Позвоночник при плоскостопии косолапие

Дата публикации: 18.05.2017 20:37
КОСОЛАПИЕ И ПЛОСКОСТОПИЕ
В мире живут миллионы людей с деформациями стопы: косолапием и плоскостопием. В слабо выраженной фазе это мало заметно и не причиняет очевидных страданий, однако каждое такое нарушение приводит к последующим системным сдвигам в организме и проблемам с физическими нагрузками.
Чаще всего плоскостопие и косолапие диагностируются еще в детском возрасте, но далеко не все родители обращают на это внимание. Но именно в раннем возрасте можно полностью избавить малыша от этих нарушений.
Косолапие
Косолапие у детей — это врожденное нарушение, которое диагностируется хирургом или ортопедом. Чаще всего удается справиться консервативными методами: массажем, теплыми ванночками, специальной гимнастикой.
Остеопатическое лечение косолапия у детей также оказывает благотворное воздействие, а по сравнению с другими методиками остеопатия обладает рядом важных преимуществ.
Во-первых, остеопатическое воздействие абсолютно безболезненно, безмедикаментозно и не имеет возрастных ограничений. Лечить детское косолапие у остеопата можно начинать уже через неделю после рождения малыша.
Во-вторых, остеопатическое лечение строится на мягком воздействии на ткани и связки детских ножек. Аккуратное и тщательно рассчитанное воздействие на определенных участках тела позволят восстановить состояние мышц, кровообращение и снабжение тканей питательными веществами, снять напряжение мышц и нервных соединений. Все это позволяет достичь долговременного эффекта без применения лекарств и болезненных процедур, что очень важно для детей.
Плоскостопие
Еще одно распространенное заболевание — это плоскостопие, которое может начать развиваться еще в детском возрасте.
Неровности стопы имеют определенное значение: внутренний свод стопы является амортизатором, смягчающим удары о поверхность и снижающим нагрузку на кости стопы и голеностопа. Внешний свод стопы обеспечивает устойчивость положения тела в пространстве и при ходьбе. У младенцев стопы кажутся плоскими — на самом деле свод уже есть (в будущем он сформируется окончательно), просто он закрыт смягчающей жировой подушкой.
Плоскостопие у детей развивается по многим причинам: неправильно подобранная обувь, отсутствие двигательной активности, направленной на укрепление мышц стоп, простудные заболевания, которые ухудшают общее состояние детского организма, и прочее.
Существует много традиционных методик: гимнастические упражнения, массаж, плавание. Остеопатические техники являются одним из самых эффективных методов лечение плоскостопия у детей практически в любом возрасте. Если вы заметили, что ваш малыш неравномерно стачивает обувь — это повод для обращения к детскому остеопату.
Плоско-вальгусные стопы
Плоско-вальгусные стопы (плоско-вальгусная установка стоп) — это разновидность плоскостопия, при котором пятки малыша отклоняются наружу. Это, пожалуй, самое распространенное нарушение свода стопы, основным признаком этого заболевания является неравномерное снашивание обуви. Из-за него малыш не может долго ходить и бегать, возникает боль в деформированных костях. В современном мире дети двигаются мало, поэтому заметить заболевание бывает непросто, многие родители не обращают внимания на это до тех пор, пока заболевание не станет серьезной проблемой.
Между тем, плоско-вальгусная установка стоп — это не только проблема ног. Сниженная амортизационная функция ног приводит к травмам позвоночника и спинного мозга. Со временем это приводит к головным болям, нарушениям иннервации и другим заболеваниям.
Остеопатическое лечение плоско-вальгусной установки стоп в раннем возрасте дает удивительные результаты — врач-остеопат с помощью мягких мануальных методик восстанавливает правильное положение стопы, нормализует обращение жидкостей в тканях, снимает напряжение мышц. Все это дает долговременный терапевтический эффект.
Есть противопоказания. Необходима консультация специалиста. 18+
Источник
Статья основана на материалах опубликованных знаменитым американским ортопедом Стейли на сайте global-help.org
Плоскостопие
Родители беспокоятся о плоскостопии, но … плоскостопие считается нормой в большинстве случаев у новорожденных младенцев, детей постарше, и у взрослых. Специальные обувь, вкладыши, супинаторы и упражнения не помогают увеличить свод стопы при мобильном (физиологическом) плоскостопии.
Мобильное плоскостопие — состояние при котором итмеется нестойкое снижение свода, стопа гибкая, сильная и имеет хороший объем движения в суставах.
Знаете ли вы?
У каждого пятого ребенка уплощение свода стопы остается на всю жизнь. Большинство взрослых с мобильным плоскостопием имеют сильные, безболезненные стопы.
Большинство детей имеют уплощение продольного свода стопы из-за повышенной подвижности в суставах, характерной для детского возраста. При нагрузке стоя стопы уплощаются, и кажется что они «выворачиваются» кнаружи.
Свод стопы восстанавливается, стоит ребенку сесть или привстать на носочки
Точно также как нормальные дети имеют разный рост… … нормальные своды стоп также имеют разную высоту.
