Когда закрываются зоны роста позвоночника
Автор: Вадим Дмитриев / Дата: 2012-12-14 21:35
Доброго времени суток, дорогие читатели yarasty.ru. Всё вы знаете, что процесс увеличения длины тела происходит до самого закрытия так называемых зон роста. Сегодня я расскажу вам о том, что такое зоны роста костей человека, когда они закрываются, как определить по рентгену открыты или закрыты зоны роста и многое другое. В общем, читайте и получайте новые знания.
Ниже представлен план статьи, по которому будет дальнейшее повествование.
Зоны роста (ЗР) – это хрящевые зоны костной структуры человека в позвоночнике и на окончаниях трубчатых костей.
Рост костей возможен до тех пор, пока зоны роста не стали огрубевшей тканью. Зоны роста создают хрящевую ткань, которая делится, затвердевает и удлиняет кость. После завершения созревания скелета зоны роста полностью затвердевают или закрываются. Вырасти с закрытыми зонами роста становится невероятно сложной или даже невозможной задачей.
Проверяем зоны роста на рентгене.
Как узнать открыты ли зоны роста? Для этого нужно сделать рентгеновский снимок крайней трети предплечья. Это наиболее простой и понятный способ диагностики. Специалист визуально определяет состояние ЗР. Если ЗР на снимке выглядят как обычная костная структура – это значит они закрыты. Если ЗР открыты, то на снимке они выглядят более светлыми участками-просветами.
Нередко бывает так, что снимок получается нечёткий и даже специалисту диагностировать состояние зон роста может быть непросто. В этом случае имеет смысл сделать повторный снимок, но уже кистей обеих рук и снова обратиться к врачу, а лучше сразу к нескольким.
Как проверить зоны роста без рентгена? Ответ: никак. В домашних условия определить закрытие ЗР в костях не получится.
Когда обычно закрываются зоны роста?
«Зоны роста в столько-то лет ещё открыты?» – часто мне задают этот вопрос. Проверяйте, друзья! Как проверить вы теперь знаете. Могу привести лишь некоторые статистические данные.
Костная основа завершает своё формирование к 25 годам и, соответственно, у обычного среднестатистического человека зоны роста открыты до этого момента. Но эти данные очень приблизительные и закрытие зон роста может наблюдаться с этапа полового созревания до 30 лет. Существуют люди, у которых зоны роста не закрываются и после 30, но обычно это сопровождается рядом серьёзных заболеваний.
Как вырасти с открытыми зонами роста и как с закрытыми?
Что делать, если зоны роста оказались закрытыми? Либо пытаться с помощью внушений и физических тренировок влиять на механизмы роста, либо использовать визуальные способы увеличения роста.
Ещё одним вариантом при закрытых зонах роста можно считать воздействие посредством хирургического вмешательства. Операция имеет свои преимущества и недостатки. Главное преимущество – это возможность добиться значительного прогресса практически в любом возрасте. К недостаткам можно отнести длительный период реабилитации, риски послеоперационных осложнений, возможная телесная диспропорция и так далее. Подробнее про такой способ увеличения роста вы можете прочитать здесь.
При открытых зонах роста увеличить длину тела можно, используя естественные методики роста. Хорошо помогает такое упражнение, как вис на перекладине, а также различные прогибы, растягивания, вытягивания. Следует составить специальную диету и добавить в рацион биологические добавки. Информацию по питанию вы можете найти в одноимённом разделе сайта.
Методы психологического воздействия – самовнушение, медитации, аффирмации и т. п. – используются как при открытых, так и при закрытых зонах роста, но их эффективность не подтверждена.
Часто на форумах вижу такой вопрос: «Мне столько-то лет, рост такой-то, зоны роста открыты, но не расту, что делать?». Некоторые «знатоки» отвечают так: «Подожди, ещё вырастишь» или «Не заморачивайся, всё будет» и тому подобное. Нет, забудьте этот бред. Если вы знаете, что зоны роста у вас открытые, а ваш рост вас не устраивает, то пускать все на самотёк нельзя! Потому что 90% тех ребят, которые ничего не делали в молодости для того, чтобы вырасти, жалеют об этом годам к 25–30, когда их рост так и не перевалил за 170 см. Используйте ваши открытые зоны роста, пока есть такая возможность, осознанно работайте над своим ростом и тогда шансы стать выше увеличатся многократно.
Влияние стероидных гормонов на зоны роста.
Под влиянием гормона роста (соматотропина) наблюдается активное деление клеток в зонах роста. Чем больше этого гормона в организме, тем больших показателей человек достигает как ввысь, так и вширь.
