Сообщение про позвоночник 3 класс

Сообщение про позвоночник 3 класс thumbnail

Позвоночник человека и его функции.

Сообщение про позвоночник 3 класс

Многие годы пытаетесь вылечить СУСТАВЫ?

Глава Института лечения суставов: «Вы будете поражены, насколько просто можно вылечить суставы принимая каждый день средство за 147 рублей

Читать далее »

Позвоночник человека состоит из 32-33 позвонков. При этом они составляют 5 отделов:

НАШИ ЧИТАТЕЛИ РЕКОМЕНДУЮТ!

Для лечения суставов наши читатели успешно используют Sustalaif. Видя, такую популярность этого средства мы решили предложить его и вашему вниманию.
Подробнее здесь…

1. Шейный отдел – 7 позвонков (C1-C7)

2. Грудной отдел – 12 позвонков (T1-T12)

3. Поясничный отдел – 5 позвонков ( L1-L5)

4. Крестцовый отдел – 5 позвонков ( S1-S5)

5. Копчиковый отдел – до 3-5 позвонков Cg

Позвонки находятся не прямо один над иным, а образуют ряд соответствующих изгибов. В шейном отделе позвоночник, как правило, выгибается вперед (шейный искревление); в грудном, напротив, — изгибается назад (грудной кифоз); поясничный отдел тоже имеет изгиб вперед (поясничный искревление). Эти изгибы составляют для позвоночника пружинящий амортизирующий аппарат, смягчающий толчки и таковым образом предохраняющий головной мозг от повреждений при ходьбе, беге и прыжках.

Позвоночный столб состоит из позвонков и межпозвонковых дисков. Самыми большими по размеру являются поясничные позвонки и диски, так как на них приходиться самая крупная перегрузка. 1-ые два шейные позвонка имеют значимое отличие от других позвонков. Крестцовые позвонки и копчиковые сросшиеся. Все позвонки соединены меж собой связками и мускулами, которые крепятся к костным отросткам. Меж телом позвонка и костными отростками находится позвоночное отверстие, в котором размещается спинной мозг. Так же меж позвонками есть отверстия, через которые выходят спинномозговые нервишки, любая пара которых отвечает за отдельные органы и конечности, потому конфигурации или искривления в позвоночнике, которые затрагивают нервные отростки, чреваты неуввязками внутренних органов и всего организма.

У позвоночника выделяют последующие функции.

1. Двигательная. фактически нет движений в теле человека которые прямо или косвенно связанны с позвоночником.

2.Защитная. заключается в предохранении от механических повреждений спинного мозга, нервных корешков и остальных образований.

3.Амортизационная. заключается в сглаживании механических действий окружающей среды. Обеспечивается эластическими качествами межпозвоночных дисков и физиологическими изгибами позвоночника.

4.Опорная. Позвоночник обеспечивает поддержание положения головы , конечностей и внутренних органов.

5. Энергетическая. проходят энерго каналы (нади) сушумна , ида , пингала. задний срединный меридиан, на позвоночнике размещены энерго центры (чакры)

Неувязки с позвоночником: остеохондроз, спондилёз, грыжи, в наше время не уникальность. Почти все, имея в наличии эти диагнозы, годами мучаются от боли в спине и шее, онемений в руках и ногах, 40% вариантов ишемической заболевания сердечки является итогом нарушения грудного отдела позвоночника, до 45% вариантов головной боли связанно с нарушением шейного отдела позвоночника. Медицина бессильна в исцеленье заморочек позвоночника. Она может только убрать симптомы. Оказать помощь в восстановлении здоровья позвоночника может традиция йоги, насчитывающая тысячелетия.

источник

Описание

Щука, пожалуй, самый всераспространенный хищник, который встречается в наших водоёмах. Щука имеет длинноватое тело, припоминающее стрелу. Голова мощно вытянута и заострена. Нижняя челюсть выступает за верхнюю. Обе челюсти устланы бессчетными наточенными зубами, которые загнуты в обратную сторону. Зубы у щуки повсевременно изменяются, происходит это равномерно. Зуб, отслуживший собственный срок, выпадает и на его месте вырастает новейший.

