Кувырки при переломе позвоночника
November 4th, 2017
10:15 pm — Компрессионный перелом позвоночника через кувырок Кувырок назад. Кувырок. Новость: Третий класс, 10 лет! Что, господитыбожемой, сложного в кувырке? Особенно для ребенка? Вот вы охаете и ахаете, а это действительно так. Но сейчас внешне ребенок может быть вполне худощав, но абсолютно деревянный, как буратино. Ни туда, ни сюда не гнется. Палка ходячая и непластичная. This entry was originally posted at https://zakrit-dver.dreamwidth.org/376662.html. Please comment there using OpenID. Tags: вечер вопросов и ответов |
|
Я не врач, но осмелюсь предположить — бывают негибкие дети. Я сама была такой — моя мама легко делала «мостик», я не могла никогда, даже в 10 лет. Очень хотела, пыталась — как сейчас помню. Растягивалась. Но пошла в отца. Оно бывает и родители виноваты на этапе зачатия, а не воспитания.
Кувыркаться, правда, умею.
(Reply) (Thread)
|
Я тоже подозреваю, что бывают. И что дело не в воспитании и даже не в зачатии. У меня сын пошел в отца — короткие ахиллы, не может сидеть на корточках на всей стопе, только на носках.
Но дело в том, что дети начинают кувыркаться самостоятельно уже дома, когда начинают ходить. Голова большая, перевешивает 🙂
Почему кувырки, как упражнение, очень даже неплохое?
Кувырки позволяют ребенку точнее ощущать себя в пространстве, тренируют вестибулярку, поддерживают гибкость позвоночника и шейного отдела позвоночника.
Главное, научить его правильно делать.
И учить лучше в детском саду, а в школе к этому делу надо подходить с осторожностью.
Но учителя физкультуры, как правило, себе даже представить не могут, что дети реально не умеют кувыркаться. Для обучения кувырку вообще не надо посещать детские секции — это программа физподготовки уровня детского сада.
Edited at 2017-11-04 09:55 pm (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread)
|
Ну так гнать в шею надо учителей, которые представить не могут. Они обязаны даже не представлять, а знать.
А этого конкретного — сажать.
(Reply) (Parent) (Thread)
|
Компрессионный перелом позвоночника не так страшен. Девочка восстановится. Никакого кардинального ущерба здоровью не нанесено. Его раньше даже не диагностировали, как перелом.
(Reply) (Parent) (Thread)
|
Пожалуй, вы правы. Да, ничего не страшно, если это не твой ребёнок.
(Reply) (Parent) (Thread)
|
Мои дети и я получили таких переломов, как минимум, пяток за жизнь. Просто врачи даже не возятся с этими травмами. Поболит — перестанет, щадящий режим и все. В редких случаях, когда перелом осложненный, тогда постельный режим и корсет.
(Reply) (Parent) (Thread)
|
Сложно сказать — что и как аукнется годам к 50
(Reply) (Parent) (Thread)
|
Ничего, и к шестидесяти межпозвоночные грыжи не приговор. Как же, блин, предыдущие-то поколения выживали?
Учитель — да, хам. Но девочка не умерла. А не уметь делать кувырок — уже прекрасная характеристика гиподинамичного ребенка. Потом она подрастет, захочет стать стройняшкой, пойдет на фитнесс качать оттопыренную жопу, приседать со штангой. И получит еще раз компрессионный перелом. А, может, даже и не раз. Накачает себе чудовищный лордоз — вот там последствия к 50 будет видны невооруженным глазом. Когда стенки сосудов станут, как тряпочки, и поясница отваливаться, тогда нынешние фитоняшки взвоют.
Edited at 2017-11-06 11:12 pm (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread)
|
К 50 аукнется неумение кувыркаться в детстве. Развалится к такой-то матери. А ведь еще рожать надо. Ну, может, и не надо… В детстве какой-то мышечный корсет должен наработаться, связки должны как-то тянуться. Ребенок должен целыми днями сидеть практически неподвижно, чтобы стать настолько слабым. Я, кстати, та самая сестра, которая офигевает от нынешних детей. Они, как старички — ноют, кряхтят, ничего не могут, неуклюжие какие-то и немилые. Травматизма у меня нет, но я не зарекаюсь. Дети все слабее и слабее. И с большим азартом рассказывают друг другу и мне про свои «болячки». Как с пенсионерами общаюсь. И не надо про «чужих» детей. Моя дочь занималась у меня же. Согласна, с детьми что-то не так.
(Reply) (Parent) (Thread)
|
Не вынесла душа поэта 🙂
(Reply) (Parent) (Thread)
Источник
7 ÓÅÎÔÑÂÒÑ 2009 ÇÏÄÁ öÅÎÑ íÏÞÁÌÏ× ÐÒÉÛÅÌ ÎÁ Ó×ÏÀ ÐÅÒ×ÕÀ ÔÒÅÎÉÒÏ×ËÕ × ÓÅËÃÉÉ «÷ÏÌØÎÁÑ ÂÏÒØÂÁ» × ÄÅÔÓËÏ-ÀÎÏÛÅÓËÏÊ ÓÐÏÒÔÉ×ÎÏÊ ÛËÏÌÅ «áË âÕÒÅ» (ÔÒÅÍÑ ÄÎÑÍÉ ÒÁÎÅÅ ÍÁÔØ ÍÁÌØÞÉËÁ ÚÁÐÉÓÁÌÁ ÅÇÏ × ÜÔÕ ÓÅËÃÉÀ ×Ï ×ÒÅÍÑ äÎÑ ÏÔËÒÙÔÙÈ Ä×ÅÒÅÊ). îÁ ÚÁÎÑÔÉÉ ÐÒÉÓÕÔÓÔ×Ï×ÁÌÉ É ÒÏÄÉÔÅÌÉ ÒÅÂÑÔ.
