Конспект урока позвоночник 4 класс занков
Тема урока : Позвоночник. Его строение и функции.
Цели урока:
-формировать у учащихся новые понятия о строении и функциях позвоночника
-формировать понятие о спинном мозге
-формировать умение оценивать, что полезно для здоровья, а что вредно.
Оборудование:
Компьютер, проектор, модель скелета человека из кабинета биологии,модель позвоночника
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Актуализация знания. На прошлом занятии мы пытались ответить на вопрос урока «Как человек двигается?» и предметом нашего разговора стала опорно-двигательная система человека. На доске вертикально записано слово скелет. Учитель предлагает учащимся на каждую букву этого слова назвать ключевые, важные слова по пройденной теме. Сегодня на уроке мы подробнее поговорим об одной из самых важных частей скелета. О какой именно вы догадаетесь чуть позже. Формулирование темы урока Учитель задаёт детям вопросы, на которые они должны отвечать определёнными жестами. -Все готовы к уроку? -Все помнят, как меня зовут? -У всех хорошее настроение? -Все пришли в школу с портфелем? -Сейчас я попробую вас в этом разубедить. Слайд 1 -Как назвать одним словом все предметы? -Тогда как назвать одним слово эти предметы? Слайд 2 -Вам не кажется, что предметы эти разные, наверное и называться они должны по-разному. Разберитесь с помощью текста с названиями.(Прил.1) Слайд 3 -Назовите вещи правильно. В чём главное отличие ранца от портфеля? -Вот о спине, а конкретнее о позвоночнике, мы сейчас и побеседуем. -Все знают, где у человека находится позвоночник? -Это очень хорошо, что вы всё знаете. Предлагаю отдохнуть и потянуться. -Возвращаемся к теме урока. Встаньте так, чтобы была возможность дотянуться руками до впередистоящего. Найдите позвоночник у соседа, стоящего впереди. А теперь нащупайте позвоночник у себя. -Как вам кажется, на что похож позвоночник человека? Слайд 4 -Возможна и такая ассоциация. Какое свойство строения позвоночника она лучше всего иллюстрирует? -Проиллюстрируйте это свойство позвоночника в своих моделях, которые я предлагаю вам прямо сейчас изготовить.( Учитель демонстрирует свою модель) -Продемонстрируйте получившиеся модели. -Именно вот так выглядит здоровый позвоночник, если смотреть на него спереди. Но так как позвоночник состоит из частей, он может принять другое положение .Слайд5 (учитель показывает на модели искривления вправо, влево, вперёд) -Покажите, как выглядит человек, если с его позвоночником случилась такая беда. -Как вы думаете, какие могут быть причины искривления? -Ваши учебники достаточно тяжёлые, как же вам избежать искривления? Слайд 6 -Но причина искривления может быть и другая. Слайд 7 -Неправильная посадка за партой. Как избежать искривления по этой причине? -Мы изготовили простейшую модель позвоночника. На самом деле его структура гораздо сложнее и он выполняет много жизненно важных функций. -Перед вами список утверждений(Прил.2) Прочитаете, проанализируйте и поставьте «+» если согласны и «- » ,если не согласны. Анализируем результаты. Констатируем факт, что мнения разделились. Значит, не хватает точных знаний о позвоночнике. Сформулируйте тему занятия. Составьте план(вопросы,на которые нам нужно будет ответить) Открытие новых знаний Дети делятся на группы. Каждая группа читает текст( Прил.3 )и готовиться к публичному выступлению. -Вернитесь к утверждениям с «+» и «-», проанализируйте их ещё раз и, если потребуется, измените знак. Высказывания детей и выводы. Вернитесь к плану и проверьте, на все ли вопросы мы ответили. Рефлексия Оцените сегодняшний урок. (Прил.4) Творческое домашнее задание. Написать историю жизни от лица искривленного позвоночника. | Дети называют слова, учитель записывает на доске напротив соответствующей буквы. Предположительно, на все вопросы дети отвечают положительно. -Портфели. -Портфели. Дети читают выданные тексты. -Ранец носят на лямках за спиной. Дети отвечают условным знаком. Ребята встают из-за парт и потягиваются, расслабляются. Дети «нащупывают» позвоночник. -Ребята называют ассоциации. -Позвоночник состоит из частей. Дети изготавливают модели. (из пластилина и зубочисток) Дети поднимают вверх свои изделия. Дети встают и выполняют задание. -Ношение тяжестей в одной руке. -Носить учебники в ранцах. Следить за правильностью посадки. Ребята читают и анализируют тексты. Дети докладывают классу по теме своего текста в выбранной группе форме. Учащиеся анализируют тексты. Ребята высказываются, опираясь на схему. | Интеллектуальные умения Оценочные умения. Интеллектуальные умения Организационные умения Интеллектуальные умения Коммуникативные умения Интеллектуальные умения Коммуникативные умения Оценочные умения. Интеллектуальные умения Организационные умения Организационные умения |
Приложение 3
Текст 1
В позвоночнике выделяют четыре отдела: шейный, грудной, поясничный и копчиковый. Шейный отдел позвоночника состоит из 7 позвонков, грудной — из 12 позвонков, а поясничный отдел — из 5 позвонков. В своей нижней части поясничный отдел соединен с крестцом. Крестец является отделом позвоночника, который состоит из 5 сросшихся между собой позвонков.
