Лечение в евпатории детей позвоночника

Лечение в евпатории детей позвоночника thumbnail

Программа лечения «Здоровый ребенок»

Программа оптимально сочетает многолетний опыт специалистов детского санатория в реабилитации и оздоровлении. Направлена на максимально эффективное использование времени пребывания на курорте для решения имеющихся проблем со здоровьем:

  • санации очагов хронической инфекции;
  • повышения иммунитета;
  • снижения частоты заболеваний;
  • нормализации работы центральной нервной системы и двигательных функций.

В программу включено

  1. Диагностика

    • Первичная консультация врача педиатра;
    • Консультация врачей специалистов (невролог, ортопед, стоматолог);
    • Анализ крови, мочи.
  2. Оздоровительный блок

    • Климатолечение;
    • Морские купания, естественная гелиотерапия на открытом воздухе в летнее время;
    • Бассейн – свободное плавание -30 мин, солярий (в осенне-зимний сезон);
    • Терренкур – лечебная дозированная ходьба;
    • Питание по системе «шведский стол» (исключает отказ от еды даже ребенка-«малоежки»), есть детское меню, диетическое меню по назначению врача;
    • Прием минеральной воды (лечебной столовой гидрокарбонатной из питьевого бювета);
    • Групповые занятия лечебной физкультурой.
  3. Лечебные блоки
    Назначение объема диагностических исследований, видов лечения и количество процедур определяется лечащим врачом, исходя из диагноза основного заболевания и сопутствующей патологии, указанных в санаторно-курортной карте или выявленных при обследовании с учетом показаний и противопоказаний

    • Лечение органов дыхания

      1. Для дыхательных путей
        • Аромотерапия;
        • Ингаляции лекарственными препаратами и рапой;
        • КУФ;
        • Лазеротерапия зева и эндоназальный электрофорез;
        • Спелеотерапия;
        • Ирригация полости рта с рапой, грязевые аппликации.
      2. Для очагов инфекции
        • Внутривенное или надвенное лазерное облучение крови (ВЛОК и НАДЛОК)
      3. Для восстановление трофики легких, укрепление дыхательных мышц, улучшение дренажной функции бронхов, укрепление мышечного корсета позвоночника
        • Грязевые аппликации («корсет», «куртка», «общая грязь»);
        • Электрогрязевые аппликации;
        • Фонофорез лекарственных препаратов на грудную клетку;
        • Электрофорез с лекарственными препаратами (эуфиллин, биоль, рапа);
        • Массаж.
    • Лечение опорно- двигательного аппарата

      • Грязевые аппликации проблемных зон или общая грязь;
      • Массаж;
      • Ванны жемчужные с лечебными концентратами (розмарин, тимьян, валериана, бишофит);
      • Индивидуальные занятия ЛФК по реабилитационной программе;
      • Парауглекислые ванны, сухие углекислые ванны;
      • Магнитолазер;
      • СМТ-терапия (амплипульс).
    • Восстановление функций центральной нервной системы

      • Транскраниальная микрополяризация;
      • Транскраниальная электростимуляция;
      • Центральная электроанельгезия;
      • Электросон.

Развлечения

В санатории, помимо специальных лечебных и оздоровительных процедур, есть возможность поиграть в детском городке и детской комнате, поплавать в море или бассейне с морской водой.

Собственный оборудованный песочный пляж с водными аттракционами и спасателями.

Для развлечения детей работают профессиональные аниматоры. Проводятся веселые соревнования, игры и танцы на свежем воздухе, занятия в летней школе. Даже простые прогулки по терренкурам с чистейшим воздухом улучшат настроение, успокоят нервы и зарядят здоровьем. А ребенок, набегавшись, выплеснет всю нерастраченную энергию (ведь ему постоянно твердят: тише, посиди, успокойся, не кричи и т. д.).

Мы гарантируем здоровье ребенка в течении года после курса оздоровления!

