У черепных животных основу скелета составляет позвоночник
Раздел «ЖИВОТНЫЕ» итоговая работа по биологии. Вариант 1.
Часть 1 К каждому из заданий А1-А18 даны четыре варианта ответа, из которых только один верный. Номер этого ответа обведите кружком. А1. В чем состоит сходство животных с другими организмами?
А2. В процессе питания животные, как правило,
A3. В клетке животных отсутствуют
А4. Какой газ выделяют простейшие при дыхании?
А5. Где встречается малярийный паразит?
А6. Животные с лучевой симметрией тела
| А7. Третий слой клеток в процессе индивидуального развития проявляется у зародышей
А8. Какое животное является основным хозяином печеночного сосальщика?
А9. Клещей относят к классу
А10. К группе паразитов относят
А11. Птицы не едят гусениц капустной белянки, так как
А12. У черепных животных
А13. Пресмыкающиеся произошли от 1)латимерий
А14. У земноводных из легких в левое предсердие поступает кровь
|
А15. Личинки живут в воде, а взрослые животные в воде и на суше у
А16. К доказательствам происхождения птиц от пресмыкающихся относят
А17. Какой буквой на рисунке обозначено животное с постоянной темпера-
А18. К какой группе относятся животные, использующие другие организмы Часть 2 | При выполнении заданий В1-В2 выберите три верных ответа из шести, обведя их в кружок.. При выполнении заданий ВЗ установите соответствие между элементами первого и второго столбика. Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам. В1. К группе наиболее высокоорганизованных среди беспозвоночных животных относят
В2. К признакам усложнения организации млекопитающих, по сравнению с пресмыкающимися, относят
В3. Установите соответствие между животными и типом отношений между ними. Животные Тип отношений A) мыши и лисицы 1) хищник — жертва Б) божьи коровки и личинки тли 2) симбионты B) рак-отшельник и актиния Д) носорог и воловьи птицы Е) жуки-плавунцы и мальки рыб Часть 3 Ответьте на вопрос. С1. Составьте пищевую цепь, используя всех названных представителей: крестоцветные блошки, хорек, уж, листья репы, лягушка. Определите в пищевой цепи организм, образующий органические вещества из неорганических. |
Раздел «ЖИВОТНЫЕ» итоговая работа по биологии. Вариант 2.
Часть 1 К каждому из заданий А1-А18 даны четыре варианта ответа, из которых только один верный. Номер этого ответа обведите кружком. А1. Животные, в отличие от других организмов
А2. Активно передвигаются
A3. Клетки одноклеточных животных
А4. Обыкновенные амебы и инфузории-туфельки погибают в кипяченной воде из-за отсутствия в ней 1) кислорода 2) азота 3) минеральных солей 4) углекислого газа А5. На какой стадии развития малярийный комар является переносчиком возбудителя малярии?
А6. Животные с двусторонней симметрией тела
| А7. Третий слой клеток в процессе эволюции впервые появляется у зародышей
А8. Какое животное является промежуточным хозяином печеночного сосальщика?
А9. К какому типу относят животных, имеющих хитиновый покров, расчлененные конечности?
А10. Какое животное по способу питания относится к группе хищников?
All. Божьих коровок специально разводят и выпускают в сады, так как они
А12. Один из признаков, обеспечивающих процветание позвоночных в отличие от бесчерепных
А13. Древних кистеперых рыб считают предками наземных животных, так как
4)скелет парных плавников позволяет передвигаться по дну водоема |
А14. У рыб к клеткам тела поступает кровь
А15. Размножение и индивидуальное развитие на суше происходит у
А16. К доказательствам происхождения млекопитающих от пресмыкающихся относят
А17. Какой буквой на рисунке обозначено животное, которое относится к теплокровным? А18. Взаимовыгодные отношения между животными называют
Часть 2 При выполнении заданий В1-В2 выберите три верных ответа из шести, обведя их кружком. При выполнении заданий ВЗ установите соответствие между элементами первого и второго столбика. Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам. | В1. Признаки наиболее высокоорганизованных беспозвоночных животных
В2. К признакам, доказывающим усложнение организации птиц по сравнению с пресмыкающимися, относят
В3. Установите соответствие между животными и типом отношений между ними. Животные Тип отношений A) волки и лисы 1) хищник — жертва Б) печеночный сосальщик 2) паразит – хозяин и крупный рогат скот B) щуки и караси Д) клещи и ежи Е) наездники и гусеницы бабочек Часть 3 Ответьте на вопрос. С1. Составьте пищевую цепь, используя всех названных представителей: дождевой червь, лисица, листовой опад, орел, еж. Определите потребителя органических веществ 1-го порядка. |
Раздел «ЖИВОТНЫЕ» итоговая работа по биологии. Ответы.
