Курсовая по реабилитации при травмах позвоночника
Задачи и характеристика этапов медицинской, спортивной реабилитации и тренировки при травмах опорно-двигательного аппарата. Классификация переломов позвоночника, методы их лечения. Лечебная гимнастика при повреждении тел грудных и поясничных позвонков.
Задачи реабилитации при травмах позвоночника и спинного мозга. Рассмотрение основных периодов лечебной физкультуры при повреждении грудного и поясничного отдела. Проверка функционального состояния позвоночника через четыре месяца после травмы.
презентация, добавлен 23.04.2015
Алгоритм оказания неотложной помощи при травматических поражениях опорно-двигательного аппарата. Сестринская помощь при травмах позвоночника и спинного мозга, переломах костей таза. Разработка комплекса мероприятий по реабилитации и уходу за пациентами.
реферат, добавлен 26.05.2014
Строение и функции опорно-двигательного аппарата. ЛФК при травмах опорно-двигательного аппарата. Методы оценки опорно-двигательного аппарата и самоконтроль за ним. Клинико-физиологические действия физических упражнений. Комплекс физических упражнений.
реферат, добавлен 24.01.2008
Занятия лечебной физкультурой. Понятия о механизмах и видах повреждений позвоночника. Физическая реабилитация при компрессионных переломах шейного участка позвоночника, грудных и поясничных позвонков. Физиотерапевтическое лечение на этапах реабилитации.
реферат, добавлен 16.11.2009
Осанка и её виды. Характеристика и классификация сколиоза, его опасность для человека. Формы искривления позвоночника. Выявление причин развития заболеваний опорно-двигательного аппарата, меры их профилактики. Анализ заболеваемости среди учащихся школ.
курсовая работа, добавлен 29.10.2014
Мероприятия первой помощи при травмах опорно-двигательного аппарата, их типы и отличительные особенности: вывих, ушиб, растяжение, перелом. Иммобилизация поврежденной части. Типы шин и их функциональное назначение. Обморок: общее понятие и разновидности.
контрольная работа, добавлен 15.02.2012
Заболевания опорно-двигательного аппарата, их причины и методы определения. Плоскостопие, его виды, стадии и причины. Сколиоз как наиболее часто встречающееся заболевание опорно-двигательного аппарата, его формы, медицинские методы лечения и профилактики.
реферат, добавлен 18.12.2009
Анатомическая характеристика строения опорно-двигательного аппарата. Позвоночник как опора всего организма. Элементы сустава, скелетная мускулатура человека. Функции опорно-двигательного аппарата, заболевания и их лечение. Нарушение осанки, радикулит.
реферат, добавлен 24.10.2010
Основные причины травм. Классификация травм и заболеваний опорно-двигательного аппарата у спортсменов. Наиболее часто встречающиеся повреждения костей и суставов. Растяжение связочного аппарата сустава. Способы первой помощи, лечения и реабилитации.
реферат, добавлен 26.08.2014
Общие понятия социальной реабилитации детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. Рассмотрение методов, используемых специалистами в работе с детьми-инвалидами. Проблемы социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья.
презентация, добавлен 14.05.2015
Источник
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РФ
ГБОУ ВПО «ПЕРМСКАЯ ГОСУДАРСТВЕНАЯ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ»
МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Реферат по дисциплине «Доврачебная помощь»
Травмы позвоночника
Исполнитель: Корепанова Мария Владимировна, 28 группа
Руководитель: Орбиданс Анастасия Георгиевна, преподаватель доврачебной помощи
Пермь, 2014г.
