Как нужно носить портфель чтобы не было искривления позвоночника

Как нужно носить портфель чтобы не было искривления позвоночника thumbnail

Как нужно носить портфель чтобы не было искривления позвоночника

Заболевания спины чаще начинают развиваться в детстве, многие факторы влияют на развитие позвоночника и осанку. При поставленном диагнозе врач назначает лечение, даёт рекомендации по выполнению упражнений и допустимых физических нагрузках. Зачастую необходимо снижать нагрузку на организм, как быть с ежедневным ношением вещей? Разберёмся в заболеваниях, выборе рекомендованных рюкзаков для детей и взрослых, а также рассмотрим, какие выбирать не следует.

Преждевременное изнашивание межпозвоночных дисков приводит к неправильному функционированию позвоночника, изменению формы позвонков. Выделяют шейный, грудной и поясничный остеохондроз. С развитием болезни проявляются различные симптомы: боль в разных часть спины, дискомфорт в шейном отделе и быстрая утомляемость. Заболевание развивается уже во взрослом возрасте, точные причины развития остеохондроза не установлены.

Как нужно носить портфель чтобы не было искривления позвоночника

Сколиоз может быть врождённым и приобретённым, диагностируется в раннем детстве. Позвоночник искривляется, выделяется неравномерная линия плеч, видна разница в выступе лопаток при осмотре спины, проявляются боли. Зачастую школьникам выписывают ортопедические корсеты, удерживающие спину в анатомически правильном положении. Одним из рисков развития заболевания является неправильный выбор школьного аксессуара, поэтому важный метод профилактики – правильный анатомический аксессуар.

Как нужно носить портфель чтобы не было искривления позвоночника

Выбор аксессуара для детей младшей и средней школы

В детском возрасте наиболее частый диагноз – сколиоз. Для школьников подходят жёсткие формованные рюкзаки и ранцы, аксессуары разрабатывают с учётом анатомических особенностей детского организма. При правильной фиксации с помощью нагрудных или поясных ремней ранец снижает нагрузку на спину, равномерно распределяя её по всему телу.

Рекомендации при выборе ортопедического рюкзака:

  • Верхняя граница ранца не выходит за границы плеч.
  • Нижняя граница заканчивается не ниже уровня бёдер.
  • Лямки плотно прилегают к плечам (не сползают).
  • После регулирования подвесной системы рюкзак перпендикулярен полу.

Как нужно носить портфель чтобы не было искривления позвоночника

Сами ранцы и рюкзаки должны иметь анатомические выгнутые лямки с системой фиксации, каркасное дно, боковые жёсткие вставки и спинка. Ортопедическая спинка имеет уплотнённые выступы, которые предотвращают искривление позвоночника. Также оптимальна внутренняя организация с наличием отсека для всех школьных принадлежностей: учебников, тетрадей стандартных и формата А4, пенала, мелочей. Все вещи необходимо складывать эргономично, чтобы во время ношения содержимое не перевешивало ранец на одну сторону.

Также при сколиозе существуют определённые требования к количеству переносимых вещей. Вес самого пустого рюкзака не должен превышать 1000 г, а общий вес с содержимым менее 10% от массы тела ребёнка. Более точную информацию необходимо уточнять у врача после постановки диагноза, также для минимизации развития и улучшения состояния ребёнка важно соблюдать назначенное лечение.

Выбор аксессуара для старшеклассников и взрослых

Для старшеклассников и взрослых уже не предусмотрены специализированные формованные модели, поскольку они бы превышали максимально допустимый вес пустого аксессуара. Однако, разрабатывают специальные ортопедические рюкзаки, которые имеют жёсткое основание и эргономичную конструкцию. Во время ношения правильную поддержку спины обеспечивают S-образные лямки и спинка с выступами.

Как нужно носить портфель чтобы не было искривления позвоночника

Требования к выбору аксессуара по размеру такие же, как и для детей. Рюкзаки должны иметь маленький или средний объём, загруженность минимальная. Важно подбирать модели с максимально комфортной организацией, чтобы избежать переваливания рюкзака в любую сторону. Анатомически правильные рюкзаки в среднем весят 700–900 г. Норму допустимого переносимого веса необходимо уточнять у лечащего врача.

