Энергия кундалини в позвоночнике

Когда речь идет о Кундалини, то подразумевается удивительная жизненная сила, любовь Всевышнего и божественное сияние. Это неполный список всех определений, связанных с воздействием энергии на человека.
Ее изображают в виде змеи, которая свернулась кольцом. В символе заложен прямой перевод термина «Кундалини».
В этой энергии присутствует сила огня. Он прорывается вверх и меняет весь жизненный путь человека. Нельзя сказать, что это похоже на трансформацию или обновление, скорее так реализуется сущность под действием огненной силы.
Где находится?
Расположение Кундалини связано с основанием позвоночника в области паха. В той же зоне действует Мулдахара-чакра – корневой центр энергии.
Кундалини дремлет в данном месте неслучайно. Именно здесь проходит соединение трех Нади: Сушумны, Иды и Пингалы. Если быть точнее, то тут находится нервный центр, управляющий выделительной и половой системой.
Во время занятий йогой иногда требуется выполнить замок, в котором задействовано горло и промежность. Действие замка происходит за счет сжимания мускулатуры ануса. В данной области и есть сосредоточение нервов таза. Здесь спит энергия Кундалини. Если выполняется замок, то при задержке дыхания «змея» пробуждается. Праническая энергия перестает выходить наружу, что приводит в движение энергию Кундалини.
Символ – змея
«Змеей» изображают Кундалини не случайно. Она традиционно скручена в 3,5 оборота: тремя витками обозначается состояние ума (сон, полудрема, бодрствование), а под неполным витком подразумевается единство всех перечисленных состояний. «Змея» расположилась в клубке и заснула. С помощью йоги происходит пробуждение «змеи».
Прийти к такому состоянию довольно сложно. Но если заниматься постоянно, то с помощью медитаций, пранаям и асан можно разбудить Кундалини внутри себя.
Пробуждение и подъем
Раскрытие этого вида энергии происходит благодаря регулярному выполнению определенных техник йоги. Пробудившаяся энергия меняет ощущения внутри организма. Для обычного человека это будет совершенно новый опыт, т. к. область таза вообще сложно прочувствовать. Для мастера йоги такая задача не представляет трудностей.
Муладхара-чакра находится в сосредоточении энергетических каналов. Отсюда начинается путь энергии к высшим чакрам. В учениях сказано, что именно так происходит самореализация каждого из нас. Человеку необходимо разбудить «змею» и дать ей возможность подняться выше по центральному каналу (Сушумне). Пройдя через все чакры, энергия дойдет до Высшего цента (Сахасрары).
Многим людям не удастся достичь этого никогда. Не всем известно о скрытой внутри них грандиозной силе. Для пробуждения энергии и продвижения ее вверх потребуется приложить значительные усилия и развить целеустремленность. Практикующим йогу приходится тратить на изучение техник и саморазвитие долгие годы. Зато результат того стоит. Пробужденная Кундалини дает новый поток сил, восстанавливает здоровье, проясняет ум, дарит счастье, радость и гармонию. У человека активизируются новые удивительные способности.
Обычные люди не способны поднять Кундалини выше Свадхитсана-чакры. Там ее задерживает стена из страстей, желаний, ревности, зависти, алчности, эгоизма. Только освободившись от негативных качеств, человек способен продвинуть Кундалини вверх. Но зачастую она так и застревает в промежутке Свадхистана-Мулдахара. Прорвать эту стену очень сложно и практически нереально из-за внутренних сопротивлений человека.
Избавление от негативных эмоциональных привычек ведет к раскрытию пути Кундалини. Ее энергия продвинется по центральному каналу в сторону Сахасрары. Там она воссоединится с Высшим «Я».
Кундалини и чакры
При поднятии выше из Муладхары чакры сознание освобождается от материалистического бытия и становится духовным.
Когда энергия находится в первой чакре, мы видим наш мир только материалистичным. Для нас существует множество грубых объектов. Нет осознания, что все едино. Чем выше поднимается Кундалини, тем тоньше становится восприятие.
Когда энергия поднимается до второй Свадхистана чакры, человек чувствует, что “Высшее сознание есть”. Божественность присутствует здесь и сейчас. Приходит ощущение мира и покоя. У неподготовленного человека, энергия может вызвать негативный эффект, зациклившись во второй чакре. Она будет стимулировать ее, усиливать физические зависимости.
Двигаясь еще выше к третьей чакре, энергия доходит до солнечного сплетения. Появляется ощущение физической и эмоциональной близости к Высшему. “Высшее сознание – спутник, который всегда рядом со мной”.
Получите 5 базовых комплексов Кундалини йоги для новичков от знаменитой школы Алексея Меркулова.
Пройдя их вы сможете узнать основы традиций, разобраться в терминологии и сразу прочувствовать эффективность и силу Кундалини Йоги. Зарегистрироваться.
У обычных людей энергия крайне редко поднимается до четвертой чакры – Анатахы. Когда Кундалини достигает этого центра, человек чувствует блаженство, экстаз. Приходит ощущение, что каждая частичка касается духовного бытия.
Достижение пятой чакры дает ощущение полного физического слияния с Высшим. Человек чувствует, что его больше нет, он един.
Когда энергия достигает шестого центра, появляется ощущение полного умственного и душевного слияния.
Путь между шестой и седьмой чакрой называется королевским. В этой области Кундалини называется Нираламбха (неподдержанная). Растворяется индивидуальная воля человека, ее больше нет. Теперь все зависит от воли Всевышнего. Только Он может поднять энергию до Сахасрара чакры.
Когда энергия достигает седьмого центра, чувство “Я” полностью растворяется. Оно становится безграничным сознанием.
