Как нужно носить портфель чтобы не было искривления позвоночника
Заболевания спины чаще начинают развиваться в детстве, многие факторы влияют на развитие позвоночника и осанку. При поставленном диагнозе врач назначает лечение, даёт рекомендации по выполнению упражнений и допустимых физических нагрузках. Зачастую необходимо снижать нагрузку на организм, как быть с ежедневным ношением вещей? Разберёмся в заболеваниях, выборе рекомендованных рюкзаков для детей и взрослых, а также рассмотрим, какие выбирать не следует.
Преждевременное изнашивание межпозвоночных дисков приводит к неправильному функционированию позвоночника, изменению формы позвонков. Выделяют шейный, грудной и поясничный остеохондроз. С развитием болезни проявляются различные симптомы: боль в разных часть спины, дискомфорт в шейном отделе и быстрая утомляемость. Заболевание развивается уже во взрослом возрасте, точные причины развития остеохондроза не установлены.
Сколиоз может быть врождённым и приобретённым, диагностируется в раннем детстве. Позвоночник искривляется, выделяется неравномерная линия плеч, видна разница в выступе лопаток при осмотре спины, проявляются боли. Зачастую школьникам выписывают ортопедические корсеты, удерживающие спину в анатомически правильном положении. Одним из рисков развития заболевания является неправильный выбор школьного аксессуара, поэтому важный метод профилактики – правильный анатомический аксессуар.
Выбор аксессуара для детей младшей и средней школы
В детском возрасте наиболее частый диагноз – сколиоз. Для школьников подходят жёсткие формованные рюкзаки и ранцы, аксессуары разрабатывают с учётом анатомических особенностей детского организма. При правильной фиксации с помощью нагрудных или поясных ремней ранец снижает нагрузку на спину, равномерно распределяя её по всему телу.
Рекомендации при выборе ортопедического рюкзака:
- Верхняя граница ранца не выходит за границы плеч.
- Нижняя граница заканчивается не ниже уровня бёдер.
- Лямки плотно прилегают к плечам (не сползают).
- После регулирования подвесной системы рюкзак перпендикулярен полу.
Сами ранцы и рюкзаки должны иметь анатомические выгнутые лямки с системой фиксации, каркасное дно, боковые жёсткие вставки и спинка. Ортопедическая спинка имеет уплотнённые выступы, которые предотвращают искривление позвоночника. Также оптимальна внутренняя организация с наличием отсека для всех школьных принадлежностей: учебников, тетрадей стандартных и формата А4, пенала, мелочей. Все вещи необходимо складывать эргономично, чтобы во время ношения содержимое не перевешивало ранец на одну сторону.
Также при сколиозе существуют определённые требования к количеству переносимых вещей. Вес самого пустого рюкзака не должен превышать 1000 г, а общий вес с содержимым менее 10% от массы тела ребёнка. Более точную информацию необходимо уточнять у врача после постановки диагноза, также для минимизации развития и улучшения состояния ребёнка важно соблюдать назначенное лечение.
Выбор аксессуара для старшеклассников и взрослых
Для старшеклассников и взрослых уже не предусмотрены специализированные формованные модели, поскольку они бы превышали максимально допустимый вес пустого аксессуара. Однако, разрабатывают специальные ортопедические рюкзаки, которые имеют жёсткое основание и эргономичную конструкцию. Во время ношения правильную поддержку спины обеспечивают S-образные лямки и спинка с выступами.
Требования к выбору аксессуара по размеру такие же, как и для детей. Рюкзаки должны иметь маленький или средний объём, загруженность минимальная. Важно подбирать модели с максимально комфортной организацией, чтобы избежать переваливания рюкзака в любую сторону. Анатомически правильные рюкзаки в среднем весят 700–900 г. Норму допустимого переносимого веса необходимо уточнять у лечащего врача.
Какие аксессуары носить нельзя?
При любых заболеваниях позвоночника не рекомендованы сумки и любые аксессуары, которые нужно носить на одном плече. Даже с минимальным весом происходит перегрузка на одну сторону, что ухудшает общее состояние. Нагрузка должна быть симметричная, что достигается за счёт чётко продуманной конструкции и организации.
