Предупреждение искривления позвоночника и плоскостопия

Активная физическая деятельность – одно из главных условий гармонично развитого человека.
При постоянной физической нагрузке у человека развивается костный аппарат, увеличивается мышечная масса, улучшается состояние кровеносной и пищеварительной систем.
Но часто люди двигаются значительно меньше, чем это необходимо, и у них развивается гиподинамия.
Гиподинамия – заболевание, которое развивается при недостатке двигательной активности.
Симптомы гиподинамии:
— Повышенная утомляемость
— Увеличение массы тела
Ослабление работ сердечнососудистой, дыхательной и пищеварительной систем
Осанка
Осанка – это привычное положение тела при ходьбе или в покое. При правильной осанке плечи человека находятся на одном уровне, живот подтянут, ноги прямые, мышцы хорошо развиты, походка легкая. Правильная осанка обеспечивает нормальную работу внутренних органов.
Заболевания, спровоцированные неправильной осанкой
Сутулость (дугообразный кифоз). Для ее выявления необходимо измерять расстояние между плечами спереди и со спины. Если оно примерно одинаковое, то нет патологии. А если расстояние со стороны спины значительно превышает расстояние спереди, то у человека кифоз
Лордоз. Проявляется в деформации позвоночника и характеризуется болями в пояснице. Тело при ходьбе немного запрокидывается назад. Лордоз определяют, становясь к стене так, чтоб к ней прикасались только лопатки, плечи и ягодицы. В цель между поясницей и стеной в норме должна проходить только ладонь, идущая параллельно стене. Если же проходит кулак, то осанка нарушена.
Сколиоз – боковое искривление позвоночника. Происходит искривление грудной клетки, плечи и лопатки находятся на разных уровнях. Уменьшается подвижность позвоночника, и могут возникать боли в его грудном отделе. Для определения сколиоза смотрят на уровни плеч и углов лопаток, на размеры треугольников между туловищем и опущенными руками
Правила предупреждения заболеваний, провоцированных неправильной осанкой
Для того чтобы такие заболевания не развивались, в первую очередь необходимо следить за своей осанкой. Нужно не сутулиться при ходьбе, носить учебники в рюкзаке за спиной, а не в сумке на 1 плечо.
Во время работы надо сидеть прямо и держать ноги под прямым или тупым углом, они должны упираться в пол. Расстояние между грудью и партой должно составлять ширину ладони. При сидении человек должен занимать весь стул, локти держать на столе.
Систематические занятия спортом способствуют развитию гибкости позвоночника и формированию правильной осанки.
Проверка гибкости позвоночника
Для того чтобы проверить гибкость позвоночника, необходимо встать на ступеньку лестницы или на небольшую подставку. После чего необходимо, не сгибая колени, наклониться вперед и постараться достать руками нижнего края опоры, и, по возможности, наклониться ниже ее. После этого измерять расстояние от кончика среднего пальца до той поверхности опоры, на которой стоит человек. Для мальчиков результат хороший, если это расстояние составляет 6 – 9 см, для девочек – 7 – 10 см. Если же кончики средних пальцев не дотягиваются до опоры, то можно говорить о недостаточной гибкости позвоночника.
Плоскостопие
В норме у человека средняя часть стопы немного приподнята – образуется свод стопы. Это смягчает движение при ходьбе или при прыжках.
При плоскостопии свод стопы уплощается, и нога соприкасается с землей практически всей поверхностью. Развитие плоскостопия связано с ношением слишком узкой обуви или обуви на слишком высоком каблуке.
Если у человека развивается плоскостопие, он ощущает быструю утомляемость ног, боль в области щиколоток, голени, поясницы.
Меры предупреждения плоскостопия:
— Ходьба босиком
— Ходьба на цыпочках
— Ходьба на внешней стороне стопы
— Ходьба на внутренней стороне стопы
— Попеременное сжимание пальцев стопы
— Бросок небольшого предмета пальцами стопы
— Занятие плаванием и различными спортивными играми
Для определения плоскостопия берут белый лист бумаги, кладут его на пол, смазывают ногу жирным кремом и становятся на лист белой бумаги (см. Рис. 6).
На образовавшемся следе соединяют крайние точки со стороны большого пальца и пятки прямой линией. Затем находят среднюю точку (М), и проводят перпендикуляры (АВ, МD).