Опасность
Современный мир эзотерики переполнен информацией о Кундалини. Практически все, кто с этим сталкивался, стремятся ее разбудить и поднять как можно выше. Но заниматься такими практиками следует крайне осторожно! Энергия сознательна, ее нельзя будить через силу.
Известный мистик Гопи Кришна детально описал свои исследования после активации Кундалини. Это настоящий кошмар, представляющий собой психическую и физическую нестабильность. Вырвавшись из заперти, энергия может начать движение не по Сушумне, а по совершенно другому каналу. Из-за этого человек чувствует чрезмерный внутренний жар и перепады эмоционального состояния. Появляются депрессивные мысли, а в теле – слабость. У практикующего пропадает желание есть и двигаться.
В системе происходит сбой, по причине неготовности человека к подобной перегрузке. Сила Кундалини слишком могущественна, нетренированному трудно с ней справиться. Одного желания овладеть такой методикой мало, необходимо научиться жить с этой энергией.
Важно! Некоторым людям только кажется, что они способны управлять Кундалини. Возможно, они никогда по-настоящему не сталкивались с этой силой и не пробудили ее. Она в разы мощнее всех человеческих возможностей, когда активируется. Логично думать, что скорее она будет повелевать человеком, чем он ею.
Последствия неуправляемости такой энергии легко вообразить, да и в литературе есть достаточно описаний свидетельств людей, которые с этим сталкивались.
Для читателя важно самому определиться: действительно ли ему так необходимо активировать эту силу или лучше оставить все, как есть.
Признаки пробуждения
Изменения, связанные с Кундалини, трудно не заметить. В результате целенаправленных занятий будут затронуты физические и психические составляющие организма человека.
Чаще всего, можно наблюдать следующие изменения.
- Физическая боль. Так Кундалини пытается вырваться наружу и очистить тело от негативной энергии. Это может быть резкая боль в области копчика и спины, дрожь, сокращения мускулатуры. Пробуждение энергии также характеризуется чувством жара или холода внутри тела. Это связано с активацией энергетических потоков. Если в результате занятий появилось ощущение плохого самочувствия, то это не повод останавливаться на достигнутом. Необходимо проконсультироваться с наставником или тренером. Возможно, это только временные явления и скоро они пройдут.
- Изменения в психосоматике. Причина – бурное движение энергии после занятий. Она движется по позвоночному столбу все выше и просто может застрять в одной из чакр. У человека появляются галлюциногенные расстройства, паранойя, дезориентация. Это может длиться несколько суток или недель. Самому справиться с ними сложно. Лучше обратиться к опытному наставнику за советом.
- Перенапряжение и эмоциональный сбой. Появляется обостренные чувства: радость, любвеобильность, вина, плач. Человеку хочется избавиться сразу от всех негативных эмоций и застарелых размышлений. Все это признаки очищения энергией прошлой парадигмы. Так тело сигнализирует о том, что наступает просветление и осознанность.
- Процесс старения замедляется. Есть люди, у которых не видно изменений во внешности. У них необычно развита внутренняя сила духа. Им чужды стресс и паника, разум находится в покое, а у организма нет серьезных проблем со здоровьем.
- Повышенный интеллектуальный уровень. Каждый из нас задействует мозг лишь на какую-то его часть. Благодаря активации Кундалини происходит пробуждение нейронов внутри мозга. Человеку становятся понятны вещи, которые до этого были далеки от осознания. Мощнейшая энергия способствует развитию интеллекта и увеличивает объемы памяти.
- Развитие экстрасенсорики. Медитативные и йогические практики помогают раскрыть новые горизонты сознания. Просвещенным людям открываются способности видеть будущее или души покинувших этот мир людей. Появляется дар ясно видеть и ясно слышать.
Важно отметить, что только для приобретения сверхспособностей не следует заниматься пробуждением Кундалини. Этого же результата можно добиться, если просто регулярно практиковать йогу и медитации.
Но и это не может быть конечной целью. Новые уникальные способности – это лишь один из результатов очищения чакр, ума и взаимосвязи с Высшим «Я». Желание получить сверхспособности – проявление эгоистичной натуры. Не следует потакать такому порыву.
Практики
Когда стало понятно о сути энергии Кундалини, следует поговорить и о широко применяемых техниках и методиках. Как пробудить спящую силу?
Движение должно быть постепенным. Как правило, при готовности человека, по милости Высшего сознания происходит поднятие энергии.
Важно! Не рекомендуем заниматься поднятием Кундалини техниками без гуру. Будьте внимательны, не обращайтесь за помощью к псевдо-йогам, эзотерикам и т. д. Не нужно ставить поднятие Кундалини своей целью.
Не нужно насильственно поднимать Кундалини, ради достижения какой-то силы. Регулярные практики асан, медитации, пранаям помогают пробудить эту силу и ощутить ее Божественность.
В энергии Кундалини скрыта огромная божественная сила. Все люди являются духовными существами, а Кундалини – это часть высшего замысла. Нам остается только заняться познанием своей духовной составляющей.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Источник
Ðогда ÐÑндалини наÑÐ¸Ð½Ð°ÐµÑ Ñвой подÑем, в Ñеловеке пÑоиÑÑ Ð¾Ð´ÑÑ Ð¾Ð³ÑомнÑе изменениÑ. ÐенÑеÑÑÑ Ð²Ñе: миÑовоззÑение, окÑÑжение, пÑÐ¸Ñ Ð¸ÐºÐ°, Ñ Ð¸Ð¼Ð¸Ñ Ð¸ ÑÑÑÑкÑÑÑа Ñела и Ñ.п. Чем болÑÑе обÑÑловленноÑÑей, Ñем ÑилÑнее и болезненнее пÑоиÑÑ Ð¾Ð´Ð¸Ñ Ð¿ÑоÑеÑÑ. Чем ÑиÑе Ñело и ÑÑÑойÑивее Ñм, Ñем легÑе и бÑÑÑÑее пÑоиÑÑ Ð¾Ð´Ð¸Ñ ÑÑанÑÑоÑмаÑиÑ.
