Перелом позвоночника не болит
Перелом позвоночника классифицируют по области повреждения. Он может возникнуть в области шейного отдела, грудного или поясничного, а также крестцовой части и копчика. Если поврежден шейный отдел, развивается отечность, область шеи немеет, пациенту сложно поворачивать голову. При переломе грудного отдела может сдавливаться спинной мозг. Перелом в области поясницы грозит развитием хронического остеопороза, ослаблением чувствительности в ногах, возникновения хруста при движении. При повреждении крестца могут возникнуть такие осложнения: онемение кожи, боль, ограничение подвижности, отечность.
Лечение перелома позвоночника может проводиться консервативно (при этом требуется постоянное сохранение лежачего положения) или хирургическим путем. Назначают прием медикаментов и ношение корсета. В период восстановления после травмы рекомендуется магнитная терапия и ЛФК.
Виды переломов позвоночника
Все разновидности травм определяются в зависимости от локализации. На практике можно столкнуться с повреждениями:
- грудного позвоночного отдела,
- шейного позвоночного отдела,
- поясничного позвоночного отдела,
- копчика,
- крестцовой части.
В некоторых случаях они способны спровоцировать осложнения для нервной системы. Если позвонки сместятся перелом позвоночника со смещением может угрожать нормальной подвижности конечностей. Иногда от нагрузки параллельно происходит перелом атланта, увеличивающий шансы на летальный исход.
Наиболее часто приходится сталкиваться с компрессионным переломом. Главная его особенность заключается в том, что при воздействии сильной нагрузки позвоночный канал резко сжимается. Из-за этого способен повредиться спинной мозг. Особую опасность провоцирует взрывной перелом, при котором позвонок раздробляется на несколько частей. Если хотя бы один из них прижмет нервы, человек перестанет ощущать конечности и не сможет полноценно двигать ими.
Практически всегда последствия перелома позвоночника влияют на дальнейшую жизнь. Человек периодически ощущает боль в спине, не способен полноценно сгибаться. Свести к минимуму негативные результаты можно только при условии ответственного и полноценного восстановления.
Последствия по отделам позвоночника
Итоговые последствия компрессионного перелома позвоночника напрямую зависят от того, какой отдел пострадал, и насколько сильный характер повреждений. При серьезных осложнениях тело может так и остаться парализованным.
Шейного отдела
Травматичность шейного отдела бывает разной. При возникновении перелома в этой области человеку всегда проводят операцию, поскольку такая травма способна пагубно влиять на спинной мозг. У мужчин такая проблема наблюдается реже ввиду более развитой мускулатуры. Профессионального подхода требуют первые два позвонка, так как они являются наиболее чувствительными к травмам.
Многое зависит и от степени деформации. Бывает так, что компрессионный перелом незначительный, требует минимального хирургического вмешательства. Но если не устранить последствия компрессии осложнение даст о себе знать спустя несколько дней. Внезапно появятся отеки, шея начнет неметь, повернуть голову в стороны не получится. Нередко такая ситуация наблюдается и при переломе пятого шестого позвонка (одновременно или по отдельности). Об этом ниже.
Грудного отдела
В случае с грудным отделом вывихи в чистом виде не встречаются – бывают исключительно переломы либо переломовывихи. Они, в свою очередь, разделяются на две категории – нестабильные и стабильные. Перелом считается нестабильным в ситуации, когда в его результате связочные и костные структуры не способны защитить спинной мозг от получения травм. Соответственно, особенность стабильного заключается в минимальной опасности для спинного мозга, защищенного указанными структурами. Позвонки способны смещаться между собой, из-за чего спинной мозг может сдавиться. При наличии нестабильного повреждения требуется максимальная иммобилизация поврежденного отдела, чтобы тем самым предотвратить дальнейшее появление деформаций. Опасным считается перелом 5 позвонка под воздействием нагрузки.
Поясничного отдела
Проблемы с поясничным отделом считаются самыми длительными. Если человек получил компрессионный перелом позвоночника, осложнения будут выражены в виде длительного болевого синдрома в области поясницы. После долгого пребывания в сидячем положении позвонки будут «хрустеть». В первое время человек не сможет нормально сходить в туалет – приходится тужиться, от чего появляются сильные боли в области поясницы и нервов таза. Нередко пациенты жалуются на то, что способны ощущать практически каждый позвонок от сильной боли.
