Практическая работа по биологии гибок ли ваш позвоночник

9
1 ответ:
0
0
Что собой представляет позвоночник? Это система позвонков, между которыми располагаются межпозвоночные диски, состоящие из расположенного в центре студенистого ядра, придающего диску упругость, и окружающего его прочного фиброзного кольца. Во время движения человека диски служат амортизаторами, обеспечивая гибкость позвоночника.
Читайте также
От негативного воздействия спиртных напитков страдают все органы. Но больше всех достаётся нейронам — клеткам головного мозга. Как влияет алкоголь на мозг, людям известно по чувству эйфории, приподнятому настроению и расслаблению.
Однако на физиологическом уровне в это время происходит разрушение клеток коры головного мозга даже после малых доз этанола.
В норме кровоснабжение мозга происходит по тонким капиллярам.Когда алкоголь попадает в кровь, сосуды суживаются, а эритроциты слипаются, образуя тромбы. Они закупоривают просвет капилляров мозга. При этом нервные клетки испытывают кислородное голодание и погибают. Человек при этом чувствует эйфорию, даже не подозревая о разрушительных изменениях в коре головного мозга.Капилляры от заторов раздуваются и лопаются.После употребления 100 г. водки, стакана вина или кружки пива навсегда погибает 8 тысяч нервных клеток. В отличие от клеток печени, которые могут регенерировать после отмены алкоголя, нервные клетки в мозге не восстанавливаются.Мёртвые нейроны выводятся с мочой на следующий день.
Ответ — б естественный отбор
это 2 группа крови, он может стать донором для 2,4 групп, а рецепиентом для 1, 2 групп
Бувають такі види тканин :епітеліальна,сполучна,м»язова,нервова.
Сполучна тканина виконую опорну, трофічну та захисну функцію.В неї добре розвинена міжклітинна речовина,складаються з волокон тому надають форму і міцність органам,захищають її
Епітеліальна- клітини щільно прилягають одна до одної ,міжклітинна речовина розвинена слабо.Покривний епітелій захищає організм від шкідливих впливів навклишнього середовища,хвороботворних бактерій,тощо.залозистий — секретує різні речовини Така будова клітин сприяє газообміну,надходження та виведення сполук організму.
Мязова- основна властивість здатність скорочуватись .поділяють на непосмуговані і посмуговані , клітини містять міофібрили
. Скорочення мязів непосмугованої м’язової тканинидосить повільні.
Непосмуговані м’язи входять до складу оболонок внутрішніх органів
Посмугована м’язова тканина склаається з
великих видовжених багатоядерних клітин,а в її міофібрилах поперемінно чергуються світлі
та темні ділянки. Посмуговані м’язи здатні скорочуватись значно швидше,
ніж непосмуговані.
Нервова- складається з нейронів( спеціалізованих клітин) Їх основна властивість — подразливість і здатнісь проводити імпульс. це забезпечуюють довгі відростки — аксони ,а дендрити — сприймають імпульс .Імпульси по нейронам проводяться лише в одному напрямку
Коллумела (веретино)
Источник
1
Гибкость позвоночника, как фактор, определяющий состояние опорно-двигательной системы
2
Цель работы — выявить степень гибкости позвоночника у школьников разных ступеней обучения. Задачи работы: — определение гибкости позвоночника школьников на разных уровнях формирования опорно-двигательной системы; — выявление взаимосвязи между гибкостью позвоночника и физической подготовкой; — сравнение результатов практической работы и результатов медосмотра; — выявление факторов на формирование опорно- двигательной системы.
3
Обоснование работы Тема работы определена по интересам школьников на уроке биологии при выполнении практической работы «Гибок ли ваш позвоночник». Актуальность — в настоящее время здоровье человека – один из важных факторов его благополучия. Степень гибкости позвоночника влияет на состояние опорно- двигательной системы организма: здоров позвоночник – все тело здорово. Гипотеза: чем лучше состояние мышц, тем легче позвоночник справляется с нагрузками.
4
Обоснование гипотезы Обоснование гипотезы проводилось на анализе литературных источников и справочных материалов, консультаций медиков, анкетирования школьников, проведения исследования в группах-классах, проведение физкультминутки в звене начальных классов по разучиванию новых методик на развитие гибкости позвоночника. Обоснование гипотезы проводилось на анализе литературных источников и справочных материалов, консультаций медиков, анкетирования школьников, проведения исследования в группах-классах, проведение физкультминутки в звене начальных классов по разучиванию новых методик на развитие гибкости позвоночника.
