У человека в отличие от других млекопитающих позвоночник имеет изгибы которые

Контрольная работа по курсу «Человек»

Вариант 1

1. Человек в отличие от других млекопитающих

А — не имеет легких Б — имеет менее развитую нервную систему

В — способен к трудовой деятельности Г — не имеет волосяного покрова

2. К скелету верхней конечности не относится

А — локтевая кость Б — большая берцовая кость

В — лучевая кость Г — плечевая кость

3. В клетках животных в отличие от клеток растений нет пластид, так как в них

А — более жидкая цитоплазма Б — нет клеточного сока

В — не накапливаются органические вещества Г — не происходит фотосинтез

4. Вещества поступают в клетку и выделяются из клетки

А — путем диффузии

Б — за счет движения цитоплазмы

В — за счет капилляров

Г — за счет клеточной оболочки

5. В результате деления клетки из одной материнской клетки с 46 хромосомами образуются две дочерние клетки, содержащие

А— по 23хромосомы Б — по 92 хромосомы В — по 46 хромосом Г — по 20 хромосом

6. В состав тел живой и неживой природы входят одни и те же химические элементы, что свидетель­ствует о

А — родстве всех организмов

Б — поглощении организмами химических элементов из окружающей среды

В — сложности химического состава живых организ­мов

Г — единстве живой и неживой природы

7. Клетка живая, так как она

А — питается, растет, дышит, размножается

Б — состоит из органических веществ

В — состоит из органических и минеральных веществ

Г — состоит из тех же химических элементов, что и тела неживой природы

8. Клетки эпителиальной ткани имеют цилиндриче­скую форму, плотно прилегают друг к другу, так как эта ткань

А — выполняет запасающую функцию Б — выполняет защитную функцию

В — обладает сократимостью Г — обладает возбудимостью и проводимостью

9. В клетках жировой клетчатки сильно развито меж­клеточное вещество, так как функция этой ткани
А— накопление питательных веществ Б — сократимость

В — возбудимость Г — проводимость

10. Клетки мышечной ткани содержат сократитель­ные волокна, так как их функция

А— накопление питательных веществ Б — защита других клеток

В— проводимость Г— сократимость

11. Клетки нервной ткани имеют длинные отростки, так как их функция

А — накопление питательных веществ Б— защита других клеток

В — проведение нервных импульсов Г — сокращение мышц

12. Энергия раздражителя преобразуется в энергию нервного импульса в

А— рецепторах Б — центростремительных нейронах

В — центробежных нейронах Г — коре головного мозга

13. Грудная клетка у человека защищает

А — кишечник Б — поджелудочную железу, мочевой пузырь

В — сердце, легкие Г — печень, почки

14. К скелету нижней конечности не относится

А — большая берцовая кость Б — малая берцовая кость В — бедренная кость Г — локтевая кость

15. Девочкам не рекомендуется носить обувь на вы­соких каблуках, так как это приводит к

А— замедлению роста Б — искривлению костей нижних конечностей

В — изменению походки Г — смещению костей таза

16. У человека в отличие от других млекопитающих головной отдел мозга преобладает над лицевым, так как у него

А— сильно развиты челюсти Б — слабо развиты челюсти

В — большие глазницы Г — сильно развит головной мозг

17. Благодаря изгибам позвоночник у человека

А— становится более длинным

Б — пружинит, ослабляет удары и толчки при ходьбе

В — становится более жестким

Г — становится более прочным

18. Во вдыхаемом воздухе содержится

А — 16% кислорода и 4% углекислого газа

Б — 21% кислорода и 4% углекислого газа

В — 16% кислорода и 0,03% углекислого газа

Г — 21% кислорода и 0,03% углекислого газа

19. С возрастом в клетках увеличивается содержание минеральных солей, поэтому кости становятся

А— более гибкими Б — более хрупкими В — более упругими Г — менее хрупкими

20. Губчатое вещество костей состоит из перекрещи­вающихся в разных направлениях пластинок, что придает кости

А — гибкость Б — хрупкость В — прочность и легкость Г — подвижность

Контрольная работа по курсу «Человек»

Вариант 2

1. Человек в отличие от других млекопитающих
А
— имеет речь Б — размножается половым путем