Сейчас популярностью пользуется синтетический гормон роста. Тут нужно помнить, что лечение синтетическим гормоном роста способно оказать не только позитивное воздействие на ваши занятия ростом, но и принести серьёзные проблемы со здоровьем. На эту тему рекомендую прочитать статью: «8 опасностей инъекций гормона роста человека».
Множество молодых людей, вооружившись поверхностными знаниями о природе воздействия гормонов, решают использовать анаболические стероиды, чтобы сразу и массу набрать, и подрасти. Чаще всего они проходят курс соматотропина и тестостерона вместе. С первым вроде бы разобрались, а что касается тестостерона, то его основная опасность для зон роста состоит в том, что он в больших количествах способствует их закрытию. Причём активно способствует за счёт фиксации в них кальция.
Ярким примером влияния тестостерона могут быть люди, у которых половое созревание произошло в относительно раннем возрасте. Такие персонажи чаще не могут похвастать высотой роста. Более позднее половое созревание с низким уровнем тестостерона, напротив, позволяет костям расти дольше, так как зоны роста открыты дольше, хрящи не костенеют и активно удлиняются. Повторюсь, тестостерон делает процесс перехода от хрящевых образований до полноценной костной ткани очень быстрым, останавливая удлинение трубчатых костей.
Применение стероидов может оказывать и другие негативные влияния. Поскольку они обладают высокой активностью, то оказывают влияние на эндокринную систему. Высокие концентрации «анаболиков» в организме угнетают выработку собственных гормонов. У мужчин это негативно отражается на репродуктивной функции. Может наблюдаться атрофия яичек, снижение активности сперматозоидов, появление молочных желёз по женскому типу, импотенция, увеличение веса из-за неправильной работы почек и так далее. У женщин, например, от избытка тестостерона голос становится грубым, появляются мужские вторичные половые признаки, уменьшаются молочные железы, атрофируются яичники, нарушается менструальный цикл, возможна атрофия матки и так далее.
Среди последствий употребления стероидов наблюдается также повышение давления, обморочные состояния, различные сердечные заболевания, значительно увеличиваются внутренние органы, стимулируются раковые образования, опухоли коры почек, простаты и так далее. Это лишь краткий перечень последствий от приёма разных стероидов в юном возрасте, однако он ясно даёт понять, что раскачивание гормонального фона может быть чревато последствиями.
В то же время поразительные результаты может демонстрировать своевременное воздействие на молодой неокрепший организм безопасными, доступными, легальными средствами – физическими упражнениями, диетой, режимом и др. При грамотном подходе можно за короткий промежуток времени поднять уровень собственных гормонов в несколько раз, чего вполне хватит для стимулирования роста тела.
Заключение.
Подошла к концу эта статья. Надеюсь, вы смогли сделать правильные выводы из неё! Если вам есть, что дополнить, то пишите в комментариях. Мне всегда интересно получать от вас обратную связь. Пока!
С уважением, Вадим Дмитриев
Была ли эта страница полезна?
Да Нет
Источник
В данной статье мы рассмотрим основные факторы, влияющие на рост. Они связанны с зоной роста костей и гормоне — соматропине.
Зоны роста костей.
Как уже говорилось, рост у девушек продолжается до 17-19 лет, а у парней до 22 лет, затем зоны роста костей закрываются.
Самый интенсивный рост в первый год жизни ребенка — он растет 25 см в год.
От 1 года до двух лет рост у мальчиков немного замедляется, и они вырастают на 10 см в год, тогда как девушки вырастают чуть больше — на 11-12 см. Считается, что в этот период скорость роста не должна превышать 13-14 см в год.
От 2 до 5 лет мальчики и девочки вырастают на 6-8 см. Обычно этот период мальчик выше девочек.
После 5 лет и до начала полового созревания скорость роста составляет около 5 см в год. Далее начинается период полового созревания — у девочек от 10 до 16 лет, у мальчиков от 11 до 17 лет.
Во время полового созревания наступает скачок в росте — девочки в год вырастают на 7-9 см, а мальчики на 9-10. При чем девочки в этот период становятся выше мальчиков, так как период полового созревания них наступает на 2-3 года раньше. У девочек скачек происходит в 10-12 лет, у мальчиков в 13-15 лет. Затем темп роста постепенно снижается. Окончательно зоны роста костей закрываются к 25 годам, в очень редких случаях к 30 годам. Средний рост девушек 164 см, парней 176 см.
После 14 лет начинается первое окостенение в эпифазных хрящах (зоны роста костей).
Зоны роста костей это участок растущей ткани (эпифазная пластина) на концах трубчатых костей у детей и подростков. Эпифазная пластина влияет как на рост костей в длину так и в ширину.
