Программа по оздоровлению позвоночника брэгга

Программа по оздоровлению позвоночника брэгга thumbnail

5 упражнений Поля Брэгга для позвоночникаПозвоночник является одной из важнейших частей человеческого организма, ведь на нем держится весь скелет.

Здоровый позвоночник – залог полноценной и радостной жизни, без мучительных болей и скованности движений.

Интересно, что длина позвоночника значительно уменьшается в течение дня.

Кроме того, с возрастом теряется подвижность суставов, происходит деформация межпозвоночных дисков.

Это чревато самыми разнообразными заболеваниями и патологиями, вылечить которые непросто.

Важность упражнений и растяжек для здоровья позвоночника, с успехом доказал известный американский натуропат Поль Брегг.

Кто такой Поль Брегг?

Поль Брегг – один из известнейших пропагандистов здорового образа жизни, диетолог, натуропат. Его основной идеей была нетрадиционная система оздоровления, включающая голодание, укрепление организма с помощью физических упражнений.

Он призывал своих последователей к самосовершенствованию, укреплению тела и развитию духа. Им были написаны несколько книг по правильному питанию, поддержанию здоровья и долголетия.

Брегг искренне верил, что любой человек может прожить до 120 лет и более, если будет избегать переедания, регулярно заниматься специальной гимнастикой, чтобы укрепить основу скелета – позвоночник.

Именно он разработал комплекс упражнений для растяжки межпозвоночных дисков, которые помогают сохранить подвижность и здоровье суставов. На собственном опыте он наглядно доказал, что от здоровья позвоночника зависит здоровья всего организма в целом.

Поль Брэгг разработал комплекс упражнений для растяжки позвоночника

Суть методики Поля Брегга

Упражнения для растяжки позвоночного столба, позволяют укрепить мышцы спины, вследствие чего значительно сокращается нагрузка на сам позвоночник, восстанавливается кровоснабжение тканей, восстанавливается подвижность суставов.

Основными преимуществами такой гимнастики являются:

  • укрепление и тонизирование мышечного каркаса;
  • улучшение эластичности межпозвоночных дисков;
  • восстановление осанки;
  • устранение болевых ощущений;
  • возможность глубокого и полноценного дыхания.

Кроме того, каждое упражнение воздействует не только на определенные участки костной и мышечной ткани, но и отвечает за восстановление работы внутренних органов.

Противопоказания:

  • период обострения заболеваний позвоночника;
  • инфекционные и вирусные болезни;
  • высокая температура;
  • воспаление суставов;
  • сильная боль в спине.

При выполнении, необходимо придерживаться некоторых важных правил. Комплекс из пяти упражнений надо делать всего один раз в день, повторяя каждое из них около 2-3 раз, постепенно увеличивая количество повторений до 10 раз. На весь комплекс упражнений отводится не более получаса.

Улучшение общего самочувствия наблюдается уже через пару недель после начала занятий. В начале, может появиться довольно ощутимая мышечная боль, вызванная выработкой молочной кислоты. Важно соблюдать разумный подход, без фанатизма, и при малейшем неприятном ощущении, желательно остановиться и сделать паузу.

Подходить к занятиям надо позитивно, с хорошим настроением, без сопротивления. Причем, выполнять упражнения надо осторожно, соблюдая все инструкции и рекомендации специалиста.

Видео: «Рекомендации Поля Брэгга»

Показания к применению упражнений Поля Брегга

Брегг утверждал, что все болезни человека провоцируют только проблемы с позвоночником.

Он выделял три причины, от которых страдает позвоночник:

  • отсутствие регулярных нагрузок (гиподинамия);
  • травмы, неправильная осанка, приводящая к развитию остеохондроза;
  • депрессия и стрессы.

Поль Брэгг считал, что все заболевания связаны с нарушениями в позвоночнике и осанке

Особое внимание он уделял позитивному мышлению, правильному питанию и укреплению мышц и костей тела. Гимнастика показана людям, страдающим от регулярных болей в спине, остеохондроза, сколиоза, протрузии и мышечных патологий.

Не стоит заниматься в следующих случаях:

  • после операций (на позвоночнике и внутренних органах);
  • в период обострения костных заболеваний;
  • гипертонии;
  • нарушениях мозгового кровообращения;
  • в случае сильных болевых ощущений.

Чтобы не навредить, лучше проконсультироваться со специалистом о возможности занятий такой гимнастикой, особенно при запущенной межпозвонковой грыже, которая является прямым противопоказанием к использованию данной методики. Если же противопоказаний нет, то упражнения позволят значительно укрепить и оздоровить весь организм.

5 упражнений Поля Брегга: техника выполнения

Брегг уверяет, что строгое выполнение его упражнений, позволит восстановить позвоночник в любом возрасте. Главное условие: соблюдение последовательности и правильной техники. Всего пять несложных упражнений, позволят навсегда забыть о проблемах с позвоночными суставами.