5
Методы исследования Методика практической работы «Гибок ли ваш позвоночник?» использована из рабочей тетради по биологии для учащихся 8 класса (автор И.Н Пономарёва): встаньте на ступеньку лестницы и, не сгибая коленей, максимально нагнитесь вперёд, попытайтесь дотянуться пальцами рук до нижнего края опоры, а если удаётся то и ниже. Теперь с помощью линейки измерьте расстояние от кончика среднего пальца до опоры. Результаты считаются отличными, если у мальчиков равны +6 (+9), а у девочек +7 (+10). Все остальные положительные результаты следует оценить как хорошие, а вот отрицательные – как посредственные. Они говорят о недостаточной гибкости позвоночника.
6
Исследования показали : Ф.И ученика 11 класс (Январь, 2010 г.) 11класс (Май, 2010 г.) Вывод Антонов Артём освобожд ен +5 Ганова Ксения +8 Стадниче нко Сергей ,5 Чупрыно Влад ,5 Никифоро в Виктор
7
Ф.И. ученика8 класс (октябрь, 2008г) 8 класс (март,2009 г.) 9 класс (март, 2010 г.) Вывод Волынкина Екатерина ,3 Грищенко Татьяна +4 Иванова Алёна ,6 Королёв Александр ,6 Мугаджиров Мустафа ,3 Селищева Наталья ,8 Сташкова Валентина ,3 Черемнякова Ксения ,6 Чупрыно Татьяна ,8
8
Ф.И. ученика7 класс8 классВывод Ванчуров Андрей -20 Дудко Станислав Душкина Вероника Лидер Сергей ,3 Обельцева Надежда освобождена +7 7 Поляков Сергей ,8 Пислегин Алексей ,5 Рудоман Анастасия освобождена +3 Фликова Валерия +14 Ярошик Кристина ,8
9
Ф.И. ученика6 класс7 классВывод Ганов Вадим освобожден +5 Ефимова Валерия +10 Обельцева Екатерина ,8 Селихова Елена Стадниченко Никита ,5 Хмелевских Олег ,3 Школьник Андрей ,8 Якименко Наталья ,8
10
Ф.И. ученика5 класс (Январь, 2010г.) 5 класс (Май, 2010г.) Вывод Савченко Елена Свинаренко Захар Освобождён +3 Сафонова Валерия ,5 Серикова Евгения ,5 Максимов Юрий Мугаджиров а Залха
11
Ф.И. ученика4 класс (Январь, 2010г.) 4 класс (Май, 2010г.) Вывод Коплик Влад Махомедов Евгений ,5 Марушличенк о Вадим Майдуров Дмитрий 0 +2 Нкифорова Татьяна +2 Савенко Алёна ,5 Селихов Владимир +1 0 Черемняков Михаил ,5
12
Ф.И. ученика 3 класс (Январь, 2010г.0 3 класс (Май, 2010г.) Вывод Ефимова Светлана ,5 Селищева Елизавета ,5 Харченко Роман ,5 Ф.И. ученика 2 класс (Январь, 2010 г.0 2 класс (Май, 2010 г.) Вывод Волынкин Денис ,5 Куликов Данила 0 -0,5 Пенчук Дмитрий 0 -0,5
13
. Результаты наблюдений и медосмотра детей Работа по исследованию гибкости позвоночника проводилась в течение двух лет и расширена с участием 1-5 классов. Гибок ли ваш позвоночник? класс До 0 До +6 От
14
Результаты анкетирования По утренней зарядке из числа опрошенных – 22 участника анкеты делают, что составляет 38%; 29 — не делают; 7 ответили «иногда». Поэтому с целью повышения работоспособности школьников проводится утренняя зарядка перед первым уроком.
15
Углубленные исследования медосмотра года показали, Отклонен ия Год1 кл2 кл. 3 кл. 4 кл. 5 кл. 6 кл. 7 кл. 8 кл. 9 кл.10 кл 11 кл Нарушен ие осанки в Сколиоз грудного отдела в
16
Заключение Выводы и рекомендации по результатам исследований В целом практическая работа по гибкости позвоночника, анкетирование по отношению к утренней зарядке, консультация медиков были направлены на повышение интереса всех участников к вопросу о состоянии опорно-двигательной системы и формированию осанки, как факторов, в дальнейшем определяющих общее состояние здоровья человека. Вывод 1: отклонения от нормы степени гибкости позвоночника по результатам эксперимента в среднем составляет 13% на конец учебного года. На уровне младших школьников показатель составляет 28%, что объясняется слабой физической подготовкой учащихся этого звена.
