Нагрузка на позвоночник при прыжке с парашютом
Вы только представьте, как сильно нам повезло.
Судя по древнегреческим мифам, уже на заре своего существования человек мечтал научиться летать. Но и спустя тысячелетия – буквально в начале прошлого века – он все еще был обречен всю жизнь ходить по зе
Преодолеть земное притяжение даже на пару минут было недостижимой мечтой. То, что сейчас называют первым полетом братьев Райт, по сути представляло собой подскок и длилось всего 12 секунд.
Со временем, конечно, самолеты стали летать повыше, но было их – штук десять на всю планету. При этом особой надежностью они не отличались, а средств спасения еще не существовало. Хотя всевозможные прототипы парашютов изобретатели придумывали, начиная аж с XIII века, все они представляли собой конструкцию наподобие гигантского зонтика, либо заранее аккуратно разложенного полотнища. Прыгать с такими движущихся объектов было нельзя.
Все изменилось, когда «отец» всех скайдайверов Глеб Котельников в 1911 году изобрел ранцевый парашют. Предполагалось, что он будет служить для спасения жизни летчиков на случай аварии, но прежде чем поставить изобретение на вооружение армии, его, как водится, принялись всячески испытывать. Испытателей набирали в основном из числа тех же военных авиаторов. Но те быстро смекнули, что прыжки с парашютом – сами по себе штука крайне увлекательная, и очень скоро все это вылилось в отдельные войска в армии и отдельный парашютный спорт на «гражданке».
Формально в Советском Союзе стать парашютистом мог кто угодно, но на деле нужно было сначала пройти строгий отбор, а затем месяцами учить матчасть, начиная с устройства парашюта и заканчивая аэродинамикой, и годами тренироваться.
Сегодня же возможность прыгнуть с парашютом имеет любой человек. Москва в этом плане так вообще рай – около десятка дропзон в пределах ста километров. Причем «любой» в данном случае нужно понимать дословно: абсолютно любой, от ребенка до пенсионера. Даже люди с ограниченными возможностями все чаще покоряют небо. А уж молодым, сильным и физически здоровым и подавно нет никаких преград.
Другое дело, зачем оно надо? А вот зачем.
Все дело в адреналине
Вы, конечно же, слышали, что наш организм способен производить эту загадочную субстанцию, которую называют «гормон радости». Давайте разбираться, как он работает.
Давно известно, что современному человеку остро не хватает эмоций. Убивать мамонтов сегодня не надо, завоевывать соседние племена, чтобы испытать чувство собственного превосходства, нужды тоже нет. Но инстинкты-то никуда не делись! Как и нашим древним собратьям, нам необходимо хотя бы иногда чувствовать себя лучше, круче, выше, сильнее других. А как это сделать, если вся жизнь свелась к дом-работа-дом-детсад-дача-теща-картошка?
Вот тут-то и поможет адреналин. На самом деле, было бы правильнее называть его «гормон страха». Потому что вырабатываться он начинает в тот момент, когда наш мозг получает от своих внешних разведчиков – глаз, ушей, вестибулярного аппарата и т.д. – сигналы, что организму грозит опасность. Вот почему так страшно стоять перед открытой дверью самолета. Умом-то понимаешь, что за спиной надежный парашют (точнее, даже два), но глаза видят, как высоко, и сигнализируют мозгу: можно упасть. Адреналин вызывает страх, тем самым как бы предупреждая – остановись!
Одновременно с этим он на всякий случай стимулирует нервную систему и приводит в тонус мышцы. Если в этот момент вдруг случиться упасть и пораниться, болевые ощущения будут во много раз меньше, чем обычно.
Но вот мы прыгаем, парашют раскрывается, глаза любуются великолепными пейзажами, вестибулярный аппарат наслаждается ощущением свободного полета, и организм, наконец-то, понимает – все отлично. Чтобы усмирить разбушевавшийся адреналин, организм выбрасывает в кровь щедрую порцию эндорфинов – гормона счастья. И действительно, каждый, кто хотя бы однажды совершил прыжок с парашютом, скажет вам, что чувство эйфории, накрывающее в этот момент, не сравнимо ни с чем! Причем если вы только начинаете прыгать, эндорфинов выделяется так много, что заряда великолепного настроения хватает на несколько дней вперед.