Доклад на тему Рыбы (описание для детей)

Рыбы относятся к животному миру, и это означает, что у них имеется позвоночник. Они живут в воде и дышат при помощи жабр. Фактически у всех видов рыб нет легких.

Рыбы возникли на земле чрезвычайно издавна, приблизительно 450 миллионов лет назад до нашей эры. Ежели быть четким, то они возникли намного ранее, чем динозавры.

Всего существует около 40 различных видов рыб и посреди них имеются даже летучие рыбы. Они разгоняются в воде, а позже резко выпрыгивают на поверхность и чрезвычайно мощно машут хвостом из одной стороны в иную. Также при помощи боковых плавников, которые размещаются по бокам, они могут пролетать даже целое озеро. В большая части вариантов основная их изюминка проявляется в том варианте, ежели им грозит опасность или рядом находятся хищники.

Питаются летучие рыбы планктонами или раками.

Скаты отыскивают еду на дне воды. У них имеются особые электрические датчики, которые реагируют на приближение к еде.

На нынешний день учеными исследовано около 25 тыщ различных видов рыб, а вот придется изучить всего 15 тыщ.

Самой большой рыбой является китовая акула. Размер ее составляет 20 метров. Вес ее составляет 34 тонны. Отданная рыба также питается планктоном. Ежели поглядеть на скелет этой рыбы, то он будет состоять из одних лишь хрящей.

Китовая акула может держаться на поверхности воды при помощи особого пузыря, который надувает при помощи рта.

Все рыбы чувствуют боль также как люди и животные.

Самой большой рыбой является рыба – луна. За один раз она может принести 300 икринок.

А вот самой стремительной рыбой является рыба – меч. Она может двигаться со скоростью около 130 км в час. Ученые исследовали рыбу полностью и пришли к выводу, что на самом деле она не имеет права развивать таковую скорость, но это вправду правда. Во почти всех источниках написано, что отданная рыба может топить различные судна и корабли. Сейчас можно получить страховку даже на порчу корабля этой рыбой.

Существует большущее количество рыб, у которых имеется два плавника. К ним относятся карась, мелкие аквариумные рыбки, рыба – белка, рыба – луна, тунец, карп, лосось и почти все остальные рыбы. А еще имеются самые старые рыбы и именуются они кистеперые латимерии.

Вариант 2

Воды планетки Земля населяют умопомрачительные существа — рыбы. Рыб учит один из разделов науки зоологии — ихтиология, ей понятно наиболее 32 тыщ видов рыб.

В Рф можно отыскать около 3-х тыщ видов. Рыбы обитают как в солёных, так и в пресных водах. Рыбы бывают плотоядные, травоядные, детритофаги и всеядные. Рыбы-хищники питаются иными живыми созданиями, некие могут напасть и на человека, к примеру акулы. Травоядные рыбы питаются водными растениями и иными аква растениями. Всеядные рыбы питаются и животной, и растительной едой. Рыбы-детритофаги питаются распадающимися останками остальных живых организмов.

НАШИ ЧИТАТЕЛИ РЕКОМЕНДУЮТ!

Для лечения суставов наши читатели успешно используют Сусталайф. Видя, такую популярность этого средства мы решили предложить его и вашему вниманию.
Подробнее здесь…

Рыба издревле служит человеку едой. Ловить рыбу люди научились в глубочайшей древности, с помощью простых удочек, сетей и ловушек. В наши дни выловом рыбы занимаются особые рыболовные трибунала, которые могут добыть 10-ки тонн рыбы за один выход в море. Выловленная рыба перерабатывается прямо на этих трибуналах или на берегу, на заводах по переработке рыбы. Вылов рыбы с помощью удочек и сетей также не исчезает из быта людей.

Есть декоративные рыбы, которых содержат в аквариумах. К примеру, золотая рыбка, гуппи, моллинезия, барбус. Домашние рыбы нуждаются в кормлении и чистке или смене воды. Рыба нередко упоминается в фольклоре: золотая рыбка, русалка, щука, рак. В фольклорных сказаниях эти ихтиологические персонажи наделены магической силой и способностью говорить.