Также не рекомендованы рюкзаки с мягким основанием, без поддержки спины, с тонкими лямками и неподходящие по размеру даже ортопедические. Во время использования спина может прогибаться в неправильном положении, содержимое «перекатываться» в разные стороны, создавая повышенную нагрузку на одну зону. Все сумки и чемоданы для путешествий и поездок должны быть передвижными.
Что делать, если нельзя нагружать спину?
В некоторых случаях при сильной деформации позвоночника или межпозвонковых дисков врач может запретить носить аксессуар. При необходимости можно воспользоваться рюкзаком или сумкой на колёсах с эргономичной выдвижной ручкой. Специальные модели имеют уменьшенный по сравнению с чемоданом вес. При наличии ручки уже можно не выбирать рюкзак по критерию правильности подвесной системы.
Подходящий рюкзак для детей (1–6 классы):
Подходящий рюкзак для подростков и взрослых:
С такими аксессуарами можно брать с собой большое количество вещей, ручка должна полностью соответствовать росту ребёнка или взрослого. При ношении необходимо поочерёдно перевозить рюкзак в разных руках, чтобы избежать фиксирования в одну сторону. При выборе стоит обратить внимание на устойчивость конструкции и удобство использования.
Ортопедические рюкзаки и ранцы вы можете приобрести в Rukzakoff.ru. В интернет-магазине представлены анатомические аксессуары для детей и взрослых от ведущих брендов. Все характеристики, параметры и рекомендованный возраст указаны в карточках товаров. Перед покупкой уточните у лечащего врача подходящий вид аксессуара и основные требования к допустимому весу.
Источник
Почему так важно купить «правильную» модель?
— Уже с первых месяцев ношения неподходящей школьной сумки начинается нарушение осанки, искривление позвоночника, уплощается стопа, — объясняет хирург-травматолог Галина ШАПОШНИКОВА. — А если еще портфель забит до отказа, то пиши пропало здоровье.
Как ни странно, самая тяжелая ноша у ребят из младших классов. Старшеклассники частенько в школу приходят просто с тетрадкой и ручкой, а первоклашек собирают родители: то не забыть, это…
Сколько должна весить школьная сумка?
Чем меньше, тем лучше! Ну или в крайнем случае не превышать нормы «Руководства по гигиене и охране здоровья школьников». Согласно ему:
У младшеклассников вес учебников без ранца должен быть не выше 1,2 килограмма. А вместе с ранцем за плечами первоклассника не должно быть больше 1,5 килограмма.
С 3-го класса вес учебников увеличивается до 2,2 килограмма.
Ученики 7 — 8-х классов без вреда для здоровья могут носить сумки уже до 3,2 килограмма.
А старшеклассники — до 3,7.
В целом максимальный вес ранца не должен превышать 8 — 10% от веса его хозяина.
Какая «ноша» безопаснее?
Специалисты считают, что для школьников младших классов предпочтительнее всего ранец. У моделей последнего поколения жесткая ортопедическая спинка и широкие (5 — 6 см) лямки — такая конструкция позволяет оптимально распределить нагрузку на позвоночник и не допустить его искривления. Переходить на модные мягкие рюкзаки или портфели раньше четвертого класса не стоит. Причем постарайтесь купить ранец со светоотражающими элементами. Это сделает видимым маленького хозяина на дороге даже в сумерках.
Важные детали
Ручка из мягкой резины
Не повредит руку. К тому же ее можно легко продезинфицировать.
Ортопедическая спинка
Жесткая ортопедическая спинка с объемными выпуклостями предупреждает появление сколиоза.
Вес портфеля
Обязательно указывается на этикетке. Чем «навороченнее» ранец, тем выше его вес — некоторые модели тянут аж на 2 кг! Для первоклашки это тяжеловато. В среднем ранцы с ортопедической спинкой весят 1 — 1,2 кг, но есть и специально облегченные модели — 500 — 800 граммов.
Необязательные, но приятные мелочи
Открываешь ранец, а на внутренней стороне крышки прикреплен прозрачный кармашек — в него вставляется расписание уроков.
