Патология стопы и позвоночника

Патология стопы и позвоночника thumbnail

Экология здоровья: Без преувеличения можно сказать, что патология позвоночника начинается со стоп. Влияние современной цивилизации – ежедневный контакт с жесткими поверхностями тротуаров, плохая обувь, вызывающая растяжение связок и смещение костей стопы, – привело к тому, что до 80 % населения Земли страдают плоскостопием.

Все считают, что при стоянии человек опирается на стопы. На самом деле это не так. При стоянии человек опирается только на наружный и поперечный своды стопы. Внутренняя часть стопы, не касающаяся поверхности земли, называется сводом стопы. Основная функция свода стопы – обеспечение равновесия при вертикальном положении туловища человека. 

Без преувеличения можно сказать, что патология позвоночника начинается со стоп. Влияние современной цивилизации – ежедневный контакт с жесткими поверхностями тротуаров, плохая обувь, вызывающая растяжение связок и смещение костей стопы, – привело к тому, что до 80 % населения Земли страдают плоскостопием. 

Патология позвоночника начинается со стоп

Плоскостопие разделяется на продольное, когда уплощается продольный свод стопы, и поперечное – при уплотнении поперечного свода стопы. При опускании поперечного свода стопы большой палец поворачивается внутрь. Поперечное плоскостопие может выражаться в наличии так называемой широкой стопы с большими пальцами, повернутыми наружу. 

Человек создан природой как гармоничное существо, при этом огромное значение имеет симметрия правой и левой половин тела. Малейшая неравномерность в этой симметрии – и страдает позвоночник. Неравномерность сводов правой и левой стоп, разная длина ног, перекос таза, который должен стоять симметрично из-за вертикального положения туловища в пространстве, – и образуется компенсаторное искривление в сторону в поясничном отделе позвоночника, т. е. постепенно формируется сколиотическая болезнь. 

Хождение босиком – самый лучший способ укрепления всех тканей стопы. Особенно полезно ходить по песку, повторяющему все формы подошвы и свода стопы. Если такой возможности нет, то рекомендуется утром после сна и вечером после работы ходить по квартире босиком. 

Патология позвоночника начинается со стоп

На стопе имеются активные точки, стимулирующие работу внутренних органов и тканей человеческого организма. 

При необходимости долго стоять рекомендуется: 

  • • менять позу примерно каждые 10 мин; 

  • • опираться по очереди на каждую ногу, чтобы вес тела на них приходился попеременно; 

  • • менять положение ног – ходить на месте, поочередно двигать ногами, перенося тяжесть тела с пяток на носки. 

При усталости ног рекомендуется следующее упражнение. 

Заложить ногу на ногу, средним пальцем руки выполнять медленные круговые вращательные движения против часовой стрелки (по типу вкручивания шурупа) в точке на внутреннем своде стопы, как показано на рисунке. «Вкручивание» проводить в течение 1–1,5 мин, перерыв 1–2 мин, повторить 3–6 раз.

опубликовано econet.ru

А. Ситель, «Всё о позвоночнике для тех, кому за… Свобода движений без таблеток и лекарств.»

Источник: https://econet.ru/

Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.

Подпишитесь на наш ФБ:
,
чтобы видеть ЛУЧШИЕ материалы у себя в ленте!

здоровье
ноги
плоскостопие
позвоночник

ЗАКРЫТЫЕ эфиры c ЛУЧШИМИ психологами, врачами, остеопатами на закрытом аккаунте course.econet.ru

Источник

«Проблемы со стопой запускают проблемы во всем организме». Кинезиолог о боли в шее и грыжах в позвоночнике, которые провоцирует больная стопа.

Фото: Святослав ЗОРКИЙ

— Владимир, месяцы самоизоляции, люди стали меньше двигаться, жалуются на боль в суставах. Насколько опасна гиподинамия, и какие упражнения помогут?

— Уменьшение физической активности снижает тонус мышц, появляется лишний вес, начинают болеть суставы. Люди стали меньше двигаться, но привычка регулярно питаться не исчезла. Плюс не все делают зарядку.

В этой ситуации я советую три простых упражнения с весом своего тела: для мышц ног — приседания, для средней части тела важно укреплять мышцы пресса и спины, для рук и плечевого пояса — отжимания.

Желательно прийти к норме — по 100 упражнений каждого вида в день. Можно делать частями — после завтрака, после обеда, после работы. Будут мышцы в тонусе — и суставы не будут болеть.

Все наши суставы — стопы, колени, тазобедренные — это место крепления мышц. Если мышца слабая, то в суставе начнутся хронические изменения, которые потом развиваются в артриты, артрозы и так далее.

— Если наши 60-летние читатели лягут и 100 раз с нуля качнут пресс…

— Главное — выполнять упражнение правильно. Нужно не выпрямить ноги, а согнуть их в коленях — тогда будет активно включаться в работу прямая мышца живота. И еще одно: нужно сделать вдох, а движения согнуться-разогнуться — сделать на выдохе. Это в несколько раз повышает эффективность упражнения.

А если мы легли, ноги вытянули, руки за голову и начали резко делать «складной ножик», а наш позвоночник к этому не готов, то можно получить травму. Важно укреплять мышцы пресса и спины — чтобы между передней и задней мышцами тела была гармония. А у нас все качают пресс, но мало удаляют внимания спине.

«Если стопа слабая — боль может доходить до шеи»

— Правда, что проблемы в стопе — проблемы всего организма?

— Стопа — это фундамент всего тела. Если она крепкая, здоровая, выполняет амортизационную функцию — то колени, таз и все тело будут стоять ровно и красиво, как хороший, крепкий домик.

Если стопа слабая, начинаются нарушения, которые проявляются тягучими болями, уходящими в колени, в тазобедренные суставы, начинается смещение костей таза, протрузии, грыжи позвоночника, болит поясница, ягодицы. Боль доходит до шеи.

Если у вас проблема в правой стопе — вы немножко наклонены. Но вы не будете ходить, согнувшись вправо, а начнете себя компенсировать мышцами шеи и поясницы с левой стороны. Отсюда и головные боли — потому что в шее зажаты артерии, повышается давление. Поэтому сначала нужно навести порядок в стопе — тогда будет здоров и весь организм.

Плоскостопие вызывает боль в суставах, пояснице и даже шее. Фото: личный архив.

— Ого! Оказывается, может болеть голова, а проблема — в стопе, до которой, может, никогда и не доберешься…

— В китайской и корейской медицине есть такая истина: «Не спеши лечить там, где болит, найди причину». А у нас видят, что мышцы шеи или плеча в тонусе, начинают их расслаблять. Но через неделю человек придет с той же проблемой. Потому причина осталась.

