На рисунке изображен позвоночника

На рисунке изображен позвоночника

Рассмотрите рисунок с изображением стопы человека. Как называют нарушение формы стопы, изображённое на рисунке под цифрой 2?

Назовите одну из причин появления такого заболевания у человека.

На рисунке изображено такое нарушение формы стопы как плоскостопие. Плоскостопие характеризуется уплощением свода стопы.

Причина заболевания являются неправильно подобранная обувь/длительное хождение/длительное стояние/избыточная масса тела/недостаток физической нагрузки/генетическая предрасположенность.

Рассмотрите рентгенограмму с изображением кисти человека. Как называют повреждение, которое на ней изображено? Зачем при оказании первой помощи к месту повреждения приложили лёд? Назовите одну из причин.

На рентгенограмме изображен вывих кисти. Вывихом называется нарушение правильного контакта костей в суставе.

При оказании первой помощи к месту повреждения приложили лёд, так как холод снижает боль и приток крови к повреждённому месту.

Рассмотрите рисунок с изображением повреждений кровеносных сосудов. Какой сосуд повреждён на нижнем рисунке? Назовите один из признаков, по которому Вы это определили.

На нижнем рисунке изображено повреждение вены. Это можно определить по тому, что темная кровь вытекает ровной струёй, в отличие от пульсирующего тока (иногда фонтана) ярко-алой крови во время артериального кровотечения (на верхнем рисунке).

Рассмотрите рентгенограмму с изображением позвоночника человека. Как называют нарушение скелета, изображённое на рисунке 1. Назовите одну из причин этого заболевания у человека.

Нарушение скелета, изображённое на рисунке 1, называется сколиоз. Сколиоз характеризуется боковым искривлением позвоночника относительно вертикальной оси.

Сколиоз может развиваться из-за неправильной осанки, длительное ношение веса в одной руке и генетическая предрасположенность.

Рассмотрите схему строения кровеносной системы пчелы. Имеют ли для пчелы смысл понятия «артериальной» и «венозной» крови? Приведите два аргумента своей точки зрения.

Пчелы как и все насекомые имеют незамкнутую кровеносная система, которая состоит из сосудов и полостей, по которым в теле пчелы циркулирует гемолимфа, поэтому как таковых артерий и вен у них нет.

У насекомых кровь (гемолимфа) не переносит газы, а выполняет другие функции (трофическую, экскреторную, защитную), поэтому не может быть «артериальной» или «венозной» крови.

источник

4. Опорно-двигательная система — cтраницы 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27

30. Прочитайте п.10. Изобразите в виде схемы перечень функций опорно-двигательной системы.

Функции опорно-двигательной системы

  • опорная;
  • защитная;
  • двигательная.

32. Впишите в текст о строении трубчатой кости пропущенные слова: суставный хрящ, надкостница, компактное вещество, костномозговая полость, губчатое вещество, красный костный мозг, жёлтый костный мозг.

Трубчатая кость состоит из средней части – тела кости и двух головок, сочленяющихся с другими костями. Тело кости и наружная часть головок покрыта надкостницей , а суставные поверхности головок — суставным хрящом . Внутри головок находится губчатое вещество, содержащее красный костный мозг , в котором образуются клетки крови. Тело кости состоит из компактного вещества , внутри которого находится костномозговая полость . Она заполнена желтым костным мозгом , представляющим в основном жировую ткань.

33. Ответьте, почему, несмотря на то что рост кости в толщину осуществляется непрерывно за счёт надкостницы, кость взрослого человека не становится массивнее.

ОТВЕТ: Процесс отвердевания кончается.

34. Отчёт о лабораторной работе «Микроскопическое строение кости» (с.49 учебника).

1. На микропрепарате представлен поперечный срез кости.

2. Рисунок микроскопического строения кости с обозначением деталей, увиденных в микроскоп.

3. Ответы на вопросы задания №4 лабораторной работы.

Ответ: Поперечный срез. Самолет легче. Проходит больше воздух и поэтому легче.