Вытягивание

Это упражнение эффективно при головных болях, проблемах с пищеварением, глазных болезнях. Оно способствует снятию напряжения, восстанавливает поврежденные нервные окончания. Делать его очень просто, ведь оно рассчитано на людей, не привыкших к постоянной физической активности.

Упражнение Вытягивание

Достаточно лечь на твердую поверхность, на живот, а ноги вытянуть и раздвинуть на ширину плеч. После этого осторожно подняться на вытянутых руках и выгнуть спину так, чтобы таз оказался вверху. Опора должна быть исключительно на пальцы ног и руки, а голову необходимо максимально опустить вниз.

Ноги и руки сгибать нельзя. После чего, положение меняется: тазовая часть опускается на пол, а голова, наоборот, поднимается. Движения должны быть плавными, волнообразными, растягивающими каждый позвонок.

Такие вытягивания надо повторить несколько раз: сначала 2-3, а затем постепенно увеличивая количество подходов до 10. Это позволит хорошо растянуть позвонки, разогреть мышцы, снять излишнее напряжение. Уже после первого занятия, можно ощутить, как уходят неприятные ощущения в области поясницы и шейного отдела.

Скручивание

Такая гимнастика способствует нормализации работы почек и печени, укрепляет грудной отдел позвоночного столба.

Точно также, лежа на животе, необходимо приподняться, опираясь только на вытянутые руки. Ноги остаются прямыми. Сначала, таз максимально поворачивают влево, стараясь коснуться им пола, а потом, точно так же, налево.

В исходном положении необходимо поворачивать таз в противоположные стороны

Важно следить за тем, чтобы ни руки, ни ноги не сгибались. Выполняют упражнение очень медленно и плавно, а при малейшем дискомфорте – делают небольшую паузу и сокращают амплитуду скручиваний. Ни в коем случае нельзя перенапрягаться. Надо следить за тем, чтобы не сбивалось дыхание, а гимнастика не вызывала негативных реакций.

Мостик

Данное упражнение крайне важно для восстановления пораженных межпозвоночных дисков, укрепляет поясницу, благотворно действует на органы, расположенные в малом тазу.

Необходимо сесть на пол, согнув в коленях ноги, а руки вытянуть и поставить чуть позади корпуса. После чего, таз поднимают так, чтобы тело располагалось горизонтально относительно пола, упираясь только на вытянутые руки и согнутые в коленях ноги.

Упражнение мостик укрепляет поясницу

Потом, надо вернуться в исходное положение (и так несколько раз подряд). Первое время, делать такие движения придется плавно, но потом – скорость, частота и ритмичность повышаются. Противопоказаний у данного упражнения практически нет, но ориентироваться лучше на собственные ощущения.

Лодочка (растяжка)

Это простое упражнение крайне важно для общего укрепления организма, восстановления нарушений в работе желудка. Оно отлично тонизирует и укрепляет мышечный каркас поясницы, не требует никаких особых навыков, и знакомо каждому еще с детства.

Надо лечь на ровную и твердую поверхность, на спину, вытянув руки и ноги. Можно немного полежать, полностью расслабив мышцы. После чего, необходимо сильно согнуть колени и обхватив их руками, подтянуть к груди, лежа на спине. В идеале – попытаться достать коленями до подбородка.

Техника выполнения упражнения Лодочка

В таком положении, стоит попробовать слегка покачаться вперед и назад. Поначалу, амплитуда движений должна быть совсем незначительной, но со временем, можно увеличить и скорость, и глубину таких покачиваний. Но при наличии воспалительного процесса в поясничном отделе, от подобного упражнения лучше отказаться.

Ходьба на четвереньках

Следующее упражнение, можно назвать важнейшим, для укрепления мышечного слоя спины и бедер. Оно хорошо влияет на работу внутренних органов, но противопоказано при нарушении кровообращения и поражениях мозга.

Ходьба на четвереньках помогает укрепить мышцы спины и бедер

Сделать его тоже довольно легко. Из положения стоя, надо наклониться, опереться вытянутыми руками о пол, а ноги слегка согнуть в коленях. Голову опустить как можно ниже, а таз поднять повыше, максимально выгнув спину. В таком положении, необходимо некоторое время походить по комнате. Сначала достаточно 1-2 минут, но постепенно время увеличивается до 5-8 минут.

Поль Брегг рекомендует начинать занятия с 2 раз в неделю, со временем доводя до 2 раз в день.

Видео: «Упражнения Поля Брэгга»

Другие рекомендации

Наряду с занятиями, важно всегда следить за правильностью осанки. Ведь правильно надо не только сидеть, но и стоять, ходить. Это значительно снижает нагрузку на позвоночник, снимает давление на внутренние органы.

Чтобы запомнить ощущение грамотной осанки, необходимо подойти к стене и плотно прижаться к ней спиной. При этом, стены должны касаться пятки, плечи, ягодицы и затылок. Расстояние между стеной и поясницей – минимальное.

