Опасный груз для позвоночника

Опасный груз для позвоночника thumbnail

Факт того, что опасные грузы несут в себе угрозу, еще не означает, что она обязательно осуществится. Только совпадение определенных факторов при транспортировке, погрузке/разгрузке опасных веществ может привести к пожару, взрыву, гибели людей и животных, радиоактивному или инфекционному заражению, экологическому загрязнению, токсическому поражению.

Для того, чтобы минимизировать все вышеуказанные риски и исключить совпадение факторов, которые повлекут фатальные последствия, были разработаны строгие правила перевозки опасных грузов. Правила, которые требуют неукоснительного соблюдения всех необходимых мер и условий.

Начнем с документов, которыми должна сопровождаться перевозка опасных грузов.

1. Транспортный документ – транспортная или товаро-транспортная накладная, в которой в обязательном порядке указывается следующее:

  • Идентификационный код UN (номер ООН)
  • Наименование груза
  • Класс опасности груза. Если их несколько, то следующие указываются в скобках.
  • Группа упаковки
  • Количество и описание упаковки
  • Общее количество каждого опасного груза, имеющего отдельный номер ООН
  • Код ограничения проезда через туннели (если есть).

Например: UN 1830, кислота серная, 8.1, II (полимерный контейнер в металлическом каркасе, 18 штук, 21 600 кг).

Кроме этих сведений в транспортном документе могут также указываться дополнительные – пункт ДОПОГ, в соответствии с которым осуществляется перевозка, значение аварийной температуры и т.д. Наличие этих сведений в транспортном документе зависит от класса и наименования опасного груза.

2. Письменные инструкции.

Инструкции составляются на случай чрезвычайной ситуации. Она описывает все необходимые действия и меры, которые необходимо предпринять водителю в случае аварийной ситуации. Так же в инструкциях есть общие памятки о том, какую угрозу несет опасный груз каждого класса и как обезопасить себя в том или ином случае. В инструкции прописан список средств индивидуальной и общей защиты, которые находятся в автомобиле.

3. Разрешение на перевозку опасного груза с согласованием маршрута.

4. Свидетельство о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов.

5. Свидетельство ДОПОГ о соответствующей подготовке водителя, перевозящего опасные грузы.

Перед тем, как получить ДОПОГ, точнее поступить на обучение, у водителя должен быть стаж вождения более 3-х лет. Документ предоставляет возможность перевозить опасные грузы не только в пределах страны, но и в Европейский союз.

6. Паспорт вещества/ паспорт безопасности/ MSDS

7. Сертификаты (пожарный, радиационного контроля и т.д.)

8. Технический паспорт, технический талон и водительское удостоверение.

Если перевозка опасных грузов является смешанной (мультимодальной) и в нее включено перемещение по морю, понадобится свидетельство о загрузке морского контейнера.

Т.к. в следствии качки на волнах, при недостаточном креплении груза внутри контейнера, воздействие на груз может быть очень значительным. В следствии этого груз и тара могут повредится и нанести вред людям и окружающей среде.

Именно наличие свидетельства подтверждает правильность загрузки и крепления опасного груза внутри контейнера для морской перевозки.

Необходимые операции перед погрузкой опасных грузов.

1. Убедиться, что автомобиль, прибывший под погрузку допущен к перевозке опасных грузов и имеет в наличии все необходимые разрешительные документы. Документы должны быть с разрешением именно того класса опасности, который Вы отправляете. Автомобиль не должен иметь повреждений. Водитель имеет свидетельство ДОПОГ и имеет право работать с опасными грузами.

2. Водитель должен проверить качество упаковки на предмет видимых повреждений, коррозии, загрязнений и т.д. Обязательно проверить соответствующую маркировку, знаки опасности, правильность заполнения документов.

3. Грузы должны быть упакованы с соблюдением всех правил и норм. В обязательном порядке следует учитывать группу упаковки. Выделяют три группы:

  • I группа: очень опасный груз
  • II группа: просто опасный груз
  • III группа: незначительно опасный груз.

Погрузка и транспортировка опасных грузов.

Погрузка опасного груза должна осуществляться в соответствии со всеми необходимыми требованиями, нормами и правилами, которые предъявляются к каждому классу вещества и детально описаны в ДОПОГ.