Сломанный седьмой поясничный элемент может спровоцировать появление хронического остеопороза, при котором боль сначала умеренная, но потом постепенно усиливается. Чувствительность в ногах либо ослабевает, либо пропадает в результате повреждения спинного мозга. И это далеко не самые тяжелые последствия. Как показывает практика, пациенты страдают от проблемной работы органов таза и нарушения полноценного функционирования внутренних органов.
Крестцового и копчикового отделов
При повреждении крестцового отдела требуется аккуратная реабилитация. Последствия выражаются в виде болей в ногах, онемения кожи бедер, ослабления коленных рефлексов. Подвижность конечностей может стать ограниченной. Нередко диагностируется шелушение кожи, гиперемия и появление отеков. Перечисленная симптоматика сопровождается регулярным болевым синдромом.
Лечение переломов копчикового отдела считается одним из самых сложных. Причина заключается в уникальности его строения, при котором требуется либо операция, либо длительное нахождение в лежачем положении. В результате неполноценного лечения можно столкнуться с проблемой отсутствия нормальной чувствительности ног и органов таза. Походы в туалет превращаются в мучение. Может пострадать и чувствительность конечностей, нормальная их подвижность в целом.
Лечение переломов позвоночника
Комплекс лечебных процедур определяется только врачом-ортопедом (травматологом). Основная задача заключается в предотвращении проблем со спинным мозгом, мышцами и нервами, имеющими прямое отношение к позвоночнику в целом. По мере необходимости проводится операция, в рамках которой восстанавливается нормальное положение позвонков посредством титановых пластин. Если компрессионный перелом не несет в себе угрозу для спинного мозга, задача пациента заключается в постоянном сохранении лежачей позы. Под спину накладывается специальное полотенце, каждый конец которого присоединен к металлическим грузикам. Таким образом, появляется возможность восстановления высоты позвонка вплоть до первоначальной. Специалисты стараются предотвратить потенциальное растяжение.
Первая помощь при переломе позвоночника заключается в оперативном определении состояния тел в организме. Проводится рентген, проверяется степень деформации. Если она существенная, либо пациент столкнулся с взрывным переломом, проводится немедленное хирургическое вмешательство.
Лечение сопровождается регулярным приемом хондроитиновых медицинских препаратов, способствующих восстановлению костной ткани. После длительного пребывания в лежачей позе мышцы ослабевают. Чтобы обеспечить возможность ходить, на первое время назначается ношение специального корсета. Спать можно только спиной или грудью вниз (в зависимости от характера перелома).
Симптомы
Признаки перелома, как правило, имеет следующий характер:
- нижняя часть спины, особенно в месте нахождения сломанного позвонка, страдает от сильной боли,
- крестцовый отдел покрывается отеками,
- появляется гематома,
- из-за сильной боли невозможно нормально сидеть на стуле,
- болевые синдромы передаются на нижние конечности,
- учащается мочеиспускание,
- дефекация сильно затрудняется из-за боли в позвоночнике и тазовом отделе,
- у женщин нарушается нормальный менструальный цикл.
Практически всегда при подобных травмах требуется корсет при компрессионном переломе. Он способен поддерживать нормальное положение при ходьбе.
Реабилитация и последствия перелома у детей
Для полноценного восстановления требуются упражнения лфк. Их перечень составляется реабилитологом в индивидуальном порядке. Поскольку специфика лечения заключается в длительном пребывании в лежачей позе, приходится восстанавливать мышцы. Для этого назначается электрофорез или магнитная терапия. Современные методы оказывают положительное воздействие на костные ткани посредством лазера. Процедура безболезненная.
Дети гораздо быстрее реабилитируются после такого рода переломов. Важно предотвратить чрезмерную физическую активность, обеспечить ребенку комфорт и покой. Не забывайте о регулярном приеме лекарств.