Оглавление1.Введение…………………………………………………………………………3
2.Этиопатогенез переломов позвоночника………………………………………5
3.Клиническая картина переломов позвоночника………………………………9
4. Диагностика переломов позвоночника………………………………………14
5. Осложнения при переломе позвоночника……………………………………16
6. Первая доврачебная помощь и лечение при травмах позвоночника………19
6.1 Консервативное лечение………………………………………………………20
6.2 Хирургическоелечение………………………………………………………..23
7. Методы реабилитации при переломах позвоночника………………………25
7.1 Лечебная физическая культура…………………………………………..26
7.2 Массаж и физиотерапевтические процедуры……………………………31
8.Заключение……………………………………………………………………..34
9.Литература……………………………………………………………………..35
10.Приложение 1………………………………………………………………….36
11.Приложение 2…………………………………………………………………37
12.Приложение3…………………………………………………………………38
Введение
Травмы позвоночника относятся к наиболее тяжелым повреждениям опорно-двигательного аппарата. В большинстве случаев влекут за собой тяжелые последствия в виде двигательных, чувствительных, трофических и других расстройств и приводят к стойкой утрате трудоспособности или к смерти пострадавшего.
Статистика суха, но красноречива. Чаще всего возникают переломы впоясничном отделе позвоночника, это примерно 45 – 50% от общего числа случаев, 40 – 45% приходится на грудной отдел и 5 – 15 % на шейный отдел. При этом 75 процентов погибших и травмированных достаточно молоды. Их возраст до 40 лет. Повреждения шейного отдела позвоночника относятся к числу наиболее тяжелых. Около 50% переломов шейного отдела позвоночника являются осложненными. Кстати, смертность оттравматизма стоит на 3-м месте после сердечно-сосудистых и онкологических заболеваний. Наиболее частой причиной травм бывает падение с высоты, ДТП и ныряние на мелководье. Также на травму спины приходится около 5-10% спортивных травм.
Переломы позвоночника могут сопровождаться возникновением специфических осложнений, в том числе очень серьёзных, приводящих к инвалидизации пациента. При травмахпозвоночника и спинного мозга экстренная помощь в Пермском крае осуществляется на базе отделения травматологии и ортопедии ПККБ и на базе нейрохирургического отделения медико-санитарной части №11 им. С.Н. Гринберга, при заболеваниях и в постоперационном периоде — на базе отделения лечебной физкультуры ПККБ[1].
В данной работе дана классификация переломов шейного и грудного отделов позвоночника,описаны методы лечения, возможные осложнения, принципы и методы физической реабилитации при данной патологии, изучено влияние физической реабилитации на восстановление функционального состояния организма после переломов позвоночника.
Таким образом, цель данной работы следующая: изучить виды травм позвоночника, способы лечения и физической реабилитации организма после переломов позвоночника.
Длядостижения данной цели были поставлены следующие задачи:
Дать классификацию травмам позвоночника.
Ознакомиться с принципами и методами физической реабилитации при травмах позвоночника.
Выявить влияние средств физической реабилитации на организм человека перенёсшего травму позвоночника.
Проанализировать и обобщить обработанный материал.
Этиопатогенез
В анатомическом отношении позвоночник представляет собойсложный костно-суставной аппарат, являющийся основной осью тела человека. Позвоночный столб представляет собой основную ось тела и состоит из 32-34 позвонков. В шейном отделе-7 позвонков, грудном-12, поясничном-5, крестцовом 4-5 и копчике 4-5 позвонков (рисунок 1 ). Каждый позвонок имеет тело, дугу и отростки суставные, поперечные и остистые…
Источник
Çàäà÷è ðåàáèëèòàöèè ïðè òðàâìàõ ïîçâîíî÷íèêà è ñïèííîãî ìîçãà. Ðàññìîòðåíèå îñíîâíûõ ïåðèîäîâ ëå÷åáíîé ôèçêóëüòóðû ïðè ïîâðåæäåíèè ãðóäíîãî è ïîÿñíè÷íîãî îòäåëà. Ïðîâåðêà ôóíêöèîíàëüíîãî ñîñòîÿíèÿ ïîçâîíî÷íèêà ÷åðåç ÷åòûðå ìåñÿöà ïîñëå òðàâìû.