Рыбы дышат жабрами. Их жабры собирают кислород, содержащийся в воде и посылают его в кровь рыбы. Есть и двоякодышащие рыбы — у таковых рыб не считая жабр есть и лёгкие. Их 6 видов: американский чешуйчатник, австралийский рогозоуб и протоптёр (4 вида). Рыбы покрыты чешуёй, передвигаются с помощью хвоста и плавников. Плавники рыбы имеют на спине, на груди и по бокам. Посреди рыб встречаются умопомрачительные экземпляры, к примеру рыба-меч, рыба-пила, рыба-молот.

Читайте также:  Боль под левой лопаткой ближе к позвоночнику

Интенсивное действие человека на биосферу просит от людей охраны биосферы, в частности и вод мирового океана. В итоге нефтяных разливов, неумеренного вылова рыбы, сброса мусора и отходов компаний жизнь и здоровье рыб может находиться под опасностью. Охраной вод занимаются экологические организации, как муниципальные так и негосударственные.

Сообщение про Рыб 3

На земле нет места, где нет рыбы. Они всераспространены от самых горячих тропических мест до самых прохладных океанов. Рыбы имеют различные размеры и формы. Рыба дышит жабрами. Они нередко открывают и закрывают свои рты. Таковым образом, вода поступает в пасть рыбы и выходит через жабры, забирая кислород в организм рыбы, взятый из воды. Боковая линия — это линия, длящаяся от конца жабр до начала хвоста. У неких видов рыб эта линия неполная или прерывистая, а не целая. У рыбы тоже есть нос, то есть у них есть чутье. Глаза рыб различаются от глаз людей. Рыба тоже может созидать в темноте. У рыб есть особый пузырь, который помогает им подняться в воде или погружаться.

Виды рыб

Одна из самых прекрасных рыб — золотая рыбка, вначале была отыскана в одичавшем состоянии, которое совершенно не схоже на те, которые на данный момент может быть узреть в аквариуме. Почти все виды домашних золотых рыбок встречаются сейчас.

Гопата — иная рыба, которую мы нередко лицезреем в нашем аквариуме. В одичавшей природе они намного меньше, чем в аквариуме.

На самом деле, почти все жители аквариума есть и в одичавшем состоянии.

Сибас не самая прекрасная рыба, но чрезвычайно вкусная.

Скумбрия тоже деликатес. Обитает в морях и океанах. Сом — это тоже рыба, которую ест человек. У сома есть усы, которые могут быть парой, 2-мя парами, 3-мя и так дальше. С ними сом пробует еду перед тем как начать кушать. Он всеяден. Питается насекомыми, падалью, растениями и иными.

Каракуда — пресноводная рыба. Это всеядная рыба. И она деликатес.

Есть много видов рыб. Тут перечисляется лишь малая часть видов рыб. Самыми большими видами рыб являются акулы.

Типы акул

Белоснежная акула — одна из тех разновидностей, которые нападают на людей. Они хищники. Питаются рыбой, млекопитающими и птицами. Кроме умения плавать, они также могут прыгать.

Шипастая акула имеет странноватую форму на голове. У ученых нет разъяснения этой странноватой форме.

Черноморская акула отыскана не небезопасна для человека, ест рыбу.

Акула пилонос имеет пилообразный нос. С его помощью они могут разрезать рыбу пополам.

Карликовая акула всего 20 см в длину. Питается лишь маленькими видами рыб.

Самым большим видом акул является китовая акула. 20 метров в длину, имеет поперечник наиболее 1,5 м. Тем не наименее, она ест планктон и совершенно не небезопасна для человека. Дайверы плавают с ними. Акул также огромное количество видов. Почти все в угрозы и могут исчезнуть полностью.

Картина к сообщению Рыбы

Сообщение про позвоночник 3 класс

Популярные сейчас сообщения и доклады

  • Доклад на тему Северный Ледовитый океан сообщение

    Северный Ледовитый океан занимает крайнее место по глубине и площади посреди всех океанов нашей планетки. Просторы его местности размещены в северном полушарии нашего земного шара и поделив

  • Доклад на тему Медузы сообщение 7 класс по биологии

    Морские медузы это многоклеточный, беспозвоночный организм, с прозрачным, лессированным, ласковым телом. Они бывают сидячие это полипы, прикрепленные к какой-либо поверхности, оболочке

  • Доклад-сообщение Дальневосточный леопард

    Дальневосточный леопард (или амурский леопард) – исчезающий представитель семейства кошачьих, занесенный в Интернациональную Красноватую книжку. Плотоядное млекопитающее является самым редким подвидом лео

  • Доклад на тему Легкая атлетика сообщение

    Во все времена спорт стоял на первом месте для организма человека, ведь это его здоровье. Мы поддерживаем мускулы в тонусе для активной жизнедеятельности, для легкости в обыденных для нас делах.