Многие говорят: «Ходил по разным врачам, пил таблетки, ничего не изменилось». Всегда надо искать причину, а не убирать следствие.

Боль — это сигнал организма, она компенсаторная. Какая-то мышца перетрудилась, устала, но причина не в самой боли. Нужно смотреть, как говорят, или выше, или ниже.

— Мы с детства знаем главную проблему стопы — плоскостопие…

— Важно понять, почему оно возникает. На первое место можно поставить лишний вес — это дополнительная нагрузка на стопу. Плохая обувь тоже влияет — как и травмы, и малоподвижный образ жизни.

Еще одна проблема — вальгусная деформация (или косточка) стопы. В 90% случаев страдают женщины. Ученые установили, что проблема возникает после родов: кости таза расширяются, мышцы расслабились, растянулись — и по мышечной цепи это расслабление передается на колени и стопы.

Связки и мышцы в стопе маленькие, быстро реагируют на лишний вес после родов. Если мышцы и связки ног приводить в тонус — этих проблем не возникнет.

— Как привести стопу в тонус, чтобы не довести до операции по удалению косточки?

Читайте также:  Если ты хоть раз согнешь спину участь позвоночника

— Важно распознать первые симптомы: женщина походила в течение дня — к вечеру отекли, устали ноги. Это первый звоночек. Если нарушилось кровообращение и лимфоток — значит, ухудшается работа связок и мышц, начинается нарушение трофики костной ткани. Надо заниматься профилактикой: катать стопой резиновые мячики, палочки, разминать стопу самомассажем.

Если вы сидите в офисе, редко поднимаетесь — у вас от нижней трети бедра все сосудики пережаты, нарушено венозное кровообращение. Поэтому в течение дня, каждые минут 40 нужно вставать, двигаться, подниматься-опускаться на носочки — разгонять кровь.

При отечности можно делать вечером теплые ванночки, массаж ног — это снижает последствия физической нагрузки. А для того чтобы стопа держала дневную нагрузку — нужно системно укреплять мышцы стопы.

В Силичах есть тропа Кнейпа — в честь немецкого священника Себастьяна Кнейпа, который придумал методику оздоровления стопы через ходьбу по песочку, гравию, по траве, используя после температурный режим: в конце надо опустить ноги в холодную водичку — непередаваемые приятные ощущения, ноги восстанавливаются в течение 10 — 15 минут.

— Читала, что женщины обычно страдают поперечным плоскостопием, а продольное чаще встречается у мужчин. Какое страшнее?

— Хуже поперечное плоскостопие. Но много случаев, когда ситуация запущенная — и поперечное, и продольное плоскостопия, мышцы и связки не держат косточки. Нагрузки переходят на коленный, тазобедренный суставы.

Функция стопы — амортизация, если не справляется — ее берут на себя другие суставы, в том числе наш позвоночник. Отсюда часто и протрузии, и грыжи, и сколиозы. Стопа всегда должна быть в рабочем, тренированном состоянии. Будет здорова стопа — будет и тело в порядке.

Если стопа слабая, начинаются нарушения, которые проявляются тягучими болями, уходящими в колени, в тазобедренные суставы, начинается смещение костей таза, протрузии, грыжи позвоночника, болит поясница, ягодицы.

Фото: Святослав ЗОРКИЙ

«Когда покупаете обувь — сожмите подошву, она должна эластично сгибаться»

— Как люди сами вредят своим стопам?

— Когда девушка носит обувь на каблуках, она вынуждена наклоняться вперед, получается поза падения. Чтобы эту позу остановить, вся нагрузка переходит в область поясницы. Отсюда и протрузии, грыжи в поясничном отделе.

Кроссовки и кеды — особенно, если у молодых людей не сформирована стопа — тоже ведут к проблемам. Когда покупаете обувь — сожмите подошву, она должна эластично сгибаться. Стопа обязательно должна работать в обуви, а не находиться в жесткой колодке. Иначе стопа атрофируется.

— Ортопед как-то посоветовал выбросить обувь с плоской подошвой, сказав, что она убивает ноги. Каблук должен быть хотя бы сантиметр?

— Каблучок должен быть 2 — 3 сантиметра. Сейчас жарко, молодежь ходит в сланцах. Чтобы его не потерять — человек поджимает пальчики, а это дает супер нагрузку на всю стопу. Одно дело пройтись по пляжу, другое — ходить день по городу. Возникает подошвенный фасциит (раздражение и воспаление тканей стопы. — Ред.), следующий этап — всем известная шпора в пятке.

Это место крепления мышц сначала воспаляется, потом окостеневает и приобретает форму штыря или шпоры, которая мешает ходить. Острая боль не дает стать на стопу. На первых стадиях помогает ударно-волновая терапия, физиопроцедуры, в запущенных случаях спасает только операция.

— Почему второй палец ноги с возрастом выгибается дугой?

— Часто это неврологическая проблема, потому что рядом тоже проблема подошвенного фасциита. Мышцы стопы настолько напряжены, что они начинают натягивать второй и третий пальчики. И образуются такие молоткообразные пальцы.

Профилактика — теплые ванночки, самомассаж, опять-таки — катать стопой резиновые мячики, чтобы подошвенная часть стопы становилась мягкой и эластичной, тогда она не будет деформировать пальцы.

— Самомассаж — это просто мять руками стопу?

— Да, проминать стопу вдоль и поперек — любые движения. Много мять не надо, на стопе немало рефлекторных зон нашего тела, которые влияют и на внутренние органы. Самомассаж должен быть мягкий, легкий, успокаивающий, 5 — 10 минут перед сном.

Кинезиотейпы приостанавливают патологический процесс в стопе, выпячивание большого пальца, а также загибание второго и третьего. Фото: личный архив.

Где-то мышцы будут зажаты, можете почувствовать боль, но нужно потерпеть. Введите себе это в привычку, как чистку зубов. Если регулярно все это делать — стопа будет в норме, а проблемы уйдут.

Инстаграм кинезиолога Владимира Лещинского здесь — instagram.com/vladimir_leshchinskii

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

«Связь между аллергией и коронавирусом очевидна». Аллерголог-иммунолог о том, когда защищают маски, правильном лечении и опасностях лета

Создатель белорусской школы аллергологии, профессор Дмитрий Новиков рассказал нам о коронавирусе и аллергиях, способах не подхватить вирус и о том, как все сотрудники его кафедры стали контактами 1-го уровня [продолжение здесь]

Источник

Спина и стопы, позвоночник и плоскостопие… такие отдаленные части тела, но такие зависимые друг от друга.

Какая связь? Прямая!