Источник

Здоровые суставы Таврия

Программа санаторного лечения «Здоровые суставы и позвоночник»

Комплексная программа направлена на лечение и профилактику болезней опорно-двигательного аппарата,  реабилитацию и профилактику заболеваний позвоночника, суставов, конечностей.

Эффективная продолжительность программы: 7д.,14д.,21д.

В оздоровительно-лечебную  программу входит:

Проживание:

– в  выбранной категории номера.

– возможно одноместное размещение (по согласованию с менеджером).

Размещение:

 – расчетный час в Санатории 10:00 часов по местному времени, заезд после 12.00, выезд до 10.00 по местному времени.
– при проживании менее суток, плата взимается за сутки независимо от времени заезда и выезда.
– с 03:00 до 10:00 часов текущих суток взимается плата 50% от стоимости суток (включая завтрак «Шведская линия»).
– при необходимости продления номера Гость может обратиться в Службу приема и размещения Санатория за 2 часа до расчетного часа, то есть не позднее 08:00 часов по местному времени. При наличии свободных мест срок проживания может быть продлен.
– продление номера возможно:
до 12:00 часов – без взимания платы;
до 00:00 часов – 50% от стоимости суток.

Питание:

3-х разовое по системе «Шведский стол» – трехразовое с учетом рекомендаций врача-диетолога и требований Министерства здравоохранения Российской Федерации. При необходимости назначается специальная диета в зависимости от рекомендаций врача.

Сервис:

ежедневная уборка номеров;
– утюг/гладильная комната;
– чайник/фен у дежурной;
– посещение крытого бассейна с подогреваемой морской водой ;
– пользование пляжем, включая лежаки и шезлонги; – анимация для детей и взрослых;

– пользование тренажерным залом, спортивной площадкой, теннисным кортом;

– просмотр фильмов в кинозале на большом экране;

– библиотека;

– терренкур на территории санатория;

– климатолечение на территории пляжа круглый год;

– высокоскоростной Интернет «Wi-Fi»

Услуги:

– трансфер от/до аэропорта г. Симферополь;

– аренда индивидуального сейфа (120 руб. в сутки);
– аренда детской кроватки для детей в возрасте до 2х лет включительно (120 руб. в сутки);
– аренда детской коляски (120 руб. в сутки);

– охраняемая автомобильная парковка (150 руб. в сутки.).

Лечение

Показания:

  • хронические дорсонопатии с неврологическими проявлениями (остеохондроз позвоночника);
  • ревматоидный артрит (суставная форма);
  • последствия переломов кистей и суставов;
  • остеоартроз;
  • артрозо-артриты различной локализации (вне обострения) при НФС не выше 2 –й степени;
  • подагра (вне обострения);

 Противопоказания и ограничения:

На основе Приказа Министерства здравоохранения РФ от 5 мая 2016 г. № 281н  «Об утверждении перечней медицинских показаний  и противопоказаний для санаторно-курортного лечения» В соответствии со статьей 40 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. №32. (приложение №3).

Читайте также:  Упражнения для поясничного отдела позвоночника при обострении и болях

Лечебная программа

Медицинские процедуры:

  1. Диагностический блок:
  • Первичный прием и динамическое наблюдение врача травматолога – ортопеда.
  • Консультация специалистов по назначению травматолога-ортопеда.
  • Клинические анализы крови, мочи, коагулограмма и другие  биохимические анализы (по показаниям).
  • Электрокардиография (по показаниям).

2. Оздоровительный блок:

  • Климатолечение.
  • Естественная гелиотерапия на открытом воздухе.
  • Терренкур – лечебная дозированная ходьба..
  • Бассейн – свободное плавание -30 мин.
  • Занятие в тренажерном зале – 30 мин.
  • Лечебная гимнастика в воде – 30 мин.
  1. Лечебный блок:
  • Мануальный терапия (по показаниям).
  • Подводное  горизонтальное вытяжение позвоночника (по показаниям).
  • Гидропатия (циркулярный душ, душ Шарко), 2-ух камерные вихревые ванны для нижних конечностей.
  • Лечебные общие ванны: жемчужно-морские, йодобромные, скипидарные, ревмованны.
  • Классический  лечебный массаж рефлексогенных зон (1,5 ед) или механомассаж.
  • Общее грязевое укутывание.
  • Аппаратная физиотерапия (лазеротерапия,  ультразвук, магнитотерапия, импульсные токи, аппарат Волна – 2, вакуумный массаж).
  • Озонотерапия.
  • Парауглекислая ванна.
  • Прессотерапия (лимфодренаж).

