Школы для детей с заболеваниями позвоночника
Реабилитационно-образовательный центр №76 для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата является особым типом лечебно-учебного учреждения, в котором может быть обеспечено наиболее эффективное консервативное лечение этих детей с одновременным обучением их по программе общеобразовательных школ.
Содержание образования в центре соответствует современным государственным программам. Обучение детей по программам общеобразовательных школ обеспечивает безболезненное возвращение их по окончании лечения в прежние школьные коллективы. Основной формой учебно – воспитательной работы остаётся урок.
У истоков создания нашего центра стоял крупный ученый Ортопедии России — Израиль Исаакович Кон. Он остался в истории отечественной медицины как основоположник комплексного консервативного лечения сколиоза.
Особенностью этой болезни является ухудшение здоровья в течение всего периода роста ребёнка, что требует многолетнего лечения. А система здравоохранения может обеспечить лечение только короткими курсами в стационаре или в санаториях, где дети будут полностью оторваны от дома и школы. Так родилась блестящая идея соединения учебно — воспитательного процесса и круглосуточного лечения. Огромная любовь к детям, энтузиазм, подвижничество, организаторский талант двух замечательных людей — первого директора школы Израиля Давыдовича Немцова и профессора Израиля Исааковича Кона привлекли к ним единомышленников. Их активно поддерживали Институт Травматологии и Ортопедии СССР, Министерство Просвещения СССР и Министерство Здравоохранения СССР.
Приказ об открытии специального школы — интерната номер 76 для детей больных сколиозом был подписан в июле 1964 года. Первыми пациентами были дети из ортопедической больницы им. Шумской. Первыми помощниками — энтузиастами стали завуч З.П.Бобровникова, старшая медсестра Э. В. Каплан, врач М. Ф. Турчкова, инструктор лечебной физкультуры Р. Н. Белозёрова, учителя В. Ф. Алёхина и Н. В. Болховская.
На первом этапе существования интерната внедрялась методика консервативного лечения сколиоза, разработанная И. И. Коном, модифицировалась методика школьного обучения в положении детей в классах лёжа по программе общеобразовательных школ, но в условиях круглосуточного и непрерывного лечения, создавалась методика психологической работы с детьми и их родителями с целью их вовлечения в лечебный процесс и привития веры в успех лечения. В последующие годы творческая работа коллектива под руководством возглавлявшего тогда школу директора Б. М. Супоницкого и профессора И.И. Кона, постоянный научный поиск способствовали совершенствованию учебного и лечебного процессов, достижению высоких результатов.
В разное время здесь работали замечательные врачи-интузиасты Н. Г. Гаценко, кандидаты медицинских наук З.Д. Иткина, Р.Д. Назарова, Г.И.Аксенова, много лет медчасть возглавляла Г.П. Дмитриева. Огромной любовью детей пользовались талантливые педагоги Куницына Б.М., Федорова Е.В., Докина С.М., Баулова З.С., тренеры лечебного плавания Л.А. Бородич, Л.В. Пояркова, Зиновьева А.Г. Крючкова Г.С.
Защищены одна докторская и пять кандидатских диссертаций, регулярно проводятся научные конференции, печатаются научные работы. За опытом приезжают врачи и учителя из городов России и Зарубежья.
По образцу нашего интерната в бывшем СССР было создано 50 таких школ — интернатов, и в них профессор И. И. Кон с врачами интерната проводил выездные семинары и консультации.
Среди сотрудников коллектива есть «Заслуженные учителя», «Отличники Просвещения», «Почетные работники общего образования РФ», «Отличники Здравоохранения», все ортопеды имеют высшую врачебную категорию, высшую квалификационную категорию имеют 53 педагога.
Пребывание детей в центре, включая учёбу, лечение и пятиразовое питание — бесплатное.
Усилиями всего коллектива создан дом, тёплый и уютный, который с любовью вспоминают тысячи лечившихся здесь учеников и с радостью приходят в традиционный «День рождения Центра» 19 мая.
Источник
Эти не совсем обычные учебные заведения созданы для детей, страдающих сколиозом. Деятельность санаторных школ-интернатов направлена на выявление и коррекцию тяжёлых деформаций позвоночника, а также обучение пациентов новому образу жизни, который позволит контролировать течение заболевания.