В — не имеет хвоста Г — лучше ориентируется в окружающей среде

2. В мышцах много кровеносных сосудов, так как кровь

А— приносит много углекислого газа

Б — приносит кислород и питательные вещества

В — поддерживает высокую температуру тела

Г — смачивает мышечные волокна

3. После физической нагрузки у нетренированного человека в мышцах появляется боль из-за накопления в мышцах молочной кислоты, которая образуется из-за
А — недостатка кислорода Б — избытка кислорода

В — избытка углекислого газа Г — избытка воды

4. Повреждение продолговатого мозга может при­вести к

А— нарушению координации движений Б — исчезновению безусловных рефлексов

В — исчезновению условных рефлексов Г — остановке

5. Кровь относят к соединительным тканям, так как в ней

А — много клеток Б — клетки тесно соприкасаются

В — клетки имеют отростки Г — сильно развито межклеточное вещество

6. Эритроциты человека в отличие от эритроцитов лягушки

А — не имеют ядра Б — красного цвета В — бесцветны Г переносят кислород

7. Если прилить в пробирку с кровью дистиллированную воду, то эритроциты разрушаются вследствие
А
— выхода воды из клеток Б — растворения клеточной мембраны
В — поступления воды в клетки Г — разрушения клеточного ядра

8. При спокойном вдохе

А — межреберные мышцы и диафрагма сокращаются

Б — межреберные мышцы и диафрагма расслабляются

В — межреберные мышцы сокращаются, диафрагма расслабляется

Г — межреберные мышцы расслабляются, диафрагма сокращается

9. Кровь не свертывается, если из нее удалить

А — лейкоциты Б — воду В — соли кальция Г — эритроциты

10. Эритроциты человека переносят больше кисло­рода, чем эритроциты лягушки благодаря

А— двояковогнутой форме Б— округлой форме

В — наличию гемоглобина Г — способности размножаться

11. Отсутствие ядра у эритроцитов человека

А — облегчает их передвижение Б — увеличивает их поверхность

В — уменьшает их поверхность Г — уменьшает их массу

12. Предупредительные прививки

А— останавливают рост микробов Б — непосредственно убивают микробы

В — вызывают образование антител Г — ослабляют иммунитет

13. Стенки кровеносных сосудов образованы

А — только эпителиальной тканью

Б — эпителиальной, мышечной и соединительной тка­нями

В — только мышечной и эпителиальной тканями

Г — только эпителиальной и соединительной тканями

14. Артерии в отличие от вен имеют хорошо развитый мышечный слой, плотные и упругие стенки, так как

А — сердце выбрасывает в них кровь под большим дав­лением

Б — в них небольшое давление крови

В — в них больше крови, чем в венах

Г— в них нет клапанов

15. При спокойном выдохе

А— межреберные мышцы сокращаются, диафрагма расслабляется

Б — межреберные мышцы и диафрагма расслабляются

В — межреберные мышцы расслабляются, диафрагма сокращается

Г — межреберные мышцы и диафрагма сокращаются

16. Наибольшую толщину имеет стенка левого же­лудочка сердца, так как он проталкивает кровь

Читайте также:  Подводное вытяжение позвоночника пермь

А — в левое предсердие Б — в правое предсердие

В — по сосудам большого круга Г — по сосудам малого круга

17. Яйцеклетка крупнее сперматозоида, так как она

А— имеет защитную оболочку Б — имеет крупное ядро

В — содержит запас питательных веществ Г — неподвижна

18. Створчатые клапаны сердца не пропускают кровь из

А— желудочков в артерии Б — артерий в желудочки

В — предсердий в желудочки Г — желудочков в предсердия

19. Полулунные клапаны не пропускают кровь из
А — артерий в желудочки Б — желудочков в предсердия

В — предсердий в желудочки Г — желудочков в артерии

20. При раздражении блуждающего нерва

А— уменьшается частота сердечных сокращений

Б — увеличивается сила сокращений сердца

В — увеличивается скорость проведения возбуждения

Г — повышается возбудимость сердечной мышцы

Контрольная работа по курсу «Человек»

Вариант 3

1. В результате саморегуляции кровяного давления при его повышении кровеносные сосуды