Подробнее узнать о программе и уточнить стоимость Вы можете по тел.: ☎ 8(800) 775 27 59 звонок бесплатный в РФ, написав нам на почту sale@tavria-crimea.com или воспользовавшись формой чата на сайте. Будьте здоровы!

Все лечебные программы санатория

Источник

ГБУ РК «Санаторий для детей и детей с родителями «Искра» является основной базой ГУ НИИ «Детской  курортологи и физиотерапии». В тесном сотрудничестве с которым коллектив санатория за долгие годы разработал, утвердил и внедрил в практику 127 методик, успешно применяемых в лечении:

  1. Методика ЛФК при спастической диплегии;
  2. Методика ЛФК при двойном атетозе;
  3. Методика ЛФК при мозжечковой атаксии;
  4. Методика ЛФК при спастических гемипарезах;
  5. Методика «Воздействие модулированным синусоидальным током (СМТ) по сегментарной методике» (показания: спастические диплегии, гемиплегии и нижние парапарезы; при поражении рук воздействуют на сегменты С4-Д2; при поражении ног —  сегменты Д10Л2; при диплегиях и гемиплегиях на те и другие сегменты одновременно);
  6. Методика «Воздействие модулированным синусоидальным током по сегментарной методике» (атонически – астатическая форма ДЦП);
  7. Методика «Воздействие модулированным синусоидальным током (СМТ) на ригидные мышцы для снижения тонуса»;
  8. Методика «Воздействие СМТ поперечно на кисти и стопы при ДЦП с гиперкинетическим синдромом»;
  9. Методика «Воздействие СМТ паравертебрально на сегменты С4 – Д2 при органических заболеваниях головного мозга с паркинсоническим синдромом»;
  10. Методика «Воздействие синусоидальным модулированным током (СМТ) при болевом синдроме, обусловленном заболеваниями периферических нервов»;
  11. Методика «Воздействие синусоидальным модулированным током (СМТ) на точки выхода тройничного нерва»;
  12. Методика «Воздействие СМТ на области проекций корковых двигательных и чувствительных зон при церебральном параличе от аппарата «Амплипульс»;
  13. Методика «Воздействие синусоидальных модулированных токов (СМТ) на спастические мышцы»;
  14. Методика «Воздействие импульсным током по К.А.Семёновой от аппарата «Амплипульс -4» при различных формах ДЦП»;
  15. Методика «Воздействие интерферирующими токами Немека низкой частоты от аппарата «Интердин -1079 М» на область контрактур конечностей при детских церебральных параличах»;
  16. Методика «Воздействие интерферирующими токами Немека низкой частоты от аппарата «Интердин -1079 М» на область пораженного плечевого сплетения, при плекситах»;
  17. Методика «Воздействие интерферирующими токами Немека низкой частоты от аппарата «Интердин -1079 М» на область мочевого пузыря»;
  18. Методика «Воздействие интерферирующими токами Немека низкой частоты от аппарата «Интердин -1079 М» на болевую область»;
  19. Методика «Поперечный электрофорез 0,5% раствора никотиновой кислоты в сочетании с аппликациями грязи на верхний шейный отдел позвоночника»;
  20. Методика «Электрофорез 3% теоникола (ксантинола никотината) на воротниковую зону»;
  21. Методика «Продольный 0,5% амиридин электрофорез пораженной конечности /руки или ноги/ при вялых параличах и парезах разной этиологии»;
  22. Методика «Поперечный 2% эуфиллин электрофорез на 30% димексиде в область сегментов спинного мозга  С4–Д2»;
  23. Методика «4% новокаин  электрофорез на область шейных симпатических узлов»;
  24. Методика «5% йод — электрофорез на область головы продольно /лобно-затылочная локализация электродов/»;
  25. Методика «0,05% прозерин, или 0,5% галантамин или 2% эуфиллин  электрофорез при детских спинномозговых параличах»;
  26. Методика «2% новокаин, 0,05% прозерин электрофорез продольно по позвоночнику при мозжечковой форме ДЦП»;
