Ортопедические стельки при заболеваниях позвоночника
|
| 940.50 руб. /пара 990 руб. |
Видео-обзор |
|
|
|
|
|
|
|
Источник
О существовании ортопедических стелек слышали, наверное, все. Но пользуются ими немногие — даже среди тех, кто страдает от «плоскостопия». Конечно, в этом есть вина и самих медиков: далеко не всегда они объясняют больным, насколько это серьезно. Частенько о проблеме человек узнает, когда появляется дискомфорт при ходьбе, и тут на помощь приходят ортопедические стельки, о которых расскажу я, ортопед-травматолог со стажем 20 лет в области ортезирования стопы, Чубин Александр Александрович.
Почему следует носить индивидуальную ортопедическую стельку?
Обычные ортопедические стельки, которые продаются в неспециализированных магазинах, несмотря на все свои достоинства, обладают рядом недостатков. Главным, из которых является тот факт, что готовые ортопедические стельки ориентированы на среднестатистический подъем стопы и, значит, могут не подойти Вам! Для этого и предусмотрены индивидуальные ортопедические стельки, учитывающие особенности стопы отдельного человека.
Юлия Голубева (Руководитель отдела стопы, ортопедической обуви и спец.одежды для инвалидов ФГБУ СПб НЦЭПР им. Г.А. Альбрехта)
«Любое ортопедическое изделие, конечно, очень эффективно, если оно назначается квалифицированным врачом и, если оно соответствует медицинскому назначению. Если мы говорим о коррекции деформации, то, естественно, лучше прибегать к индивидуальным ортопедическим изделиям. Обязательно необходимо обращаться к врачу за грамотным медицинским назначением».
Какие ортопедические стельки покупать?
Всё зависит от того, какой эффект вам нужен? Поэтому разберёмся в технологиях изготовления индивидуальных ортопедических стелек, а далее вы решите сами, за какие стельки Вы бы хотели отдать свои деньги.
1). Термоформовочные стельки (метод вакуумной формовки)
Время изготовления — 20-25 минут. Средняя цена — 2500 (приведены приблизительные данные, исходя из актуальных цен на рынке).
Одна из самых популярных технологий на рынке индивидуальных стелек. Данный вид стелек изготавливается из готовых болванок, которые подгоняются под размеры ноги клиента. Предварительно исходники разогревают, чтобы они были более пластичными.
Происходит это в несколько этапов: 1. Формирование отпечатка стопы на специальных подушках, запоминающих форму 2. Нагрев заготовок стелек 3. Формирование стелек по полученному отпечатку.
Метод вакуумной формовки. Термоформовочные стельки.
Этот тип стелек в качестве поддержки содержит в себе 2-3 мм термопластика. Основная функция — поддержка продольного свода при ходьбе. Может применяться в обуви с узким посадочным местом (подошвой).
Пластик теряет свою форму за 2-3 месяца из-за нагрузок. При занятиях спортом — еще быстрее, вплоть до растрескивания несущей пластины. Зачастую своды перед формовкой не дорабатывают (в определенных случаях, вы просто получаете отпечаток своей проблемной стопы).
Такие стельки больше подходят для краткосрочного ношения в узкой модельной и каблучной обуви. Лечебного эффекта от них не стоит ожидать.
2). Стельки по гипсовому позитиву/слепку (модульно-колодочная технология)
Время изготовления — от 30 минут. Средняя цена — 3500 (приведены приблизительные данные, исходя из актуальных цен на рынке). Такие стельки не подходят для каблучной (более 5 см) обуви.
Сложнонаборные стельки с пластиковой или карбоновой несущей. Могут быть как профилактическими, так и корригирующими.
Пациент становится в пластичную массу — специальный сыпучий материал или пенопласт, где остается след от его ступни. Оттиск заливается гипсом и застывает. На полученном слепке — вакуумным методом формируется стелька. Затем ее примеряют «на живую». Если потребуются коррективы в дальнейшем (например, неудобно ходить и др.), то нужно получить новый оттиск. А новый оттиск — это, как правило, новые стельки за которые нужно платить!