А— сужаются, сердечная деятельность замедляется

Б — расширяются, сердечная деятельность замедляется

В — расширяются, сердечная деятельность учащается

Г — сужаются, сердечная деятельность учащается

2. Возбудители венерических заболеваний обычно попадают в организм

А — воздушно-капельным путем Б — половым путем

В — через посуду Г — через полотенце

3. Скорость тока крови в полых венах
А — равна скорости тока крови в аорте Б — втрое больше, чем в аорте

В — вдвое меньше, чем в аорте Г — вдвое больше, чем в аорте

4. У мужчин щитовидный хрящ выступает сильнее, чем у женщин, поэтому

А — голосовые связки короче, голос ниже

Б — голосовые связки длиннее, голос ниже

В — голосовые связки длиннее, голос выше

Г — голосовые связки короче, голос выше

5. В задней стенке трахеи нет хрящей, что способ­ствует

А— прохождению пищи по трахее

Б — свободному прохождению воздуха через трахею

В — прохождению пищи по пищеводу

Г — свободному прохождению воздуха через пищевод

6. У человека в отличие от других млекопитающих есть сводчатая стопа, которая

А — позволяет быстрее бегать Б — защищает мышцы от повреждений

В — облегчает бег Г — смягчает толчки тела

7. В выдыхаемом воздухе содержится

А — 16% кислорода и 4% углекислого газа

Б — 21% кислорода и 0,03% углекислого газа

В — 21% кислорода и 4% углекислого газа

Г — 16% кислорода и 0,03% углекислого газа

8.Если прилить в пробирку с кровью концентри­рованный раствор поваренной соли, то эритроциты разрушаются вследствие

А— выхода воды из клеток Б — поступления воды в клетки

В — растворения клеточной мембраны Г — разрушения клеточного ядра

9. Околосердечная сумка образована
А — мышечной тканью Б — нервной тканью

В — эпителиальной тканью Г — соединительной тканью

10. При физической работе мышцы развиваются бо­лее интенсивно, так как

А — увеличивается нагрузка на мышцы

Б — кровь приносит к ним больше кислорода и пита­тельных веществ

В — удлиняются мышечные волокна

Г — в мышцах накапливается больше молочной кис­лоты

11. Белки, жиры и углеводы, поступающие в орга­низм с пищей, не могут непосредственно исполь­зоваться для построения клеток организма, а сна­чала расщепляются в пищеварительном канале, так как

А— их молекулы очень крупные

Б — их молекулы очень прочные

В — эти вещества являются чужеродными для орга­низма

Г — они не могут проникнуть в клетки

12. У растительноядных животных в отличие от че­ловека хорошо развит аппендикс, так как в нем

А— расщепляется клетчатка Б — пища быстрее переваривается

В — происходит всасывание пищи Г — пища перетирается

13. Ферменты слюны активны в

А— кислой среде Б — слабощелочной среде

В — нейтральной среде Г — сильнощелочной среде

14. Стенки предсердий значительно тоньше, чем стенки желудочков сердца, так как они проталкивают кровь
А—-в аорту Б — по сосудам большого круга

В — по сосудам малого круга Г — в предсердия

15. Зародыш: человека развивается в

А — яичнике Б — влагалище В — яйцеводе Г — матке

16. Зародыш человека имеет сходство с зародышами других позвоночных животных, что свидетельствует

А— об их родстве

Б — более высокой организации человека

В — о многообразии животного мира

Г — о происхождении млекопитающих от человека

17. В первые месяцы жизни ребенок питается

А — растительной пищей Б — материнским молоком

В — фруктами Г — животной пищей

18. Ген участок молекулы

А — белка Б — РНК В — ДНК Г — углевода

19. В результате саморегуляции кровяного давления при его понижении кровеносные сосуды

А — расширяются, сердечная деятельность учащается

Б — сужаются, сердечная деятельность замедляется

В — расширяются, сердечная деятельность замедля­ется

Г — сужаются, сердечная деятельность учащается

20. Вирус СПИДа поражает

А — дыхательную систему Б — пищеварительную систему

В — нервную систему Г — иммунную систему

Ответы

задания

Вариант 1

Вариант 2

Вариант 3

1

В

А

Б

2

Б

Б

Б

3

Г

А

В

4

А

Г

Б

5

В

Г

В

6

Г

А

Г

7

А

В

А

8

Б

А

А

9

А

В

Г

10

Г

А

Б

11

В

Б

В

12

А

В

А

13

В

Б

Б

14

Г

А

Г

15

Г

Б

Г

16

Г

В

А

17

Б

В

В

18

Г

Г

А

19

Б

А

Г

20

В

А

Г

Источник

У человека и большинства млекопитающих скелет имеет похожий тип строения и состоит из одинаковых отделов, образованных подобно расположенными костями. Подобность в строении скелета доказывает происхождение человека от животных.

