Практическая работа гибок ли ваш позвоночник 8 класс вывод

1
Гибкость позвоночника, как фактор, определяющий состояние опорно-двигательной системы
2
Цель работы — выявить степень гибкости позвоночника у школьников разных ступеней обучения. Задачи работы: — определение гибкости позвоночника школьников на разных уровнях формирования опорно-двигательной системы; — выявление взаимосвязи между гибкостью позвоночника и физической подготовкой; — сравнение результатов практической работы и результатов медосмотра; — выявление факторов на формирование опорно- двигательной системы.
3
Обоснование работы Тема работы определена по интересам школьников на уроке биологии при выполнении практической работы «Гибок ли ваш позвоночник». Актуальность — в настоящее время здоровье человека – один из важных факторов его благополучия. Степень гибкости позвоночника влияет на состояние опорно- двигательной системы организма: здоров позвоночник – все тело здорово. Гипотеза: чем лучше состояние мышц, тем легче позвоночник справляется с нагрузками.
4
Обоснование гипотезы Обоснование гипотезы проводилось на анализе литературных источников и справочных материалов, консультаций медиков, анкетирования школьников, проведения исследования в группах-классах, проведение физкультминутки в звене начальных классов по разучиванию новых методик на развитие гибкости позвоночника. Обоснование гипотезы проводилось на анализе литературных источников и справочных материалов, консультаций медиков, анкетирования школьников, проведения исследования в группах-классах, проведение физкультминутки в звене начальных классов по разучиванию новых методик на развитие гибкости позвоночника.
5
Методы исследования Методика практической работы «Гибок ли ваш позвоночник?» использована из рабочей тетради по биологии для учащихся 8 класса (автор И.Н Пономарёва): встаньте на ступеньку лестницы и, не сгибая коленей, максимально нагнитесь вперёд, попытайтесь дотянуться пальцами рук до нижнего края опоры, а если удаётся то и ниже. Теперь с помощью линейки измерьте расстояние от кончика среднего пальца до опоры. Результаты считаются отличными, если у мальчиков равны +6 (+9), а у девочек +7 (+10). Все остальные положительные результаты следует оценить как хорошие, а вот отрицательные – как посредственные. Они говорят о недостаточной гибкости позвоночника.
6
Исследования показали : Ф.И ученика 11 класс (Январь, 2010 г.) 11класс (Май, 2010 г.) Вывод Антонов Артём освобожд ен +5 Ганова Ксения +8 Стадниче нко Сергей ,5 Чупрыно Влад ,5 Никифоро в Виктор
7
Ф.И. ученика8 класс (октябрь, 2008г) 8 класс (март,2009 г.) 9 класс (март, 2010 г.) Вывод Волынкина Екатерина ,3 Грищенко Татьяна +4 Иванова Алёна ,6 Королёв Александр ,6 Мугаджиров Мустафа ,3 Селищева Наталья ,8 Сташкова Валентина ,3 Черемнякова Ксения ,6 Чупрыно Татьяна ,8
8
Ф.И. ученика7 класс8 классВывод Ванчуров Андрей -20 Дудко Станислав Душкина Вероника Лидер Сергей ,3 Обельцева Надежда освобождена +7 7 Поляков Сергей ,8 Пислегин Алексей ,5 Рудоман Анастасия освобождена +3 Фликова Валерия +14 Ярошик Кристина ,8
9
Ф.И. ученика6 класс7 классВывод Ганов Вадим освобожден +5 Ефимова Валерия +10 Обельцева Екатерина ,8 Селихова Елена Стадниченко Никита ,5 Хмелевских Олег ,3 Школьник Андрей ,8 Якименко Наталья ,8
10
Ф.И. ученика5 класс (Январь, 2010г.) 5 класс (Май, 2010г.) Вывод Савченко Елена Свинаренко Захар Освобождён +3 Сафонова Валерия ,5 Серикова Евгения ,5 Максимов Юрий Мугаджиров а Залха
11
Ф.И. ученика4 класс (Январь, 2010г.) 4 класс (Май, 2010г.) Вывод Коплик Влад Махомедов Евгений ,5 Марушличенк о Вадим Майдуров Дмитрий 0 +2 Нкифорова Татьяна +2 Савенко Алёна ,5 Селихов Владимир +1 0 Черемняков Михаил ,5
12
Ф.И. ученика 3 класс (Январь, 2010г.0 3 класс (Май, 2010г.) Вывод Ефимова Светлана ,5 Селищева Елизавета ,5 Харченко Роман ,5 Ф.И. ученика 2 класс (Январь, 2010 г.0 2 класс (Май, 2010 г.) Вывод Волынкин Денис ,5 Куликов Данила 0 -0,5 Пенчук Дмитрий 0 -0,5
13
. Результаты наблюдений и медосмотра детей Работа по исследованию гибкости позвоночника проводилась в течение двух лет и расширена с участием 1-5 классов. Гибок ли ваш позвоночник? класс До 0 До +6 От
14
Результаты анкетирования По утренней зарядке из числа опрошенных – 22 участника анкеты делают, что составляет 38%; 29 — не делают; 7 ответили «иногда». Поэтому с целью повышения работоспособности школьников проводится утренняя зарядка перед первым уроком.