РоÑновнÑм пÑизнакам подÑема ÑнеÑгии ÐÑндалини оÑноÑÑÑ:
1. ÐеÑеживание внÑÑÑеннего огнÑ, ÑÑаÑенное ÑеÑдÑебиение, подÑем ÑемпеÑаÑÑÑÑ, зÑд, жаÑ, озноб, Ñ Ð¾Ð»Ð¾Ð´, оÑÑÑение пеÑеполненноÑÑи или оÑеÑноÑÑи конеÑноÑÑей, ÑÑдоÑоги, мÑÑаÑки и Ñ.п.
ÐÑе ÑÑи ÑимпÑÐ¾Ð¼Ñ Ð¿ÑоÑвлÑÑÑÑÑ Ð¿Ð¾Ð´ дейÑÑвием моÑной пÑобÑждаÑÑейÑÑ ÑилÑ, коÑоÑÐ°Ñ Ð½Ð°ÑÐ¸Ð½Ð°ÐµÑ Ð¿ÑоÑÑпаÑÑÑÑ Ð² ÐÑÐ»Ð°Ð´Ñ Ð°Ñа ÑакÑе, и Ñвоим пÑобÑждением ÑиÑÑиÑÑ Ð½Ð°ÐºÐ¾Ð¿Ð¸Ð²ÑиеÑÑ Ð·Ð°ÑоÑÑ. Ðа ÑÑом ÑÑапе важно не иÑпÑгаÑÑÑÑ Ð¸ не пÑекÑаÑиÑÑ Ð¿ÑакÑикÑ. ÐÐ¾Ð»ÐµÐ·Ð½Ñ ÑÑ Ð¾Ð´Ð¸Ñ ÑеÑез болÑ.
2. Резкие пеÑÐµÐ¿Ð°Ð´Ñ Ð½Ð°ÑÑÑоениÑ, пÑÐ¸Ñ Ð¾Ð·Ñ, ÑÑÑвÑ, вÑпÑÑки ÑÑоÑÑи.
ÐаÑаÑÑÑÑ Ð¿Ð¾Ð´Ð¾Ð±Ð½Ð¾Ðµ ÑоÑÑоÑние инÑеÑпÑеÑиÑÑеÑÑÑ ÐºÐ°Ðº маниакалÑно депÑеÑÑивнÑй пÑÐ¸Ñ Ð¾Ð·. ÐÑиÑина кÑоеÑÑÑ Ð² Ñме и его инеÑÑноÑÑи к пеÑÐµÑ Ð¾Ð´Ñ Ð² дÑÑгие ÑÐµÐ¶Ð¸Ð¼Ñ Ð²Ð¾ÑпÑиÑÑиÑ. Также ÑÑо показаÑÐµÐ»Ñ Ñого, ÑÑо ÐÑндалини поднÑлаÑÑ Ð´Ð¾ ÐанипÑÑа ÑакÑÑ. РеÑли Ñеловек обÑÑловлен ÑÑим ÑенÑÑом, Ñклонен пÑоÑвлÑÑÑ Ð³Ð½ÐµÐ², ÑопÑоÑивление, ÑпÑÑмÑÑво, ÑÑÑанавливаÑÑ Ñвои поÑÑдки, Ñо вÑе пеÑÐµÐ¶Ð¸Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ ÑÑилÑÑÑÑ. ÐдеÑÑ Ð²Ð°Ð¶Ð½Ð¾ пÑодолжаÑÑ Ð¿ÑакÑÐ¸ÐºÑ Ñ ÑпоÑом на заземление (Яма, ÐиÑма, ÐÑана) и конÑенÑÑаÑиÑ, Ñлегка ÑменÑÑÐ°Ñ Ð¸Ð½ÑенÑивноÑÑÑ Ð¿ÑÐ¸Ñ Ð¾ÑнеÑгеÑиÑеÑÐºÐ¸Ñ ÑÐµÑ Ð½Ð¸Ðº.
3. Ðзменение ÑекÑÑалÑного ÑемпеÑаменÑа Ð¾Ñ Ð¿Ð¾Ð»Ð½Ð¾Ð¹ поÑеÑи инÑеÑеÑа к ÑекÑÑ Ð´Ð¾ бÑÑного неконÑÑолиÑÑемого Ð¶ÐµÐ»Ð°Ð½Ð¸Ñ ÑвÑзано Ñ Ð¿ÑÐ¾Ñ Ð¾Ð¶Ð´ÐµÐ½Ð¸ÐµÐ¼ ÐÑндалини ÑеÑез Ð¡Ð²Ð°Ð´Ñ Ð¸ÑÑÑ Ð°Ð½Ð° ÑакÑÑ. Ð¡ÐµÐºÑ Ð¼ÐµÐ¶Ð´Ñ Ð¾Ð±ÑÑнÑми лÑдÑми ÑвлÑеÑÑÑ Ð¿ÑакÑикой поÑеÑи ÑнеÑгии. Ðн Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼ Ð´Ð»Ñ Ñого, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð»Ñдей влекло дÑÑг к дÑÑгÑ. ÐÑи вÑÑÑеÑе мÑжÑÐ¸Ð½Ñ Ð¸ женÑÐ¸Ð½Ñ Ð½Ð°ÑинаÑÑ Ð°ÐºÑивизиÑоваÑÑÑÑ Ð¿Ð¾Ð»ÑÑнÑе ÑенÑÑÑ, пÑобÑждаÑÑие ÐÑндалини. Ðменно оÑÑÑение ÑÑой пÑобÑждаÑÑейÑÑ ÑÐ¸Ð»Ñ Ð·Ð°ÑÑавлÑÐµÑ Ð¿ÑоÑивоположнÑе пола обÑаÑаÑÑ Ð´ÑÑг на дÑÑга внимание, как на пÑиÑÐ¸Ð½Ñ Ð²Ð¾Ð·Ð½Ð¸ÐºÐ°ÑÑÐ¸Ñ Ð¾ÑÑÑений. Ðо здеÑÑ ÐнеÑÐ³Ð¸Ñ Ð¸ Ð¿Ð¾Ð¿Ð°Ð´Ð°ÐµÑ Ð² ловÑÑкÑ, инаÑе биологиÑеÑкий вид пеÑеÑÑал Ð±Ñ ÑÑÑеÑÑвоваÑÑ.