Обучение в санаторном учреждении позволяет ребёнку понять, как жить со сколиозом, бороться с заболеванием и не допускать его развития
К сожалению, не во всех городах страны имеются подобные учреждения. В основном, школы для детей больных сколиозом, располагаются в мегаполисах и областных центрах:
- Москва;
- Санкт-Петербург;
- Екатеринбург;
- Челябинск;
- Новосибирск;
- Ростов-на-дону;
- Красноярск;
- Владимир и др.
Где находятся специальные учреждения?
Один из наиболее известных специализированных интернатов Санкт-Петербурга работает по адресу: Санкт-Петербургское шоссе, 77 (Стрельна). В Москве Реабилитационно-образовательный центр располагается по адресу: Кронштадтский б-р, 20А. А также по адресу: Московская область, г. Щёлково, ул. Рудакова, 1а.
В Красноярске специализированный интернат расположен по ул. Пастеровская, дом 25. В Новосибирске подобное учреждение можно найти по адресу: ул.Халтурина, 30/1; в Челябинске по ул. Новороссийской, 130.
Условия приёма в специализированные интернаты
В интернаты направляются дети, состоящие на диспансерном учёте у врачей-ортопедов. Также рассчитывать на лечение и проживание в стационаре может любой ребёнок, у которого диагностировали запущенную степень сколиоза. Если же деформация не ярко выражена, то, чаще всего, пациент ставится на очередь до появления свободных мест. Чтобы стать учеником специализированной школы для больных сколиозом, потребуется:
- заключение специалиста о характере заболевания и степени деформации;
- заявление от родителей (законных попечителей);
- свидетельство психолого-медико-педагогической комиссии.
Ряд учреждений предоставляет полное среднее образование (11 классов), другие – неполное (9 классов). Бюджетные заведения обычно принимают детей от 6-8 лет. Некоторые частные стационары работают и с пациентами младшего возраста (от 4 лет).
В заведениях 5-ти дневная учебная неделя, выходные дни дети проводят дома.
Программа интерната: чем он отличается от других школ?
В специализированных интернатах школьники находятся под круглосуточным наблюдением специалистов. Учебная деятельность осуществляется с учетом психофизических особенностей пациентов, страдающих сколиозом:
- во время уроков обязательно проводятся разминки;
- учащиеся могут находиться в лежачем положении во время урока;
- в программу обучения включены занятия по ЛФК, формирующие правильную двигательную активность.
Дети, находящиеся на стационаре в санаторных учреждениях, получают комплексное лечение:
- массаж;
- занятия в плавательном бассейне;
- физиотерапию;
- биостимуляцию;
- рефлексотерапию;
- для каждого пациента изготавливается корсет.
В остальном специализированные интернаты ничем не отличается от обыкновенной школы: детей обучают тем же дисциплинам, организована внеурочная деятельность. Однако обучение в санаторном учреждении позволяет ребёнку понять, как жить со сколиозом, бороться с заболеванием и не допускать его развития.
Сколиоз, сколиоз у детей, лечение
Источник
Большая заслуга в белорусском алгоритме помощи больным сколиозом принадлежит сохранившейся с советских времен сети санаторных школ-интернатов.
Эти школы курирует Республиканский научно-практический центр травматологии и ортопедии. Направляются в них дети, состоящие на диспансерном учете у ортопедов. Эти необычные учреждения образования являются своеобразным фильтром, который позволяет вовремя выявить тяжелые формы деформации позвоночника и выбрать наиболее адекватный сценарий лечения. Но самое главное — санаторные школы-интернаты для детей, больных сколиозом, обучают новому образу жизни, который позволит и дальше держать болезнь под контролем.
В Беларуси таких школ шесть: в Минске, Молодечно, Бресте, Могилеве, Гомеле и Озерах Гродненской области. Дети живут и учатся в них, как правило, в течение одного учебного года. За это время они не излечиваются, так как сколиоз вылечить невозможно. В санаторных школах-интернатах дети получают знания и навыки, необходимые для полноценной жизни с таким диагнозом. К тому же они учатся работать в команде. Если болезнь продолжает прогрессировать, бороться с ней можно только командой.
«Всегда молодая и всегда старая»
Так называют эту болезнь специалисты. Потому что проявляется она в очень молодом возрасте, тогда же является наиболее опасной, и, несмотря на свою известность с дохристианских времен, до сих пор остается одной из самых загадочных патологий человечества.