Источник
Íà÷àëî: Êàê ÿ ïîëîìàëñÿ
 ðåàíèìàöèè ÿ ïðîâ¸ë 2 èëè 3 äíÿ. Ïîìíþ èõ ñìóòíî. Ñëåâà îò ìåíÿ ëåæàëà æåíùèíà, íå çíàþ ñêîëüêî ëåò. Âñå âðåìÿ ìàòåðèëàñü è îðàëà, îíà âûïðûãíóëà îòêóäà òî èëè âûïàëà. Ñïðàâà êàæåòñÿ ìóæèê, êàæåòñÿ èíîñòðàíåö. Âðîäå ÷òî òî ãîâîðèë åìó íà àíãëèéñêîì. Õîòÿ ìîæåò ýòî ìíå è ïðèâèäèëîñü.
Ìåäñåñòðà ïðèíåñëà êàêóþ òî ñòðàííóþ ìåòàëëè÷åñêóþ êðóæêó ñ íîñèêîì, èç êîòîðîãî ø¸ë øëàíã. Ìíå íóæíî áûëî äóòü â íå¸ (òàì áûëà âîäà) è ïóñêàòü ïóçûðè. Ñêàçàëè èíà÷å áóäåò ïíåâìîíèÿ.
 ïîñëåäíèé äåíü ðåàíèìàöèè ñêàçàëè, ÷òî ïåðåâîäÿò ìåíÿ. Äí¸ì ïåðåâåçëè â ïàëàòó.
Äà, ÿ çàáûë ñêàçàòü, ìíå î÷åíü ïîâåçëî, ïî ñêîðîé ÿ ïîïàë â Âîåííî ìåäèöèíñêóþ àêàäåìèþ. Ïîòîì ðàññêàæó ïî÷åìó ïîâåçëî. Ïåðåâåëè ìåíÿ â îòäåëåíèå âîåííî — ïîëåâîé õèðóðãèè.
Âðà÷ ñêàçàë, ÷òîáû ÿ íå ëåæàë ðîâíî, à êàê ìîæíî ÷àùå äâèãàëñÿ, ÷òîáû íå áûëî ïðîëåæíåé. À ýòî áûëî íó î÷åíü òÿæåëî. Ïî ìèìî ñëîìàííîãî ïîçâîíî÷íèêà, ó ìåíÿ áûëè ìíîæåñòâåííûå ïåðåëîìû ð¸áåð è äâóñòîðîííèé óøèá ë¸ãêèõ. Èìåííî ïîýòîìó ÿ çàäûõàëñÿ ïîñëå òðàâìû. Åñëè âû ëîìàëè ðåáðà, âû çíàåòå êàê ýòî ÷èõàòü ïðè ýòîì. Ñåñòðû ïåðâîå âðåìÿ çàáåãàëñÿ â ïàëàòó, ïîñìîòðåòü ïî÷åìó ÿ òàê îðó. À ýòî ÿ ÷èõàþ. Íà áîêó ëåæàòü òîæå áûëî íå âîçìîæíî.
Ðàññêàæó âàì ïðî ñâîèõ ñîñåäåé. Ìîëîäîé ïàðåíü, 21 åìó áûë âðîäå, êîíòðàêòíèê. Íà ó÷åíèÿõ îòîðâàëî êèñòü. Âèíà íà÷àëüñòâà. Âòîðîé ìóæèê — «îâîùü». Âîåííûé, ïîïàë â àâàðèþ íà ìàøèíå. ×åðåï â êàøó, âíóòðåííèå îðãàíû òîæå. Åãî òðàíñïîðòíèêîì äîñòàâèëè â Ðîñòîâ, áåç âàðèàíòîâ. Çàòåì â Ìîñêâó, â Áóðäåíêî. Îíè îòêàçàëèñü, ñêàçàëè çà÷åì âû íàì òðóï ïðèâåçëè. Ïîòîì óæå ê íàì â Ïèòåð, â ÂÌÀ. È òóò åãî ñîáðàëè áóêâàëüíî ïî êóñêàì. Äà îâîùåì, íî æèâîé. Âðà÷è ñêàçàëè ìîçã öåëûé, ìîæåò î÷íóòüñÿ. Ýìîöèè èíîãäà âûäàâàë. Ñ íèì îòåö âñå âðåìÿ ñèäåë, óõàæèâàë. Âçÿë îòïóñê è çà ñâîé ñ÷¸ò è ïðèåõàë. Ìåíÿ êîãäà âûïèñûâàëè, åìó êàê ðàç ïëàñòèíû âñòàâëÿëè âìåñòî ÷àñòåé ÷åðåïà.  ïàëàòå íàïðîòèâ áûëè ñèðèéöû. Ìèðíûå æèòåëè.