Рост костей регулируется с помощью гормона роста — соматотропина.
Что такое гормон роста?
Соматотропин (somatotropin) — гормон роста, пептид, вырабатывающийся в передней части гипофиза. Это мозговой придаток в форме округлого образования, расположенного на нижней поверхности головного мозга. Этот пептид состоит из 191 аминокислоты. Второе название соматотропный гормон (СТГ).
Соматотропин повышает синтез хрящевых тканей в эпифазных частях костей, стимулируя тем самым рост человека в длину. Также активирует рост костей в толщину, рост мышц и органов в целом.
Секреция гормона роста вырабатывается неравномерно, наибольший пик (до 70 %) приходится на вечерне — ночные часы крепкого(!) сна. Так же приема пищи и занятий спортом. Наибольший пик приходится на ночной сон, так как организм отдыхает, что способствует большему выбросу СТГ. Поэтому подросткам, страдающим замедлением в росте, следует пересмотреть свой режим сна и спать как можно больше, ложиться не позднее 11 часов.
Соматотропин вырабатывается всю жизнь, но после закрытия зон роста на непосредственный рост тела он уже не влияет. А влияет уже только на мышцы и обмен веществ. Наибольший выброс гормона происходит в первые годы жизни человека. Пик приходится на период полового созревания. Затем к 30 годам выработка замедляется и остается на одном уровне. К 45-50 годам выработка гормона сокращается в 2 раза. Признаки физического старения организма становятся наиболее явными — ухудшается иммунитет, обмен веществ, выносливость.
Как проверить что зоны роста закрыты.
Зачастую многие задаются вопросом — закрыты ли зоны роста? Возможно ли как-то успеть вытянуться еще на пару сантиметров? Однозначного ответа на этот вопрос нет, так как у каждого все индивидуально. Но существует единственный и точный метод узнать это — сделать рентгеновский снимок кисти руки либо крайней трети предплечья. Если на снимке зоны роста светлые, значит они еще открыты. Если выглядят как и все остальные кости, значит закрыты. Специалист с одного взгляда сможет определить закрыты либо открыт зоны роста и дать Вам точный, исчерпывающий ответ.
Пока зоны роста открыты на рост возможно повлиять, но после закрытия зон роста увеличение возможно хирургическим путем и не только.
Нарушения секреции гормона роста
Основные нарушения секреции гормона роста приводят к избыточной или недостаточной выработке данного гормона.
Избыток соматотропина приводит к редкому заболеванию гигантизму.
Гигантизм — патологическая болезнь, проявляющаяся уже в детстве и приводящая к высокорослости. Наблюдается значительное увеличение роста — выше 2 метров. Непропорциональное телосложение с удлиненными конечностями и маленькой головой. Может наблюдаться психическое и физическое расстройство. Гигантизм чаще всего встречается у подростков мужского пола. Определяется уже в возрасте 8-9 лет и прогрессирует на протяжении всего физического роста. При гигантизме рост девушек к 17-19 года уже составляет около 190 см и более 200 см у юношей. Гигантизм не стоит путать с наследственной великорослостью, т.к. гигантизм это болезнь. Родители детей, страдающих гигантизмом зачастую нормального среднего роста.
Недостаток или полное отсутствие соматотропина приводит к гипофизарному нанизму или карликовости. Это достаточно редкое заболевание, встречающееся чаще у мальчиков. Карликовым считается рост ниже 130 см у мужчин и ниже 120 см у женщин. При чем при рождении рост не отличается от здоровы детей. Первые признаки проявляются в возрасте 2-3 лет и рост ребенка при норме 8 см в год не превышает 2-3 см. Кроме того, карликовость может сопровождаться недоразвитостью половых органов, нарушением смены зубов. Умственного и психологического расстройства не наблюдается.
Дефицит гормона не стоит путать с конституционной низкорослостью — когда родители тоже имеют невысокий рост. При конституционной низкорослости ребенок получает достаточное количество гормона. Но в силу наследственности не вырастает высоким, но его рост составляет больше 140 см.
Источник.
Источник
https://pikabu.ru/story/_2763805 — îáñóæäåíèÿ äàííîãî òîïèêà ïîáóäèëè íàïèñàòü ýòî, íàäåþñü, õîòÿ áû êîìó-íèáóäü ýòî ïîìîæåò è ïîáóäèò ê äåéñòâèþ.