Точку пересечения MD со следом обозначают буквой С. И отрезок CD делят на АВ. Если результат больше, чем 0,33, то у человека плоскостопие.
Обратитесь к врачу, не занимайтесь самолечением.
Источник
Профилактика плоскостопия и искривления позвоночника.
Профилактика плоскостопия. Комплекс упражнений
Исходное положение — сидя на стуле.
• Сгибать — разгибать пальцы ног
• Большим пальцем правой ноги провести по передней поверхности голени левой ноги снизу вверх. Повторить, поменяв ноги.
• Погладить внутренним краем и подошвенной поверхностью правой стопы левую голень. Повторить, поменяв ноги.
• С напряжением тянуть носки на себя — от себя (медленно, колени прямые).
• Соединить подошвы стоп (колени прямые).
• Круговые движения стопами внутрь – кнаружи.
• Как можно выше поднимайте поочередно то одну, то другую выпрямленную ногу. То же самое обеими ногами вместе.
• Максимальное разведение и сведение пяток, не отрывая носков от пола.
• Отрывать от пола пятки. Отрывать от пола носки.
• Захватывать и перекладывать пальцами ног какие-нибудь мелкие предметы (карандаш, губку, речную гальку и т. д.)
• Пальцами ног собрать кусок ткани.
• Катать ногой овальные и круглые предметы.
• Во время сидячей работы сгребайте подошвами в кучку воображаемый песок. Если окажетесь на пляже – сгребайте песок реальный. Поскольку трудно держать под рабочим столом кучу песка, положите туда мячик из твердой резины – катайте его вдоль сводов стоп.
Исходное положение — стоя.
• Приподниматься на носочках.
• Стоя на носочках перейти на наружный край стопы и вернуться в исходное положение.
• Встать на ребра внешней стороны стоп, постоять в таком положении не меньше 30-40 секунд.
• Поворот туловища влево–вправо с поворотом соответствующей стопы на наружный край.
• Приседать, не отрывая пяток от пола.
• Ходьба на носках, на пятках, на наружных сводах стоп, ходьба с поджатыми пальцами, с поднятыми пальцами
• Ходьба босиком по неровной поверхности – по жесткой траве, рыхлой почве, песку, камням и мелкой гальке.
• Ходьба боком по бревну.
Комплекс упражнений при нарушении осанки и сколиозе у детей.
Упражнение № 1 Построение, ходьба с движениями рук, ходьба на носках.
Упражнение № 2 И. п. — основное положение. Поднимание прямых рук вверх — вдох, опускание — выдох (3–4 раза). Темп медленный.
Упражнение № 3 И. п. — основная стойка, руки на поясе. Сгибание колена к животу и возвращение в и. п. (3–4 раза каждой ногой).
Упражнение № 4. И. п. — основная стойка, гимнастическая палка в опущенных руках. Поднимание палки вверх — вдох, опускание — выдох (4–5 раз).
Упражнение № 5 И. п. — основная стойка, палка на лопатках. Наклон корпуса вперед с прямой спиной и возвращение в и. п. (4–5 раз). При наклоне корпуса — выдох, при выпрямлении — вдох.
Упражнение № 6. И. п.-основная стойка, палка в опущенных руках. Приседание с вытягиванием рук вперед и возвращение в и. п. Спина прямая (4–5 раз).
Упражнение № 7. И. п. — основная стойка, руки перед грудью. Разведение рук в стороны ладонями вверх — вдох, возвращение в и. п. — выдох (3–4 раза).
Группа специальных упражнений, вытягивающих позвоночник, воздействующих на деформированный отдел позвоночника, укрепляющих мышцы живота, спины
Упражнение № 8. И. п. — стоя у гимнастической стенки, взявшись руками за рейку на уровне плеч (рука, соответствующая выпуклой стороне искривления, на одну перекладину ниже другой руки). Глубокое приседание и возвращение в и. п. (3–5 раз).
Упражнение № 9 И. п. — лежа на спине, на наклонной плоскости, взявшись руками за рейку гимнастической стенки. Подтягивание согнутых ног к животу — выдох, выпрямление — вдох (3–4 раза).
Упражнение № 10 И. п. — лежа на животе, на наклонной плоскости, взявшись руками за край (ручки). Попеременное разгибание ног в тазобедренных суставах (2–4 раза каждой ногой).