Позвоночный столб является осью тела, имеет S-образную форму и по своему строению напоминает скорее пружину, нежели однородный стержень. Такая форма является необходимым условием для обеспечения прямохождения. Она придает позвоночнику упругость и эластичность, смягчает толчки при ходьбе, беге и сильной вибрации, позволяя сохранять сбалансированность центра тяжести тела. Прочность этой «конструкции» придают многочисленные связки и мышцы, обеспечивающие большую амплитуду вращения и сгибания туловища, по одновременно и ограничивающие те движения, которые могут нарушить ее целостность. Более того, в процессе физической работы околопозвоночные связки частично принимают на себя давление веса тела, уменьшая тем самым нагрузку, приходящуюся на позвонки.
В позвоночнике выделяют четыре отдела: шейный, грудной, поясничный и копчиковый. Шейный отдел позвоночника состоит из 7 позвонков, грудной — из 12 позвонков, а поясничный отдел — из 5 позвонков. В своей нижней части поясничный отдел соединен с крестцом. Крестец является отделом позвоночника, который состоит из 5 сросшихся между собой позвонков.
Текст 2
Позвоночник выполняет функцию опоры человеческого организма, помимо этого в позвоночнике находится спинной мозг, отвечающий за работу всех жизненно важных органов человека, вот почему нарушения в позвоночнике способствуют возникновению заболеваний, их хроническому течению
К каждому внутреннему органу от спинного мозга идут нервные волокна, которые отвечают за их нормальное функционирование и работу. Такие заболевания как остеохондроз, сколиоз, нарушения осанки, смещения позвонков, кривошея в детстве и другие могут вызвать самые различные симптомы, начиная от головной боли, заканчивая болью в области желудка или в области сердца, а что самое главное, если лечить методами традиционной медицины, сколько таблеток, уколов не используй, результат будет полностью отсутствовать.
Текст 3
Спинной мозг.
Головной мозг переходит в спинной и тянется до самого низа спины. Как и головной, спинной мозг защищен костной структурой (позвоночником).
Главная задача спинного мозга — обработка информации, идущей от мозга к телу и обратно.Его можно назвать «информационной дорогой». Эти два органа — головной и спинной мозг — составляют единое целое, которое называют центральной нервной системой.
Сам же спинной мозг удобно примостился внутри нашего позвоночника. Он мягкий и ранимый, потому и прячется в позвонках. Спинной мозг всего 40-45 сантиметров в длину, с мизинец толщиной (около 8 мм) и весит каких-то 30 грамм! Но он является управляющим центром сложной сети нервов, раскинутой по телу. Практически как центр управления полетами! Без него ни опорно-двигательный аппарат, ни основные жизненные органы ну никак не могут действовать и работать.
Например, если вы нечаянно схватились за горячую кастрюлю, то в окончаниях чувствительного нерва тут же возникает болевой сигнал, сразу же поступающий в спинной мозг, и уже оттуда — в двигательный нерв, который и передает приказ: «Немедленно убрать руку!» Причем, поверьте, это происходит очень быстро — еще до того, как головной мозг зарегистрирует болевой импульс. В итоге, вы успеваете отдернуть руку от кастрюли еще до того, как почувствуете боль. Конечно же, такая реакция спасает нас от тяжелых ожогов или других повреждений.
Приложение 2
1.В позвоночнике находится мозг.
2.Позвоночник «даёт» команды мышцам.