Ношение вкладышей и супинаторов при простом мобильном плоскостопии может причинять ребенку дискомфорт при ходьбе … и является откровенно пустой тратой денег.
Доктор будет обеспокоен если плоская стопа:
Но еще большую обеспокоенность вызывает увеличенный свод стопы, поскольку такие стопы в далнейшем могут вызывать боли при нагрузке.
Косолапие (intoeing)
Косолапие — термин не известный официальной медицине (в отличии от косолапости). Этот термин скорее всего придумали сами родители с подачи неграмотных врачей. Под косолапием в большинстве случаев родители подразумевают ходьбу ребенка со стопами повернутыми носками внутрь. Поскольку в русской медицине для этого состояния нет официального названия, я для краткости буду использовать английский вариант интоинг (intoeing — пальцы внутрь).
Интоинг это очень частое явление в детском водрасте, которое обычно проходит по мере взросления.
Имеются три причины интоинга, которые доктор может определить во время осмотра:
1. Искривление стопы
2. Торсия(скручивание) костей голени
3. Торсия бедренной кости
Искривление стопы
Искривление стопы вызывается положением плода внутри матки. Большинство позиционных искривлений стоп проходят самостоятельно, без лечения, в течении первых месяцев жизни ребенка. Хотя в некоторых случаях улучшение формы стопы может продолжаться до трехлетнего возраста.
В редких случаях когда искривление стопы сильно выражено, медленно проходит, стопа жесткая приходится накладывать корригирующие гипсовые повязки. Специальные ботинки не приводят к улучшению в данной ситуации.
Торсия костей голени
Торсией голени называется скручивание костей голени, в данном случае кнутри, вдоль своей оси. Это вариант нормы и очень часто встречается у новорожденных и детей младшего возраста. Ортезы, специальные упражнения, брейсы или ортопедическая обувь не в состоянии исправить скручивание костей и, фактически, могут оказать вредное воздействие. У большинства детей кости «распрямляются» самоостоятельно, без всякого лечения, в первые годы жизни.
Торсия бедра
Торсия бедра — это скручивание бедренной кости, вызывающее внутреннюю ротацию (поворот) ноги и интоинг. Торсия бедра, как правило, является причиной ходьбы с повернутыми внутрь стопами у детей в возрасте 5-6 лет. У большинства детей ситуация нормализуется к 10 годам. Вкладыши в обувь, специальные ортопедические ботинки или брейсы не в состоянии уменьшить скручивание бедра и исправить походку. Зато они могут причинить ребенку дискомфорт, заставить ребенка чувствовать себя больным и нарушать его подвижность.
Искривление ног (О-образные и Х-образные ноги)
В процессе нормального роста, ноги ребенка могут принимать различную форму. С началом ходьбы очень часто формируются О-образные ноги, которые самостоятельно выпрямляются к двум годам. У некоторых детей к 1,5-2 годам формируются Х-образные ноги (стукающиеся коленки, knocked knees, в английской литературе). Подавляющее большинство Х и О — образных ног самостоятельно выпрямляется с возрастом к 5-6 годам. Вкладыши в обувь, специальные ортопедические ботинки и упражнения никак не влияют на процесс роста ног, но могут причинить ребенку дискомфорт и заставить его чувствовать себя больным.
Только грамотный ортопед может решить есть ли какие-то нарушения в росте ног у ребенка или нет. Доктор может заподозрить патологию если деформация ног тяжелой степени, выражена преимущественно на одной стороне или искривление ног прослеживается у других членов семьи, особенно если большинство близких родственников имеют небольшой рост.
Обувь
Люди которые ходят босиком — имеют самые хорошие стопы! Ваш ребенок нуждается в мягкой, гибкой обуви, которая дает максимальную свободу для нормального развития стопы.
Размер обуви
Обувь лучше подбирать чуть посвободнее, чем тесную.
Жесткая, «ортопедическая» обувь не подходит для стоп, потому что ограничивает движения, которые необходимы для развития силы и гибкости стопы. Стопы ребенка нуждаются в защите от холода и повреждений острыми предметов, а также в свободе движений.
Падения ребенка могут привести к травмам. Плоская подошва, которая не прилипает к полу и не скользит лучше всего.
Заключение
Большинство беспокойств родителей относительно плоскостопия и искривления ног необоснованы. Варианты развития многочисленны и с возрастом ноги принимает обычную форму. Только грамотный ортопед может определить, все ли нормально с ногами у вашего ребенка.
Помните
Лучшее, что Вы можете сделать для своего ребенка, это стимулировать его двигательную активность и избегать переедания. Запомните, что так называемые корригирующие ботинки, вкладыши, супинаторы, брейсы и т. д. — неэффективны и только сделают вашего ребенка несчастным. Позвольте волшебной силе времени и роста сделать свое дело. Лечение от матушки-природы самое безопасное, недорогое и эффективное.