15
Углубленные исследования медосмотра года показали, Отклонен ия Год1 кл2 кл. 3 кл. 4 кл. 5 кл. 6 кл. 7 кл. 8 кл. 9 кл.10 кл 11 кл Нарушен ие осанки в Сколиоз грудного отдела в
16
Заключение Выводы и рекомендации по результатам исследований В целом практическая работа по гибкости позвоночника, анкетирование по отношению к утренней зарядке, консультация медиков были направлены на повышение интереса всех участников к вопросу о состоянии опорно-двигательной системы и формированию осанки, как факторов, в дальнейшем определяющих общее состояние здоровья человека. Вывод 1: отклонения от нормы степени гибкости позвоночника по результатам эксперимента в среднем составляет 13% на конец учебного года. На уровне младших школьников показатель составляет 28%, что объясняется слабой физической подготовкой учащихся этого звена.
17
Выводы: 2. Несистематическое занятие некоторых школьников физкультурой показывают расхождения по результатам гибкости позвоночника. Причины: пассивное отношение к урокам физической культуры, нет желания посещать спортивные секции, длительное времяпровождение за компьютером, у телевизора, несоблюдение режима дня, низкий уровень профилактических занятий на укрепление здоровья детей и взрослых и др. 2. Несистематическое занятие некоторых школьников физкультурой показывают расхождения по результатам гибкости позвоночника. Причины: пассивное отношение к урокам физической культуры, нет желания посещать спортивные секции, длительное времяпровождение за компьютером, у телевизора, несоблюдение режима дня, низкий уровень профилактических занятий на укрепление здоровья детей и взрослых и др. 50% школьников не делают утреннюю зарядку дома. 50% школьников не делают утреннюю зарядку дома.
18
Выводы: 3. результаты углубленного медосмотра по нарушению осанки школьников в учебном году составляло 22% (всего участвовало 80 школьников), что превышает средний показатель по результатам практической работы эксперимента уч. году (13%). Данные медосмотра и результаты исследований имеют основания для продолжения проекта по степени гибкости позвоночника и расширения области этого вопроса на уровне специалистов (медицинские рекомендации), довести сведения до родителей.
19
Выводы: 4. лечебная физкультура через комплекс физических упражнений оказывает на организм многостороннее влияние, как общее – улучшение тренированности мышц, работы сердца, легких, так и местное – улучшение питания мышц, суставов, связок. Чем сильнее развиваются мышцы тела, тем прочнее становятся кости, тем легче им противостоять силе тяжести, стремящейся согнуть, искривить позвоночник.
20
Рекомендации Систематические занятия физкультурой, посещение спортивных секций, выполнение различных посильных обязанностей по хозяйству способствует развитию мышечной активности и влияет на формирование опорно-двигательной системы и осанки. Правильная осанка не возникает сама по себе, её необходимо тренировать с раннего детства.