3.Позвоночник удерживает тело человека в вертикальном положении.
4.Позвоночник имеет S-образную форму.
Приложение 1
Ранец
РА́НЕЦ, (немецкое слово) Жесткая сумка для ношения за спиной.
ПОРТФЕ́ЛЬ,. (французское слово) Четырехугольная сумка с застежкой, обычно кожаная, для ношения деловых бумаг.
Приложение 4
Сегодня на уроке я узнал(а)
нового…
интересного…
полезного…
На уроке мне было
интересно…
сложно…
Своей работой на уроке я
доволен, потому что…
не совсем доволен, потому что…
не доволен, потому что…
Источник
Ширина блока
px
Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт
Тема урока : Позвоночник. Его строение и функции.
Цели урока:
-формировать у учащихся новые понятия о строении и функциях позвоночника
-формировать понятие о спинном мозге
-формировать умение оценивать, что полезно для здоровья, а что вредно.
Оборудование:
Компьютер, проектор, модель скелета человека из кабинета биологии,модель позвоночника
Ход урока
Актуализация знания.
На прошлом занятии мы пытались ответить
на вопрос урока «Как человек двигается?» и
предметом нашего разговора стала опорно-
двигательная система человека.
На доске вертикально записано слово
скелет. Учитель предлагает учащимся на
каждую букву этого слова назвать
ключевые, важные слова по пройденной
Дети называют слова, учитель записывает на
доске напротив соответствующей буквы.
теме.
Сегодня на уроке мы подробнее поговорим
об одной из самых важных частей скелета.
О какой именно вы догадаетесь чуть позже.
Формулирование темы урока
Учитель задаёт детям вопросы, на которые
они должны отвечать определёнными
жестами.
-Все готовы к уроку?
-Все помнят, как меня зовут?
-У всех хорошее настроение?
-Все пришли в школу с портфелем?
-Сейчас я попробую вас в этом разубедить.
Слайд 1
-Как назвать одним словом все предметы?
-Тогда как назвать одним слово эти предметы?
Слайд 2
-Вам не кажется, что предметы эти разные,
наверное и называться они должны по-
разному. Разберитесь с помощью текста с
названиями.(Прил.1)
Слайд 3
-Назовите вещи правильно. В чём главное
отличие ранца от портфеля?
-Вот о спине, а конкретнее о позвоночнике, мы
сейчас и побеседуем.
-Все знают, где у человека находится
позвоночник?
-Это очень хорошо, что вы всё знаете.
Предлагаю отдохнуть и потянуться.
-Возвращаемся к теме урока. Встаньте так,
чтобы была возможность дотянуться руками до
впередистоящего. Найдите позвоночник у
Предположительно, на все вопросы дети
отвечают положительно.
-Портфели.
-Портфели.
Дети читают выданные тексты.
-Ранец носят на лямках за спиной.
Дети отвечают условным знаком.
Ребята встают из-за парт и потягиваются,
расслабляются.
соседа, стоящего впереди. А теперь нащупайте
позвоночник у себя.
-Как вам кажется, на что похож позвоночник
человека?
Слайд 4
-Возможна и такая ассоциация. Какое свойство
строения позвоночника она лучше всего
иллюстрирует?
-Проиллюстрируйте это свойство позвоночника
в своих моделях, которые я предлагаю вам
прямо сейчас изготовить.( Учитель
демонстрирует свою модель)
-Продемонстрируйте получившиеся модели.
-Именно вот так выглядит здоровый
позвоночник, если смотреть на него спереди.
Но так как позвоночник состоит из частей, он
может принять другое положение .Слайд5
(учитель показывает на модели искривления
вправо, влево, вперёд)
-Покажите, как выглядит человек, если с его
позвоночником случилась такая беда.
-Как вы думаете, какие могут быть причины
искривления?
-Ваши учебники достаточно тяжёлые, как же
вам избежать искривления?
Слайд 6
-Но причина искривления может быть и другая.
Слайд 7
-Неправильная посадка за партой. Как избежать
искривления по этой причине?
-Мы изготовили простейшую модель
Дети «нащупывают» позвоночник.
-Ребята называют ассоциации.
-Позвоночник состоит из частей.
Дети изготавливают модели. (из пластилина и
зубочисток)
Дети поднимают вверх свои изделия.
Дети встают и выполняют задание.
-Ношение тяжестей в одной руке.