Итак, вы решились на прыжок с парашютом
Для начала перестаньте терзать поисковики вопросом, где прыгнуть с парашютом в Москве. Нигде. Последний аэродром в Москве закрылся несколько лет назад и сейчас любые полеты авиации в пределах МКАД запрещены. Все действующие парашютные клубы расположены в Подмосковье.
Такой момент как прыжки с парашютом цена примерно одинакова на всех крупных, внушающих доверие дропзонах, поэтому слишком низкая стоимость должна вас насторожить. Очевидно, что когда речь идет о таком серьезном мероприятии, экономить на профессионализме инструкторов, состоянии снаряжения и авиапарка не стоит.
Хорошо, если информация об этих вещах есть в открытом доступе, и вы можете изучить ее заранее – например, как на сайте парашютного клуба «Аэроград Коломна». В этом случае вы гарантировано избежите сюрпризов, когда обещанная инфраструктура для семейного отдыха (вы же наверняка захотите взять с собой группу поддержки) окажется бытовкой в чистом поле, а вместо современного самолета вам радостно помашет крылом видавший виды «кукурузник».
Если хотите сэкономить, лучше изучите повнимательнее раздел «акции и спецпредложения». Так, почти все аэроклубы, которые работают ежедневно (правда, их совсем немного) предлагают в будни прыгнуть с парашютом в тандеме с заметной скидкой.
В любом случае помните, что цена включает не только прыжок с парашютом как таковой, но и целый ряд сопутствующих «бонусов». Судите сами.
— Прыжки с парашютом – это лучшее лекарство от стресса. А Москва, между прочим, как и все мегаполисы, поводов для стресса дарит в избытке. Это даже не научный факт, а народная мудрость: клин клином вышибают. Ученые давно доказали, что любое психологическое напряжение лучше всего лечить напряжением физиологическим. Бросил любимый человек, уволили с работы, у тещи картошка не уродилась – все эти неприятности кажутся сущей мелочью, когда стоишь перед открытой дверью самолета, летящего со скоростью 150 км/ч на высоте 4000 метров. А что происходит потом, выше уже писали: количество позитивных эмоций зашкаливает настолько, что все проблемы улетучиваются окончательно и бесповоротно.
— Парашютный спорт – это спорт. Со всеми вытекающими последствиями: здоровое тело, здоровый дух, стройная фигура, меньший риск всевозможных заболеваний (которые, как говорят умные врачи, в основном от нервов случаются, а с нервами мы уже разобрались ), ну и все такое прочее. О пользе регулярных занятий спортом и так все знают. Но даже если вы не собираетесь прыгать регулярно, имейте в виду, что скинуть пару-тройку лишних кило можно уже после первого прыжка.
— Скайдайвинг – это новые друзья. Причем какие друзья! Не те, что приходят поныть в жилетку или занять в долг до получки, а самодостаточные, уверенные в себе, позитивные и всегда улыбающиеся люди. Часто можно услышать, что Россия – страна угрюмых интровертов. Так вот, те, кто так говорят, просто никогда не были на аэродроме. Приезжайте в «Аэроград Коломна» и убедитесь сами: такой концентрации позитива на один квадратный метр не бывает даже на Гоа.
— Это новые горизонты – внешние и внутренние. Вы никогда не узнаете, как прекрасна планета с высоты птичьего полета, и никогда не поймете, на что способны, пока не отважитесь на первый прыжок с парашютом Москва – стоимость такого способа раздвинуть собственные границы смехотворна мала по сравнению с услугами всяких коучей и тренингов личностного роста.
— Наконец, прыжки с парашютом – это возможность быть выше других. Просто вдумайтесь, сколько людей на планете мечтают прикоснуться к небу, и насколько ничтожен процент тех, кто пошел дальше слов и отважился на такой шаг. Это в прямом смысле каста избранных. И вы можете стать одним из них.
Источник
Опыт организации парашютных прыжков и непосредственно подготовки парашютист в перворазников позволяет мне немного рассказать о том, как максимально обезопасить первый прыжок.
