Секреты здорового позвоночника нина андреева читать

Секреты здорового позвоночника нина андреева читать thumbnail

 Секреты здорового позвоночника нина андреева читать

Упражнения системы целостного движения

.

Осознание собственного тела и его динамики и вследствие этого приобретение радостного отношения к жизни — задача сложная. Эта задача требует труда и терпения. Но зато, ни с чем не сравнится чувство восторга, возникающее от полностью послушного вам тела. Тело способно открыть вам себя. Достижение внутреннего покоя, который рождается через доброжелательность к людям, через осознание свободы тела, через ощущение собственной силы (и не только физической), позволяет все лучше и лучше относиться к миру.

Ваше послушное тело обостряет внимательность к окружающей вас красоте. Через тело можно видеть, слышать и чувствовать окружающий мир. Ваши сенсорные каналы очистятся, и вы сможете воспринимать внешний и внутренний мир в более широких диапазонах и гаммах. Всегда приятно узнать что-то новое о самом себе или о том, что вас окружает. А после освоения системы целостного движения вы с удивлением обнаружите, что мир вокруг вас расширился, но это не он расширился, а изменилось ваше восприятие его. Вы с удивлением обнаружите, что послушное вашей воле тело обладает волшебными свойствами. Будучи полностью осознаваемым, оно проявляет свою волю. Бывают моменты, когда тело, в ответ на неожиданно сложившуюся ситуацию, подсказывает верное действие раньше, чем вы успеваете сообразить и придумать выход. То, на что иногда может уйти много времени, совершается в мгновение ока могущественными силами интуиции и подсознания, до поры дремлющими в нас и пробуждающимися при помощи телесной динамики.

Вот один из примеров. Мы, инструкторы системы целостного движения, проводили тренинг с людьми различной физической подготовки, различных возрастов. Так как тренинг проходил пять дней подряд по шесть часов каждый день, то к четвертому дню большинство уже овладело навыками целостного движения и у многих принципы его выполнения зафиксировались на уровне подсознания. Все пришли к началу занятий вовремя, ни раньше и ни позже, так как за время тренинга научились распределять свое время таким образом, что попадали в нужное место в нужное время (этому тоже учит система целостного движения). Проблем с опозданием или приходом намного раньше положенного времени теперь ни у кого не возникало. Не было только одной женщины, самой старшей по возрасту.

Мы начали тренировочный день без нее. Вдруг открывается дверь, и она заходит в зал в возбужденном состоянии, чуть прихрамывая. Спрашиваем: что случилось? Оказывается, боясь опоздать к началу занятий, спешила, переходила дорогу на красный свет и не заметила машины, появившейся из-за поворота. Очнулась — на капоте машины. Как потом ей рассказали очевидцы, на глазах у изумленных прохожих и водителя этой машины она сделала кувырок (вернее, ее бессознательное телесное начало совершило за нее этот сложнейший трюк), который мы отрабатывали на тренинге, и оказалась не под колесами автомашины, а на ее капоте, без единого повреждения. Обнаружив это замечательное свойство своего тела, она так обрадовалась, что совсем потеряла осторожность. Когда женщина, не обнаружив ни ссадин, ни ушибов, начала спускаться с капота, думая при этом (подключилось сознание), как же именно ее тело выполнило такое сложное движение, она потеряла равновесие и нечаянно подвернула ногу, уже ступив на землю.

Ногу мы ей тут же вылечили с помощью упражнения «Включение силовой линии», и все, в том числе и она, продолжили занятия. При этом она совсем не испытывала ни физического, ни психического дискомфорта. Как видно из примера, кроме физической устойчивости и телесного умения приспосабливаться к стрессовым ситуациям, упражнения системы целостного движения приводят в определенное состояние и психику человека. Из различных психически негативных ситуаций (а согласитесь, попасть в столкновение с машиной — достаточно серьезная стрессовая ситуация для психики) вы будете выходить если и с потерями, то минимальными. Для того чтобы обучающиеся могли в совершенстве владеть своим телом, в систему целостного движения включены асинхронные упражнения со сложной координацией движений. Они выполняются одновременно двумя и даже четырьмя конечностями, двигающимися в разные стороны. Возможна также работа с одновременным изменением положения тела и головы в пространстве. Эти движения дают больший эффект, если выполняются в противоположных направлениях.