Ðóáðèêà | Ìåäèöèíà |
Âèä | ïðåçåíòàöèÿ |
ßçûê | ðóññêèé |
Äàòà äîáàâëåíèÿ | 23.04.2015 |
Ðàçìåð ôàéëà | 300,8 K |
Îòïðàâèòü ñâîþ õîðîøóþ ðàáîòó â áàçó çíàíèé ïðîñòî. Èñïîëüçóéòå ôîðìó, ðàñïîëîæåííóþ íèæå
Ñòóäåíòû, àñïèðàíòû, ìîëîäûå ó÷åíûå, èñïîëüçóþùèå áàçó çíàíèé â ñâîåé ó÷åáå è ðàáîòå, áóäóò âàì î÷åíü áëàãîäàðíû.
HTML-âåðñèè ðàáîòû ïîêà íåò.
Cêà÷àòü àðõèâ ðàáîòû ìîæíî ïåðåéäÿ ïî ññûëêå, êîòîðàÿ íàõîäÿòñÿ íèæå.
Ïîäîáíûå äîêóìåíòû
Ñòðîåíèå è ôóíêöèè ïîçâîíî÷íèêà è ñïèííîãî ìîçãà. Êëàññèôèêàöèÿ òðàâì ïîçâîíî÷íèêà è ñïèííîãî ìîçãà, èõ ïîñëåäñòâèÿ. Ìåòîäè÷åñêèå ïðèåìû ðåôëåêòîðíîé òåðàïèè. Êîìïëåêñíàÿ ðåàáèëèòàöèÿ ïàöèåíòîâ ñ ïîñëåäñòâèÿìè ïîâðåæäåíèé ïîçâîíî÷íèêà è ñïèííîãî ìîçãà.
äèïëîìíàÿ ðàáîòà [2,2 M], äîáàâëåí 29.05.2012
Çàäà÷è è õàðàêòåðèñòèêà ýòàïîâ ìåäèöèíñêîé, ñïîðòèâíîé ðåàáèëèòàöèè è òðåíèðîâêè ïðè òðàâìàõ îïîðíî-äâèãàòåëüíîãî àïïàðàòà. Êëàññèôèêàöèÿ ïåðåëîìîâ ïîçâîíî÷íèêà, ìåòîäû èõ ëå÷åíèÿ. Ëå÷åáíàÿ ãèìíàñòèêà ïðè ïîâðåæäåíèè òåë ãðóäíûõ è ïîÿñíè÷íûõ ïîçâîíêîâ.
êóðñîâàÿ ðàáîòà [45,4 K], äîáàâëåí 20.10.2012
Àíàòîìèÿ è êëàññèôèêàöèÿ òðàâì ïîçâîíî÷íèêà è ñïèííîãî ìîçãà. Âèäû ïîëèòðàâì ñïèíû. Ìåòîäû äèôôåðåíöèàëüíîé äèàãíîñòèêè òðàâì ïîçâîíî÷íèêà è ñïèííîãî ìîçãà. Òàêòèêà ôåëüäøåðà íà äîãîñïèòàëèàëüíîì ýòàïå ïðè òðàâìàõ. Ñòàíäàðò îêàçàíèÿ íåîòëîæíîé ïîìîùè.
êóðñîâàÿ ðàáîòà [774,2 K], äîáàâëåí 12.01.2016
Ïðèçíàêè óøèáà ïîçâîíî÷íèêà, åãî ïðè÷èíû. Âèäû ðàñòÿæåíèÿ ñâÿçîê, åãî äèàãíîñòèêà. Ïðîãðàììû ðåàáèëèòàöèè ïîñëå òðàâìû. Êëèíè÷åñêèå ïðèçíàêè âûâèõà ïîçâîíêîâ ïîÿñíè÷íîãî è ãðóäíîãî îòäåëîâ. Íåîòëîæíàÿ ïîìîùü ïðè ïîäîçðåíèè íà òðàâìó ïîçâîíî÷íèêà.