Слепок стопы. Стельки по гипсовому позитиву (слепку).
При изготовлении огромную роль играет квалификация и «пряморукость» ортезиста. При обработке гипсового позитива, могут возникать ошибки, и, как результат, малоэффективная конструкция.
Чтобы результат получился хороший, врач, который делает данные стельки, должен быть действительно мастером с опытом многих десятилетий по данной технологии!
Такие стельки могут не учитывать все индивидуальные особенности стопы. Под давлением стопы, пластичная масса (используемая для слепка), может повторить ее патологически неправильное положение, а, значит, корригирующего эффекта не будет.
Форма и жесткость в конкретном месте подбирается не только по форме стопы, но и по состоянию ног, таза и позвоночника, а то и шеи. По слепку этого не видно, слепок повторяет точную форму стопы, а стелька не должна точно повторять форму стопы, а должна иметь выпуклости и впадины ровно там, где индивидуально назначит ортопед.
3). Cтельки на основе данных 3D-сканирования стопы и компьютерного моделирования (CAD/CAM)
Время изготовления – до 14 дней (сложное оборудование). Средняя цена — от 5000 руб. Нельзя нагревать более 60 градусов. Не подходят для каблучной (более 6 см) обуви.
Индивидуальные стельки на основе данных 3D-сканирования стопы и компьютерного моделирования — сложные стельки, наиболее современный способ, на рынке изготовления стелек данная технология встречается реже, чем предыдущие технологии.
Корригирующие элементы наносятся на матрицу по результатам обследования. Стельки могут быть как профилактическими, так и корригирующими. Не требуют коррекции и не дают усадки. Считаю важным отметить, что таким образом, Вы можете сэкономить денежные средства в будущем.
Специальный прибор (3D-сканер) оценивает распределение нагрузки на каждый сантиметр поверхности. У некоторых производителей, например, Amfit, происходит снятие анатомо-физиологических параметров стопы до 10 000 точек на 1 кв. см.
3D-сканирование стопы. На картинке представлено оборудование Amfit — снятие анатомо-физиологических параметров стопы аж до 10 000 точек на 1 кв. см. при помощи дигитайзера.
Далее данные обрабатываются компьютером и выводятся на монитор в виде цветных и 3D изображений, на которых наглядно виден характер распределения веса под правой и левой стопой, участки перегрузки, состояние сводов стоп. Компьютер моделирует трехмерную модель стельки с учетом особенностей стопы.
При использовании данной технологии, практически ничего нельзя испортить, то есть у врача есть возможность, на любом этапе конструирования, вносить коррективы в модель.
Трёхмерная модель стельки с учетом особенностей ступни.
Технология позволяет ортезировать сложные патологии и атипичные деформации более точно за счёт используемого оборудования. Поэтому корректирующий эффект выше. Подходят и для лечения, и для профилактики. Стоимость обоснованно выше относительно предыдущих технологий.
______________________________________________________________________
«Есть противопоказания. Посоветуйтесь с врачом».
Подводя итоги:
Чтобы скорректировать нарушения в строении стопы, врач-ортопед может назначить индивидуальные ортопедические стельки. Индивидуальные ортопедические стельки сегодня активно применяют при патологиях стопы и как способ предупредить некоторые заболевания опорно-двигательного аппарата на ранних стадиях.
Если Вам назначено использование индивидуальных стелек на постоянной основе, то настоятельно рекомендую, не скупиться, а выбирать более современную технологию CAD/CAM. Важно не наличие ортопедических стелек и не фактическое использование, а результат и эффект в итоге.
На основании прочитанного материала, Вы сами решаете, какая технология изготовления стелек подходит Вам больше и за что Вы готовы платить.
Но, если спросите меня, то рекомендую приобретать стельки ЗДЕСЬ!