Какие аксессуары носить нельзя?

При любых заболеваниях позвоночника не рекомендованы сумки и любые аксессуары, которые нужно носить на одном плече. Даже с минимальным весом происходит перегрузка на одну сторону, что ухудшает общее состояние. Нагрузка должна быть симметричная, что достигается за счёт чётко продуманной конструкции и организации.

Также не рекомендованы рюкзаки с мягким основанием, без поддержки спины, с тонкими лямками и неподходящие по размеру даже ортопедические. Во время использования спина может прогибаться в неправильном положении, содержимое «перекатываться» в разные стороны, создавая повышенную нагрузку на одну зону. Все сумки и чемоданы для путешествий и поездок должны быть передвижными.

Что делать, если нельзя нагружать спину?

В некоторых случаях при сильной деформации позвоночника или межпозвонковых дисков врач может запретить носить аксессуар. При необходимости можно воспользоваться рюкзаком или сумкой на колёсах с эргономичной выдвижной ручкой. Специальные модели имеют уменьшенный по сравнению с чемоданом вес. При наличии ручки уже можно не выбирать рюкзак по критерию правильности подвесной системы.

Подходящий рюкзак для детей (1–6 классы):

Как нужно носить портфель чтобы не было искривления позвоночника

Подходящий рюкзак для подростков и взрослых:

Как нужно носить портфель чтобы не было искривления позвоночника

С такими аксессуарами можно брать с собой большое количество вещей, ручка должна полностью соответствовать росту ребёнка или взрослого. При ношении необходимо поочерёдно перевозить рюкзак в разных руках, чтобы избежать фиксирования в одну сторону. При выборе стоит обратить внимание на устойчивость конструкции и удобство использования.

Ортопедические рюкзаки и ранцы вы можете приобрести в Rukzakoff.ru. В интернет-магазине представлены анатомические аксессуары для детей и взрослых от ведущих брендов. Все характеристики, параметры и рекомендованный возраст указаны в карточках товаров. Перед покупкой уточните у лечащего врача подходящий вид аксессуара и основные требования к допустимому весу.

Источник

Почему так важно купить «правильную» модель?

— Уже с первых месяцев ношения неподходящей школьной сумки начинается нарушение осанки, искривление позвоночника, уплощается стопа, — объясняет хирург-травматолог Галина ШАПОШНИКОВА. — А если еще портфель забит до отказа, то пиши пропало здоровье.

Читайте также:  Речь связана с позвоночником

Как ни странно, самая тяжелая ноша у ребят из младших классов. Старшеклассники частенько в школу приходят просто с тетрадкой и ручкой, а первоклашек собирают родители: то не забыть, это…

Сколько должна весить школьная сумка?

Чем меньше, тем лучше! Ну или в крайнем случае не превышать нормы «Руководства по гигиене и охране здоровья школьников». Согласно ему:

У младшеклассников вес учебников без ранца должен быть не выше 1,2 килограмма. А вместе с ранцем за плечами первоклассника не должно быть больше 1,5 килограмма.

С 3-го класса вес учебников увеличивается до 2,2 килограмма.

Ученики 7 — 8-х классов без вреда для здоровья могут носить сумки уже до 3,2 килограмма.

А старшеклассники — до 3,7.

В целом максимальный вес ранца не должен превышать 8 — 10% от веса его хозяина.

Какая «ноша» безопаснее?

Специалисты считают, что для школьников младших классов предпочтительнее всего ранец. У моделей последнего поколения жесткая ортопедическая спинка и широкие (5 — 6 см) лямки — такая конструкция позволяет оптимально распределить нагрузку на позвоночник и не допустить его искривления. Переходить на модные мягкие рюкзаки или портфели раньше четвертого класса не стоит. Причем постарайтесь купить ранец со светоотражающими элементами. Это сделает видимым маленького хозяина на дороге даже в сумерках.

Важные детали

Ручка из мягкой резины

Не повредит руку. К тому же ее можно легко продезинфицировать.

Ортопедическая спинка

Жесткая ортопедическая спинка с объемными выпуклостями предупреждает появление сколиоза.