ðåôåðàò [46,5 K], äîáàâëåí 06.06.2015
Ïðè÷èíû òðàâì ïîçâîíî÷íèêà. Âèäû âîçäåéñòâèé, ïðèâîäÿùèõ â ïîâðåæäåíèþ ïîçâîíî÷íèêà, èõ õàðàêòåð è ïîñëåäñòâèÿ. Ôîðìû òðàâìàòè÷åñêèõ ïîðàæåíèé ñïèííîãî ìîçãà. Ñèìïòîìû òðàâì ïîçâîíî÷íèêà è ñïèííîãî ìîçãà. Äîâðà÷åáíàÿ ïîìîùü ïðè ïåðåëîìå ïîçâîíî÷íèêà.
ïðåçåíòàöèÿ [2,7 M], äîáàâëåí 01.05.2016
Çàíÿòèÿ ëå÷åáíîé ôèçêóëüòóðîé. Ïîíÿòèÿ î ìåõàíèçìàõ è âèäàõ ïîâðåæäåíèé ïîçâîíî÷íèêà. Ôèçè÷åñêàÿ ðåàáèëèòàöèÿ ïðè êîìïðåññèîííûõ ïåðåëîìàõ øåéíîãî ó÷àñòêà ïîçâîíî÷íèêà, ãðóäíûõ è ïîÿñíè÷íûõ ïîçâîíêîâ. Ôèçèîòåðàïåâòè÷åñêîå ëå÷åíèå íà ýòàïàõ ðåàáèëèòàöèè.
ðåôåðàò [71,5 K], äîáàâëåí 16.11.2009
Îáùèå ïîíÿòèÿ î ìåõàíèçìàõ è âèäàõ ïîâðåæäåíèé ïîçâîíî÷íèêà. Îñîáåííîñòè èõ ëå÷åíèÿ. Ôèçè÷åñêàÿ ðåàáèëèòàöèÿ ïðè êîìïðåññèîííûõ ïåðåëîìàõ øåéíîãî ó÷àñòêà. Çàäà÷è ëå÷åáíîé ôèçêóëüòóðû, ñõåìà çàíÿòèé. Ôèçèîòåðàïåâòè÷åñêîå ëå÷åíèå íà ýòàïàõ ðåàáèëèòàöèè.
ðåôåðàò [115,9 K], äîáàâëåí 16.12.2012
Ýòèîëîãèÿ, ïàòîãåíåç è êëàññèôèêàöèÿ îñòåîõîíäðîçà ïîçâîíî÷íèêà. Êëèíè÷åñêàÿ êàðòèíà îñòåîõîíäðîçà ïîÿñíè÷íîãî îòäåëà. Ðàçðàáîòêà çàíÿòèé ëå÷åáíîé ôèçè÷åñêîé êóëüòóðû ñ èñïîëüçîâàíèåì ôèçè÷åñêèõ óïðàæíåíèé ïðè îñòåîõîíäðîçå ó ëèö ïîæèëîãî âîçðàñòà.
êóðñîâàÿ ðàáîòà [50,6 K], äîáàâëåí 08.04.2012
Ðàçðàáîòêà ïðîãðàììû ôèçè÷åñêîé ðåàáèëèòàöèè äëÿ óëó÷øåíèÿ ôóíêöèîíàëüíîãî ñîñòîÿíèÿ áîëüíûõ îñòåîõîíäðîçîì ïîÿñíè÷íî-êðåñòöîâîãî îòäåëà ïîçâîíî÷íèêà íà îñíîâå ïðèìåíåíèÿ êëàññè÷åñêîãî ìàññàæà â êîìïëåêñå ñ ëå÷åáíîé ôèçè÷åñêîé êóëüòóðîé è ôèçèîòåðàïèåé.