Ïðèøëè ðîäèòåëè, ñòàðàëèñü äåðæàòüñÿ, ìåíÿ ïîäáàäðèâàëè. Íî áûëî âèäíî êàê îíè ïîñòàðåëè çà ýòè äíè. Ðàññêàçàëè êàê óçíàëè, êàê ñèäåëè ýòè äíè â áîëüíèöå,êàê ïðèõîäèëà áûâøàÿ æåíà, êàê ïëàêàëè â îáíèìêó.
Ïàïà äàâàë âðà÷ó äåíüãè, ãîòîâ áûë êâàðòèðó ïðîäàòü ÷òîáû ìåíÿ íà íîãè ïîñòàâèëè. Âðà÷ ñêàçàë: íè÷åãî íå íàäî, ýòî íàøà ðàáîòà. Íè÷åãî íå âçÿë, õîòÿ ïàïà ìîæåò áûòü óáåäèòåëüíûì. Ïîñòóïèë ÿ â òÿæ¸ëîì ñîñòîÿíèè. Øàíñû ìåíÿ ïî÷èíèòü áûëè î÷åíü ìàëû. Óæå ïîñëå âñåõ îïåðàöèé ìíå ñêàçàëè, ÷òî 90% áûëî, ÷òî ÿ íèêîãäà áîëüøå íè áóäó õîäèòü. Íà âñåõ ðåàáèëèòàöèÿõ êîòîðûå ó ìåíÿ áûëè, ìíå ãîâîðèëè, ÷òî çà ãðàíèöåé áû òàê ñîáðàòü ìåíÿ íå ñìîãëè.
Âå÷åðîì êàê òî íåóäà÷íî ïîâåðíóëñÿ, ÷óâñòâóþ ñïèíå òåïëî. Äðåíàæ îòñîåäèíèëñÿ, êðîâü ïîòåêëà. Ïðèñîåäèíèëè, âûòåðëè. Çàñûïàë òîëüêî ñ óêîëîì. Ïîìîãàë îí íå äî óòðà.
Íà ñëåäóþùèé äåíü ìíå âûòàùèëè ìî÷åâîé êàòåòåð è äðåíàæ. Ïðèíåñëè óòêó è ñóäíî. Ñêàçàëè ðîäèòåëÿì ÷òî ïðèíåñòè, íàïðèìåð âëàæíûå ïëàòåíöà è øàðèêè. Íàäóâàë èõ, òðåíàæ¸ð äëÿ ëåãêèõ. Ïîñëå êàòåòåðà ìî÷èòüñÿ áûëî áîëüíî, íî íà ñêîëüêî æå ýòî áûëî ëåã÷å.
Íå åë äíÿ 4 è íå õîòåëîñü, âîîáùå.
Ïðèøëà áûâøàÿ æåíà. Ïðè âèäå å¸ ó ìåíÿ ïîòåêëè ñë¸çû. Îíà ìåíÿ ñòðîãî îñåêëà, ÷òîáû ÿ ñîáðàëñÿ è íå ðàñïóñêàë íþíè. Äëÿ ìåíÿ ýòî áûëî êàê îòðåçâëÿþùàÿ ïîù¸÷èíà. Ñ òîãî ìîìåíòà ÿ íè ðàçó íå ïîçâîëèë ñåáå è äðóãèì æàëåòü ñåáÿ è ðàñêèñàòü. ß áûë î÷åíü ðàä å¸ âèäåòü, êàê áóäòî òîëüêî å¸ ÿ è æäàë ÷òîáû ïîïðàâèòüñÿ.