Не зависимо от вида опасного груза и вида упаковки ни в коем случае нельзя бросать или подвергать ударам груз. Вся тара, содержащая опасные вещества, должна быть правильно закреплена. При перевозке груза в цистернах следует намерено делать «недолив», тем самым предотвращая возможные утечки и деформацию тары, если жидкость начнет расширяться в следствии изменения температуры окружающей среды.

Двигатель транспортного средства во время погрузки/ разгрузки опасных грузов должен быть заглушен. Исключения составляют случаи, когда двигатель используется для запуска насосов, с помощью которых закачиваются, например жидкие кислоты в цистерну автомобиля.

Запрещается курение и принятие пищи рядом с опасными грузами, независимо от их класса. Так же запрещается использование топливных обогревательных приборов.

Если в одном транспортном средстве планируется везти несколько грузов с различными классами опасности, необходимо заранее убедится, что их совместная перевозка разрешена. Для этого существует специальная таблица совместимости опасных грузов.

Читайте также:  Перелом позвоночника в хоккее

При транспортировке грузов запрещается:

  • Уклонение от согласованного ранее маршрута. Все изменения д.б. согласованы до момента их наступления. Маршрут движения не должен проходить через зоны отдыха, заповедники и пр. охраняемые территории.
  • Превышение скорости и обгон ТС, двигающихся со скоростью более 30 км/ч.
  • Резкое торможение и начало движения. Маневры должны быть плавными.
  • Курение в салоне или на месте стоянки менее 50 метров от ТС.
  • Выключать двигатель и сцепление при спуске с горы.
  • Осуществлять дозаправку на обычных АЗС. Заправка автомобиля должна производиться на расстоянии не менее 25 метров от территории АЗС.
  • Перевозить посторонних лиц в кабине ТС.
  • Буксировать ТС.
  • Оставлять ТС на платных стоянках.

При остановке или стоянке ТС водитель обязан пользоваться стояночным тормозом, использовать противооткатные упоры в случае оклона.

При возникновении сбоев в работе ТС водитель обязан сообщить о данном факте в свою компанию и в ГИБДД, указать место остановки, вызвать спецтранспорт для обеспечения тех. безопасности, обозначить место остановки знаками аварийной остановки.

При ДТП обязанность водителя – быстрый вызов скорой помощи и первичная ликвидация последствий (включение тормозной системы, выключение двигателя, отключение аккумулятора, информирование аварийных служб с детализацией происшествия и о грузе, который перевозится, надевание аварийного жилета, установка предупреждающих знаков, сохранение товаро-транспортных документов для передачи аварийным службам, не допуск к месту происшествия посторонних лиц).

При получении груза, грузополучатель обязан проверить:

  • Целостность упаковки груза
  • Сверить данные на упаковке с указанными данными в товаросопроводительных документах
  • Сверить количество груза с данными в документах
  • После окончания разгрузки очистить контейнер, кузов или цистерну от остатков груза
  • Убрать с контейнеров или цистерн маркировочные знаки, указывающие на опасность груза.

Как подготовить персонал к перевозке опасных грузов?

Разрешение на перевозку опасных грузов автомобильным транспортом выдается ответственному за безопасность.

Для перевозки может назначается сопровождение, если планируется доставка грузов особой опасности (см. таблицу по перечню грузов повышенной опасности ДОПОГ). Так же сопровождение назначается, если планируется перевозить опасные грузы колонной транспортных средств (5 и более ТС).

Решение назначить сопровождение принимает Ространснадзор при согласовании маршрута и выдаче разрешения на проезд.

Сопровождающий колонны должен:

  • Провести инструктаж водителей;
  • Производит контроль за приемом и отгрузкой грузов, фиксирует все документально;
  • Организует должный уровень безопасности автомобилей и персонала;
  • Все водители должны пройти специальный курс обучения правил перевозки опасных грузов. Курс обучения включает в себя:
  • Характеристики опасных веществ;
  • Специальные обозначения, маркировка, знаки, которые наносятся на тару и ТС;
  • Первая медицинская помощь в случае ДТП и контакте с веществами;
  • Базовые правила поведения с опасными грузами в экстренных ситуациях;
  • Составление докладов и их передача об инцидентах в пути.