äèïëîìíàÿ ðàáîòà [429,4 K], äîáàâëåí 25.05.2012
Àíàòîìî-ôèçèîëîãè÷åñêàÿ îöåíêà ïîçâîíî÷íîãî ñòîëáà. Êëèíèêà øåéíîãî îñòåîõîíäðîçà. Ïðàâèëà ñîñòàâëåíèÿ êîìïëåêñîâ ëå÷åáíîé ãèìíàñòèêè. Èçó÷åíèå âëèÿíèÿ êîìïëåêñíîé ïðîãðàììû ôèçè÷åñêîé ðåàáèëèòàöèè íà áîëüíûõ îñòåîõîíäðîçîì øåéíîãî îòäåëà ïîçâîíî÷íèêà.
äèïëîìíàÿ ðàáîòà [913,9 K], äîáàâëåí 01.04.2012
- ãëàâíàÿ
- ðóáðèêè
- ïî àëôàâèòó
- âåðíóòüñÿ â íà÷àëî ñòðàíèöû
- âåðíóòüñÿ ê íà÷àëó òåêñòà
- âåðíóòüñÿ ê ïîäîáíûì ðàáîòàì
Источник
Задачи и характеристика этапов медицинской, спортивной реабилитации и тренировки при травмах опорно-двигательного аппарата. Классификация переломов позвоночника, методы их лечения. Лечебная гимнастика при повреждении тел грудных и поясничных позвонков.
Классификация костей скелета. Рентген анатомия опорно-двигательной системы у детей. Методы визуализации скелета. Важность второй проекции. Основные рентгенологические симптомы. Изменение костной структуры. Рентгенологические стадии ревматоидного артрита.
презентация, добавлен 22.12.2014
Обзор общих понятий о механизмах и видах повреждений позвоночника. Исследование особенностей консервативного лечения. Физическая реабилитация при компрессионных переломах шейного участка позвоночника. Физиотерапевтическое лечение на этапах реабилитации.
курсовая работа, добавлен 16.06.2016
Сущность понятия «перелом». Особенности консервативного метода лечения заболеваний и повреждений опорно-двигательного аппарата. Физиотерапевтические процедуры при переломах костей верхнего плечевого пояса. Специальные упражнения при переломе лодыжек.
реферат, добавлен 26.09.2009
Общие понятия о механизмах и видах повреждений позвоночника. Особенности их лечения. Физическая реабилитация при компрессионных переломах шейного участка. Задачи лечебной физкультуры, схема занятий. Физиотерапевтическое лечение на этапах реабилитации.
реферат, добавлен 16.12.2012
Личность как центральная проблема медицинской психологии. Некоторые аспекты психической адаптации больных с последствиями травм опорно-двигательного аппарата. Результаты исследования по методике психологической диагностики типов отношения к болезни.
дипломная работа, добавлен 23.11.2006
Шейный, грудной, поясничный, крестцовый и копчиковый отдел позвоночника. Нарушение спинного мозга. Первая помощь при переломах первого и второго шейного позвонка. Переломы грудных и поясничных позвонков, симптомы и осложнения. Диагностика, лечение травм.
презентация, добавлен 13.11.2014
Понятие, причины и классификация нарушений опорно-двигательного аппарата. Формирование правильной осанки у детей. Профилактика и лечение сколиоза. Факторы риска детского церебрального паралича. Особенности эмоционально-личностного развития данных детей.
реферат, добавлен 26.10.2015
Условия формирования и структура профессиональных заболеваний опорно-двигательного аппарата и периферической нервной системы от физического перенапряжения. Заболевания от функционального перенапряжения. Эпикондилит плеча. Координационные неврозы.
реферат, добавлен 12.04.2007
Возрастные особенности костей, скелета и мышечной системы, изменение их структуры с возрастом. Причины нарушения осанки у детей. Факторы, влияющие на развитие плоскостопия. Гигиена опорно-двигательного аппарата детей в дошкольном учреждении и в семье.