К ранцу могут прилагаться пенал, кошелек и мешочек для сменной обуви.
Контейнер для еды. В некоторых моделях передний карман обшит изнутри фольгой, что превращает его в «термос» для хранения завтраков.
Широкие мягкие лямки
Регулируются по спине. У продвинутых моделей ранцев на лямках есть мягкие подушечки, благодаря которым ремешки не врезаются в плечи ребенка. Такие же подушечки могут быть и на спинке ранца, чтобы он меньше давил на тело.
Светоотражающие полосы и замки
Ребенка легко заметить на дороге даже в сумерках.
Прочные, но не тугие застежки
Такие, чтобы, с одной стороны, не расстегивались постоянно, а с другой — были по силам слабым детским ручкам.
Большой внутренний объем
Войдут все учебники и даже пакет со сменной обувью. У ранца два отделения — можно положить учебники и тетрадки отдельно. У некоторых ранцев внутренняя перегородка сделана гибкой, чтобы наиболее тяжелые предметы располагались ближе с спинке.
ЦИФРА
1,5 кг — максимально допустимый вес портфеля вместе с учебниками для первоклашек.
ЦЕНА
Красивый ранец с ортопедической спинкой и регулирующимися лямками стоит от 450 до 4200 руб. в зависимости от размеров, качества, навороченности и страны-производителя.
Что подойдет…
Первоклашке
Облегченный ранец (вес не более 700 г). Без особых «наворотов» (поменьше кармашков) — они только отвлекают ребенка — и без утяжеляющего наполнения (типа контейнера для еды).
Ранец ЗАО «Медведково» — 350 руб.
Младшекласснику
Ранец со множеством кармашков, мешком для сменной обуви и с ортопедической спинкой.
Ранец Samsonite, вес — 1300 г, 1730 руб.
Старшекласснику
Стильный вместительный рюкзак с отделением для CD-плейера, мобильного телефона и отделением для канцтоваров.
Рюкзак Busquets, 1520 руб.
Источник
Автор: Рыбанова Елена Геннадьевна
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: Жуковская средняя школа №1 им. С.Ф.Романова
Населённый пункт: г.Жуков Калужская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: элективного курса «Как быть здоровым»
Дата публикации: 11.11.2016
Раздел: среднее образование
Муниципальное образовательное учреждение
« Средняя общеобразовательная школа №1 им. С.Ф. Романова»,
. г Жуков Жуковского района Калужской области
Тесты по теории физической культуры 5-
6-7 класс
8-11 классы
Учитель физического воспитания: Рыбанова Елена Геннадьевна
Тест №1
5 класс
1.Осанка — это
а) положение тела при движении;
б) положение тела в пространстве;
в) привычное положение тела в пространстве;
г) правильное положение тела в пространстве.
2. Что включает в себя понятие ЗОЖ (здоровый образ жизни)?
а) рациональное питание;
б) соблюдение режима дня, правил личной гигиены;
в) закаливание, занятия физическими упражнениями и спортом;
3.Какие приемы самоконтроля при занятиях физическими упражнениями ты знаешь?
(напиши).
4.Правила предупреждения травматизма при занятиях гимнастикой.
5. Первая помощь при ушибах.
Тест №2
1. Как нужно носить портфель, чтобы не было искривления позвоночника?
а) Ранец одет на одно плечо;
б) Ранец находится равномерно на двух плеча;
в) Ранец находиться в одной руке.
2.Как лучше всего спать, чтобы не было искривления позвоночника?
а) на мягком матрасе;
б) на матрасе и высокой подушке;
в) на жестком матрасе и небольшой подушке;
г) без подушки.
3. Одна из главных причин нарушения осанки.
а) травма;
б) слабая мускулатура тела;
в) неправильное питание
Ответы на тесты для 5 класса
Тест№1
1.в.2.г.3.ЧСС (частота сердечных сокращений) или пульс; давление;
повышенное потоотделение; сильное покраснение или побледнение кожи.