До момента начала перевозки необходимо получить разрешение, а затем согласовать маршрут следования ТС в ГИБДД. Обычно маршрут ТС прокладывается по объездным трассам и минимизирует заезды таких ТС в города и населенные пункты.

Как подготовить персонал к перевозке опасных грузов?

Разрешение на перевозку опасных грузов автомобильным транспортом выдается ответственному за безопасность.

Для перевозки может назначается сопровождение, если планируется доставка грузов особой опасности (см. таблицу по перечню грузов повышенной опасности ДОПОГ). Так же сопровождение назначается, если планируется перевозить опасные грузы колонной транспортных средств (5 и более ТС).

Решение назначить сопровождение принимает Ространснадзор при согласовании маршрута и выдаче разрешения на проезд.

Сопровождающий колонны должен:

  • Провести инструктаж водителей;
  • Производит контроль за приемом и отгрузкой грузов, фиксирует все документально;
  • Организует должный уровень безопасности автомобилей и персонала;

Все водители должны пройти специальный курс обучения правил перевозки опасных грузов. Курс обучения включает в себя:

  • Характеристики опасных веществ;
  • Специальные обозначения, маркировка, знаки, которые наносятся на тару и ТС;
  • Первая медицинская помощь в случае ДТП и контакте с веществами;
  • Базовые правила поведения с опасными грузами в экстренных ситуациях;
  • Составление докладов и их передача об инцидентах в пути.

До момента начала перевозки необходимо получить разрешение, а затем согласовать маршрут следования ТС в ГИБДД. Обычно маршрут ТС прокладывается по объездным трассам и минимизирует заезды таких ТС в города и населенные пункты.

Необходимые документы для получения разрешения и согласования маршрута в ГИБДД:

  1. Документ, подтверждающий соблюдение всех требований к ТС.
  2. Сформированный маршрут. В него ГИБДД могут внести правки.
  3. Дополнительное разрешение на перевозку особо опасных грузов.

Правила формирования маршрута для перевозки опасных грузов.

  1. Маршрут не должен пролегать через природные заповедники, места общественного отдыха, объекты культурной ценности.
  2. Запрещается езда вблизи крупных заводов, особенно если они производят опасные вещества.
  3. В маршруте должны быть указаны все места остановки, стоянки, заправки и т.д.
Читайте также:  Старческие изменения в позвоночнике

Всего выпускается три копии маршрута: водителю или сопровождающему, для ГИБДД и для компании – владельца ТС.

Правила перевозки опасных грузов в колонне.

  • Дистанция между ТС должна быть не более 50 метров.
  • Если маршрут проложен через участки с плохой проходимостью (горная местность, серпантин, дороги без твёрдого покрытия и т.д.), ТС должны подвергаться особому контролю со стороны сопровождающего. Дистанция в данном случае более 300 метров.
  • Движение д.б. остановлено, если видимость ограничена в пределах 300 метров.
  • В кабине ТС должен находится экспедитор
  • Должен быть выбран старший в колонне, который несет ответственность за соблюдение нормативов.
  • Если ведется перевозка особо опасных грузов, то это накладывает запрет на остановку в пределах города.
  • Необходимо проверить перед началом движения, чтобы каждое ТС имело запас топлива в баке более чем на 500 км маршрута.
  • В некоторых случаях необходимо сопровождение автомобилем ГИБДД, движущимся впереди колонны с включенными проблесковыми маячками.

Требования к речным, морским, океанским судам при транспортировке опасных грузов.

Перевозка опасных грузов морем регулируется – МОПОГ. Этот документ также имеет разделение по классам опасности веществ, выдвигает требования к кораблям и персоналу. Классификация по опасности соответствует стандартам дорожной перевозки.

Требования к судам несколько отличаются от автомобильных.

Для выполнения транспортировки на судне необходимо иметь запись в классифицированном свидетельстве регистра. Запись содержит информацию о доступных к перевозке классах веществ. При отсутствии необходимого оборудования на корабле, перевозка запрещается, но возможно дооборудование транспорта.

Рассмотрим данные правила на типе морского судна, предназначенного для транспортировки газа – газовоз.

Судовая администрация должна произвести оценку готовности судна к перевозке и обозначить классы веществ, подготовить судно к транспортировке.

