Шимпанзе два изгиба человек четыре позвоночника

Шимпанзе два изгиба человек четыре позвоночника thumbnail

Анонимный вопрос

10 сентября 2018  · 1,5 K

Воспитываю детей и животных

Человек прямоходящий, поэтому его позвоночник должен лучше компенсировать нагрузки, позвоночник у человека S-образный. А обезьяны непрямоходящие, их позвоночникам не нужно так много компенсировать, поэтому достаточно двух изгибов.

1) это связанно с тем, что человек прямоходящий, а шимпанзе — нет
2) чтобы держать мощные жевательные мышцы
3) различия в строении (форме) таза связаны тем, что человек прямоходящий. Нагрузка скелета (верхей его части) у человека осуществляется именно на таз, в то время как у шимпанзе в равной степени на таз и грудную клетку ).

Если человек произошёл от обезьяны, то почему современные обезьяны больше не эволюционируют?

доцент кафедры эволюционной биологии биологического факультета МГУ

Для начала уточним: человек не произошел от обезьяны. У человека и обезьяны общие предки, которые достаточно давно разошлись, еще в период миоцена, семь-восемь миллионов лет назад. Мы родственники, но обезьяны пошли в одном направлении, а мы, люди, в другом. Это первое.

Второе – вопрос: почему обезьяны дальше не пошли? Вы знаете, всё время, пока люди шли в своем направлении, обезьяны тоже двигались, но в ином. Они адаптировались к жизни в джунглях, к питанию плодами, лазанию по деревьям в специальных условиях. Совершенно точно мы двигались быстрее, потому что обезьяны сейчас живут примерно в тех же условиях, в которых наши предки разошлись. Обезьяны в них немножко законсервировались, а мы вышли в открытые пространства из джунглей. Это, конечно, много нового собой привнесло в нашу жизнь и много потребовало от нас. Обезьяны же просто не сильно изменили экологическую нишу, в которой жили наши общие с ними предки.

Предположительно, нас обезьяны уже никогда не догонят в своем развитии. Им, конечно, плохо в джунглях, потому что мы их давим и джунглей для жизни не оставляем, но другого выхода у них нет. Есть такая вещь, как необратимость в эволюции. Кто не успел, тот опоздал. Бывает, что на начальных этапах одна группа конкурирует с другой и они выбирают разные решения проблемы. Одна из них в какой-то момент начинает опережать другую, но в последствии оказывается, что она выбрала не то инженерное решение, так скажем. А отступить назад уже нельзя. Нельзя остановиться, разобрать ситуацию и исправить положение. Когда обезьяны выбирали своё решение, ничто не предвещало беды. Это, конечно, фантазии, но не исключено, что когда-то обезьяны выдавили нас из джунглей. А кто ж знал, что это хорошо, что нам плохо? Мы приспособились к жизни в саваннах с их опасностями. И это дало толчок в развитии.

Тем не менее, обезьяны продолжают эволюционировать, но в своем направлении. Они более консервативны, потому что они остались в тех же местах обитания, где всё и началось. Просто потом оказалось, что этих мест все меньше и меньше на планете остается. Для резкого скачка им надо было бы что-то совсем кардинальное изменить в среде обитания и в себе самих.

Прочитать ещё 38 ответов

Почему люди с синдромом Дауна так внешне похожи?