«íÅÎÑ ÕÄÉ×ÉÌÏ, ÞÔÏ ÔÒÅÎÅÒ ÎÅ ÏÂßÑÓÎÉÌ ÄÅÔÑÍ ÜÌÅÍÅÎÔÁÒÎÙÅ ÐÒÁ×ÉÌÁ ÐÏ ÔÅÈÎÉËÅ ÂÅÚÏÐÁÓÎÏÓÔÉ, Á ÓÒÁÚÕ ÐÒÉÓÔÕÐÉÌ Ë ÒÁÚÍÉÎËÅ, — ÇÏ×ÏÒÉÔ áÎÁÓÔÁÓÉÑ ðÁÎÆÉÌÏ×Á, ÍÁÍÁ öÅÎÉ. — á ÐÏÔÏÍ ÐÒÅÄÌÏÖÉÌ ÒÅÂÑÔÁÍ ×ÙÐÏÌÎÉÔØ ÕÐÒÁÖÎÅÎÉÅ «ëÕ×ÙÒÏË ÎÁÚÁÄ», ÐÒÉÞÅÍ ÂÅÚ ÐÏÄÓÔÒÁÈÏ×ËÉ. íÏÊ ÓÙÎ, ÏËÁÚÁ×ÛÉÊÓÑ ÐÅÒ×ÙÍ × ÏÞÅÒÅÄÉ, ÎÅ ÓÍÏÇ ÄÏ ËÏÎÃÁ ÐÅÒÅ×ÅÒÎÕÔØÓÑ É ÕÐÁÌ, Á ÐÏÔÏÍ ÄÏÌÇÏ ÎÅ ÍÏÇ ÎÏÒÍÁÌØÎÏ ÄÙÛÁÔØ».
ëÁË ÕÔ×ÅÒÖÄÁÅÔ ðÁÎÆÉÌÏ×Á, ÐÏÓÌÅ ÎÅÂÏÌØÛÏÊ ÐÅÒÅÄÙÛËÉ ÔÒÅÎÅÒ ÐÏÚ×ÏÌÉÌ ÍÁÌØÞÉËÕ ×ÙÐÏÌÎÑÔØ ÄÒÕÇÉÅ ÕÐÒÁÖÎÅÎÉÑ. îÁ ×ÏÐÒÏÓ ÖÅÎÝÉÎÙ, ÓÔÏÉÔ ÌÉ ÅÅ ÓÙÎÕ ÐÏÓÅÝÁÔØ ÓÅËÃÉÀ, ÔÒÅÎÅÒ ÏÔ×ÅÔÉÌ ÕÔ×ÅÒÄÉÔÅÌØÎÏ — ÍÏÌ, ÚÁÎÑÔÉÑ ÂÅÓÐÌÁÔÎÙÅ É ÄÌÑ ÏÂÝÅÇÏ ÒÁÚ×ÉÔÉÑ ÎÅ ÐÏÍÅÛÁÀÔ.
îÁ ÓÌÅÄÕÀÝÉÊ ÄÅÎØ ÓÏÓÔÏÑÎÉÅ öÅÎÉ ÕÈÕÄÛÉÌÏÓØ (ÏÎ ÎÅ ÍÏÇ ÎÅÓÔÉ ÛËÏÌØÎÙÊ ÒÀËÚÁË), É ÅÇÏ ÇÏÓÐÉÔÁÌÉÚÉÒÏ×ÁÌÉ × ÎÁÕÞÎÏ-ÉÓÓÌÅÄÏ×ÁÔÅÌØÓËÉÊ ÃÅÎÔÒ ôÁÔÁÒÓÔÁÎÁ «÷ÏÓÓÔÁÎÏ×ÉÔÅÌØÎÁÑ ÔÒÁ×ÍÁÔÏÌÏÇÉÑ É ÏÒÔÏÐÅÄÉÑ». ÷ÒÁÞÉ ÐÏÓÔÁ×ÉÌÉ ÍÁÌØÞÉËÕ ÄÉÁÇÎÏÚ — ÚÁËÒÙÔÙÊ ËÏÍÐÒÅÓÓÉÏÎÎÙÊ ÐÅÒÅÌÏÍ 7 ÇÒÕÄÎÏÇÏ ÐÏÚ×ÏÎËÁ, ÔÏ ÅÓÔØ ÅÍÕ ÂÙÌ ÎÁÎÅÓÅÎ ×ÒÅÄ ÚÄÏÒÏ×ØÀ ÓÒÅÄÎÅÊ ÔÑÖÅÓÔÉ.