ТолÑко Ð´Ð»Ñ ÑÐµÑ Ð¹Ð¾Ð³Ð¾Ð², кÑо Ñвободен Ð¾Ñ Ð¿ÑивÑзанноÑÑи к ÑекÑÑалÑÐ½Ð¾Ð¼Ñ ÑдоволÑÑÑÐ²Ð¸Ñ Ð¸ обÑÑловленноÑÑей Ñ ÑÑим ÑвÑзаннÑÑ , кÑо ÑпоÑобен воÑпÑинимаÑÑ ÑÐµÐºÑ ÐºÐ°Ðº ÑнеÑгеÑиÑеÑкий Ð°ÐºÑ ÑÐ¾ÐµÐ´Ð¸Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ ÐÑÑ Ð° и ÐаÑеÑии, как дÑÑ Ð¾Ð²Ð½Ñй Ð°ÐºÑ ÑÐ¾ÐµÐ´Ð¸Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ ÐнеÑгии и СознаниÑ, не инÑеллекÑÑалÑно воÑпÑинимаÑÑ, а Ñак ÑÑвÑÑвоваÑÑ, кÑо ÑпоÑобен ÑмоÑÑеÑÑ Ð½Ð° лингам в йони Ð¨Ð¸Ð²Ñ Ð¸ видеÑÑ Ð² нем не половой оÑган, а завеÑÑенноÑÑÑ Ð°ÐºÑа ÑвоÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð² ÑоÑзе двÑÑ ÑÑоÑон одной медали, ÑолÑко Ð´Ð»Ñ Ñого ÑÐµÐºÑ ÑÑановиÑÑÑ Ð¼Ð¾ÑнÑм каÑализаÑоÑом подÑема ÐÑндалини и оÑвобождаÑÑей пÑакÑикой. ÐоÑÑÐ¾Ð¼Ñ Ð½Ð° данном ÑÑапе, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ñнова не опÑÑÑиÑÑ ÐÑндалини, ÑекомендÑеÑÑÑ Ð²Ð¾Ð·Ð´ÐµÑжание Ð¾Ñ ÑекÑа и лÑбÑÑ ÑанÑазий.
СÑÐ¾Ð¸Ñ ÑазлиÑаÑÑ, ÑÑо лÑбое воздеÑÐ¶Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¾Ñ Ð¿ÑоÑвлений Ñого или иного ÑенÑÑа â ÑÑо не подавление и не запÑÐµÑ Ð½Ð° Ñе или инÑе дейÑÑвиÑ, иÑÑинное воздеÑжание â в Ñом, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð½Ð°Ð±Ð»ÑдаÑÑ, ÑÑо пÑоиÑÑ Ð¾Ð´Ð¸Ñ Ñ Ñелом, Ñмом, ÑнеÑгией, и ниÑего пÑи ÑÑом не делаÑÑ, не допÑÑкаÑÑ Ð·Ð°Ñ Ð²Ð°ÑенноÑÑи Ñеми или инÑми ÑмоÑиÑми и желаниÑми, пÑоÑÑо пÑиÑÑÑÑÑвоваÑÑ Ð¸ наблÑдаÑÑ. Ðогда ÑÑо ÑÑановиÑÑÑ ÑÑÑднÑм, лÑбое, ÑовеÑÑаемое на ÑмоÑии дейÑÑвие, ÑледÑÐµÑ Ð´ÐµÐ»Ð°ÑÑ ÐºÐ°Ðº подноÑение ÐбÑолÑÑÑ ÑеÑез полнÑÑ ÑдаÑÑ Ð¸ пÑинÑÑие без оÑенок, ÑÑждений, подавлений, изменений, обÑÑÑнений и Ñ.п. Ðогда и ÑÑо не полÑÑаеÑÑÑ, Ð²Ð¾Ð·Ð½Ð¸ÐºÐ°ÐµÑ Ð·Ð°Ñ Ð²Ð°ÑенноÑÑÑ ÑмоÑией или обÑаÑÐ½Ð°Ñ ÑеакÑиÑ, ÑледÑÐµÑ Ð¿ÑоÑÑо пеÑеклÑÑиÑÑ Ð²Ð½Ð¸Ð¼Ð°Ð½Ð¸Ðµ на заземлÑÑÑие или ÑвоÑÑеÑкие дейÑÑвиÑ.
4. Ðзменение в Ñежиме пиÑÐ°Ð½Ð¸Ñ Ð¸ Ñна. ÐÑобÑждение ÐÑндалини Ð´Ð°ÐµÑ Ð¼Ð¾ÑнÑй ÑнеÑгеÑиÑеÑкий вÑплеÑк, Ð²Ð°Ñ ÐºÐ°Ðº бÑдÑо подклÑÑаÑÑ Ðº аÑомной ÑлекÑÑоÑÑанÑии, поÑÑÐ¾Ð¼Ñ Ñила и вÑноÑливоÑÑÑ ÑвелиÑиваÑÑÑÑ Ð² ÑазÑ, и пеÑеÑÑÐ°ÐµÑ ÑÑебоваÑÑÑÑ Ð±Ð¾Ð»ÑÑое колиÑеÑÑво пиÑи и Ñна Ð´Ð»Ñ Ð²Ð¾ÑÑÑÐ°Ð½Ð¾Ð²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ ÑÐ²Ð¾Ð¸Ñ ÑеÑÑÑÑов.