В таком положении можно пройтись, чуть согнув ноги в коленях и слегка пружиня при ходьбе. При регулярных тренировках, тело само запомнит правильное положение. Хотя, первое время, придется всегда контролировать свою осанку, особенно в сидячем положении.

Заключение

  • Упражнения Брегга применяются не только при любых проблемах с позвоночником, но и для общего укрепления организма.
  • Эффективность подобной гимнастики доказана и проверена многолетней практикой.
  • Выполнять все упражнения надо осторожно, ориентируясь на собственные ощущения, без нагрузок.
  • Перед тем, как приступить к занятиям, надо посоветоваться со специалистом о целесообразности их использования.
  • Придерживаясь правильного питания, контролируя осанку и регулярно занимаясь гимнастикой, можно надолго сохранить здоровье суставов и позвоночника.

Тиминко Алена Викторовна

Вертебролог, Ортопед

Проводит лечение и диагностику дегенеративно-дистрофических и инфекционных заболеваний позвоночника таких как: остеохондроз, грыжи, протрузии, остеомиелит.Другие авторы

Комментарии для сайта Cackle

Источник

Упражнения системы Поля Брэгга, разработанные для позвоночника и оказывающие эффективное направленное воздействие на внутренние органы, на первый взгляд, кажутся похожими, но, тем не менее, влияют на организм по-разному.

Именно поэтому важна система — обязательное выполнение всех пяти упражнений, входящих в нее. О четырех из пяти упражнений Поля Брэгга речь пойдет сегодня.

О том, что из себя представляет пятое, заключительное упражнение системы и как его выполнять, вы можете посмотреть в этой статье :

Упражнение как профилактика расстройств желудочно-кишечного тракта, стимулирует работу кишечника. Подтягивает живот

Упражнение 4.

Упражнение 1. Эффект. Помимо оздоровления позвоночника, оказывает положительное влияние на нервы глазных мышц, головы, желудка и кишечника. Исходное положение : лежа на животе лицом вниз, опираясь на кисти рук и стопы (положение «упор лежа»), ноги на ширине плеч.

Выполнение. Приподнимите таз выше головы, одновременно выгибая спину дугой — тело при этом опирается только на ладони и пальцы ног, колени и локти остаются прямыми.Голова опущена. Затем опустите таз почти до пола, не сгибая при этом рук и ног.

Поднимите голову, несколько отклоните ее назад (позвоночник при этом максимально напряжен). Выполняйте упражнение медленно, с максимальной амплитудой — опустите, поднимите, снова опустите. Эффект достигается благодаря смене напряжения и расслабления спины.

Упражнение 2. Эффект. Выполняя это упражнение, вы скручиваете позвоночник по оси, растягивая его и способствуя разминанию связочного аппарата, стимулируете нервы, регулируете работу почек и печени. Упражнение приносит облегчение при нарушении их нервной регуляции, улучшает работу апатичной печени и одряхлевших почек.

Выполнение. Исходное положение : то же. Поднимите таз, одновременно выгибая спину и опираясь на прямые руки и ноги. Затем поверните таз как можно больше влево, при этом опустите как можно ниже левый бок. После этого поверните таз вправо, опустив правый бок.

Руки и ноги остаются все время прямыми. Выполнение медленное. Если получится не сразу — не отступайте, работайте понемногу, не перенапрягайтесь. Даже с приобретением опыта упражнение остается довольно трудным для выполнения.

Упражнение 3. Эффект. Упражнение воздействует на каждый нервный центр на фоне расслабления всего позвоночного столба. Нормализует состояние области таза, укрепляет мышцы, которые поддерживают позвоночник в растянутом состоянии, стимулирует рост позвоночных хрящей.

Исходное положение : сидя на полу, опираясь прямыми руками о пол чуть позади тела, ноги согнуты. Выполнение. Поднимите таз до горизонтального положения позвоночника, опираясь на прямые руки и расставленные согнутые ноги. Плавно вернитесь в исходное положение.

И так несколько раз. Освоив упражнение, переходите к выполнению его в быстром темпе, поднимая и опуская таз попеременно.

Упражнение 4. Эффект. Упражнение нормализует работу желудка, растягивает позвоночник. Исходное положение : лежа на спине, руки в стороны, ноги вытянуты. Выполнение. Согните колени, подтяните их к груди, обхватив руками.

Одновременно с этим приподнимите голову и тяните подбородок к коленям. Задержитесь в этом положении на 5 секунд. Плавно вернитесь в исходное положение. Если у вас проблемы с поясничным отделом и есть грыжи, выполняйте облегченный вариант упражнения :

осторожно подтягивайте колени к груди и, обхватив руками ноги, оставайтесь в этом положении вначале несколько секунд, постепенно увеличивая время до нескольких минут. Только после этого, с учетом своих ощущений, можно приступать к выполнению упражнения целиком.