4. Разминка перед занятиями; наличие матов под снарядами и вокруг них; соблюдение
безопасного расстояния до снаряда; правильное выполнение упражнений на снарядах,
спуска с каната; выполнение упражнений по очереди с соблюдением дистанции;
выполнение упражнений со страховкой; выполнение упражнений по команде учителя; без
разрешения учителя на снарядах не работать.
5. Приложить холод; покой ушибленному месту; при необходимости наложить шину и
вызвать скорую помощь или обратиться к врачу.
Тест №2
1.б.2.в.3.б.
Тест 1
6-7 класс
«Техника безопасности при занятиях легкой атлетикой»
1.
При выполнении броска во время метания необходимо находиться вне:
2.
Во время бега исключить резкие :
3.
Нельзя выполнять упражнения без предварительной :
4.
Во время бега на короткие дистанции бежать только по своей :
5.
Перед выполнением метания посмотреть, нет ли : в секторе метания.
6.
Во время прыжков нужно приземляться на :
7.
При выполнении упражнений друг за другом необходимо соблюдать :
.
Ответы на тест «Техника безопасности при занятиях легкой атлетикой»
1.
Сектора метания.
2.
Остановки.
3.
Разминки.
4.
Дорожке.
5.
Людей.
6.
Согнутые ноги.
7.
Дистанцию.
Тест 2 «Оказание первой помощи»
1.Тугое шнурование лыжных ботинок приводит к:
а) обморожению;
б) потению ног;
в) перелому стопы.
2. При выборе спортивной формы необходимо правильно подобрать ее:
а) цвет;
б) размер;
в) удобство и качество.
3. При получении травмы учеником необходимо сначала :
а) оказать ему первую помощь;
б) доставить в больницу;
в) сообщить администрации;
г) сообщить родителям.
4. При ушибе необходимо на место ушиба наложить :
а) холод; б) тепло;
в) повязку.
5. При остановке артериального кровотечения используют :
а) вату;
б) перекись водорода;
в) жгут.
6. При остановке капиллярного или венозного кровотечения используют :
а) бинт;
б) перекись водорода;
в) жгут.
6. При переломе конечностей используют :
а) холод; б) шину; в) тугую повязку.
7. При серьезной травме позвоночника необходимо до приезда врача пострадавшего :
а) перенести на мягкое ложе;
б) усадить;
в) не переносить.
8. Во время выполнения прыжков приземляться только на :
а) носки;
б) согнутые ноги;
в) на всю стопу.
9. При оказании помощи утопающему, необходимо подплыть к нему:
а) сбоку;
б) сзади;
в) спереди.
10. В качестве предохранительного средства от обморожения используют:
а) тональный крем; б) спирт; в) гусиный жир.
Ответы на тест «Оказание первой помощи»:
1.а.2.б.3.а.4.а.5.в.6.а.7.б.8.а.9.б.10.в.
Тест -3 «Пионербол»
1
.Сколько игроков одной команды находится на площадке во время игры в пионербол?
а) 4; б) 5; в) 6.
2.Сколько касаний мяча может быть между игроками одной команды?
а) 2;
б) 3;
в) 4.
3. Сколько зон на площадке ты знаешь?
а) 4;
б) 5;
в) 6;
г) 7.
4. Игроком, какой зоны осуществляется подача?
а) 6;
б) 5;
в) 4;
г) 1.
5. Переход игроков на площадке выполняется
а) по часовой стрелке;
б) против часовой стрелки;
в) в любом порядке.
6. Сколько раз подряд может игрок выполнить подачу, пока не произойдет потеря
подачи мяча командой?
а) 1;
б) 3;
в) не ограничено.
7. Можно ли при ловле мяча прижимать его к себе?
а) да;
б) нет;
в) иногда.
8. Проигранный мяч отдается команде противника
а) под сеткой;
б) над сеткой;
в) в любом порядке.
9. Если во время подачи мяч касается сетки, но перелетает на сторону противника,
считается ли он проигранным?
а) да;
б) нет;
в) иногда.
10. При потере подачи очко выигрывает команда
а) противника;
б) своя;
в) очко никому не присуждается.