5. ÐÑÐ¸Ð»Ð¸Ð²Ñ ÐºÑови, оÑÑÑение накаÑÑваÑÑÐ¸Ñ Ð²Ð¾Ð»Ð½ ÑнеÑгии. ÐÑе ÑÑо пеÑÐµÐ¶Ð¸Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¿ÑобÑÐ¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ ÐÑндалини на ÑизиÑеÑком ÑÑовне.
6. ÐеÑеживание ÑоÑÑоÑÐ½Ð¸Ñ Ð²ÑеобÑей лÑбви, оÑÑÑение единÑÑва вÑего Ñо вÑем ÑвÑзано Ñ Ð¿ÑÐ¾Ñ Ð¾Ð¶Ð´ÐµÐ½Ð¸ÐµÐ¼ ÐÑндалини ÑеÑез ÐÐ½Ð°Ñ Ð°Ñа ÑакÑÑ.
7. ÐеконÑÑолиÑÑемое желание говоÑиÑÑ, делиÑÑÑÑ Ð²Ð¿ÐµÑаÑлениÑми и опÑÑом, ÑÑиÑÑ, пеÑедаваÑÑ Ð·Ð½Ð°Ð½Ð¸Ñ, внезапно возникÑее ÑÑÑемление вÑе каÑдиналÑно поменÑÑÑ ÑкÑÑÑаваганÑно или, наобоÑоÑ, незамеÑно вÑглÑдеÑÑ, а Ñакже жжение, ÑекоÑание, Ñ Ð¾Ð»Ð¾Ð´, Ð¶Ð°Ñ Ð² гоÑле, ÑказÑваÑÑ Ð½Ð° ÐÑндалини в облаÑÑи ÐиÑÑÐ´Ñ Ð° ÑакÑÑ. Ðоги ÑаÑÑо пÑинимаÑÑ Ð¾Ð±ÐµÑ Ð¼Ð¾Ð»ÑÐ°Ð½Ð¸Ñ Ð½Ðµ ÑолÑко в ÑÐ»Ð¾Ð²Ð°Ñ , но и в мÑÑлÑÑ . ÐодобнÑе пÑакÑики воздеÑÐ¶Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾Ð³Ð°ÑÑ ÑконÑенÑÑиÑоваÑÑ ÑнеÑÐ³Ð¸Ñ Ð¸ без поÑеÑÑ Ð½Ð°Ð¿ÑавиÑÑ ÐµÐµ в вÑÑÑий ÑенÑÑ.
8. УÑиление инÑÑиÑии, пÑоÑвление ÑвеÑÑ ÑпоÑобноÑÑей (ÑÑновидение, ÑÑнознание, ÑелепаÑиÑ, оÑознанноÑÑÑ Ð²Ð¾ Ñне, видение ÑнеÑгии, вÑпоминание пÑоÑлÑÑ Ð¶Ð¸Ð·Ð½ÐµÐ¹, ÑÐ¸Ð½Ñ ÑониÑÑиÑноÑÑÑ Ñ Ð¼Ð¸Ñом, оÑклÑÑение ÑлекÑÑиÑеÑÑва или падение пÑедмеÑов пÑи ваÑем поÑвлении и Ñ.п.) ÑвÑзано Ñ Ð¿ÑÐ¾Ñ Ð¾Ð¶Ð´ÐµÐ½Ð¸ÐµÐ¼ ÐÑндалини ÑеÑез Ðджна ÑакÑÑ.
9. Ðогда пÑеодолеваеÑÑÑ Ð²Ð»Ð¸ÑÐ½Ð¸Ñ Ðджна ÑакÑÑ, Ñеловек ÑаÑÑо иÑпÑÑÑÐ²Ð°ÐµÑ Ð¼ÐµÐ½ÑалÑнÑе паÑзÑ, инÑайÑÑ Ð¸ озаÑениÑ, ÑÑо ÑказÑÐ²Ð°ÐµÑ Ð½Ð° возможноÑÑÑ Ð¿Ð¾Ð´Ð½ÑÑÑ ÑнеÑÐ³Ð¸Ñ Ð²Ð²ÐµÑÑ Ð´Ð¾ Ð¡Ð°Ñ Ð°ÑÑаÑÑ Ð¸ пеÑежиÑÑ Ð¡Ð°Ð¼Ð°Ð´Ñ Ð¸.
ÐÑи лÑбÑÑ Ð¿Ð¾Ð´Ð¾Ð±Ð½ÑÑ ÑимпÑÐ¾Ð¼Ð°Ñ Ð²Ð°Ð¶Ð½Ð¾ не завиÑаÑÑ, а наблÑдаÑÑ Ð¸ идÑи далÑÑе. ÐÐ»Ñ ÑÑого нÑжно ÑмеÑÑ ÑÑпокаиваÑÑ ÑÐµÐ±Ñ Ð¸ не поÑакаÑÑ Ð²Ð¾Ð·Ð½Ð¸ÐºÐ°ÑÑим импÑлÑÑам, а Ñакже не боÑÑÑÑÑ Ð¿ÑоиÑÑ Ð¾Ð´ÑÑÐ¸Ñ Ð¸Ð·Ð¼ÐµÐ½ÐµÐ½Ð¸Ð¹. ТолÑко ÑпокойнÑй Ñм ÑпоÑобен пÑинимаÑÑ Ð²ÐµÑнÑе ÑеÑениÑ, а лÑбое дейÑÑвие, пÑодикÑованное ÑмоÑиÑми, поÑÑвами и желаниÑми опÑÑÑоÑÐ°ÐµÑ Ð¸ опÑÑÐºÐ°ÐµÑ ÑнеÑÐ³Ð¸Ñ Ð² ÑамÑй низ.