Как выполнять все 5 упражнений одно за другим, вы можете посмотреть на этом видео :

Важно. Не превышайте нагрузку, которую способны выдержать — это не только не ускорит результаты, но и может навредить вашему здоровью. Даже после заметных улучшений в самочувствии не прекращайте выполнять упражнения — на оздоровление позвоночника нужно время.

Статья имеет ознакомительный и образовательный характер. Консультация специалиста рекомендуется, как и лечение у врача, при наличии заболеваний. Упражнения будут в помощь ему. Осторожнее быть при выполнении упражнений тем, у кого проблемы с давлением.

Уважаемые читатели, подпишитесь на канал и заходите на него регулярно, чтобы получать новые упражнения. Спасибо за внимание к статье. Отметьте ее и поделитесь ею с другими — это важно бля развития канала.

Источник

Âñòóïëåíèå:  îáùåì êàê-òî çàðàáîòàë ÿ ñåáå ãðûæó ïîçâîíî÷íîãî äèñêà (óçíàë ñõîäèâ íà ðåíòãåí). Äîëãî ïàðèëñÿ ïî ýòîìó ïîâîäó õîäèë ê ìàññàæèñòàì. íå ïîìîãàëî. Ïðîìó÷èëñÿ òàê ïîëãîäà. ïîêà íå ïîïàëàñü ìíå â ðóêè êíèæêà «Ïîçâîíî÷íèê — êëþ÷ ê çäîðîâüþ» èçâåñòíîãî àìåðèêàíñêîãî òðàâìàòîëîãà è ñïåöèàëèñòà ïî ïîçâîíî÷íèêó Ïîëÿ Áðåããà.  èòîãå çà ïîëãîäà ÿ ïîëíîñòüþ èçáàâèëñÿ îò ãðûæè. Ïîçäíåå âûÿñíèëîñü ÷òî 3 èç 5 óïðàæíåíèé çàðÿäêè 1 â 1 âçÿòû èç òèáåòñêîé çàðÿäêè «5 æåì÷óæèí». Êàê î íåé óçíàë Ïîëü Áðåãã îñòàåòñÿ òîëüêî ãàäàòü.

Òåïåðü äåëàþ çàðÿäêó òîëüêî åñëè ñïèíó ñîðâó èëè ïðèõâàòèò. Íåäàâíî âîò ñîðâàë ñïèíó, òàñêàÿ áîëüøîé ïàðóñ íà âèíäñåðôèíãå. Áîëåëà íåäåëè 3 âñå ëåíèëñÿ çàðÿäêó ïîäåëàòü. Â èòîãå ñòàë äåëàòü, äóìàë íåäåëþ çàéìåò âîññòàíîâëåíèå à ïîìîãëà ñ 1 ðàçà! Íèæå ïðèëàãàþ îïèñàíèå çàðÿäêè ñ ôîòîãðàôèÿìè. Ïðîáóéòå è ïèøèòå îòçûâû.

Îñíîâíûå óïðàæíåíèÿ

Óïðàæíåíèÿ äëÿ ïîçâîíî÷íèêà íàñòîëüêî ïðîñòû â èñïîëíåíèè, ÷òî äàæå óäèâèòåëüíî, ïî÷åìó ýòè îñíîâíûå ïðèíöèïû ñîõðàíåíèÿ ìîëîäîñòè íàõîäÿòñÿ â çàáâåíèè.

…Óïðàæíåíèÿ äëÿ ïîçâîíî÷íèêà ïîëåçíû âñåìó îðãàíèçìó.

Ï. Áðýãã

Èòàê, âû óæå ïîíÿëè, ÷òî óïðàæíåíèÿ, ðàçðàáîòàííûå Ï. Áðýããîì, ïîìîãàþò âîññòàíîâèòü äâèãàòåëüíûå ôóíêöèè ïîçâîíî÷íèêà.  ðåçóëüòàòå ðåãóëÿðíîãî âûïîëíåíèÿ ýòîãî êîìïëåêñà, âî-ïåðâûõ, íåðâíûå âîëîêíà ïåðåñòàíóò ñäàâëèâàòüñÿ ïîçâîíêàìè, à ýòî çíà÷èò, ÷òî áóäåò îçäîðàâëèâàòüñÿ âåñü îðãàíèçì. Âî-âòîðûõ, óêðåïÿòñÿ ìûøöû è ñâÿçêè, ïîääåðæèâàþùèå ïîçâîíî÷íèê, âûïðàâèòñÿ îñàíêà. Ïîçâîíî÷íèê áóäåò ðàáîòàòü íîðìàëüíî ïîñòîÿííî, à íå òîëüêî âî âðåìÿ âûïîëíåíèÿ óïðàæíåíèé.