Часть 1
А 1 | А 2 | А 3 | А 4 | А 5 | А 6 | А 7 | А 8 | А 9 | А 10 | А 11 | А 12 | А 13 | А 14 | А 15 | А 16 | А 17 | А 18 | |
В 1 | 1 | 1 | 3 | 4 | 4 | 2 | 3 | 4 | 3 | 4 | 1 | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 | 1 | 2 |
В 2 | 1 | 1 | 2 | 1 | 4 | 1 | 3 | 2 | 2 | 4 | 4 | 1 | 4 | 2 | 4 | 3 | 2 | 1 |
Часть 2
В 1 | В 2 | В 3 | |
В 1 | 125 | 124 | 112221 |
В 2 | 234 | 156 | 121122 |
Часть 3
Вариант 1 | Вариант 2 |
Элементы ответа:
| Элементы ответа:
|
Источник
Итоговая контрольная работа по разделу «Животные» 7 класс
Вариант 1
Часть 1
К каждому из заданий А1-А16 даны четыре варианта ответа, из которых только один верный.
А1. В чем состоит сходство животных с другими организмами?
1) состоят из клеток
2) имеют системы органов
3) активно передвигаются
4) на свету создают органические вещества из неорганических
А2. В процессе питания животные, как правило,
1) заглатывают готовые органические вещества
2) создают органические вещества из неорганических
3) всасывают растворенные в воде органические вещества
4) ограничиваются поглощением минеральных веществ
А3. В клетке животных отсутствуют
1) ядро и цитоплазма
2) сократительные вакуоли
3) хлоропласты и оболочка из клетчатки
4) плазматическая мембрана и пищеварительные вакуоли
А4. Какой газ выделяют простейшие при дыхании?
1) азот
2) кислород
3) водород
4) углекислый газ
А5. Где встречается малярийный паразит?
1) в прудах и озерах
2) в морях и океанах
3) в кишечнике человека
4) в крови человека и в организме комара
А6. Животные с лучевой симметрией тела
1) активно передвигаются
2) чувствуют приближение опасности с любой стороны тела
3) имеют обособленные передний и задний отделы тела
4) могут быть разделены на подобные половины одной плоскостью
А7. Третий слой клеток в процессе индивидуального развития проявляется у зародышей
1) кишечнополостных 3) плоских червей
2) членистоногих 4) кольчатых червей
А8. Какое животное является основным хозяином печеночного сосальщика?
1) беззубка 3) свинья
2) малый прудовик 4) корова
А9. Клещей относят к классу
1) насекомых 3) паукообразных
2) ракообразных 4) сосальщиков
А10. К группе паразитов относят
1) майского жука
2) азиатскую саранчу
3) пресноводную гидру
4) белянкового наездника
А11. У черепных животных
1) отсутствует сердце
2) основу скелета составляет позвоночник
3) нервная трубка не разделена на головной и спинной мозг
4) внутренний скелет в виде хорды сохраняется в течение всей жизни
А12. Пресмыкающиеся произошли от
1) латимерий
2) стегоцефалов
3) древних кистеперых рыб
4) современных земноводных
А13. Личинки живут в воде, а взрослые животные в воде и на суше у
1) ланцетников 3) земноводных
2) латимерий 4) пресмыкающихся
А14. К доказательствам происхождения птиц от пресмыкающихся относят
1) наличие у птиц внутреннего скелета
2) питание птиц животной пищей
3) наличие на цевках птиц роговых чешуек
4) усложнение организации птиц по сравнению с пресмыкающимися
А15. Какой буквой на рисунке обозначено животное с постоянной темпера турой тела?