1) Почему у шимпанзе позвоночник имеет два изгиба, а у человека – 4?

ОТВЕТ: Человек – прямоходящий.

2) Почему затылочная кость шимпанзе имеет мощные гребни, а у человека их нет?

3) Чем объяснить то, что разница в массе шейных и поясничных позвонков у человека больше, чем у гориллы?

ОТВЕТ: Человек – прямоходящий.

4) Почему таз у человека имеет форму чаши, а у шимпанзе – нет?

ОТВЕТ: Опора тела на него, а у шимпанзе нагрузка на ноги.

37. На рисунке изображены шейный, грудной и поясничный позвонки. Общие части позвонков обозначены цифрами, отличительные признаки – буквами. Впишите рядом с приведёнными ниже названиями частей позвонков цифры и буквы, которыми они отмечены на рисунке:

Тело позвонка – 5
Дуга – 2
Отверстие, образующее с другими позвонками позвоночный канал – 3
Задний отросток – 1
Боковые отростки -4
Отверстия шейных позвонков, через которые проходят в голову кровеносные сосуды – А
Суставные площадки на теле грудных позвонков и боковых отростков, сочленяющиеся с рёбрами – Б

Имеются ли эти признаки у поясничных позвонков?

Ответ: Да, т.к. поясничные схожи с грудными.

38. Назовите показанные на рисунке кости.

1 – череп
2 – шейный позвонок
3 – ключица
4 – лопатки
5 – грудина
6 – рёбра
7 – плечо
8 – лучевая кость
9 – лучелоктевая кость
10 – таз
11 – крестец
12 – бедро

39. Ответьте на вопросы.

1) Сколько пар рёбер соединяются с грудиной с помощью хрящей? – 10 пар
2) Сколько пар рёбер заканчиваются свободно? – 2 пары
3) Какую функцию выполняют хрящевые диски между позвонками? – Придают упругость, подвижность, снижают сотрясения при ходьбе, прыжках и т.д.

40. Напишите названия указанных на рисунке частей сустава.

1 – суставная хрящевая поверхность
2 — суставная хрящевая поверхность
3 – внутренняя связка
4 – суставная полость

Кости верхней конечности:
1 – ключица
2 – лопатка
3 – плечевая кость
4 – лучевая кость
5 – локтевая кость
6 – запястье
7 – пясти
8 – фаланги пальцев

Кости нижней конечности и крестец:
1 – таз
2 – поясничный позвонок
3 – бедренная кость
4 – большеберцовая кость
5 – малоберцовая кость
6 – предплюсна
7 – плюсна
8 – фаланги пальцев.

42. Допишите утверждения.

Кисть от стопы отличается подвижными фалангами и пястями (кисть можно собрать в горсть!), длинными пальцами и противопоставлением большого пальца всем остальным. Стопа представлена мощными костями пяточной и таранной , короткими пальцами, большой палец – опора всем остальным. Своды стопы позволяют человеку ходить и держать равновесие .

Отметьте особенности поперечно-полосатой мышечной ткани:

Работают, как рефлекторно, так и по воле человека.

44. Рассмотрите рис. 34 учебника. Найдите брюшко и сухожилия двуглавой мышцы. Прочитав статьи «Макроскопическое строение мышцы» и «Движения в суставах» п. 13, впишите определяемые ниже понятия.

Сухожилие, прикрепляющееся к участку кости, которая чаще всего остаётся неподвижной, называется головка , а сухожилие, прикрепляющееся к подвижной кости, — хвост . Мышцы противоположного действия называются антагонистами , а мышцы, действующие в одном направлении – синергистами .

45. Выполните лабораторную работу «Мышцы человеческого тела» (с. 64 учебника) и, изучив рис. 35 и 36, заполните правый столбец таблицы.

46. Приведите несколько примеров мышц, работающих как антагонисты и как синергисты.

48. Напишите, как надо организовать тренировку, чтобы был тренировочный эффект (синтез в мышечной ткани преобладал над распадом).

