Как лететь на самолете после операции грыжи позвоночника
Кто нибудь летал в Москву на операцию на позвоночнике( грыжа), как обратно лететь,если сидеть нельзя?
Источник
1. Подписка на распродажи авиабилетов
Авиакомпании ежемесячно делают скидки на свои авиабилеты. Размеры скидок могут доходить до 50%. Будьте первыми среди тех кто узнает, о начале распродажи авиабилетов. Начните экономить на авиабилетах!
Сэкономьте до 50%. Подпишитесь на распродажи авиабилетов
Подписаться
Вы успешно подписались на распродажи авиабилетов!
Но чтобы мы могли вам отсылать письма со скидками, вам нужно активировать ваш почтовый ящик.
Письмо с инструкцией по активации мы выслали на указанный вами электронный адрес.
Я хочу указать направления по которым вы должны мне присылать распродажи
Пожалуйста подождите!
Идет добавление вашего электронного адреса в нашу базу
Ошибка! Электронный адрес указан неверно!
Исправить
Можно ли летать на самолете после операции?
Во время последнего авиаперелёта моей соседкой оказалась женщина, менее месяца назад перенёсшая операцию по удалению аппендицита. Меня это удивило, так как при аналогичной ситуации в прошлом я побоялась возможных осложнений и предпочла вернуть купленный билет на самолёт. Как оказалось, напрасно. Вот что мне удалось узнать о перелётах после операции.
Первая и важнейшая рекомендация – консультация с врачом. Для выявления всех рисков врач должен точно знать, куда вы направляетесь, сколько времени проведёте в воздухе, как чувствуете себя на данный момент и не испытываете ли болей или дискомфорта. На основании этой информации врач даст заключение о возможности совершить перелёт и, при необходимости, назначит дополнительные лекарственные средства.
Консультация с лечащим врачом позволит предупредить возможные осложнения при авиаперелёте
По общей рекомендации медиков перелёт возможен минимум через 6-10 дней после проведения полостной операции. Этому есть две причины.
Во-первых, ограничение авиаперелётов связано с необходимостью усиленного контроля за состоянием пациента в послеоперационные дни и возможностью неотложно оказать больному медицинскую помощь.
Вторая причина заключается в резком перепаде давления при взлёте и посадке самолёта. Подобное воздействие может привести к расхождению недавно наложенных швов. Примерно через две недели края раны затягиваются и риск кровотечения становится минимальным. Для пожилых людей срок заживления, как правило, увеличивается и может составлять до 30 дней.
При вынужденных перелётах стоит воздержаться от поднятия тяжестей и постараться выбрать рейс, не требующий пересадок.
Резкий перепад давления может стать причиной расхождения швов на свежезашитой ране
Отдельного внимания достойны операции на сердце. При отсутствии осложнений и хорошем самочувствии перелёт возможен уже на десятый день. Однако врачи рекомендуют отложить полёт как минимум на 4 недели, до полной стабилизации организма. Также стоит отметить, что при установке кардиостимулятора необходимо избегать магнитных рамок и металлодетекторов, так как несоблюдение этой рекомендации может повлечь сбой в работе устройства. Перед досмотром нужно предупредить сотрудника аэропорта о наличии кардиостимулятора. В этом случае прохождение через магнитные рамки будет заменено личным досмотром.
Во время полёта лицам, перенесшим инфаркт или инсульт, рекомендуется контролировать артериальное давление с помощью тонометра
При перенесённом инфаркте или инсульте требования к полётам ужесточаются: авиаперелёт возможен не ранее, чем через 3 недели после операции при стабильном восстановлении организма. При тяжело перенесенной операции или медленном восстановлении не рекомендуется совершать перелёты в течение шести ближайших месяцев. Также во время полёта при себе нужно иметь прибор для измерения давления и рекомендованные врачом лекарственные средства.
Понравилась статья? Поддержи АвиаСовет.ру, нажми:
Источник
Авторская колонка невропатолога, вертебролога и мануального терапевта Дмитрия Сухарева:
– За годы работы мне приходилось лечить людей как после, так и во время перелетов, прямо на борту самолета… Приступы головной боли, головокружения, гипертонические кризы, мышечные спазмы и боли в различных отделах позвоночника, вплоть до невозможности подняться из авиакресла. В прошлом году я летал к родителям в Германию. Так вышло, что стыковки рейсов были не совсем удобные, к тому же еще и до конечного пункта пришлось добираться поездом. На вторые сутки пути, глядя на окружающих меня таких же пассажиров, рвущихся в различные точки земного шара, я подумал о том, насколько важно организовать свое путешествие правильно и как мало людей это делают. Так сформировались несколько простых советов для сохранения здоровья в путешествиях. Вам необходимы всего пять вещей.