От той или иной степени деформации позвоночника страдает около 5 процентов населения планеты. Среди всех деформаций на сколиоз приходится 80 процентов, у девочек эта болезнь встречается в несколько раз чаще, чем у мальчиков. Как правило, патология появляется в школьном возрасте и особенно агрессивно ведет себя в период бурного роста. Кости у детей мягкие, и позвоночник, похож на неподвязанное молодое деревце, которому что-то мешает расти, скручивается, принимает неправильную форму и влечет за собой нарушение в работе всех систем организма.
Занятия лечебной физкультурой в Минской санаторной школе-интернате № 9
для детей с заболеваниями костно-мышечной системы и соединительной ткани.
Если со сколиозом не бороться, то он может привести не только к грубому уродству — горбу, но и значительно ухудшит качество жизни и сократит ее продолжительность. Ведь позвоночник — это опора для всех внутренних органов и вместе с тем нежный футляр для спинного мозга. Отсюда — все: головные боли, ограниченные движения, сжатые сердце и легкие…
Сущности сколиоза — в изменении нормальных изгибов позвоночника и перекручивании (торсии) позвонков относительно своей оси. Причины возникновения и механизм болезни, несмотря на ее большой возраст в истории человечества, до сих пор неизвестны. Врачи всего мира пока не научились с полной уверенностью прогнозировать поведение болезни. Если повезет, деформация позвоночника может остановиться на небольших и не очень страшных I и II ступенях, при которых достаточно будет соблюдать ортопедический режим и поддерживать мышечный тонус, чтобы максимально уменьшить последствия болезни. То есть — ежедневно делать специальные упражнения, контролировать позу.
Однако может случиться так, что деформация будет прогрессировать. И тогда увеличивается жесткость лечения, назначаются специальные корсеты, а также возможно включение в программу лечения хирургическим методом.
Школы как посольства
Вот почему такие важные 9 месяцев в школе-интернате, во время которых ребенок и его родители узнают о болезни все и учатся жить иначе. Учатся на первое и главное место ставить физические упражнения и ортопедический режим, а на второе — амбиции. Ведь полноценной жизнью с диагнозом «сколиоз» жить можно, но для этого требуются титанические усилия и непрерывная работа.
Уникальность санаторных школ-интернатов в том, что они сочетают образование и лечение, здесь вместе с педагогами работают врачи, и первые, и вторые решают очень сложную задачу. Обо всем этом шла речь в конце прошлого года в Минской санаторной школе-интернате № 9 для детей с заболеванием костно-мышечной системы и соединительной ткани. Республиканский научно-практический семинар подводил итоги двухлетней инновационной площадки на базе школы. В течение двух последних лет специалисты в Минске под руководством ведущего научного сотрудника РНПЦ травматологии и ортопедии Дмитрия Тесакова разрабатывали и апробировали новые методы физической реабилитации больных на сколиоз детей. Сейчас руководители и специалисты других санаторных школ-интернатов знакомились и обсуждали эти наработки, чтобы на выходе получить общую, обязательную для всех программу.
— Такие школы — вариант наших посольств в областях, — говорил Дмитрий Тесаков. — Проанализировав большой клинический материал — свыше 2 тысяч пациентов, мы пришли к объективному заключению, что помощь во всех школах-интернатах оказывается довольно качественная. Потому что методологическая работа построена по единому согласованному механизму.
Сегодня очень важно, подчеркнул Дмитрий Тесаков, чтобы медицинские работники активнее определяли патологию соединительной ткани, которая приводит к деформации позвоночника. Именно активная позиция медиков и взаимодействие их с системой образования помогают своевременно направлять в школы-интернаты детей, которые в этом нуждаются. Чтобы запускать образовательно-лечебный механизм, нужна, в первую очередь, информация. Выражение «знание — это сила» в случае со сколиозом имеет буквальное значение. Школа-интернат — это то место, где сила дается пациенту и его стороне. Сейчас, когда на первичном обследовании выявляются дети с деформацией позвоночника с IV степенью тяжести — это нонсенс, говорят специалисты.
Знать о болезни — экономически выгодно
Сторона пациента — это родители. От них зависит очень много. Например, период адаптации в санаторной школе, который должен быть сокращен втрое. Врач-ортопед стремятся рассказать родителям о патологии так, чтобы те пропустили ее через себя. Чтобы испугались не болезни, а испугались не делать того, что необходимо. Для этого санаторные школы проводят собрания с родителями еще за три месяца до того, как дети придут на занятия. Чтобы в течение лета они подготовили детей.