Ответ: Нужны равномерные тренировки.

50. Заполним таблицу о регуляции работы мышц.

51. Впишите определяемые ниже понятия.

Работа, связанная с перемещением тела или груза, называется динамической.
Работа, связанная с сохранением позы или удержанием груза, называется статической.

52. Отчёт о лабораторной работе «Утомление при статической работе» (с. 72 учебника).

53. Прочитайте п. 15 «Осанка. Предупреждение плоскостопия». Перечислите причины нарушения осанки.

Ответ: Если неправильно сидишь, ходишь согнувшись и спишь на мягком происходит её развитие.

54. Назовите факторы, способствующие развитию плоскостопия.

Ответ: Если не ходишь на каблуках и ходишь часто в кроссовках, то происходит развитие плоскостопия.

55. Отчёт о лабораторной работе «Осанка и плоскостопие» (с. 75 учебника).

I. Выявление нарушений осанки.

Вывод: У меня нет нарушения осанки.

2. Выявление нарушений в области поясничного изгиба.

При положении тела спиной к стене, когда пятки, голени, таз и лопатки касаются стены, между стеной и поясницей проходит (кулак или только ладонь) – ладонь .

Вывод:
У меня нет нарушения поясничного изгиба.

II. Выявление плоскостопия (работа выполняется дома).

След в узкой своей части (заходит или не заходит) – не заходит за линию, соединяющую центр пятки и центр третьего пальца (см. рис. 39 на с. 74 учебника).

Вывод:
У меня нет плоскостопия.

56. Прочитайте п. 16 «Первая помощь при ушибах, переломах костей и вывихах суставов», рассмотрите рисунки и заполните таблицу.

57. При подозрении на перелом костей предплечья была наложена шина, а сама рука зафиксирована с помощью косынки. Определите, какую ошибку допустили при оказании помощи пострадавшему. К каким последствиям она может привести?.

Ответ: Нужно наложить шину так, чтобы она не захватывала более 2 суставов.

По горизонтали:
1. Кость осевого скелета.
3. Кость плечевого пояса, лежащая реди мышц спины.
6. Мышцы однонаправленного действия.
7. Твердая основа тела, состоящая из костей, хрящей и связок.
11. Часть грудной клетки.
12. Болезнь позвоночника.
14. Часть кости, обеспечивающая ее рост в толщину.

По вертикали:
1. Болезнь ног.
2. Элемент скелета.
4. Мышцы, действующие в противоположных напралениях.
5. Травма костей.
8. Кость плечевого пояса, очленяющаяся с грудиной.
9. Часть мышцы, оединяющая ее брюшко с костью.
10. Название пояса нижних конечностей.
13. Вид травмы.

Сохраните или поделитесь с одноклассниками:

источник

На рисунке изображен позвоночника

На­зо­ви­те за­ро­ды­ше­вый ли­сток за­ро­ды­ша по­зво­ноч­но­го жи­вот­но­го, обо­зна­чен­ный на ри­сун­ке циф­рой 1. Какие типы тка­ней, ор­га­ны или части ор­га­нов фор­ми­ру­ют­ся из него?

1) Циф­рой 1 на ри­сун­ке обозначена эктодерма.

2) Из эк­то­дер­мы образуются нерв­ная система и ор­га­ны чувств, кож­ные покровы (и в том числе перья, волосы, чешуя пресмыкающихся, когти, железы), пе­ред­ний и зад­ний отделы пи­ще­ва­ри­тель­ной системы (ротовая по­лость и пер­вая треть пищевода, ко­неч­ный отдел пря­мой кишки), на­руж­ные жабры.

НЕ для ответа! Для повторения!

2 — вторичная полость тела (целом)

Пользуясь рисунком, определите, какую форму отбора он иллюстрирует. Ответ обоснуйте. Изменится ли размер ушей у зайцев в процессе эволюции под действием этой формы естественного отбора, и при каких условиях жизни этот отбор будет проявляться?