Источник
Ðак ÑазвиваеÑÑÑ Ñебенок? РовнÑе ноги (Ð¥- и Ð- обÑазнÑе) — когда?
СÑаÑÑÑ Ð¾Ñнована на маÑеÑÐ¸Ð°Ð»Ð°Ñ Ð¾Ð¿ÑбликованнÑÑ Ð·Ð½Ð°Ð¼ÐµÐ½Ð¸ÑÑм амеÑиканÑким оÑÑопедом СÑейли на ÑайÑе global-help.org
ÐеÑевод: ÐаÑилиÑÑов Ð.Ð. https://ortosite.ru/
ÐомменÑаÑии к ÑÑаÑÑе: Ðозик Ð.Ð. (**)
ÐлоÑкоÑÑопие
РодиÑели беÑпокоÑÑÑÑ Ð¾ плоÑкоÑÑопии, но ⦠плоÑкоÑÑопие ÑÑиÑаеÑÑÑ Ð½Ð¾Ñмой в болÑÑинÑÑве ÑлÑÑаев Ñ Ð½Ð¾Ð²Ð¾ÑожденнÑÑ Ð¼Ð»Ð°Ð´ÐµÐ½Ñев, деÑей поÑÑаÑÑе, и Ñ Ð²Ð·ÑоÑлÑÑ . СпеÑиалÑнÑе обÑвÑ, вкладÑÑи, ÑÑпинаÑоÑÑ Ð¸ ÑпÑÐ°Ð¶Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð½Ðµ помогаÑÑ ÑвелиÑиÑÑ Ñвод ÑÑÐ¾Ð¿Ñ Ð¿Ñи мобилÑном (ÑизиологиÑеÑком) плоÑкоÑÑопии.
ÐобилÑное плоÑкоÑÑопие — ÑоÑÑоÑние пÑи коÑоÑом иÑмееÑÑÑ Ð½ÐµÑÑойкое Ñнижение Ñвода, ÑÑопа гибкаÑ, ÑилÑÐ½Ð°Ñ Ð¸ Ð¸Ð¼ÐµÐµÑ Ñ Ð¾ÑоÑий обÑем Ð´Ð²Ð¸Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð² ÑÑÑÑÐ°Ð²Ð°Ñ .
ÐнаеÑе ли вÑ?
У каждого пÑÑого Ñебенка ÑплоÑение Ñвода ÑÑÐ¾Ð¿Ñ Ð¾ÑÑаеÑÑÑ Ð½Ð° вÑÑ Ð¶Ð¸Ð·Ð½Ñ. ÐолÑÑинÑÑво взÑоÑлÑÑ Ñ Ð¼Ð¾Ð±Ð¸Ð»ÑнÑм плоÑкоÑÑопием имеÑÑ ÑилÑнÑе, безболезненнÑе ÑÑопÑ.
ÐолÑÑинÑÑво деÑей имеÑÑ ÑплоÑение пÑодолÑного Ñвода ÑÑÐ¾Ð¿Ñ Ð¸Ð·-за повÑÑенной подвижноÑÑи в ÑÑÑÑÐ°Ð²Ð°Ñ , Ñ Ð°ÑакÑеÑной Ð´Ð»Ñ Ð´ÐµÑÑкого возÑаÑÑа. ÐÑи нагÑÑзке ÑÑÐ¾Ñ ÑÑÐ¾Ð¿Ñ ÑплоÑаÑÑÑÑ, и кажеÑÑÑ ÑÑо они «вÑвоÑаÑиваÑÑÑÑ» кнаÑÑжи.
Свод ÑÑÐ¾Ð¿Ñ Ð²Ð¾ÑÑÑанавливаеÑÑÑ, ÑÑÐ¾Ð¸Ñ ÑÐµÐ±ÐµÐ½ÐºÑ ÑеÑÑÑ Ð¸Ð»Ð¸ пÑивÑÑаÑÑ Ð½Ð° ноÑоÑки
ТоÑно Ñакже как ноÑмалÑнÑе деÑи имеÑÑ ÑазнÑй ÑоÑÑ…
… ноÑмалÑнÑе ÑÐ²Ð¾Ð´Ñ ÑÑоп Ñакже имеÑÑ ÑазнÑÑ Ð²ÑÑоÑÑ.
ÐоÑение вкладÑÑей и ÑÑпинаÑоÑов пÑи пÑоÑÑом мобилÑном плоÑкоÑÑопии Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð¿ÑиÑинÑÑÑ ÑÐµÐ±ÐµÐ½ÐºÑ Ð´Ð¸ÑкомÑоÑÑ Ð¿Ñи Ñ Ð¾Ð´Ñбе
⦠и ÑвлÑеÑÑÑ Ð¾ÑкÑовенно пÑÑÑой ÑÑаÑой денег.