Вес портфеля

Обязательно указывается на этикетке. Чем «навороченнее» ранец, тем выше его вес — некоторые модели тянут аж на 2 кг! Для первоклашки это тяжеловато. В среднем ранцы с ортопедической спинкой весят 1 — 1,2 кг, но есть и специально облегченные модели — 500 — 800 граммов.

Необязательные, но приятные мелочи

Открываешь ранец, а на внутренней стороне крышки прикреплен прозрачный кармашек — в него вставляется расписание уроков.

К ранцу могут прилагаться пенал, кошелек и мешочек для сменной обуви.

Контейнер для еды. В некоторых моделях передний карман обшит изнутри фольгой, что превращает его в «термос» для хранения завтраков.

Широкие мягкие лямки

Регулируются по спине. У продвинутых моделей ранцев на лямках есть мягкие подушечки, благодаря которым ремешки не врезаются в плечи ребенка. Такие же подушечки могут быть и на спинке ранца, чтобы он меньше давил на тело.

Светоотражающие полосы и замки

Ребенка легко заметить на дороге даже в сумерках.

Прочные, но не тугие застежки

Такие, чтобы, с одной стороны, не расстегивались постоянно, а с другой — были по силам слабым детским ручкам.

Большой внутренний объем

Войдут все учебники и даже пакет со сменной обувью. У ранца два отделения — можно положить учебники и тетрадки отдельно. У некоторых ранцев внутренняя перегородка сделана гибкой, чтобы наиболее тяжелые предметы располагались ближе с спинке.

ЦИФРА

1,5 кг — максимально допустимый вес портфеля вместе с учебниками для первоклашек.

ЦЕНА

Красивый ранец с ортопедической спинкой и регулирующимися лямками стоит от 450 до 4200 руб. в зависимости от размеров, качества, навороченности и страны-производителя.

Что подойдет…

Первоклашке

Облегченный ранец (вес не более 700 г). Без особых «наворотов» (поменьше кармашков) — они только отвлекают ребенка — и без утяжеляющего наполнения (типа контейнера для еды).

Ранец ЗАО «Медведково» — 350 руб.

Младшекласснику

Ранец со множеством кармашков, мешком для сменной обуви и с ортопедической спинкой.

Ранец Samsonite, вес — 1300 г, 1730 руб.

Старшекласснику

Стильный вместительный рюкзак с отделением для CD-плейера, мобильного телефона и отделением для канцтоваров.

Рюкзак Busquets, 1520 руб.

Источник

Автор: Рыбанова Елена Геннадьевна
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: Жуковская средняя школа №1 им. С.Ф.Романова
Населённый пункт: г.Жуков Калужская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: элективного курса «Как быть здоровым»
Дата публикации: 11.11.2016
Раздел: среднее образование

Муниципальное образовательное учреждение
« Средняя общеобразовательная школа №1 им. С.Ф. Романова»,
. г Жуков Жуковского района Калужской области

Тесты по теории физической культуры 5-

6-7 класс

8-11 классы
Учитель физического воспитания: Рыбанова Елена Геннадьевна

Тест №1

5 класс

1.Осанка — это
а) положение тела при движении;

б) положение тела в пространстве;

в) привычное положение тела в пространстве;

г) правильное положение тела в пространстве.

2. Что включает в себя понятие ЗОЖ (здоровый образ жизни)?
а) рациональное питание;

б) соблюдение режима дня, правил личной гигиены;

в) закаливание, занятия физическими упражнениями и спортом;

3.Какие приемы самоконтроля при занятиях физическими упражнениями ты знаешь?
(напиши).

4.Правила предупреждения травматизма при занятиях гимнастикой.

5. Первая помощь при ушибах.

Тест №2

1. Как нужно носить портфель, чтобы не было искривления позвоночника?
а) Ранец одет на одно плечо;

б) Ранец находится равномерно на двух плеча;

в) Ранец находиться в одной руке.

2.Как лучше всего спать, чтобы не было искривления позвоночника?
а) на мягком матрасе;

б) на матрасе и высокой подушке;

в) на жестком матрасе и небольшой подушке;

г) без подушки.