17
Выводы: 2. Несистематическое занятие некоторых школьников физкультурой показывают расхождения по результатам гибкости позвоночника. Причины: пассивное отношение к урокам физической культуры, нет желания посещать спортивные секции, длительное времяпровождение за компьютером, у телевизора, несоблюдение режима дня, низкий уровень профилактических занятий на укрепление здоровья детей и взрослых и др. 2. Несистематическое занятие некоторых школьников физкультурой показывают расхождения по результатам гибкости позвоночника. Причины: пассивное отношение к урокам физической культуры, нет желания посещать спортивные секции, длительное времяпровождение за компьютером, у телевизора, несоблюдение режима дня, низкий уровень профилактических занятий на укрепление здоровья детей и взрослых и др. 50% школьников не делают утреннюю зарядку дома. 50% школьников не делают утреннюю зарядку дома.
18
Выводы: 3. результаты углубленного медосмотра по нарушению осанки школьников в учебном году составляло 22% (всего участвовало 80 школьников), что превышает средний показатель по результатам практической работы эксперимента уч. году (13%). Данные медосмотра и результаты исследований имеют основания для продолжения проекта по степени гибкости позвоночника и расширения области этого вопроса на уровне специалистов (медицинские рекомендации), довести сведения до родителей.
19
Выводы: 4. лечебная физкультура через комплекс физических упражнений оказывает на организм многостороннее влияние, как общее – улучшение тренированности мышц, работы сердца, легких, так и местное – улучшение питания мышц, суставов, связок. Чем сильнее развиваются мышцы тела, тем прочнее становятся кости, тем легче им противостоять силе тяжести, стремящейся согнуть, искривить позвоночник.
20
Рекомендации Систематические занятия физкультурой, посещение спортивных секций, выполнение различных посильных обязанностей по хозяйству способствует развитию мышечной активности и влияет на формирование опорно-двигательной системы и осанки. Правильная осанка не возникает сама по себе, её необходимо тренировать с раннего детства.
21
Девиз здоровья Хочешь быть красивым – бегай! Хочешь быть красивым – бегай! Хочешь быть сильным – бегай! Хочешь быть сильным – бегай! хочешь быть умным – бегай! хочешь быть умным – бегай! (высечено на скале в Древней Элладе) (высечено на скале в Древней Элладе)
22
Спасибо за внимание ! Будьте здоровы! здоровы!
Источник
- Главная
- Вопросы & Ответы
- Вопрос 9185135
Суррикат Мими
более месяца назад
Повернуть
Прикрепленные изображения:
Просмотров : 53
Ответов : 1
Картинок: 1
Лучший ответ:
Энджелл
После того, как я встал на лестнице и опустил руки не сгибая ноги в коленях, я сумел дотянуть кончики пальцев немного ниже опоры ( 5 сантиметров до следующей ступеньки). Мои результаты можно считать хорошими, что свидетельствует о нормальном уровне гибкости моего позвоночника.
более месяца назад
Ваш ответ:
Комментарий должен быть минимум 20 символов
Чтобы получить баллы за ответ войди на сайт
Лучшее из галереи за : неделю месяц все время
Другие вопросы:
Васян Коваль
Определите давление воды на дно стакана, если высота столба жидкости 12 см, а ее плотность 1000 кг/м3
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров : 3
Ответов : 1
Главный Попко
КАКОЙ ПРИЗНАК У СЛОВА СКУЧНО КАЧЕСВЕННОЕ ОТНОСИТЕЛЬНОЕ ИЛИ ПРИТЯЖАТЕЛЬНОЕ
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров : 4
Ответов : 1
Суррикат Мими
1.Наиболее оптимальным способом гемостаза при ушибе является? а.давящая повязка б. наложение жгута. в. максимальное сгибание конечности г. наложение колосовидной повязки 2.К способам временной остановки кровотечения относятся: а.наложение колосовидной повязки б. наложения пакета со льдом в.па…
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров : 2
Ответов : 1
Зачетный Опарыш
почему ахматову нельзя называть поэтессой?
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров : 2
Ответов : 1
Суррикат Мими
Визитка своей семьи. Что именно можно написать о своей семье в визитке? (Урок: ОРКСЭ «Основа светской этики»)
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров : 3
Ответов : 1
Источник