Заранее оговорю, речь идёт о первых прыжках, осуществляем самостоятельно с круглыми парашютами. Вопросы безопасности при прыжках в тандеме (пассажир пристегнут к инструктору и у них 1 парашютная сисиема на двоих) возможно будут рассмотрены в другом посте.
Итак, парашютных прыжки это деятельность сопряженая с риском для жизни, опасностью и т. д. и т. п. Я надеюсь, тут все люди взрослые и несут ответственность за свою жизнь сами. Действуйте на свой страх и риск, я за вас не отвечаю.
Рассмотрим на каких этапах, в принципе поджимает опасность парашютиста.
- Летное поле. Подходя к самолёту можно споткнуться, разбить нос, подраться с товарищами, сунуть какую-нибудь часть тела в винт и ещё много чего. Главное правило — слушать инструктора(сопровождающего) и смотреть по сторонам(не только вокруг, но и наверх. Самолет обходить только СЗАДИ.
- В самолёте. Самое опасное время это пока самолёт не наберёт первые 300 метров высоты. Это связано с тем, что очень мало времени на принятие решения об экстренном покидании ВС. Если карабины не были пристегнуты к тросам, при экстренном покидании на малой высоте скорее всего будет команда отделяться от самолёта и сразу же раскрывать запаску. Обязательно проверьте, чтобы ваши шлемы были на ваших головах и были хорошо затянуты. Набрав высоту удостоверьтесь, что ваши карабины и карабины ваших ближайших товарищей защелкнуты на тросах.
- Отделение от самолёта. Вспомните, как вас учили отделяться от самолёта.
Правильная группировка убережет вас от нежелательных последствий. Выдержите время стабилизации, чаще всего это 3 секунды. Это время нужно для того, чтобы погасить вашу горизонтально скорость и набрать вертикальную. Для того, чтобы не отсчитать слишком быстро, инструктора научат вас считать (121,122,123/501,502,503/521,522,523) или ещё какими-нибудь быстронепроговариваемыми числами.
- Под куполом. Раскрыв парашют, не забываем осмотреть сначала купол, а затем и пространство вокруг себя.
На куполе не должно быть порывов, перехлестов и прочих безобразий. Отверстие в середине — это норма. Это полюсное отверстие, оно нужно, чтобы купол не раскачивало у земли. На некоторых парашюта есть щели управления по краям, возле кромки купола — это тоже норма. Важно!Постоянно контролирует высоту и пространство вокруг себя. Другие парашютист должны находиться от вас на достаточном расстоянии, чтобы не произошло схождений. Кричим, вопим фразу «УХОДИ» и принимаем меры, как учили.
- Приземление. Самый важный и самый ответственный этап! 99% травм приходится именно на этот этап!
На высоте 100 метров начинаем готовиться к приземлению.
Не знаете как понять, что высота 100 метров? — Пишите в комментарии!
Приземлению на круглом нейтрально куполе происходит по ветру. Проще говоря, ВЕТЕР ДОЛЖЕН ДУТЬ ВАМ В СПИНУ. Все повороты и ориентация по ветру должны быть сделаны выше 100м. Ниже 100м допустимы лишь небольшие довороты до 90 градусов. Сориентировавшись выберите точку на линии горизонта и смотрите на неё до тех пор, пока не приземлитесь. Дело в том, что на малой высоте земля начинает «бежать». Это часто пугает начинающего парашютист а и он может инстинктивно совершить неправильное действие!
Взгляд на точку на линии горизонта. Руки на задние свободные концы. В сильный ветер можно немного потянуть за них. Важно не убирать руки С ЗАДНИХ свободных концов, так как при приземлению вы можете приземлиться на них и получить травму.
ВАЖНО! не стоит тянуть за стропы управления. Да, вы видели, как спортсмены-парашютисты на парашюта типа «крыло» делают это для гашения вертикальной скорости, но КРУГЛЫЕ ПАРАШЮТЫ ТАК НЕ РАБОТАЮТ!
И самое главное. Ноги! Ноги должны быть вместе.
- Коленки вместе
- Пятки вместе
- Носки вместе
- Ноги слегка полусогнуты в коленьях
Ваши ноги должны коснуться земли одновременно, чтобы ударная нагрузка была распределена равномерно!