Студентишка медицинского университета,футбольный фанат

Немного утрирую,но все же.У человека есть хромосомы,которые размещены по парам.Всего 23 пары.В каждой хромосоме есть определенное количество генов,которые отвечают за различные характеристики организма.В гомологичной ей хромосоме (хромосоме из той же пары) есть такое же количество генов,которые отвечают ровно за такие же характеристики организма (цвет глаз,цвет волос и т.д.) ,находятся в соответствующих генам из первой хромосомы местах,но несут иную качественную сторону этой характеристики ( например : ген,который отвечает за карий цвет глаз,находится в первой хромосоме.В парной ей хромосоме в соответствующем месте находится такой же ген,только отвечающий за светлый цвет глаз).Пример очень упрощенный,на самом же деле генетическая программа определения цвета глаз гораздо сложнее,но сейчас не об этом.Так вот,как мы видим,из за того,что генов,отвечающих за одну характеристику,но несущих разное качественное проявление этой характеристики множество в гомологических хромосомах,мы можем видеть и разные проявления этого признака.Но синдром Дауна характеризуется тем,что 21 пара превращается в тройку,причем в этой тройке есть 2 гомологичные,обычные хромосомы,а одна особая,лишняя,непохожая на ту пару.Следовательно,гены в ней не имею альтернатив,т.к. пары у этой хромосомы нет,и определенные признаки будут идентичны у каждого из больных.По-этому мы и видим очень схожее строение лица,кисти,короткая шея,монголоидный разрез глаз и так далее.

Прочитать ещё 7 ответов

Какими бы были люди, если бы произошли не от обезьян, а от котиков?

Специалист по котикам (моральная сторона вопроса, узнавание родственников…

Читайте также:  Лечебная обувь для позвоночника

Отличный, кстати, вопрос.

Для этого попробуем отследить эволюцию человека не от общего с котиками предка, а от последней общей экологической ниши.

Как ни забавно, приматы и виверровые (предки кошачьих) одно время занимали сходные экологические ниши, а именно — позицию мелких древесных хищников или всеядных существ. Виверровые пошли по пути хищной специализации, приматы — по пути падальщиков и, как результат развития, всеядности. Многие анатомические особенности наших предков и ближайших родственников («обезьян») связаны именно с этой особенностью питания: мощные челюсти, зубы с тупыми концами и пр. Пойди котики по тому же пути, у них были бы те же черты, что и у нас, т.к. дальнейшее развитие было бы полностью аналогичным.

Но в такой постановке вопрос не имеет никакой ценности.

Предположим, что котиков на путь разума толкнула потребность в дифференциации, которая когда-то выгнала предков людей из леса в степи, заставила работать руками, плавать, облысеть и, в конце концов, сгонять в космос.

Предположим, что часть кошачьих лишилась своей природной среды обитания, источников пищи и других ресурсов в ходе конфликта внутри своей популяции и смогла преобразовать свой животный ум в разум цивилизации для преодоления возникших проблем. Некие котики (скорее всего, это были бы представители самого развитого интеллектуально вида среди кошачьих — Дикой лесной кошки или Félis silvéstris), размерами поменьше, послабее, с неэффективными для бега и лазанья по деревьям лапами, но зато с развитыми пальцами, смогли взять в руки палку и начать охотиться не менее эффективно, чем их более совершенные собраться. Эти котики стали бегать на задних ногах, т.к. в передних они стали держать палки. На двух ногах едва ли можно достичь больших скоростей, поэтому ставку эти котики сделали бы, как и человек, на выносливость. При этом котики начнут наступать на пятку, а их ступни сильно укоротятся, так что их ноги будут напоминать человеческие с коленями и ступнями. Когти втягиваться перестанут за ненадобностью и со временем уменьшатся до безопасных размеров или превратятся во что-нибудь декоративное, например, в роговые колпачки на кончиках пальцев. Сами котики станут выше, но навсегда останутся ниже среднего человека. Я думаю, их рост достигал бы 1 — 1,2 м.

С изобретением огня и одежды постепенно отпадёт потребность в шерсти, которая сохранится на гениталиях, шее и голове, как и людей. Хвост может редуцироваться или исчезнет совсем — в настоящий момент нет убедительной теории, почему он исчез у бесхвостых обезьян, но мы договорились, что котики отрастили «разум», всё ещё имея хвост и хищную специализацию. Руки котиков постепенно крепнут и обрастают мускулатурой для ударов с замахом, пальцы на руках никогда не станут такими ловкими, как у людей, но для своих целей их будет достаточно. Зрачки станут круглыми, ведь сумерек слишком мало для эффективной охоты и хозяйственной деятельности. Котики станут дневными существами, но вряд ли станут бояться ночи также, как и люди. Уши у котиков по-прежнему останутся гибкими и подвижными, а, может быть, прирастут к голове намертво. Тут всё зависит от социальных стереотипов.