Упражнения системы целостного движения улучшают кровоснабжение мозга, увеличивают скорость мыслительной деятельности. Научившись движениям со сложной координацией, вы сможете более легко и уверенно чувствовать себя в любой ситуации. Эти упражнения приводят к внутренней свободе, уверенности в себе, умению владеть телом. У вас пропадет резкость движений, неуклюжесть. Вы постоянно будете ловить на себе восхищенные взгляды окружающих. Но чтобы такой способ движения стал вашей жизнью, надо научиться правильно двигаться и в первую очередь определить для себя, что же такое правильно. Ведь, например, встав утром с кровати, вы не думаете, какой ногой начать движение, а какой — продолжить. То же самое относится и к рукам. Эти движения стали для вас привычными. Того же эффекта нужно достигнуть и при занятиях целостным движением. Всего две недели занятий по часу в день, и навыки целостного движения станут для вас привычкой, вы увидите, что осанка сама собой меняется к лучшему, спина сама выпрямляется — и не только под пристальным взглядом симпатичного представителя противоположного пола. С удивлением заметите, что поясница, постоянно болевшая последнее время, перестала давать знать о себе, вы как будто помолодели на несколько лет, скинув с себя тяжелый и непонятный груз, который раньше давил на вас и пригибал к земле. Распрямив плечи и позвоночник, вы стали моложе, красивее. Стало приятно двигаться. Возрос энергетический потенциал. Вы можете выполнять большее количество работы с меньшими затратами. И это произошло только потому, что вы научились правильно двигаться.

Читайте также:  Если диск вышел позвоночник

Источник:

Нина Андреева – Секреты здорового позвоночника

Источник

К теме видовой грациозности, её взаимосвязи с психикой и обусловленности культурой, ВП СССР обращается не позднее чем с 2005 г. (сборник «Нам нужна иная школа»). Не реализованная идея написать рекомендации, связанные с психопрактиками вызывала в своё время повышенный интерес к теме и некоторые ожидания в рядах сторонников. В 2014 г. в практическую плоскость вопрос переведён в беседах М.В.Величко. Тогда было использовано не находимое поисковыми системами выражение «равнопрочные позы». Вскоре усилиями сторонников нашлись материалы трёх авторов, объединяемые темой «целостное движение». В ответах на вопросы по циклу Михаил Викторович подтвердил термин и источники. Закончился этап выхода сторонников на методики восстановления грациозности. Но отзывов о доступности и применимости этих методик практически нет.

В настоящее время обучение целостному движению можно связать с именами руководителей его школ (направлений). Обзор составлен на основании веб-публикаций и книг, доступных в интернете.

Андреева Нина Георгиевна. О своей деятельности сообщает:

Познакомилась со специалистами, которые проводили исследования того как приёмы, позаимствованные из восточных единоборств, могут положительно влиять на физическое здоровье человека.

Когда я получила необходимые знания, тогда и появилась моя система (выделено при цитировании). Я разрабатываю, обновляю её уже 20 лет.

Автор книг: «Секреты здорового позвоночника», «Энергия преображения», «Меньше знаешь, лучше спишь».
В свободном доступе имеется содержательный, но единственный видеоролик «»Система целостного движения» как метод психической саморегуляции и соматического оздоровления».

Обнаруженная активность в интернете (графики тренингов) – по 2014 г.

Ерошенко Владимир Николаевич. На его сайте размещена такая информация:

С 1993 по 2002 год, в соавторстве (Беляков Е., Ерошенко В., Жуков С., Кудряшов Н.) участвовал в «пилотном» проекте… С 7 марта 2007 года, после проведения внутренней инвентаризации ресурсов, стартовал его новый авторский проект «Авторская система В. Ерошенко» («АСВЕР«).

О разработке по целостному движению В.Н.Ерошенко пишет:

На первых клинических испытаниях и презентациях она была представлена как методика психорегуляции, состоящая из 3-х уровней:
Физический – ведущие специалисты Кудряшов Николай и Беляков Евгений.
Социальный – ведущий Ерошенко Владимир.
Надсоциальный – ведущий Жуков Станислав.

Обнаруженная активность в интернете – по 2014 г. Видеоматериалы немногочисленны и фрагментарны.