Полусогнуты ноги для того, чтобы ваши ноги и спина самортизировали удар и вы упали рядом! Если ноги прямые, то все нагрузка уйдёт в ноги и позвоночник. Приятного в этом мало.
Не путайтесь устоять на ногах! Ваши ноги и позвоночник скажут вам за это спасибо.
Вы приземлились! Теперь вы парашютист:) Добро пожаловать!
Берите с собой телефон и запишите туда контакт инструктора или кого-то кто ждёт вас на аэродроме. Если вы приземлитесь хрен пойми где — это вам поможет:)
Дорогие товарищи, надеюсь, я не нагнал на вас жути. Всё, что я описал является очень поверхностныц описанием. Приезжайте на аэродром и проходите инструктаж. Все действия будут натренерованы на месте, инструктаж будет пройден. Не стесняйтесь задавать вопросы, если что-то не понятно. Отдавайте себе отчёт в своих действиях!
И помните, что мы, инструктора, выпуская вас из самолёта больше всего на свете хотим, встретить вас на земле живыми и здоровыми. Ваша улыбка и радость после прыжка заставляет нас с новыми силами вновь и вновь готовить вас к маленьким небесным подвигам!
Огромной вам удачи! Чистого неба, рабочего купола и мягких приземлений!
Задавайте ваши вопросы в комментариях. Чем смогу…
Источник
ЗДЕСЬ СОБРАНЫ НАИБОЛЕЕ ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ О ПЕРВОМ ПРЫЖКЕ. ЕСЛИ ВЫ СОБРАЛИСЬ ПРЫГАТЬ ВПЕРВЫЕ, ЕСТЬ СМЫСЛ ПРОЧИТАТЬ ЭТО.
Хочу прыгнуть. Что для этого нужно?
Желание, немного денег и времени. :-).
Где можно записаться в парашютисты?
в Тобольске: в асе 62221264 или по телефону 8922 488 5700 (до 18.00)
9й мкр-н, школа № 18, каб 220
в Увате: в асе 425754770 или по телефону 89129938702 (до 18.00)
аэродром п. Уват
С каким парашютом можно прыгнуть в первый раз?
Первый прыжок осуществляется с основным парашютом Д-6 и запасным парашютом З-6
Чем отличается прыжок с десантным (круглым) парашютом от прыжка в тандеме с инструктором?
Прыжок в тандеме с инструктором осущестляется с высоты 2200м, используется парашют типа «крыло», падение под стабилизирущим парашютом до раскрытия основного
парашюта — до 30 секунд и более, парашют раскрывает инструктор, который несет ответственность за точное и мягкое приземление. Медицинских ограниченый для тандем-пассажира значительно меньше,
что позволяет прыгать людям с нарушениями опорно-двигательного аппарата, плохим зрением, слухом и т.д. Тандем-прыжок стоит дороже. Прыжок с десантным
парашютом осуществляется с меньшей высоты (1000м), с круглым парашютом, свободного падения нет, ответственность за приземление лежит на парашютисте.
Коротко говоря, прыжок с круглым парашютом — это десантирование, в тандеме — это скайдайв. Разница между этими понятиями — колоссальная. Чтобы понять — нужно попробовать. Причем, и то и
другое =)
Что надо взять с собой в аэроклуб?
Деньги, документ удостоверяющий личность, страховку, хорошее настроение. Можно и друзей, в качестве соучастников или группы поддержки.
При какой погоде можно прыгать?
Прыжки осуществляются при погоде без осадков, отсутствии сильного ветра и низкой облачности. В идеале, должно быть высокое давление и ветер не выше 5 м/с. Решение о проведении прыжков принимает
руководство аэроклуба
В какое время года можно прыгать?
Зимой, Весной, Летом и Осенью. Первый прыжковый сезон открывается зимой перед Новым годом и заканчивается весной, в момент схода льда на реке Иртыш в районе поселка
Уват. Второй прыжковый сезон открывается весной после схода льда и закрывается в середине осени
В какие дни недели можно прыгать?
В основном в выходные и праздники. Часто и во время сборов в будние дни. В разных аэроклубах установлены разные прыжковые дни. Точную информацию можно получить в аэроклубе
Можно ли употреблять спиртное перед прыжком?