1) ста­би­ли­зи­ру­ю­щая форма от­бо­ра, так как на гра­фи­ке видно, что дав­ле­ние от­бо­ра на­прав­ле­но на ги­бель осо­бей с ми­ни­маль­ным или мак­си­маль­ным зна­че­ни­ем при­зна­ка;

2) ста­би­ли­зи­ру­ю­щий отбор про­яв­ля­ет­ся при от­но­си­тель­но по­сто­ян­ных усло­ви­ях жизни;

3) из­ме­не­ния раз­ме­ра ушей у зай­цев в про­цес­се эво­лю­ции не про­изойдёт, так как эта форма от­бо­ра со­хра­ня­ет сред­нее зна­че­ние при­зна­ка.

Ответ должен быть обязательно написан: «направлен на гибель особей с минимальным и максимальным значением признака»? Если написать: «выживают особи со средним значением признака», это будет аналогией.

Рассмотрите изображенные на рисунке клетки. Определите, какими буквами обозначены прокариотическая и эукариотическая клетки. Приведите доказательства своей точки зрения.

1) А — про­ка­ри­о­ти­че­ская клет­ка; Б — эу­ка­ри­о­ти­че­ская клет­ка.

2) Клет­ка на ри­сун­ке А не имеет оформ­лен­но­го ядра, на­след­ствен­ный ма­те­ри­ал пред­став­лен коль­це­вой ДНК.

3) Клет­ка на ри­сун­ке Б имеет оформ­лен­ное ядро и мем­бран­ные ор­га­но­и­ды.

На рис.А в центре видно то ли ядро, то ли вакуоль? Замените рисунок.

К сожалению, именно такой рисунок был в задании, поэтому не целесообразно его заменять

На рисунке А как будто бы присутствуют одномембранные ограноиды: ЭПС и аппарат Гольджи. Чем ещё могут органоиды, изображенные на рисунке А?

На рисунке А видно кольцевую ДНК, все с ним нормально, с рисунком.

Какой ор­га­но­ид изоб­ражён на схеме? Какие его части от­ме­че­ны циф­ра­ми 1, 2 и 3? Какой про­цесс про­ис­хо­дит в этом ор­га­но­и­де?

2) 1 — внеш­няя мем­бра­на, 2 — мат­рикс ми­то­хон­дрии, 3 — кри­сты, внут­рен­няя мем­бра­на.

3) Здесь идет энер­ге­ти­че­ский про­цесс с об­ра­зо­ва­ни­ем мо­ле­кул АТФ.

Назовите тип и фазу деления клеток, изображённых на рисунках. Какие процессы они иллюстрируют? К чему приводят эти процессы?

1) Тип и фаза деления: Мейоз — профаза1.

2) Процессы: кроссинговер, обмен гомологичными участками хромосом. Взаимный обмен участками между гомологичными (попарными) хромосомами.

3) Результат: новая комбинация аллелей генов, следовательно, комбинативная изменчивость

в пункте 2 был указан процесс «конъюгация», убран из критериев, т.к.

Конъюгация хромосом — попарное временное сближение гомологичных хромосом, во время которого между ними может произойти обмен гомологичными участками (а может и не произойти).

Пояснение от «пользователя» сайта Евгения Скляр — уточнения к пункту 2. Тоже засчитаются проверяющими «как верные»

2) Процессы: конъюгация (синапсис) — сближение и контакт гомологичных хромосом, кроссинговер — обмен гомологичными участками хромосом.

3) Результат: новая комбинация аллелей генов, следовательно, повышение генетической разнородности хромосом и, как следствие, образующихся гамет (спор).

Без комбинативной изменчивости, т.к. об изменчивости можно говорить только судя по новому поколению организмов.

Си́напсис — конъюгация хромосом, попарное временное сближение гомологичных хромосом, во время которого между ними может произойти обмен гомологичными участками. (учебник для профильных классов под ред. Шумного)

Следовательно кроссинговер — есть часть конъюгации как минимум по временным рамкам.

