàòü ñ îáûêíîâåííîé ôèçè÷åñêîé çàðÿäêîé, âîçìîæíî, ñ ëåãêîé ïðîáåæêîé èëè èíòåíñèâíîé ïðîãóëêîé ïåøêîì. Æåëàòåëüíî íå ðàñòÿãèâàòü ìûøöû, ïðåäâàðèòåëüíî íå ðàçîãðåâ èõ, ïîýòîìó èçíà÷àëüíûå ïðèñåäàíèÿ, ïðûæêè íà ìåñòå, íàêëîíû â ðàçíûå ñòîðîíû, âðàùàòåëüíûå äâèæåíèÿ ãîëîâîé è òàçîì, ðàçóìååòñÿ, ïîéäóò âàì íà ïîëüçó. Ñàìûé óìåñòíûé ñîâåò – âñïîìíèòü øêîëüíûå óðîêè ôèçêóëüòóðû. Âûïîëíèâ òðàäèöèîííûé íàáîð óïðàæíåíèé, ïåðåõîäèòå ê çàíÿòèÿì ïî Ï. Áðýããó. Çàêîí÷èâ, ïðèìèòå äóø.

Áåçäåéñòâîâàòü – çíà÷èò ïîêðûâàòüñÿ ðæàâ÷èíîé, à ðæàâ÷èíà îçíà÷àåò óïàäîê è ðàçëîæåíèå. Äðóãèìè ñëîâàìè, äåÿòåëüíîñòü – æèçíü, à çàñòîé – ýòî ñìåðòü. Åñëè ìû íå èñïîëüçóåì íàøè ìóñêóëû, òî ìû èõ òåðÿåì. ×òîáû ñîõðàíèòü ìûøöû ñèëüíûìè è ìîëîäûìè, ìû äîëæíû ïîñòîÿííî ïîëüçîâàòüñÿ èìè.

Èñòî÷íèê: Ïîçâîíî÷íèê — êëþ÷ ê çäîðîâüþ Ïîëü Áðåãã

Источник