Наше тело от стоп до макушки – уникальная конструкция, где все части взаимосвязаны.
Стопы – это фундамент, и его изъяны неизбежно вызывают перекос всей надстройки, а проблемы надстройки непременно давят на фундамент.

Много специалистов спорит о том, что первично?

Стопы ли портят осанку, или кривой позвоночник воздействует на стопы.

Мое мнение – спина и стопы – одна история.

Как можно говорить, что первично, если ребенок рождается с совершенно прямой спиной и плоской ступней.
И правильное, или нет, формирование начинается сразу после рождения.

Все важно, как спит малыш, как лежит, на каком матрасике.

Постепенно появляются навыки – удерживание головки, в шейном отделе возникает изгиб, шейный лордоз; пришло время садиться – формируется изгиб в грудном отделе (кифоз), начинаем ходить – поясничный прогиб (лордоз).

Вот важные этапы формирования осанки, которые должны проходить правильно, но помимо этого В раннем возрасте очень важно не пропустить гипо- или гипер- тонуса мышечной системы.

Многие проблемы решаются массажем, а не ожиданием, что малыш перерастёт и у него сама по себе пройдет вялая спина или напряженные ручки и ножки.

Не торопитесь сажать или ставить ребёнка, не надо «помогать», всему свое время, важно следить за мышечным корсетом в этот период и косточки тоже должны окрепнуть.

Матрасик для сна должен быть жестким.

Правильно держите ребенка на руках: поддерживайте головке, спинку и попу так, чтобы позвоночник был максимально прямым.

Приспособления в виде ходунков, прыгунков могут быть в некоторых случаях даже опасны.

Об осанке и стопах следует заботиться с рождения и насколько правильно пройдет закладка этих систем во многом зависит от вас, дорогие родители.

Стопы пронесут ваших детей по всей жизни.

В раннем детском и подростковом возрасте закладываются все индивидуальные особенности позвоночника, форма ног и стоп.

Кстати, вы знаете, что с первых шагов и до старости человек огибает пешком землю 4 раза!

К сожалению, не всегда ноги становятся идеально стройными, стопы изящными, да и осанка часто оставляет желать лучшего.

Вы ничего не должны пропустить: скачки роста, прибавка в весе, уровень физической активности, отчасти, генетические особенности (на которые мы так любим пенять).

Именно эти факторы – основа осанки и формы стопы вашего ребенка.

Читайте также:  Гемангиома позвоночника что это такое у взрослых

Обязательно обеспечьте своих детей достойным уровнем физической активности, это не обязательно должна быть спортивная секция, элементарная физическая подготовка – уже хорошо.

В определенные периоды дети могут жаловаться на быстро возникающую усталость, дискомфорт и даже боль в суставах и ногах – не отмахивайтесь, обратите внимание, где нужно укрепить, что выпрямить и подтянуть.

Следите за стопами, нет ли плоской стопы, нет ли перекосов (по обуви это хорошо видно), со временем стопы воздействуют на позвоночник и перекос влияет на осанку, приводит к болям и изношенности суставов.

80% людей страдает болями и болезнями опорнодвигательного аппарата, напрямую связанными с деформацией стоп.

Но в тоже время выпрямляя спину, уходят проблемы со стопами. Помните упражнения с нашим чудо-валиком? Исчезает косточка на стопе и это не чудо, а закономерность и прямая связь.

Дорогие родители, посмотрите сначала на себя, потом на ваших детей покажите личным примером как правильно и как хорошо.

И забудьте уже, наконец, эти фразочки: «Сядь прямо», «Не сутулься» — этого недостаточно.

Начинайте заботиться и работать над здоровьем своих детей с пеленок.

Выполняйте упражнения, держите спину ровно и будьте здоровы.

Источник

Ïðèâåòñòâóþ âñåõ! Ïðîñòèòå çà ñòîëü äîëãîå îæèäàíèå âòîðîãî ïîñòà, î÷åíü òÿæåëûå ðàáî÷èå ïðàçäíèêè, äà è ñàì ïîñò îêàçàëñÿ ñëîæíåå, ÷åì ÿ ïðåäïîëàãàë. Òåì, êòî íå ÷èòàë ïåðâîãî ïîñòà íàñòîÿòåëüíî ðåêîìåíäóþ îçíàêîìèòüñÿ, èíà÷å áóäåò òðóäíî ïîíÿòü î ÷åì ðå÷ü â ýòîì ïîñòå Ñòîïà ÷àñòü 1 (àíàòîìèÿ)

Íà÷íåì ñ ìàòåðè âñåõ ïðîáëåì ñòîïû: Ïëîñêîñòîïèå

Ýòî ïîæàëóé ñàìàÿ ðàñïðîñòðàíåííàÿ ïàòîëîãèÿ ñòîïû, à òàê æå êëþ÷ ê ïîíèìàíèþ âñåõ îñòàëüíûõ çàáîëåâàíèé. Êîðîòêî, ïëîñêîñòîïèå – ýòî ñíèæåíèå âûñîòû ñâîäîâ ñòîïû(ïðîäîëüíîãî è/èëè ïîïåðå÷íîãî.  çàâèñèìîñòè îò òîãî, êàêîé ñâîä ñíèæåí, âûäåëÿþò ïðîäîëüíîå (ñíèæåíà âûñîòà ïðîäîëüíîãî ñâîäà), ïîïåðå÷íîå (ñíèæåíà âûñîòà ïîïåðå÷íîãî ñâîäà) è êîìáèíèðîâàííîå (ñíèæåíà âûñîòà êàê ïðîäîëüíîãî, òàê è ïîïåðå÷íîãî ñâîäîâ) ïëîñêîñòîïèå. Ïëîñêîñòîïèå äåëèòñÿ íà ñòåïåíè, â çàâèñèìîñòè îò ñòåïåíè ñíèæåíèÿ ñâîäà. Ýòà ÷àñòü äëÿ îñîáåííî äîòîøíûõ). Çîëîòûì ñòàíäàðòîì îïðåäåëåíèÿ ñòåïåíè ïëîñêîñòîïèÿ ÿâëÿåòñÿ ðåíòãåí. Îí äåëàåòñÿ ñ íàãðóçêîé, ò.å. ÷åëîâåê ñòîèò íà íîãàõ âî âðåìÿ èññëåäîâàíèÿ.

Ñíèìîê ïðîäîëüíîãî ñâîäà äåëàåòñÿ â áîêîâîé ïðîåêöèè, âåðøèíîé ñâîäà è ïðîåêöèåé óãëà ÿâëÿåòñÿ ñî÷ëåíåíèå ëàäüåâèäíîé è êëèíîâèäíîé êîñòåé.