ÐокÑÐ¾Ñ Ð±ÑÐ´ÐµÑ Ð¾Ð±ÐµÑпокоен еÑли плоÑÐºÐ°Ñ ÑÑопа:
жеÑÑÐºÐ°Ñ Ð±Ð¾Ð»Ð¸Ñ ÑÑжелой ÑÑепени
Ðо еÑе болÑÑÑÑ Ð¾Ð±ÐµÑпокоенноÑÑÑ Ð²ÑзÑÐ²Ð°ÐµÑ ÑвелиÑеннÑй Ñвод ÑÑопÑ, поÑколÑÐºÑ Ñакие ÑÑÐ¾Ð¿Ñ Ð² далнейÑем могÑÑ Ð²ÑзÑваÑÑ Ð±Ð¾Ð»Ð¸ пÑи нагÑÑзке.
ÐоÑолапие (intoeing)
ÐоÑолапие — ÑеÑмин не извеÑÑнÑй оÑиÑиалÑной медиÑине (в оÑлиÑии Ð¾Ñ ÐºÐ¾ÑолапоÑÑи). ÐÑÐ¾Ñ ÑеÑмин ÑкоÑее вÑего пÑидÑмали Ñами ÑодиÑели Ñ Ð¿Ð¾Ð´Ð°Ñи негÑамоÑнÑÑ Ð²ÑаÑей. Ðод коÑолапием в болÑÑинÑÑве ÑлÑÑаев ÑодиÑели подÑазÑмеваÑÑ Ñ Ð¾Ð´ÑÐ±Ñ Ñебенка Ñо ÑÑопами повеÑнÑÑÑми ноÑками внÑÑÑÑ. ÐоÑколÑÐºÑ Ð² ÑÑÑÑкой медиÑине Ð´Ð»Ñ ÑÑого ÑоÑÑоÑÐ½Ð¸Ñ Ð½ÐµÑ Ð¾ÑиÑиалÑного названиÑ, Ñ Ð´Ð»Ñ ÐºÑаÑкоÑÑи бÑÐ´Ñ Ð¸ÑполÑзоваÑÑ Ð°Ð½Ð³Ð»Ð¸Ð¹Ñкий ваÑÐ¸Ð°Ð½Ñ Ð¸Ð½Ñоинг(intoeing — палÑÑÑ Ð²Ð½ÑÑÑÑ).
ÐнÑоинг ÑÑо оÑÐµÐ½Ñ ÑаÑÑое Ñвление в деÑÑком водÑаÑÑе, коÑоÑое обÑÑно пÑÐ¾Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ñ Ð¿Ð¾ меÑе взÑоÑлениÑ.
**(поÑиÑайÑе ÑоÑÑм на наÑем ÑайÑе — ÑÑаза коÑолапие звÑÑÐ¸Ñ Ð² каждом 2-3 вопÑоÑе, а на пÑиеме — Ð¾Ñ ÐºÐ°Ð¶Ð½Ð¾Ð³Ð¾ вÑоÑого ÑодиÑелÑ)
ÐмеÑÑÑÑ ÑÑи пÑиÑÐ¸Ð½Ñ Ð¸Ð½Ñоинга, коÑоÑÑе докÑÐ¾Ñ Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð¾Ð¿ÑеделиÑÑ Ð²Ð¾ вÑÐµÐ¼Ñ Ð¾ÑмоÑÑа:
1. ÐÑкÑивление ÑÑопÑ
2. ТоÑÑиÑ(ÑкÑÑÑивание) коÑÑей голени
3. ТоÑÑÐ¸Ñ Ð±ÐµÐ´Ñенной коÑÑи
ÐÑкÑивление ÑÑопÑ
ÐÑкÑивление ÑÑÐ¾Ð¿Ñ Ð²ÑзÑваеÑÑÑ Ð¿Ð¾Ð»Ð¾Ð¶ÐµÐ½Ð¸ÐµÐ¼ плода внÑÑÑи маÑки. ÐолÑÑинÑÑво позиÑионнÑÑ Ð¸ÑкÑивлений ÑÑоп пÑÐ¾Ñ Ð¾Ð´ÑÑ ÑамоÑÑоÑÑелÑно, без леÑениÑ, в ÑеÑении пеÑвÑÑ Ð¼ÐµÑÑÑев жизни Ñебенка. ХоÑÑ Ð² некоÑоÑÑÑ ÑлÑÑаÑÑ ÑлÑÑÑение ÑоÑÐ¼Ñ ÑÑÐ¾Ð¿Ñ Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð¿ÑодолжаÑÑÑÑ Ð´Ð¾ ÑÑÐµÑ Ð»ÐµÑнего возÑаÑÑа.
2 Ð¼ÐµÑ 6Ð¼ÐµÑ 1 год
Ð ÑÐµÐ´ÐºÐ¸Ñ ÑлÑÑаÑÑ ÐºÐ¾Ð³Ð´Ð° иÑкÑивление ÑÑÐ¾Ð¿Ñ ÑилÑно вÑÑажено, медленно пÑÐ¾Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ñ, ÑÑопа жеÑÑÐºÐ°Ñ Ð¿ÑÐ¸Ñ Ð¾Ð´Ð¸ÑÑÑ Ð½Ð°ÐºÐ»Ð°Ð´ÑваÑÑ ÐºÐ¾ÑÑигиÑÑÑÑие гипÑовÑе повÑзки. СпеÑиалÑнÑе боÑинки не пÑиводÑÑ Ðº ÑлÑÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð² данной ÑиÑÑаÑии.