______________________________________________________________________
Спасибо за внимание! Надеюсь, было полезно и Вы теперь ещё более осознанно сможете выбирать ортопедические стельки, не обращая внимания на маркетинговые уловки!
С уважением, Александр Александрович Чубин (ортопед-травматолог со стажем 20 лет в области ортезирования стопы).
Источник
Ñòåëå÷íûå îðòåçû ñòîï (îðòîïåäè÷åñêèå ñòåëüêè) è ðàçëè÷íûå îðòîïåäè÷åñêèå âêëàäûøè øèðîêî èñïîëüçóþòñÿ âðà÷àìè-îðòîïåäàìè, ðåàáèëèòîëîãàìè, à â ïîñëåäíåå âðåìÿ, òàêæå ïîäîëîãàìè è ïîäèàòðàìè êàê îäíè èç îñíîâíûõ ìåòîäîâ êîððåêöèè ðàçëè÷íûõ ïàòîëîãèé ñòîïû è óìåíüøåíèÿ áîëåâîãî ñèíäðîìà. Îðòîïåäè÷åñêèå ñòåëüêè òàêæå ÿâëÿþòñÿ âñïîìîãàòåëüíûì ìåòîäîì ïðè áîëÿõ â ãîëåíè, êîëåííûõ, òàçîáåäðåííûõ ñóñòàâàõ, ñêîëèîçå, ñèíäðîìå ïîçâîíî÷íîé àðòåðèè è ìíîãèõ äðóãèõ, òàê êàê äåôîðìàöèè ãîëåíîñòîïíûõ ñóñòàâîâ èëè íåñòàáèëüíîå ïîëîæåíèå êîñòåé ñòîïû ïðèâîäÿò, â òîì ÷èñëå, è ê íàðóøåíèÿì îñàíêè.
Äàâàéòå ðàññìîòðèì ïëþñû è âîçìîæíûå ìèíóñû îò ïðèìåíåíèÿ îðòîïåäè÷åñêèõ ñòåëåê.
Ïëþñû îðòîïåäè÷åñêèõ ñòåëåê
Íà ñåãîäíÿøíåå âðåìÿ è â ñìè, è â èíòåðíåòå åñòü î÷åíü ìíîãî èíôîðìàöèè î ïðåèìóùåñòâàõ èñïîëüçîâàíèÿ îðòîïåäè÷åñêèõ ñòåëåê. Îíè ñîçäàþò êîìôîðòíûå óñëîâèÿ äëÿ õîäüáû, áåãà è äàæå ñòîÿ÷åãî ïîëîæåíèÿ, è, ñàìîå ãëàâíîå ÿâëÿþòñÿ îñíîâíûì ìåòîäîì êîíñåðâàòèâíîé êîððåêöèè ïðè ïîïåðå÷íîì è ïðîäîëüíîì ïëîñêîñòîïèè, è âñïîìîãàòåëüíûì ïðè áîëÿõ â ñòîïàõ ðàçëè÷íîãî ïðîèñõîæäåíèÿ, à òàêæå èíûõ ïàòîëîãè÷åñêèõ ïðîöåññàõ â íèæíèõ êîíå÷íîñòÿõ è ïîçâîíî÷íèêå, âêëþ÷àÿ hallux valgus, òåíäèíèò àõèëëîâà ñóõîæèëèÿ (äåôîðìàöèÿ Õàãëóíäà), ìåòàòàðçàëãèè, ïÿòî÷íóþ øïîðó, ñêîëèîç è ìíîãèõ äðóãèõ.