Кудряшов Николай Иванович. Автор «Системы Целостного волнового движения». Избранное направление деятельности и достижения представлены на сайте. Сотрудничал с Н.Г.Андреевой, называет её в числе соавторов системы целостного движения.
Обнаруженная активность в интернете – по 2014 г. Материалов для самостоятельных занятий в свободном доступе практически нет.

Жуков Станислав Викторович. Судя по сайту, именно его школа официально владеет названием системы, появившимся ещё в девяностые. Подробности о разработке, сообщаемые С.В.Жуковым:

Система естественного развития «БЕЛОЯР» прошла клинические испытания на базе Военно-медицинской академии (Санкт-Петербург). 

Издал книгу «»Белояр». Мифы и реальность». (Нижний Новгород, 2011). Пишет, что изучал ДОТУ, с 1990 г. общался с В.М.Зазнобиным. В книге и выступлениях стремится использовать терминологический аппарат ДОТУ. На главной странице сайта размещена ссылка на dotu.ru и изложены свои представления об осознании ДОТУ.
Начиная с 2011 г. в интернете появились видеозаписи с названиями вида: «Система «Белояр» — Часть N» (6 частей). Судя по содержанию, они предназначены для свободного распространения, однако на хостинге youtube в систематизированном виде не обнаружены.

Система «Белояр» на Видео Mail.Ru: Часть 1, Часть 2, предварительные итоги, Часть 3, Часть 4.

Беляков Евгений Геннадьевич. Автор системы «Свободное Целостное Движение». Руководитель Школы «Жива».
На сайте Школы под заголовком «Выдержки из научной работы (1993 г, ЛГУ)» приводится научное обоснование целостного движения.
До 2018 г. в свободном доступе были представлены в основном короткие интервью и давние любительские записи занятий Е.Г.Белякова. В настоящее время имеются материалы на youtube-канале школы и серия видеороликов Познавательного ТВ.

«Что такое целостность в человеке? (Познавательное ТВ, Евгений Беляков)». Запись семинара – 1 ч 44 мин субъективного (авторского) изложения, из них 70 мин – сугубо теоретический материал, без которого практика не будет понятна.

Читайте также:  Позвоночник с номерами позвонков

В серии роликов Познавательного ТВ есть и не утомляющие длинными рассказами.
Тем, кому не требуется теория, может быть интересен «Базовый курс» (2 ролика) выложенный на канале школы. К имеющимся в видео предупреждениям добавлю из своего опыта: показ ошибок может приводить к запоминанию именно ошибок.

Таким образом, наиболее доступными и дающими представление о системе целостного движения стали видеоматериалы Е.Г.Белякова. Но, в отличие от школы С.В.Жукова (известной жёстким подходом к аттестации инструкторов), школа Белякова характеризуется тем, что не поддерживает идею занятий без учителя и не сопровождает видеоролики достаточными пояснениями. Они демонстрационные, но не обучающие. Детальное описание упражнений в свободном доступе есть только от Жукова.
Это практически всё, что доступно безплатно. Осталось добавить: о значении того, что в КОБ называется видовой грациозностью, в очередной раз откровенно высказался Е.В.Гильбо. В гостях у Д.Пучкова он рассказал о подходе к этому вопросу на Западе. В основном, в системе образования для хозяев.

Система целостного движения была коллективной разработкой, стартовавшей не позже 1993 г. в Санкт-Петербурге. В основе системы с одной стороны – Традиция, освоенная (в том числе унаследованная) разработчиками, с другой – научные достижения психологии и физвоспитания. Результаты работы запатентованы в 1999 г., но официальной наукой принимаются холодно. В дальнейшем в обучении целостному движению образовалось несколько школ, возглавляемых в основном соразработчиками, и они коммерциализировались. Некоторые наименования, прежде всего СЦД и «Белояр» могут быть защищены копирайтом, обозначать различные методики (школы, системы) в разное время. Руководители школ могут тяготеть в той или иной мере к различным ведическим (неоведическим) течениям, но, к счастью, не делают такие воззрения основой и составляющей преподавания. Во всех школах можно выделить 3 составляющих: терапия, развитие, специализированное применение (от боевых единоборств до подготовки к родам).