  27. Методика «Электрофорез новокаина и адреналина  по Вермелю при различных формах детского церебрального паралича»;
  28. Методика «Фенибут — электрофорез интраназально»;
  29. Методика «Электрофорез глютаминовой кислоты по глазнично-затылочной методике (по Бургиньону)»;
  30. Методика «Воздействие ультразвуком на шейные симпатические узлы»;
  31. Методика грязевых процедур: область уха, область глаза, полумаска, воротниковая зона, «трусы», область поясницы и живота, «полубрюки», «брюки», «полукуртка», «куртка», область позвоночника, предплечье, «сапоги», «перчатки»;
  32. Методика гидропланшетной терапии при лечении детей с остеохондропатией тазобедренных суставов;
  33. Методика гидропланшетной терапии при лечении детей со сколиотической болезнью;
  34. Методика электрогрязелечения при ДЦП (все формы). Последствия травм и воспалительных заболеваний головного мозга, спастические парезы. Вегетососудистая дисфункция;
  35. Методика электрогрязелечения при нарушении функции тазовых органов;
  36. Методика электрогрязелечения при энурезе;
  37. Методика электрогрязелечения при ДЦП (дискинетические и атактические формы);
  38. Методика электрогрязелечения при акушерском вялом параличе верхнем. Плечелопаточный периартрит;
  39. Методика электрогрязелечения при невропатии лучевого нерва;
  40. Методика электрогрязелечения при невропатии локтевого нерва;
  41. Методика электрогрязелечения при невропатии среднего нерва;
  42. Методика электрогрязелечения при вялом монопорезе нижних конечностей. Парапарез;
  43. Методика электрогрязелечения при невропатии седалищного нерва;
  44. Методика электрогрязелечения при невропатии бедренного нерва;
  45. Методика электрогрязелечения при невропатии малоберцового нерва;
  46. Методика электрогрязелечения при невропатии большеберцового нерва;
  47. Методика йодобромной ванны;
  48. Методика ванны лекарственной с Перозон валериана;
  49. Методика розмариновой ванны;
  50. Методика хвойной ванны;
  51. Методика хлоридно-натриевой (соляной) ванны;
  52. Методика шалфейных ванн;
  53. Методика жемчужных ванн;
  54. Методика массажа при детском церебральном параличе;
  55. Методика массажа при неврозах;
  56. Методика массажа при врожденной мышечной кривошеи у детей от 0 до 7 лет;
  57. Методика массажа при врожденном вывихе бедра у детей от 0 до 7 лет;
  58. Методика массажа при плоскостопии у детей от 0 до 7 лет;
  59. Методика массажа при бронхиальной астме;
  60. Методика массажа при травмах и заболеваниях опорно-двигательного аппарата;
  61. Методика массажа при остром бронхите;
  62. Методика массажа при заболеваниях мышц;
  63. Методика массажа при рахите у детей от 0 до 7 лет;
  64. Методика массажа при врожденной косолапости у детей от 0 до 7 лет;
  65. Методика массажа при амиотрофическом боковом склерозе (болезнь Шарко-Кожевникова);
  66. Методика массажа при болезни Паркинсона (дрожательный паралич);
  67. Методика массажа при невралгии затылочных нервов;
  68. Методика массажа при миастении;
  69. Методика массажа при невралгии латерального кожного нерва бедра (болезнь Рота — Бернгарда);
  70. Методика массажа при невралгии тройничного нерва;
  71. Методика массажа при невралгии межреберных нервов;
  72. Методика массажа при неврите большеберцового нерва;
  73. Методика массажа при неврите лицевого нерва;
  74. Методика массажа при неврите лучевого нерва;
  75. Методика массажа при неврите локтевого нерва;
  76. Методика массажа при неврите малоберцового нерва;
  77. Методика массажа при остеохондрозе позвоночника;
  78. Методика массажа при неврите срединного нерва;