Ðå÷ü, êîíå÷íî æå, èäåò îá èíäèâèäóàëüíî èçãîòîâëåííûõ îðòîïåäè÷åñêèõ ñòåëüêàõ (ìåòîäû èçãîòîâëåíèÿ ñòåëåê ïîäðîáíî ðàññìîòðåíû â ïðåäûäóùåé ñòàòüå), ïîñêîëüêó ôàáðè÷íî èçãîòîâëåííûå ïî óñðåäíåííûì ëåêàëàì êîíñòðóêöèè ñ î÷åíü âûñîêîé ñòåïåíüþ âåðîÿòíîñòè íå áóäóò ñîäåðæàòü â ñåáå íåîáõîäèìûå äëÿ ìàêñèìàëüíî ýôôåêòèâíîé êîððåêöèè ýëåìåíòîâ, à òî è åùå õóæå, ýëåìåíòû ïîïàäóò íå íà ñâîå ìåñòî â ñòîïå, ÷òî ïðèâåäåò òîëüêî ê óõóäøåíèþ ðåçóëüòàòà.
Áëàãîäàðÿ èíäèâèäóàëüíî èçãîòîâëåííûì îðòîïåäè÷åñêèì ñòåëüêàì âîçìîæíî:
— Îáåñïå÷èòü ïîääåðæêó ïîïåðå÷íîãî è ïðîäîëüíîãî ñâîäîâ
— Ñòàáèëèçèðîâàòü ïîëîæåíèå ñòóïíè âî âðåìÿ äâèæåíèÿ
— Óìåíüøèòü áîëåâîé ñèíäðîì â ñòîïàõ è ãîëåíîñòîïíîì ñóñòàâå
— Èñïðàâèòü íàãðóçêó íà ñòîïû, ñíÿòü íàãðóçêó ñ ïåðåãðóæåííûõ ó÷àñòêîâ
— Ïðåäîòâðàòèòü ïîÿâëåíèå íàòîïòûøåé, ìîçîëåé è óñòàëîñòè â êîíöå äíÿ
— Óëó÷øèòü îñàíêó
Ìèíóñû ïðèìåíåíèÿ îðòîïåäè÷åñêèõ ñòåëåê
Íåñìîòðÿ íà äîâîëüíî âíóøèòåëüíûé ïåðå÷åíü ïëþñîâ, ÷àñòî ìîæíî ñòîëêíóòüñÿ ñ ìíåíèåì, ÷òî ýòîò ìåòîä íåýôôåêòèâåí è íåêîìôîðòåí. È íîãè-òî îíè íàòèðàþò, è õîäèòü íåóäîáíî â íèõ è ò. ï. Âñåì ýòèì äîâîäàì åñòü âñåãî ëèøü 3 îáúÿñíåíèÿ:
1. Ïðèìåíåíèå ôàáðè÷íûõ èëè íåïðàâèëüíî èçãîòîâëåííûõ îðòîïåäè÷åñêèõ ñòåëåê.
Ñåãîäíÿ îðòîïåäè÷åñêèå ñàëîíû ïîÿâëÿþòñÿ, êàê ãðèáû ïîñëå äîæäÿ, è èõ àññîðòèìåíò èçîáèëóåò ôàáðè÷íûìè ãîòîâûìè ñòåëüêàìè è âêëàäûøàìè, êîòîðûå âðîäå áû èìåþò âñ¸ íåîáõîäèìîå, ÷òîáû îáëåã÷èòü âàøó áîëü è ñóïèíàòîð äëÿ ïîääåðæêè ïðîäîëüíîãî ñâîäà ñòîïû, è ìåòàòàðçàëüíûé âàëèê (âàëèê Çåéöà), è ïÿòî÷íûå àìîðòèçàòîðû.
 óâàæàþùåì ñåáÿ ñàëîíå âàì äàæå îáÿçàòåëüíî äàäóò ïðèìåðèòü ñòåëüêó è íåìíîãî ïîõîäèòü ñ íåé â îáóâè ïåðåä ïîêóïêîé. Òåì íå ìåíåå, ñ íåïðèâû÷êè ñðàçó ðàçîáðàòüñÿ, óäîáíî âàì èëè íåò, áûâàåò ñëîæíî, è ÷àñòî áûâàåò òàê, ÷òî, êàçàëîñü áû, óäîáíûå ïðè ïðèìåðêå ñòåëüêè ÷åðåç íåñêîëüêî äíåé ñòàíîâÿòñÿ íåóäîáíûìè.