21
Девиз здоровья Хочешь быть красивым – бегай! Хочешь быть красивым – бегай! Хочешь быть сильным – бегай! Хочешь быть сильным – бегай! хочешь быть умным – бегай! хочешь быть умным – бегай! (высечено на скале в Древней Элладе) (высечено на скале в Древней Элладе)
22
Спасибо за внимание ! Будьте здоровы! здоровы!
Источник
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Новоандреевская школа» Симферопольского района Республики Крым
ул. Школьная, 6А, с. Новоандреевка, Симферопольский район, РК, 297511
тел. (0652) 326-220, e-mail: novoandreevskayaosh@mail.ru
Практическая часть к рабочей программе учебного предмета «Биология»
ФГОС
8 класс
Составитель:
учитель биологии, специалист высшей категории
МБОУ «Новоадреевская школа»
Савчук Татьяна Григорьевна
2019
Содержание
Лабораторная работа №1 «Изучение микроскопического строения тканей»…………………………………………….стр.3
Лабораторная работа №2 «Изучение строение головного мозга человека (по муляжам)»…………………………………… стр.4
Лабораторная работа №3 «Выявление особенностей строения позвонков»……………………………………………………стр.6
Практическая работа №1 «Изучение влияния статической и динамической работы на утомление мышц»………………стр.8
Лабораторная работа №4 «Изучение микроскопического строения крови (микропрепараты крови человека и лягушки)»……………………………………………………..стр.9
Лабораторная работа №5 «Изучение воздействия слюны на крахмал»…………………………………………………… стр.10
Практическая работа №2 «Подсчет пульса в покое и при физической нагрузке»………………………………………стр.11
Практическая работа №3 «Изучение приемов остановки капиллярного, артериального и венозного кровотечений»………………………………………………стр.12
Практическая работа №4 «Решение задач на определение норм рационального питания»……………………………стр.13
Лабораторная работа №6 «Изучение строение глаза и его аккомодации»………………………………………………стр.19
Лабораторная работа №1
Тема: «Изучение микроскопического строения тканей»
Цель: Изучить особенности микроскопического строения тканей организма
человека.
Оборудование: микроскопы, микропрепараты эпителиальной, соединительной, мышечной и нервной тканей.
Ход работы
Рассмотрите микропрепарат эпителиальной ткани.
Обратите внимание на характер расположения отдельных клеток этой ткани. Как относительно друг друга расположены эти клетки? Есть ли между клетками межклеточное вещество? Если есть, то много или практически отсутствует? Какие функции выполняет эпителиальная ткань?
Зарисуйте клетки эпителиальной ткани. Обозначьте ядро.
Рассмотрите микропрепарат соединительной ткани.
Как относительно друг друга расположены клетки соединительной ткани? Есть ли между ними межклеточное вещество (много, мало)? Какие функции выполняет эта ткань? Зарисуйте клетки соединительной ткани.
Рассмотрите микропрепарат крови.
Какие клетки входят в состав крови? Какие функции выполняет кровь? Зарисуйте клетки крови и подпишите их.
4. Рассмотрите препарат мышечной ткани. Какие функции выполняет мышечная ткань?
Зарисуйте одно-два мышечных волокна, обозначьте ядра.
Почему эта ткань называется поперечно-полосатой? Что придает этой ткани полосатость?
5. Рассмотрите микропрепарат нервной ткани
Зарисуйте несколько нервных клеток. Обозначьте ядро, ядрышко, отростки нейронов. Какие функции выполняет нервная ткань?
6. Ответьте на вопросы.
1) Какая ткань образует железы?
2) В чем состоит основная особенность тканей внутренней среды?
3) В стенках каких органов располагается гладкая мышечная ткань?
4) Благодаря сокращению каких мышц осуществляется движение организма человека?
5) Какие ткани участвуют в заживлении ран?
6) Какие ткани лишены кровеносных сосудов?
Сделайте вывод по проделанной работе
Лабораторная работа №2
Тема: изучение строения головного мозга человека (по муляжам)
Цель: изучить строение головного мозга человека.
Оборудование: муляжи, разборные модели головного мозга человека, таблицы.
Ход работы:
1.Разделите модель головного мозга на 2 половинки.