Èòàê, êàê ÿ ïîíÿë, ìíîãèå ïàðíè, äà è äåâóøêè, êîãäà ìàòóøêà-ïðèðîäà ðàñïðåäåëÿëà ðîñò îïîçäàëè íà ðàçäà÷ó, ïîñåìó áûëè «îäàðåíû» íå ñàìûìè âïå÷àòëÿþùèìè ïàðàìåòðàìè (ìû òóò ãîâîðèì òîëüêî ïðî ðîñò, òàê ÷òî ïðî äðóãèå «ïàðàìåòðû» ìû ïîêà çàáóäåì, if you know, what I mean). Ýòî ïîäòâåðæäàåòñÿ ìíîãî÷èñëåííûìè êîììåíòàðèÿìè, ãäå î÷åíü ÷àñòî ôèãóðèðóåò öèôðà, äàæå íå ïðåâûøàþùàÿ 170 ñàíòèìåòðîâ. Äà, äëÿ ïàðíÿ ýòî íåâûñîêî. Ýòî ïðîáëåìà. Äåâóøêàì ñðàçó ïîðåêîìåíäóþ îñîáî íå ïàðèòüñÿ íà ýòîò ñ÷åò, òàê êàê, åñëè â âàñ åñòü õîòÿ áû 160 ñì — âñå óæå íå òàê ïëîõî, ñåé÷àñ åñòü ìàññà ïàðíåé, öåíÿùèõ ìàëåíüêèõ è õðóïêèõ äåâóøåê (äàæå åñëè â äóøå âû íå òàêàÿ 😉 ), âñåì ïî ïàðå 🙂 Ïîýòîìó ïîñò â îñíîâíîì íàöåëåí íà ïàðíåé.
Óâû, ëþäè óñòðîåíû òàê, ÷òî âñòðå÷àþò îíè ïî «îäåæêå», ïðè÷åì, ïîä îä¸æêîé ïîäðàçóìåâàåòñÿ âîîáùå âñå, ÷òî ìîæíî óâèäåòü ãëàçàìè. Ðîñò — ôàêòîð, íàõîäÿùèéñÿ ïóñêàé è íå íà âåðøèíå, íî â òîïå ôàêòîðîâ, êîòîðûå ñîçäàþò î âàñ ïåðâîå âïå÷àòëåíèå, ïîýòîìó ëþäÿì íåâûñîêîãî ðîñòà çàâåäîìî òðóäíåå ñîçäàòü î ñåáå ïîëîæèòåëüíîå âïå÷àòëåíèå, íå îòêðûâàÿ ðòà, íåæåëè èõ áîëåå ðîñëûì ñîáðàòüÿì. Êàñàåòñÿ ýòî, êñòàòè, êàê ïàðíåé, òàê è äåâóøåê, âíå çàâèñèìîñòè îò òîãî, êàêóþ ñòîðîíó â íàøåé ìîäåëè âçàèìîîòíîøåíèé îíè çàíèìàþò.
Ïîÿñíþ ñâîþ ìûñëü:
1. Íåâûñîêèå äåâóøêè è ïàðíè ìåíåå ïðèâëåêàòåëüíû äëÿ ïðîòèâîïîëîæíîãî ïîëà (õîòÿ ãèãàíòû òîæå íå ñèëüíî ðàñïîëàãàþò ê ñåáå, óâû, äâóõìåòðîâûå òîâàðèùè).
2. ×òî êàñàåòñÿ îäíîïîëûõ âçàèìîîòíîøåíèé (÷åðò, ìíå òàê íå õî÷åòñÿ óïîòðåáëÿòü ýòó ôðàçó, íî àíàëîãè â ãîëîâó íå ïðèõîäÿò -_- ), òî, ïðè îáùåíèè ìåæäó ìóæ÷èíàìè ðîñò ÷àñòî ðåãóëèðóåò âåñîìîñòü ñëîâà â ÷åì áû òî íè áûëî. Âû áû ñòàëè âñòóïàòü â êîíôëèêò ñ ïàðíåì, êîòîðûé íèæå âàñ? À ñ òåì, êîòîðûé âûøå âàñ íà äâå ãîëîâû? Âîò îá ýòîì ÿ è ãîâîðþ. Ïîýòîìó, äà, ïàðíÿì ïîðîé íå õâàòàåò ðîñòà äëÿ óáåäèòåëüíîñòè.
×òî êàñàåòñÿ äåâóøåê, òî òóò ÿ óæå íå ìîãó óòâåðæäàòü îäíîçíà÷íî, âïðî÷åì, ñèòóàöèÿ âî ìíîãîì ïîõîæà: ðîñëûå äåâóøêè â áîëüøèíñòâå ñâîåì ãîðàçäî áîëåå óâåðåíû â ñåáå, ÷åì èõ íåâûñîêèå ïîäðóãè. Âïðî÷åì, íà èõ âçàèìîîòíîøåíèÿõ ýòî ñêàçûâàåòñÿ íå òàê ÿâñòâåííî, êàê ó ïàðíåé çà ñ÷åò èõ ìåíåå âîèíñòâåííîé ïðèðîäû (ïîêà ðå÷ü èäåò íå î âîéíå çà ïàðíÿ, êîíå÷íî 😉 ).