-Носить учебники в ранцах.
Следить за правильностью посадки.
позвоночника. На самом деле его структура
гораздо сложнее и он выполняет много
жизненно важных функций.
-Перед вами список утверждений(Прил.2)
Прочитаете, проанализируйте и поставьте «+»
если согласны и «- » ,если не согласны.
Анализируем результаты. Констатируем факт,
что мнения разделились. Значит, не хватает
точных знаний о позвоночнике.
Сформулируйте тему занятия.
Составьте план(вопросы,на которые нам нужно
будет ответить)
Открытие новых знаний
Дети делятся на группы. Каждая группа читает
текст( Прил.3 )и готовиться к публичному
выступлению.
-Вернитесь к утверждениям с «+» и «-»,
проанализируйте их ещё раз и, если
потребуется, измените знак.
Высказывания детей и выводы.
Вернитесь к плану и проверьте, на все ли
вопросы мы ответили.
Рефлексия
Оцените сегодняшний урок.
(Прил.4)
Ребята читают и анализируют тексты.
Дети докладывают классу по теме своего текста
в выбранной группе форме.
Учащиеся анализируют тексты.
Ребята высказываются, опираясь на схему.
Оценочные умения.
Интеллектуальные умения
Организационные умения
Интеллектуальные умения
Коммуникативные умения
Интеллектуальные умения
Коммуникативные умения
Оценочные умения.
Интеллектуальные умения
Организационные умения
Организационные умения
Творческое домашнее задание.
Написать историю жизни от лица
искривленного позвоночника.
Приложение 3
Текст 1
В позвоночнике выделяют четыре отдела: шейный, грудной, поясничный и копчиковый. Шейный отдел позвоночника
состоит из 7 позвонков, грудной — из 12 позвонков, а поясничный отдел — из 5 позвонков. В своей нижней части
поясничный отдел соединен с крестцом. Крестец является отделом позвоночника, который состоит из 5 сросшихся
между собой позвонков.
Позвоночный столб является осью тела, имеет S-образную форму и по своему строению напоминает скорее пружину,
нежели однородный стержень. Такая форма является необходимым условием для обеспечения прямохождения. Она
придает позвоночнику упругость и эластичность, смягчает толчки при ходьбе, беге и сильной вибрации, позволяя
сохранять сбалансированность центра тяжести тела. Прочность этой «конструкции» придают многочисленные связки и
мышцы, обеспечивающие большую амплитуду вращения и сгибания туловища, по одновременно и ограничивающие те
движения, которые могут нарушить ее целостность. Более того, в процессе физической работы околопозвоночные
связки частично принимают на себя давление веса тела, уменьшая тем самым нагрузку, приходящуюся на позвонки.
В позвоночнике выделяют четыре отдела: шейный, грудной, поясничный и копчиковый. Шейный отдел позвоночника
состоит из 7 позвонков, грудной — из 12 позвонков, а поясничный отдел — из 5 позвонков. В своей нижней части
поясничный отдел соединен с крестцом. Крестец является отделом позвоночника, который состоит из 5 сросшихся
между собой позвонков.
Текст 2
Позвоночник выполняет функцию опоры человеческого организма, помимо этого в позвоночнике находится спинной
мозг, отвечающий за работу всех жизненно важных органов человека, вот почему нарушения в позвоночнике
способствуют возникновению заболеваний, их хроническому течению
К каждому внутреннему органу от спинного мозга идут нервные волокна, которые отвечают за их нормальное
функционирование и работу. Такие заболевания как остеохондроз, сколиоз, нарушения осанки, смещения позвонков,
кривошея в детстве и другие могут вызвать самые различные симптомы, начиная от головной боли, заканчивая болью в
области желудка или в области сердца, а что самое главное, если лечить методами традиционной медицины, сколько
таблеток, уколов не используй, результат будет полностью отсутствовать.
Текст 3
Спинной мозг.
Головной мозг переходит в спинной и тянется до самого низа спины. Как и головной, спинной мозг защищен костной
структурой (позвоночником).
Главная задача спинного мозга — обработка информации, идущей от мозга к телу и обратно.Его можно назвать
«информационной дорогой». Эти два органа — головной и спинной мозг — составляют единое целое, которое
называют центральной нервной системой.