3. Одна из главных причин нарушения осанки.
а) травма;

б) слабая мускулатура тела;

Читайте также:  Николаев мрт позвоночника в

в) неправильное питание

Ответы на тесты для 5 класса

Тест№1
1.в.2.г.3.ЧСС (частота сердечных сокращений) или пульс; давление;
повышенное потоотделение; сильное покраснение или побледнение кожи.
4. Разминка перед занятиями; наличие матов под снарядами и вокруг них; соблюдение
безопасного расстояния до снаряда; правильное выполнение упражнений на снарядах,
спуска с каната; выполнение упражнений по очереди с соблюдением дистанции;
выполнение упражнений со страховкой; выполнение упражнений по команде учителя; без
разрешения учителя на снарядах не работать.
5. Приложить холод; покой ушибленному месту; при необходимости наложить шину и
вызвать скорую помощь или обратиться к врачу.

Тест №2
1.б.2.в.3.б.

Тест 1

6-7 класс

«Техника безопасности при занятиях легкой атлетикой»
1.
При выполнении броска во время метания необходимо находиться вне:
2.
Во время бега исключить резкие :
3.
Нельзя выполнять упражнения без предварительной :
4.
Во время бега на короткие дистанции бежать только по своей :
5.
Перед выполнением метания посмотреть, нет ли : в секторе метания.
6.
Во время прыжков нужно приземляться на :
7.
При выполнении упражнений друг за другом необходимо соблюдать :
.

Ответы на тест «Техника безопасности при занятиях легкой атлетикой»

1.
Сектора метания.
2.
Остановки.
3.
Разминки.
4.
Дорожке.
5.
Людей.
6.
Согнутые ноги.
7.
Дистанцию.

Тест 2 «Оказание первой помощи»

1.Тугое шнурование лыжных ботинок приводит к:
а) обморожению;

б) потению ног;

в) перелому стопы.

2. При выборе спортивной формы необходимо правильно подобрать ее:
а) цвет;

б) размер;

в) удобство и качество.
3. При получении травмы учеником необходимо сначала :
а) оказать ему первую помощь;
б) доставить в больницу;
в) сообщить администрации;
г) сообщить родителям.

4. При ушибе необходимо на место ушиба наложить :
а) холод; б) тепло;

в) повязку.

5. При остановке артериального кровотечения используют :
а) вату;

б) перекись водорода;

в) жгут.

6. При остановке капиллярного или венозного кровотечения используют :
а) бинт;

б) перекись водорода;

в) жгут.
6. При переломе конечностей используют :
а) холод; б) шину; в) тугую повязку.

7. При серьезной травме позвоночника необходимо до приезда врача пострадавшего :
а) перенести на мягкое ложе;

б) усадить;

в) не переносить.

8. Во время выполнения прыжков приземляться только на :
а) носки;

б) согнутые ноги;

в) на всю стопу.

9. При оказании помощи утопающему, необходимо подплыть к нему:
а) сбоку;

б) сзади;

в) спереди.
10. В качестве предохранительного средства от обморожения используют:
а) тональный крем; б) спирт; в) гусиный жир.

Ответы на тест «Оказание первой помощи»:
1.а.2.б.3.а.4.а.5.в.6.а.7.б.8.а.9.б.10.в.

Тест -3 «Пионербол»

1
.Сколько игроков одной команды находится на площадке во время игры в пионербол?

а) 4; б) 5; в) 6.

2.Сколько касаний мяча может быть между игроками одной команды?
а) 2;

б) 3;

в) 4.

3. Сколько зон на площадке ты знаешь?
а) 4;

б) 5;

в) 6;

г) 7.

4. Игроком, какой зоны осуществляется подача?
а) 6;

б) 5;

в) 4;

г) 1.

5. Переход игроков на площадке выполняется
а) по часовой стрелке;

б) против часовой стрелки;

в) в любом порядке.

6. Сколько раз подряд может игрок выполнить подачу, пока не произойдет потеря

подачи мяча командой?
а) 1;

б) 3;

в) не ограничено.

7. Можно ли при ловле мяча прижимать его к себе?
а) да;

б) нет;

в) иногда.

8. Проигранный мяч отдается команде противника
а) под сеткой;

б) над сеткой;

в) в любом порядке.

9. Если во время подачи мяч касается сетки, но перелетает на сторону противника,

считается ли он проигранным?
а) да;

б) нет;

в) иногда.