Для разгрузки позвоночника дети в санаторных школах-интернатах
занимаются лежа на специальных топчанах.
— Задача школы-интерната — открыть родителям глаза на патологию их детей, — подчеркивает Дмитрий Тесаков. — Вызвать чувство страха за неисполнение той ответственности, которую возлагает болезнь. Страх — это защита. Без него мы ничего не сделаем. Надо бояться нарушить дисциплину, и опасаться всего, что будет этому способствовать.
Раскрытие информации для родителей, которые приняли решение отдать ребенка в школу-интернат, позволяет достичь гораздо большего эффекта в лечении. Если ребенок видит, что между взрослыми достигнуто согласие, у него не остается выбора, и постепенно, в течение учебного года, он учится быть ответственным и дисциплинированным. Это и есть ощущение команды. Нередко дети прощаются со школой-интернатом с сожалением. Но самое главное, что такой эффект позволяет продолжать лечение и после школы-интерната. Психологическая установка срабатывает на то, что ребенок хочет лечиться, он видит результаты у других пациентов. Как результат — значительное уменьшение запущенных, своевременно адекватно не пролеченных случаев в стране за последние 15 лет.
Бассейн помогает укреплять мышцы спины
при одновременной разгрузке позвоночника.
— Иностранные специалисты признают, что алгоритм специализированной помощи пациентам, который сохранен и развит в Беларуси, является одним из самых рациональных в мировой практике, и одним из самых экономичных в плане затрат, — говорит Дмитрий Тесаков. — Конечно, пребывание ребенка в школе-интернате стоит денег для государства, но это оправданные затраты как для системы образования, так и для лечебного эффекта. Ведь дети, которые выходят отсюда, знают, что им нужно делать и какую профессию выбрать. Вот почему учителя в школах-интернатах стремятся за очень краткий период не только сохранить достаточно высокий образовательный уровень своих учеников, но и вызвать у детей интерес к научной и интеллектуальной деятельности.
Сертификаты для выпускников
Еще один важный момент — возвращение в свою родную школу. С диагнозом «сколиоз» дети, как правило, попадают в специальную медицинскую группу по физкультуре. С ними должен заниматься специально обученный учитель не менее трех раз в неделю. Это было бы хорошо, но чаще всего такие дети вообще не посещают уроки физкультуры. В течение урока, который происходит во время расписания, они сидят на скамье, а на отдельные занятия не приходят — так как это неудобно. С одной стороны, «освобожденные» от уроков физкультуры подростки почувствуют себя психологически некомфортно: они — не как все. С другой стороны, в лечении сколиоза ведущее место занимают именно физические упражнения. Только они должны быть специальными.
— Мы планируем в дальнейшем выдавать специальный сертификат выпускнику школы-интерната, который позволит ему выполнять свою индивидуальную программу во время уроков физкультуры с соответствующей оценкой, — сообщил журналисту «Звязды» куратор санаторных школ. — Это даст возможность детям участвовать в уроках физкультуры, но заниматься по своему, лечебному направлению. Это важно, так как физкультура — ведущий лечебный компонент у пациентов с заболеванием костно-мышечной системы и соединительной ткани.
Главным результатом инновационной площадки, которая работала на базе минской школы-интерната № 9, должен стать документ в виде общего методического руководства, по которому будут работать все школы-интернаты Беларуси. Создание такого документа позволит обосновать строительство бассейнов в тех школах, где их нет, и на республиканском уровне требовать оборудования подобных школ всем необходимым.
По сути, это означает, что белорусская ортопедическая служба делает еще один шаг вперед.
Ольга Медведева, газета «Звязда», 25 февраля 2011 года.
Оригинал на белорусском языке: https://zvyazda.minsk.by/ru/pril/article.php?id=75004
Цены на уборку помещений и офисов.
Читайте также:
- У 60-ти процентов белорусских школьников ранцы — неподъемные…
- Крепкое здоровье через правильную осанку
- Отделение раннего вмешательства: лечение речевых, нейросенсорных и моторных нарушений у детей
- Лечебная физкультура и упражнения при сколиозе
Материал был полезен? Поделитесь ссылкой:
Источник
Содержание:
- По закону. Виды коррекционных школ
- Трудный выбор
- Доктор, дай лапу!