Ïàòîëîãèÿ ñòîïû äëÿ âñåõ Òðàâìàòîëîãèÿ, Ìåäèöèíà, Ñòîïû, Äëèííîïîñò

Êàðòèíêà íå ñîâñåì ïðàâèëüíàÿ, ïîòîìó ÷òî òóò ñòîïà áåç íàãðóçêè, íå íàøåë äðóãîãî êà÷åñòâåííîãî ñíèìêà, íî ñóòü ÿñíà.

1 ñòåïåíü: h = 35-25ìì, a = 130-140;

2 ñòåïåíü: h = 24-17ìì, a = 141-155;

3 ñòåïåíü: h = ìåíåå 17ìì, a = áîëåå 155;

Ñíèìîê ïîïåðå÷íîãî ñâîäà äåëàåòñÿ â ïðÿìîé ïðîåêöèè, îïðåäåëÿåòñÿ óãîë îòêëîíåíèÿ 1 ïëþñíåâîé êîñòè îòíîñèòåëüíî 2.

Ïàòîëîãèÿ ñòîïû äëÿ âñåõ Òðàâìàòîëîãèÿ, Ìåäèöèíà, Ñòîïû, Äëèííîïîñò

Òóò ìîæåò âîçíèêíóòü íåäîïîíèìàíèå. Åñëè ñ ïðîäîëüíûì ñâîäîì âñå ÿñíî è ìû èçìåðÿåì èìåííî åãî âûñîòó, òî çäåñü ìû èçìåðÿåì íå âûñîòó ñâîäà, à ñòåïåíü ðàñõîæäåíèÿ ïëþñíåâûõ êîñòåé. Ýòî ñâÿçàíî ñ òåì, ÷òî â íîðìå ïîïåðå÷íîãî ñâîäà âî âðåìÿ íàãðóçêè ñòîïû íåò. Ïîä íàãðóçêîé àðêà ïîïåðå÷íîãî ñâîäà èñ÷åçàåò, ïëþñíåâûå êîñòè ñòàíîâÿòñÿ âðÿä. Ïîìíèòå, êàê óñòðîåí ïîääåðæèâàþùèé àïïàðàò ïîïåðå÷íîãî ñâîäà? Ýòî â îñíîâíîì ìåæïëþñíåâûå ñâÿçêè è ìûøöà ïðèâîäÿùàÿ áîëüøîé ïàëåö. Ò.å. ñòðóêòóðû, íàïðàâëåííûå ïîïåðå÷íî îòíîñèòåëüíî ïëþñíåâûõ êîñòåé. Èõ îñëàáëåíèå âûçûâàåò íå ñòîëüêî óïëîùåíèå, ñêîëüêî ðàñõîæäåíèå ïëþñíåâûõ êîñòåé êàê âååð (âàæíûé ìîìåíò äëÿ ïîíèìàíèÿ Hallux valgus è äåôîðìàöèè Òåéëîðà).

1 ñòåïåíü: b = 10-12

2 ñòåïåíü: b = 15-30

3 ñòåïåíü: b = 30

Òàê æå ìîæíî ðàçäåëèòü ïëîñêîñòîïèå íà âðîæäåííîå è ïðèîáðåòåííîå. Ïëîñêîñòîïèå ïî÷òè âñåãäà âðîæäåííîå. Ðåæå îíî âîçíèêàåò íà ôîíå ïîñòîÿííîé ïåðåãðóçêè è íåðàöèîíàëüíîé îáóâè. Ñàìûé ÷àñòûé âàðèàíò ïðèîáðåòåííîãî ïëîñêîñòîïèÿ – ýòî ñíèæåíèÿ âûñîòû ñâîäîâ âî âðåìÿ áåðåìåííîñòè. Ïðîèñõîäèò ãîðìîíàëüíàÿ ïåðåñòðîéêà, êîòîðàÿ âåäåò ê ðàçìÿã÷åíèþ ñîåäèíèòåëüíîé òêàíè, â ò.÷ ñâÿçîê è õðÿùåé (êñòàòè, ïîýòîìó èíîãäà âîçíèêàåò òàêàÿ ïàòîëîãèÿ áåðåìåííûõ, êàê ñèìôèçèò. Îðãàíèçì ãîòîâèò òàç ê ðîäàì, óâåëè÷èâàÿ òàêèì îáðàçîì ïîäâèæíîñòü êîñòåé òàçà. Ê ñîæàëåíèþ, èíîãðäà îò ýòîãî ñòðàäàåò âåñü îðãàíèçì, ò. å. Ðàçìÿã÷àåòñÿ âñÿ ñîåäèíèòåëüíàÿ êàíü, à çíà÷èò è ñâÿçêè ñòîïû. Ïëþñ ðåçêîå óâåëè÷åíèå ìàññû òåëà è ñìåùåíèå öåíòðà òÿæåñòè êïåðåäè. Âñå ýòî ïðèâîäèò ê òîìó, ÷òî ñâÿçêè ñòîïû îñëàáåâàþò è áîëüøå íå ìîãóò â ïîëíîé ìåðå ñîïðîòèâëÿòüñÿ íàãðóçêå. Ýòî ïðèâîäèò ê ðàñõîæäåíèþ ïëþñíåâûõ êîñòåé (ñì. Hallux valgus è äåôîðìàöèÿ Òåéëîðà).

×åì æå ïëîõî ïëîñêîñòîïèå? Ñàìûé î÷åâèäíûé âûâîä – ýòî óìåíüøåíèå àìîðòèçàöèè. Êàê íà ìàøèíå ñðåçàòü ïðóæèíû (÷åì âûøå ãîðû, òåì íèæå ïðèîðû, ïðàâäà?). Ýòî âûçûâàåò ïåðåãðóçêó ñóñòàâîâ è ïîçâîíî÷íèêà. ×òî åùå? Íàòÿæåíèå ïëàíòàðíîé ôàñöèè, âîçíèêàþùåå èç-çà îòíîñèòåëüíîãî óäëèíåíèÿ ñòîïû çà ñ÷åò óåëè÷åíèÿ óãëà ïðîäîëüíîãî ñâîäà. Íàòÿæåíèå ôàñöèè âûçûâàåò ïëàíòàðíûé ôàñöèèò è ïÿòî÷íûå øïîðû. Òàê æå âîçíèêàþò îòêëîíåíèå 1 ïëþñíåâîé êîñòè – ýòî Hallux valgus, îòêëîíåíèå 5 ïëþñíåâîé êîñòè – äåôîðìàöèÿ Òåéëîðà, çà ñ÷åò ðàñõîæäåíèÿ ïëþñíåâûõ êîñòåé ïîä äåéñòâèåì èõ ðàñõîæäåíèÿ ïëþñíåâûõ êîñòåé. Åñòü åùå îäíà ïðîáëåìà: âàëüãóñíàÿ äåôîðìàöèÿ ãîëåíîñòîïíîãî ñóñòàâà (èç-çà óìåíüøåíèÿ âûñîòû ïðîäîëüíîãî ñâîäà). Òåïåðü ïîíèìàåòå, ïî÷åìó ïëîñêîñòîïèå – ýòî êëþ÷ êî âñåìó? Íå âîëíóéòåñü, ìû ïîäðîáíî ðàçáåðåì ýòè ïàòîëîãèè îòäåëüíî.