Ð Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ ÑлÑÑиÑÑÑÑ Ð¸ Ñак, ÑÑо Ñм наÑÑолÑко блокиÑÑÐµÑ Ð½ÐµÐ¿Ð¾Ð½ÑÑнÑе пÑоÑеÑÑÑ, и, как ÑледÑÑвие, наÑинаÑÑ ÑазвиваÑÑÑÑ ÑеÑÑезнÑе Ð·Ð°Ð±Ð¾Ð»ÐµÐ²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð²Ð¿Ð»Ð¾ÑÑ Ð´Ð¾ ÑаковÑÑ Ð¾Ð¿ÑÑ Ð¾Ð»ÐµÐ¹. ÐоÑÑомÑ, пÑежде Ñем возводиÑÑ Ð´Ð¾Ð¼, нÑжно заложиÑÑ ÐºÑепкий ÑÑндаменÑ. ÐÑежде Ñем оÑаÑовÑваÑÑÑÑ Ð¿Ð¾Ð»ÐµÑами во Ñне, медиÑаÑиÑми и пÑанаÑмами, нÑжно ÑкÑепиÑÑ Ñело и ÑделаÑÑ Ñм и пÑÐ¸Ñ Ð¸ÐºÑ ÑÑÑойÑивÑми к лÑбого Ñода воздейÑÑвиÑм. ÐаждÑй ÑÑап, ÐºÐ°Ð¶Ð´Ð°Ñ Ð¿ÑакÑика обÑаÑÐ¸Ð²Ð°ÐµÑ ÑолÑко Ñ Ð¾Ð´Ð½Ð¾Ð¹ ÑÑоÑонÑ, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð¿Ð¾Ð»ÑÑиÑÑ ÑкÑлÑпÑÑÑÑ, ÐºÐ°Ð¼ÐµÐ½Ñ Ð½Ñжно обÑабоÑаÑÑ Ñо вÑÐµÑ Ð²Ð¾Ð·Ð¼Ð¾Ð¶Ð½ÑÑ ÑÑоÑон.
СÑÑеÑÑвÑÑÑ Ð´Ñевние легендÑ, как ÐÐ¾Ð³Ð¸Ð½Ñ ÐаÑваÑи, влÑÐ±Ð»ÐµÐ½Ð½Ð°Ñ Ð² Ðога Ð¨Ð¸Ð²Ñ ÑÑÑÑÑелеÑÐ¸Ñ ÑовеÑÑала аÑкезÑ, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ðн ÑÑал Ðе мÑжем. ÐÑо ни ÑÑо иное, как обÑазное опиÑание Ð´Ð²Ð¸Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ ÐÑндалини (ШакÑи, ÐаÑваÑи), пеÑеÑождаÑÑейÑÑ Ð¸Ð· одного Ñела в дÑÑгом, пÑÑеÑеÑÑвÑÑÑей по ÑакÑам-ÑаÑÑÑвам, оÑказÑваÑÑейÑÑ Ð¾Ñ Ð´Ð°Ñов ÑÑÐ¸Ñ ÑаÑÑÑв, ÑÑÑÑемлÑÑÑÑ Ð² Ñамое вÑÑÑее блаженÑÑво â ÐÑÑие Ñ Ðогом (Шива, Сознание). ÐÑа иÑÑоÑÐ¸Ñ Ð¼Ð¸Ð»Ð»Ð¸Ð¾Ð½Ñ Ñаз повÑоÑÑеÑÑÑ Ð² Ñеле каждого Ñеловека. Ркаждом Ñеле, в каждой жизни Ðог (Сознание, Шива) Ð¶Ð´ÐµÑ ÐÑндалини (ÐнеÑгиÑ, ШакÑи) Ð´Ð»Ñ ÑоÑза, в коÑоÑом ÑождаеÑÑÑ Ð·Ð°Ð²ÐµÑÑенноÑÑÑ, полноÑа, ÑелоÑÑноÑÑÑ, иÑÑина.
ÐиÑÑ Ð¾Ð¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ðµ ÐÑндалини ШакÑи
ÐÑÑÑ Ð¸ дÑÑгой пÑÑÑ, когда за наÑалÑнÑÑ ÑоÑÐºÑ Ð±ÐµÑеÑÑÑ Ð½Ðµ ÑнеÑÐ³Ð¸Ñ ÐÑндалини, а Сознание, не Ñила, а оÑознанноÑÑÑ:
Такой пÑÑÑ Ð²Ð¾Ð·Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÐ½ Ð´Ð»Ñ ÑÐµÑ , кÑо оÑознал медиÑаÑÐ¸Ñ ÐºÐ°Ðº еÑÑеÑÑвенное ÑоÑÑоÑние, Ð´Ð»Ñ ÐºÐ¾Ð³Ð¾ конÑенÑÑаÑиÑ, длиÑелÑнÑе ÑазмÑÑÐ»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð½Ð° Ð¾Ð´Ð½Ñ ÑÐµÐ¼Ñ Ð¸Ð»Ð¸ Ð½Ð°Ñ Ð¾Ð¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ðµ в ÑоÑÑоÑнии ÑвидеÑÐµÐ»Ñ Ð½Ðµ ÑвлÑÑÑÑÑ Ñем-Ñо необÑÑнÑм. Ð Ñаком Ñеловеке вÑÑÑеÑа Ð¨Ð¸Ð²Ñ Ð¸ ШакÑи Ñже пÑоиÑÑ Ð¾Ð´Ð¸Ð»Ð°, поÑÑÐ¾Ð¼Ñ Ð¨Ð¸Ð²Ð°, Ñзнав ÑÐ²Ð¾Ñ Ð¨Ð°ÐºÑи, наÑÐ¸Ð½Ð°ÐµÑ Ð´Ð²Ð¸Ð³Ð°ÑÑÑÑ Ðº ней.