Èñêëþ÷åíèÿ áûâàþò âåçäå è âñåãäà, íî îíè ëèøü ïîäòâåðæäàþò ýòî ïðàâèëî.
 îáùåì, ñ òåì, ïî÷åìó íåâûñîêèé ðîñò — íå àéñ ìû ðàçîáðàëèñü. Òåïåðü ïîðà ïåðåéòè ê ãëàâíîìó — à ìîæíî ëè ñäåëàòü ÷òî-òî, êðîìå êàê æàëîâàòüñÿ íà ýòî?
Îòâåò — äà. (À âû îæèäàëè ÷òî-òî äðóãîå? Õîòÿ, ýòî æå Ïèêàáó, òóò áûâàåò âñå 🙂 )
Ïåðâîå, è ñàìîå ãëàâíîå, ÷òî ÿ õî÷ó ïîñîâåòîâàòü: ñäåëàéòå ñâîåìó òåëó óñëóãè è çàéìèòåñü, áëèí, ñïîðòîì, à íå ïðîñèæèâàéòå ñåìåéíûå òðóñû ó êîìïà, æàëóÿñü íà ðîñò! Äà, ñïîðò, îí ñàìûé, òà ñàìàÿ óæàñíàÿ ôèçè÷åñêàÿ íàãðóçêà, óæàñ ëþáîãî ëþáèòåëÿ ïðîñèæèâàòü íî÷è çà êîìïîì, èùà óòåøåíèÿ â Èíòåðíåòå. Íåò, ðå÷ü íå î áîëüøîì ñïîðòå. È íå î òÿãàíèè æåëåçà, åñëè òîëüêî âû ïîä ïîíÿòèåì «ðîñò» ïîäðàçóìåâàåòå øèðèíó. Õîòÿ, õî÷ó çàìåòèòü, âûñîêèé è òîùèé, êàê ùåïêà — òîæå íå àéñ, òàê ÷òî ìîæíî è íà ýòîò ñ÷åò çàäóìàòüñÿ 😉 Ðå÷ü âñåãî-òî î ïðîñòîé ôèçè÷åñêîé àêòèâíîñòè. Íå ïîâåðèòå, íî äàæå ïðîñòûå ïðîáåæêè è àêòèâíûé îáðàç æèçíè ñïîñîáíû ïîâëèÿòü íà âàø ðîñò, íå îáÿçàòåëüíî áðîñàòüñÿ ê êðàéíîñòÿì, âðîäå áàñêåòáîëà. Õîòÿ, ïîñëåäíèé, âêóïå ñ âîëåéáîëîì è ïëàâàíèåì (êîìó ÷òî áëèæå) ëó÷øå âñåõ ñêàçûâàþòñÿ íà ðîñòå èç-çà ïîñòîÿííûõ ïðûæêîâ è âûòÿãèâàíèÿ. Éîãà è ñïåöèàëüíûå óïðàæíåíèÿ, êîòîðûå ìîäíî íàéòè íà ïðîñòîðàõ òàêæå ýôôåêòèâíû. Çàíèìàéòåñü ñâîèì òåëîì — è îíî ñêàæåò âàì ñïàñèáî.
Íî, óâû, ïîñëå îïðåäåëåííîãî âîçðàñòà ïîÿâëÿåòñÿ ðÿä îáñòîÿòåëüñòâ, èç-çà êîòîðûõ ñïîðò íå ñòàíåò äëÿ âàñ ïàíàöååé. Ïåðå÷èñëÿòü íå áóäó, ïðèäóìàéòå ñàìè.  êîíöå êîíöîâ, âû æå íå ïðîñòî òàê ïåðåøëè êî âòîðîìó ïóíêòó 😉 Âòîðîé ïóíêò òîæå ìîæåò âàì íå ïîíðàâèòüñÿ. Äèåòà. Èçâåñòíî, ÷òî óïîòðåáëåíèå îïðåäåëåííûõ ïðîäóêòîâ òàêæå ñïîñîáíî ñòèìóëèðîâàòü ðîñò, ïóñêàé è íå òàê çíà÷èòåëüíî. Íî, ýé, êîãäà òâîé ðîñò — 160, òî òóò êàæäûé ñàíòèìåòð íà ñ÷åòó. Ïîýòîìó ïðèäåòñÿ âêëþ÷èòü â ñâîé ðàöèîí íåêîòîðûå ïðîäóêòû, à íåêîòîðûå — èñêëþ÷èòü. Ïîìíèòå, ÷òî ÿ ãîâîðèë ïðî òåëî? Ýòî è òóò ïðèìåíèìî. Áåëîê, êàëüöèé — ñàìûé ìèíèìóì òîãî, ÷òî ôîðìèðóåò ÷åëîâåêà. Çàäóìàéòåñü î ñâîåì ðàöèîíå: ìîæåò, âàøå òåëî è õîòåëî áû âûðàñòè, íî åìó ïðîñòî íå èç ÷åãî ñåáÿ ñòðîèòü! Çíà÷èò, íàäî èñïðàâëÿòü.