Но отличительной чертой человека и животных является способность к труду и разум. Это наложило существенный отпечаток и на строение скелета. Скелет человека имеет ряд особенностей, которые отличают его от скелета млекопитающих. Способность к прямохождению и трудовая деятельность также повлияли на изменения в строении скелета человека.

Особенности строения черепа

Мозговой отдел черепа человека имеет намного больший объём, чем у любого животного с телом такого же размера.

Лицевой отдел черепа человека имеет размер меньше, чем мозговой, а у животных, наоборот, он развит значительно больше.

Замечание 1

Связано это с тем, что у животных челюсти являются органом добывания пищи, нападения и защиты, поэтому они более развиты, а головной мозг имеет меньший объём, чем у человека.

Готовые работы на аналогичную тему

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту
Узнать стоимость

Особенности скелета туловища

В связи с прямохождением тело человека занимает преимущественно вертикальное положение и опирается лишь на нижние конечности. Такое положение тела освободило руки от функции хождения.

В позвоночнике взрослого человека формируются четыре изгиба, которые образуют профиль латинской буквы S — это придаёт ему упругость. Образовались такие изгибы в результате перемещения центра тяжести тела из-за вертикального положения тела. Это способствует сохранению человеком равновесия. Во время ходьбы, движений благодаря изгибам позвоночник человека пружинит и толчки смягчаются. У животных, которые опираются на четыре конечности, такие изгибы отсутствуют.

Читайте также:  Фиксирующая операция на позвоночнике

Грудная клетка человека в связи с прямохождением расширена в стороны и сплющена в спинно-грудном направлении. У животных она наоборот сжата с боков и вытянута книзу.

Особенности скелета верхних и нижних конечностей

Широкий и массивный пояс нижних конечностей расширен, чашеобразной формы. Он поддерживает внутренние органы. Также благодаря тазу масса тела переносится на нижние конечности. Поскольку масса тела животных равномерно даёт нагрузку на все четыре конечности, то и тазовый пояс у них узкий и длинный.

Кости нижних конечностей человека более массивные и более толстые, крепкие, чем кости рук, поскольку вся тяжесть тела даёт нагрузку на ноги. Кости стопы образуют свод, который выпуклой частью обращён вверх — это смягчает толчки во время ходьбы. У животных отсутствует значительная разница в строении костей задних и передних конечностей.

В связи с трудовой деятельностью человек имеет особенное строение кисти руки (одно из самых характерных отличий человеческого скелета) — кости пальцев соединены с пястью подвижно, большой палец самый подвижный, хорошо развит и противостоит другим, что имеет важное значение для трудовой деятельности. Благодаря большой подвижности передних конечностей, в особенности пальцев, человек способен выполнять руками самые разнообразные движения и работу.

Замечание 2

План строения скелета человека и млекопитающих общий, но, в связи с прямохождением, способностью к трудовой деятельности и высоким развитием нервной системы, скелет человека имеет определённые отличия.

Источник

Контрольная работа по теме «Антропогенез» 11 класс

Вариант 1.

1. Какая часть верхней конечности человека наиболее резко изменилась в процессе эволюции его вида? плечо  2) предплечье 3) кисть  4) лопатка

2. В скелете человека в отличие от человекообразных обезьян увеличен

мозговой отдел черепа  3) шейный отдел позвоночника

 2) 

лицевой отдел черепа 4) размер костей конечностей

3. Рудиментарные органы – пример доказательств эволюции

эмбриологических  3) сравнительно-анатомических

 2) 

палеонтологических  4) биогеографических

4. Наличие S-образного изгиба позвоночника и свода стопы у человека –

результат трудовой деятельности

 2) 