Õðÿùåâûå ìåæïîçâîíî÷íûå äèñêè áûñòðî ðåàãèðóþò íà ñòèìóëÿöèþ óïðàæíåíèÿìè, êîòîðûå ðàçðàáîòàíû äëÿ ðàñòÿãèâàíèÿ ïîçâîíî÷íîãî ñòîëáà. Ïîä âëèÿíèåì ýòèõ óïðàæíåíèé îòêðûâàþòñÿ åñòåñòâåííûå ïðîìåæóòêè ìåæäó ïîçâîíêàìè è õðÿùè ñðàçó æå íà÷èíàþò ñâîé ðîñò. Òàê ìîæíî âûðàñòèòü ìîùíûå õðÿùè è ñîçäàòü ìîëîäîé ïîçâîíî÷íèê íåçàâèñèìî îò òîãî, ñêîëüêî ëåò âû ïðîæèëè íà ýòîì ñâåòå.

Òåì, êòî ðåøèë çàíÿòüñÿ ôèçè÷åñêèìè óïðàæíåíèÿìè (îñîáåííî åñëè äî ýòîãî íèêîãäà èìè íå çàíèìàëñÿ è ëþäÿì â âîçðàñòå), íóæíî èìåòü â âèäó ñëåäóþùåå:

• Ñàìîå ãëàâíîå: ïðåæäå ÷åì íà÷àòü çàíèìàòüñÿ, îáÿçàòåëüíî ïîêàæèòåñü âðà÷ó, îñîáåííî åñëè èñïûòûâàåòå ñèëüíûå ðåçêèå áîëè â ïîçâîíî÷íèêå.

• Íåëüçÿ äåëàòü ôèçè÷åñêèå óïðàæíåíèÿ â ïåðèîä îáîñòðåíèÿ áîëåçíè, íàäåÿñü íà òî, ÷òî ïîçâîíêè âïðàâÿòñÿ ñàìè. Âàøå ñîñòîÿíèå â ýòîì ñëó÷àå òîëüêî óõóäøèòñÿ.

• Îáÿçàòåëüíî äåëàéòå ëåãêóþ ðàçìèíêó ïåðåä òåì, êàê ïåðåéòè ê êîìïëåêñó óïðàæíåíèé. (Óïðàæíåíèÿ äëÿ ðàçìèíêè äàíû â ïðèëîæåíèè.)

• Ðàññ÷èòûâàéòå ñâîè ñèëû.  òå÷åíèå ïåðâîé íåäåëè, à âîçìîæíî è áîëüøå, äåëàéòå âñå óïðàæíåíèÿ ìåäëåííî è íå íàïðÿãàÿñü, íå äåëàéòå óïðàæíåíèÿ ÷åðåç ñèëó è áîëü â ïîçâîíî÷íèêå. À âîò áîëü â ìûøöàõ – ÿâëåíèå åñòåñòâåííîå, íî ÷åðåç íåñêîëüêî äíåé îíà ïðîéäåò.

• Âûïîëíÿÿ óïðàæíåíèå, ïðåäíàçíà÷åííîå äëÿ òîãî îòäåëà ïîçâîíî÷íèêà, êîòîðûé ñòðàäàåò ó âàñ áîëüøå âñåãî, íå äåëàéòå ðåçêèõ äâèæåíèé.

• Ó÷òèòå, ÷òî êîëè÷åñòâî ïîâòîðåíèé óïðàæíåíèÿ çàâèñèò îò âàøåãî âîçðàñòà, òÿæåñòè çàáîëåâàíèÿ è ôèçè÷åñêîé ïîäãîòîâëåííîñòè.  ðåêîìåíäàöèÿõ ê óïðàæíåíèþ îáû÷íî óêàçûâàþò ñðåäíèé ïîêàçàòåëü. Íàãðóçêó óâåëè÷èâàþò ïîñòåïåííî.

• Ìîæíî íåìíîãî îòäîõíóòü ïîñëå óïðàæíåíèÿ, íî êîìïëåêñ íóæíî âûïîëíèòü ïîëíîñòüþ.

• Åñëè âû ÷óâñòâóåòå, ÷òî åùå íåäîñòàòî÷íî ïîäãîòîâëåíû ê âûïîëíåíèþ óïðàæíåíèé, èëè ó âàñ ïëîõî ðàçâèò âåñòèáóëÿðíûé àïïàðàò, ìîæíî äåðæàòüñÿ çà ñïèíêó ñòóëà, äåëàÿ óïðàæíåíèÿ.

• Âûïîëíÿéòå âñå óïðàæíåíèÿ ñ ðàäîñòüþ è óäîâîëüñòâèåì!