реферат, добавлен 24.10.2011
Основные причины и классификация нарушений опорно-двигательного аппарата. Основные причины неправильной осанки и сколиоза. Причины двигательных нарушений при детском церебральном параличе (ДЦП). Проведение лечебно-коррекционной работы с детьми при ДЦП.
презентация, добавлен 12.05.2016
Источник
Ñêà÷èâàíèå íà÷àëîñü.
Âçàìåí îòïðàâüòå íà ñàéò îäíó èç âàøèõ õîðîøèõ ðàáîò
Ïîæàëóéñòà, íå çàãðóæàéòå ðàáîòû, òîëüêî-÷òî ñêà÷àííûå èç Èíòåðíåòà. Ïîäáåðèòå ðàáîòó, â êîòîðóþ âëîæåíû âàøè çíàíèÿ è òðóä — ðàáîòó, êîòîðîé âû õîòåëè áû ïîäåëèòüñÿ ñ äðóãèìè ñòóäåíòàìè. Îíè áóäóò ïðèçíàòåëüíû âàì.
Åñëè âàñ ïîäæèìàþò ñðîêè, ðåêîìåíäóåì îáðàòèòüñÿ â êîìïàíèþ Multiwork. Ïåðåéäèòå ïî ññûëêå, ÷òîáû óçíàòü ñòîèìîñòü óíèêàëüíîé ðàáîòû è ñäåëàòü çàêàç ó ïðîôåññèîíàëîâ.
Çàäà÷è è õàðàêòåðèñòèêà ýòàïîâ ìåäèöèíñêîé, ñïîðòèâíîé ðåàáèëèòàöèè è òðåíèðîâêè ïðè òðàâìàõ îïîðíî-äâèãàòåëüíîãî àïïàðàòà. Êëàññèôèêàöèÿ ïåðåëîìîâ ïîçâîíî÷íèêà, ìåòîäû èõ ëå÷åíèÿ. Ëå÷åáíàÿ ãèìíàñòèêà ïðè ïîâðåæäåíèè òåë ãðóäíûõ è ïîÿñíè÷íûõ ïîçâîíêîâ.
Íàæàâ íà êíîïêó «Ñêà÷àòü àðõèâ», âû ñêà÷àåòå íóæíûé âàì ôàéë ñîâåðøåííî áåñïëàòíî.
Ïåðåä ñêà÷èâàíèåì äàííîãî ôàéëà âñïîìíèòå î òåõ õîðîøèõ ðåôåðàòàõ, êîíòðîëüíûõ, êóðñîâûõ, äèïëîìíûõ ðàáîòàõ, ñòàòüÿõ è äðóãèõ äîêóìåíòàõ, êîòîðûå ëåæàò íåâîñòðåáîâàííûìè â âàøåì êîìïüþòåðå. Ýòî âàø òðóä, îí äîëæåí ó÷àñòâîâàòü â ðàçâèòèè îáùåñòâà è ïðèíîñèòü ïîëüçó ëþäÿì. Íàéäèòå ýòè ðàáîòû è îòïðàâüòå â áàçó çíàíèé.
Ìû è âñå ñòóäåíòû, àñïèðàíòû, ìîëîäûå ó÷åíûå, èñïîëüçóþùèå áàçó çíàíèé â ñâîåé ó÷åáå è ðàáîòå, áóäåì âàì î÷åíü áëàãîäàðíû.