Подушка-воротник, чтобы не уехать в реанимацию
Это обязательный атрибут. Что же дает подушка-воротник? В первую очередь правильную и надежную фиксацию шейного отдела позвоночника в тот момент, когда вы начинаете засыпать, а мышцы, удерживающие вашу голову, начинают расслабляться. Усиливает этот процесс хорошая подушка, создавая небольшую тягу по оси позвоночника. Объясню, почему это важно: в расслабленных мышцах нормально функционируют кровеносные сосуды, питающие головной мозг, особенно это касается венозного оттока. Если мышцы не расслабятся, то не будет глубокого сна с нормальной сменой фаз – а это как раз то условие, которое дает возможность отдохнуть за короткое время.
И это еще не все «радости» сна без подушки! Что происходит, когда вы всё-таки заснули без подушки? Помните, что голова действительно большая и тяжелая, поэтому под воздействием гравитации она падает в различные неудобные положения, что чревато смещениями шейных позвонков, компрессией позвоночных суставов и позвоночной артерии и другими проблемами.
Если вы регулярно ходили в спортзал и правильно тренировали мышцы плечевого пояса, если они подкачаны и находятся в тонусе, то вы просто не выспитесь. В особо грустных случаях, когда мышечный корсет шеи слабый, а пассажир еще усугубил свое расслабление приличной порцией алкоголя (либо имеет заболевания сосудов), он может получить ишемический инсульт головного мозга. Таких пассажиров увозят в реанимацию.
Как выбрать правильную подушку? Если вы перемещаетесь в собственном авто, то неплохо держать несколько разных пенополиуретановых или поролоновых подушечек в салоне. Их преимущества – хорошая упругость, возможность корректировать высоту и изгиб (у некоторых моделей), их жесткость остается постоянной при смене давления воздуха. Минуса у них два – вес и объем, поэтому они не подходят для самолета. С точки зрения экономии веса и пространства, однозначно, подушка должна быть надувной.
Подушку подобрать достаточно просто: надутая, она должна плотно охватывать шею, но не сдавливать ее. При этом она должна быть достаточно высокой для вашей шеи, чтобы удерживать голову. Обязательно попробуйте несколько вариантов, подходящих именно вам. Подушка должна еле ощущаться на шее, слегка ее обхватывая. Как любимая женщина.
И помните про сброс давления в салоне самолета: подушку лучше надувать на высоте. Если сделать это на земле, то наверху ее раздует и она станет «железной».
Да, и обычные подушки не альтернатива, потому что не подходят для использования в положении сидя и не фиксируют шеи.
Одежда. Зачем вы все сдавили?
Какой должна быть одежда для авиаперелетов? Однозначно удобная, не стесняющая ваших движений. Тянущиеся и немнущиеся материалы приветствуются. Натуральные ткани – также. Вам должно быть не жарко и не холодно, соответственно, у вас должна быть одежда-трансформер: легко снимать — легко надевать. На дальние расстояния с пересадками возьмите сменную футболку или рубашку: помыться особо негде, но обтереться в туалете влажными салфетками, сбрызнуться дезодорантом, переодеться в свежее белье и лететь бодро дальше — милое дело.
Отдельный разговор — о модном сейчас компрессионном белье. Кто-то придумал, что оно показано абсолютно всем и просто необходимо для авиаперелетов. В специализированных магазинах компрессионного белья так и говорят: «Мне нужны колготки, чтобы лететь в командировку».
Давайте сразу проговорим, что речь идет о лечебном белье, ношение которого может назначать только врач-флеболог. Это делается при варикозе, тромбофлебите вен нижних конечностей, иногда – при геморрое, некоторых онкологических, сосудистых и женских патологиях.
Я уж не говорю о том, что надевать компрессионное белье рекомендовано в горизонтальном положении, после того как полежал с поднятыми ногами. Вы сможете сделать это в аэропорту или планируете надеть колготки дома? Но тогда и снять вы их сможете, только когда доберетесь до цели. А если перелет с несколькими пересадками и путь занимает больше суток, то ваши ноги слишком долго будут находиться в жесткой компрессии. Надевать в полет такое белье только потому, что какая-то блогерша в «Инстаграме» рассказала, как она летела в Таиланд в компрессионных колготках некой классной фирмы, весьма легкомысленно. Продажа этого белья, весьма дорогостоящего, является доходным бизнесом. Поэтому сходите сначала к докторам.
И последнее на эту тему: если на вас тугой пояс или ремень – снимите его или максимально расслабьте. Та самая нижняя полая вена, тонус которой мы активно поддерживаем во время полета, будет очень благодарна.