Ñóòü ïðîáëåìû â òîì, ÷òî îáëàäàòåëè îäíîãî è òîãî æå ðàçìåðà íîãè ìîãóò èìåòü ðàçíûå õàðàêòåðèñòèêè ÷àñòåé ñòîïû — äëèíó ïàëüöåâ, ïîëîæåíèå êîñòåé ïëþñíû, âûñîòó ñâîäîâ, è, êàê óæå óïîìèíàëîñü ðàíåå, äëÿ êàæäîé ñòîïû ðàñïîëîæåíèå êîððåêòèðóþùèõ ýëåìåíòîâ íà ïîâåðõíîñòè ñòåëüêè äîëæíî îòëè÷àòüñÿ.  ôàáðè÷íî èçãîòîâëåííûõ æå ñòåëüêàõ èñïîëüçóþòñÿ ñðåäíåñòàòèñòè÷åñêèå ïàðàìåòðû ñòîïû, è âûñîêà âåðîÿòíîñòü, ÷òî ýòè óñðåäíåííûå ýëåìåíòû áóäóò íå íà òîì ìåñòå è íå òîé âûñîòû èëè ôîðìû.
Îðòîïåäû óòâåðæäàþò, ÷òî íåò áîëüøîãî âðåäà, åñëè, ê ïðèìåðó, ïîïåðå÷íûé ïåëîò áóäåò ðàñïîëîæåí íà 3-4 ìèëëèìåòðà âûøå èëè íèæå, ÷åì íóæíî â êîíêðåòíîì ñëó÷àå. Ýòî òàê, ìÿãêèå òêàíè ñòîïû ñãëàäÿò ýòî íåáîëüøîå îòêëîíåíèå, îäíàêî, ãîðàçäî áîëüøåå çíà÷åíèå èìåþò âûñîòà è ôîðìà ýëåìåíòà, è, åñëè ýòè ïàðàìåòðû íå ñîîòâåòñòâóþò íà òå æå 3-4 ìèëëèìåòðà, òî ýòî êðèòè÷íî ñêàæåòñÿ íà ðåçóëüòàòå, è ñâîåãî êîððåêòèðóþùåãî ýôôåêòà ñòåëüêè íå îêàæóò.
Ýòî çíà÷èò, ÷òî íåïðèÿòíûå îùóùåíèÿ â ñòîïàõ ñîõðàíÿòñÿ èëè äàæå óñèëÿòñÿ, äà è îáëåã÷åíèÿ áîëåé æäàòü íå ïðèõîäèòñÿ.
Õóæå âñåãî, ÷òî çàáîëåâàíèÿ ñòîï èìåþò íåïðèÿòíîå ñâîéñòâî óñóãóáëÿòüñÿ, ïîýòîìó, ïðè îòñóòñòâèè íåîáõîäèìîé ïîääåðæêè, ïëîñêîñòîïèå áóäåò ðàçâèâàòüñÿ äàëüøå, øèøêà íà ïàëüöå óâåëè÷èâàòüñÿ, äåôîðìàöèè íàðàñòàòü è ò.ä.
2. Íåïðàâèëüíî âûáðàííûé ðàçìåð îáóâè
Îðòîïåäè÷åñêèå ñòåëüêè ìîãóò áûòü èçãîòîâëåíû õîðîøèì ñïåöèàëèñòîì, ñ ó÷åòîì âàøèõ ïàðàìåòðîâ, íî, åñëè ñòåëüêè áûëè èçãîòîâëåíû äëÿ êëàññè÷åñêîé êîëîäêè (êàáëóê äî 5 ñì), à âû èõ â èòîãå ïåðåñòàâèëè â ìîäåëüíûå òóôëè íà âûñîêîì êàáëóêå, äà åùå ñ ìîäåëüíîé, óçêîé êîëîäêîé, ýôôåêò îò ñòåëåê áóäåò ïðÿìî ïðîòèâîïîëîæíûì. Ñòåëüêè äåôîðìèðóþòñÿ, âñå êîððåêòèðóþùèå ýëåìåíòû îêàæóòñÿ íå íà ñâîåì ìåñòå, â îáùåì, äèñêîìôîðò íîãàì è ðåçêàÿ áîëü îáåñïå÷åíà ÷åðåç íåñêîëüêî ìèíóò íîøåíèÿ.