Кратко и концентрированно современный подход к вопросу видовой грациозности изложен в тексте работы 2016 г. «О системе образования». Из видеоматериалов теория рассматривается в упомянутом 10-минутном сюжете из беседы с М.В.Величко. Разработчики системы целостного движения явно понимают что необходима эта методика практически 100% населения, а платёжеспособный спрос на порядки меньше. Видят они и что раскрытие материалов их бизнесу ущерба не наносит – не берутся за них самочинные инструкторы. Напротив, в рядах сторонников КОБ, ожидавших практик в 2009–2014 г., можно до сих пор услышать: «целостное движение – а что это?».

Источник

Наши понятия о позвоночнике сводятся в основном к старой шутке: «Позвоночник нужен, чтобы таскать мешки на спине и чтобы голова в живот не провалилась». На самом же деле, значение позвоночника для состояния здоровья человека важнее даже, чем правильное питание и правильное дыхание. Почему?

Позвоночник состоит из отдельных костных позвонков, между которыми находятся упругие хрящевые диски, играющие роль амортизаторов. Позвонки и межпозвонковые диски посредством мышечного корсета «собраны» в гибкий, упругий «столб», внутри которого проходит спинномозговой канал.

В канале расположен спинной мозг, связывающий все органы человека с головным мозгом. Причем, каждый орган связан с определенными нервными корешками спинного мозга, которые выходят через соответствующие межпозвонковые отверстия. Если по каким-либо причинам нервные корешки сдавлены, то полноценная передача нервных импульсов к органам и от них затруднена. Это, в свою очередь, может привести к заболеваниям сердца, печени, желчного пузыря, желудка, кишечника и болям в позвоночнике.

Взаимосвязь позвоночника и органов

Сдавливания корешков спинного мозга могут быть вызваны различными причинами. Это и особенности анатомического строения позвонков (к примеру, слишком малые межпозвонковые отверстия); смещение межпозвонковых дисков и самих позвонков из-за физических перегрузок, травм, слабости мышечного корсета, избыточного веса; набухание (отек) мягких тканей в результате перегрева или переохлаждения, нарушения обменных процессов и ряд других причин. Поскольку особенности анатомического строения не изменишь, остается только применение профилактических мер.

При смещении позвонков и дисков мануальный терапевт или «костоправ» может поставить их на место. Но только применение физических упражнений, укрепляющих мышечно-связочный корсет позвоночника, а также профилактические меры, учитывающие природные особенности строения и функционирования позвоночника, могут закрепить эффект мануальной терапии.

Первое. Подушка должна быть небольшой, а постель достаточно жесткой. В противном случае сон становится длительной статической «работой», способствующей застойным явлениям в позвоночнике и других органах.

Как правильно спать

Второе. Во время работы или учебы высота стола, стула, парты, а также освещение должны соответствовать особенностям работы, росту и строению тела. Если вам приходится работать стоя, надо периодически ставить (для разгрузки поясничного отдела) то одну, то другую ногу на подставку.

Как правильно сидеть и стоять

Третье. Старайтесь не поднимать тяжести в «наклоне вперед». Но поскольку избежать этого практически невозможно, советуем надевать широкий кожаный пояс или даже «пояс штангиста»; его можно купить в магазинах «Спорттовары».

Правильный подъем тяжестей

Поднимая детей, будьте осторожны -можно ненароком ущемить нервные корешки спинного мозга. Старайтесь держать позвоночник прямо.

Читайте также:  Продукты для укрепления позвоночника

Четвертое. Йоги говорят: «Человек молод и здоров, пока у него гибкий позвоночник» — так давайте попробуем помолодеть и оздоровиться. Помогут в этом физические упражнения.

Упражнения на позвоночник

1. При любой работе надо время от времени встать, устойчиво расставить ноги и отклонить голову назад. Не спеша повернуть ее до упора вправо, затем влево. Покрутить ею в разные стороны в отклоненном назад положении.

2. Стоя с отклоненной назад головой, поднять полусогнутые в локтях руки, прогибаясь назад в верхнем грудном отделе позвоночника 3-5 раз. Дыхание не задерживать, дышать через нос.

3. Так же прогнуться, но с отводом сначала правой ноги в «прогибе назад», затем — левой. Каждой ногой по 3-5 раз. В этом упражнении прогибается среднем грудной отдел позвоночника.