доказательство биогенетического закона

 3) 

приспособленность к прямохождению

 4) 

свидетельство родства человека и млекопитающих животных

5. Трудовая деятельность, мышление, речь, сыгравшие большую роль в развитии предков человека, относятся к факторам эволюции

социальным 3) антропогенным

 2) 

биологическим  4) биотическим

6. На ранних этапах эволюции человека под контролем биологических факторов происходило формирование

морфологических признаков 3) трудовой деятельности

 2) 

членораздельной речи  4) мышления, развитого сознания

7. Появление изгибов в позвоночнике человека, в отличие от животных,

делает позвоночник более жестким

 2) 

ослабляет толчки и удары при движении

 3) 

делает позвоночник более массивным

 4) 

делает более болезненными последствия травм при движении

8. У человека в связи с прямохождением

сформировался свод стопы  3) срослись фаланги пальцев

 2) 

когти превратились в ногти 4) большой палец противопоставляется остальным

9. Какой отбор сохраняет видовые признаки современного человека?

движущий  3) массовый

 2) 

стабилизирующий 4) методический

10. Социальная природа человека проявляется в

создании письменности

 2) 

формировании пятипалых конечностей

 3) 

наличии коры больших полушарий

 4) 

образовании условных рефлексов

11. Под воздействием биологических факторов эволюции у людей сформировались

речь и сознание 3) трудовая деятельность и обряды

 2) 

абстрактное мышление и эмоции 4) изгибы позвоночника

12. В эволюции человека начальные вехи развития искусства обнаружены среди

неандертальцев 3) австралопитеков

 2) 

кроманьонцев 4) питекантропов

13. Формирование человеческих рас шло в направлении приспособления к

использованию различной пищи

 2) 

трудовой деятельности

 3) 

жизни в различных природных условиях

 4) 

невосприимчивости к различным заболеваниям

14. К древним людям относят

неандертальца 3) синантропа

 2) 

питекантропа  4) кроманьонца

15. Что служит доказательством видового единства всех рас людей?

воспроизведение себе подобных внутри расы

 2) 

плодовитое потомство от браков людей разных рас

 3) 

адаптация к жизни в различных условиях

 4) 

свободная миграция людей

16. Фенотипические признаки людей монголоидной расы формировались как приспособления к жизни в условиях

таёжной зоны 3) открытых ландшафтов

 2) 

тундровой зоны 4) тропических лесов

17. Установите хронологическую последовательность антропогенеза.

человек умелый В) дриопитек

Б) 

человек прямоходящий Г) человек разумный

18. В связи с прямохождением у человека

освобождаются верхние конечности

 2) 

стопа приобретает сводчатую форму

 3) 

большой палец верхних конечностей противостоит остальным

 4) 

таз расширяется, его кости срастаются

 5) 

мозговой отдел черепа меньше лицевого отдела

 6) 

уменьшается волосяной покров

19. Установите соответствие между примером и фактором антропогенеза, для которого он характерен.

вторая сигнальная система

Б) 

проявление мутаций

В) 

борьба за существование

Г) 

передача накопленного опыта

Д) 

традиции и ритуалы

Е) 

изоляция

биологический

2) 

социальный

20. Установите соответствие между признаками и представителями класса Млекопитающие, для которых эти признаки характерны: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

преобладание лицевого отдела черепа над мозговым

Б) 

пояс нижних конечностей в виде чаши

В) 

наличие подбородочного выступа

Г) 

сжатая с боков грудная клетка

Д) 

сводчатая стопа

Е) 

развитые надбровные дуги

человек разумный

2) 

шимпанзе обыкновенный

Контрольная работа по теме «Антропогенез» 11 класс

Вариант 2.

1. Наличие у человека аппендикса – одно из доказательств усложнения строения человека по сравнению с животными

 2) 

его участия в углеводном обмене

 3) 

его участия в обмене белков

 4) 

родства человека и млекопитающих животных

2. В головном мозге человека, в отличие от других млекопитающих, в процессе эволюции появляются центры

речевые  3) слуха и зрения

 2) 

обоняния и вкуса 4) координации движения

3. В отличие от человекообразных обезьян у человека

имеется резус фактор 3) имеется четырехкамерное сердце

 2) 

появилась рассудочная деятельность  4) развито абстрактное мышление

4. Укажите признак, подтверждающий общность в организации человека и человекообразных обезьян.