 äàííîì ñëó÷àå íåîáõîäèìî ïîíÿòü è ïðèíÿòü òîò ôàêò, ÷òî êîððåêöèÿ ïëîñêîñòîïèÿ ñ ïîìîùüþ ñòåëå÷íûõ îðòåçîâ îáÿçûâàåò ââîäèòü íåêîòîðûå îãðàíè÷åíèÿ íà âèäû è ìîäåëè îáóâè. Èäåàëüíàÿ îáóâü äëÿ íîøåíèÿ êîððåãèðóþùèõ îðòîïåäè÷åñêèõ ñòåëåê ýòî îáóâü ñ çàêðûòûì, äîñòàòî÷íî ïëîòíûì çàäíèêîì è ïëîñêîé ñòåëüêîé, ñ äîñòàòî÷íî âûñîêèì ïîäúåìîì, ëó÷øå íà øíóðêàõ äëÿ âîçìîæíîñòè ðåãóëèðîâêè. Ðàçìåð îáóâè äîëæåí ñîîòâåòñòâîâàòü ðàçìåðó ñòîïû, áîëüøåé ïî äëèíå.
Òîëüêî â ïðàâèëüíî ïîäîáðàííîé îáóâè õîðîøî èçãîòîâëåííûå èíäèâèäóàëüíûå ñòåëüêè áóäóò ïîëåçíû è ïîçâîëÿò äîñòè÷ü ìàêñèìàëüíîãî ýôôåêòà.
3. Ñòàäèÿ çàáîëåâàíèÿ
Êàê óæå óïîìèíàëîñü âûøå, ôàáðè÷íî èçãîòîâëåííûå ñòåëüêè ýòî óñðåäíåííîå ïî ïàðàìåòðàì èçäåëèå, êîòîðîå áîëüøå ïîäõîäèò ëèáî äëÿ ïðîôèëàêòèêè, ëèáî äëÿ íà÷àëüíûõ ñòàäèé çàáîëåâàíèÿ, ïîñêîëüêó íà òàêèõ èçäåëèÿõ åñëè è âîçìîæíà, òî ëèøü íåçíà÷èòåëüíàÿ êîððåêöèÿ. Åñëè æå ïðîöåññ êëèíè÷åñêè ðàçâåðíóò, áîëè ìó÷àþò ÷àñòî èëè ïîñòîÿííî, íåïðàâèëüíàÿ áèîìåõàíèêà ñòîïû ïîäåéñòâîâàëà íà âûøåðàñïîëîæåííûå ñóñòàâû, òî êîððåêöèÿ òðåáóåòñÿ áîëåå ñåðüåçíàÿ, ïðîöåññ êîððåêöèè è ðåàáèëèòàöèè çàéìåò ïðîäîëæèòåëüíîå âðåìÿ (èíîãäà ïîæèçíåííî) è áóäåò ïðîõîäèòü â íåñêîëüêî ýòàïîâ.
Ïîíà÷àëó ïðèâûêøàÿ ê íåïðàâèëüíîìó ïîëîæåíèþ ñòîïà áóäåò ñîïðîòèâëÿòüñÿ èçìåíåíèÿì, è, ÷åì áîëüøå äåôîðìàöèÿ, òåì ñèëüíåå áóäåò îòâåòíàÿ ðåàêöèÿ, íî ñî âðåìåíåì êîñòè è ñâÿçî÷íûé àïïàðàò ñòîïû àäàïòèðóåòñÿ. Ïðîöåññ ýòîò èíäèâèäóàëåí è ìîæåò çàíÿòü íåñêîëüêî ìåñÿöåâ. Çà ýòîò ïåðèîä ñàìè ñòåëüêè îáÿçàòåëüíî áóäóò íóæäàòüñÿ â äîðàáîòêå, òàê êàê ñ èçìåíåíèÿìè â ñòîïå ìåíÿþòñÿ è ïàðàìåòðû êîððåêòèðóþùèõ ýëåìåíòîâ.