Ïëàíòàðíûé ôàñöèèò

Ïî ñóòè – ýòî ìèêðîíàäðûâû ïëàíòàðíîé ôàñöèè èç-çà åå ïåðåðàñòÿæåíèÿ. Âî âðåìÿ óìåíüøåíèÿ âûñîòû ïðîäîëüíîãî ñâîäà âîçíèêàåò óäëèíåíèå ñòîïû, à çíà÷èò âçàèìîóäàëåíèå òî÷åê ïðèêðåïëåíèÿ ôàñöèè, êàê ñëåäñòâèå åå ïåðåðàñòÿæåíèå.

Ïàòîëîãèÿ ñòîïû äëÿ âñåõ Òðàâìàòîëîãèÿ, Ìåäèöèíà, Ñòîïû, Äëèííîïîñò

Ïðîÿâëÿåòñÿ îí áîëÿìè ïî ïîäîøâå ñòîïû.

Íàèáîëåå ÷àñòî íàäðûâû ôàñöèè âîçíèêàþò ó ïðèêðåïëåíèÿ ê ïÿòêå. Ïðîèñõîäèò ýòî èç-çà òðàïåöèåâèäíîé ôîðìû ôàñöèè. Îíà øèðå ó ïðèêðåïëåíèÿ ê ïëþñíåâûì êîñòÿì è Óæå ó ïðèêðåïëåíèÿ ê ïÿòêå, ÷òî âûçûâàåò êîíöåíòðàöèþ ýíåðãèè ó ïÿòêè.

Ïàòîëîãèÿ ñòîïû äëÿ âñåõ Òðàâìàòîëîãèÿ, Ìåäèöèíà, Ñòîïû, Äëèííîïîñò

Âîçíèêàåò òî, ÷òî íàçûâàåòñÿ ïÿòî÷íàÿ øïîðà. Ò.å. ïÿòî÷íàÿ øïîðà – ýòî ÷àñòíûé ñëó÷àé ïëàíòàðíîãî ôàñöèèòà. Åå âûäåëÿþò îòäåëüíî òîëüêî áëàãîäàðÿ ðåíòãåíîëîãè÷åñêîé êàðòèíå.

Ïàòîëîãèÿ ñòîïû äëÿ âñåõ Òðàâìàòîëîãèÿ, Ìåäèöèíà, Ñòîïû, Äëèííîïîñò

Ïàòîëîãèÿ ñòîïû äëÿ âñåõ Òðàâìàòîëîãèÿ, Ìåäèöèíà, Ñòîïû, Äëèííîïîñò

Ìèêðîíàäðûâû íå ïðîõîäÿò áåññëåäíî äëÿ îðãàíèçìà, îíè íå ïðîñòî âûçûâàþò áîëü, à çàïóñêàþò âîñïàëèòåëüíûé ïðîöåññ â ìåñòàõ ðàçðûâîâ. Ýòî çàùèòíàÿ ðåàêöèÿ îðãàíèçìà, òàê îí ïûòàåòñÿ âîññòàíîâèòü ðàçîðâàííóþ ôàñöèþ. Åñëè îðãàíèçìó äîëãî íå óäàåòñÿ âîññòàíîâèòü ðàçðûâ, îí íå íàõîäèò íè÷åãî ëó÷øå, ÷åì çàìåñòèòü ñâÿçêó â îáëàñòè ðàçðûâà êîñòüþ. (Åñëè êîïíóòü ãëóáæå — ýòî êîíå÷íî æå íå êîñòü â îáùåì ñìûñëå, íî ñóòü òà æå). Òàêàÿ òêàíü íàèìåíåå òðåáîâàòåëüíà ê ïèòàòåëüíûì âåùåñòâàì è áóäåò ïðî÷íåå, ïîýòîìó ýòî ïîæàëóé ñàìûé ëîãè÷íûé âûõîä. Ïîëó÷àåòñÿ, ÷òî ïÿòî÷íàÿ øïîðà ýòî íèêàêîé íå øèï, êîòîðûé âðåçàåòñÿ â ìÿãêèå òêàíè è âûçûâàåò áîëü, à îêîñòåíåâøàÿ ñâÿçêà, è ñàìà ïî ñåáå øïîðà íå âûçûâàåò áîëü, êîñòü íå ìîæåò áîëåòü. Ýòî ïðîñòî ðåíòãåíîëîãè÷åñêîå ïðîÿâëåíèå äëèòåëüíîãî âîñïàëèòåëüíîãî ïðîöåññà â ïëàíòàðíîé ôàñöèè. Ïîýòîìó èäåè ïî ïîâîäó «ñðóáàíèÿ» ýòîãî «øèïà» áåñïî÷âåííû.

Ëå÷åíèå áóäåò çàêëþ÷àòüñÿ â ïåðâóþ î÷åðåäü â óêîðî÷åíèè ñòîïû. Êàê ýòîãî ìîæíî äîáèòüñÿ? Ïîäíÿòü ñâîä îðòîïåäè÷åñêîé ñòåëüêîé, òåì ñàìûì óìåíüøèâ óãîë, à çíà÷èò óñòðàíèâ ïðè÷èíó óäëèíåíèÿ ñòîïû. Èíîãäà ýòîãî íåäîñòàòî÷íî, ÷òî áû ïîáîðîòü áîëü, ò.ê. áîëü âîçíèêàåò èç äâóõ êîìïîíåíòîâ: ïåðâûé, ýòî íåïîñðåäñòâåííî íàäðûâ. Òàêàÿ áîëü âîçíèêàåò ïîñëå äëèòåëüíîé õîäüáû. Âòîðîé, ýòî âîñïàëåíèå, òàêàÿ áîëü áåñïîêîèò óòðîì èëè ïîñëå íåáîëüøîãî îòäûõà è ïðîõîäèò âî âðåìÿ õîäüáû. Òàêèì îáðàçîì, áîëü ïîñëå õîäüáû õàðàêòåðíà äëÿ íà÷àëà çàáîëåâàíèÿ, à óòðåííÿÿ áîëü ýòî óæå äëèòåëüíûé ïðîöåññ.