ðÏÓÌÅ ×ÙÐÉÓËÉ ÓÙÎÁ ÉÚ ÍÅÄÉÃÉÎÓËÏÇÏ ÕÞÒÅÖÄÅÎÉÑ áÎÁÓÔÁÓÉÑ ðÁÎÆÉÌÏ×Á ÎÁÐÒÁ×ÉÌÁ ÚÁÑ×ÌÅÎÉÅ × ÐÒÁ×ÏÏÈÒÁÎÉÔÅÌØÎÙÅ ÏÒÇÁÎÙ Ó ÐÒÏÓØÂÏÊ ÐÒÉ×ÌÅÞØ Ë ÏÔ×ÅÔÓÔ×ÅÎÎÏÓÔÉ ÌÉÃ, ×ÉÎÏ×ÎÙÈ × ÉÎÃÉÄÅÎÔÅ. ïÄÎÁËÏ 27 ÆÅ×ÒÁÌÑ 2010 ÇÏÄÁ ÏÔÄÅÌ ÄÏÚÎÁÎÉÑ ÏÔÄÅÌÁ ÍÉÌÉÃÉÉ «áÚÉÎÏ-2» õ÷ä ëÁÚÁÎÉ ×ÙÎÅÓ ÐÏÓÔÁÎÏ×ÌÅÎÉÅ Ï ÏÔËÁÚÅ × ×ÏÚÂÕÖÄÅÎÉÉ ÕÇÏÌÏ×ÎÏÇÏ ÄÅÌÁ × ÏÔÎÏÛÅÎÉÉ ÔÒÅÎÅÒÁ äàóû. ÷ ÂÅÓÅÄÅ Ó ÄÏÚÎÁ×ÁÔÅÌÅÍ ÔÒÅÎÅÒ ÚÁÑ×ÉÌ, ÞÔÏ × ÔÏÔ ÚÌÏÐÏÌÕÞÎÙÊ ÄÅÎØ öÅÎÑ íÏÞÁÌÏ× ×ÏÏÂÝÅ ÎÅ ÐÒÉÓÕÔÓÔ×Ï×ÁÌ ÎÁ ÚÁÎÑÔÉÉ. ðÏ ÓÌÏ×ÁÍ ÐÒÅÐÏÄÁ×ÁÔÅÌÑ, 7 ÓÅÎÔÑÂÒÑ 2009 ÇÏÄÁ ÎÉËÔÏ ÉÚ ÒÅÂÑÔ Ó ÖÁÌÏÂÁÍÉ ÎÅ ÏÂÒÁÝÁÌÓÑ. âÏÌÅÅ ÔÏÇÏ, ÚÁÑ×ÌÅÎÉÑ Ï ÐÒÉÎÑÔÉÉ öÅÎÉ × ÓÅËÃÉÀ ÐÏ ×ÏÌØÎÏÊ ÂÏÒØÂÅ Ë ÎÅÍÕ ÎÅ ÐÏÓÔÕÐÁÌÏ. ï ÐÏÌÕÞÅÎÎÏÊ ÍÁÌØÞÉËÏÍ ÔÒÁ×ÍÅ ÔÒÅÎÅÒ ÕÚÎÁÌ × ÑÎ×ÁÒÅ ÜÔÏÇÏ ÇÏÄÁ, ËÏÇÄÁ ÅÇÏ ×ÙÚ×ÁÌÉ × ÐÒÏËÕÒÁÔÕÒÕ óÏ×ÅÔÓËÏÇÏ ÒÁÊÏÎÁ ëÁÚÁÎÉ.
÷ ÍÉÎÕ×ÛÕÀ ÐÑÔÎÉÃÕ áÎÁÓÔÁÓÉÑ ðÁÎÆÉÌÏ×Á ÏÂÒÁÔÉÌÁÓØ ÚÁ ÐÏÍÏÝØÀ × ëÁÚÁÎÓËÉÊ ÐÒÁ×ÏÚÁÝÉÔÎÙÊ ÃÅÎÔÒ. ðÏÓÌÅ ÉÚÕÞÅÎÉÑ ÍÁÔÅÒÉÁÌÏ× ÐÒÏ×ÅÒËÉ ÀÒÉÓÔÙ ÏÒÇÁÎÉÚÁÃÉÉ ÎÁÍÅÒÅÎÙ ÏÂÖÁÌÏ×ÁÔØ ÒÅÛÅÎÉÅ ÄÏÚÎÁ×ÁÔÅÌÑ × ÓÕÄÅÂÎÏÍ ÐÏÒÑÄËÅ.
P.S. ðÒÉ ×ÙÐÉÓËÅ ÉÚ ÍÅÄÉÃÉÎÓËÏÇÏ ÕÞÒÅÖÄÅÎÉÑ öÅÎÅ íÏÞÁÌÏ×Õ ÎÁÚÎÁÞÉÌÉ ÐÏÓÔÏÑÎÎÏÅ ÎÏÛÅÎÉÅ ËÏÒÓÅÔÁ, Á ÔÁËÖÅ, × ÞÁÓÔÎÏÓÔÉ, «ÎÅ ÓÉÄÅÔØ 6 ÍÅÓÑÃÅ×», ÓÐÁÔØ ÎÁ ÖÅÓÔËÏÊ ÏÐÏÒÅ. ÷ Ó×ÑÚÉ Ó ÜÔÉÍ ÍÁÌØÞÉËÁ ÐÅÒÅ×ÅÌÉ ÎÁ ÄÏÍÁÛÎÅÅ ÏÂÕÞÅÎÉÅ. ÷ ÎÁÓÔÏÑÝÅÅ ×ÒÅÍÑ ÍÁÔØ ÒÅÂÅÎËÁ ÎÅ ÒÁÂÏÔÁÅÔ, ÐÏÓËÏÌØËÕ ÚÁ ÓÙÎÏÍ ÎÕÖÅÎ ÐÏÓÔÏÑÎÎÙÊ ÕÈÏÄ. ÷ ÒÁÓÐÏÒÑÖÅÎÉÉ ÐÒÅÓÓ-ÓÌÕÖÂÙ ëÁÚÁÎÓËÏÇÏ ÐÒÁ×ÏÚÁÝÉÔÎÏÇÏ ÃÅÎÔÒÁ ÉÍÅÅÔÓÑ ÆÏÔÏÇÒÁÆÉÑ öÅÎÉ íÏÞÁÌÏ×Á, ÓÄÅÌÁÎÎÁÑ × ÍÅÄÉÃÉÎÓËÏÍ ÕÞÒÅÖÄÅÎÉÉ.
ïÔ ÒÅÄÁËÃÉÉ: äÕÍÁÅÔÓÑ, ÐÒÁ×ÏÚÁÝÉÔÎÉËÁÍ ÌÕÞÛÅ ÚÁÎÉÍÁÔØÓÑ ÓÅÒØÅÚÎÙÍÉ ÄÅÌÁÍÉ ÐÒÁ×ÏÚÁÝÉÔÙ, Á ÎÅ ÓËÌÏËÁÍÉ. îÕ ×ÏÔ ÇÄÅ ÔÕÔ ÒÁÂÏÔÁ ÄÌÑ ÐÒÁ×ÏÚÁÝÉÔÎÉËÏ×? èÏÞÅÔ ÍÁÍÁÛÁ ÓËÌÏÞÎÉÞÁÔØ — ÐÕÓÔØ ÎÁÊÍÅÔ ÁÄ×ÏËÁÔÁ É ÐØÅÔ ËÒÏ×Ø ÉÚ ÔÒÅÎÅÒÁ ÂÏÌØÛÉÍÉ ÇÌÏÔËÁÍÉ, Á ×ÁÍ-ÔÏ ÜÔÏ ÚÁÞÅÍ?