- Все вместе: инклюзивные школы
- Казнить нельзя помиловать
- Прямая речь
Большинство родителей (особенно пап) с трудом выносят сами слова «нарушение», «коррекционный» применительно к своим детям. Но что же делать, если в вашей семье растет особый малыш? Чем ближе к 6-7 годам, тем острее встает вопрос о получении образования и тем мучительнее дается ответ на него.
По закону. Виды коррекционных школ
Закон об образовании гарантирует всем гражданам страны право на обучение. И выбирать, где и как учиться ребенку, могут сами родители. В принципе.
Для детей с проблемами развития, как гласит тот же закон, государство должно создать подходящие условия для обучения. Коррекционные школы и классы и есть те самые «условия». И получить там можно полноценное среднее образование. Или просто — читать, писать и ориентироваться в быту. Выбор программы зависит от тяжести случая.
А если коррекция прошла успешно и ребенок догнал ровесников, можно перевести его в обычный класс.
Школы особого вида
- 1 вида — для глухих
- 2 вида — для слабослышащих и позднооглохших
- 3 вида — для незрячих и детей с остаточным зрением
- 4 вида — для слабовидящих и поздноослепших
- 5 вида — для детей с тяжелыми нарушениями речи
- 6 вида — для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата
- 7 вида — для детей с задержкой психического развития
- 8 вида — для детей с умственной отсталостью
Для детей с тяжелыми соматическими заболеваниями создаются школы надомного обучения. Для ослабленных детей и детей с психоневрологическими заболеваниями — школы санаторного типа.
Трудный выбор
В теории все звучит хорошо, правда? Так почему же родители, как от чумы, бегут от коррекционных школ и готовы нанимать репетиторов чуть не с первого класса, лишь бы пойти в «обыкновенное» учебное заведение?
Нередко папы и мамы просто не готовы смириться с особостью своего ребенка. «Это учителя не умеют его учить» (и они зачастую действительно не умеют). «С ним надо больше заниматься» (да — если знать, как именно). «Надо просто построже спрашивать» (а вот это может кончиться очень печально). Записывать ребенка в «отстающие» не хочется. Да и страшно — вдруг «слабый» старт захлопнет перед ним двери в большой мир?
Не будем забывать еще о том, что нередко коррекционные школы — это интернаты. Ребенок живет там пять дней в неделю, возвращаясь домой только на выходные. Почему? Мало специалистов, умеющих работать с «проблемными» детьми. Возить особого ребенка два часа в одну сторону — мучение. А оставить одного — мучительней втройне.
Что же на другой чаше весов?
Многие родители все-таки решаются отдать ребенка в «спецшколу» или класс коррекции. В массовой школе ребенку с задержкой в развитии придется нелегко: в ней нет специалистов, знающих и понимающих, как с ним работать. Маленький, не очень здоровый человек должен в одиночку справиться со своими проблемами. В жертву предполагаемому успешному будущему приносится настоящее, в котором поселяются страхи, неврозы, тревоги, частые болезни. Самое страшное, что может подстерегать особого ребенка в обычном классе, — не насмешки детей и не жадное любопытство взрослых, а постоянное ощущение «я хуже всех». То, что у других получается играючи, от него требует напряжения всех сил. Долго ли ребенок сможет догонять одноклассников без надежды сравняться с ними? Тревожность («Продержаться бы сегодня… сейчас… еще один урок…») переходит в апатию («А зачем стараться? Все равно не получается!»). Апатия перетекает в депрессию («У меня никогда ничего не выйдет!») или протест («Все плохо? Так пусть будет еще хуже!»). В результате ребенок не просто останавливается в развитии, но и теряет с трудом завоеванные крупицы знаний и умений. Происходит то, что психологи называют «тотальным регрессом». Уверенность «я — неудачник» остается с человеком на всю жизнь, нередко определяя все ее дальнейшее течение и ставя под угрозу то самое светлое будущее, ради которого все и затевалось.
Хорошая коррекционная школа предлагает ребенку то, чего не найдешь больше нигде, — от дефектолога и психолога до фитобара, кислородных коктейлей, иппотерапии и специального массажа… Маленькие классы, спокойный темп, учитель со специальной подготовкой — очевидные плюсы.
Но — клеймо «класса для дураков». Но — искусственная среда, никак не готовящая к выходу в большой жестокий мир. Но — ограниченность общения («За кем он будет тянуться?» — спрашивают родители). Наконец — «Мой ребенок учится в школе для детей с задержкой психического развития». Для многих — невыносимо.