Ñïðàâåäëèâîñòè ðàäè íóæíî îòìåòèòü, ÷òî ïðèâûêàíèå ê îðòîïåäè÷åñêèì èçäåëèÿì òðåáóåò âðåìåíè, ó êîãî-òî îíî ïðèõîäèò áûñòðî, ó êîãî-òî äîëüøå, â ñðåäíåì îò 2 äî 7 äíåé.  ýòîò ïåðèîä îáÿçàòåëüíî áóäåò îùóùàòüñÿ ëåãêèé äèñêîìôîðò, îùóùåíèå èíîðîäíîãî òåëà, íî íèêàê íå áîëü.  ýòîì ñëó÷àå ñòîèò îòêàçàòüñÿ îò íîøåíèÿ òàêèõ ñòåëåê, íå æàëåÿ äåíåã, êîòîðûå âû çà íèõ çàïëàòèëè. Çäîðîâüå âñåãäà äîðîæå.
Åñëè íåóäîáñòâî íå ïðîõîäèò, íóæíî îáðàòèòüñÿ ê ñïåöèàëèñòó, èçãîòîâèâøåìó ñòåëüêè, è âûÿñíÿòü, ÷òî ïîøëî íå òàê. Îðòåçèñò äîëæåí èçó÷èòü âñþ êàðòèíó è ñîñòàâèòü ïëàí êîððåêöèè øàã çà øàãîì òàêèì îáðàçîì, ÷òîáû âû ñìîãëè áîëåå êîìôîðòíî âòÿíóòüñÿ â ïðîöåññ íîøåíèÿ ñòåëåê.
È âñ¸-òàêè, ïîëåçíû èëè âðåäíû îðòîïåäè÷åñêèå ñòåëüêè?
Òàê óæ ïîëó÷èëîñü, ÷òî î ìèíóñàõ îðòîïåäè÷åñêèõ ñòåëåê ñêàçàíî ãîðàçäî áîëüøå áîëüøå, ÷åì î ïëþñàõ. Îñòàåòñÿ ëèøü äîáàâèòü, ÷òî îðòîïåäè÷åñêèå ñòåëüêè â ðÿäå ñëó÷àåâ äåéñòâèòåëüíî ìîãóò èñïðàâèòü ïîëîæåíèå, óìåíüøèòü ñèìïòîìàòèêó, íî èõ îñíîâíàÿ ôóíêöèÿ çàòîðìîçèòü ïðîöåññ ðàçâèòèÿ çàáîëåâàíèÿ, áóäü òî ïëîñêîñòîïèå èëè àðòðîç èëè ëþáîå äðóãîå.
Íå ñòîèò âîçëàãàòü ÷ðåçìåðíûå îæèäàíèÿ òîëüêî íà îðòîïåäè÷åñêèå ñòåëüêè, âàæíî êîìïëåêñíî ïîäîéòè ê ïðîöåññó êîððåêöèè: ïðàâèëüíî ïîäîáðàòü óäîáíóþ îáóâü, ñîáëþäàòü ðåæèì íîøåíèÿ ñòåëåê, ðåãóëÿðíî äåëàòü óïðàæíåíèÿ äëÿ ñòîï, ïåðèîäè÷åñêè äåëàòü ìàññàæ, ïðèíèìàòü âå÷åðîì òåïëûå ðàññëàáëÿþùèå âàííî÷êè äëÿ íîã, è òîãäà äîñòîèíñòâà îðòîïåäè÷åñêèõ ñòåëåê ïðîÿâÿòñÿ â ïîëíîé ìåðå!
Источник