11. Подача осуществляется
а) одной рукой;
б) двумя руками;
в) любой частью тела.
Ответы на тест «Пионербол»:
1.в.2.б.3.в.4.г.5.а.6.в.7.б.8.а.9.б.10.а.11.а.
Тест-4 «Баскетбол»
1.Сколько игроков от одной команды может находиться на площадке?
а) 4; б) 5; в) 6.
2. Сколько шагов с мячом можно сделать после ведения?
а) 0; б) 1; в) 2; г) 3.
3. Сколько шагов можно сделать с мячом с места?
а) 1; б) 2;
в) не ограничено;
г) 0.
4. Ведение выполняется
а) одной рукой; б) поочередно двумя руками; в) одновременно двумя руками.
5. Что называется зоной нападения?
а) половина поля под кольцом соперника;
б) половина поля под своим кольцом;
в) центральная часть поля;
г) место за пределами площадки у судейского столика.
6. Поворот на месте не будет считаться пробежкой, если:
а) опорная нога не была оторвана от пола;
б) опорная нога была оторвана от пола;
в) не важно отрывалась ли опорная нога.
Ответы на тест «Баскетбол»:
1.б. 2.в.3.г.4.а, б.5.а.6.б.
Тесты по физической культуре 8-11 классы
1. Под физической культурой понимается:
А) часть культуры общества и человека;
Б) процесс развития физических способностей;
В) вид воспитания, направленный на обучение движениям и развитие физических качеств;
Г) развитие естественных сил природы и воспитание гигиенических качеств.
2. Результатом физической подготовки является:
А) физическое развитие;
Б) физическое совершенство;
В) физическая подготовленность;
Г) способность правильно выполнять двигательные действия.
3. Когда Россия впервые приняла участие в Олимпийских играх?
1.
1908 год в Лондоне;
Б) 1912 год в Стокгольме;
2.
1952 год в Хельсинки; Г) 1928 год в Амстердаме.
4. Бег с остановками и изменению направления по сигналу преимущественно
способствует формированию:
А) координации движений;
Б) техники движений;
В) быстроты реакции;
Г) скоростной силы.
5. Солнечные ванны лучше всего принимать:
A) с 12 до 16 часов дня;
Б) до 12 и после 16 часов дня;
B) в любое время дня при соблюдении необходимых мер предосторожности;
Г) с 10 до 14 часов.
6. К циклическим видам спорта относятся…:
A) борьба, бокс, фехтование;
Б) баскетбол, волейбол, футбол;
B) ходьба, бег, лыжные гонки, плавание;
Г) метание мяча, диска, молота.
7. Где и когда были проведены первые Олимпийские игры современности?
А) 1516 год в Германии;
Б) 1850 год в Англии;
В) 1896 год в Греции
Г) 1869 год во Франции.
8. Главной причиной нарушения осанки является:
А) малоподвижный образ жизни;
Б) слабость мышц спины;
В)привычка носить сумку на одном плече;
Г) долгое пребывание в положении сидя за партой
9. Назовите имя первого Российского олимпийского чемпиона:
А) Николай Панин-Коломенкин (фигурное катание);
Б) Иван Поддубный (борьба);
В) Сергей Елисеев (тяжелая атлетика);
Г) Анатолий Решетников (легкая атлетика).
10. Документом, представляющим все аспекты организации соревнований, является:
А) календарь соревнований;
Б) положение о соревнованиях;
В) правила соревнований;
Г) программа соревнований.
11. Профилактика нарушений осанки осуществляется при:
A) скоростных упражнениях;
Б) упражнениях «на гибкость»;
B) силовых упражнениях;
Г) упражнениях на «выносливость».
12. Какая организация занимается подготовкой и проведением Олимпийских игр?
A) НХЛ Б) НБА;
B) МОК;
Г) УЕФА.
13. Что определяет техника безопасности?
А) навыки знаний физических упражнений без травм;
Б) комплекс мер направленных на обучение правилам поведения, правилам страховки и
самостраховки, оказания доврачебной помощи;
В) правильное выполнение упражнений;
Г) организацию и проведение учебных и внеурочных занятий в соответствии с
гигиеническими требованиями.