10. При потере подачи очко выигрывает команда
а) противника;

б) своя;

в) очко никому не присуждается.

11. Подача осуществляется
а) одной рукой;

б) двумя руками;

в) любой частью тела.

Ответы на тест «Пионербол»:
1.в.2.б.3.в.4.г.5.а.6.в.7.б.8.а.9.б.10.а.11.а.

Тест-4 «Баскетбол»

1.Сколько игроков от одной команды может находиться на площадке?

а) 4; б) 5; в) 6.

2. Сколько шагов с мячом можно сделать после ведения?
а) 0; б) 1; в) 2; г) 3.

3. Сколько шагов можно сделать с мячом с места?
а) 1; б) 2;
в) не ограничено;
г) 0.

4. Ведение выполняется
а) одной рукой; б) поочередно двумя руками; в) одновременно двумя руками.

5. Что называется зоной нападения?
а) половина поля под кольцом соперника;
б) половина поля под своим кольцом;
в) центральная часть поля;
г) место за пределами площадки у судейского столика.

6. Поворот на месте не будет считаться пробежкой, если:
а) опорная нога не была оторвана от пола;
б) опорная нога была оторвана от пола;
в) не важно отрывалась ли опорная нога.

Ответы на тест «Баскетбол»:
1.б. 2.в.3.г.4.а, б.5.а.6.б.

Тесты по физической культуре 8-11 классы

1. Под физической культурой понимается:
А) часть культуры общества и человека;

Б) процесс развития физических способностей;

В) вид воспитания, направленный на обучение движениям и развитие физических качеств;
Г) развитие естественных сил природы и воспитание гигиенических качеств.

2. Результатом физической подготовки является:
А) физическое развитие;

Б) физическое совершенство;

В) физическая подготовленность;

Г) способность правильно выполнять двигательные действия.

3. Когда Россия впервые приняла участие в Олимпийских играх?
1.
1908 год в Лондоне;
Б) 1912 год в Стокгольме;
2.
1952 год в Хельсинки; Г) 1928 год в Амстердаме.

4. Бег с остановками и изменению направления по сигналу преимущественно

Читайте также:  Мышцы позвоночника упражнения дома

способствует формированию:
А) координации движений;

Б) техники движений;

В) быстроты реакции;

Г) скоростной силы.

5. Солнечные ванны лучше всего принимать:
A) с 12 до 16 часов дня;

Б) до 12 и после 16 часов дня;

B) в любое время дня при соблюдении необходимых мер предосторожности;

Г) с 10 до 14 часов.

6. К циклическим видам спорта относятся…:
A) борьба, бокс, фехтование;

Б) баскетбол, волейбол, футбол;
B) ходьба, бег, лыжные гонки, плавание;
Г) метание мяча, диска, молота.

7. Где и когда были проведены первые Олимпийские игры современности?
А) 1516 год в Германии;
Б) 1850 год в Англии;
В) 1896 год в Греции
Г) 1869 год во Франции.

8. Главной причиной нарушения осанки является:
А) малоподвижный образ жизни;
Б) слабость мышц спины;
В)привычка носить сумку на одном плече;
Г) долгое пребывание в положении сидя за партой

9. Назовите имя первого Российского олимпийского чемпиона:
А) Николай Панин-Коломенкин (фигурное катание);

Б) Иван Поддубный (борьба);

В) Сергей Елисеев (тяжелая атлетика);

Г) Анатолий Решетников (легкая атлетика).

10. Документом, представляющим все аспекты организации соревнований, является:
А) календарь соревнований;

Б) положение о соревнованиях;

В) правила соревнований;

Г) программа соревнований.

11. Профилактика нарушений осанки осуществляется при:
A) скоростных упражнениях;

Б) упражнениях «на гибкость»;

B) силовых упражнениях;

Г) упражнениях на «выносливость».

12. Какая организация занимается подготовкой и проведением Олимпийских игр?
A) НХЛ Б) НБА;

B) МОК;

Г) УЕФА.

13. Что определяет техника безопасности?
А) навыки знаний физических упражнений без травм;

Б) комплекс мер направленных на обучение правилам поведения, правилам страховки и
самостраховки, оказания доврачебной помощи;

В) правильное выполнение упражнений;

Г) организацию и проведение учебных и внеурочных занятий в соответствии с
гигиеническими требованиями.