×òîáû ñêà÷àòü àðõèâ ñ äîêóìåíòîì, â ïîëå, ðàñïîëîæåííîå íèæå, âïèøèòå ïÿòèçíà÷íîå ÷èñëî è íàæìèòå êíîïêó «Ñêà÷àòü àðõèâ»
Ðóáðèêà | Ìåäèöèíà |
Âèä | êóðñîâàÿ ðàáîòà |
ßçûê | ðóññêèé |
Äàòà äîáàâëåíèÿ | 20.10.2012 |
Ðàçìåð ôàéëà | 45,4 K |
Ïîäîáíûå äîêóìåíòû
Îáçîð ïðè÷èí è ïîñëåäñòâèé çàáîëåâàíèé îïîðíî-äâèãàòåëüíîãî àïïàðàòà. Îçäîðîâèòåëüíûå îñíîâû ôèçè÷åñêèõ óïðàæíåíèé. Êîìïëåêñû ëå÷åáíîé ãèìíàñòèêè, êîòîðûå ñïîñîáñòâóþò âûçäîðîâëåíèþ îïîðíî-äâèãàòåëüíîãî àïïàðàòà. Ïðîãðàììû ïî îçäîðîâëåíèþ ïîçâîíî÷íèêà.
ïðåçåíòàöèÿ [729,8 K], äîáàâëåí 26.05.2016
Çàäà÷è ðåàáèëèòàöèè ïðè òðàâìàõ ïîçâîíî÷íèêà è ñïèííîãî ìîçãà. Ðàññìîòðåíèå îñíîâíûõ ïåðèîäîâ ëå÷åáíîé ôèçêóëüòóðû ïðè ïîâðåæäåíèè ãðóäíîãî è ïîÿñíè÷íîãî îòäåëà. Ïðîâåðêà ôóíêöèîíàëüíîãî ñîñòîÿíèÿ ïîçâîíî÷íèêà ÷åðåç ÷åòûðå ìåñÿöà ïîñëå òðàâìû.
ïðåçåíòàöèÿ [300,8 K], äîáàâëåí 23.04.2015
Àëãîðèòì îêàçàíèÿ íåîòëîæíîé ïîìîùè ïðè òðàâìàòè÷åñêèõ ïîðàæåíèÿõ îïîðíî-äâèãàòåëüíîãî àïïàðàòà. Ñåñòðèíñêàÿ ïîìîùü ïðè òðàâìàõ ïîçâîíî÷íèêà è ñïèííîãî ìîçãà, ïåðåëîìàõ êîñòåé òàçà. Ðàçðàáîòêà êîìïëåêñà ìåðîïðèÿòèé ïî ðåàáèëèòàöèè è óõîäó çà ïàöèåíòàìè.
ðåôåðàò [21,8 K], äîáàâëåí 26.05.2014
Ñòðîåíèå è ôóíêöèè îïîðíî-äâèãàòåëüíîãî àïïàðàòà. ËÔÊ ïðè òðàâìàõ îïîðíî-äâèãàòåëüíîãî àïïàðàòà. Ìåòîäû îöåíêè îïîðíî-äâèãàòåëüíîãî àïïàðàòà è ñàìîêîíòðîëü çà íèì. Êëèíèêî-ôèçèîëîãè÷åñêèå äåéñòâèÿ ôèçè÷åñêèõ óïðàæíåíèé. Êîìïëåêñ ôèçè÷åñêèõ óïðàæíåíèé.
ðåôåðàò [1,1 M], äîáàâëåí 24.01.2008
Çàíÿòèÿ ëå÷åáíîé ôèçêóëüòóðîé. Ïîíÿòèÿ î ìåõàíèçìàõ è âèäàõ ïîâðåæäåíèé ïîçâîíî÷íèêà. Ôèçè÷åñêàÿ ðåàáèëèòàöèÿ ïðè êîìïðåññèîííûõ ïåðåëîìàõ øåéíîãî ó÷àñòêà ïîçâîíî÷íèêà, ãðóäíûõ è ïîÿñíè÷íûõ ïîçâîíêîâ. Ôèçèîòåðàïåâòè÷åñêîå ëå÷åíèå íà ýòàïàõ ðåàáèëèòàöèè.