Доктор, дай лапу!
В борьбе за будущее подходят все средства. В комплексе. В хороших спецшколах это прекрасно понимают и стремятся по мере возможностей (у частных центров их побольше, у государственных поменьше) уделять внимание не только учебе. Самое простое и эффективное средство для поднятия иммунитета и работоспособности — фитобары с лечебными чаями и кислородными коктейлями — доступно всем. Бассейн, специальная гимнастика и массаж — тоже не редкость. «Конек» 532-й школы — занятия по методу Монтессори. Специалисты из «Святого Георгия» делают ставку на экзотическую пока эвритмию. «Ковчег» обещает арт-терапию и исцеляющее общение с лошадьми — иппотерапию. А еще можно отправиться к «собачьему доктору» в кинологический центр «Ордынцы» на сеанс канистерапии, или к белухе Касперу — на «лечение дельфинами».
Все вместе: инклюзивные школы
Довольно симпатичный вариант, который только-только начинает появляться в России, — это школы интегрированного обучения. Здесь учатся вместе все дети, независимо от наличия или отсутствия диагнозов. Все движутся в общем потоке, но каждый в своем темпе — по здоровью и по способностям.
Ну, где вы еще найдете команду специалистов (врач, психолог, нейропсихолог, дефектолог), которая к каждому ребенку подходит индивидуально и разрабатывает план действий для педагогов, родителей и учеников? А семейный психолог помогает папам и мамам понять и принять особенности ребенка.
Казнить нельзя помиловать
Вбросить особого ребенка в массовую школу, где никто не знает, что с ним делать, — поступок бесчеловечный. Учебное заведение должно быть готово принять ребенка, а тот — следовать школьным порядкам и учебной программе без ущерба для психического и физического здоровья. Задача родителей — привести эти непростые требования к общему знаменателю. И сделать этот выбор придется с открытыми глазами.
Прямая речь
Екатерина, мама Златы Левченко (у Златы аутизм):
«Когда пришло время отдавать Злату учиться, я, как и большинство родителей, не хотела даже думать о коррекционной школе. Однако больше никуда нас не брали. И мы решили попробовать. Я не жалею совершенно. Дочка каждое утро радостно бежит на учебу, где ей уделяют много внимания. В классе всего 6 человек, и подход к каждому ребенку индивидуальный. Программа, конечно, слабовата, но у Златы проблемы с мелкой моторикой и речью, поэтому ей пока достаточно нагрузки. Когда решим наши проблемы, тогда, конечно, будем искать что-то другое».
Белый список специальных школ (по материалам рунета)
- Специальная (коррекционная) школа № 532 VIII вида
ул. Пятницкая ул., 46, стр. 3, тел.: (495) 953-58-32
Принимают детей с аутизмом. - Специальная (коррекционная) школа № 359 VIII вида
Армянский пер., 3/5, стр. 9, тел.: (495) 623-56-23
Принимают детей с аутизмом и другими нарушениями развития. - Интегративная школа № 1321 «Ковчег»
ул. Авиамоторная, 30а, тел.: (495) 273-25-20
Принимают детей с нарушениями развития, в том числе с ДЦП. - Школа № 1673 «Поддержка» для детей-инвалидов
ул. Таллинская, д. 3, корп. 2, тел.: (495) 498-67-02 - ГОУ № 142
4-й Лесной пер., 16, тел.: (495) 250-23-03
Работают с детьми с ДЦП, синдромом Дауна, аутизмом и другими нарушениями развития. - НОУ «Развитие»
ул. Новочеремушкинская, 54, корп. 4, тел.: (495) 128-46-72
Негосударственная. Дети с ДЦП с нормальным интеллектом, с задержкой психического развития. - Школа «Святой Георгий»
ул. Ейская, 5, тел.: (495) 350-33-81
Принимают детей и подростков с множественными нарушениями развития.
Маргарита Горянская
Статья предоставлена сайтом «Health News»
Знаю в Марьиной Роще-школа номер 1956,там есть(был)класс коррекции.Девочку не брали вообще никуда,проходили кучи комиссий.И диагноз не ставили(олигофрен,дебил)и в реч.школу не брали.Говорили,что она»никогда,никогда не сможет изучать геометрию,физику и проч.науки»Хочу похвастаться!Она закончила 11классов нормальной,самой обычной школы.Пройдя начальную в коррекционном классе!Геометрия,особо хорошо удавалась,когда началась:))Нет,она не отличница,но не хуже обычных,детей.Несколько нестандартное мышление и злобы НЕТ!Хорощо и интересно пишет сочинения,отмечали педагоги потом.