прямохождение  3) мышление

 2) 

способность к трудовой деятельности  4) структура зубной системы

5. Биологическим фактором, обеспечившим развитие мышления и трудовой деятельности человека на раннем этапе эволюции, считают

прогрессивное развитие мозга 3) появление четырёхкамерного сердца

 2) 

заботу о потомстве 4) усиление лёгочного дыхания

6. Прямохождение у предков человека способствовало

освобождению руки 3) развитию многокамерного сердца

 2) 

появлению речи 4) усилению обмена веществ

7. Череп человека отличается от черепа других млекопитающих

наличием только одной подвижной кости – нижней челюсти

 2) 

наличием швов между костями мозгового отдела

 3) 

более развитым мозговым отделом

 4) 

строением костной ткани

8. В процессе эволюции у человека под влиянием биологических факторов произошло формирование

Читайте также:  В позвоночнике осетра называется

потребности в трудовой деятельности 3) речи

 2) 

развитого сознания 4) сводчатой стопы

9. Какая из движущих сил эволюции человека отсутствовала на ранних этапах его становления?

изменчивость 3) естественный отбор

 2) 

наследственность  4) общественный характер труда

10. Социальные факторы эволюции человека – это

наследственность и изменчивость 3) борьба за существование

 2) 

письменность и искусство 4) способность к самовоспроизведению

11. Биологическую природу человека доказывает

высокоразвитый интеллект 3) членораздельная речь

 2) 

общий план строения с млекопитающими  4) способность к трудовой деятельности

12. К движущим силам антропогенеза относят

сезонные изменения климата Земли  3) высокую плодовитость

 2) 

общественный образ жизни 4) модификационную изменчивость

13. О единстве, родстве человеческих рас свидетельствует

их приспособленность к жизни в разных климатических условиях

 2) 

одинаковый набор хромосом, сходство их строения

 3) 

их расселение по всему земному шару

 4) 

их способность преобразовывать окружающую среду

14. Какая из ископаемых форм человека принадлежит к современным людям?

кроманьонец 3) австралопитек

 2) 

питекантроп  4) синантроп

15. Какое значение имело приобретение тёмного цвета кожи людьми негроидной расы?

предохранение от ультрафиолетовых лучей

 2) 

усиление обмена веществ

 3) 

приспособление к морскому климату

 4) 

улучшение дыхательной функции кожи

16. Человек, в отличие от человекообразных обезьян,

создаёт сложные орудия труда  3) обладает рассудочной деятельностью

 2) 

имеет четырёхкамерное сердце  4) имеет объёмное зрение

17. Установите последовательность включения орудийной деятельности человека на разных этапах эволюции его предков.

изготовление примитивных механизмов из металла

2) 

создание каменных наконечников для стрел

3) 

использование естественных предметов природы

4) 

изготовление примитивных орудий из камня

18. Какие особенности сформировались у человека в связи с трудовой деятельностью?

сводчатая стопа

 2) 

развитие ключиц в плечевом поясе

 3) 

чашеобразная форма таза

 4) 

усложнение коры больших полушарий головного мозга

 5) 

противопоставление большого пальца руки всем остальным

 6) 

речь и мышление

19. Установите соответствие между примером и фактором антропогенеза, для которого он характерен.

трудовая деятельность

Б) 

абстрактное мышление

В) 

изоляция

Г) 

мутационная изменчивость

Д) 

популяционные волны

Е) 

вторая сигнальная система

биологический

2) 

социальный

20. Установите соответствие между признаками и представителями класса Млекопитающие, для которых эти признаки характерны: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

преобладание лицевого отдела черепа над мозговым

Б) 

пояс нижних конечностей в виде чаши

В) 

наличие подбородочного выступа

Г) 

сжатая с боков грудная клетка

Д) 

сводчатая стопа

Е) 

развитые надбровные дуги

человек разумный

2) 

шимпанзе обыкновенный

Контрольная работа по теме «Антропогенез» 11 класс

Вариант 3.