14. Выберите правильную последовательность действий по оказанию доврачебной
помощи при обмороке:
А) положить пострадавшего в прохладное место, обмахивать полотенцем, дать обильное
теплое питье;
Б) холодный компресс на голову, покой, ногам придают возвышенное положение;
В) теплый компресс на голову, расстегнуть стесняющую дыхание одежду неглубокий
массаж области шеи, холодное питье;
Г)
придать пострадавшему горизонтальное положение, обеспечить приток свежего воздуха,
обтереть лицо холодной водой, дать понюхать нашатырь.
15.Какое определение не относится к основным свойствам мышц?
А) растяжение;
Б) сокращение;
В) эластичность;
Г) постоянность состояния.
16. Смысл физической культуры как компонента культуры общества заключается в:
А) укрепление здоровья и воспитание физических качеств людей;
Б) обучением двигательным действиям и повышении работоспособности;
В) в совершенствовании природных, физических свойств людей;
Г) определенным образом организованная двигательная активность.
17. С помощью какого теста не определяется физическое качество выносливость?
А)
6- ти минутный бег;
Б) бег на 100 метров;
В) лыжная гонка на 3 километров;
Г) плавание 800 метров.
18. Укажите в каком городе будут проходить летние Олимпийские игры 2008 года?
1.
Гренобль (Франция);
Б) Токио (Япония);
2.
Пекин (Китай); Г) Сент-Луис (США).
19. Укажите, какие упражнения характерны для заключительной части урока
физической культуры?
1.
Упражнения «на выносливость».
1.
1.5; Б) 3,5;
2.
Дыхательные упражнения.
2.
2, 6;
3.
Силовые упражнения.
Г) 3,4.5.
5 Упражнения «на гибкость».
6 Упражнения «на внимание».
20. Как дозируются упражнения на «гибкость», т.е., сколько движений следует
делать в одной серии? Упражнения на гибкость выполняются …
A) по 8-16 циклов движений в серии;
Б) пока не начнется увеличиваться амплитуда движений;
B) до появления болевых ощущений;
Г) по 10 циклов в 4 серии.
21. Кто выступил с предложением возродить Олимпийские игры?
А) Жан Жак Руссо;
Б) Хуан Антонио Самаранч;
В) Пьер де Кубертен;
Г) Ян Амос Каменский.
22. Что такое адаптация?
А) процесс приспособления организма к меняющимся условиям внешней среды;
Б) чередование нагрузки и отдыха во время тренировочного процесса;
В) процесс восстановления;
Г) система повышения эффективности функционирования системы соревнований и
системы тренировки.
23. Каковы нормальные показатели пульса здорового взрослого нетренированного
человека в покое?
1.
60-80;
Б) 70-90;
2.
75-85 Г) 50-70.
Отвечая на вопросы 24-28, необходимо самостоятельно подобрать слово, которое,
завершая утверждение образует истинное высказывание. Подобранное слово впишите в
бланке заданий.
24 . Прыжок со снаряда в гимнастике обозначается
как ___________________соскок______________________________________________
25 Временное снижение работоспособности принято называть
_______________________утомляемость_____________________________________
26 Положение занимающегося на снаряде, когда его плечи находятся выше точки
опоры
называются______________________упор______________________________________
27 Положение занимающегося, при котором согнутые в коленях ноги подтянуты
руками к груди и кисти захватывают колени, в гимнастике
обозначается
как_____________________группировка________________________________________
28 Двигательные действия, которые направлены на решение задач физического
воспитания, сформированы и организованы по его
закономерностям, называются
Физические упражнения
Ответа на тесты. 8-11 класс
1-а, 2-в, 3-а, 4-в, 5-б, 6-в, 7-в, 8-б, 9-а, 10-б, 11-в, 12-в, 13-г, 14-б, 15-г, 16-г, 17-в, 18-б, 19-а,
20-в, 21-в, 22-в, 23-в, 24-а, 25-а, 24-соскок, 25-утомление, 26-упор, 27-группировка,
28-физическое упражнение.
Источник