Упражнение № 11 И. п. — лежа на спине, руки вдоль тела ладонями вниз, ноги согнуты в коленных суставах. Поднимание таза с опорой на ладони, плечи, стопы — вдох, возвращение в и. п., выдох (3–5 раз).
Упражнение № 12. И. п. — лежа на спине, руки вдоль тела. Движения ногами, как на велосипеде (10–12 раз).
Упражнение № 13 И. п. — лежа на боку; под выпуклую часть грудной клетки подложен ватный валик, ноги разведены. Вытягивание руки вверх с вогнутой стороны искривления позвоночника — вдох опускание руки — выдох (3–5 раз).
Упражнение № 14. И. п. — лежа на. животе, руки с вогнутой стороны искривления вытянуты вверх. Поднять корпус — вдох, возвратиться в н. и. — выдох (3–4 раза).
Упражнение № 15 И. п. — лежа на животе. Отведение ноги в сторону на стороне выпуклости (при поясничном сколиозе); вытягивание руки вверх с вогнутой стороны искривления (при грудном сколиозе) и возвращение в п. п. (4–5 раз).
Упражнение № 16. И. п. — лежа на животе; нога (со стороны выпуклости в поясничном отделе) отведена в сторону, руки согнуты на затылке. Развести локти в стороны, слегка прогнув позвоночник — вдох, вернуться в и. п. — выдох (3–4 раза).
Упражнение № 17 И. п. — лежа на коврике на животе; руки вытянуты вперед, опираются на пол. Вытянуться, оттягивая носки ног и вытягивая руки до предела вперед — вдох, расслабить мышцы — выдох (3–5 раз).
Упражнение № 18. И. п. — лежа на боку (выпуклость искривления позвоночника в поясничном или пояснично-грудном отделе обращена вверх). Поднимание одной ноги (обеих ног) вверх, возвращение в и. п. (3–4 раза). Движения совершаются в небольшом объеме.
Примерный комплекс упражнений для исправления осанки.
1. И. п. — лежа на спине. Голова, туловище, ноги составляют прямую линию, руки прижаты к туловищу. Приподнять голову и плечи, проверить правильное положение тела, вернуться в и. п.
2. И. п. — то же. Поочередно согнуть и разогнуть ноги в коленях и тазобедренных суставах.
3. И. п. — то же. Согнуть ноги, разогнуть, медленно опустить.
4. И. п. — лежа на животе. Подбородок на тыльной поверхности кистей, положенных друг на друга. Приподнять голову и плечи, руки на пояс, лопатки соединить.
5. И. п. — то же. Кисти рук переводить к плечам или за голову.
б. И. п. — лежа на правом боку, правая руку под щекой, левая над собой. Удерживая тело в этом положении, приподнять и опустить левую ногу. То же, лежа на левом боку.
7. И. п. — лежа на спине, руки за головой. Поочередно поднимать прямые ноги вверх.
8. И. п. — лежа на спине. Перейти из положения лежа в положение сидя, сохраняя правильное положение спины,
9. И. п. — то же. Поочередное поднимание прямых ног, не отрывая таз от пола. Темп медленный.
10. И. п. — лежа на животе, подбородок на руки. Отвести руки назад и приподнять ноги («Рыбка») (рис. 3).
11. И. п. — лежа на спине. «Велосипед».
12. И. п. — лежа на правом боку. Приподнять обе прямые ноги, удержать их на весу на 3 — 4 счета, медленно опустить их в и. п.
13. И. п. — то же на левом боку.
14. И. п. — сидя, ноги согнуты. Захватить пальцами ног мелкие предметы и переложить их на другое место.
15. И. п. — сидя, ноги согнуты, стопы параллельны. Приподнимание пяток одновременно и поочередно, разведение стоп в стороны.
16. И. п. — стоя, стопы параллельны на ширине ступни, руки на поясе. Перекат с пятки на носок.
17. И. п. — стоя. Полуприседания и приседания на носках, руки в стороны, вверх, вперед (рис. 4.1).
18. Ходьба на носках, на наружных краях стопы.
19. И. п. — сидя на стуле. Захват ножек стула ногами изнутри и снаружи по 8 — 10 раз. (рис. 4.2).