Ðîäèòåëè ïðèåçæàëè êàæäûé äåíü, êàê íà âòîðóþ ðàáîòó ïîñëå îñíîâíîé.
Ïðèåõàëè èç òåàòðà. Êàêîé çàìåñòèòåëü äèðåêòîðà òåàòðà(æåíùèíà) ñ çàìåñòèòåëåì(ìóæ÷èíà), íà÷àëüñòâà ó íàñ â òåàòðå î÷åíü ìíîãî, âñåõ íå óçíàåøü. Ñïðàøèâàëè êàê âñ¸ áûëî, ñïðàøèâàëè, ÷òî íóæíî. Ïðèâåçëè ïîäóøêó âìåñòî áîëüíè÷íîé, ÷óëêè êîìïðåññèîííûå è ìàòðàñ(íå ïðèãîäèëñÿ) . Ïðè ýòîì, ìîé ïðÿìîé íà÷àëüíèê è çàì çà âñå âðåìÿ íè ïîçâîíèëè íè íàïèñàëè(ñïîéëåð: íå ïîçâîíÿò, íå íàïèøóò è áóäóò ìåíÿ èçáåãàòü, êîãäà ÿ â òåàòð ïðèåäó) .
ß ïèøó íå ïî äíÿì êîíêðåòíî, ïðîñòî îáùèå âîñïîìèíàíèÿ.
Ïîâåçëè íà óçè, ïîñìîòðåëè ë¸ãêèå, íàäî îòêà÷èâàòü êðîâü. Ïîâåçëè. Èç ëåâîãî ë¸ãêîãî íàòåêëî îêîëî 0.5ë êðîâè. Âðà÷ ãîâîðèò, âîò êóäà âåñü ãåìîãëîáèí äåëñÿ.
Âîîáùå âðà÷ ìîé î÷åíü õîðîøèé, íàñòîÿùèé âîåííûé âðà÷. Âðà÷ ñ áîëüøîé áóêâû. Îí ñïàñ ìíå æèçíü.
Ëþáèë ìåíÿ ïðè âñòðå÷å ïîòðîëëèòü, òèïà ÿ íåæíûé ìàëü÷èê, ðàáîòíèê èñêóññòâ, áîãåìà. Ýòî âèäèìî ÿ ñòîíàë è êðè÷àë îò áîëè ïðè ïîñòóïëåíèè , ïî ýòîìó.
Ïåðâûå íåñêîëüêî äíåé ëåæàë êàê ïðèâåçëè, ãîëûì. Ïîêà ïîñëå êò, âðà÷ íå ñêàçàë : òû ÷òî íóäèñò? Êîãäà òðóñû íàäåíåøü? À ÿ ÷åñòíî ãîâîðÿ äóìàë íå íàäî, òèïà øîâ òåðåòü áóäåò)) òàê ÿ ïåðåñòàë áûòü íóäèñòîì)
Äåíü íàâåðíîå òîëüêî íà 4 íà÷àë åñòü, è òî ÷åðåç ñèëó. Ïî áîëüøîìó òîæå íå õîäèë è äàæå áîÿëñÿ îá ýòîì äóìàòü. Âîîáùå ýòî òåìà äëÿ îòäåëüíîé èñòîðèè: êàê êàêàòü ë¸æà. Ïðèø¸ë òîò ìîìåíò, êîãäà ïðèøëîñü ýòî ñäåëàòü è ÿ âàì ñêàæó ýòî íàñòîÿùåå ìó÷åíèå. Âñ¸ âðåìÿ ëåæèøü è òàì â êèøêàõ âñ¸ ñëåæèâàåòñÿ è òðîìáóåòñÿ. Òóæèòüñÿ òÿæåëî è óæàñíî áîëüíî(ïîçâîíî÷íèê è ðåáðà). Êîðî÷å ãîâîðÿ íàñòîÿùåå ìó÷åíèå. Íè ãîâîðÿ î òîì, ÷òî â áîëüíèöå íàïðî÷ü ëèøàåøüñÿ ñòåñíåíèÿ. Îòäåëüíîå ñïàñèáî ñàíèòàðêàì çà èõ ðàáîòó. Çà 8ê â ìåñÿö ïî ìèìî âñåãî ïðî÷åãî, îíè òàñêàþò óòêè, ñóäíà è âûòèðàþò çàäíèöû. È áåç áðåçãëèâîñòè, ðàçäðàæåíèÿ, à ãëàâíîå êà÷åñòâåííî âûòèðàþò. Âû èçâèíèòå çà ïîäðîáíîñòè, ïðîñòî ÷òîáû ïîíèìàëè êàêàÿ ýòî ðàáîòà è êàê îíè õîðîøî å¸ äåëàþò, ïðè÷¸ì çà êîïåéêè. Çîëîòûå æåíùèíû.