Носки. Не надо стесняться
Красота — это прекрасно. Изящные ножки в туфельках на высоких каблуках радуют мужской взгляд, но в аэропорту им не место. Любая обувь на каблуках, платформах и прочих неустойчивых видах подошвы не подходит. Шнуровка вокруг щиколоток, сложные виды застежек – не вариант. Чем проще и быстрее вы сможете обуться и разуться в салоне самолета, тем лучше, потому что летать рекомендовано босиком, чтобы делать гимнастику голеностопных суставов. Некоторые авиакомпании даже выдают пассажирам одноразовые носки, чтобы путешествие было максимально комфортным. Не сложно захватить и собственные чистые носки с мягкой манжетой. Веса ручной клади они не добавят, а вот удобства – однозначно.
Движение – жизнь…
Даже когда вы двигаетесь относительно поверхности Земли в самолете, летящем со скоростью под тысячу километров в час, нужно двигаться и относительно этого самого самолета. Оптимальный вариант – раз в час. Как это выглядит? Потянулись всем телом, повращали стопами и ладонями, понапрягали икроножные мышцы, покрутили шеей и прошлись по салону. В хвостовой части крупных лайнеров можно делать даже функциональные тренировки, но будет достаточно нескольких приседаний, чтобы разогнать венозный застой по нижней полой вене. Помним, что застой там приводит к очень неприятным заболеваниям. Включение всех мышц ног даст приличное ускорение кровотока, что в большей степени компенсирует отсутствие неудобного компрессионного белья.
…и вода — тоже жизнь
Народ привык вливать в себя перед посадкой в самолет всё, что может гореть. Но мы же сейчас говорим о здоровье. Да, я знаю про аэрофобию и людей, которые без рюмки коньяка не могут даже подняться на борт. Но зачем думать о том, что на высоте 10 км, при температуре за бортом -68 градусов по Цельсию, обшивку самолета можно проткнуть зонтиком? Если совсем дико и страшно, то одна рюмка – это максимум. Алкоголь в салоне самолета, в условиях резких перепадов давления, пересушенного кондиционерами воздуха (20–30% влажность), действует примерно в три раза сильнее, чем на земле, и с таким же троекратным похмельем. Вам это надо?
Очень рекомендую: забудьте о стимуляторах. Пусть «Рэд Бул» и прочие энергетики окрыляют вас только на земле. Можно фантазировать на тему морса или травяного чая, но нет ничего нужнее вам в воздухе, чем самая обычная вода. Она должна быть без газа, так как очень быстро меняется давление воздуха и реакция вашего желудка ничем не отличается от реакции желудка аквалангиста, который быстро всплывает с большой глубины.
Сколько нужно пить? Много! Стакан в час. Этим вы решите большое количество возможных проблем, связанных с реологией крови, застойными процессами в органах, увлажнением легких. Впрочем, свирепствовать и пить воду ведрами тоже не рекомендую, хотя бы даже потому, что туалетов в самолетах меньше, чем людей, которые пьют «как советуют врачи, то есть 3–4 литра».
И последнее: межпозвонковая грыжа позвоночника. Болезнь эта в условиях современного стрессового мира, к сожалению, достаточно частая. Люди, у которых диагноз уже есть, вообще могут оказаться перед выбором: лететь или не лететь. В идеале – не летать. Если же такой вариант не подходит, то используем правило «пяти вещей». И всегда слушаемся своего доктора — он плохого не посоветует.
Источник
Александр Иванов
2019-05-04 08:00
Жизнь людей, перенесших операцию по удалению грыжи, в каком-то смысле уже никогда не будет прежней. Ведь если не соблюдать определенных правил, боль может вернуться снова. По многочисленным просьбам читателей и пациентов доктор-остеопат Александр Иванов написал для «БИЗНЕС Online» статью о реабилитации после операции на позвоночнике.
«Операцию на позвоночнике делают в серьезных случаях. Это может быть, например, крупная межпозвоночная грыжа диска, которая сдавила спинномозговые корешки» Фото: pixabay.com
«СИНДРОМ НЕУДАЧНОЙ ОПЕРАЦИИ»
Операцию на позвоночнике делают в серьезных случаях. Это может быть, например, крупная межпозвоночная грыжа диска, которая сдавила спинномозговые корешки. Человек страдает от неврологических проблем — нарушений дефекации, мочеиспускания, а также он испытывает нестерпимую боль.
Однако операция по удалению грыжи далеко не всегда избавляет от всех этих проблем. Примерно в 10–15% случаев боль возвращается снова. В англоязычной литературе даже существует термин «синдром неудачной операции на позвоночнике».
Чтобы она принесла хорошие плоды, а все риски осложнений были сведены к минимуму, нужно придерживаться рекомендаций врача после того, как вы покинете операционный стол и больницу.
В послеоперационный период важно все: как вы двигаетесь, что едите, как много и что именно пьете, а также ваша лечебная физкультура и физиотерапевтические процедуры.