Òåëî — ýòî ñëîæíàÿ áèîìàøèíà, ïîýòîìó íà ðîñò âëèÿåò íåìàëî âåùåñòâ è ôàêòîðîâ. Äàæå áàíàëüíûå âèòàìèíû, êîòîðûìè ìû ÷àñòî ïðåíåáðåãàåì, ìîãóò ïîìî÷ü íàì â ýòîì íåëåãêîì, íî áëàãîì äåëå.
Ïóíêò íîìåð òðè: âàøå âíóòðåííåå «ÿ». Âû äàæå íå ïðåäñòàâëÿåòå, êàêîå âëèÿíèå íà òåëî èìååò íàø ìîçã. Íó èëè ïðåäñòàâëÿåòå, ñóäèòü íå ìíå.  ëþáîì ñëó÷àå, ÷òî î÷åíü âàæíî — ýòî ÷òîáû â âàøåé ãîëîâå âñå áûëî õîðîøî, ñïîêîéíî, ãëàäêî, ðàññòàâëåííî ïî ïîëî÷êàì è íàçîâèòå åùå ñèíîíèìû. È äà — ýòî ïîëåçíî íå òîëüêî äëÿ íàøåé öåëè, íî è âîîáùå. Ïðèâåäó ïðîñòîé ïðèìåð: çàìå÷àëè òàêîé ìîìåíò, êîãäà ïîæèëûå ëþäè âûõîäÿò íà ïåíñèþ è íà÷èíàþò äíÿìè ïðîçÿáàòü äîìà, íå çíàÿ, ÷åì ñåáÿ çàíÿòü? ×òî çà ýòèì ÷àñòî ñëåäóåò? Áîëåçíè. Ñàìûå ðàçíûå, áåðóùèåñÿ íå ïîéìè îòêóäà — íî îíè ïîÿâëÿþòñÿ. Ïîòîìó ÷òî â èõ ãîëîâå íåðàçáåðèõà, îíè íå ìîãóò ñåáÿ íèêóäà äåòü, èõ ìåíòàëüíîå ñîñòîÿíèå óõóäøàåòñÿ, à çà íèì — è ôèçè÷åñêîå. Íàøà ãîëîâà — íàøå âñå, è êîãäà âû ïî-íàñòîÿùåìó ðàçáåð¸òåñü â ñåáå è äàäèòå ñåáå óñòàíîâêó íà æåëàåìóþ öåëü — ó âàñ âñå ïîëó÷èòñÿ. Ãëàâíîå, ÷òîáû âû âåðèëè â ýòî ñàìè. Ýòî ÿ ê òîìó, ÷òî ãëóïî æåëàòü 190 ïðè 160, âû æå ñàìè ïîíèìàåòå, ÷òî øàíñû íà ýòî êðàéíå ìàëû. À âîò 165, õîòÿ áû äëÿ íà÷àëà — óæå îòëè÷íî. Íèêòî íå çàïðåùàåò ïðè ïîëîæèòåëüíûõ ðåçóëüòàòàõ èçìåíèòü óñòàíîâêó, âàø ðàçóì íå äæèí, ïîýòîìó â æåëàíèÿõ âàñ íå îãðàíè÷èâàåò, à, íàïðîòèâ — ïîîùðÿåò. Ïîìíèòå ýòî.
×åòâåðòûé ïóíêò äîïîëíÿåò âñå ïðåäûäóùèå. Âû äîëæíû õîðîøî ïèòàòüñÿ, íå ïðîñòî ïðàâèëüíî — õîðîøî. Ãëÿíüòå íà êèòàéöåâ. Îíè òàêèå ìåëêèå íå ïîòîìó, ÷òî ó íèõ òàêàÿ îñîáåííîñòü (õîòÿ, ëàäíî, ýòî òàêàÿ îñîáåííîñòü). Îíè ïîêîëåíèÿìè ñòàáèëüíî ïëîõî ïèòàëèñü, ïîòîìó êàê åäû äëÿ òàêîãî íàñåëåíèÿ ìàëî, ýòî óæå ïðîñòî îòëîæèëîñü â ãåíåòèêå. Êîíå÷íî, ïðîòèâ íåå îñîáî íå ïîïðåøü, íî ãåíåòèêà íå òðàìâàé, ïîýòîìó ìîæåò íåìíîæêî ïîäâèíóòüñÿ.