Âîñïàëèòåëüíûé êîìïîíåíò ìîæåò çàïóñêàòü ñåáÿ ñàì. Ò.å. äàæå óñòðàíèâ ïðè÷èíó, âûçâàâøóþ âîñïàëåíèå, îíî íå ïðîõîäèò èç-çà âîçíèêíîâåíèÿ ïîðî÷íîãî êðóãà, ïðè êîòîðîì âîñïàëèòåëüíûå öèòîêèíû ïîñòîÿííî ïîääåðæèâàþò ýòîò ïðîöåññ. Íà ïîìîùü ïðèõîäÿò ÍÏÂÏ è â òÿæåëûõ ñëó÷àÿõ ìåñòíîå ââåäåíèå ÃÊ, ò.í. Áëîêàäà (ñàìûé ðàñïðîñòðàíåííûé ïðåïàðàò äëÿ ýòèõ öåëåé – Äèïðîñïàí). Ýòî ãðóïïû ïðîòèâîâîñïàëèòåëüíûõ ïðåïàðàòîâ, êîòîðûå ïîäàâëÿþò âîñïàëåíèå. Âûâîä òàêîé: íà÷èíàåì ñî ñòåëåê, åñëè íå ïîìîãàþò – ÍÏÂÏ, åñëè íå ïîìîãàåò – ÃÊ ìåñòíî. Ñòåëüêè îñòàþòñÿ ïîæèçíåííî, äàæå ïîñëå óñòðàíåíèÿ áîëåé äëÿ ïðîôèëàêòèêè.

Читайте также:  Реабилитационные центры после травмы позвоночника в россии

Âàëüãóñàÿ óñòàíîâêà ñòîï

Âàëüãóñíàÿ äåôîðìàöèÿ ãîëåíîñòîïíîãî ñóñòàâà íå âñåãäà ðàññìàòðèâàåòñÿ êàê ïàòîëîãèÿ. Ó äåòåé äî 2-3 ëåò ýòî íîðìà, ââèäó ýòàïîâ ôîðìèðîâàíèÿ ñâîäîâ. Êàê ðàç äî ýòîãî âîçðàñòà ïðîäîëüíûé ñâîä çàêàí÷èâàåò ñâîå ôîðìèðîâàíèå. Ýòî íå çíà÷èò, ÷òî ñâîäà äî ýòîãî âîçðàñòà íåò. Ïðîñòî âñå ïðîñòðàíñòâî ïîä íèì çàïîëíåíî ïîäêîæíî-æèðîâîé êëåò÷àòêîé, âûïîëíÿþùåé ðîëü åñòåñòâåííîé ñòåëüêè.

Êàê ïðîèñõîäèò îòêëîíåíèå? Ïðåäñòàâüòå, ÷òî ïðîäîëüíûé ñâîä ñòîïû ñòîèò íà äîìêðàòå.  òàêîì ïîëîæåíèè ñòîïà ñòîèò ïðàâèëüíî. À òåïåðü ìû îïóñòèì äîìêðàò. Ñòîïà íà÷èíàåò çàâàëèâàòüñÿ íà ñòîðîíó îïóùåííîãî äîìêðàòà èç-çà ïîòåðè âûñîòû ïîä ïðîäîëüíûì ñâîäîì.

Ïàòîëîãèÿ ñòîïû äëÿ âñåõ Òðàâìàòîëîãèÿ, Ìåäèöèíà, Ñòîïû, Äëèííîïîñò

Íà êàðòèíêå çåëåíàÿ âîëíèñòàÿ ëèíÿÿ — ýòî ïðîåêöèÿ ïðîäîëüíîãî ñâîäà îòíîñèòåëüíî ïÿòêè (âèä ñçàäè). Êðàñíûé êâàäðàò — ýòî íàø äîìêðàò, à ÷åðíûì ÿ èçîáðàçèë ïîäîøâåííóþ ÷àñòü ïÿòêè.

Äëèòåëüíîå íàõîæäåíèå ñòîïû â òàêîì ïîëîæåíèè è ïîñòîÿííàÿ íàãðóçêà íà íåå âåäåò ê ïåðåðàñòÿæåíèþ ñâÿçî÷íîãî àïïàðàòà, âûçûâàÿ íåîáðàòèìûå èçìåíåíèÿ â ñòîïå.

Âîïðîñ ëå÷åíèÿ òóò î÷åíü íåîäíîçíà÷íûé. Äî ñèõ ïîð íåò åäèíîãî ìíåíèÿ ïî ëå÷åíèþ äåôîðìàöèè ñòîïû â äåòñêîì âîçðàñòå. ß ìîãó òîëüêî âûðàçèòü ñâîþ òî÷êó çðåíèÿ, îñíîâàííóþ íà ëè÷íîì îïûòå è èññëåäîâàíèÿõ, õîòÿ åñòü ìíîãèå èññëåäîâàíèÿ è îïûò êîëëåã, îòëè÷àþùèéñÿ îò ìîåãî âçãëÿäà.

Îáóâü íà ïåðâûé øà㠖 ýòî èçíà÷àëüíî íåîáîñíîâàííàÿ âåùü, ââèäó ïðèñóòñòâèÿ åñòåñòâåííîé ñòåëüêè (ïîäêîæíî-æèðîâîé ñëîé ïîä ñâîäîì) è óæ òåì áîëåå íåëüçÿ ðåêîìåíäîâàòü îáóâü ñ ñóïèíàòîðîì íà ýòîò âîçðàñò ïî, òåì æå ïðè÷èíàì. Òàêòèêà âûæèäàòåëüíàÿ.

Ïîñëå 2-3 ëåò ïðè ñîõðàíåíèè çàâàëà ñòîïû ïðèìåíÿåòñÿ ôèçèîòåðàïèÿ, ËÔÊ, òåéïèðîâàíèå, îáóâü ñ ñóïèíàòîðîì è æåñòêèì çàäíèêîì. Ïîñëå 5 ëåò ðàññìàòðèâàåòñÿ íåîáõîäèìîñòü èçãîòîâëåíèÿ èíäèâèäóàëüíîé ñòåëüêè.  áîëåå ïîçäíåì âîçðàñòå îïðåäåëÿåòñÿ íåîáõîäèìîñòü îïåðàòèâíîãî ëå÷åíèÿ.  îòäåëüíûõ ñëó÷àÿõ îïåðàöèÿ ðàññìàòðèâàåòñÿ íà áîëåå ðàííèõ ñðîêàõ. Ñ îïåðàöèåé èëè áåç, ñòåëüêè îñòàþòñÿ ïîæèçíåííî.