а) Как располагается серое и белое вещество конечного мозга? …………..
б) Найдите мозолистое тело. Какую функцию оно выполняет? ……………….
2. Рассмотрите рисунок 1 строения головного мозга. Сделайте подписи к
нему.
Рис 1
3. Рассмотрите полушария мозга сверху и сбоку. Найдите складки – ……………… и глубокие щели между ними – ………….. (………….; …………..; ……………;). Они разделяют полушария на …………….. (…………..; ……………; ……………; …………….). Рассмотрите рисунок 2 и сделайте подписи к нему.
4.В какой доле больших полушарий находятся зоны;
а) слуховая, обонятельная – …………….
б) зрительная – ………………..
в) кожно-мышечная сенсорная – ………………….
г) произвольных движений – ………………….
5. Вывод:
а) Почему повреждение продолговатого мозга небезопасно для жизни?
б) Каково значение мозжечка в организме человека?
в) Каково значение борозд и извилин в строении больших полушарий
головного мозга?
Лабораторная работа № 3
Тема: «Выявление особенностей строения позвонков».
Цель: познакомиться с особенностями строения позвоночника человека.
Оборудование: наборы позвонков человека.
Ход работы:
Рассмотрите на рисунке учебника позвоночный столб и его отделы.
Сколько позвонков в каждом отделе?
Рассмотрите позвонки из набора. Определите из каких они отделов. Возьмите один из позвонков и сориентируйте его так, как он расположен в теле.
Рисунок 1 – Строение типичного позвонка
Рисунок 2 – Строение атланта
Рисунок 3 – Строение дорсальной поверхности крестца
Пользуясь рисунком учебника, найдите тела позвонков, дугу, позвоночное отверстие, задний и передний отростки, место соединения с вышележащим позвонком.
Сложите несколько позвонков и понаблюдайте, как из них складывается позвоночник и позвоночный канал.
Что общего у всех позвонков и чем они отличаются?
По результатам наблюдений заполните таблицу:
Строение позвоночника.
Сделайте вывод по проделанной работе
Практическая работа №1
Тема: «Изучение влияния статической и динамической работы на утомление мышц».
Цель: дать знания о динамической и статической работе мышц; выявить причины наступления утомления.
Оборудование: секундомер, груз массой 1,5 и 3 кг.
Ход работы.
Используя текст учебника, выясните различие между статической и динамической работой.
Опыт 1.Утомление при статической работе. 1.Испытуемый берет груз массой 1,5 кг, и держит его в руке, отведенной в сторону под прямым углом к туловищу. На уровне вытянутой рукисделайте на доске отметку мелом и включите секундомер.
Наблюдайте, за какое время произойдет утомление мышц.
2.Испытуемый берет груз массой 3 кг, повторяет опыт.
Опыт 2 Утомление при динамической работе
1. Испытуемый поднимает тот же груз(1,5 кг,3кг) до сделанной метки и
опускает его. Наблюдайте, за какое время произойдет утомление.
2. Результаты оформите в таблице.
Время наступления утомления при статической нагрузке
Время наступления утомления при динамической
1,5 кг
3 кг
Вывод:
Что такое утомление мышц?
Как нагрузка влияет на развитие утомления мышц?
Какая работа более утомительна?
Лабораторная работа №4.
Тема: Изучение микроскопического строения крови .
Цель работы:
1.Изучить строение крови человека и лягушки.
2.Сравнить строение крови человека и лягушки и определить, чья кровь способна переносить больше кислорода.
Оборудование: микроскопы, постоянные микропрепараты крови лягушки и человека, штатив для микропрепаратов.
Ход работы
1.Приведите в рабочее состояние микроскоп, определите увеличения.
2.Просмотрите кровь лягушки при малом и большом увеличении.
3.Зарисуйте эритроцит лягушки; опишите его форму и форму ядра. Данные запишите в таблицу.
4.Просмотрите кровь человека при малом, а затем при большом увеличении. Зарисуйте один из эритроцитов. Опишите его. Данные запишите в таблицу.
5.Запишите в тетради, эритроциты чьей крови – человека или лягушки – способны переносить больше кислорода. Объясните причину.