ТоÑÑÐ¸Ñ ÐºÐ¾ÑÑей голени
ТоÑÑией голени назÑваеÑÑÑ ÑкÑÑÑивание коÑÑей голени, в данном ÑлÑÑае кнÑÑÑи, Ð²Ð´Ð¾Ð»Ñ Ñвоей оÑи. ÐÑо ваÑÐ¸Ð°Ð½Ñ Ð½Ð¾ÑÐ¼Ñ Ð¸ оÑÐµÐ½Ñ ÑаÑÑо вÑÑÑеÑаеÑÑÑ Ñ Ð½Ð¾Ð²Ð¾ÑожденнÑÑ
и деÑей младÑего возÑаÑÑа. ÐÑÑезÑ, ÑпеÑиалÑнÑе ÑпÑажнениÑ, бÑейÑÑ Ð¸Ð»Ð¸ оÑÑопедиÑеÑÐºÐ°Ñ Ð¾Ð±ÑÐ²Ñ Ð½Ðµ в ÑоÑÑоÑнии иÑпÑавиÑÑ ÑкÑÑÑивание коÑÑей и, ÑакÑиÑеÑки, могÑÑ Ð¾ÐºÐ°Ð·Ð°ÑÑ Ð²Ñедное воздейÑÑвие. У болÑÑинÑÑва деÑей коÑÑи «ÑаÑпÑÑмлÑÑÑÑÑ» ÑамооÑÑоÑÑелÑно, без вÑÑкого леÑениÑ, в пеÑвÑе Ð³Ð¾Ð´Ñ Ð¶Ð¸Ð·Ð½Ð¸.
ТоÑÑÐ¸Ñ Ð±ÐµÐ´Ñа
ТоÑÑÐ¸Ñ Ð±ÐµÐ´Ñа — ÑÑо ÑкÑÑÑивание бедÑенной коÑÑи, вÑзÑваÑÑее внÑÑÑеннÑÑ ÑоÑаÑÐ¸Ñ (повоÑоÑ) ноги и инÑоинг. ТоÑÑÐ¸Ñ Ð±ÐµÐ´Ñа, как пÑавило, ÑвлÑеÑÑÑ Ð¿ÑиÑиной Ñ Ð¾Ð´ÑÐ±Ñ Ñ Ð¿Ð¾Ð²ÐµÑнÑÑÑми внÑÑÑÑ ÑÑопами Ñ Ð´ÐµÑей в возÑаÑÑе 5-6 леÑ. У болÑÑинÑÑва деÑей ÑиÑÑаÑÐ¸Ñ Ð½Ð¾ÑмализÑеÑÑÑ Ðº 10 годам. ÐкладÑÑи в обÑвÑ, ÑпеÑиалÑнÑе оÑÑопедиÑеÑкие боÑинки или бÑейÑÑ Ð½Ðµ в ÑоÑÑоÑнии ÑменÑÑиÑÑ ÑкÑÑÑивание бедÑа и иÑпÑавиÑÑ Ð¿Ð¾Ñ Ð¾Ð´ÐºÑ. ÐаÑо они могÑÑ Ð¿ÑиÑиниÑÑ ÑÐµÐ±ÐµÐ½ÐºÑ Ð´Ð¸ÑкомÑоÑÑ, заÑÑавиÑÑ Ñебенка ÑÑвÑÑвоваÑÑ ÑÐµÐ±Ñ Ð±Ð¾Ð»ÑнÑм и наÑÑÑаÑÑ ÐµÐ³Ð¾ подвижноÑÑÑ.