4. Ноги на ширине плеч, руки согнуть в локтях и поднять на уровень груди. Повороты плечевого пояса (дышать через нос, голова и таз остаются в положении «прямо»). Поворот плечевого пояса вправо — выдох, возврат в исходное положение — вдох, поворот влево — выдох. По 5-7 раз. После некоторой тренировки можно будет во время поворота плечевого пояса в одну сторону голову немного поворачивать в противоположную (для большего эффекта).

Все упражнения делаются одинаковое количество раз в каждую сторону.

5. Ноги и руки — в прежнем положении (п. 4). Повороты торса вправо — выдох, возврат — вдох, поворот торса влево — выдох. По 5-7 раз. Таз должен оставаться неподвижным.

6. Ноги поставить пошире. Наклон вправо — выдох. Правая рука скользит по бедру вниз, левая рука скользит по боку вверх. Руки как бы помогают «довернуть» плечи так, чтобы левая сторона тела получила большее растяжение при наклоне вправо и наоборот. Возврат — вдох. Наклон влево — выдох. По 5-7 раз.

7. Ноги в прежнем положении (п. 6). Руки на бедрах. Вращение тазом по часовой стрелке, затем против нее. По 7-14 раз. Дыхание свободное.

8. Ноги и руки в прежнем положении (п. 6). Голову немного откинуть назад и, прогибаясь в спине, делать наклон вперед — выдох. Положение головы не меняется, наклон происходит за счет тазобедренных суставов. Подъем — вдох.

9. Передняя разножка — как при ходьбе на лыжах. Шаг сделать как можно длиннее и «просесть» как можно ниже, «пружиня» при этом. Для устойчивости можно держаться за спинку стула. Сменить ноги, лучше прыжком. По 5-7 раз.

Если на работе нет возможности проделать все упражнения, достаточно выполнить первые пять. Полный комплекс можно делать дома как отдельные упражнения для профилактики позвоночника или же включить их в расширенный гимнастический комплекс.

Теперь, еще несколько рецептов для тех, кто в течение дня испытывает значительные вертикальные нагрузки на позвоночник (имеет свой большой вес, переносит тяжести или работает стоя). В конце дня (по возможности и в середине) полезно «отвисеться» 1-2 минуты. Для этого надо подобрать или установить опору для рук (трубу, круглую палку, край антресоли) так, чтобы, стоя на «цыпочках», можно было взяться за нее поднятыми вверх руками. (Перед упражнением желательно опорожнить мочевой пузырь, чтобы мышцы тела полностью расслабились.) Встав на «цыпочки», взяться за опору и мысленно, не торопясь, сантиметр за сантиметром «пройтись вниманием» по позвоночнику сверху вниз, одновременно расслабляя тело. К тому времени, когда ваше внимание доберется до копчика, пятки должны стоять на полу, т. е. 3- 5 см «упругости» спрессованных межпозвонковых дисков — восстановлены.

Вечером и утром в постели, лежа на спине, неплохо сделать «протяжки» тазовой области. Для этого потяните вперед сначала пятку правой ноги, затем пятку левой, а после — обе пятки вместе.

Пятое. Через межпозвонковые отверстия вместе с нервными корешками спинного мозга проходят кровеносные и лимфатические сосуды, а также другие Нервные волокна. Поэтому «наполненность» межпозвонковых отверстий довольно высокая, и при набухании (отеке) мягких тканей сосуды и нервы сдавливаются. Это, в свою очередь, может привести к нарушению питания перегруженного диска и Появлению болей в позвоночнике.

При длительных ухудшениях питания диска его упругость снижается, и в нем могут появляться трещины, а в дальнейшем и явления перерождения хрящевой ткани в костную (остеохондроз).

Нарушениям обменных процессов и отеку мягких тканей способствует избыток соленого и острого в питании, а также недостаточное употребление овощных блюд при избытке мясных.

Итак, дозированные физические нагрузки, отсутствие избыточного веса, рациональное питание (без избытка соленого и острого, при значительном проценте природных, естественных продуктов), а также периодические разгрузки и очищения от шлаков — залог «здоровья» позвоночника, а значит, и хорошего самочувствия, высокой работоспособности и красивой осанки.

Источник