Âàæíî ïîíèìàòü, ÷òî ñòåëüêè íè÷åãî íå êîððåêòèðóþò. Èõ íàäî ðàññìàòðèâàòü íå êàê êîððåêòîðû, à êàê ïðîòåçû, ïðîòåçû ñâîäîâ. Ò.å. ïîêà ñòîïà íà ñòåëüêå ñâîäû ïîäíÿòû, áåç íèõ — îïÿòü çàâàë. Ñòåëüêè è ñóïèíàòîðû â îáóâè â äåòñêîì âîçðàñòå ïðèìåíÿþòñÿ äëÿ íåäîïóùåíèÿ íåîáðàòèìîé äåôîðìàöèè ñòîï, à íå äëÿ êîððåêöèè âûñîòû ñâîäà. Ò.å. ìû èìèòèðóåì ñâîä, ïîêà ðåáåíîê ïðîõîäèò ëå÷åíèå, ÷òî áû íå ïåðåðàñòÿãèâàü ñâÿçî÷íûé àïïàðàò. Ìû íèêàê íå ìîæåì ïîâëèÿòü íà ðàçâèòèå êîñòíî-ñâÿçî÷íî-ìûøå÷íîãî êîìïëåêñà, ýòî çàêëàäûâàåòñÿ èçíà÷àëüíî â óòðîáå. Ïîýòîìó ïðèìåíåíèå æåñòêèõ ñòåëåê íå òîëüêî áåññìûñëåííî, íî è âðåäíî. Ñòîïà äîëæíàÿ ðàáîòàòü, òîëüêî â òàêîì ñëó÷àå ìûøöû ãîëåíè, óäåðæèâàþùèå ñòîïó è ìûøöû â ñàìîé ñòîïå ðàáîòàþò è, ñëåäîâàòåëüíî, ðàçâèâàþòñÿ. Íåîáõîäèìû ïîëóæåñòêèå ñòåëüêè, ïîçâîëÿþùèå ñòîïå, à çíà÷èò ìûøöàì ðàáîòàòü. Ôèçèîòåðàïèÿ, â ñâîþ î÷åðåäü, äàåò óëó÷øåíèå ìåòàáîëèçìà â ìûøöàõ ñòîïû è ãîëåíè, ïîìîãàÿ èõ ðàçâèòèþ.

Îòäåëüíî õî÷ó ñêàçàòü ïðî íîøåíèå îáóâè ñ âûñîêèì áåðöåì. Òàêàÿ îáóâü èñêëþ÷àåò äâèæåíèå â ãîëåíîñòîïíîì ñóñòàâå, ïîñëåäñòâèÿ ïîíÿòíû: íåðàáîòàþùèé ãîëåíîñòîï, à çíà÷èò íåðàáîòàþùèå ìûøöû ãîëåíè è, êàê ñëåäñòâèå, íåäîðàçâèòèå ýòèõ ìûøö.

Ðàöèîíàëüíàÿ îáóâü äëÿ äåòåé äî 3 ëåò — ýòî æåñòêèé çàäíèê, øèðîêèé íîñ, îòñóòòñòâèå ãðóáûõ øâîâ âíóòðè áîòèíêà è íåáîëüøîé êàáëóê äî 0.5-1 ñì. Èíîãäà ïðîèçâîäèòåëü äåëàåò îòäåëüíî ïðîøèòóþ ïîäóøå÷êó, èäóùóþ ïðàêòè÷åñêè âðîâåíü ñ îñòàëüíîé ïîäîøâîé, ýòî äîïóñòèìî. Ïîëå 3 ëåò òî æå ñàìîå, íî óæå ñ ñóïèíàòîðîì. Åñëè ïðèíÿòî ðåøåíèå î íîøåíèè ñòåëüêè, òî ñóïèíàòîð äîëæåí áûòü ëèáî ñúåìíûì, ëèáî äîëæåí îòñóòñòâîâàòü âîâñå. Èäåàëüíî äëÿ óñòàíîâêè ñâîåé ñòåëüêè, êîãäà ñòåëüêà ñ ñóïèíàòîðîì ñíèìàþòñÿ. Òîãäà ïðè óñòàíîâêè ñâîåé ñòåëüêè íå áóäåò ñêðàäûâàòüñÿ ïðîñòðàíñòâî â îáóâè.

 áîëåå ïîçäíåì âîçðàñòå è ó âçðîñëûõ âàëüãóíîå ïîëîæåíèå êîððåêòèðóåòñÿ òîëüêî èíäèâèäóàëüíûìè ñòåëüêàìè, íî è î ðàöèîíàëüíî îáóâè íå ñòîèò çàáûâàòü. Ñ èíäèâèäóàëüíûìè ñòåëüêàìè ñàìîå ãëàâíîå = ýòî æåñòêèé çàäíèê. Îí äîïîëíèòåëüíî óäåðæèò ïÿòêó îò ñâàëèâàíèÿ.

Âàëüãóñíàÿ äåôîðìàöèÿ ïàëüöà (Hallux valhus) è äåôîðìàöèÿ Òåéëîðà

Ðàññìîòðèì èõ âìåñòå, ïîòîìó ÷òî ýòî áðàòüÿ-áëèçíåöû. ×òî ýòî çà çâåðè? Ïîìíèòå ÷òî ïðîèñõîäèò ïðè ïîïåðå÷íîì ïëîñêîñòîïèè? Ïëþñíåâûå êîñòè ðàñõîäÿòñÿ âååðîîáðàçíî. Ýòî ïðèâîäèò ê òîìó, ÷òî êðàéíèå ïëþñíåâûå êîñòè (1 è 5) íà÷èíàþò âûïèðàòü ïî áîêàì. Âíåøíå ìû âèäèì ïîÿâëåíèå «êîñòî÷åê» ó áîëüøîãî ïàëüöà è ìèçèíöà.

Ïàòîëîãèÿ ñòîïû äëÿ âñåõ Òðàâìàòîëîãèÿ, Ìåäèöèíà, Ñòîïû, Äëèííîïîñò

 ñâîþ î÷åðåäü ïàëüöû òàê æå îòêëîíÿþòñÿ. Ýòî ïðîèñõîäèò èç-çà òÿãè ñóõîæèëèÿìè ìûøö, êîòîðûå ïðèêðåïëÿþòñÿ ê ýòèì ïàëüöàì. Ïëþññíåâûå êîñòè îáðàçóþò ñ ïàëüöàìè ñóñòàâû (ïëþñíå-ôàëàíãîâûå). Ïëþñíåâàÿ êîñòü îòêëîíÿÿñü ïðèâîäèò ê òîìó, ÷òî ïàëåö ïûòàåòñÿ óéòè âìåñòå ñ íåé. Íî ñóõîæèëèÿ, ñòàðàþòñÿ óäåðæàòü åãî íà ìåñòå. Ïðîèñõîäèò ýòî íà ïîñëåäíèõ ñòàäèÿõ ïîïåðå÷íîãî ïëîñêîñòîïèÿ, à òàêèå ñòàäèè íå áûâàþò èçîëèðîâàííûìè, ò.å. ìû íèêîãäà íå ãîâîðèì î ïîïåðå÷íîì ïëîñêîñòîïèè íà òàêèõ ñòàäèÿõ îòäåëüíî, ýòî êîìáèíèðîâàííîå ïëîñêîñòîïèå, ò.å. Ñòðàäàåò è ïðîäîëüíûé ñâîä, à çíà÷èò ñòîïà óäëèíÿåòñÿ, à çíà÷èò ñóõîæèëèÿ, êàê è ïëàíòàðíàÿ ôàñöèÿ, íàõîäÿòñÿ â íàòÿæåíèè è åùå áîëüøå óòÿãèâàþò ïàëåö çà ñîáîé.