Ñêîëüêî ðàç ïîâòîðÿòü óïðàæíåíèÿ? Ýòî çàâèñèò îò èíäèâèäóàëüíûõ îñîáåííîñòåé îðãàíèçìà ÷åëîâåêà è íåêîòîðûõ äðóãèõ ôàêòîðîâ. Áðýãã ðåêîìåíäóåò â ïåðâûå 2 äíÿ äåëàòü êàæäîå óïðàæíåíèå íå áîëåå 2–3 ðàç, à íà 3-é – ïîïðîáîâàòü âûïîëíÿòü óïðàæíåíèÿ ïðèìåðíî ïî 5 è áîëåå ðàç. Êàê ïðàâèëî, ÷åðåç íåñêîëüêî äíåé ÷åëîâåê ÷óâñòâóåò, ÷òî ìîæåò ïîâòîðèòü îäíî óïðàæíåíèå äî 10 ðàç. Ê ýòîìó âðåìåíè ìûøöû óêðåïëÿþòñÿ, à ñâÿçêè è ïîçâîíî÷íèê ñòàíîâÿòñÿ áîëåå ãèáêèìè.

Êàê ÷àñòî âû äîëæíû äåëàòü ýòè óïðàæíåíèÿ? Âíà÷àëå íàäî ðåãóëÿðíî âûïîëíÿòü âñþ ïðîãðàììó åæåäíåâíî. Ïîñëå òîãî, êàê ïîÿâèëèñü â îðãàíèçìå óëó÷øåíèÿ, ìîæíî ñîêðàòèòü âûïîëíåíèå äî äâóõ ðàç â íåäåëþ, ÷òîáû ñîõðàíèòü ïîçâîíî÷íèê ãèáêèì è ðàññëàáëåííûì.

Êòî-òî óæå ÷åðåç íåäåëþ ïî÷óâñòâóåò áëàãîïðèÿòíûå èçìåíåíèÿ, íî âàæíî ïîìíèòü î òîì, ÷òî çà 1 äåíü ôóíêöèè ïîçâîíî÷íèêà íå âîññòàíîâèòü. Äëÿ òîãî ÷òîáû ïîçâîíî÷íèê ñíîâà ñòàë ãèáêèì è ýëàñòè÷íûì, íóæíî âðåìÿ.

Ðàçóìååòñÿ, ãèáêîñòü ýòà íóæíà íå ñàìà ïî ñåáå, íå êàê ñàìîöåëü. Îíà íóæíà ïðåæäå âñåãî äëÿ òîãî, ÷òîáû îñâîáîäèòüñÿ îò áîëåçíåé, â ïåðâóþ î÷åðåäü îò áîëåé â ïîçâîíî÷íèêå. Âåäü áåç çäîðîâîãî ïîçâîíî÷íèêà íåò çäîðîâîãî îðãàíèçìà.

Ýòè óïðàæíåíèÿ ñïîñîáíû îçäîðîâèòü âåñü îðãàíèçì, òàê êàê, òðåíèðóÿ ïîçâîíî÷íèê, ìû ñîçäàåì óñëîâèÿ äëÿ çàùèòû îò òðàâì îòõîäÿùèõ îò ñïèííîãî ìîçãà íåðâîâ, êîòîðûå óïðàâëÿþò ðàçëè÷íûìè îðãàíàìè.

Î÷åíü ìíîãèå ëþäè ãîâîðèëè ìíå, ÷òî ýòè óïðàæíåíèÿ, îñîáåííî óïðàæíåíèå 5, èçáàâèëè èõ îò âÿëîñòè êèøå÷íèêà. Îçäîðîâëåíèå ïðîèñõîäèò íå òîëüêî èç-çà óñòðàíåíèÿ äàâëåíèÿ ïîçâîíêîâ íà íåðâû, íî òàêæå áëàãîäàðÿ èíòåíñèâíûì äâèæåíèÿì òàçà.

Óïðàæíåíèÿ, êàê óæå ãîâîðèëîñü, î÷åíü ïðîñòû, à ïîñëå èõ âûïîëíåíèÿ íå âîçíèêàåò ÷óâñòâà ñèëüíîé óñòàëîñòè, äà è ñàìî âûïîëíåíèå çàíèìàåò íå î÷åíü ìíîãî âðåìåíè.

Ñðàçó æå ñòîèò îòìåòèòü, ÷òî ýòè óïðàæíåíèÿ íå òðåáóþò îò âàñ íèêàêîé ïîñïåøíîñòè, ïîñêîëüêó öåëü èõ – ïîñòåïåííîå ðàçâèòèå âàøåãî òåëà.

Ïðèñòóïàÿ ê âûïîëíåíèþ îçäîðîâèòåëüíûõ óïðàæíåíèé, ñëåäóåò ðóêîâîäñòâîâàòüñÿ ñëåäóþùèìè ïðàâèëàìè:

ïåðâîå – íå ñòàðàéòåñü ïðèëàãàòü ðåçêèõ óñèëèé ê çàêîñòåíåâøèì ìåñòàì;

âòîðîå – âûïîëíÿéòå óïðàæíåíèÿ, ñîèçìåðÿÿ íàãðóçêè ñî ñâîèìè ôèçè÷åñêèìè âîçìîæíîñòÿìè;

òðåòüå – íå ñòðåìèòåñü âûïîëíÿòü óïðàæíåíèÿ ñ ìàêñèìàëüíîé àìïëèòóäîé äâèæåíèÿ.