È íàäî õîðîøî ñïàòü. Ïðî ýòî òîæå íåëüçÿ çàáûâàòü. ×åëîâåê ïîïðîñòó «óñûõàåò» îò íåäîñûïà, îðãàíèçìó ïîïðîñòó íå õâàòàåò ðåñóðñîâ äëÿ ïîääåðæàíèÿ æèçíåäåÿòåëüíîñòè, î êàêîì ðîñòå èäåò ðå÷ü?! Åìó áû íå äàòü âàì ñâàëÿòüñÿ ñ íîã!
Íó, âîò ìû è ïðèøëè ê ïÿòîìó ïóíêòó. Äóìàþ, òå, êòî ðàçáèðàåòñÿ â âîïðîñå ñïðîñèëè ñåáÿ åùå â íà÷àëå ñòàòüè — ïî÷åìó ÿ íå íà÷àë èìåííî ñ ýòîãî? Ó ìåíÿ íà òî áûëè ñâîè ìîòèâû. Ïåðâûé, è ñàìûé ïðîñòîé — åñëè ÷åëîâåê íå ãîòîâ äåëàòü òî, î ÷åì ÿ íàïèñàë, òî îí áû è íå äî÷èòàë äî ýòîãî ïóíêòà, à çíà÷èò, åìó ýòî îñîáî è íå íóæíî. Íó è âòîðîé — ÿ ïðîñòî ëþáëþ ñàìîå âêóñíîå ïîäàâàòü ïîñëåäíèì 😉
Äóìàþ, ïðî ðåíòãåí âñå ñëûøàëè? Òàê âîò, åãî ìîæíî èñïîëüçîâàòü íå òîëüêî äëÿ îïðåäåëåíèÿ ïåðåëîìîì è ôëþîðîãðàôèè. Åñòü òàêîé òåðìèí — «çîíû ðîñòà». Èõ ïîèñêîì çàíèìàþòñÿ âðà÷è â îáû÷íûõ áîëüíèöàõ è êëèíèêàõ, ïðîñòî óçíàéòå, îêàçûâàþò ëè îíè òàêóþ óñëóãó. ß íå ñïåöèàëèñò, ïîýòîìó ÿ äàæå íå ñòàíó ïûòàòüñÿ ðàçúÿñíÿòü ýòî âñå óìíûìè ñëîâàìè, ïîãóãëèòå ñàìè (åñëè âû çàäàëèñü öåëüþ, òî ãóãëèòü ïðèäåòñÿ ìíîãî, îäíèì ðàçîì áîëüøå ðàçíèöû íå ñäåëàåò). Îáúÿñíÿÿ ñëîâàìè ïðîôàíà: çîíû ðîñòà îïðåäåëÿþò ñïîñîáíîñòü êîñòåé ê, ñîáñòâåííî, ðîñòó, óâåëè÷åíèþ îáúåìà òêàíåé è òîìó ïîäîáíîå. Îíè áûâàþò îòêðûòûìè è çàêðûòûìè. Îòêðûòûå — õîðîøî, çíà÷èò, âàøå òåëî åùå ñïîñîáíî ðàñòè è ðàñòè. Ýòî — çåëåíûé ñâåò. Îäíàêî, áóäüòå âíèìàòåëüíû. Çîíû ðîñòà çàêðûâàþòñÿ, ïîð ðàçëè÷íûì äàííûì, â ïðîìåæóòêå îò 20 äî 30 ëåò. ×àùå âñåãî çâó÷èò öèôðà 23-25 ëåò. Îäíàêî, âñå ìû ðàçíûå. Íå ñëóøàéòå äèâàííûõ àíàëèòèêîâ, êîòîðûå çàÿâëÿþò, ÷òî ïîñëå 20 íå âûðàñòåøü. Ïðîñòîé ïðèìåð èç æèçíè: ìîé äåä âåðíóëñÿ èç àðìèè â 22.  òå÷åíèè ãîäà îí âûìàõàë íà 8 ñàíòèìåòðîâ ïðîñòî òàê. Îí íå äåëàë ðîâíûì ñ÷åòîì íè÷åãî — è âñå æå âûðîñ. Ïðåäñòàâüòå, ÷åãî ìîæíî äîñòè÷ü, ïðèëîæèâ óñèëèÿ?