ÐÑÐ¾Ñ ÑÑап назÑваеÑÑÑ Ð¡Ð°Ð²Ð¸ÐºÐ°Ð»Ñпа Ð¡Ð°Ð¼Ð°Ð´Ñ Ð¸ â 1-й ÑÑÐ¾Ð²ÐµÐ½Ñ ÑлиÑÐ½Ð¸Ñ ÑнеÑгии и ÑознаниÑ, в коÑоÑом погÑÑженноÑÑÑ Ð² медиÑаÑÐ¸Ñ ÑÐ¾Ñ ÑанÑеÑÑÑ Ð¿Ñи налиÑии Ñонкого ÑÑÐ¸Ð»Ð¸Ñ (ÑазмÑÑлений об ÐбÑолÑÑе), Ñ Ð¸ÑÑезновением коÑоÑого возвÑаÑаеÑÑÑ Ð´Ð²Ð¾Ð¹ÑÑвенноÑÑÑ.
УглÑблÑÑÑÑ Ð² медиÑаÑиÑ, пÑакÑик доÑÑÐ¸Ð³Ð°ÐµÑ ÑоÑÑоÑÐ½Ð¸Ñ ÐиÑвикалÑпа Ð¡Ð°Ð¼Ð°Ð´Ñ Ð¸, когда ÑикÑаÑÐ¸Ñ Ð½Ð° ÑоÑÑоÑнии вне Ñма ÑÑановиÑÑÑ Ð½Ð°ÑÑолÑко ÑилÑной, ÑÑо погÑÑженноÑÑÑ Ð² недвойÑÑвенноÑÑÑ Ð¿ÑоиÑÑ Ð¾Ð´Ð¸Ñ Ð±ÐµÐ· пÑÐ¸Ð»Ð¾Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ ÑÑилий. Такое ÑоÑÑоÑние ÑопÑовождаеÑÑÑ Ð¿Ð¾ÑеÑей оÑÑÑений Ñела и вÑÐµÑ ÑвÑзей Ñ Ð³ÑÑбÑми оÑганами ÑÑвÑÑв, оÑÑановкой дÑÑ Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¸ пÑлÑÑа. ÐÑи возвÑаÑении в Ñело â двойÑÑвенноÑÑÑ Ñнова возвÑаÑаеÑÑÑ. ЧÑÐ¾Ð±Ñ Ð²ÐµÑнÑÑÑÑÑ Ð² ÑÐ°Ð¼Ð°Ð´Ñ Ð¸, нÑжно Ñнова пÑилагаÑÑ ÑÑилиÑ.
ÐогÑÑженноÑÑÑ Ð² медиÑаÑÐ¸Ñ Ð¸ ÑазмÑÑÐ»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¾Ð± ÐбÑолÑÑе не оÑменÑÑÑ Ð¿ÑакÑÐ¸ÐºÑ Ð²Ð¾ÑÑмеÑиÑного пÑÑи, коÑоÑÐ°Ñ ÑолÑко облегÑÐ°ÐµÑ Ð¿ÑоÑеÑÑ. Ðогда движение пÑоиÑÑ Ð¾Ð´Ð¸Ñ Ñ Ð¾Ð±ÐµÐ¸Ñ ÑÑоÑон, вÑÑÑеÑа Ñже не Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð½Ðµ ÑлÑÑиÑÑÑÑ.
СавикалÑпа и ÐиÑвикалÑпа Ð¡Ð°Ð¼Ð°Ð´Ñ Ð¸ неÑÑÑойÑивÑ. СÑÐ¾Ð¸Ñ ÑолÑко на ÑÑо-Ñо оÑвлеÑÑÑÑ, и ÑоÑÑоÑние ÑеÑÑеÑÑÑ. ÐоÑÑомÑ, ÑÑвеÑдивÑиÑÑ Ð² медиÑаÑии в ÑоÑÑоÑнии покоÑ, Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ð¾ ÑÑиÑÑÑÑ ÑовеÑÑаÑÑ ÑазнÑе дейÑÑÐ²Ð¸Ñ Ð² обÑденной ÑеалÑноÑÑи: взаимодейÑÑвоваÑÑ Ñ Ð»ÑдÑми, вÑполнÑÑÑ ÐºÐ°ÐºÑÑ-Ñо обÑÑнÑÑ ÑабоÑÑ, пÑоÑÑо Ñ Ð¾Ð´Ð¸ÑÑ Ð¸ Ñ.п., ÑдеÑÐ¶Ð¸Ð²Ð°Ñ ÑоÑÑоÑние медиÑаÑии (безмолвие Ñма и ÑкоÑенÑнноÑÑÑ Ð² ÐÑмане (ÐÑÑÑем Я)). РдалÑнейÑем, пÑи налиÑии опÑеделенной наÑÑениÑованноÑÑи, ÑÑложнÑÑÑ ÑÑловиÑ, погÑÑжаÑÑÑ Ð² более некомÑоÑÑнÑе ÑÑловиÑ, взаимодейÑÑвÑÑ Ñ Ð»ÑдÑми, вÑзÑваÑÑими ÑилÑнÑе, как положиÑелÑнÑе, Ñак и оÑÑиÑаÑелÑнÑе ÑмоÑии, и ÑÑиÑÑÑÑ Ð¿Ñи ÑÑом не вÑбиваÑÑÑÑ Ð¸Ð· медиÑаÑивного ÑоÑÑоÑниÑ.