Будет создан социум. Хорошо известно, что одомашненные кошки создают сложные социальные структуры и склонны к общению, совместной активности и пр. Так что тезис об «несоциальности» кошачьих не имеет под собой основания.

Создание социума приведёт к подчинению ему цикла репродукции. Возможно, кошечки обзаведутся менструальным циклом вместо эстрального, а может быть, научатся маскировать эстральный. Усилиться половой диморфизм. Элементы внешности, связанные с размножением, гипертрофируются. Возможно даже, что самки котиков будут цениться за крупный бюст с 4-6 грудей, пышный хвост и гордую горбатую осанку, кто знает?

В конечном итоге котики разделились бы на расы (на чернокожих африканских котиков с розовым носом и ладонями, розовокожих котиков средней азии и серокожих северных котиков). Возникли бы государства котиков, в которых бы ценилась охота, но порицалась война и убийства себе подобных, причём чисто из глубинного страха: старые охотничьи инстинкты — для хищника любая рана может быть смертельной. При этом драки бы и войны велись, как и в людском обществе. Власть бы захватили изобретатели оружия, а затем те, кто умеют лучше всего убеждать и заставлять себя любить.

В итоге почти всё было бы как у нас.

Прочитать ещё 4 ответа

Источник

Шимпанзе два изгиба человек четыре позвоночника

1 ответ:

Шимпанзе два изгиба человек четыре позвоночника

1

0

Разный характер нагрузок на позвоночник. Шимпанзе либо висит на руках, либо лазает по деревьям с помощью рук и ног, либо ходит по земле на четвереньках (ходьба на задних конечностях дается с трудом). Череп «привешен» к позвоночнику спереди.

Читайте также:  Гимнастика для позвоночника красноярск

Человек в основном ходит вертикально, а то и бегает. Череп «насажен» на позвоночник сверху. Динамические вертикальные нагрузки на позвоночник во время бега и ходьбы сильнее и требуют большей амортизации.

Пока человеческий детеныш ползает, сидит и перемещается на четвереньках, у него тоже два изгиба (собственно, они в это время и формируются).

текст при наведении

Читайте также

Шимпанзе два изгиба человек четыре позвоночника

Карантин в Перми пока установлен на срок с 14-го по 21 января 2017 года. Будет ли продлен срок карантина пока неизвестно — это зависит от эпидемиологической ситуации в регионе.

Если уровень заболеваемости гриппом и ОРВИ пойдет на спад, то школьники и студенты выйдут на занятия 23-го января. Если ситуация с эпидпорогом заболеваемости не улучшится, то ближе к 20 января сообщат о том, на какой срок продлят карантин.

Шимпанзе два изгиба человек четыре позвоночника

Шимпанзе два изгиба человек четыре позвоночника

Девятый вал — это не шторм в девять баллов. Девятый вал — это образное название непреодолимой силы, перед которой невозможно устоять.

Слышали выражение «Девятая волна добивает»?

Вал — это высокая, большая волна. Есть первый, второй, третий, пятый … вал. С каждым разом волна всё выше и выше, всё сильнее и сильнее. И вот возникает последний девятый вал — самый могучий, самый опасный, роковой.

Также девятым валом называют волну-убийцу. Издавна среди моряков ходят легенды о гигантских волнах, возникающих из ниоткуда. Неожиданно из океана вырастает стена воды высотой в десятки метров, поглощает все на своем пути и исчезает. Ни один корабль не способен устоять перед этой силой.

Девятый вал. Так называется картина известного русского художника-мариниста И.К. Айвазовского, которая находится в Русском музее в СПб.

текст при наведении

Посмотрите внимательно на полотно. На картине изображено море после шторма. Посреди волн виднеется верхушка мачты.

текст при наведении

Это всё, что осталось от, поглощенного морем, корабля. На этой мачте едва удерживаются, оставшиеся в живых, моряки. И на них идет следующая волна. Возможно, последняя в их жизни. Их девятый вал.