  • Доклад Растения (сообщение)

    Зеленоватым ковром растения покрывают нашу планетку. Как считают ученые, растения возникли приблизительно 420 миллионов лет назад. 1-ые растения по наружному виду припоминали папоротники.

  • Доклад на тему Бездомные животные сообщение

    Ни для кого не секрет, что неувязка бездомных животных стоит в Рф очень остро. Каждый день мы встречаем этих хвостатых скитальцев на улицах наших городов. Кто-то брезгливо отворачив

doklad-i-referat.ru

Источник

Его величество позвоночник

  • Авторы
  • Руководители
  • Файлы работы
  • Наградные документы

Силаева М.И. 1

1Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 117

Исрафилова А.Р. 1

1Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 117

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке «Файлы работы» в формате PDF

ВВЕДЕНИЕ

Наш организм много двигается: бегает, прыгает, ходит. Поэтому должен быть орган или группа органов, которые это движение обеспечивают и выполняют. Эту функцию на себя взял скелет, или опорно-двигательный аппарат. Опорно-двигательный аппарат называется так потому, что организм на него опирается и за счет него двигается. Поэтому важно знать, как сохранить его здоровье и уменьшить негативные факторы, которые могут на него повлиять.

Почему же мне захотелось рассмотреть в своем проекте именно эту тему?

В третьем классе на уроках по окружающему миру мы изучали системы органов человека, и мне это понравилось, вызвало интерес.

У одной девочки из нашего класса был компрессионный перелом позвоночника, и я нашла в интернете, что это такое. Я переживала, насколько это серьёзно, ведь она долго не могла посещать школу.

На летних каникулах у бабушки в «Российской газете» мы прочитали, что «4,3% школьников абсолютно здоровы только в первом классе, зато к выпуску такой ребенок скорее исключение» (НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков ФГАУ «Национальный научно-практический центр здоровья детей»).

В число лидеров среди «школьных» болезней в первую тройку попадают болезни костно-мышечной системы – 838,5 тыс. человек – дети от 0 до 14 лет (данные Росстата, 2014 г.)

Мне захотелось поделиться с одноклассниками тем, какими способами можно сохранить здоровье опорно-двигательной системы.

Цель: расширение представлений о позвоночнике как основе опорно-двигательной системы человека и его роли в здоровье школьника.

Задачи:

— узнать о позвоночнике – основе опорно-двигательной системы человека – как можно больше;

— изучить факторы, оказывающие негативное влияние на позвоночник;

— изучить способы укрепления позвоночника: научиться самой выполнять упражнения и показать их одноклассникам;

— разработать памятки для одноклассников;

— сделать в подарок классу книжку-копилку подвижных игр.

Гипотеза: если удастся привлечь внимание одноклассников к этой теме, то возможно это поможет им задуматься о своём здоровье и снизить риск влияния негативных факторов на позвоночник.

1. ПОЗВОНОЧНИК – ОСНОВА СКЕЛЕТА ЧЕЛОВЕКА 1.1. Строение позвоночника

Так как человек живет на поверхности Земли, он постоянно подвергается самой главной силе на нашей планете – гравитации. Эта сила вроде бы совершенно нам незаметна, потому что мы привыкли к ней с рождения. Сила гравитации подобна силе магнита, который притягивает к себе всё, что сделано из железа. Сила гравитации притягивает к поверхности планеты все предметы и организмы. Однако для того, чтобы оттолкнуться от поверхности планеты и встать на ноги, нам надо преодолеть силу гравитации. В противном случае нам придется жить лёжа на земле (например, как слизнякам и червям). Поэтому нам очень-очень нужна опора, как палочка для пожилого человека, опираясь на которую он может ходить. Роль такой опоры выполняют наши кости и позвоночник (скелет).