14. Выберите правильную последовательность действий по оказанию доврачебной

помощи при обмороке:
А) положить пострадавшего в прохладное место, обмахивать полотенцем, дать обильное
теплое питье;

Б) холодный компресс на голову, покой, ногам придают возвышенное положение;

В) теплый компресс на голову, расстегнуть стесняющую дыхание одежду неглубокий
массаж области шеи, холодное питье;

Г)
придать пострадавшему горизонтальное положение, обеспечить приток свежего воздуха,
обтереть лицо холодной водой, дать понюхать нашатырь.

15.Какое определение не относится к основным свойствам мышц?
А) растяжение;

Б) сокращение;

В) эластичность;

Г) постоянность состояния.

16. Смысл физической культуры как компонента культуры общества заключается в:
А) укрепление здоровья и воспитание физических качеств людей;

Б) обучением двигательным действиям и повышении работоспособности;

В) в совершенствовании природных, физических свойств людей;

Г) определенным образом организованная двигательная активность.

17. С помощью какого теста не определяется физическое качество выносливость?
А)
6- ти минутный бег;

Б) бег на 100 метров;

В) лыжная гонка на 3 километров;

Г) плавание 800 метров.

18. Укажите в каком городе будут проходить летние Олимпийские игры 2008 года?
1.
Гренобль (Франция);
Б) Токио (Япония);
2.
Пекин (Китай); Г) Сент-Луис (США).

19. Укажите, какие упражнения характерны для заключительной части урока

физической культуры?
1.
Упражнения «на выносливость».
1.
1.5; Б) 3,5;
2.
Дыхательные упражнения.
2.
2, 6;
3.
Силовые упражнения.
Г) 3,4.5.
5 Упражнения «на гибкость».
6 Упражнения «на внимание».

20. Как дозируются упражнения на «гибкость», т.е., сколько движений следует

делать в одной серии? Упражнения на гибкость выполняются …
A) по 8-16 циклов движений в серии;

Б) пока не начнется увеличиваться амплитуда движений;

B) до появления болевых ощущений;

Г) по 10 циклов в 4 серии.

21. Кто выступил с предложением возродить Олимпийские игры?
А) Жан Жак Руссо;

Б) Хуан Антонио Самаранч;

В) Пьер де Кубертен;

Г) Ян Амос Каменский.

22. Что такое адаптация?
А) процесс приспособления организма к меняющимся условиям внешней среды;

Б) чередование нагрузки и отдыха во время тренировочного процесса;

В) процесс восстановления;

Г) система повышения эффективности функционирования системы соревнований и
системы тренировки.

23. Каковы нормальные показатели пульса здорового взрослого нетренированного

человека в покое?
1.
60-80;
Б) 70-90;
2.
75-85 Г) 50-70.
Отвечая на вопросы 24-28, необходимо самостоятельно подобрать слово, которое,
завершая утверждение образует истинное высказывание. Подобранное слово впишите в
бланке заданий.

24 . Прыжок со снаряда в гимнастике обозначается

как ___________________соскок______________________________________________

25 Временное снижение работоспособности принято называть

_______________________утомляемость_____________________________________

26 Положение занимающегося на снаряде, когда его плечи находятся выше точки

опоры
называются______________________упор______________________________________

27 Положение занимающегося, при котором согнутые в коленях ноги подтянуты

руками к груди и кисти захватывают колени, в гимнастике

обозначается

как_____________________группировка________________________________________

28 Двигательные действия, которые направлены на решение задач физического

воспитания, сформированы и организованы по его

закономерностям, называются
Физические упражнения

Ответа на тесты. 8-11 класс
1-а, 2-в, 3-а, 4-в, 5-б, 6-в, 7-в, 8-б, 9-а, 10-б, 11-в, 12-в, 13-г, 14-б, 15-г, 16-г, 17-в, 18-б, 19-а,
20-в, 21-в, 22-в, 23-в, 24-а, 25-а, 24-соскок, 25-утомление, 26-упор, 27-группировка,
28-физическое упражнение.

Источник