Ðогда пÑоизоÑла вÑÑÑеÑа Ð¨Ð¸Ð²Ñ Ð¸ ÐаÑваÑи, она могла оÑÑавиÑÑ Ð²Ñе и ÑйÑи Ñ Ð¨Ð¸Ð²Ð¾Ð¹ на ÐайлаÑ. ЧÑо ее могло ÑдеÑжаÑÑ, когда вÑе пÑивÑзанноÑÑи и обÑÑловленноÑÑи бÑли побежденÑ? Ðо ÐаÑваÑи поÑÑавила Шиве ÑÑловие, ÑÑо ÑÑÐ°Ð½ÐµÑ ÐµÐ³Ð¾ женой ÑолÑко Ñогда, когда он попÑоÑÐ¸Ñ ÐµÐµ ÑÑки Ñ ÑодиÑелей. РШиве пÑиÑлоÑÑ ÑпÑÑкаÑÑÑÑ Ð² Ð¼Ð¸Ñ Ð´Ð²Ð¾Ð¹ÑÑвенноÑÑи, ÑÑÐ¾Ð±Ñ ÑоединиÑÑÑÑ Ñ Ð¨Ð°ÐºÑи Ñже навÑегда. Таков вÑÑÑий ÑÑÐ¾Ð²ÐµÐ½Ñ ÑÐ°Ð¼Ð°Ð´Ñ Ð¸ â Ð¡Ð°Ñ Ð°Ð´Ð¶Ð° Ð¡Ð°Ð¼Ð°Ð´Ñ Ð¸, когда Ñм ÑкоÑенен в недвойÑÑвенноÑÑи без ÑÑилий, когда Ð¼Ð¸Ñ Ð²Ð¾ÑпÑинимаеÑÑÑ ÐºÐ°Ðº единое Ñелое без оÑенок и Ñазделений, но в Ñоже вÑÐµÐ¼Ñ Ñознание Ñеловека наÑÑолÑко гибко, а Ñм Ñвободен Ð¾Ñ Ñазделений, ÑÑо он ÑпоÑобен пÑебÑваÑÑ Ð² ÑизиÑеÑкой ÑеалÑноÑÑи, обÑаÑÑÑÑ Ñ Ð¾Ð±ÑÑнÑми лÑдÑми, веÑÑи обÑÑнÑÑ Ð¶Ð¸Ð·Ð½Ñ, пÑи ÑÑом не ÑеÑÑÑ Ð¾ÑознанноÑÑи. Ðн в миÑе, но ÑÑим миÑом не обÑÑловлен, и в лÑбой Ð¼Ð¾Ð¼ÐµÐ½Ñ Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ ÑмениÑÑ ÑеалÑноÑÑÑ Ð¸Ð»Ð¸ ÑйÑи в недвойÑÑвенноÑÑÑ. Такие пÑоÑвеÑленнÑе обÑÑно имеÑÑ Ð¾Ð³ÑомнÑÑ ÑÐ¸Ð»Ñ Ð²Ð»Ð¸ÑÐ½Ð¸Ñ Ð½Ð° окÑÑжаÑÑее пÑоÑÑÑанÑÑво и ÑÐ¼Ñ Ð»Ñдей, ÑолÑко Ñвоим пÑиÑÑÑÑÑвием менÑÑ Ð¸ пÑеобÑÐ°Ð¶Ð°Ñ ÑеалÑноÑÑÑ. УÑÐ¾Ð²ÐµÐ½Ñ Ð¡Ð°Ñ Ð°Ð´Ð¶Ð° Ð¡Ð°Ð¼Ð°Ð´Ñ Ð¸ Ñже не ÑÑÑим.
ÐаивÑÑÑий ÑÑÐ¾Ð²ÐµÐ½Ñ ÑÐ°Ð¼Ð°Ð´Ñ Ð¸ â СаÑÑба ÑÐ°Ð¼Ð°Ð´Ñ Ð¸ или Ðеликий ÐеÑÐµÑ Ð¾Ð´, ÑÑанÑÑоÑмаÑÐ¸Ñ ÑизиÑеÑкого Ñела в Ñело СвеÑа или Ñело СлавÑ, когда вÑе ÑлеменÑÑ, из коÑоÑÑÑ ÑоÑÑÐ¾Ð¸Ñ Ð³ÑÑбое ÑизиÑеÑкое Ñело ÑÑанÑÑоÑмиÑÑÑÑÑÑ Ð² беÑÑмеÑÑное ÑвеÑовое Ñело, назÑваемое ÐÑанава ÐÐµÑ Ð°Ð¼. Ðогда ÑоÑз Ð¨Ð¸Ð²Ñ Ð¸ ШакÑи Ð´Ð°ÐµÑ Ð½Ð°Ñало Ð½Ð¾Ð²Ð¾Ð¼Ñ Ð¼Ð¸ÑÑ, в коÑоÑом Ð½ÐµÑ Ñже ÑазделениÑ, а, ÑледоваÑелÑно, Ð½ÐµÑ Ð±Ð¾Ð»Ð¸, ÑÑÑаданий и поÑеÑÑ.
ÐвÑÐ¾Ñ ÑÑаÑÑи — ÐаÑиÑа Семиколенова
ÐомоÑÑ Ð² ÑедакÑиÑовании и пÑбликаÑии маÑеÑиала — СеÑгей ЧеÑнов
РекомендÑем к пÑоÑмоÑÑÑ
ÐеÑейÑи к дÑÑгим инÑеÑеÑнÑм ÑÑаÑÑÑм
Источник