Сам же спинной мозг удобно примостился внутри нашего позвоночника. Он мягкий и ранимый, потому и прячется в
позвонках. Спинной мозг всего 40-45 сантиметров в длину, с мизинец толщиной (около 8 мм) и весит каких-то 30 грамм!
Но он является управляющим центром сложной сети нервов, раскинутой по телу. Практически как центр управления
полетами! Без него ни опорно-двигательный аппарат, ни основные жизненные органы ну никак не могут действовать и
работать.
Например, если вы нечаянно схватились за горячую кастрюлю, то в окончаниях чувствительного нерва тут же возникает
болевой сигнал, сразу же поступающий в спинной мозг, и уже оттуда — в двигательный нерв, который и передает приказ:
«Немедленно убрать руку!» Причем, поверьте, это происходит очень быстро — еще до того, как головной мозг
зарегистрирует болевой импульс. В итоге, вы успеваете отдернуть руку от кастрюли еще до того, как почувствуете боль.
Конечно же, такая реакция спасает нас от тяжелых ожогов или других повреждений.
Приложение 2
1.В позвоночнике находится мозг.
2.Позвоночник «даёт» команды мышцам.
3.Позвоночник удерживает тело человека в вертикальном положении.
4.Позвоночник имеет S-образную форму.
Приложение 1
Ранец
РА́ НЕЦ, (немецкое слово) Жесткая сумка для ношения за спиной.
ПОРТФЕ́ ЛЬ,. (французское слово) Четырехугольная сумка с застежкой, обычно кожаная, для ношения
деловых бумаг.
Приложение 4
Сегодня на уроке я узнал(а)
нового…
интересного…
полезного…
На уроке мне было
интересно…
сложно…
Своей работой на уроке я
доволен, потому что…
не совсем доволен, потому что…
не доволен, потому что…
После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.
Источник
— Посмотрите на экран.
— Разгадаете кроссворд.
Загадки.
-Как вы думаете, почему «Мышцы» выделено в клетках?
(Ответы детей)
— Правильно, сегодня мы будем говорить о мышцах, определим их функции, узнаем какие, бывают мышцы.
— Я слышала такую пословицу: “ Были бы кости, а мясо нарастет”.
— Как понимаете пословицу?
(Ответы учеников)
— А знаете ли вы, откуда пришло слово “ мышца”?
— Название “мышца” произошло от латинского слова “мускулус”, что означает “мышонок”.
Это связано с тем, что врачи, наблюдая за сокращением скелетных мышц, заметили, что они как бы бегают под кожей, словно мыши.
-Хотите поиграть в игру “Замри”?
-Вы двигаетесь, принимаете различные позы. По моему сигналу “Замри” — замираете.
Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура на месте “замри”!
— Что позволило вам принимать и держать разные позы?
(Ответы ребят)
— Кто из вас знает, какие по величине бывают мышцы?
( Большие и маленькие)
— Где расположены крупные мышцы? ( Самая большая – ягодичная, большие – большая грудная, бицепс, мышца бедра, икроножная).
— Почему здесь расположены сильные мышцы?
(Выполняют тяжелую работу).
— Давайте посмотрим, что об этом нам говорит учебник.
— Прочитайте текст на с.40
— Что узнали?
— Опустите левую руку вниз, расслабьте мышцы. Кистью правой руки обхватите мышцы в области плеча (бицепс). Напрягите левую руку в локте. Разогните руку.
— Что вы почувствовали?
— Какой вывод сделаем? (Ответы учащихся)
Что об этом говорит учебник?
С. 40- 41
— Вывод:
есть мышца- сгибатель, и мышца- разгибатель. Когда одна работает, другая — расслабляется.
-Утомляются ли мышцы? (Высказывания учащихся)
-Чтобы ответить на этот вопрос, давайте проведем эксперимент: возьмите портфель (ранец) в руку, отведите её в сторону, не сгибая руки, поднимите портфель на уровень плеч. Держите портфель.
— Что произошло с вашей рукой? (Высказывания учащихся)
Вывод:
длительная работа мышц вызывает постепенное снижение работоспособности – утомление.
-И мы с вами немного утомились, давайте отдохнём.
Солнце спит, небо спит, — (кладут голову на руки)
Даже ветер не шумит.
Рано утром солнце встало,
Всем лучи свои послало — (встают руки вверх с разведенными пальцами)
Вдруг повеял ветерок — (махи руками из стороны в сторону с наклонами туловища)
Небо тучей заволок — (круговые движения руками влево, затем вправо)
Дождь по крышам застучал.