Óïðàæíåíèå 1 ïðåäíàçíà÷åíî äëÿ òîé ÷àñòè íåðâíîé ñèñòåìû, êîòîðàÿ «îáñëóæèâàåò» ãîëîâó, ãëàçíûå ìûøöû è öåëóþ ñåòü íåðâîâ, èäóùèõ ê æåëóäêó è êèøå÷íèêó.

…Âûïîëíÿÿ òîëüêî ýòî îäíî óïðàæíåíèå, ìû îêàçûâàåì âîçäåéñòâèå íà èñòî÷íèêè òàêèõ íåäóãîâ, êàê ãîëîâíàÿ áîëü, íàïðÿæåíèå ãëàç, íåñâàðåíèå æåëóäêà è ïëîõîå óñâîåíèå ïèùè.

È. ï. (èñõîäíîå ïîëîæåíèå): ëå÷ü íà ïîë íà æèâîò. Îïèðàÿñü òîëüêî íà ëàäîíè è ïàëüöû íîã, ïîäíÿòü òàç, à ñïèíó âûãíóòü äóãîé. Îïóñòèòü ãîëîâó íèæå òàçà, íîãè ðàññòàâèòü íà øèðèíó ïëå÷, êîëåíè è ëîêòè âûïðÿìèòü. Îïóñòèòü òàç ïî÷òè äî ïîëà, íå ñãèáàÿ ïðè ýòîì ðóê è íîã. Ïîäíÿòü ãîëîâó è îòêèíóòü åå íàçàä. Çàòåì ïîäíÿòü òàç êàê ìîæíî âûøå è ñíîâà îïóñòèòü êàê ìîæíî íèæå; îïÿòü ïîäíÿòü è îïóñòèòü.

Óïðàæíåíèå íàäî âûïîëíÿòü ìåäëåííî. Åñëè âû âñå äåëàåòå ïðàâèëüíî, òî âñêîðå ïî÷óâñòâóåòå îáëåã÷åíèå, òàê êàê ïðîèñõîäèò ðàññëàáëåíèå ïîçâîíî÷íèêà.

Óïðàæíåíèå 2 ñòèìóëèðóåò íåðâû, èäóùèå ê ïå÷åíè è ïî÷êàì. Åñëè ïðè÷èíîé áîëåçíåé ýòèõ îðãàíîâ áûëè íåðâíûå ïåðåíàïðÿæåíèÿ, äàííîå óïðàæíåíèå ïîçâîëèò ïîïðàâèòü ñèòóàöèþ.

Âÿëàÿ ïå÷åíü è çàòâåðäåâøèå ïî÷êè, ïðåæäåâðåìåííî ïîñòàðåâøèå, â ðåçóëüòàòå âûïîëíåíèÿ ýòîãî óïðàæíåíèÿ ñíîâà íà÷íóò õîðîøî ôóíêöèîíèðîâàòü.

È. ï.: òî æå, ÷òî è â 1-ì óïðàæíåíèè, ò. å. ëå÷ü æèâîòîì íà ïîë.

Ïîäíÿòü òàç è âûãíóòü ñïèíó. Íîãè è ðóêè ïðÿìûå. Îïîðà – íà ëàäîíè è ïàëüöû íîã. Ïîâåðíóòü òàç âëåâî, ïðè ýòîì ëåâûé áîê îïóñòèòü êàê ìîæíî íèæå. Ðóêè è íîãè íå ñãèáàòü. Çàòåì ïîâòîðèòü òî æå ñàìîå âïðàâî.

Âûïîëíÿòü íå òîðîïÿñü, ïîñòîÿííî äóìàÿ î ðàñòÿæåíèè ïîçâîíî÷íèêà.

Ñíà÷àëà âûïîëíÿòü ýòî óïðàæíåíèå áóäåò äîâîëüíî òðóäíî. Íî ñî âðåìåíåì äåëàòü åãî áóäåò ëåã÷å ïîòîìó, ÷òî óêðåïÿòñÿ íå òîëüêî íåðâû, íî è íåðâíàÿ ñèñòåìà. Òåì íå ìåíåå îíî íèêîãäà íå áóäåò ñëèøêîì ïðîñòûì.

Óïðàæíåíèå 3 ñòèìóëèðóåò âñå íåðâíûå öåíòðû, ðîñò ìåæïîçâîíêîâûõ õðÿùåé è óñèëèâàåò ïðèêðåïëåííûå ê ïîçâîíî÷íèêó ìûøöû. Ïîçâîíî÷íèê ðàññëàáëåí ïîëíîñòüþ, ñâåðõó äîíèçó.