Äî ñàìîé âûïèñêè ïðîñèë îáåçáîëèâàþùåå ïåðåä ñíîì. Ïîä óòðî âûïèâàë íàéç(ïîïðîñèë ðîäèòåëåé ïðèíåñòè), òîëüêî òàê ìîã ñïàòü.
×åðåç íåäåëþ âðà÷ ñêàçàë: íóæåí êîðñåò, ÷åðåç íåäåëþ áóäåì ó÷èòüñÿ õîäèòü. ß ìÿãêî ãîâîðÿ óäèâèëñÿ è îáðàäîâàëñÿ. Òîò ìóæèê ñ ðàáîòû ïðèâ¸ç êîðñåò. Âûãëÿäèò îí êàê æèëåòêà èç ïëàñòèêà ñçàäè è ëÿìêè è ôèêñàòîðû ñïåðåäè.
Øëî âðåìÿ, ÿ íà÷àë óæå áîëåå óâåðåííî âîðî÷àòüñÿ, íåäîëãî ëåæàòü íà áîêó, õîòÿ ðåáðà óïîðíî íå ñðîñòàëè ñî âñåìè âûòåêàþùèìè. Ñëîìàííàÿ ñïèíà íå ïðîøëà áåç ïîñëåäñòâèé, îñëîæíåíèå áûëî íà ïðàâóþ íîãó. Îíà áûëà çíà÷èòåëüíî ñëàáåå ëåâîé è ÿ íå ìîã å¸ ïîäíÿòü (ïðÿìîé) åñòåñòâåííî ë¸æà. Ïîìíèòå ìîìåíò èç «óáèòü áèëëà», ãäå òóðìàí çàñòàâëÿëà ïàëåö ïîøåâåëèòüñÿ? Âîò òàê æå ëåæàë è çàñòàâëÿë íîãó ïîäíÿòüñÿ. Ëåæó, ïûæóñü, ñë¸çû íà ãëàçàõ, ïîäíèìàéñÿ ñóêà ãîâîðþ. Íàçíà÷èëè ìàññàæ è ôèçèîòåðàïèÿ. Ïîíåìíîãó íîãà íà÷àëà ðàáîòàòü ëó÷øå.
Ïðèø¸ë äåíü ïðîáîâàòü õîäèòü. ×òîáû íå ãîâîðèòü ìíîãî ðàç, ìíå áûëî îîî÷åíü òÿæåëî, êàæäûé ýòàï áûëî òÿæåëî è áîëüíî. Õîòÿ áîëüíî ìíå áûëî âñåãäà. Íóæíî áûëî ïåðåâåðíóòüñÿ íà æèâîò è âñòàòü íà êîðà÷êè. Ïðè÷¸ì íåëüçÿ áûëî ïîäêëþ÷àòü ñïèíó.  ýòîì ïîëîæåíèè íà ìåíÿ íàêèíóëè êîðñåò, ñîâñåì êàê ñåäëî è çàòÿíóëè åãî. Äàëåå áûëî ñàìîå ñòðàøíîå- ïåðâûé øàã ñ êðîâàòè, èç òîãî æå ïîëîæåíèÿ ñïèíîé. Åñòåñòâåííî ìåíÿ ñòðàõîâàëè è ïðèäåðæèâàëè. Âñòàë íà íîãè, ÷óâñòâî ÷òî â ïåðâûé ðàç â æèçíè ñäåëàë øàã. Ïîïëûë, çàêðóæèëàñü ãîëîâà. Ïàðà øàãîâ áûë ìîé ëèìèò. Ñ îäíîé ñòîðîíû ýòî áûëà ïîáåäà, ÿ õîæó, õîòü è î÷åíü óñòàë è ïîïëûë. Ñ äðóãîé ñòîðîíû õîòåëîñü åù¸ õîäèòü. Òàê ÿ íà÷àë õîäèòü, êàæäûé äåíü, âñå äîëüøå è äîëüøå. Ñàìîé áîëüøîé ðàäîñòüþ è ñ÷àñòüåì ñòàëî òî, ÷òî ÿ ñìîã òåïåðü äîéòè äî òóàëåòà. Êàêîå æå ýòî áûëî áëàæåíñòâî îïîðîæíÿòü êèøå÷íèê íå ë¸æà. Ïðàâäà è íå ñèäÿ, à íà ïîëóñîãíóòûõ, ñèäåòü ìíå åù¸ äîëãî áóäåò íåëüçÿ, òîëüêî ñòîÿòü(õîäèòü) èëè ëåæàòü.