Читайте также:  Как размять мышцы вдоль позвоночника

Скелет – это опора, благодаря которой наше тело сохраняет свою форму. Без него тело было бы похоже на бесформенный мешок. Человек, словно тряпичная кукла, не мог бы ни сидеть, ни стоять, ни двигаться без прочного каркаса – скелета. Некоторые живые организмы приспособились жить без внутреннего скелета, но зато у них есть наружный скелет. Например, у улитки это раковина, а у насекомых – наружный скелет из специального вещества – хитина.

Основой скелета является позвоночный столб, или позвоночник. Снаружи к позвоночнику мышцами и связками крепятся череп, ребра, кости конечностей.

Позвоночник похож на стопку поставленных друг на друга костей – позвонков. Каждый позвонок имеет отверстие в центре. Позвонки располагаются друг над другом, и эти отверстия отверстия образуют канал. Через канал проходит спинной мозг.

Позвонок – это кость (см. рис. 1). И, как всякая кость, он состоит из особой костной ткани. Кости очень прочные и легкие. Если бы они были из стали, это не сделало бы их более прочными, зато позвоночник сделался бы очень тяжелым.

Рис. 1. Строение позвонков

Рентгеновские лучи свободно проходят через кожу и мягкие ткани, но твердые кости задерживают их и хорошо видны на рентгеновских снимках.

У детей в позвонках, как и в других костях, есть участки более мягкой хрящевой ткани. В этих местах кости растут. Ребенок растет, растут его позвонки. Но при этом число их не увеличивается. К 20-ти годам хрящи в позвонках полностью заменяются костью, и рост человека прекращается.

Но у взрослого человека между позвонками есть хрящевые прослойки – диски. Для чего они нужны? Представим, если сбить, склеить или свинтить две палки, можно будет потом согнуть их в этом месте? Скорее всего всё сломается или расклеится. Хрящевые диски обеспечивают подвижность позвоночника.

Чтобы костная ткань позвоночника была прочной (для того, чтобы выдержать большую нагрузку), организм накапливает в них соли кальция. Поэтому всем – особенно детям (у них растущий организм и формирующийся скелет) – необходимо есть правильные продукты, богатые солями кальция: молоко, йогурт, творог, сыр, миндаль, кунжут, петрушку, капусту, шпинат, листья горчицы, зелень репы.

Позвоночник человека состоит в основном из 33-35 позвонков. Весь позвоночник делится на 5 отделов: шейный, грудной, поясничный, крестцовый, копчиковый (см. рис. 2). В норме позвоночник имеет изгибы, которые работают, как амортизаторы. Они смягчают тряску при ходьбе и беге, прыжках.

Рис. 2. Отделы позвоночника

Итак, подведем итоги:

    1.  

Позвоночник – опора тела, он несет нагрузку от прикрепляющихся к нему костей, мышц и связок.

    1.  

Позвоночник за счет своей подвижности обеспечивает подвижность всего скелета.

    1.  

Позвоночник выполняет защитную функцию. Он защищает спинной мозг и отходящие от него нервы.

Мы видим, что роль позвоночника в жизни человека неоценима.

1.2. Интересные факты о позвоночнике

1. Позвоночник не имеет чётко определенного количества костей. Количество позвонков может варьироваться от 33 до 35 – и это нормально. У одних людей копчик состоит из 4-х позвонков, а у других – из 5-ти или 6-ти.

2. Подвижность позвоночника у здорового и натренированного человека уникальна. Он может разворачиваться на всей своей длине на 1800 в любую сторону. И это может абсолютно не зависеть от возраста. Повышение подвижности позвоночника нисколько ему не вредит, но и может нормализовать его функционирование, а также улучшить работу сердца, связок и мышц.

3. Возраст позвоночника может не соответствовать реальному биологическому возрасту человека, он определяется его гибкостью. Так, у 70-летнего йога состояние позвоночника может быть таким же, как у 15-летнего подростка. Йоги не знают, что такое остеохондроз.

4. Позвоночник невероятно прочен и может выдерживать вес до 400 кг!