Барабанит дождь по крыше — (барабанят пальцами по столу)
Солнце клонится всё ниже.
Вот и спряталось за тучи,
Ни один не виден лучик — (постепенно садятся и кладут голову на руки).
— Как же работают наши мышцы? Об этом мы даже и не задумываемся
— Послушайте древнюю индийскую сказку.
Однажды молодая веселая сороконожка танцевала на солнце. Старая жаба злобно следила за ней из болота, завидую легкости ее движений. И вдруг она спросила плясунью:
— Не объяснишь ли ты мне, дорогая, как тебе удается так замечательно распоряжаться всеми своими ножками? Откуда ты знаешь, какая ножка поднимается первой, а какая двадцать восьмой? Которая из ножек опускается, когда подымаются одиннадцатая и седьмая?
Сороконожка остановилась и задумалась. Ей никогда в голову не приходили такие вопросы. А теперь ей стало и самой любопытно – как же поступает она на самом деле?
Ну какую, например, ножку надо ей сейчас поднять, чтобы продолжать свой танец? Но она этого не знала. И чем больше она об этом думала, тем все больше задумывалась. Так она и осталась неподвижной со всеми своими сорока ножками, на радость злорадной жабе.
Вывод:
— Мы тоже могли оказаться в печальном положении этой плясуньи, если бы каждый раз задумывались, прежде чем сделать шаг или поднять руку и начали бы соображать, как это сделать.
— Интересно, что для того, чтобы сделать всего один шаг, нужно сократить и расслабить 20 мышц. Все делается в определенном порядке, а мы даже не замечаем этого. Потому что мы привыкли это делать и для нас это естественно.
-Сравним две иллюстрации (человек с развитой мускулатурой и с неразвитой).
-Чем отличаются эти люди?
Как вы думаете, у кого из них больше мышц? Почему? (Мнение детей)
А на самом деле у всех людей одинаковое количество мышц (ученые насчитали около 600 мышц в организме человека), и они самые разнообразные:
есть сердечная мышца (где находится, что заставляет работать?),
есть мимические мышцы (отвечают за мимику),
есть межреберные мышцы (где находятся, что двигают?),
есть мышцы — сгибатели (что делают?), есть разгибатели (что делают?)
-Итак, сколько мышц у человека? Почему вы решили, что у этого человека мышц больше? Чем его мышцы отличаются от мышц другого человека?
(Они более тренированные, «накачанные».)
-Как же он этого добился, достиг такого уровня развития мышц? (Ответы детей)
-Слышали такую пословицу: « Кто не работает, тот не ест?». Как вы ее понимаете?
Согласны с ней? Почему?
(Высказывания ребят)
-Эта пословица очень точно отражает работу мышц. Наш организм устроен таким образом, что клетки, которые больше работают, (т.е. чаще сокращаются), получают больше питания, чем мышцы-«бездельники». А раз они получают больше питания, значит, быстрее растут и развиваются. Так происходит рост мышечной массы. А что же происходит с клетками, которые находятся в бездействии, как вы думаете?
(Они получают мало питания, поэтому остаются неразвитыми).
А что же надо делать, чтобы мышцы развивались?
(Тренировать их).
-Верно, необходимо выполнять специальные комплексы упражнений для каждой группы мышц, тогда мы будем сильными и здоровыми.
-А как человек демонстрирует свою силу? Покажите.
(Дети сгибают руки в локтях, активизируют бицепсы).
-Для чего выполняет он такое движение? Почему нельзя продемонстрировать мышцы, не сгибая руки?
(Чтобы мышца стала заметной, ее нужно напрячь, сократить).
-Правильно, мышца-бицепс сокращается, становится напряженной, утолщается, её лучше видно.
— Как вы думаете, сила и ловкость – это врожденные качества человека или приобретенные? Что поможет стать красивым, сильным, здоровым человеком? (занятия спортом, при тренировке развиваются мышцы)
— Какие полезные советы вы могли бы предложить? (Мнение учеников)
— Прислушайтесь к этим советам.
-Движение может по своему действию заменить любое лечебное средство, но все лечебные средства не могут заменить действия упражнений.
— Как вы понимаете эти слова?
Если хочешь быть сильным – бегай
Если хочешь быть красивым — бегай
Если хочешь быть умным – бегай
(Ответы учащихся)
Источник