  79. Методика массажа при гипотрофии у детей от 0 до 7 лет;
  80. Методика массажа при рассеянном склерозе;
  81. Методика массажа при полиневрите;
  82. Методика массажа при плечевой (шейно-плечевая) невралгии;
  83. Методика массажа при пояснично-крестцовых болях;
  84. Методика массажа при полиомиелите (детский спинномозговой паралич);
  85. Методика массажа при пояснично-крестцовом радикулите;
  86. Методика проведения композиции № 1 (седативная);
  87. Методика проведения композиции № 2 (противовоспалительная);
  88. Методика проведения композиции № 3 (сердечно-сосудистая);
  89. Методика проведения композиции № 4 (заболевания органов пищеварения);
  90. Методика проведения композиции № 5 (кожные заболевания);
  91. Методика аэрозольной терапии с сальбутамолом;
  92. Методика аэрозольной терапии с беродуалом;
  93. Методика аэрозольной терапии с атровентом;
  94. Методика аэрозольной терапии с сульфатом магния;
  95. Методика аэрозольной терапии с лазолваном;
  96. Методика аэрозольной терапии с флуимуцилом;
  97. Методика аэрозольной терапии с физиологическим 0,9% раствором хлорида натрия (или слабощелочными минеральными водами типа «Боржоми», «Нарзан», «Планета»);
  98. Методика аэрозольной терапии с гипертоническим раствором хлорида натрия (3 или 4%);
  99. Методика аэрозольной терапии с флуимуцил-антибиотиком;
  100. Методика аэрозольной терапии с гентамицином;
  101. Методика аэрозольной терапии с диоксидином;
  102. Методика аэрозольной терапии с фурациллином;
  103. Методика аэрозольной терапии с рокотаном;
  104. Методика аэрозольной терапии с лидокаином;
  105. Методика тепловых ингаляций с эуфиллином;
  106. Методика аэрозольной терапии с витамином «С» (шиповник с ромашкой);
  107. Методика аэрозольной терапии с интерфероном;
  108. Методика проведения лазеротерапии при лечении остеохондроза;
  109. Методика проведения лазеротерапии гиперкинетической формы детского церебрального паралича;
  110. Методика проведения лазеротерапии спастической диплегии (болезнь Литтля) при детском церебральном параличе;
  111. Методика проведения лазеротерапии атонически-астатической (гипотонично-атактической) формы детского церебрального паралича;
  112. Методика проведения лазеротерапии гемипаретической формы детского церебрального паралича;
  113. Методика проведения лазеротерапии спастической тетраплегии при детском церебральном параличе;
  114. Методика проведения лазеротерапии при травмах нервных стволов и сплетений;
  115. Методика проведения лазеротерапии при невралгии тройничного нерва № 1;
  116. Методика проведения лазеротерапии при невралгии тройничного нерва № 2;
  117. Методика проведения лазеротерапии при невралгии тройничного нерва № 3;
  118. Методика проведения лазеротерапии при невралгии тройничного нерва № 4;
  119. Методика проведения лазеротерапии при лечении синдрома передней лестничной мышцы № 1;
  120. Методика проведения лазеротерапии при лечении синдрома передней лестничной мышцы № 2;
  121. Методика проведения лазеротерапии при лечении полинейропатии (полиневрита);
  122. Методика проведения лазеротерапии при лечении рефлекторных проявлений остеохондроза поясничного отдела позвоночника;
  123. Методика проведения лазеротерапии при лечении неврита лицевого нерва;
  124. Методика применения магнитосветодиодного аппарата «Геска-1 маг» — 05 у детей с брахиоплекситами Дюшенна-Эрба;
  125. Методика физических упражнений в бассейне для детей с ДЦП;
  126. Методика процедур ЛГ в бассейне для детей с ДЦП;
  127. Методика синглетно-кислородной терапии.
Читайте также:  Удаление раковой опухоли позвоночника