Особенности строения эритроцитов человека и лягушки.
Сравниваемые
признаки
Эритроцит
лягушки
Эритроцит
человека
1.Размеры
2.Форма
3.Количество в 1 мм3
4.Наличие ядра
Дополнительная информация: общая площадь всех эритроцитов человека 3700 м2, т. е 1/3 гектара; если все эритроциты одного человека можно было уложить в ряд, то получилась бы лента, три раза опоясывающая земной шар по экватору; диаметр — 7-8мкм.
Эритроциты лягушки в 3 раза крупнее – длина – 23 мкм, ширина – 16 мкм; но их в 1 мм3 в 13 раз меньше – 400 тысяч.
6. Сделайте вывод о проделанной работе.
Лабораторная работа №5
Тема: «Изучение воздействия слюны на крахмал»
Цель: убедиться, что в слюне есть ферменты, расщепляющие крахмал.
Выяснить, какие изменения происходят с крахмалом под действием
ферментов слюны.
Оборудование:
Накрахмаленные бинт, нарезанный на кусочки 10 см.
Вата.
Спички.
Блюдце.
Аптечный 5% йод.
Ход работы:
1.Приготовить реактив на крахмал – йодную воду ( несколько капель йода добавляют в воду до получения жидкости цвета крепкого заваренного чая.)
2.Намотать на спичку вату, смочить ее слюной написать букву на накрахмаленном бинте.
3.Расправленный бинт зажать в руках и подержать его некоторое время, чтобы он нагрелся (1-2 минуты)
4.Опустить бинт в йодную воду, тщательно расправив его.
5.Результат опыта.
6. Сделайте вывод о проделанной работе.
Практическая работа №2
Тема: «Подсчет пульса в покое и при физической нагрузке»
Цель работы: определение зависимости пульса от физических нагрузок.
Оборудование: секундомер.
Ход работы:
1.Определить частоту сердечных сокращений в состоянии покоя. Для этого подсчитайте число пульсовых сокращений за 10 с и умножить полученное число на 6. В состоянии покоя измерения проводят 3 раза и берут среднее. В норме оно должно быть в пределах 65-79 сокращений в минуту.
2.Сделайте 20 приседаний.
3.После окончания выполнения упражнения быстро сядьте на свое место в течение 10 с просчитайте пульс. Такой же подсчет надо выполнять спустя 1,2,3,4,5. Прочитайте инструкцию на с. 94 учебника, проведите пробу. Запишите полученные данные в таблицу.
Частота сердечных сокращений.
В состоянии покоя
После нагрузки
Спустя 1 мин.
Спустя 2 мин.
Спустя 3 мин.
Спустя 4 мин.
Спустя 5 мин.
___ ___ ____
Средняя ___
В минуту
__ х 6 = __
Постройте график возвращения работы сердца к состоянию покоя после дозированной нагрузки.
Отложите на оси ординат число сердечных сокращений (частота сердечных сокращений — ЧСС) в состоянии покоя и проведите горизонтальную линию.
Результаты измерений ЧСС после завершения работы и спустя 1,2,3,4 мин укажите на оси абцисс.
Постройте кривую.
●Сравните эти данные с нормативными, Сделайте вывод о состоянии своей сосудистой системы. Если ЧСС увеличилось меньше, чем на 1/3, — результаты хорошие, если больше – то плохие. После нагрузки пульс должен вернуться к исходному состоянию не более чем за 2 мин. Временное понижение исходного уровня является нормальной реакцией здорового организма.
Практическая работа №3
Тема: Изучение приемов остановки капиллярного, артериального и венозного кровотечений.
Цель работы: научиться практически, оказывать первую помощь при кровотечениях
Оборудование: перевязочные материалы, жгут, кусок ткани, карандаш, блокнот для записи, йод, вазелин или крем (имитатор антисептика мази), вата, ножницы.
Ход работы:
1.Прочитайте параграф учебника, заполните таблицу.
Вид кровотечения
Признаки кровотечения
Меры первой помощи
Обоснование мер первой помощи
Капиллярное
Артериальное
Венозное
2.Прочитать и запомнить .