âÏÒØÂÁ, ËÏÎÅÞÎÏ, ÄÅÌÏ ÓÅÒØÅÚÎÏÅ, ÎÏ ÓÌÏÍÁÔØ ÐÏÚ×ÏÎÏË × ÇÒÕÄÎÏÍ ÏÔÄÅÌÅ ÐÒÉ ËÕ×ÙÒËÅ ÎÁÚÁÄ — ÎÅ-×ÏÚ-ÍÏÖ-ÎÏ! òÁÚ×Å ÞÔÏ ÅÓÌÉ Õ ÍÁÌØÞÉËÁ ×ÒÏÖÄÅÎÎÁÑ ÌÏÍËÏÓÔØ ËÏÓÔÅÊ, ÎÏ ÔÏÇÄÁ ÅÍÕ ÎÅ ÔÏÌØËÏ × ÓÅËÃÉÀ ÂÏÒØÂÙ, ÎÏ É ÎÁ ÕÒÏË ÆÉÚËÕÌØÔÕÒÙ × ÛËÏÌÅ ÎÅÌØÚÑ ËÁÔÅÇÏÒÉÞÅÓËÉ. îÏ ÅÓÌÉ Õ ÞÅÌÏ×ÅËÁ ÔÁËÁÑ ÌÏÍËÏÓÔØ ËÏÓÔÅÊ, ÞÔÏ ÍÏÖÎÏ ÓÌÏÍÁÔØ ÐÏÚ×ÏÎÏË ÏÔ ÐÒÏÓÔÏÇÏ ËÕ×ÙÒËÁ, ÔÏ ÏÎÁ ÄÏÌÖÎÁ ÂÙÌÁ ÐÒÏÑ×ÉÔØÓÑ ÕÖÅ ÄÁ×ÎÙÍ ÄÁ×ÎÏ…
ñ ÚÎÁÀ, ÞÔÏ ÇÏ×ÏÒÀ — ÓÁÍ ÂÏÒØÂÏÊ ÒÅÇÕÌÑÒÎÏ ÚÁÎÉÍÁÌÓÑ ÐÏÞÔÉ 20 ÌÅÔ, É ÕÖ ËÕ×ÙÒËÏ× ÜÔÉÈ ×ÙÐÏÌÎÉÌ × ÒÁÚÎÙÈ ×ÉÄÁÈ — ÎÅ ÓÏÓÞÉÔÁÅÛØ. îÁÇÒÕÚËÁ ÎÁ ÇÒÕÄÎÏÊ ÏÔÄÅÌ ÐÏÚ×ÏÎÏÞÎÉËÁ ÐÒÉ ×ÙÐÏÌÎÅÎÉÉ ËÕ×ÙÒËÁ ÎÅÂÏÌØÛÁÑ, ÚÄÏÒÏ×ÙÊ ÐÏÚ×ÏÎÏË (Á Õ ÍÁÌØÞÉËÁ ÏÎ ÇÏÒÁÚÄÏ ÐÒÏÞÎÅÊ, ÞÅÍ Õ ×ÚÒÏÓÌÏÇÏ) ×ÙÄÅÒÖÉ×ÁÅÔ ÎÁÇÒÕÚËÉ × ÓÏÔÎÉ ÒÁÚ ÂÏÌØÛÉÅ, ÏÎ ÎÁ ÜÔÏ ÒÁÓÓÞÉÔÁÎ. èÏÔÑ, ËÏÎÅÞÎÏ, ÄÌÑ ÞÅÌÏ×ÅËÁ, ËÏÔÏÒÙÊ ÎÅ ÄÅÒÖÁÌ × ÒÕËÅ ÎÉÞÅÇÏ ÔÑÖÅÌÅÊ ÓÔÁËÁÎÁ, ÜÔÏ ÍÏÖÅÔ ÏËÁÚÁÔØÓÑ É ÎÅÐÏÎÑÔÎÏ. îÏ ÕÖ ÐÏ×ÅÒØÔÅ — × ËÏÎÃÅ ËÏÎÃÏ×, ËÏÇÄÁ ÓÔÁÌ ×ÚÒÏÓÌÙÍ, Ñ ÎÅ ÔÏÌØËÏ ÚÁËÏÎÞÉÌ ÍÅÎÄÉÎÓÔÉÔÕÔ, ÎÏ É ÐÏÌÕÞÉÌ ÅÝÅ ÓÐÅÃÉÁÌÉÚÁÃÉÀ × ËÁÞÅÓÔ×Å ÓÐÏÒÔÉ×ÎÏÇÏ ×ÒÁÞÁ. þÔÏÂÙ ÐÏÌÕÞÉÔØ ËÏÍÐÒÅÓÓÉÏÎÎÙÊ ÐÅÒÅÌÏÍ ÇÒÕÄÎÏÇÏ ÐÏÚ×ÏÎËÁ, ÎÁÄÏ ÏÞÅÎØ ÓÉÌØÎÏ ÕÄÁÒÉÔØÓÑ ÓÐÉÎÏÊ, ÎÁÐÒÉÍÅÒ, ÕÐÁÓÔØ ÍÅÔÒÏ× Ó Ä×ÕÈ ÓÐÉÎÏÊ ÎÁ Ô×ÅÒÄÕÀ ÚÅÍÌÀ. á ÎÉËÁË ÎÅ Ó ×ÙÓÏÔÙ Ó×ÏÅÇÏ ÒÏÓÔÁ ÎÁ ËÏÒÔÏÞËÁÈ, ÄÁ ÅÝÅ ÎÁ ÄÏÓÔÁÔÏÞÎÏ ÍÑÇËÉÊ ÂÏÒÃÏ×ÓËÉÊ ËÏ×ÅÒ.