Ïðèåõàë ïàïèí áðàò, ïîòîì ìàìèíà ñåñòðà ïðèõîäèëè, íàâåùàëè. Ïðèõîäèëè äðóçüÿ, íå âñå. Êòî òî íàâåùàë, îò êîãî íå îæèäàë è íàîáîðîò, îò êîãî æäàë íå ïðèõîäèëè. Áûâøàÿ æåíà íàâåùàëà, óõàæèâàëà, ïîìîãàëà. Êàæäûé äåíü ñîçâàíèâàëèñü, ãîâîðèë ñ ñûíîì ïî âèäåîñâÿçè. Áåçóìíî ñêó÷àë, à îí êàæäûé ðàç ãîâîðèë: ïàïà êîãäà òåáÿ âûïèøóò, ÿ ñîñêó÷èëñÿ. ß íå õîòåë, ÷òîáû îí ïðèõîäèë â áîëüíèöó. Âåðíåå ÿ õîòåë ýòîãî áîëüøå âñåãî íà ñâåòå, íî ÿ ñ÷èòàþ ÷òî ìíîãèå âåùè íå íàäî âèäåòü ðåá¸íêó, à òàì æåñòè õâàòàëî. Áëèæå ê âûïèñêå íà÷àëè ñíèìàòü ñêîáû è øâû.  îäíîì ìåñòå ïåðåøèòü ïðèøëîñü, ñòðóï çàâåðíóëñÿ âíóòðü øâà. Åãî îòðåçàëè è çàøèëè. Èíîãäà ïåðåâÿçêó äåëàëè ïðÿì íà ìåñòå, èíîãäà â ïåðåâÿçî÷íîé, ðÿäîì ñ ïàëàòîé. Áëèæå ê âûïèñêå ìîã óæå äîêîâûëÿòü áåç êîðñåòà. Êðèâî, íåóâåðåííî, áîëüíî, íî ñàì.
Ïîñëå òðîëëèíãà âðà÷à, ÿ êàê òî ñòåñíÿëñÿ ãîâîðèòü, ÷òî ó ìåíÿ ÷òî òî áîëèò. Íî äóìàþ äåëî ê âûïèñêå, à ñïëþ ÿ äî ñèõ ïîð òîëüêî íà îáåçáîëèâàþùèõ. Ðåøèë ðàññêàçàòü. Õîðîøî ÷òî ðåøèë. Áîëü èç ñïèíû îòõîäèëà â ñòîðîíû, áóäòî â ïî÷êè îòäàâàëà. Îêàçûâàåòñÿ ýòî êîíñòðóêöèÿ åù¸ íå ïëîòíî âûðîñëà è òèïà íà íåðâ êàê òî âîçäåéñòâóåò. ß ìîæåò ñ ìåäèöèíñêîé òî÷êè çðåíèÿ ñåé÷àñ íåñó ÷óøü, íî ýòî êàê ÿ çàïîìíèë. Íàäî äåëàòü äåíåðâàöèþ. Ïðîêàëûâàþò ñïèíó òàêîé øòóêîé òèïà ñïèöû, íóæíî ïîïàñòü â ýòîò íåðâ, è ïîäà¸òñÿ ýëåêòðè÷åñòâî ïðÿìî âíóòðü, â íåðâ. È îí îòêëþ÷àåòñÿ, íå íàâñåãäà. Íà íåñêîëüêî ìåñÿöåâ. Ñêàæó âàì ïðîöåäóðà ìÿãêî ãîâîðÿ íå î÷åíü ïðèÿòíàÿ, âàøå ãîëîñîâîå ñîïðîâîæäåíèå íåìèíóåìî) áûëî ðåàëüíî áîëüíî. Çàòî â ïàëàòó ÿ ø¸ë óæå ðîâíî, ïîÿâèëîñü ÷óâñòâî îáëåã÷åíèÿ â ñïèíå. Ïîòèõîíüêó íà÷àë ãîòîâèòüñÿ ê âûïèñêå.