Категорически запрещается употреблять спиртное в день прыжка, а также злоупотреблять им накануне. Запрещается также прыгать после употребления наркотиков и приема препаратов, снижающих скорость
реакции.
Правда ли, что с утра перед первым прыжком ничего нельзя есть?
Неправда. Питайтесь как обычно.
Что будет, если не откроется основной парашют?
Вероятность этого ничтожно мала, поскольку прыжки осуществляются со сверхнадежной десантной техникой. Тем не менее, на такой случай, всегда есть запасной парашют.
Может ли не сработать и запасной парашют?
Вероятность этого еще меньше, поскольку запасной парашют также исключительно надежен.
Могут ли оборваться стропы или порваться купол?
Очень, очень маловероятно. Десантный парашют спроектирован таким образом, что даже если на нем порвется каждая вторая стропа, с ним можно безопасно приземлится. Что касается порывов ткани, то сам
купол представляет собой не цельный кусок материала, а сшит из множества квадратов-секций, каждая из которых окружена силовой лентой. Поэтому даже если в одной секции случится порыв, он не сможет
распространится далее этой секции и парашютист приземлится совершенно безопасно.
Какая скорость снижения под парашютом?
5 метров в секунду
Есть ли риск получить травму при приземлении?
Есть, если отнестись к приземлению невнимательно. На инструктаже приземлению уделяется особое внимание
А парашют не слишком тяжелый для хрупкой девушки?
Если только для очень хрупкой. :-). Суммарный вес основного и запасного парашютов — около 20 кг. Однако не стоит пугаться этой цифры. Подавляющее большинство девушек успешно переносят процесс
облачения в парашютное снаряжение на земле, а после раскрытия его вес уже не чувствуется
Я видел, как приземляются под двумя парашютами. Это нормально, безопасно?
Это безопасно, но ненормально :-). Потому как после открытия основного парашюта, запасной парашют нужно не забыть отключить (расчековать). Как это сделать — научат на инструктаже, это
просто
Возможно ли приземлиться на дерево, ЛЭП, воду, постройки?
Такое случается редко, и тем не менее бывает. Поэтому инструктор подробно расскажет о действиях в таких случаях
А если я боюсь высоты, что делать?
Страх высоты естественен для любого человека. Тем не менее, он преодолим, и миллионы совершенных прыжков с парашютом – тому подтверждение. Если есть сильное желание, то страх отступит. О том, как
обуздать свой страх, хорошо написано здесь:
https://www.valk.ru/pages/interesting/the_first_one.html
У меня со зрением не очень хорошо. Как быть?
Все зависит от того, насколько «не очень хорошо». Многие парашютисты, которые носят очки, но зрение не слишком плохое, прыгают без очков. У кого зрение похуже, те прыгают с контактными линзами
или в обычных очках, которые можно привязать резинкой либо одеть на них специальные пластиковые парашютные очки, которые можно попросить в аэроклубе. Если в отношении зрения мучают сомнения, то
этот вопрос лучше задать инструктору перед прыжком
У меня была травма ноги/позвоночника/таза
В таком случае необходимо проконсультироваться у своего лечащего врача на предмет разрешения прыгать. Каждый случай – индивидуален. Например, после перелома ноги не рекомендуется прыгать минимум
год (в зависимости от сложности перелома)
У меня проблемы с сердцем/давлением
Нужно получить разрешение на прыжок у лечащего врача. Кроме этого, аэродромный доктор перед прыжком проверяет давление и имеет право отстранить, если давление будет не в норме
Какие еще проблемы со здоровьем могут помешать прыгнуть?