Выделяют три этапа восстановления после операции на позвоночнике: ранний, поздний и отстроченный.
РАННИЙ ПЕРИОД РЕАБИЛИТАЦИИ: НЕЛЬЗЯ СИДЕТЬ, ХОДИТЬ В БАНЮ И КУРИТЬ
Ранний период продолжается примерно 15 дней после операции. В этот период пациент находится в стационаре под наблюдением.
Ему нельзя сидеть, поднимать груз более 3 кг, делать резкие движения в позвоночнике, например наклоны, повороты, приседания. Также не следует бегать, прыгать — все это усиливает нагрузку на позвоночник. Важно в данный период не пользоваться транспортом, так как езда передает вибрации на позвоночник и приводит к микротравмам.
Необходимо носить полужесткий корсет не менее 3–6 часов в день. Стоять более 1,5 часа в день также не рекомендуется.
Вставать и ходить можно уже на второй-третий день после операции. Но делать это нужно в жестком или полужестком корсете. В данный период дайте максимальный покой позвоночнику, чтобы швы не разошлись.
Матрас для сна выбирайте полужесткий.
В питание включите продукты, которые улучшают перистальтику кишечника и стул: много растительной пищи, цельнозерновые крупы, молочные продукты, рыба, нежирное мясо. Также нужно употреблять достаточно воды — 25–30 мл на 1 кг массы тела. Ваш стул должен быть нормальным, потому что при запоре повышается внутрибрюшное давление, что приводит к рецидиву боли.
Категорически запрещено употреблять алкоголь и курить. Нельзя посещать сауну и баню, потому что нагревание усиливает отек и воспаление и приводит к боли. Также не нужно проводить массаж и мануальную терапию.
Врач прописывает в этот период противовоспалительные и обезболивающие препараты, чтобы уменьшить отек и воспаление после операции.
Из физических нагрузок можно выполнять дыхательные упражнения, например диафрагмальное дыхание. Возможно выполнение и других упражнений, но под наблюдением врача и в лежачем положении.
«Важно избегать резких движений, наклонов, скручиваний позвоночника. Также не следует висеть на турнике. Для подбора упражнений проконсультируйтесь с врачом-реабилитологом или остеопатом» Фото: «БИЗНЕС Online»
ПОЗДНИЙ ПЕРИОД: НЕ ЕЗДИТЬ В ТРАНСПОРТЕ, ЗАНИМАТЬСЯ ФИЗКУЛЬТУРОЙ
Поздний период длится от 2 до 6 недель после операции, пациент отправляется домой.
В этот период также нужно следить за питанием и питьевым режимом, не допуская запоров и набора лишнего веса. Категорически запрещено принимать алкоголь и курить.
Сидеть еще пока не рекомендуется. Также нужно максимально ограничивать езду в транспорте.
Корсет следует надевать на три-четыре часа в день, особенно при движении, например при ходьбе или езде в транспорте. Нельзя поднимать груз более 5 килограммов.
Важно избегать резких движений, наклонов, скручиваний позвоночника. Также не следует висеть на турнике.
На этом этапе можно делать упражнения лечебной физкультуры, подключать физиотерапевтические процедуры (магнитолечение, лазеролечение, грязелечение, электрофорез), рефлексотерапию (иглоукалывание). Для подбора упражнений проконсультируйтесь с врачом-реабилитологом или остеопатом.
Через месяц после операции можно обратиться к остеопату. Остеопатические техники направлены на улучшение подвижности позвоночника. Они предотвращают образование функциональных блоков, а также снимают болевой синдром. В этот период используются техники сбалансированного лигаментозного натяжения (работа со связками позвоночника), миофасциальные техники (работа с оболочками мышц), краниосакральная и висцеральная остеопатия (работа с крестцом, оболочками спинного мозга, внутренними органами).
Через два месяца после операции можно подключать массажные техники.
ОТСТРОЧЕННЫЙ ПЕРИОД: НИКАКОГО ЛИШНЕГО ВЕСА И ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ
Отсроченный период продолжается всю жизнь пациента. Людям, перенесшим операцию на позвоночник, не рекомендуется заниматься бегом, прыжками, тяжелой атлетикой. Важно следить за эргономикой движения, заниматься лечебной физкультурой, периодически посещать остеопата, проходить курсы массаж. Задача — не допустить рецидива заболевания. Нужно правильно питаться, не набирать лишний вес, потому что каждый килограмм усиливает давление на позвоночник. В питание добавляйте БАДы с хондроитином и глюкозамином.
Искренне ваш,
Иванов Александр Александрович — кандидат медицинских наук, врач-остеопат, невролог, натуропат, член российской остеопатической ассоциации, популяризатор здорового образа жизни и осознанного подхода к здоровью.
Источник