20. И. п. — сидя, колени согнуты (угол 30′). Потрясти ногами в стороны.
21. И. п. — лежа на спине. «Ножницы» — горизонтальные и вертикальные движения прямыми ногами (рис. 4.3) .
22. И. п. — стоя. «Замочек» — завести Одну руку за голову, вторую за лопатки. «Попилить» несколько раз, меняя положение рук (рис. 5).
23. И. п. — лежа на спине, ноги согнуты в коленях. Сделать вдох и медленно поднять таз («полумостик»), на выдохе опуститься в и. п. (рис. 6).
24. И. п. — сидя. Катание мячей (теннисного, волейбольного) вперед, назад, по кругу, по и против часовой стрелки.
25. Катать скакалку или палку двумя ногами 3 мин.
Источник
ОГКОУ «Кинешемская школа-интернат»
Предупреждение
искривления позвоночника
и развития плоскостопия.
Урок биологии в 9 классе
Учитель: Смирнова Т.И.
2016 год
Тема урока: Предупреждение искривления позвоночника и развития плоскостопия. Разучивание упражнений.
Цели и задачи урока: познакомить с методами самоконтроля и коррекции осанки; разъяснить отрицательные последствия нарушения осанки и плоскостопия; формировать навыки ЗОЖ; развивать самостоятельность, логическое мышление, память, связную речь, обогащать словарный запас.
Оборудование: презентация, дидактический материал (карточки), слова-термины, яблоки для деревьев успеха, таблица «Рыбья кость» и карточка «Мой выбор» для рефлексии, картинки.
Ход урока
I. Организация на урок. Рефлексия.
— Доброе утро тем, кто, сегодня не выспался, но пришёл учиться в школу. Здравствуйте те, у кого плохое настроение. Приветствую тех, кто с нетерпением ждет каникул. И, без сомнения, я буду благодарна тем, кто сегодня будет активно работать на уроке.
II. Проверка домашнего задания.
— Вспомните, какую систему органов мы изучаем?
Прием «горячий стул». Работа с биологическими терминалами. Ученик садится на стул лицом к одноклассникам, а учитель стоит у него за спиной и показывает таблички с терминами. Ученики в классе читают значение этого слова в словаре, а ученик на стуле должен отгадать, о чем идет речь.
— Все кости в организме человека …(скелет)
— Подвижное соединение костей … (сустав)
— Нарушение целостности кости … (перелом)
— Скелет головы … (череп)
— Тонкая оболочка, которой покрыта кость … (надкостница)
— Органы, состоящие из ткани, способной сокращаться … (мышцы)
III. Фронтальная проверка знаний.
— Доказать, что мышцы сгибатели и разгибатели работают согласованно.
— Когда наступает утомление мышц?
— Как предупредить утомление мышц?
— Что может произойти, если всегда носить сумку на одном плече?
IV. Сообщение темы урока (запись темы в тетрадь). Целеполагание.
— Посмотрите на рисунки и постарайтесь разложить их в две разные группы (рисунки солдата, Бабы Яги, горбатого человека, старушки, рыцаря, балерины).
— По каким признакам вы их разложите?
За последние годы в России значительно возросло количество хронических заболеваний, в том числе и заболеваний опорно-двигательной системы. Наиболее распространенными из них разные виды искривления позвоночника и плоскостопие (картинки на доске). Так из-за подобных заболеваний имеют ограничения в выборе профессии около половины выпускников школ. К 13 – 17 годам, когда в целом завершается формирование девочки как будущей матери, практически у каждой четвертой отмечено нарушение формирования скелета.
Данные по нашей школе. В нашей школе в прошлом учебном году было выявлено врачами искривление позвоночника у 18 детей (в том числе и в нашем классе – у 1 ученика). Плоскостопие имеют 13 учащихся нашей школы.
— Данные из рассказов товарищей впечатляют вас?
— Кто догадался, о чём мы будем говорить сегодня на уроке? Запись числа и темы урока в тетрадь. На доске название темы. Рисунок приёма «Рыбья кость».
— Возникает много вопросов, на которые хотелось бы получить ответы (на доске – рисунки 2-х яблонь – это дерево ожидания).
— Что бы вы ожидаете узнать по данной теме? Вывешиваются яблоки на яблони. Все это оформляется на доске в виде дерева ожидания.