Ðàçíèöà ìåæäó Hallux valgus è äåôîðìàöèåé Òåéëîðà ëèøü â òîì, ÷òî áîëüøîé ïàëåö îòêëîíÿåòñÿ êíàðóæè, à ìèçèíåö êíóòðè.

Ïàòîëîãèÿ ñòîïû äëÿ âñåõ Òðàâìàòîëîãèÿ, Ìåäèöèíà, Ñòîïû, Äëèííîïîñò

Ëå÷åíèå ÒÎËÜÊÎ îïåðàòèâíîå. Ïðîôèëàêòèêà — ñòåëüêè. Íà îïåðàöèÿõ ÿ íå áóäó îñòàíàâëèâàòüñÿ, èõ âåëèêîå ìíîæåñòâî. Îïåðèðóÿ ýòè ïàòîëîãèè îáû÷íî èõ êîìáèíèðóþò è âàì íå íóæíî óòðóæäàòüñÿ, âíèêàÿ â íèõ. Ñóòü èõ çàêëþ÷àåòñÿ â êîððåêöèè ïîëîæåíèÿ îñíîâû äåôîðìàöèè — îòêëîíåíèÿ ïëþñíåâûõ êîñòåé, èõ «ñòàâÿò íà ìåñòî». Ïîñëåîïåðàöèîííûé ïåðèîä çàêëþ÷àåòñÿ â íîøåíèè ñïåöèàëüíîé îáóâè îêîëî 1,5 ìåñÿöåâ. Ò.å. Âû ìîæåòå õîäèòü íà ñâîèõ äâîèõ ïðàêòè÷åñêè ñðàçó ïîñëå îïåðàöèè, ïîýòîìó ÷àñòî îïåðèðóþò ñðàçó äâå ñòîïû. Øâû ñíèìàþò íà 12-14 ñóòêè. Âïîñëåäñòâèè — íîøåíèå ñòåëåê.

Çàáûë ñêàçàòü ïðî ìîëîòêîîáðàçíóþ äåôîðìàöèþ ïàëüöåâ. Ñóòü òà æå. Ìûøöû òÿíóò çà ïàëåö, íî èç-çà öåíòðàëüíîãî ïîëîæåíèÿ ýòèõ ïàëüöåâ (2-4, ÷àùå 2,3 ïàëüöû) îíè íå îòêëîíÿþòñÿ, à ñãèáàþòñÿ.

Íàâåðíîå âû óæå ïîíÿëè, ÷òî âñå êîððåêòîðû, áàíäàæè è äðóãèå ïðèñïîñîáëåíèÿ, íàïðàâëåííûå íà óñòðàíåíèå ýòèõ äåôîðìàöèé àáñîëþòíî áåñïîëåçíû äëÿ ëå÷åíèÿ. Íî îíè ìîãóò ïîìî÷ü ñíÿòü áîëåâîé ñèíäðîì äî îïåðàöèè èëè åñëè âàì î÷åíü íå õî÷åòñÿ ëîæèòüñÿ íà îïåðàöèîííûé ñòîë. Áîëü ïðè ýòèõ ïàòîëîãèÿõ âîçíèêàåò èç-çà íàðóøåíèÿ ñîîòíîøåíèé â ñóñòàâàõ. Ñóñòàâíûå ïîâåðõíîñòè ñìåùàþòñÿ îòíîñèòåëüíî äðóã-äðóãà, à çíà÷èò âî âðåìÿ äâèæåíèÿ õðÿùè èñòèðàþòñÿ, ÷àñòè÷êè èõ ïîïàäàþò â ñóñòàâ, âûçûâàÿ âîñïàëåíèå è áîëü. Âîñïàëåíèå â ñóñòàâå âûçûâàåò áóðñèò — ýòî âîñïàëåíèå ñóñòàâíîé ñóìêè, êîòîðàÿ îêðóæàåò êàæäûé ñóñòàâ è âûðàáàòûâàåò ñèíîâèàëüíóþ æèäêîñòü (æèäêîñòü, êîòîðàÿ «ñìàçûâàåò» ñóñòàâ è ïèòàåò õðÿù). Îò ýòîãî ñóìêà ñóñòàâà âûðàáàòûâàåò áîëüøîå êîëè÷åñòâî æèäêîñòè, ÷òî óâåëè÷èâàåò åå ðàçìåðû. Âèçóàëüíî ìû âèäèì ïîêðàñíåíèå âîêðóã ñóñòàâà è åùå áÎëüøåå óâåëè÷åíèå «êîñòî÷êè». Êîãäà ÷åëîâåê ãîâîðèò, ÷òî îí ïîáîðîë «êîñòî÷êó» áåç îïåðàöèè, îí èìååò ââèäó, ÷òî ïîáîðîë âîñïàëåíèå è êàïñóëà ñóñòàâà íå âûïèðàåò, à çíà÷èò âèçóàëüíî êîñòî÷êà ñòàíîâèòñÿ ìåíüøå.

Íà ïîñòîÿííóþ íîñêó ïðèìåíÿþòñÿ ìåæïàëüöåâûå êîððåêòîðû. Èíîãäà ïàëåö íàñòîëüêî äîëãî íàõîäèòòñÿ â íåïðàâèëüíîì ïîëîæåíèè, ÷òî îí íå âûãèáàåòñÿ êóäà íàäî, ýòî ñîñòîÿíèå íàçûâàåòñÿ «ðèãèäíûé ïàëåö». Íà ïîìîùü ïðèõîäÿò íî÷íûå îðòåçû. Îíè íàñèëüñòâåííî ðàñòÿãèâàþò ñóñòàâíóþ ñóìêó, íåìíîãî óâåëè÷èâàÿ ïîäâèæíîñòü ïàëüöà, à çíà÷èò âîçìîæíîñòü åãî êîððåêöèè.

Источник