÷ÏÚÍÏÖÎÏ, ÐÏÄ «ËÕ×ÙÒËÏÍ ÎÁÚÁÄ» ÐÒÁ×ÏÚÁÝÉÔÎÉËÉ ÐÏÎÉÍÁÀÔ ËÁËÏÅ-ÔÏ ÄÒÕÇÏÅ ÕÐÒÁÖÎÅÎÉÅ? îÁÐÒÉÍÅÒ, ÚÁÄÎÅÅ ÓÁÌØÔÏ? ôÕÔ ÄÁ, ÍÏÖÎÏ ÎÅÄÏ×ÅÒÎÕÔØÓÑ É ÕÐÁÓÔØ ÎÁ ÓÐÉÎÕ. íÏÖÅÔ ÐÒÉ ÜÔÏÍ ÐÅÒÅÈ×ÁÔÉÔØ ÄÙÈÁÎÉÅ. îÏ ÎÉËÁË ÎÅ ÐÏÌÕÞÉÔØ ÐÅÒÅÌÏÍ ÐÏÚ×ÏÎÏÞÎÉËÁ — ×ÓÅ ÖÅ ËÏ×ÅÒ ÍÑÇËÉÊ, É ÓÉÌÁ ÕÄÁÒÁ ÎÅÂÏÌØÛÁÑ. îÏ ÎÁ ÜÔÏ ×ÓÅ ÞÅÌÏ×ÅÞÅÓËÏÅ ÔÅÌÏ ÒÁÓÓÞÉÔÁÎÏ. ÷ÏÏÂÝÅ, ÏÎÉ ÔÁÍ ÐÏÎÉÍÁÌÉ, ÞÔÏ ÔÁËÏÅ ÂÏÒØÂÁ? þÔÏ ÚÁ ×ÒÅÍÑ ÏÔÒÁÂÏÔËÉ ÂÒÏÓËÏ× ×Ï ×ÒÅÍÑ ÔÒÅÎÉÒÏ×ËÉ ÐÁÄÅÎÉÊ ÎÁ ÓÐÉÎÕ, ÐÒÉÞÅÍ Ó ÓÉÌÏÊ, ÐÒÏÉÓÈÏÄÉÔ ÎÅÓËÏÌØËÏ ÄÅÓÑÔËÏ×, Á ÐÏ ÍÅÒÅ ×ÏÚÒÁÓÔÁÎÉÑ ÍÁÓÔÅÒÓÔ×Á — É ÓÏÔÅÎ?
ïÎÉ ÞÔÏ, ÎÅ ÐÏÎÉÍÁÌÉ, ÞÔÏ ÜÔÏ ÎÅ ÓÅËÃÉÑ ÆÉÇÕÒÎÏÇÏ ËÁÔÁÎÉÑ? äÁ ×ÅÄØ É ÎÁ ÌØÄÕ ÔÒÁ×Í ÂÙ×ÁÅÔ ÎÅÍÁÌÏ…
ðÒÉ ÞÅÍ ÔÕÔ ÔÒÅÎÅÒ? åÇÏ ÚÁÄÁÞÁ — ÓÄÅÌÁÔØ ÉÚ ÍÁÌØÞÉËÁ ÂÏÒÃÁ, ÅÓÌÉ ÕÇÏÄÎÏ — «ÍÁÛÉÎÕ ÓÍÅÒÔÉ». òÁÚÎÙÅ ×ÉÄÙ ÂÏÒØÂÙ ×ËÌÀÞÁÀÔ × ÓÅÂÑ ÂÏÌÅ×ÙÅ ÐÒÉÅÍÙ, ÕÄÕÛÅÎÉÑ, ÍÁÓÓÕ ÒÁÚÎÙÈ, ÉÎÏÇÄÁ ÄÏ×ÏÌØÎÏ ÖÅÓÔÏËÉÈ ÓÐÏÓÏÂÏ× ÐÏÂÅÄÉÔØ ÐÒÏÔÉ×ÎÉËÁ, ËÏÔÏÒÙÊ ÐÏÄÇÏÔÏ×ÌÅÎ ÎÅ ÈÕÖÅ ÔÅÂÑ. úÁ ×ÒÅÍÑ ÔÒÅÎÉÒÏ×ÏË ÐÏÓÔÏÑÎÎÏ ÞÔÏ-ÔÏ Ò×ÅÛØ, ÒÁÓÔÑÇÉ×ÁÅÛØ, ÏÔÛÉÂÁÅÛØ, ÒÅÖÅ — ÌÏÍÁÅÛØ. âÙ×ÁÅÔ. ðÏÓÌÅ ÓÅÒØÅÚÎÙÈ ÓÏÒÅ×ÎÏ×ÁÎÉÊ ÐÏÔÏÍ Ó ÍÅÓÑà ÌÅÞÉÛØÓÑ. îÕ Á ËÁË ÉÎÁÞÅ-ÔÏ? ôÁËÏÊ ÓÐÏÒÔ, ÏÄÉÎ ÉÚ ÓÁÍÙÈ ÄÒÅ×ÎÉÈ. é ÕÖ ÔÁËÁÑ ×ÅÝØ ËÁË ÔÅÈÎÉËÁ ËÕ×ÙÒËÁ ÏÔÒÁÂÏÔÁÎÁ ÅÝÅ Ó ËÁÍÅÎÎÏÇÏ ×ÅËÁ.
ôÁË ÞÔÏ ÎÁÓÞÅÔ ÄÁÎÎÏÇÏ ÓÌÕÞÁÑ — ÅÓÔØ ÓÏÍÎÅÎÉÑ. ìÉÂÏ Õ ÍÁÌØÞÉËÁ, ËÁË ÂÙÌÏ ÓËÁÚÁÎÏ ×ÙÛÅ, ÞÔÏ-ÔÏ ÎÅ × ÐÏÒÑÄËÅ Ó ÌÏÍËÏÓÔØÀ ËÏÓÔÅÊ, ÌÉÂÏ ÏÎ ÐÏ×ÒÅÄÉÌ ÐÏÚ×ÏÎÏÞÎÉË ÇÄÅ-ÔÏ ÅÝÅ, Á ÎÅ ÎÁ ÔÒÅÎÉÒÏ×ËÅ. ôÁËÏÅ ÂÙ×ÁÅÔ. äÅÔÉ ×ÅÄØ ÎÅ ×ÓÅ ÇÏ×ÏÒÑÔ ÒÏÄÉÔÅÌÑÍ.