5. Сумка – злейший враг позвоночника. Навредить может даже легкая сумка весом всего около 3-х кг. И особенно это касается моделей на длинном тонком ремешке, размещающемся на одном плече. Запускается процесс искривления позвоночника. Как же быть? Не заполнять сумку ненужными вещами. Её масса не должна превышать 2 килограмма.

6. Позвоночник животных находится в более выгодном положении, чем позвоночник человека. При горизонтальном положении он испытывает наименьшие нагрузки. У человека позвоночник нагружен больше, когда человек сидит, нежели, когда стоит.

Теперь мы знаем о позвоночнике немного больше и сможем улучшить его работу.

2. ФАКТОРЫ, НЕГАТИВНО ВЛИЯЮЩИЕ НА ПОЗВОНОЧНИК

Что может угрожать позвоночнику? Конечно, в первую очередь это травмы позвоночника. Например, полученные при автодорожной аварии или падении с высоты – с крыши, дерева, качелей, либо с перекладины во время занятий физкультурой, а также при ударе или падении во время катания с горки на ледянках, санках и лыжах. Вывих или перелом шейных позвонков можно получить при падении на голову, кувырках через голову, ушибах головой о дно водоемов при нырянии, резких некоординированных сокращениях мышц шеи. Наибольший процент повреждений у детей приходится на среднегрудной отдел позвоночника. Компрессионный перелом позвоночника – повреждение, при котором сдавливаются один или несколько позвонков, – встречается во всех возрастных группах, но чаще у детей в возрасте от 8 до 13 лет.

Во-вторых, это чрезмерные нагрузки на позвоночник. Это могут быть кратковременные сильные нагрузки или не очень большие, но систематические нагрузки.

Возьмем, к примеру, школьный ранец. Учащиеся начальных классов, чей позвоночник еще очень гибок, должны носить только ранцы, а дети постарше — могут и портфель, не забывая менять руки. Врачи рекомендуют: средняя масса пустого ранца для ученика начальной школы – 300-700 г. Максимальный вес ранца первоклассника не должен превышать двух килограмм, а вес ранца или портфеля учеников средней и старшей школы должен составлять 8-10 процентов от веса хозяина. Строго регламентирован вес учебников: для 1-4-х классов – не более 300 г.

«Российская газета» утверждает, что в среднем вес ранца первоклассника – 5-6 кг, и даёт формулу для расчета веса ранца вместе со сменной обувью (в скобках приведен мой вес):

вес ученика (35 кг) * 10 : 100 = 3,5 кг – такого веса должен быть мой ранец со всеми школьными принадлежностями и сменкой!

Мне стало интересно, какова же реальность? Я провела исследование: взвешивала ранец и сменку каждый день в течение недели (а в дни, когда были уроки физкультуры, добавлялся вес либо кроссовок, либо лыж).

Результаты:

    •  

понедельник – 4,0 кг;

    •  

вторник – 4,1 кг;

    •  

среда – 3,6 кг;

    •  

четверг – 3,3 кг;

    •  

пятница – 4,13 кг.

В среднем за неделю вес моего ранца и сменной обуви составил 3,83 кг, что превышает допустимый. Поскольку в нашем классе есть дети с массой тела меньше моей, т.е. менее 35 кг, а ранцы у нас примерно одинакового веса, то они испытывают еще бо́льшую нагрузку на позвоночник.

Третий враг позвоночника – это гиподинамия («гипо» – ма́лая, «динамия» — подвижность).

Позвоночник несет на себе тяжесть мышц, но есть и обратная связь: крепкие, тренированные мышцы шеи и спины помогают позвоночнику сохранять вертикальное положение и уменьшают нагрузку на него. Вялые, нетренированные мышцы не справляются с этой работой. Поэтому школьникам, сидящим за партой в среднем по 5 уроков, так важно достаточно двигаться, а еще лучше заниматься спортом и другими подвижными видами деятельности. Я занимаюсь танцами в коллективе «Калинка» три раза в неделю, танцую и делаю упражнения дома, много гуляю, в том числе и на спортивных площадках, катаюсь на лыжах, самокате, велосипеде.