Прыжки с парашютом не требуют особо продвинутой физической формы парашютиста, и тем не менее – вот список противопоказаний, не претендующий на абсолютную полноту:
- лицам с не очень острым зрением необходимы контактные линзы или очки с пластиковыми стеклами, которые сзади можно закрепить обычной резинкой. Лицам с сильной близорукостью следует
воздержаться от прыжков с парашютом - категорически запрещено прыгать с парашютом лицам, страдающим эпилепсией
- запрещено прыгать с парашютом лицам, страдающим психическими заболеваниями
- глухота или тугоухость высокой степени, острые и хронические заболевания среднего уха
- сахарный диабет — противопоказание к прыжкам с парашютом
- если когда-нибудь у тебя была травма ног, костей таза, позвоночника, или есть иные заболевания опорно-двигательного аппарата – проконсультируйся у лечащего врача
- при сердечно-сосудистых заболеваниях необходимо проконсультироваться с лечащим врачом. К прыжкам с парашютом не допускаются лица с высоким артериальным давлением
- не рекомендуется прыгать при простуде и насморке. В этом случае прыжки могут привести к повреждению носовых пазух и барабанных перепонок
Какие ограничения по возрасту для первого прыжка?
Прыгать с десантным парашютом разрешено с 14 лет (при письменном согласии родителей). Верхняя возрастная планка ограничена только фактическим состоянием здоровья. Нередки случаи, когда
парашютисту-перворазнику за 60 лет. В тандеме разрешено прыгать с 10 лет
Какие ограничения по весу парашютиста для первого прыжка?
Ограничения по весу обусловлены характеристиками десантных парашютов. Так, минимальный вес не должен быть ниже 45 кг, максимальный – не выше 90 кг.
Сколько длится инструктаж перед прыжком?
Наземный инструктаж по прыжку с десантным парашютом длится в среднем 2-3 часа
С какой высоты прыгают в первый раз?
Первый прыжок осуществляется с высоты 1000 метров
Нормально ли дышится на такой высоте?
Совершенно нормально
Сколько стоит первый прыжок?
самостоятельный прыжок — 1500 рублей
прыжок с тандем-мастером — 4500 рублей
Можно ли наделать в штаны при первом прыжке?
Навряд ли. И лучше не пытаться. Для этого есть специально отведенные места на земле. 🙂
Можно ли потерять сознание при прыжке?
Очень маловероятно
Какую одежду брать с собой на прыжок?
Одежда должна закрывать полностью руки и ноги, быть удобной, не стеснять движений. Рекомендуется одевать одежду, которую не жалко испачкать. Летом и ранней осенью обычно это джинсы,
свитер или легкая куртка. Зимой — спортивный горнолыжный костюм или пара штанов, зимня куртка. В любом случае советую надеть на руки кожанные перчатки
Какая должна быть обувь для прыжка?
Выбор обуви очень важен. Летом и ранней оченью можно одеть высокие ботинки (типа берцев), которые защищают голеностоп, либо кроссовки на жесткой подошве. Зимой — опять-таки берцы, валенки или
любая теплая обувь но без каблуков! Для первого прыжка кеды либо открытая обувь – не годятся
Что нужно оставить на земле?
Страхи, сомнения, наручные часы, серьги, браслеты, ключи от машины, кошелек и прочие предметы, которые могут случайно вывалиться. На аэродроме предоставляется сэйф
Кто укладывает парашюты?
Парашюты укладывают специалисты, прошедшие подготовку. Процесс укладки контролируется поэтапно, чтобы обеспечить ее максимальную надежность.
Какая нагрузка приходится на ноги при приземлении?
Чтобы почувствовать это, нужно прыгнуть с высоты примерно своего роста на землю, держа ноги плотно вместе
Можно ли взять фотоаппарат или видеокамеру на аэродром?
Конечно. Первый прыжок – яркое событие, запечатлеть не помешает
Пустят ли прыгать с фото-видеотехникой?
Некоторые проносят с собой фотоаппараты или мобильные телефоны в самолет под одеждой и фотографируют после открытия парашюта. Однако фотоаппарат можно выронить из рук и потерять на всегда. К тому
же, фотографирование может отвлечь внимание от самого важного — правильного приземления. Есть воздушные операторы – специально обученные парашютисты, которые занимаются съемкой в воздухе, это
требует опыта и подготовки
Нужно ли привозить какие-либо медицинские справки на аэродром?
Не требуется, но если таковые имеются — привозите
Вернут ли мне деньги, если я откажусь от прыжка?
Вернут, если отказаться от прыжка до посадки в самолет
Если в самолёте я испугаюсь, будут ли меня выталкивать?