** (поÑиÑайÑе еÑе Ð¾Ð´Ð½Ñ Ð¿Ð¾Ð»ÐµÐ·Ð½ÑÑ ÑÑаÑÑÑ Ð¿Ñо ÑоÑÑионнÑе деÑоÑмаÑии)
ÐÑкÑивление ног (Ð-обÑазнÑе и Ð¥-обÑазнÑе ноги)
РпÑоÑеÑÑе ноÑмалÑного ÑоÑÑа, ноги Ñебенка могÑÑ Ð¿ÑинимаÑÑ ÑазлиÑнÑÑ ÑоÑмÑ. С наÑалом Ñ Ð¾Ð´ÑÐ±Ñ Ð¾ÑÐµÐ½Ñ ÑаÑÑо ÑоÑмиÑÑÑÑÑÑ Ð-обÑазнÑе ноги, коÑоÑÑе ÑамоÑÑоÑÑелÑно вÑпÑÑмлÑÑÑÑÑ Ðº двÑм годам. У некоÑоÑÑÑ Ð´ÐµÑей к 1,5-2 годам ÑоÑмиÑÑÑÑÑÑ Ð¥-обÑазнÑе ноги (ÑÑÑкаÑÑиеÑÑ ÐºÐ¾Ð»ÐµÐ½ÐºÐ¸, knocked knees, в английÑкой лиÑеÑаÑÑÑе). ÐодавлÑÑÑее болÑÑинÑÑво Ð¥ и Ð — обÑазнÑÑ Ð½Ð¾Ð³ ÑамоÑÑоÑÑелÑно вÑпÑÑмлÑеÑÑÑ Ñ Ð²Ð¾Ð·ÑаÑÑом к 5-6 годам. ÐкладÑÑи в обÑвÑ, ÑпеÑиалÑнÑе оÑÑопедиÑеÑкие боÑинки и ÑпÑÐ°Ð¶Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð½Ð¸ÐºÐ°Ðº не влиÑÑÑ Ð½Ð° пÑоÑеÑÑ ÑоÑÑа ног, но могÑÑ Ð¿ÑиÑиниÑÑ ÑÐµÐ±ÐµÐ½ÐºÑ Ð´Ð¸ÑкомÑоÑÑ Ð¸ заÑÑавиÑÑ ÐµÐ³Ð¾ ÑÑвÑÑвоваÑÑ ÑÐµÐ±Ñ Ð±Ð¾Ð»ÑнÑм.
ТолÑко гÑамоÑнÑй оÑÑопед Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ ÑеÑиÑÑ ÐµÑÑÑ Ð»Ð¸ какие-Ñо наÑÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð² ÑоÑÑе ног Ñ Ñебенка или неÑ. ÐокÑÐ¾Ñ Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð·Ð°Ð¿Ð¾Ð´Ð¾Ð·ÑиÑÑ Ð¿Ð°ÑÐ¾Ð»Ð¾Ð³Ð¸Ñ ÐµÑли деÑоÑмаÑÐ¸Ñ Ð½Ð¾Ð³ ÑÑжелой ÑÑепени, вÑÑажена пÑеимÑÑеÑÑвенно на одной ÑÑоÑоне или иÑкÑивление ног пÑоÑлеживаеÑÑÑ Ñ Ð´ÑÑÐ³Ð¸Ñ Ñленов ÑемÑи, оÑобенно еÑли болÑÑинÑÑво Ð±Ð»Ð¸Ð·ÐºÐ¸Ñ ÑодÑÑвенников имеÑÑ Ð½ÐµÐ±Ð¾Ð»ÑÑой ÑоÑÑ.
ÐбÑвÑ
ÐÑди коÑоÑÑе Ñ Ð¾Ð´ÑÑ Ð±Ð¾Ñиком — имеÑÑ ÑамÑе Ñ Ð¾ÑоÑие ÑÑопÑ! ÐÐ°Ñ Ñебенок нÑждаеÑÑÑ Ð² мÑгкой, гибкой обÑви, коÑоÑÐ°Ñ Ð´Ð°ÐµÑ Ð¼Ð°ÐºÑималÑнÑÑ ÑÐ²Ð¾Ð±Ð¾Ð´Ñ Ð´Ð»Ñ Ð½Ð¾ÑмалÑного ÑазвиÑÐ¸Ñ ÑÑопÑ.
Ð Ð°Ð·Ð¼ÐµÑ Ð¾Ð±Ñви
ÐбÑÐ²Ñ Ð»ÑÑÑе подбиÑаÑÑ ÑÑÑÑ Ð¿Ð¾Ñвободнее, Ñем ÑеÑнÑÑ.
ÐеÑÑкаÑ, «Ð¾ÑÑопедиÑеÑкаѻ обÑÐ²Ñ Ð½Ðµ Ð¿Ð¾Ð´Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ñ Ð´Ð»Ñ ÑÑоп, поÑÐ¾Ð¼Ñ ÑÑо огÑаниÑÐ¸Ð²Ð°ÐµÑ Ð´Ð²Ð¸Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ, коÑоÑÑе Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ñ Ð´Ð»Ñ ÑазвиÑÐ¸Ñ ÑÐ¸Ð»Ñ Ð¸ гибкоÑÑи ÑÑопÑ. СÑÐ¾Ð¿Ñ Ñебенка нÑждаÑÑÑÑ Ð² заÑиÑе Ð¾Ñ Ñ Ð¾Ð»Ð¾Ð´Ð° и повÑеждений оÑÑÑÑми пÑедмеÑов, а Ñакже в Ñвободе движений.
** (Ð´Ð»Ñ Ð·Ð´Ð¾Ñовой ÑÑÐ¾Ð¿Ñ — абÑолÑÑно веÑно! РеÑе лÑÑÑе — боÑиком).
ÐÐ°Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ñебенка могÑÑ Ð¿ÑивеÑÑи к ÑÑавмам. ÐлоÑÐºÐ°Ñ Ð¿Ð¾Ð´Ð¾Ñва, коÑоÑÐ°Ñ Ð½Ðµ пÑÐ¸Ð»Ð¸Ð¿Ð°ÐµÑ Ðº Ð¿Ð¾Ð»Ñ Ð¸ не ÑколÑÐ·Ð¸Ñ Ð»ÑÑÑе вÑего.