Читайте также:  Сколько длится восстановление после операции на позвоночник

По этой причине очень важным становится, как сидит школьник 5 уроков за партой. Если он не следит за осанкой, не старается держать спину прямо, то возможны искривления позвоночника (см. рис. 3, 4).

Рис. 3. Правильная и неправильная осанка

Рис. 4. Сиди за партой правильно!

Отсюда заболевания позвоночника: сколиоз и лордоз, которые очень трудно вылечить (см. рис. 5).

Рис. 5. Правильная осанка и следствия её нарушения

Для лечения и профилактики искривлений позвоночника применяют специальные жёсткие корсеты (см. рис. 6). А в Китае, например, на партах установлены специальные дуги, которые не позволяют ученикам горбиться, низко склоняясь над столешницей (см. рис. 7).

Рис. 6. Корсет для позвоночника

Рис. 7. Парты в китайской школе

Оказывается, здоровый позвоночник – это очень важно! От здоровья позвоночника напрямую зависит здоровье внутренних органов и мозга человека. Поскольку спинной мозг, оберегаемый позвоночником, управляет многими органами, улучшение подвижности позвоночника благотворно влияет на их работу.

3. УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ УКРЕПЛЕНИЯ ПОЗВОНОЧНИКА

Что делать, чтобы помочь позвоночнику быть сильным? Я предлагаю несколько простых упражнений для улучшения гибкости позвоночника.

1. Встань прямо, расслабленные руки опущены вдоль тела. Выполняя корпусом скручивания, слегка приподними руки. Необходимо почувствовать натяжение мышц в пояснице.

2. Для выполнения этого упражнения понадобится устойчивый стул. Встань на расстоянии 50 см от стула. Руки опущены вдоль тела. Поставь правую ногу на стул и одновременно наклонись вправо. Левой рукой тянись вперед, как показано на фото. Затем вернись в исходное положение. Повтори с другой ноги.

3. Встань прямо. Ноги на ширине плеч. Заведи руки за спину. Сделай не менее 25 наклонов в каждую сторону. На выдохе наклоняйся, на вдохе возвращайся в исходное положение.

4. Руки опусти вдоль бёдер. Подними согнутую в коленном суставе ногу, отведи бедро в сторону и упрись стопой согнутой ноги в бедро ноги, стоящей на опоре. Сохраняя равновесие, оставайся в этом положении 5 секунд. Смени ногу.

5. «Золотая рыбка» — одно из эффективных упражнений, прорабатывающих тонические волокна позвоночника. Прогнувшись, одновременно подними руки и ноги от пола. Подержи данную позу в течение 3-10 секунд. Повтори 5-6 раз.

6. Сядь на стул. Подними руки вверх и потянись, стараясь ощутить натяжение в области позвоночника. Заведи руки за голову, прогнись, напряги мышцы спины. Оставайся в этом положении несколько секунд. Расслабься. Повтори 3-5 раз.

7. Встань прямо. Спину держи ровно. Согни ногу, обхвати ее рукой и максимально подтяни ногу к груди. Задержись в этом положении на 5 секунд, сохраняя равновесие! Затем вернись в исходное положение. Повтори с другой ноги.

8. Ляг на спину, руки вытяни вдоль тела. На вдохе вытяни руки вверх, носки ног тяни на себя. На выдохе приподними спину и одновременно согни ногу в колене, обхватив ее руками. Задержись в этом положении несколько секунд. Вернись в исходное положение. Повтори.

9. Встань на колени, руки вытяни вперед. На выдохе заведи одну руку за голову, другой рукой упрись в пол на уровне колена. Потянись локтем согнутой руки в сторону. Задержись в этом положении на 8 секунд.

4. СОХРАНИ ПОЗВОНОЧНИК ЗДОРОВЫМ! РАБОТА С ОДНОКЛАССНИКАМИ

Я решила поделиться знаниями, полученными в ходе работы над данным проектом, со своими одноклассниками, ведь практически все из них неправильно сидят за партами, а на переменах бегают по коридорам, сталкиваясь, прыгают друг на друга.