 áîëüíèöå ÿ ïðîëåæàë 4 íåäåëè. È õîòü ÿ óæå ïðèâûê ëåæàòü è ìåíÿ ýòî íå íàïðÿãàëî, êîíå÷íî õîòåëîñü äîìîé.
À òåïåðü åñëè âû äî÷èòàëè äî ýòîãî ìåñòà, âîò ìîé äèàãíîç èç âûïèñêè:
Òÿæ¸ëàÿ ñî÷åòàííàÿ òðàâìà ãðóäè, ïîçâîíî÷íèêà. Çàêðûòàÿ òðàâìà ãðóäè ñ ìíîæåñòâåííûìè ïåðåëîìàìè ð¸áåð ñ äâóõ ñòîðîí, äâóñòîðîííèé óøèá ë¸ãêèõ. Çàêðûòàÿ òðàâìà ïîçâîíî÷íèêà ñ ÷àñòè÷íûì íàðóøåíèåì ïðîâîäèìîñòè ñïèííîãî ìîçãà. Êîìïðåññèîííûå ïåðåëîìû òåë Th X, Th XI, Th XII. Íåñòàáèëüíûé êîìïðåññèîííî — îñêîëü÷àòûé ïåðåëîì òåëà L I ïîçâîíêà ñî ñìåùåíèåì îòëîìêîâ â ñòîðîíó ïîçâîíî÷íîãî êàíàëà (òèï B3 ïî êëàññèôèêàöèè AO) è ôîðìèðîâàíèåì àáñîëþòíîãî ñòåíîçà íà äàííîì óðîâíå. Óøèá ýïèêîíóñà è êîðåøêîâ êîíñêîãî õâîñòà. Îñòðàÿ êðîâîïîòåðÿ ë¸ãêîé ñòåïåíè. Îñëîæíåíèÿ: äâóõñòîðîííèé ãåìîòîðàêñ.
Äàëüøå äîëãàÿ äîðîãà äîìîé, ïðîáêè è áîëü ñäåëàëè å¸ äîëãîé. È íàêîíåö ÿ äîìà, ñïóñòÿ âñ¸, ÷òî ÿ ïåðåæèë ÿ ñíîâà äîìà. Âå÷åðîì ïðèøëà áûâøàÿ æåíà ñ ñûíîì, íàêîíåö îáíÿë ñâîåãî çàé÷åíêà, êàê ÿ ñ÷àñòëèâ.
Èñòîðèÿ òðàâìû è áîëüíèöû çàêîí÷èëàñü, íî ýòî íå êîíåö âñåé èñòîðèè. Âïåðåäè ðåàáèëèòàöèè, îêîí÷àíèå áîëüíè÷íîãî è ìíîãîå äðóãîå.
Ñïàñèáî âñåì, êòî ÷èòàåò, è êòî ïîäïèñàëñÿ.
Ìíå åñòü åù¸, ÷òî âàì ðàññêàçàòü, çàâòðà íà÷íó ïèñàòü ñëåäóþùóþ ÷àñòü.
Ïðîäîëæåíèå ñëåäóåò…
Источник