ÐаÑеÑиал из коÑоÑого Ñделана обÑÐ²Ñ Ð´Ð¾Ð»Ð¶ÐµÐ½ пÑопÑÑкаÑÑ Ð¼Ð°ÐºÑимÑм воздÑÑ Ð°, ÑÑо оÑобенно важно Ð´Ð»Ñ ÑеÑÑиÑоÑий Ñ Ð¶Ð°Ñким климаÑом.
ÐзбегайÑе покÑпаÑÑ Ð¾Ð±ÑÐ²Ñ Ð¿ÑиÑÑдливой ÑоÑмÑ. УзконоÑÐ°Ñ Ð¾Ð±ÑвÑ, вÑÑокие каблÑки и жеÑÑÐºÐ°Ñ Ð¿Ð¾Ð´Ð¾Ñва вÑедÑÑ ÑÑопе.
ÐаклÑÑение
ÐолÑÑинÑÑво беÑпокойÑÑв ÑодиÑелей оÑноÑиÑелÑно плоÑкоÑÑÐ¾Ð¿Ð¸Ñ Ð¸ иÑкÑÐ¸Ð²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð½Ð¾Ð³ необоÑнованÑ. ÐаÑианÑÑ ÑазвиÑÐ¸Ñ Ð¼Ð½Ð¾Ð³Ð¾ÑиÑÐ»ÐµÐ½Ð½Ñ Ð¸ Ñ Ð²Ð¾Ð·ÑаÑÑом ноги пÑÐ¸Ð½Ð¸Ð¼Ð°ÐµÑ Ð¾Ð±ÑÑнÑÑ ÑоÑмÑ. ТолÑко гÑамоÑнÑй оÑÑопед Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð¾Ð¿ÑеделиÑÑ, вÑе ли ноÑмалÑно Ñ Ð½Ð¾Ð³Ð°Ð¼Ð¸ Ñ Ð²Ð°Ñего Ñебенка.
ÐомниÑе
ÐÑÑÑее, ÑÑо ÐÑ Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑе ÑделаÑÑ Ð´Ð»Ñ Ñвоего Ñебенка, ÑÑо ÑÑимÑлиÑоваÑÑ ÐµÐ³Ð¾ двигаÑелÑнÑÑ Ð°ÐºÑивноÑÑÑ Ð¸ избегаÑÑ Ð¿ÐµÑееданиÑ. ÐапомниÑе, ÑÑо Ñак назÑваемÑе коÑÑигиÑÑÑÑие боÑинки, вкладÑÑи, ÑÑпинаÑоÑÑ, бÑейÑÑ Ð¸ Ñ.д. — неÑÑÑекÑÐ¸Ð²Ð½Ñ Ð¸ ÑолÑко ÑделаÑÑ Ð²Ð°Ñего Ñебенка неÑÑаÑÑнÑм. ÐозволÑÑе волÑебной Ñиле вÑемени и ÑоÑÑа ÑделаÑÑ Ñвое дело. ÐеÑение Ð¾Ñ Ð¼Ð°ÑÑÑки-пÑиÑÐ¾Ð´Ñ Ñамое безопаÑное, недоÑогое и ÑÑÑекÑивное.
ÐгÑа — ÑÑо оÑÐ½Ð¾Ð²Ð½Ð°Ñ ÑабоÑа Ñебенка!
ÐÑик дÑÑи
УдивиÑелÑно, но Ñакие пÑоÑÑÑе и логиÑнÑе иÑÑинÑ, напÑоÑÑ Ð·Ð°Ð±ÑÑÑ Ð½Ðµ ÑолÑко ÑодиÑелÑми но и многими оÑÑопедами, педиаÑÑами и невÑологами. Ðаждодневно пÑиÑ
одиÑÑÑ Ð½Ð°Ð±Ð»ÑдаÑÑ Ð½ÐµÑÑаÑÑнÑÑ
деÑиÑек, закованнÑÑ
в вÑÑокие жеÑÑкие оÑÑопедиÑеÑкие боÑинки ÑÑÑÑ Ð»Ð¸ не Ñ ÑемимеÑÑÑного возÑаÑÑа. ÐеднÑе Ð¼Ð°Ð¼Ñ Ð¸ Ð¿Ð°Ð¿Ñ Ð½Ð¾ÑÑÑÑÑ Ð¿Ð¾ поликлиникам иÑÑÑÐ·Ð°Ñ ÑвоиÑ
лÑбимÑÑ
кÑоÑ
беÑконеÑнÑми маÑÑажами, ÑлекÑÑоÑоÑезами и паÑаÑинами. ÐÑÑопедиÑеÑкие ÑÐ°Ð»Ð¾Ð½Ñ ÑадоÑÑно поÑиÑаÑÑ ÑÑками, пÑÐ¾Ð´Ð°Ð²Ð°Ñ Ð´ÐµÑÑÑками ÑÑпинаÑоÑÑ Ð³Ð¾Ð´Ð¾Ð²Ð°Ð»Ñм деÑиÑкам!!!