источник

Источник

На рисунке изображен позвоночника

Рассмотрите рисунок с изображением стопы человека. Как называют нарушение формы стопы, изображённое на рисунке под цифрой 2?

Назовите одну из причин появления такого заболевания у человека.

На рисунке изображено такое нарушение формы стопы как плоскостопие. Плоскостопие характеризуется уплощением свода стопы.

Причина заболевания являются неправильно подобранная обувь/длительное хождение/длительное стояние/избыточная масса тела/недостаток физической нагрузки/генетическая предрасположенность.

Рассмотрите рентгенограмму с изображением кисти человека. Как называют повреждение, которое на ней изображено? Зачем при оказании первой помощи к месту повреждения приложили лёд? Назовите одну из причин.

На рентгенограмме изображен вывих кисти. Вывихом называется нарушение правильного контакта костей в суставе.

При оказании первой помощи к месту повреждения приложили лёд, так как холод снижает боль и приток крови к повреждённому месту.

Рассмотрите рисунок с изображением повреждений кровеносных сосудов. Какой сосуд повреждён на нижнем рисунке? Назовите один из признаков, по которому Вы это определили.

На нижнем рисунке изображено повреждение вены. Это можно определить по тому, что темная кровь вытекает ровной струёй, в отличие от пульсирующего тока (иногда фонтана) ярко-алой крови во время артериального кровотечения (на верхнем рисунке).

Рассмотрите рентгенограмму с изображением позвоночника человека. Как называют нарушение скелета, изображённое на рисунке 1. Назовите одну из причин этого заболевания у человека.

Нарушение скелета, изображённое на рисунке 1, называется сколиоз. Сколиоз характеризуется боковым искривлением позвоночника относительно вертикальной оси.

Сколиоз может развиваться из-за неправильной осанки, длительное ношение веса в одной руке и генетическая предрасположенность.

Рассмотрите схему строения кровеносной системы пчелы. Имеют ли для пчелы смысл понятия «артериальной» и «венозной» крови? Приведите два аргумента своей точки зрения.

Пчелы как и все насекомые имеют незамкнутую кровеносная система, которая состоит из сосудов и полостей, по которым в теле пчелы циркулирует гемолимфа, поэтому как таковых артерий и вен у них нет.

У насекомых кровь (гемолимфа) не переносит газы, а выполняет другие функции (трофическую, экскреторную, защитную), поэтому не может быть «артериальной» или «венозной» крови.

источник

4. Опорно-двигательная система — cтраницы 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27

30. Прочитайте п.10. Изобразите в виде схемы перечень функций опорно-двигательной системы.

Функции опорно-двигательной системы

  • опорная;
  • защитная;
  • двигательная.

32. Впишите в текст о строении трубчатой кости пропущенные слова: суставный хрящ, надкостница, компактное вещество, костномозговая полость, губчатое вещество, красный костный мозг, жёлтый костный мозг.

Трубчатая кость состоит из средней части – тела кости и двух головок, сочленяющихся с другими костями. Тело кости и наружная часть головок покрыта надкостницей , а суставные поверхности головок — суставным хрящом . Внутри головок находится губчатое вещество, содержащее красный костный мозг , в котором образуются клетки крови. Тело кости состоит из компактного вещества , внутри которого находится костномозговая полость . Она заполнена желтым костным мозгом , представляющим в основном жировую ткань.

33. Ответьте, почему, несмотря на то что рост кости в толщину осуществляется непрерывно за счёт надкостницы, кость взрослого человека не становится массивнее.

ОТВЕТ: Процесс отвердевания кончается.

34. Отчёт о лабораторной работе «Микроскопическое строение кости» (с.49 учебника).

1. На микропрепарате представлен поперечный срез кости.

2. Рисунок микроскопического строения кости с обозначением деталей, увиденных в микроскоп.

3. Ответы на вопросы задания №4 лабораторной работы.

Ответ: Поперечный срез. Самолет легче. Проходит больше воздух и поэтому легче.