Капиллярное кровотечение.
1.Обработайте края условной раны йодом
2.Отрежьте квадратный кусок бинта и сложите его вчетверо. Нанесите на сложенный бинт мазь и приложите к ране, сверху положите вату и сделайте повязку.
Артериальное кровотечение
1. Найти на себе типичные места для прижатия артерий к костям с целью остановки кровотечения.
2. Определите место наложения жгута при условном ранении.
3. Положите под жгут кусок ткани, сделайте жгутом 2-3 оборота, пока не перестанет прощупываться пульсация.
Внимание! Жгут сразу же ослабьте!
4. Вложите записку с обозначением времени наложения жгута.
Запомните правила наложения жгута: жгут накладывают на 1. – 2 часа в тёплое время года и на 1 час в холодное. Под жгут кладут записку с указанием даты и времени наложения жгута.
Венозное кровотечение.
1.Определите условное место повреждения (на конечности).
2.Поднимите конечность вверх, чтобы исключить большой приток крови к месту повреждения.
3.При появлении венозного кровотечения наложите давящую повязку.
4.При повреждении крупного венозного сосуда наложите жгут.
Внимание: при артериальном и венозном кровотечениях после оказания первой помощи пострадавший должен быть обязательно доставлен в больницу.
Сделайте вывод о проделанной работе.
Практическая работа №4
Тема: «Решение задач на определение норм рационального питания»
Цель работы: Изучить суточный рацион питания, определить количество калорий получаемых в сутки.
Оборудование: Таблицы (смотри ниже)
Ход работы:
Пользуясь справочной таблицей, определите, сколько белков, жиров, и углеводов содержится в продуктах питания.
Составьте меню суточного рациона питания.
Сколько питательных веществ вы получили за день?
Сколько ккал (кДж) вы получили с пищей? Соответствует ли это количество норме?
Вывод: Какие рекомендации по питанию вам можно предложить?
Рекомендации к работе
При составлении пищевого рациона человека следует придерживаться следующих правил:
– калорийность пищевого рациона должна соответствовать суточному расходу энергии;
– необходимо учитывать оптимальное для лиц, занимающихся данным видам труда (а для детей — возраста), количество белков, жиров и углеводов;
– наилучший режим питания предполагает четырехразовый прием пищи (первый завтрак должен составлять 10–15%, второй завтрак – 15–35%, обед – 40 — 50% и ужин 15– 20% от общей калорийности);
– продукты, богатые белком (мясо, рыба, яйцо), рациональнее использовать для завтрака и обеда. На ужин следует оставлять молочно-растительные блюда;
– в пищевом рационе около 30% должны составлять белки и жиры животного происхождения.
При смешанном питании у человека усваивается в среднем около 90% пищи.
1. Составьте суточный пищевой рацион подростка 14-15 лет
2. Результат расчетов занесите в таблицу.
3. Сделайте выводы: — о калорийности пищевого рациона, об оптимальности пищевого рациона, о выполнении суточных норм в потреблении питательных веществ.
Состав суточного пищевого рациона
Общие выводы:
Калорийность пищевого рациона должна соответствовать суточному расходу энергии.
При подборе оптимального пищевого рациона важно учитывать не только калорийность, но и химические компоненты пищи.
Необходимо учитывать соотношение белков, жиров и углеводов в рационе, их особенности в пищевых продуктах различного происхождения.
Энерготрата среднего подростка (мальчика с массой 34,4 кг) за 1 сутки.
одевание, раздевание
20
0,8
Прием пищи
40
1,2
разговор
Разговор с собеседником
40
1
Итого: 53,2 ккал/кг
53,2 ккал/кг х 34,4 (берем свой вес)кг=1830,08 ккал
1830,08 ккал + 1700 ккал =3530,08 ккал.
За одни сутки у мальчика 14 лет энергозатрата получилась 3530,08 ккал.
Энергозатрата среднего подростка (девочки с массой 35 кг) за 1 сутки
( мин)
Общая энерготрата на 1 кг массы тела (ккал/кг.)