é ÐÒÉ ÞÅÍ ÔÕÔ ÐÒÁ×ÏÚÁÝÉÔÁ? ôÒÅÎÅÒ ÞÔÏ, ÞÉÎÏ×ÎÉË? ðÏÞÅÍÕ ÏÔ ÎÅÇÏ ÄÏÌÖÎÙ ÚÁÝÉÝÁÔØ ÐÒÁ×ÏÚÁÝÉÔÎÉËÉ?
îÅÐÒÁ×ÉÌØÎÏ ÜÔÏ. ôÏ ×ÒÁÞÅÊ-×ÒÅÄÉÔÅÌÅÊ Ë ÎÏÇÔÀ ÐÒÉÖÍÕÔ, ÔÅÐÅÒØ ×ÏÔ ÔÒÅÎÅÒÏ×. åÝÅ ÅÓÔØ ÕÞÉÔÅÌÑ — ÔÏÖÅ ÁÓÐÉÄÙ ÒÏÄÁ ÞÅÌÏ×ÅÞÅÓËÏÇÏ…
áÎÁÔÏÌÉÊ âÁÒÁÎÏ×
|
Источник
28 Февраль 2020
3982
Переломы являются следствием воздействия силы, величина которой превышает сопротивление кости. Компрессионные переломы не являются исключением и зачастую становятся последствием травмы. Обычно они сопровождаются ушибом головы, деформацией позвоночника в области травмы и отечностью мягких тканей. В результате травмы нарушается работа органов малого таза и конечностей, а также возникает сильный болевой синдром.
У детей в подавляющем большинстве случаев возникают компрессионные переломы грудного отдела позвоночника, причем одновременно поражается несколько соседних позвонков. Но при компрессионном переломе у детей, особенно младшего возраста, не всегда удается проследить связь между эпизодом приложения силы к позвоночнику и наличием перелома, поскольку они могут случиться даже при незначительной нагрузке.
Дети до 8 лет редко получают травмы позвоночника.
Чаще всего компрессионные переломы диагностируются у детей 10–15 лет, поскольку именно в этом возрасте наблюдается гормональная перестройка организма и наибольшая активность детей, причем нередко травмоопасными видами спорта и занятиями. Часто при этом наблюдаются также черепно-мозговые травмы, переломы ног, травмы грудной клетки и вывихи.
Что такое компрессионный перелом позвоночника у детей
Такой вид перелома является одним из видов травм позвонков. При нем происходит сплющивание одной из частей позвонка, и он приобретает клиновидную форму. В результате этого нарушается функциональность опорно-двигательного аппарата: уменьшаются его амортизационные, защитные, а также балансировочные свойства.
Иногда компрессионный перелом сочетается с образованием осколков, которые могут проникать в позвоночный канал и представлять опасность для спинного мозга. Но даже и без столь опасного для жизни и здоровья осложнения, травма способна привести к тяжелым последствиям. Поэтому очень важно как можно раньше диагностировать компрессионный перелом позвоночника у ребенка, разработать и строго придерживаться стратегии лечения. При таком подходе переломы у детей обычно срастаются быстро и хорошо.
Особую опасность представляют компрессионные переломы шейного отдела позвоночника, поскольку они чреваты параличом дыхательных мышц. А если при этом пострадает и спинной мозг, то и полным параличом.
Выделяют 3 вида компрессионных переломов позвоночника по степени тяжести:
- легкая – высота позвонка уменьшается на 30%;
- умеренная – размеры позвонка уменьшаются более чем на 30%, но менее чем на 50%;
- тяжелая – позвонок сплющивается более чем на 50%.
Как уже ясно, переломы бывают осложненными и неосложненными. Последние часто протекают скрыто и доставляют ребенку незначительный дискомфорт, который списывают на незначительный ушиб. Детский позвоночник весьма гибок, а межпозвоночные промежутки довольно широкие. Поэтому причиной компрессионного перелома у ребенка может становиться даже падение с незначительной высоты.
Осложненные переломы всегда сопровождаются неврологическими расстройствами, поскольку при них повреждаются оплетающие позвоночник нервные корешки или даже спинной мозг.
Также компрессионные переломы позвоночника делят на 3 типа на основании характера деформации костных фрагментов позвонка:
- клиновидные – наблюдается сплющивание передней части позвонка, в результате чего он приобретает форму клина;
- отрывной – сопровождается отделением передней части позвонка и его смещением вперед и вниз, что обуславливает повреждение связок;
- осколочный – позвонок и чаще всего прилегающий межпозвоночный диск дробятся на отдельные фрагменты, что создает высокий риск травмирования спинного мозга в момент травмы или после нее.
В зависимости от того, куда пришелся удар, различают переломы шейного, грудного, поясничного и пояснично-крестцового отделов позвоночника.
Причины компрессионных переломов у детей
Подавляющее большинство детей очень подвижны, что и обуславливает высокий риск травматизма. Дети склонны переоценивать собственные физические возможности и часто не задумываются о последствиях неосторожных действий. Поэтому основными причинами получения травмы являются:
- падение ребенка с высоты на спину, голову, ягодицы или ноги;
- неправильная техника выполнения кувырков;
- ныряние;
- автомобильные или другие аварии;
- падение тяжелых предметов на голову или плечи.
Также сплющивание тел позвонок способно стать следствием слабости позвоночника, что возникает на фоне патологий развития ребенка или других заболеваний опорно-двигательного аппарата. В роли таковых могут выступать остеопороз (часто наблюдается при длительном приеме кортикостероидных препаратов), остеомиелит, онкологические заболевания и др.
Даже естественные роды способны стать причиной возникновения компрессионного перелома у ребенка сразу же после рождения или впоследствии в результате формирования вывихов позвонков. Ситуация усугубляется дефицитом минералов в организме, в особенности кальция, что может быть следствием несбалансированного питания матери во время беременности.