— Кроме этого, вы научитесь выполнять упражнения на формирование красивой… (осанки) и изучите приёмы, способствующие предупреждению… (плоскостопия). Слова в предложении дополняют дети.
V. Изучение нового материала. Осанка.
1. Работа с термином.
— Что такое осанка? Стр. учебника 234. Словарь.
Запись основного понятия на рисунке «Рыбья кость».
2. Работа с раздаточным материалом.
— А какова, по вашему мнению, должна быть правильная осанка при стоянии?
Работа парами. Дети работают с раздаточным материалом. Необходимо подчеркнуть признаки правильной осанки.
При правильной осанке: Голова и туловище держатся прямо. Голова слегка приподнята.
Плечи несколько отведены назад. Грудная клетка развернута. Плечи находятся на одном уровне.
Живот подобран. В поясничной области имеется небольшой изгиб вперед.
Встать и показать правильную осанку.
3. Лабораторная работа. Проверяем правильность осанки. Работа группами по 2 человека.
А теперь проверим, правильная ли у вас осанка. Встаньте спиной к стене так, чтобы пятки, голени, таз и лопатки касались стены. Попробуйте между стенкой и поясницей просунуть кулак. Если он проходит – нарушения осанки есть. Если проходит только ладонь – осанка нормальная.
Включается проектор. Слайд 1. Выявление нарушений осанки у ребят.
4. Рассказ о выработке правильной осанки у воинов, девушек, школьников (презентация).
Слайды 2- 4. В некоторых странах издавна уделяли большое внимание выработке правильной осанки. Например, китайским воинам вкалывали иголки в воротничок одежды, учили ходить с крестообразными тренажёрами на спине.
Слайд 5-7. Китайские школьники сидят в классе за специальными столами.
Слайд 8-9. Детей учат ходить и стоять с мисками на голове, спать они могут даже на школьных столах.
Слайд 10. А в некоторых странах раньше привязывали школьников за косы к стулу или стене, чтобы выработать правильную осанку.
Слайд 11. А вот старый трюк аристократов. Цель та же – добиться “гордой посадки головы” и справиться с сутулостью. Как только вы забудете о правильной осанке, шарф начнет мешать и заставить вас выше поднять голову, а, значит, и распрямить плечи.
5. Слайд 12. Проблемный вопрос: Как предупредить нарушение осанки?
6. Объяснение учителя (использование презентации).
— Какие же нарушения осанки встречаются у наших учащихся? (на слайдах презентации разбираются конкретные нарушения).
Слайд 13. Выпуклость вперед поясничного отдела позвоночника. Встречается у беременных женщин, гимнастов, профессиональных танцоров.
Слайд 14. Выпуклость назад грудного отдела. Горбун из известного отечественного фильма “Место встречи изменить нельзя” страдал именно этим искривлением позвоночника. Такое чаще бывает у очень высоких людей.
Слайд 15. Круглая спина, или сутулость – плечи опущены, голова наклонена вперед, шея напряжена.
Слайд 16. Сколиоз — искривление позвоночника в сторону. Характерный признак – одно плечо выше другого.
Вывешивается на доску таблицы нарушений осанки с подписями.
7. Слайд 17. Беседа.
— Все повернулись к окну (от экрана).
— У людей какой возрастной группы легко искривляются кости? Почему?
— Как вы думаете, у подростков какое самое распространенное нарушение осанки и почему?
8. Слайд 18. Влияние нарушения осанки на работу внутренних органов и нервной системы.
Если будешь ты за партой опускать к тетради нос,
Заработаешь ты скоро боль, сутулость, сколиоз
Слайд 19. — Чем опасны нарушения осанки и искривления позвоночника? (Боль, стирание дисков позвонков, нарушением функций органов и систем). Оформление «Рыбьей кости».
9. Слайд 20. Причины нарушения осанки.
Стр. учебника 57 (1 абзац – первое предложение). «Рыбья кость»
10. Слайд 21. Ответ на проблемный вопрос. Оформление «Рыбьей кости».
11. Слайды 22-25. Разучивание упражнений на выработку правильной осанки (рисунки презентации).
VI. Слайд 26. Изучение нового материала. Плоскостопие.
— Кроме нарушения осанки, другим распространённым заболеванием опорно-двигательной системы является плоскостопие.