Силой инструктор выталкивать не будет – он может только слегка подтолкнуть, если парашютист уже стоит в дверном проеме и замешкался, так требует инструкция. До этого момента можно сообщить
инструктору о своем отказе от прыжка и приземлиться в самолете. Правда, такие случаи редки
Сколько раз в день можно прыгать?
Для первого прыжка одного раза в день более чем хватает
Реально ли прыгнуть в день приезда?
Реально
Я уже прыгал в вашем аэроклубе, обязательно ли мне проходить еще раз инструктаж?
Если инструктаж первого прыжка был пройден в текущем сезоне и полученные знания сохранились, что будет проверено в клубе, то не обязательно. Инструктаж действителен в течение 3х месяцев.
Сколько времени длится свободное падение?
При прыжке с десантным парашютом свободного падения как такового нет. Парашют Д-6 раскрывается сразу после выхода из самолета
Что такое «стабилизация свободного падения»?
Стабилизация падения осуществляется для того, чтобы парашютист падал не беспорядочно, а ровно — тогда основной парашют, раскрываясь, ни за что не зацепится. После выхода из самолёта вытяжной трос
сразу же раскрывает стабилизирующий парашют. Площадь стабилизирующего парашюта — всего 1,5 квадратных метра, этого достаточно, чтобы не дать парашютисту сорваться в беспорядочное падение
Что будет, если я не дёрну кольцо парашюта?
В нашем клубе на парашютах для самостоятельного прыжка применяется специальный прибор, который автоматически раскрывает парашют, спустя определенное время.
Сколько я буду снижаться под куполом парашюта?
2-3 минуты, если не подхватит восходящий поток.
Можно ли разговаривать в небе?
Можно даже кричать от удовольствия — в небе такая тишина, что иногда поневоле хочется ее нарушить
Могут ли быть болевые ощущения при раскрытии парашюта?
При раскрытии парашюта происходит динамический удар — быстрая остановка падения. Многие начинающие парашютисты в эйфории первого прыжка с парашютом даже не чувствуют динамического удара. У
десантных парашютов раскрытия весьма мягкие
За что несет ответственность аэроклуб?
За качественно проводимый инструктаж, исправно летающий самолет и надежно раскрывающийся парашют
За что не несет ответственность аэроклуб?
За непрыжковую погоду и прочие обстоятельства непреодолимой силы, сломанную ногу в результате неаккуратного приземления
Что включает в себя инструктаж?
- Инструктаж по погрузке в летательный аппарат (ЛА), правила поведения в ЛА, передвижение внутри ЛА, условные сигналы инструктора
- Инструктаж по отделению от ЛА
- Инструктаж по управлению парашютом
- Инструктаж по действиям парашютиста в особых случаях
- Инструктаж по приземлению
Какие возможны особые случаи при прыжке?
возможные особые слуаи рассматриваются очень детально в курсе обучения.
Эти случаи на практике встречаются нечасто. Как действовать в этих случаях – расскажет инструктор во время проведения инструктажа
Что делать с парашютом после приземления?
Категорически не рекомендуется забирать его домой как памятный сувенир! 🙂 Обычно его складывают в сумку, которая прилагается к парашюту и с которой прыгают, одевают на плечи как рюкзак (по
одной лямке на каждое плечо) и несут все это обратно в здание аэроклуба, либо на «старт», либо в автомобиль, который собирает парашютистов. Более подробные инструкции Вам дадут при инструктаже,
ничего сложного здесь нет
Что такое парашют-крыло?
Парашют-крыло, в отличие от десантного парашюта — прямоугольный или эллипсоидный по форме, по площади значительно меньше его. Имеет горизонтальную скорость и подъемную силу, обладает высокой
маневренностью и требует от парашютиста, управляющего им, определенных навыков. Он более требователен при раскрытии и приземлении
Я хочу прыгать как те крутые ребята, в цветных комбинезонах и с быстрыми парашютами!
Всему свое время. Для того, чтобы научиться прыгать как они, нужно пройти обучение свободному падению и управлению парашютом типа «крыло»
А зачем вообще люди прыгают?
За хорошим настроением, за мечтой, за адреналином, за новыми ощущениями, за компанию, за Россию… (нужное подчеркнуть или дополнить во своему усмотрению :-)).
за основу материал взят здесь https://dropzone.by
Источник