Разработана программа по комплексной медико-социальной реабилитации детей с заболеваниями центральной и периферической нервной системы на санаторно-курортном этапе, которая применяется в санатории.

Трудотерапия и Монтессори-терапия

Педагогическая система Монтессори оценивается как отражение «свободы в дисциплине».  Главная в системе обучения Монтессори — это представление учителя лишь как помощника. Он помогает малышу самому корректно работать с материалами учебы, анализирует его достижение. А вот ребенку отдается главная роль и возможность подбора своего собственного темпа учебы. Кроме своего темпа, он «выбирает» и план своего личного развития. А вот окружающая его среда, благодаря системе Монтессори, оказывается особенно подготовленной для этого развития. Учеба, развитие по системе Монтессори не проходит в типично учебном виде. Дети располагаются на ковриках или за детским столиком, а не за партами. В привычной своей форме педагогическая система Марии Монтессори дает ребенку следующие возможности:

  • помогает ему подготовиться до многих жизненных ситуаций (от шнуровки ботинок к сервировке стола, включая способности сортировать, развивать движения рук, умения читать, писать, воспринимать математические абстракции);
  • позволяет постигнуть малышу общее устройство мира (растения и животных, географию, историю, строение человека), а также правильно воспринимать себя лично частью того;
  • развивает языковую сферу, которая неразрывно связана с интеллектуальным развитием (знакомство с буквами, складывание слов, расширения словарного запаса);
  • творческий потенциал ребенка получает шанс своего максимального развития;
  • развивает математические знания и навыки ребенка (системой созданы все условия для эффективной учебы порядковому счету, складыванию, вычитанию, распределению, умножению);
  • система дает ребенку уникальную возможность получать развитие всех органов чувств: слуху, обонянию, прикосновению, вкусу, зрению;
  • развивается мускульная память малыша и логическое мышление;
  • ребенок освобождается от оценивающей мысли от взрослой и сам учиться видеть свои ошибки, развивает способности самокоррекции;
  • получает понимание личного пространства и ощущения всего пространства в целом;
  • учится совместной работе с другим ребенком, получает умение договариваться;
  • находит навыки взаимопомощи и учится заботиться о других (группы могут комплектоваться из детей разных веков).
Читайте также:  Реабилитация после компрессионного перелома позвоночника санатории

Основной девиз метода звучит так: «Помоги мне сделать это самому!». Дети, посещая группы Монтессори, приобретают огромную внутреннюю мотивацию к учебе, способность концентрироваться на работе, самостоятельность, они владеют хорошими навыками общения в социуме и внутренней дисциплиной. Метод формирует также сознательную послушность, тренирует волю, высокое ощущение ответственности, трудолюбие и стремление, к самосовершенствованию развивает интуицию и социальную адаптированность.

Также в корректировочной работе используется песочная терапия. Песочная терапия является одной из необычной техники аналитического процесса, во время которого ребенок строит собственный мир в миниатюре из песка и небольших фигурок. Это метод, который имеет за собой интересное прошлое, постоянные основы теории и техника в настоящем и перспективное будущее. Ребенок выражает на песке то, что спонтанно возникает в течение занятия. В процессе работы ребенок может смешивать песок с водой, если ему необходимо сформировать горбы, горы, или создать разные влажные ландшафты, например, болото. Кроме того, в работе используется огромное количество миниатюрных фигур: людей, животных, деревьев, зданий, автомобилей, мостов, религиозных символов, и еще много других. Такое огромное количество фигур и материалов необходимо для того, чтобы дать ребенку стимул создавать собственный мир. Ребенок не может рассказать нам о своих сложностях как взрослый, но он может сделать это с помощью песочных картин. Тактильный контакт и развитие мелкой моторики является дополнительным позитивным эффектом для ребенка. Этот метод можно использовать в работе с детьми от трех лет.