1. Работа с термином. Словарь
— Что такое плоскостопие? Стр. 235 учебника.
2. Объяснение учителя (использование презентации, слайд “Плоскостопие”). Нормальная стопа человека приподнята в средней части и пружинит при ходьбе, смягчая толчки. При плоскостопии стопа удлиняется, расширяется в средней части. При этом появляется боль в костях пальцев, стопы, голени.
Слайд 27. Отчего же может быть плоскостопие?
А) Врождённое плоскостопие.
Б) Длительное пребывание на ногах.
Г) Травмы стопы.
Д) Ношение неправильно подобранной обуви или обуви на высоком каблуке.
3. Слайд 28. Лабораторная работа. На дом было задано обвести стопу ноги. Соединить прямой линией середину пятки и средний палец. Выявить плоскостопие, если оно есть. Выводы.
4. Слайд 29. Предупреждение развития плоскостопия.
Запомните, что лечить плоскостопие гораздо труднее, чем предупредить его развитие.
Правила:
Не носить слишком тесную обувь.
Не носить обувь на плоской подошве и на высоких каблуках, оптимальная высота каблука – 3–4 см.
Никаких “платформ”, подошва должна быть гибкой.
Выполнять общеразвивающие упражнения и упражнения для нижних конечностей.
Полезно ходить босиком по скошенной траве, морской или речной гальке.
Ношение кед или кроссовок не более 2-х часов в день.
5. Самостоятельная работа. Приём «Рыбья кость». Стр. учебника 60. Проверка.
6. Слайд 30. Комплекс упражнений для физкультминутки:
Сидя на стуле, одна нога вытянута вперед. Поворот стопы с оттягиванием носка по 10 раз каждой ногой.
Стоя на наружных сводах стоп, подняться на носки и вернуться в исходное положение, 6 раз.
Полуприседания на наружных сводах, 6 раз.
Слайд 31-34. В домашних условиях:
– ходить по валику босиком;
– поднимать с пола карандаш пальцами ног;
– катать мяч подошвами ног;
– делать массаж ступней.
VII. Закрепление.
Слайды 35- 43. — Просмотр шуточного ролика.
Слайд 44. — Какие вредные советы вам предложил автор ролика?
— Объясните поговорку «Без осанки конь — корова»
— Тестирование (если останется время).
VIII. Слайд 45. Задание на дом: стр. 57-60, вопросы и задания. Знать, что такое осанка и плоскостопие. 2 группа – вопрос 3.
IX. Рефлексия.
А) — А теперь давайте вернемся к нашему дереву и посмотрим, созрели ли наши яблоки?
Напоминаются вопросы, которые ставились в начале урока. Урожай наш к концу урока созрел, и мы нашли ответы на все поставленные вопросы.
Б) — Оцените свой ответ с помощью приёма рефлексии «Выбор».
В) — Оценки за работу.
План работы
1 блок
Что такое осанка? Стр. 234 учебника.
Признаки правильной осанки.
Выявление нарушений осанки. Тест.
Какие бывают нарушения осанки?
Каковы причины нарушения осанки? («Рыбья кость»)
Как нарушение осанки влияет на здоровье человека? («Рыбья кость»)
Как предупредить нарушения осанки? («Рыбья кость»)
Упражнения, формирующие правильную осанку.
блок
Что такое плоскостопие? Стр. 235 учебника.
Причины возникновения плоскостопия («Рыбья кость»)
Выявление плоскостопия. Тест (по данным домашней работы).
К чему приводит плоскостопие? («Рыбья кость»)
Как предупредить плоскостопие? («Рыбья кость»)
Упражнения, формирующие правильную стопу.
Сайт-ресурсы:
https://festival.1september.ru/articles/556010/
https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2012/11/20/urok-zdorovya-moya-krasivaya-osanka
https://www.myshared.ru/slide/1028711/
https://www.metod-kopilka.ru/konspekt_uroka_quotosanka._preduprezhdenie_ploskostopiyaquot.-39919.htm
https://doc4web.ru/biologiya/konspekt-uroka-biologii-v-klasse-po-teme-osanka-preduprezhdenie-.html
https://school.xvatit.com/index.php?title
https://sov.opredelim.com/docs/162400/index-1240.html
https://www.zavuch.ru/methodlib/150/93802/
Источник