Êðîìå òîãî, ÷òî âñå âûøåïåðå÷èñëåííûå ñïîñîáû áóäóò ýôôåêòèâíû, åñòü åùå îäèí — ãîðìîíû. À òî÷íåå, ãîðìîí ñîìàòðîïèí. Ýòî — ãîðìîí ðîñòà, ïîýòîìó, ÿ íàäåþñü, ìíå íå íóäíî îáúÿñíÿòü, êàê îí ìîæåò ïîìî÷ü 😉 Îäíàêî, ñóùåñòâóåò ïîäâîäíûé êàìåíü (îíè âñåãäà åñòü). Äàæå åñëè çîíû ðîñòà îòêðûòû íà âñå 100%, îáÿçàòåëüíî íóäíî ïîñåòèòü ýíäîêðèíîëîãà. Ïðîáëåìà â òîì, ÷òî äàæå ïðàâèëüíûé ïðèåì ýòîãî ãîðìîíà ïðè íàðóøåíèÿõ ýíäîêðèííîé ñèñòåìû ìîæåò ñïðîâîöèðîâàòü ñàõàðíûé äèàáåò. Êîíå÷íî, åñëè âñå â ïîðÿäêå, òî ðèñêà ïðàêòè÷åñêè íåò. Îäíàêî, ÿ çàìå÷ó, ÷òî åñëè âàøè çîíû ðîñòà îòêðûòû è çàêðûâàòüñÿ íà òîðîïÿòñÿ — òî ëó÷øå âñåãî îñòàâèòü ýòîò ñïîñîá ðîâíî íà òîì ìåñòå, ãäå ÿ îñòàâèë åãî â ñâîåì ñïèñêå: íà ïîñëåäíåì.
À òåïåðü î ïëîõîì. Åñëè çîíû ðîñòà çàêðûòû… òî ýòî åùå íå ïîâîä îò÷àèâàòüñÿ. Äà, ÿ ñêàçàë «ïëîõîì», ÿ çíàþ, íî åùå íå ñòîèò îò÷àèâàòüñÿ. Áóäó ãîâîðèòü ïðÿìî: ïðîñòî çíà÷èòåëüíîå óâåëè÷åíèå ðîñòà ìîæåòå çàáûòü. Âïðî÷åì, åñëè âû äåéñòâèòåëüíî ýòîãî õîòèòå è ïðèëîæèòå âñå óñèëèÿ — âû ìîæåòå ñòàòü âûøå õîòÿ áû íà ïàðó ñàíòèìåòðîâ. Ïîâåðüòå, äàæå ýòè ïàðó ñàíòèìåòðîâ ñìîãóò ñäåëàòü âàøó æèçíü ëó÷øå. À åùå âû áóäåòå çíàòü, ÷òî âû ñìîãëè ñïðàâèòüñÿ ñ òåì, ÷òî áûëî íà ãðàíè âîçìîæíîãî. Ðàçâå ýòî íå ïðèäàñò âàì óâåðåííîñòè â ñåáå? Äóìàþ, íà ïîðÿäîê áîëüøå, ÷åì ïðîñòî âûñîêèé ðîñò.
Êñòàòè, èíòåðåñíûé ôàêò: áîëüøîå êîëè÷åñòâî òåñòîñòåðîíà ñïîñîáñòâóåò ñêîðåéøåìó çàêðûòèþ çîí ðîñòà. Äà, ýòî âïîëíå îáúÿñíÿåò, ïî÷åìó íàðîäû ñ «ãîðÿ÷åé êðîâüþ» ÷àñòî íàñûùåíû íåâûñîêèìè ìóæ÷èíàìè. Êñòàòè, åñëè âû êîãäà-íèáóäü íàêà÷èâàëèñü «õèìèåé», âðîäå àíàáîëèêîâ è ñòåðîèäîâ, æåëàÿ ðàçðàñòèñü âøèðü — ïîçäðàâëÿþ, âû ñàìè çàêîïàëè ñâîþ âîçìîæíîñòü ãëóáîêî ïîä çåìëþ. ß ãîâîðèë, ÷òî âñåãäà åñòü ïîäâîäíûå êàìíè?.. 😉
È åùå — àêñåëåðàöèÿ òàêæå ñïîñîáñòâóåò óñêîðåííîìó çàêðûòèþ çîí ðîñòà, ïîýòîìó, åñëè â 13 âû áûëè çíà÷èòåëüíî âûøå ñâåðñòíèêîâ, à òåïåðü ñèòóàöèÿ ðîâíî íàîáîðîò — ñîâåòóþ íå çàòÿãèâàòü, åñëè òåïåðü âû õîòèòå èõ íàâåðñ
Источник