ðåôåðàò [71,5 K], äîáàâëåí 16.11.2009
Îñàíêà è å¸ âèäû. Õàðàêòåðèñòèêà è êëàññèôèêàöèÿ ñêîëèîçà, åãî îïàñíîñòü äëÿ ÷åëîâåêà. Ôîðìû èñêðèâëåíèÿ ïîçâîíî÷íèêà. Âûÿâëåíèå ïðè÷èí ðàçâèòèÿ çàáîëåâàíèé îïîðíî-äâèãàòåëüíîãî àïïàðàòà, ìåðû èõ ïðîôèëàêòèêè. Àíàëèç çàáîëåâàåìîñòè ñðåäè ó÷àùèõñÿ øêîë.
êóðñîâàÿ ðàáîòà [3,0 M], äîáàâëåí 29.10.2014
Ìåðîïðèÿòèÿ ïåðâîé ïîìîùè ïðè òðàâìàõ îïîðíî-äâèãàòåëüíîãî àïïàðàòà, èõ òèïû è îòëè÷èòåëüíûå îñîáåííîñòè: âûâèõ, óøèá, ðàñòÿæåíèå, ïåðåëîì. Èììîáèëèçàöèÿ ïîâðåæäåííîé ÷àñòè. Òèïû øèí è èõ ôóíêöèîíàëüíîå íàçíà÷åíèå. Îáìîðîê: îáùåå ïîíÿòèå è ðàçíîâèäíîñòè.
êîíòðîëüíàÿ ðàáîòà [24,6 K], äîáàâëåí 15.02.2012
Çàáîëåâàíèÿ îïîðíî-äâèãàòåëüíîãî àïïàðàòà, èõ ïðè÷èíû è ìåòîäû îïðåäåëåíèÿ. Ïëîñêîñòîïèå, åãî âèäû, ñòàäèè è ïðè÷èíû. Ñêîëèîç êàê íàèáîëåå ÷àñòî âñòðå÷àþùååñÿ çàáîëåâàíèå îïîðíî-äâèãàòåëüíîãî àïïàðàòà, åãî ôîðìû, ìåäèöèíñêèå ìåòîäû ëå÷åíèÿ è ïðîôèëàêòèêè.
ðåôåðàò [43,2 K], äîáàâëåí 18.12.2009
Àíàòîìè÷åñêàÿ õàðàêòåðèñòèêà ñòðîåíèÿ îïîðíî-äâèãàòåëüíîãî àïïàðàòà. Ïîçâîíî÷íèê êàê îïîðà âñåãî îðãàíèçìà. Ýëåìåíòû ñóñòàâà, ñêåëåòíàÿ ìóñêóëàòóðà ÷åëîâåêà. Ôóíêöèè îïîðíî-äâèãàòåëüíîãî àïïàðàòà, çàáîëåâàíèÿ è èõ ëå÷åíèå. Íàðóøåíèå îñàíêè, ðàäèêóëèò.
ðåôåðàò [20,4 K], äîáàâëåí 24.10.2010
Îñíîâíûå ïðè÷èíû òðàâì. Êëàññèôèêàöèÿ òðàâì è çàáîëåâàíèé îïîðíî-äâèãàòåëüíîãî àïïàðàòà ó ñïîðòñìåíîâ. Íàèáîëåå ÷àñòî âñòðå÷àþùèåñÿ ïîâðåæäåíèÿ êîñòåé è ñóñòàâîâ. Ðàñòÿæåíèå ñâÿçî÷íîãî àïïàðàòà ñóñòàâà. Ñïîñîáû ïåðâîé ïîìîùè, ëå÷åíèÿ è ðåàáèëèòàöèè.
ðåôåðàò [27,0 K], äîáàâëåí 26.08.2014
- ãëàâíàÿ
- ðóáðèêè
- ïî àëôàâèòó
- âåðíóòüñÿ â íà÷àëî ñòðàíèöû
- âåðíóòüñÿ ê ïîäîáíûì ðàáîòàì
Источник