текст при наведении

текст при наведении

P.S. Картина в вопросе называется «Радуга», автор И.К. Айвазовский. Оригинал находится в Москве в Третьяковской галерее. Видите, как красиво, в разные цвета окрашены радугой брызги штормового моря?

Шимпанзе два изгиба человек четыре позвоночника

Правильно пишется «беСцеремонный» и «беСцеремонность». Букву «С» графически как-то выделять не нужно, я это сделала для наглядности.

Если попросят объяснить, почему избрано такое написание, то рассуждайте так:

  1. Удвоенная согласная «н» («-нн-«) возникает в слове «бесцеремонный» из-за стыковки корневой «н» и суффиксальной «н».
  2. Буква «С» получила приоритет, потому что мы видим приставку «бес-«. В русском языке и «без-» имеется. Но не для нашего случая. Начальнокорневая буква «Ц», следующая за приставкой, является непарной глухой. То есть всегда глухой, даже и анализировать ничего не нужно. А перед глухими в приставке «безбес» пишется только «С».

Шимпанзе два изгиба человек четыре позвоночника

Слово «туфля» в современном русском языке ТОЛЬКО ЖЕНСКОГО рода.

Туфля—нет ТУФЕЛЬ. Это норма русского языка. Так же вафля—вафель.

Шимпанзе два изгиба человек четыре позвоночника

Честно говоря, документа, который запретил бы обниматься и целоваться в школе, не существует. Да я и как-то слабо представляю себе формулировки. Насчет рано — не рано… Сложно сказать, акселерация имеет место быть, и парочки складываются, и отношения завязываются в этом возрасте. Сейчас 11-классникам — по 17-18 лет, самое время для влюбленностей. Другое дело — публичная демонстрация своих чувств. Я со своими учениками через такое не раз проходила, объясняла (особенно парням), что есть понятие стадного инстинкта: если одному можно обнимать эту девушку, то и другому можно, и третьему, не спрашивая при этом ее мнения. До кого-то доходило, до кого-то нет; воспитание культуры поведения — штука тонкая…

Источник

Шимпанзе два изгиба человек четыре позвоночника

А. Выберите один правильный ответ
1. Главный признак живого организма:
а) изменение формы,
б) изменение размера,
в) обмен веществ,
г) пассивное передвижение

А 2. Все живые организмы в отличие от неживых:
а) размножаются, растут, развиваются,
б) существуют независимо от среды,
в) изменяют форму,
г) изменяются под воздействием среды.

А 3. В предложенном перечне найди название систематической категории:
а) вид,
б) собака,
в) роза,
г) человек.

А 4. Группа особей, скрещивающихся между собой и дающих плодовитое потомство – это:
а) вид,
б) род,
в) тип,
г) отряд

А 5. Главная задача систематики – это изучение:
а) этапов эволюции,
б) отношений организмов и окружающей среды,
в) приспособленности организмов к условиям обитания,
г) рганизмов и объединение их в группы на основе родства.

Читайте также:  Перцовый пластырь для позвоночника как применять

Вариант 2
Б 1. Вирусы обладают такими признаками живого, как
1) питание
2) рост
3) обмен веществ
4) наследственность.

Б 2. Преемственность поколений обеспечивается за счет
1) развития
2) роста
3) размножения
4) обмена веществ.

Б 3. Удвоение ДНК происходит на уровне организации жизни
1) клеточном
2) молекулярном
3)органо-тканевом
4) организменном

Б 4. Круговорот воды в природе наблюдается на уровне организации жизни
1) популяционно-видовом
2) биосферном
3) экосистемном
4) организменном.

Б 5. Цветение черемухи обыкновенной наблюдается на уровне организации жизни
1) клеточном
2) молекулярном
3)органо-тканевом
4) организменном

Б 6. Деление ядра – это пример проявления жизни на уровне
1) клеточном
2) молекулярном
3)органо-тканевом
4) организменном..

Б 7. Динамика численности уссурийского тигра – это пример на уровне
1) популяционно-видовом
2) биосферном
3) экосистемном
4) организменном.