Признаки компрессионного перелома позвоночника у детей
Главными проявлениями травмирования позвоночника является сильная боль в месте приложения силы и кратковременная остановка дыхания. Нередко боль отдает в грудь, ребенок не может сделать полноценный вдох и выдох, а голова принимает вынужденное положение – склоняется вниз. При этом пострадавший старается избежать движений головой, а мышцы шеи рефлекторно напрягаются. Иногда боли настолько сильные, что ребенок не может самостоятельно подняться, а носогубный треугольник приобретает синеватый оттенок.
При переломах шейного отдела боли в основном присутствуют в области шеи и усиливаются при движениях головой. Обязательно наблюдается рефлекторное напряжение мышц, в результате чего шея может искривляться.
Постепенно боль отступает, трудности с дыханием исчезают, и ребенок предпринимает попытки подняться на ноги. Это заставляет родителей делать ложные выводы о незначительности травмы и отсутствии необходимости обращаться за медицинской помощью.
Согласно статистическим данным, менее 30% детей получают квалифицированную медицинскую помощь при компрессионных переломах позвоночника в первые сутки после получения травмы.
Полностью боли проходят за несколько дней, если ребенок придерживается постельного режима. Физическая активность провоцирует усиление болей и быструю утомляемость. Поэтому наблюдаются еще и такие косвенные симптомы компрессионного перелома позвоночника, как:
- скованность движений;
- изменения походки;
- заторможенность;
- вялость.
Иногда присутствует незначительное выпячивание части сломанного позвонка.
Поскольку удар приходится зачастую не только на позвоночник, то дополнительно могут присутствовать травмы рук или ног, а также повреждения внутренних органов. Так, при травмировании поясничного отдела могут присутствовать боли в животе, отеки и гематомы мягких тканей.
Если перелом осложненный, сразу после травмы или спустя некоторое время возникает неврологическая симптоматика:
- снижение тонуса мышц и ограничение подвижности;
- нарушение контроля над мочеиспусканием и дефекацией;
- онемение рук или ног;
- снижение выраженности рефлексов;
- нарушение функционирования внутренних органов, иннервируемых нервными корешками соответствующей уровню повреждения части спинного мозга.
Такие ситуация не терпят промедления, поскольку могут привести не только к бесповоротной инвалидности, но и летальному исходу.
Поэтому после падения, удара по голове или спине, а также при отсутствии таковых, родителям ребенка следует получить консультацию вертебролога или травматолога, если у него наблюдаются:
- нарушения дыхания;
- напряжение мышц спины;
- отечность, гематома в месте получения травмы;
- скованность движений;
- боль в груди или животе.
Диагностика
Больные с подозрением на компрессионный перелом позвоночника доставляются в лежачем, полностью зафиксированном положении в отделения травматологии и неврологии. Врач осматривает пациента и выясняет, при каких обстоятельствах была получена травма. Он пальпирует мягкие ткани в проекции места повреждения и определяет степень болезненности.
Для окончательного уточнения диагноза пациента направляют на:
- рентгенографию позвоночника в двух проекциях;
- КТ;
- электромиографию;
- сцинтиграфию;
- МРТ.
Если у врача есть подозрения на наличие у ребенка остеопороза, ему назначается проведение денситометрии. А для исключения травм головы и повреждения внутренних органов при наличии соответствующих симптомов или предпосылок рекомендуется проведение рентгена черепа и УЗИ внутренних органов.
Лечение
Изначально пострадавшим оказывается первая медицинская помощь непосредственно на месте происшествия врачами бригады скорой помощи. Ребенку вводят обезболивающее средство, осторожно укладывают на носилки, иммобилизуют и доставляют в профильное медицинское учреждение.
Непосредственно там проводится диагностика и на основании результатов исследований назначается терапия. Большинству детей показано вытяжение позвоночника, заключающееся в использовании специального аппарата. Пациента размещают на ортопедической кровати и фиксируют на голове или плечах петли аппарата. Затем создают растягивающую нагрузку нужной величины. Иногда может применяться и репозиция, т. е. постепенное увеличение угла наклона кровати. Это позволяет добиться улучшения степени разгибания позвоночника.
При неосложненных переломах назначается консервативная терапия, включающая:
- соблюдение постельного режима и ношение ортопедического корсета впоследствии не менее 2 месяцев;
- медикаментозное лечение;
- ЛФК;
- физиотерапия;
- мануальная терапия.
Но при присоединении неврологической симптоматики или обнаружении во время обследования реальной угрозы повреждения спинного мозга, ребенку рекомендуется проведение хирургического вмешательства.
Медикаментозная терапия
В зависимости от сложности перелома детям могут назначаться:
- анальгетики;
- антибиотики;
- кортикостероиды;
- хондропротекторы;
- иммуномодуляторы;
- препараты кальция и витамина D.
ЛФК
Занятия лечебной физкультурой важны для поддержания тонуса мышц, снижения риска развития их атрофии и улучшения работы внутренних органов. Они начинаются практически с первых дней лечения. Изначально специалист выполняет с ребенком упражнения дыхательной гимнастики.
По мере восстановления позвоночника переходят сначала к выполнению пассивных упражнений, затем активных, но все еще из положения лежа. После того как ребенку разрешат вставать и самостоятельно передвигаться вводятся новые упражнения. Постепенно увеличивается сложность и интенсивность нагрузки.
Физиотерапия
Для повышения эффективности консервативной терапии детям рекомендовано пройти курс физиотерапевтических процедур, включая:
- электрофорез;
- миостимуляцию;
- УФО;
- УВЧ;
- ультразвуковую терапию;
- лечебный массаж.
Хирургическое лечение перелома позвоночника у детей
При осложненных переломах всегда назначается операция. Также она показана при компрессионных переломах 2 и 3 степени или отсутствии эффекта от проводимой консервативной терапии.