1) Почему у шимпанзе позвоночник имеет два изгиба, а у человека – 4?

ОТВЕТ: Человек – прямоходящий.

2) Почему затылочная кость шимпанзе имеет мощные гребни, а у человека их нет?

3) Чем объяснить то, что разница в массе шейных и поясничных позвонков у человека больше, чем у гориллы?

ОТВЕТ: Человек – прямоходящий.

4) Почему таз у человека имеет форму чаши, а у шимпанзе – нет?

ОТВЕТ: Опора тела на него, а у шимпанзе нагрузка на ноги.

37. На рисунке изображены шейный, грудной и поясничный позвонки. Общие части позвонков обозначены цифрами, отличительные признаки – буквами. Впишите рядом с приведёнными ниже названиями частей позвонков цифры и буквы, которыми они отмечены на рисунке:

Тело позвонка – 5
Дуга – 2
Отверстие, образующее с другими позвонками позвоночный канал – 3
Задний отросток – 1
Боковые отростки -4
Отверстия шейных позвонков, через которые проходят в голову кровеносные сосуды – А
Суставные площадки на теле грудных позвонков и боковых отростков, сочленяющиеся с рёбрами – Б

Имеются ли эти признаки у поясничных позвонков?

Ответ: Да, т.к. поясничные схожи с грудными.

38. Назовите показанные на рисунке кости.

1 – череп
2 – шейный позвонок
3 – ключица
4 – лопатки
5 – грудина
6 – рёбра
7 – плечо
8 – лучевая кость
9 – лучелоктевая кость
10 – таз
11 – крестец
12 – бедро

39. Ответьте на вопросы.

1) Сколько пар рёбер соединяются с грудиной с помощью хрящей? – 10 пар
2) Сколько пар рёбер заканчиваются свободно? – 2 пары
3) Какую функцию выполняют хрящевые диски между позвонками? – Придают упругость, подвижность, снижают сотрясения при ходьбе, прыжках и т.д.

40. Напишите названия указанных на рисунке частей сустава.

1 – суставная хрящевая поверхность
2 — суставная хрящевая поверхность
3 – внутренняя связка
4 – суставная полость

Кости верхней конечности:
1 – ключица
2 – лопатка
3 – плечевая кость
4 – лучевая кость
5 – локтевая кость
6 – запястье
7 – пясти
8 – фаланги пальцев

Кости нижней конечности и крестец:
1 – таз
2 – поясничный позвонок
3 – бедренная кость
4 – большеберцовая кость
5 – малоберцовая кость
6 – предплюсна
7 – плюсна
8 – фаланги пальцев.

42. Допишите утверждения.

Кисть от стопы отличается подвижными фалангами и пястями (кисть можно собрать в горсть!), длинными пальцами и противопоставлением большого пальца всем остальным. Стопа представлена мощными костями пяточной и таранной , короткими пальцами, большой палец – опора всем остальным. Своды стопы позволяют человеку ходить и держать равновесие .

Отметьте особенности поперечно-полосатой мышечной ткани:

Работают, как рефлекторно, так и по воле человека.

44. Рассмотрите рис. 34 учебника. Найдите брюшко и сухожилия двуглавой мышцы. Прочитав статьи «Макроскопическое строение мышцы» и «Движения в суставах» п. 13, впишите определяемые ниже понятия.

Сухожилие, прикрепляющееся к участку кости, которая чаще всего остаётся неподвижной, называется головка , а сухожилие, прикрепляющееся к подвижной кости, — хвост . Мышцы противоположного действия называются антагонистами , а мышцы, действующие в одном направлении – синергистами .

45. Выполните лабораторную работу «Мышцы человеческого тела» (с. 64 учебника) и, изучив рис. 35 и 36, заполните правый столбец таблицы.

46. Приведите несколько примеров мышц, работающих как антагонисты и как синергисты.

48. Напишите, как надо организовать тренировку, чтобы был тренировочный эффект (синтез в мышечной ткани преобладал над распадом).