ÐеболÑÑÐ°Ñ Ð¸ÑÑоÑиÑ, взÑÑÐ°Ñ ÐºÐ°Ðº илÑÑÑÑаÑиÑ, Ñ ÑайÑа babyblog
Ðама Ñебенка жалÑеÑÑÑ:
«ÐÑ ÑÑо за напаÑÑÑ Ð½Ð° моего Ñебенка? Ðе ÑÑпели Ñ Ð¾Ð¶Ð¾Ð³Ð¾Ð¼ ÑазобÑаÑÑÑÑ — вÑÐ°Ñ «Ð¾Ð±Ñадовал» — ножки кÑивÑе — Ð¥-обÑазнÑе.((((((((((((.
Сама Ð±Ñ Ñ Ð½Ðµ подÑмала никогда…
Ð½Ñ Ð´Ð°… не ÑÑÑойнÑе, мÑгко говоÑÑ… но нам и Ð»ÐµÑ Ñо вÑего-ниÑего. У вÑÐµÑ ÐºÐ°ÑапÑзов — кÑо как миÑка-коÑолапÑй Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ñ, кÑо в дÑÑгÑÑ ÑаÑкоÑÑÑкх Я Ñо-наивнаÑ, полагала ÑÑо Ñак оно и должно бÑÑÑ. ÐÐµÑ Ð´Ð¾ 3Ñ , во вÑÑком ÑлÑÑае… РоказалоÑÑ — вон оно как…
ÐапÑеÑили в бÑдÑÑем ÑамокаÑ, каÑалки-пÑÑкаÑÑ. ТолÑко велоÑипед. РвообÑе нагÑÑÐ·ÐºÑ Ð½Ð° ножки — к минимÑÐ¼Ñ ÑвеÑÑи.»
ÐÑе, Ð¼Ð¾Ñ Ð»ÑбиÑÐµÐ»Ñ Ð²Ð¾Ñ Ñак ÑидеÑÑ
ÐÑÐ°Ñ Ð·Ð°Ð¿ÑеÑил здоÑÐ¾Ð²Ð¾Ð¼Ñ ÑÐµÐ±ÐµÐ½ÐºÑ Ð´Ð²Ð¸Ð³Ð°ÑÑÑÑ! ÐазнаÑил ÑооÑвеÑÑÑвÑÑÑÑÑ ÑкзекÑÑих
Ðак говоÑиÑÑÑ ÐºÐ¾Ð¼Ð¼ÐµÐ½ÑаÑии излиÑни …
** (лиÑно вÑÑÑеÑал подобное оÑноÑение)
Ðногое можно пÑоÑÑиÑÑ ÑодиÑелÑм, ÑодиÑелÑÑкий долг коÑоÑÑÑ Ð¾Ð±ÑзÑÐ²Ð°ÐµÑ «Ð²ÑлеÑиÑÑ» Ñвое здоÑовое диÑÑ Ð²Ð¾ ÑÑÐ¾Ð±Ñ ÑÑ Ð½Ð¸ ÑÑало, ÑолÑко из-за Ñого ÑÑо Ð¿Ð¾Ñ Ð¾Ð´ÐºÐ° или ножки Ñ Ð¼Ð°Ð»ÑÑа не Ð¿Ð¾Ñ Ð¾Ð¶Ð¸ на Ð¿Ð¾Ñ Ð¾Ð´ÐºÑ Ð¸Ð»Ð¸ ноги взÑоÑлого Ñеловека. Ðо как понÑÑÑ Ð¼Ð°ÑÑÑ Ð´Ð¸Ð¿Ð»Ð¾Ð¼Ð¸ÑованнÑÑ ÑпеÑиалиÑÑов, коÑоÑÑе понÑÑие не имеÑÑ, ÑÑо Ñебенок ÑÑо не ÑменÑÑÐµÐ½Ð½Ð°Ñ ÐºÐ¾Ð¿Ð¸Ñ Ð²Ð·ÑоÑлого, а ÑовеÑÑенно оÑобеннÑй оÑганизм, живÑÑий по Ñвоим законам. ÐÐ¾Ð¼Ñ ÐºÐ°Ðº не вÑаÑам знаÑÑ ÑÑи Ð·Ð°ÐºÐ¾Ð½Ñ Ð¸ ÑбеждаÑÑ ÑодиÑÑелей ÑÑо можно, а ÑÑо не надо леÑиÑÑ Ð¼Ð°Ð»Ñм деÑÑм.
ÐÑигинал пÑбликаÑии: What Parents Should Know About Flatfeet, Intoeing, Bent Legs and Shoes for Children. Copyright © 1979 by Staheli, Inc.
Reprinted 1983,1993. Second edition 2004 All rights reserved. Design: Lynn T Staheli, MD & Vincent S. Mosca, MD
Childrenâs Hospital and Regional Medical Center, Seattle, Washington, USA
Источник