  1. Очистить, вымыть и просушить грузовые помещения.
  2. Проверить исправность средств пожаротушения, сигнализации, вентиляции и осушения.
  3. Провести инструктаж всего экипажа. Рассказать обо всех особенностях опасного груза, правилах транспортировки, типах опасности груза, способах упаковки, специальной маркировке. Инструктаж также должен включать в себя правила оказания первой помощи, учения по локализации пожара и т.д.

При всех перевозках опасных грузов на борту судов, полную ответственность за сохранность груза несет капитан.

Требования к таре при морской перевозке

От прочности и герметичности тары при морской перевозке зависит предотвращение получения тяжелых ожогов, отравлений и других последствий.

Так же как и в автомобильных перевозках, в морских каждый вид груза имеет свои требования к упаковке, которые описаны в МОПОГ. Важно, чтобы тара была способна выдержать обычное укачивание, связанное с морскими перевозками и стрессовые нагрузки при ДТП.

В МОПОГ описываются такие типы закупорки тары:

  • Герметичное закупоривание – упаковка паронепроницаема, обычно используется при перевозке парообразных веществ;
  • Эффективное закрытие – укупорка способна сдерживать проникновение жидкости в обоих направлениях;
  • Надежное закупоривание – способна защитить от высыпания, рассыпания и других эффектов сухих веществ.

Каждое судно должно иметь на борту точный план погрузки опасных грузов.

На плане указываются точные места расположения опасного груза, классификация, вид тары, количество грузовых мест и масса опасного груза.

Важным условием является наличие должного уровня вентиляции груза в общем или каждого отдельного элемента. Высота штабелирования определяется на основании прочности упаковки, она также заносится в грузовой план.

Перевозка опасных грузов железнодорожным транспортом.

К перевозкам по железной дороге опасные грузы принимают согласно регламентам, прописанным в RID.

По железной дороге опасные грузы доставляются в основном закрытым способом т.е. в вагонах, полувагонах, в цистернах и танк-контейнерах.

Но иногда некоторые виды малоопасных грузов транспортируются в открытых полувагонах.

Источник

Опасный груз для позвоночникаГрыжи межпозвонковых дисков, их протрузии (это состояние предшествует грыже), а также обострения остеохондроза — все эти болезни во многом обусловлены тем, как человек двигается. К сожалению, очень многие движения «токсичны» для позвоночника. Это не только переносы тяжестей, но и многие простые виды активности и позы, которые приводят к большой нагрузке на диски, расположенные между позвонками. Такие движения и позы бывают настолько обыденны, что мы даже не задумываемся об их опасности. О том, как двигаться правильно, чтобы сохранить позвоночник здоровым, рассказывает невролог, вертебролог и специалист по мануальной терапии, профессор Римского университета Сапиенца Джалал Саидбегов:

— Самое обычное положение, когда вы сидите, склонившись над смартфоном в руках, одно из самых вредных для позвоночника (рис. 1). Мы постоянно видим людей в такой позе — в офисах, в транспорте, везде. И это очень плохо. Почему?

Рис. 1

Рис. 1

Дело в том, что нагрузка на поясничные межпозвонковые диски в таком положении огромная. Это доказал ещё в 1960-е годы известный шведский ортопед Альф Нахемсон. Он проводил эксперименты по измерению давления внутри межпозвонковых дисков и показал, что оно значительно отличается в зависимости от позы человека. Если давление внутри диска стоящего человека принять за 100%, то в положении лежа на спине оно уменьшается в четыре раза и составляет 25%. 

Читайте также:  Мрт позвоночника в солнцево переделкино

У человека, сидящего на стуле с прямой спиной, это давление увеличивается в полтора раза, доходя до 150%. Если стоять, несколько согнувшись в пояснице, то давление ещё больше увеличивается и доходит до 170%. Но хуже всего, особенно для последних поясничных дисков, когда человек сидит на стуле, согнувшись в пояснице. То есть именно в такой позе, о которой я говорил вначале. Давление внутри дисков при этом приближается к 200%. И если так сидеть часто, то можно заработать серьезные проблемы с поясничным отделом позвоночника. Полезнее всего сидеть, отклонившись назад, опираясь на спинку стула и не оставляя пустое пространство между поясницей и нижней частью спинки стула (рис. 2).