В ходе работы над проектом я провела анкетирование 25 учеников своего класса (см. прил. 1) и выявила следующее:

— 83% одноклассников тратят на выполнение домашнего задания до 2-х часов ежедневно;

— 49% «сидят» в телефоне, планшете, телевизоре до 2-х часов в день, а 51% — более 2-х часов в день;

— 60% одноклассников посещают кружки и секции, связанные с двигательной активностью, 16% не занимаются в секциях вообще;

— 24% не выходят на прогулку в течение дня (не берется во внимание время, потраченное на дорогу до школы и обратно), 36% гуляют только около 30 минут в день;

— 48% детей довольны уроками физкультуры в школе;

— чтобы больше двигаться в школе дети предлагают подвижные игры и гимнастику на переменах (30%), физкультминутки (18%), хотят просто бегать (19%);

— чтобы разгрузить ранец дети предлагают: создать электронные учебники (12%), иметь в школе второй комплект учебников (18%), не носить лишнее и брать только нужное (40%).

Я разработала памятку для своих одноклассников, раздала в классе каждому ученику.

ПАМЯТКА

Береги свой позвоночник! Сохрани его здоровым!

    1.  

Не прыгай и не падай с высоты (в том числе с качелей, гаражей).

    1.  

Опасно бегать по лестницам, прыгать через несколько ступеней, кататься на перилах.

    1.  

Не нападай сзади на одноклассника (не прыгай ему на плечи).

    1.  

Помни об осанке, когда ходишь и сидишь за столом, партой.

    1.  

Ешь правильные продукты, богатые кальцием: йогурт, молоко, сыр, творог, миндаль, кунжут, капусту, шпинат, петрушку.

    1.  

Выполняй несложные физические упражнения, чтобы сохранить гибкость позвоночника. Это также поднимет тебе настроение, повысит мышечный тонус и поможет предотвратить болезни!

Я показала ребятам в классе несколько несложных упражнений, которые помогут укрепить позвоночник. Теперь они смогут выполнять их самостоятельно. Я сказала им, что главное – не лениться и выполнять упражнения регулярно. А чтобы было интереснее, можно представить, например, что ты персональный VIP-тренер своего кумира.

Я сделала книжечку (скрепила заламинированные листы А5) сподборкой подвижных игр, в которые можно играть на переменах в школе, дома и на улице с друзьями, чтобы разнообразить свой досуг, и реже играть в планшете и телефоне или смотреть телевизор, лёжа на диване. Эту книжку я дарю классу. Движение – жизнь!

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Каждый человек должен стремиться всеми возможными способами сохранить здоровье всех систем своего организма, в том числе и опорно-двигательной. К сожалению, многие задумываются об этом поздно, когда здоровье частично утрачено.

В данном проекте я узнала много новой информации о позвоночнике – основе опорно-двигательной системы человека; изучила факторы, оказывающие негативное влияние на позвоночник; изучила способы укрепления позвоночника; научилась выполнять физические упражнения для укрепления позвоночника и показала их одноклассникам; разработала памятки для одноклассников; сделала в подарок классу книжку-копилку подвижных игр.

По результатам работы можно сделать следующие выводы:

— работа над проектом была мне интересна и полезна для моего собственного интеллектуального и физического развития;

— работа получила поддержку одноклассников, что позволило подтвердить гипотезу: ребята задумались о своем здоровье и впредь будут более внимательными и осторожными при играх, будут следить за своей осанкой, будут выполнять физические упражнения для укрепления позвоночника.

В ходе работы над проектом поставленные задачи были решены, цель достигнута.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Соколова О.В. Как устроен человек, и зачем ему врачи. – М.: КАПИТАЛ, 2016. – 48 с.: цв. ил. – (Что? Когда и почему?).

2. Тело человека. Самая первая энциклопедия. – М.: Росмэн, 2013.

3. Петровская О. Тело человека. – М.: изд. дом «Юнион», 2008.

4. Бартл А. и М., Михальски Т. Увлекательные детские игры. – Перевод с немецкого – М.: Мир книги, 2001.

5. Гришина Г.Н. Любимые детские игры. Сборник. – М.: СФЕРА, 1997.

6. Российская газета. № 141, 29 июня 2017.

7. Журнал «Лиза». № 51, 2010.

8. https://www.google.ru

Приложение 1

Анкеты одноклассников

24

Просмотров работы: 293

Источник