Б 8. На каком уровне организации живого происходят генные мутации?
1) организменном
2) клеточном
3) видовом
4) молекулярном

Б 9. Способность организма отвечать на воздействия окружающей среды называют:
1) воспроизведением
2) эволюцией
3) раздражимостью
4) нормой реакции

Б 10. Живое от неживого отличается способностью
1) изменять свойства объекта под воздействием среды
2) участвовать в круговороте веществ
3) воспроизводить себе подобных
4) изменять размеры объекта под воздействием среды

Б 11. Клеточное строение — важный признак живого — характерен для
1) бактериофагов
2) вирусов
3) кристаллов
4) бактерий.

Б 12. Для изучения строения клетки необходимо:
1) рассмотреть под микроскопом орган растения, например, лист;
2) приготовить тонкий срез какого либо растения и рассмотреть его под микроскопом;
3) выделить из органа одну клетку и рассмотреть ее под микроскопом;
4) поставить опыт по изучению значения света в жизни растения и наблюдать за ним

источник

Шимпанзе два изгиба человек четыре позвоночника

А. Выберите один правильный ответ
1. Главный признак живого организма:
а) изменение формы,
б) изменение размера,
в) обмен веществ,
г) пассивное передвижение

А 2. Все живые организмы в отличие от неживых:
а) размножаются, растут, развиваются,
б) существуют независимо от среды,
в) изменяют форму,
г) изменяются под воздействием среды.

А 3. В предложенном перечне найди название систематической категории:
а) вид,
б) собака,
в) роза,
г) человек.

А 4. Группа особей, скрещивающихся между собой и дающих плодовитое потомство – это:
а) вид,
б) род,
в) тип,
г) отряд

А 5. Главная задача систематики – это изучение:
а) этапов эволюции,
б) отношений организмов и окружающей среды,
в) приспособленности организмов к условиям обитания,
г) рганизмов и объединение их в группы на основе родства.

Вариант 2
Б 1. Вирусы обладают такими признаками живого, как
1) питание
2) рост
3) обмен веществ
4) наследственность.

Б 2. Преемственность поколений обеспечивается за счет
1) развития
2) роста
3) размножения
4) обмена веществ.

Б 3. Удвоение ДНК происходит на уровне организации жизни
1) клеточном
2) молекулярном
3)органо-тканевом
4) организменном

Б 4. Круговорот воды в природе наблюдается на уровне организации жизни
1) популяционно-видовом
2) биосферном
3) экосистемном
4) организменном.

Б 5. Цветение черемухи обыкновенной наблюдается на уровне организации жизни
1) клеточном
2) молекулярном
3)органо-тканевом
4) организменном

Б 6. Деление ядра – это пример проявления жизни на уровне
1) клеточном
2) молекулярном
3)органо-тканевом
4) организменном..

Б 7. Динамика численности уссурийского тигра – это пример на уровне
1) популяционно-видовом
2) биосферном
3) экосистемном
4) организменном.

Б 8. На каком уровне организации живого происходят генные мутации?
1) организменном
2) клеточном
3) видовом
4) молекулярном

Б 9. Способность организма отвечать на воздействия окружающей среды называют:
1) воспроизведением
2) эволюцией
3) раздражимостью
4) нормой реакции

Б 10. Живое от неживого отличается способностью
1) изменять свойства объекта под воздействием среды
2) участвовать в круговороте веществ
3) воспроизводить себе подобных
4) изменять размеры объекта под воздействием среды

Б 11. Клеточное строение — важный признак живого — характерен для
1) бактериофагов
2) вирусов
3) кристаллов
4) бактерий.

Б 12. Для изучения строения клетки необходимо:
1) рассмотреть под микроскопом орган растения, например, лист;
2) приготовить тонкий срез какого либо растения и рассмотреть его под микроскопом;
3) выделить из органа одну клетку и рассмотреть ее под микроскопом;
4) поставить опыт по изучению значения света в жизни растения и наблюдать за ним

источник

Источник