Опасный груз для позвоночника

Рис. 2

Поясничный отдел — самый уязвимый

Конечно, одна из основных причин обострения остеохондроза, образования грыж межпозвонковых дисков, особенно в пояснично-крестцовом отделе, — это неправильный подъем и перенос тяжестей. Поэтому надо как можно меньше подвергать нагрузкам позвоночник и в первую очередь его поясничный отдел — он наиболее уязвим из-за особенностей анатомо-физиологического строения. 

Опасный груз для позвоночника

Даже небольшие на первый взгляд меры могут резко сократить заболеваемость остеохондрозом и межпозвонковыми грыжами. Это хорошо известно из опыта профессиональной медицины. Например, на цементных заводах, где рабочим приходится грузить мешки весом 50 кг, болезни позвоночника бывают очень часто. Но на тех предприятиях, где прислушиваются к советам врачей-специалистов по медицине труда, заболеваемость ими резко сокращается. Для этого необходимы всего две меры. Первая — сократить вес мешков до 30 кг, вторая — обучить рабочих правильным движениям для подъема и переноса мешков. 

Чем свой груз ближе к телу, тем лучше

Есть несколько основных правил переноса тяжестей. 

Во-первых, старайтесь держать их как можно ближе к телу или груди. Ещё можно носить их, поместив на плечо. 

Во-вторых, старайтесь так распределить вес, чтобы нести груз равномерно в обеих руках. 

Опасный груз для позвоночника

В-третьих, избегайте положения, когда туловище согнуто в пояснице. Запомните, если вы поднимаете тяжесть в таком положении, да еще рывком, то это самая частая причина острой боли в пояснице. 

В четвертых, еще большей нагрузке подвергаются поясничные диски, когда вы перемещаете груз, совершая поворотное движение в поясничном отделе. Особенно опасно при этом оставаться в согнутом положении, не разгибая поясницу. Правильнее делать это, согнув как можно больше колени и выпрямив туловище, особенно в поясничном отделе, и поворот делайте всем телом, а не в поясничном отделе позвоночника. 

Не сгибайтесь пополам

Причем это относится не только к переносу мешков или каких-то других тяжелых грузов. Точно так же нужно двигаться и когда мать поднимает маленького ребенка (см. рис. 3), и во всех остальных случаях, когда вес даже не очень большой. Такие сгибания тела и скручивания в поясничном отделе вообще для позвоночника потенциально опасны. 

Опасный груз для позвоночника

Рис. 3. Слева — неправильно, справа — правильно

Даже просто поднимая предметы с пола, не надо сгибаться пополам. Вместо наклона нужно сгибать коленные суставы, желательно, чтобы одна стопа находилась несколько впереди другой. Та нога, которая впереди, должна полностью опираться на пол, а та, что сзади, опирается только на пальцы стопы, пятка несколько приподнята. Хорошо при этом ещё опереться одной рукой на спинку стула, край стола или любую другую мебель (рис. 4).

Опасный груз для позвоночника

Рис. 4

Как носить сумку

Многие носят сумку с длинным ремнем на одном плече. Это неправильно. Чтобы нагрузка на позвоночник была более равномерной, ремень нужно перекидывать через голову, чтобы он находился на противоположном плече (рис. 5). Это касается и женщин с небольшими сумками, и мужчин. В последнее время по всему миру стало модным носить рюкзаки, это хорошо, если груз распределяется по всему позвоночнику равномерно. Но некоторые носят рюкзак только на одном плече, это неправильно. Его надо надевать полностью, так, чтобы он находился на спине в области грудного отдела.

Опасный груз для позвоночника

Рис. 5. Слева — неправильно, справа — правильно

Если нужно перенести много вещей, не надо их все класть в одну большую и тяжелую сумку, лучше распределить их примерно пополам и нести их в двух руках сразу, чтобы выравнивалась нагрузка на позвоночник. Ещё лучше воспользоваться в таких случаях чемоданом на колесиках или сумкой-тележкой.

Смотрите также:

  • В позе огородника. Как садоводам избежать проблем с позвоночником →
  • Ну, дача, погоди! Как не загнуться на грядках →
  • 6 причин боли в пояснице →

Источник