È. ï.: ñåñòü íà ïîë, îïèðàÿñü íà ðàññòàâëåííûå ïðÿìûå ðóêè, îòâåäåííûå íàçàä, íîãè ñëåãêà ñîãíóòü. Ïîäíÿòü òàç ãîðèçîíòàëüíî ïîëó (îïîðà – íà ðàññòàâëåííûå ñîãíóòûå íîãè è ïðÿìûå ðóêè) è îïóñòèòüñÿ â èñõîäíîå ïîëîæåíèå. Ïîâòîðèòü íåñêîëüêî ðàç. Óïðàæíåíèå âûïîëíÿåòñÿ â áûñòðîì òåìïå.

Óïðàæíåíèå 4 ïðåäíàçíà÷åíî äëÿ òðåíèðîâêè è ðàçìèíàíèÿ òîé ÷àñòè ïîçâîíî÷íèêà, ãäå ðàñïîëîæåíû íåðâû, óïðàâëÿþùèå æåëóäêîì.

Êðîìå òîãî, îíî ýôôåêòèâíî äëÿ âñåãî ïîçâîíî÷íèêà, ðàñòÿãèâàåò åãî, ïðèâîäÿ îðãàíèçì â ñáàëàíñèðîâàííîå ñîñòîÿíèå.

È. ï.: ëå÷ü íà ïîë íà ñïèíó, âûòÿíóòü íîãè, ðóêè ðàçâåñòè â ñòîðîíû. Ñîãíóòü êîëåíè, ïîäòÿíóòü èõ ê ãðóäè è îáõâàòèòü ðóêàìè. Çàòåì îòâîäèòü êîëåíè è áåäðà îò ãðóäè, îäíîâðåìåííî ïîäíèìàÿ ïðè ýòîì ãîëîâó è ïûòàÿñü êîñíóòüñÿ ïîäáîðîäêîì êîëåí. Çàäåðæàòüñÿ â ýòîì ïîëîæåíèè ïðèìåðíî 5 ñ.

Óïðàæíåíèå 5 – îäíî èç ñàìûõ âàæíûõ äëÿ ðàñòÿãèâàíèÿ ïîçâîíî÷íèêà.

Êðîìå òîãî, îíî ïðèíîñèò îáëåã÷åíèå òîëñòîìó êèøå÷íèêó, ñòèìóëèðóÿ óïðàâëÿþùèå íåðâû.

È. ï.: òî æå, ÷òî â 1-ì óïðàæíåíèè, ò. å. ëåæà íà æèâîòå. Âûñîêî ïîäíÿòü òàç è âûãíóòü ñïèíó äóãîé, îïóñòèâ ïðè ýòîì ãîëîâó è îïèðàÿñü íà ïðÿìûå ðóêè è íîãè.  òàêîì ïîëîæåíèè íóæíî îáîéòè âñþ êîìíàòó, íî äëÿ íà÷àëà ïîïðîáóéòå ñäåëàòü õîòÿ áû íåñêîëüêî øàãîâ.

Óïðàæíåíèÿ Ï. Áðýããà ëó÷øå âñåãî ñîâìåùàòü ñ îáûêíîâåííîé ôèçè÷åñêîé çàðÿäêîé, âîçìîæíî, ñ ëåãêîé ïðîáåæêîé èëè èíòåíñèâíîé ïðîãóëêîé ïåøêîì. Æåëàòåëüíî íå ðàñòÿãèâàòü ìûøöû, ïðåäâàðèòåëüíî íå ðàçîãðåâ èõ, ïîýòîìó èçíà÷àëüíûå ïðèñåäàíèÿ, ïðûæêè íà ìåñòå, íàêëîíû â ðàçíûå ñòîðîíû, âðàùàòåëüíûå äâèæåíèÿ ãîëîâîé è òàçîì, ðàçóìååòñÿ, ïîéäóò âàì íà ïîëüçó. Ñàìûé óìåñòíûé ñîâåò – âñïîìíèòü øêîëüíûå óðîêè ôèçêóëüòóðû. Âûïîëíèâ òðàäèöèîííûé íàáîð óïðàæíåíèé, ïåðåõîäèòå ê çàíÿòèÿì ïî Ï. Áðýããó. Çàêîí÷èâ, ïðèìèòå äóø.

Áåçäåéñòâîâàòü – çíà÷èò ïîêðûâàòüñÿ ðæàâ÷èíîé, à ðæàâ÷èíà îçíà÷àåò óïàäîê è ðàçëîæåíèå. Äðóãèìè ñëîâàìè, äåÿòåëüíîñòü – æèçíü, à çàñòîé – ýòî ñìåðòü. Åñëè ìû íå èñïîëüçóåì íàøè ìóñêóëû, òî ìû èõ òåðÿåì. ×òîáû ñîõðàíèòü ìûøöû ñèëüíûìè è ìîëîäûìè, ìû äîëæíû ïîñòîÿííî ïîëüçîâàòüñÿ èìè.

Èñòî÷íèê: Ïîçâîíî÷íèê — êëþ÷ ê çäîðîâüþ Ïîëü Áðåãã

Источник