В зависимости от особенностей травмы нейрохирург может рекомендовать один из видов современных малоинвазивных хирургических вмешательств. Некоторые из них выполняются через точечный прокол мягких тканей в проекции пораженного позвонка. Поэтому после процедуры на коже не остается даже незаметного рубца.
Другие хирургические методы более травматичны, но и используются для решения более сложных задач. Поэтому только нейрохирург может правильно подобрать оптимальную тактику проведения операции при компрессионном переломе позвоночника у ребенка.
Вертебропластика
Вертебропластика – один из методов чрескожной хирургии, подразумевающий заполнение образовавшегося в результате травмы дефекта специальной массой, называемой костным цементом. Ее проведение возможно при уменьшении высоты позвонка не более чем на 70%.
Костный цемент – густая, вязкая масса на основе полимера, склонная быстро затвердевать и обладающая высокой безопасностью и биосовместимостью.
Суть операции заключается во введении под местной анестезией под контролем ЭОП в тело сломанного позвонка тонкой полой иглы. Как только она достигнет цели, через нее нагнетают подготовленный костный цемент. Благодаря его кремообразной консистенции он заполняет все полости позвонка, а качество устранения имеющегося дефекта контролируется нейрохирургом через ЭОП. Вещество полностью затвердевает через 8–10 минут и превращает позвонок в высокопрочный конгломерат, после чего иглу удаляют, а место ее введения закрывают стерильной повязкой.
Кроме полиметилметакрилата, в состав костного цемента входит контрастное вещество и антибиотики. Это позволяет точно контролировать качество наполнения им позвонка и минимизировать риск развития инфекционно-воспалительных послеоперационных осложнений.
Благодаря вертебропластике можно не только устранить последствия перелома позвонка, но и повысить его прочность, что является хорошей профилактикой получения травм этого позвоночно-двигательного сегмента в дальнейшем. В 85% случаев метод дает улучшение результата моментально.
Кифопластика
Кифопластика весьма сходна с вертебропластикой, но имеет более широкие возможности. С ее помощью можно не просто устранить дефект позвонка, но и восстановить его природные размеры. Поэтому ее можно применять при сплющивании позвонка более чем на 70%. Дополнительным преимуществом кифопластики является возможность устранения кифотической деформации, нередко наблюдающейся при компрессионных переломах у детей.
Основным отличием данного метода от вертебропластики является введение в сломанный позвонок баллона, в который нагнетается физиологический раствор с контрастным веществом. Это позволяет «расправить» его до нормальных размеров и полностью устранить деформацию хребта.
Манипуляция так же осуществляется под контролем ЭОП через точечный прокол мягких тканей. Поэтому нейрохирург может точно определить какое количество физраствора следует ввести в баллон. После того как анатомические размеры позвонка будут восстановлены, жидкость удаляют и сразу же заполняют позвонок костным цементом. Спустя 10 минут он затвердевает, что позволяет удалить канюлю и закрыть оставшийся после операции точечный прокол кожи стерильной повязкой.
Дополнительным преимуществом метода является уменьшение риска вытекания костного цемента за пределы позвоночника.
Транспедикулярная фиксация
Если компрессионный перелом позвоночника у ребенка привел к развитию его нестабильности, исправить ситуацию микрохирургическими методами невозможно. В подобных случаях нейрохирургам приходится прибегать к помощи транспедикулярной фиксации.
Эта операция проводится только под общим наркозом и подразумевает использование титановых конструкций для закрепления травмированных позвонков в правильном положении. Она выполняется через разрез мягких тканей в проекции сломанного позвонка. Затем нейрохирург оголяет отростки позвонка и его дуги. Это позволяет визуализировать место пересечения поперечного и суставного отростков.
Именно в этой точке специальным зондом выполняется отверстие, в которое вкручиваются титановые винты. Каждый позвонок имеет две таких точки. В зависимости от сложности ситуации манипуляцию повторяют на всех, требующих стабилизации, позвонках. Зачастую итоговая конструкция включает 4–6 винтов. Между ними через специальные отверстия в шляпках пропускают пружинистые штанги, обеспечивающие равномерность распределения нагрузки при физической активности на все зафиксированные позвонки.
Разнообразие размеров и форм титановых винтов позволяет подобрать оптимальный вариант в каждой ситуации и повреждении любого отдела позвоночника у ребенка любого возраста. А поскольку титан абсолютно биологически инертный материал, отличающийся высокой прочность, созданная конструкция не наносит вреда организму и способна служить несколько десятков лет.
Реабилитация после хирургического лечения травмы
Длительность и сложность протекания реабилитационного периода зависят от характера полученного перелома. Сразу же после операции пациентам обычно накладывают гипсовую повязку на тело или надевают ортопедический корсет. Насколько долго нужно будет его носить, определяется тем, какая тактика хирургического лечения была применена.
Также назначается медикаментозная терапия. Через некоторое время пациенту рекомендуется проведение массажа, занятия ЛФК и физиотерапия.
Во время реабилитации на родителей ложится большая ответственность. Они должны внимательно следить за физической активностью ребенка, правильностью использования ортопедического корсета и питанием. Рекомендуется обогатить рацион продуктами, в которых содержится повышенное содержание кальция, магния, цинка и витаминов группы В.
Возможные осложнения
Компрессионные переломы позвоночника у ребенка – серьезная ситуация, не терпящая халатного отношения. При несоблюдении рекомендаций врача или даже отсутствии квалифицированной медицинской помощи возможно развитие:
- спондилита;
- кифоза;
- остеохондроза;
- стеноза позвоночного канала;
- парезов, параличей;
- нестабильности позвонков;
- нарушений работы внутренних органов, включая сердце, легкие, органы ЖКТ и малого таза.
Своевременно начатое лечение, включая оперативное, позволяет позвоночнику ребенка в большинстве случаев полностью восстановиться, особенно при компрессионных переломах 1 степени. Проблемы и последствия травмы обычно имеют место при осложненных переломах, поскольку часто именно в момент получения травмы происходит серьезное травмирование нервных структур, которые не подлежат восстановлению.
Источник