Было огромное желание,спустя годы,прийти в это РОНО и всех их хорошо поколотить!Столько крови выпили,ВАМПИРЫ!!
Столько сил отобрали.У меня вся карьера закатилась,только дитем и занималась.но,если бы сразу,спокойно,взяли бы в класс коррекции.Все было б иначе,размеренно и не травмировало бы девочку…
Если вы верите и видите,что у ребенка хоть какой-то интеллект есть,развивайте,не сдавайтесь!НЕ отдавайте в спец.школы-это конец!Лучше быть последним среди первых,чем первым,среди последних(с)
Здоровья и огромного терпения вам вашим деткам!Поверьте,когда им будет …надцать лет,вы поймете,что все было не зря!:))
2008-08-29, педагогМама
Хорошо написано, да только упущен немало важный момент: автор статьи намерено уходит от обсуждения тех ужасающих условий, которые в таких интернатах имеют место быть. А что касается специалистов, могу сказать, как бывшая ученица подобной тюрьмы для малолетних, что они существуют номинально и не выполняют свою работу в полном объёме, а последствия подобного «воспитания» приходиться преодолевать во взрослой жизни и, как правило, при помощи специалиста психолога напротяжение довольно длительного времени.
Уважаемые родители! Если вы детей своих любите, то постарайтесь сделать всё, чтобы избежать подобного кошмара для своих детей. Они ничего плохого за свою короткую жизнь не совершили, чтобы лишать их свободы. Более того, вы лишаете их и непосредственно семьи, поскольку мама с папойна выходные… Фактически, ребёнок не имеет дома и появляется там в качестве хоть и дорогого, но гостя.
2008-11-04, Леопард
очень рада за вашу девочку и за вас.но есть и другие примеры-моя племянница,дцп,окончила спец школу.все отлично,занимала призовые места на городских литературных конкурсах,поступила в колледж,без троек отучилась 1 курс.а знакомая моей сестры,никак не может принять диагноз дцп у своей дочери изо всех сил пихает ее в общий сад и школу.девочку просто травят.
что будет дальше-не знаю,но ее очень жалко,она абсолютно не справляется.
дефектолог моего сына работает в дд-и тех ребят,кто тянет,после школы 8 вида,отправляет учится в вечернюю школу по обычной программе,они успешно оканчивают ее и имеют нормальный аттестат-сами понимаете,что никаких заботливых мам там нет.вариантов очень много,как и детей.
2008-08-30, Ольга местная
Очень часто слышу жалобы от родителей детей-аутистов, что в специализированные школы берут детей (с диагнозом аутизм и близким к нему) пусть неречевых, но обязательно с сохранненым интеллектом. Примером служит отбор в ближайшей школе Ковчег. Все оставшиеся дети, не прошедшие тест на интеллект, остаются за бортом и их обучение для родителей становиться просто головной болью, не многие готовы согласиться на надомное обучение. Поскольку Вы провели достаточно весомый и полезный на этой конференции анализ коррекционных школ, то не могли бы Вы уточнить для родителей номера школ или центров по Москве, где могут учиться их «неинтеллектуальные» дети.
2008-08-29, leonid
Хочу пообщаться с родителями детей с ДЦП ползающих по методу Домана. Моей дочери 12 лет, тяжёлая летом ползали, получалось, но сейчас болеет уже четвертый месяц. Вообще Доман это класс! Благодаря ему она учится в обычной среднй школе на дому в 5 классе на пятёрки, знает английский, пишет стихи, хотя не говорит и даже не сидит.
2008-12-13, Луговая Галина
Не совсем поняла, Вы со своей дочкой начинали с коррекционного класса, имеете положительный опыт, перешли от коррекционного к нормальному обучению, а других призываете пихать детей сразу в обычные школы.Странно. Мне показалось, что Ваш пример как раз о положительном значении коррекционного обучения.
2008-08-30, Иринище
Спецшкола — это не конец, это один из вариантов. Причем не худший. Но каждый случай очень индивидуален, это верно.
2008-09-01, Кумпарсита
Всего 10 отзывов Прочитать все отзывы.
Источник