Арт-терапия. 

В ее основе лежит творческая деятельность, в первую очередь, рисование. Творческий процесс является главным терапевтическим механизмом, что позволяет в особенной символической форме перестроить конфликтную травмируя ситуацию, найти новую форму ее разрешения. Через рисунок, игру, сказку арт-терапия дает выход внутренним конфликтам и сильным эмоциям, помогает понять собственные ощущения и переживания, способствует повышению самооценки и, конечно же, помогает в развитии творческих способностей. Кроме того, активная творческая деятельность способствует расслаблению и снятию напряжения. Занятия проходят в рамках психоаналитического направления, используются приемы игровой и песочной терапии. Ребенку предлагается свободный выбор творческого материала (краски, мел, цветные карандаши, пластилин, соленое тесто) и вида деятельности. 

Схема корректировочной работы

Сроки

Содержание работы

 В начале заезда

Выявление степени психического отклонения ребенка от нормы. Консультации родителей. Составление плана занятий

Заезд

Подгрупповые и индивидуальные занятия по расписанию.

Конец заезда

Итоговое занятие. Консультации родителей.

Кабинет логопеда

Функциональными обязанностями логопеда являются, предоставление логопедической помощи детям от 3 до 14 лет, поступающих в санаторий. В основном, это дети с тяжелыми нарушениями  языка:  дизартрия, анартрия, общее недоразвитие языка, заикания, системное недоразвитие языка, задержка языкового развития, алалия, ринолалия.

Занятия проводятся в логопедическом кабинете, который оборудован необходимыми материалами.

Ведется следующая документация:

  • Журнал обследования языка детей, которые поступают в санаторий;
  • Журнал учета посещений занятий и консультаций;
  • Истории болезни с фиксацией состояния языка во время зачисления на занятие, динамика изменения языка при выписке;
  • Перспективный план работы на год;
  • Копии отчетов.

Дети, что поступили в санаторий, обследуются в ходе трех дней, заполняется соответствующая документация, комплектуется группа детей на занятие с учетом возраста, языковых и интеллектуальных возможностей детей.

Наполняемость группы составляет 12-15 лиц, занятия проводятся индивидуально и по подгруппам ежедневно. Занятие с подгруппой — 30 минут, индивидуальные с тяжелыми нарушение языка — 30 мин., с легкими — 15-20 минут. Срок лечения и коррекции языка зависят от тяжести состояния и может длиться весь период пребывания ребенка в санатории.

Коррекционная работа осуществляется психолого-медико-педагогическим методом, т.т. усилия врачей (невролога, физиотерапевта, педиатра), психолога и логопеда направлены на оздоровление нервной системы ребенка и воспитания у него навыков правильного языка.

Логопедическая коррекция проводится по следующим направлениям:

  • Развитие общих движений, движений рук, формирования правильной осанки в разных видах деятельности;
  • Коррекция поведения;
  • Развитие психических процессов (памяти, мышления, внимания);
  • Учеба и развитие игровой деятельности;
  • Развитие языка, исправления языковых нарушений;
  • Подготовка к школе, предупреждению вторичных нарушений интеллектуального развития.

На логопедических занятиях широко используются общепринятые методики и рекомендации Е.Ф. Архиповой, Е.М. Мастюковой, И.С. Лопухиной, М.В. Ипполитовой, О.В. Правдиной, И.И. Панченко, Л.А. Даниловой, Е.В. Новиковой, Г.В. Дерюхиной, Л.Д. Могучей, И.А. Смирновой и др.

Профилактическая работа направлена на предупреждение языковых нарушений и предоставление  помощи родителям детей с ДЦП и подготовки их до адаптации в окружающем мире. В связи с этим проводим консультативные дни, занятие для родителей.

Источник