Ответ: Нужны равномерные тренировки.

50. Заполним таблицу о регуляции работы мышц.

51. Впишите определяемые ниже понятия.

Работа, связанная с перемещением тела или груза, называется динамической.
Работа, связанная с сохранением позы или удержанием груза, называется статической.

52. Отчёт о лабораторной работе «Утомление при статической работе» (с. 72 учебника).

53. Прочитайте п. 15 «Осанка. Предупреждение плоскостопия». Перечислите причины нарушения осанки.

Ответ: Если неправильно сидишь, ходишь согнувшись и спишь на мягком происходит её развитие.

54. Назовите факторы, способствующие развитию плоскостопия.

Ответ: Если не ходишь на каблуках и ходишь часто в кроссовках, то происходит развитие плоскостопия.

55. Отчёт о лабораторной работе «Осанка и плоскостопие» (с. 75 учебника).

I. Выявление нарушений осанки.

Вывод: У меня нет нарушения осанки.

2. Выявление нарушений в области поясничного изгиба.

При положении тела спиной к стене, когда пятки, голени, таз и лопатки касаются стены, между стеной и поясницей проходит (кулак или только ладонь) – ладонь .

Вывод:
У меня нет нарушения поясничного изгиба.

II. Выявление плоскостопия (работа выполняется дома).

След в узкой своей части (заходит или не заходит) – не заходит за линию, соединяющую центр пятки и центр третьего пальца (см. рис. 39 на с. 74 учебника).

Вывод:
У меня нет плоскостопия.

56. Прочитайте п. 16 «Первая помощь при ушибах, переломах костей и вывихах суставов», рассмотрите рисунки и заполните таблицу.

57. При подозрении на перелом костей предплечья была наложена шина, а сама рука зафиксирована с помощью косынки. Определите, какую ошибку допустили при оказании помощи пострадавшему. К каким последствиям она может привести?.

Ответ: Нужно наложить шину так, чтобы она не захватывала более 2 суставов.

По горизонтали:
1. Кость осевого скелета.
3. Кость плечевого пояса, лежащая реди мышц спины.
6. Мышцы однонаправленного действия.
7. Твердая основа тела, состоящая из костей, хрящей и связок.
11. Часть грудной клетки.
12. Болезнь позвоночника.
14. Часть кости, обеспечивающая ее рост в толщину.

По вертикали:
1. Болезнь ног.
2. Элемент скелета.
4. Мышцы, действующие в противоположных напралениях.
5. Травма костей.
8. Кость плечевого пояса, очленяющаяся с грудиной.
9. Часть мышцы, оединяющая ее брюшко с костью.
10. Название пояса нижних конечностей.
13. Вид травмы.

Сохраните или поделитесь с одноклассниками:

источник

На рисунке изображен позвоночника

На­зо­ви­те за­ро­ды­ше­вый ли­сток за­ро­ды­ша по­зво­ноч­но­го жи­вот­но­го, обо­зна­чен­ный на ри­сун­ке циф­рой 1. Какие типы тка­ней, ор­га­ны или части ор­га­нов фор­ми­ру­ют­ся из него?

1) Циф­рой 1 на ри­сун­ке обозначена эктодерма.

2) Из эк­то­дер­мы образуются нерв­ная система и ор­га­ны чувств, кож­ные покровы (и в том числе перья, волосы, чешуя пресмыкающихся, когти, железы), пе­ред­ний и зад­ний отделы пи­ще­ва­ри­тель­ной системы (ротовая по­лость и пер­вая треть пищевода, ко­неч­ный отдел пря­мой кишки), на­руж­ные жабры.

НЕ для ответа! Для повторения!

2 — вторичная полость тела (целом)

Пользуясь рисунком, определите, какую форму отбора он иллюстрирует. Ответ обоснуйте. Изменится ли размер ушей у зайцев в процессе эволюции под действием этой формы естественного отбора, и при каких условиях жизни этот отбор будет проявляться?