1. Что подтверждает родство человека и млекопитающих животных? общий план строения и размножение 3) изгибы позвоночника

 2) 

прямохождение и сводчатая стопа  4) строение передней конечности

2. Человек в отличие от других живых существ

обладает возбудимостью  3) мыслит абстрактно

 2) 

размножается 4) обладает раздражимостью

3. Человека сближает с человекообразными обезьянами

абстрактное мышление 3) сходство групп крови

 2) 

способность к трудовой деятельности 4) стадный образ жизни

4. В черепе человека, в отличие от черепа человекообразных обезьян,

мозговой отдел преобладает над лицевым

 2) 

срастаются теменные и лобная кости

 3) 

имеется затылочное отверстие

 4) 

нижняя челюсть подвижно соединяется с остальной частью черепа

5. Какие факторы антропогенеза можно отнести к биологическим?

общественный образ жизни 3) устную и письменную речь

 2) 

естественный отбор  4) способность к постройке жилища

6. Действием только биологических факторов эволюции нельзя объяснить появление у человека

диафрагмального дыхания 3) свода стопы

 2) 

второй сигнальной системы 4) S-образного изгиба позвоночника

7. Изгибы позвоночника человека связаны с

пpямохождением 3) формированием грудной клетки

 2) 

трудовой деятельностью 4) развитием большого пальца кисти

8. В процессе антропогенеза предков человека прямохождение способствовало формированию

сводчатой стопы 3) мозгового отдела черепа

 2) 

пятипалой конечности 4) плечевого пояса

9. Какая из движущих сил эволюции человека имеет социальную природу?

членораздельная речь 3) естественный отбор

 2) 

изменчивость 4) наследственность

10. Социальные факторы эволюции сыграли решающую роль в формировании у человека

способности различать запахи 3) членораздельной речи

 2) 

прямохождения  4) особенностей строения позвоночника

11. Палеонтологическими доказательствами антропогенеза служат

признаки сходства человека и позвоночных животных

 2) 

атавизмы и рудименты у современных людей

 3) 

признаки сходства эмбрионов человека и животных

 4) 

ископаемые останки предков человека

12. В формировании каких функциональных способностей человека как биологического вида имели значение социальные факторы?

создание орудий труда  3) улавливание звуков разной частоты

 2) 

восприятие объемности пространства  4) поддержание равновесия тела

13. Доказательством единства человеческих рас является

одинаковый набор хромосом

 2) 

приспособленность к жизни в различных климатических условиях

 3) 

наличие атавизмов

 4) 

наличие рудиментов

14. Древнейшие люди овладели умениями

добывать огонь и строить жилища

 2) 

писать и рисовать, приручать животных

 3) 

членораздельно говорить и жить семьями

 4) 

изготавливать орудия труда, общаться с помощью жестов

15. Какой критерий вида служит главным доказательством родства человеческих рас?

морфологический 3) генетический

 2) 

физиологический  4) географический

16. Для монголоидной расы людей характерны

карие глаза, волнистые волосы 3) тёмная кожа, высокий рост

 2) 

чёрные прямые волосы, выступающие скулы 4) тёмные глаза, толстые губы

17. Установите хронологическую последовательность антропогенеза.

человек умелый

Б) 

человек прямоходящий

В) 

дриопитек

Г) 

человек разумный

18. В связи с прямохождением у человека освобождаются верхние конечности

 2) 

стопа приобретает сводчатую форму

 3) 

большой палец верхних конечностей противостоит остальным

 4) 

таз расширяется, его кости срастаются

 5) 

мозговой отдел черепа меньше лицевого отдела

 6) 

уменьшается волосяной покров

19. Установите соответствие между примером и фактором антропогенеза, который его иллюстрирует. 

пространственная изоляция

Б) 

дрейф генов

В) 

речь

Г) 

абстрактное мышление

Д) 

сознательная трудовая деятельность

Е) 

популяционные волны

биологический

2) 

социальный

20. Установите соответствие между признаками и представителями класса Млекопитающие, для которых эти признаки характерны: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

преобладание лицевого отдела черепа над мозговым

Б) 

пояс нижних конечностей в виде чаши

В) 

наличие подбородочного выступа

Г) 

сжатая с боков грудная клетка

Д) 

сводчатая стопа

Е) 

развитые надбровные дуги

человек разумный

2) 

шимпанзе обыкновенный

Источник