Сон
540
10,8
Отдых (сидя)
100
3
Ходьба
Спокойная по дому
50
3
быстрая
20
3,6
Умственный труд
Чтение
60
2,4
Занятие на уроках
270
24,3
Физич. труд
Мытье посуды
30
1,02
Гигиен. процедура.
Утренний, вечерний туалет,
одевание, раздевание
30
1,2
Прием пищи
40
1,2
Разговор
Разговор по телефону, с собеседником
60
1,5
Итого: 52,02 ккал/кг
52,02ккал/кг х 35 (берем свой вес) кг=1820,7 ккал.
1820,7ккал +1700 ккал=3520,7 ккал.
За одни сутки у девочки 14 лет энергозатрата составляет 3520,7 ккал.
Чтобы вычислить среднее суточное восполнение энергии, нужно знать энергетическую ценность продуктов:
Состав пищевых продуктов и их калорийность
Дополнительно
Подсчет энергетических затрат и определение калорийности рациона.
Расчеты можно проводить после выполнения любой физической нагрузки. Формула позволяет установить энергозатраты совершаемые человеком в 1 мин, по частоте сердечных сокращений (ЧСС). Формула расчета энергозатрат человека в 1 мин при любой физической нагрузке
Q =2,09(0,2 x ЧСС–11,3)кДж/мин
Пример. Допустим, вы 30 мин катались на лыжах, частота сердечных сокращений достигла 120 ударов в минуту. Подсчитаем энергозатраты за 1 мин:
Q =2,09 (0,2 x 120 — 11,3) = 2,09 (24 — 11,3) = 26,5 кДж/мин.
Ответ: за 30 мин израсходовано 795 кДж.
Рассчитайте энергозатраты человека, который плавал в бассейне в течение 15 мин, после чего частота сердечных сокращений достигла130 ударов в минуту.
На основании полученного результата сделайте вывод о зависимости количества затраченной энергии от частоты сердцебиения.
Суточные нормы белков, жиров и углеводов в пище детей и подростков
Возраст, лет
Белки, г
Жиры, г
Углеводы, г
3-4
50-60
60-70
150-200
5-7
65-70
75-80
250-300
8-11
75-95
80-95
350-400
12-14
90-110
90-110
400-500
15-16
100-120
90-110
450-500
Суточная энергетическая потребность детей и подростков различного возраста (ккал)
Возраст, лет
Всего из расчета на среднюю массу тела
3-4
1603 – 1804
5-7
1804 – 2305
8-11
2355 – 2906
12-14
2806 –3307
15-16
3207 — 3508
Лабораторная работа №6
Тема: «Изучение строение глаза и его аккомодации».
Ход работы
1.Изучение внутреннего строение глаза ( нарисовать и подписать )
2. Расположим лист бумаги с отверстием и буквами вокруг него на расстоянии 10-15 сантиметров напротив глаза так, чтобы через отверстие был виден написанный на доске текст. Второй глаз прикроем ладонью.
Прочитаем через отверстие текст на доске. При этом буквы вокруг отверстия кажутся ……. .
Переведем взгляд на буквы, расположенные вокруг отверстия на листе бумаги. При этом текст, написанный на доске, кажется ……. .
Одновременно четко видеть предметы, расположенные вдали и предметы, расположенные вблизи, мы … …. . . Это (возможно, невозможно) потому, что при рассмотрении предметов, находящихся от нас на разном расстоянии, кривизна хрусталика (изменяется, не изменяется) .
Изучим реакцию зрачков на свет. Для этого закроем один глаз и проследим за зрачком другого, открытого, глаза. Мы видим, что …. .
Откроем закрытый глаз, проследим за изменением зрачков обоих глаз. Мы видим, что… .
Закроем оба глаза на одну минуту, затем откроем их и проследим за реакцией зрачков. Мы видим, что… .
Очевидно, что при недостатке света зрачки глаз …, а при хорошем освещении зрачки … .
Вывод: мы познакомились с адаптационными способностями зрительного анализатора: аккомодацией и реакцией зрачков на свет. Аккомодация – это ……. . Изменение диаметра зрачка помогает глазу …. . . В целом, адаптация – это способность анализаторов … и тд
Источник