1) ста­би­ли­зи­ру­ю­щая форма от­бо­ра, так как на гра­фи­ке видно, что дав­ле­ние от­бо­ра на­прав­ле­но на ги­бель осо­бей с ми­ни­маль­ным или мак­си­маль­ным зна­че­ни­ем при­зна­ка;

2) ста­би­ли­зи­ру­ю­щий отбор про­яв­ля­ет­ся при от­но­си­тель­но по­сто­ян­ных усло­ви­ях жизни;

3) из­ме­не­ния раз­ме­ра ушей у зай­цев в про­цес­се эво­лю­ции не про­изойдёт, так как эта форма от­бо­ра со­хра­ня­ет сред­нее зна­че­ние при­зна­ка.

Ответ должен быть обязательно написан: «направлен на гибель особей с минимальным и максимальным значением признака»? Если написать: «выживают особи со средним значением признака», это будет аналогией.

Рассмотрите изображенные на рисунке клетки. Определите, какими буквами обозначены прокариотическая и эукариотическая клетки. Приведите доказательства своей точки зрения.

1) А — про­ка­ри­о­ти­че­ская клет­ка; Б — эу­ка­ри­о­ти­че­ская клет­ка.

2) Клет­ка на ри­сун­ке А не имеет оформ­лен­но­го ядра, на­след­ствен­ный ма­те­ри­ал пред­став­лен коль­це­вой ДНК.

3) Клет­ка на ри­сун­ке Б имеет оформ­лен­ное ядро и мем­бран­ные ор­га­но­и­ды.

На рис.А в центре видно то ли ядро, то ли вакуоль? Замените рисунок.

К сожалению, именно такой рисунок был в задании, поэтому не целесообразно его заменять

На рисунке А как будто бы присутствуют одномембранные ограноиды: ЭПС и аппарат Гольджи. Чем ещё могут органоиды, изображенные на рисунке А?

На рисунке А видно кольцевую ДНК, все с ним нормально, с рисунком.

Какой ор­га­но­ид изоб­ражён на схеме? Какие его части от­ме­че­ны циф­ра­ми 1, 2 и 3? Какой про­цесс про­ис­хо­дит в этом ор­га­но­и­де?

2) 1 — внеш­няя мем­бра­на, 2 — мат­рикс ми­то­хон­дрии, 3 — кри­сты, внут­рен­няя мем­бра­на.

3) Здесь идет энер­ге­ти­че­ский про­цесс с об­ра­зо­ва­ни­ем мо­ле­кул АТФ.

Назовите тип и фазу деления клеток, изображённых на рисунках. Какие процессы они иллюстрируют? К чему приводят эти процессы?

1) Тип и фаза деления: Мейоз — профаза1.

2) Процессы: кроссинговер, обмен гомологичными участками хромосом. Взаимный обмен участками между гомологичными (попарными) хромосомами.

3) Результат: новая комбинация аллелей генов, следовательно, комбинативная изменчивость

в пункте 2 был указан процесс «конъюгация», убран из критериев, т.к.

Конъюгация хромосом — попарное временное сближение гомологичных хромосом, во время которого между ними может произойти обмен гомологичными участками (а может и не произойти).

Пояснение от «пользователя» сайта Евгения Скляр — уточнения к пункту 2. Тоже засчитаются проверяющими «как верные»

2) Процессы: конъюгация (синапсис) — сближение и контакт гомологичных хромосом, кроссинговер — обмен гомологичными участками хромосом.

3) Результат: новая комбинация аллелей генов, следовательно, повышение генетической разнородности хромосом и, как следствие, образующихся гамет (спор).

Без комбинативной изменчивости, т.к. об изменчивости можно говорить только судя по новому поколению организмов.

Си́напсис — конъюгация хромосом, попарное временное сближение гомологичных хромосом, во время которого между ними может произойти обмен гомологичными участками. (учебник для профильных классов под ред. Шумного)

Следовательно кроссинговер — есть часть конъюгации как минимум по временным рамкам.

источник

Источник