1) А 2) Б 3) В 4) Г
А16. К какой группе относятся животные, использующие другие организмы в качестве пищи и места обитания?
1) хищников 2) паразитов 3) жертв 4) хозяев
Часть 2
При выполнении заданий В1-В2 выберите три верных ответа из шести. Запишите выбранные цифры в указанном месте в порядке возрастания. При выполнении заданий ВЗ-В4 установите соответствие между элементами первого и второго столбика.
В1. К признакам усложнения организации млекопитающих, по сравнению с пресмыкающимися, относят
1) четырехкамерное сердце
2) постоянную температуру тела
3) костный внутренний скелет
4) выкармливание детенышей молоком
5) обособление в центральной нервной системе головного мозга
6) внутреннее оплодотворение
В2. Установите соответствие между животными и типом отношений между ними
ЖивотныеТип отношений
А) мыши и лисицы 1) хищник — жертва
Б) божьи коровки и личинки тли 2) симбионты
В) рак-отшельник и актиния
Г) муравьи и тля
Д) носорог и воловьи птицы
Е) жуки-плавунцы и мальки рыб
В3. Установите соответствие между животным и классом, к которому относят.
Животные Класс
А) серая жаба 1) Земноводные
Б) водяной уж 2) Пресмыкающиеся
В) озерная лягушка
Г) нильский крокодил
Д) гребенчатый тритон
Е) живородящая ящерица
Часть 3
Для ответов на задания С1—С2 используйте отдельный лист бумаги: Запишите номер выполняемого вами задания (С1 и т д.) и ответ к нему.
С1. Составьте пищевую цепь, используя всех названных представителей (крестоцветные блошки, хорек, уж, листья репы, лягушка). Определите в пищевой цепи организм, образующий органические вещества из неорганических.
С2. Почему всех зайцев—беляков объединяют в один вид?
Итоговая контрольная работа по разделу «Животные» 7 класс
Вариант 2
Часть 1
К каждому из заданий А1—А16 даны четыре варианта ответа, из которых только один верный.
А1. Животные, в отличие от других организмов,
1) имеют нервную ткань
2) обладают раздражимостью
3) состоят из разнообразных тканей
4) дышат, питаются, размножаются
А2. Активно передвигаются
1) большинство животных 3) свободноживущие бактерии
2) высшие растения 4) плесневые грибы
А3. Клетки одноклеточных животных
1) выполняют определенную функцию
2) представляют собой самостоятельный организм
3) являются составной частью тканей
4) зависят от жизнедеятельности других клеток
А4. Обыкновенные амебы и инфузории—туфельки погибают в кипяченой воде из-за отсутствия в ней
1) кислорода
2) азота
3) минеральных солей
4) углекислого газа
А5. Животные с двусторонней симметрией тела
1) активно передвигаются в пространстве
2) не имеют обособленного переднего конца тела
3) внешне похожи на цветки растений
4) делятся на зеркальные половины несколькими плоскостями
А6. Третий слой клеток в процессе эволюции впервые появляется у зародышей
1) моллюсков 3) плоских червей
2) круглых червей 4) бесчерепных
А7. Какое животное является промежуточным хозяином печеночного сосальщика?
1) голый слизень 3) собака
2) малый прудовик 4) корова
А8. К какому типу относят животных, имеющих хитиновый покров,неоднородные членики,объединенные в отделы тела, расчлененные конечности
1) моллюсков
2) членистоногих
3) кольчатых червей
4) хордовых
А9. Какое животное по способу питания относится к группе хищников?
1) майский жук
2) комнатная муха
3) белянковый наездник
4) рыжий лесной муравей
А10. Божьих коровок специально разводят и выпускают в парники и сады, так как они
1) привлекают муравьев
2) отпугивают пахучими выделениями насекомых-вредителей
3) используют в пищу трупы животных
4) регулируют численность тлей
А11. Древних кистеперых рыб считают предками наземных животных, так как у них
1) обтекаемая форма тела
2) имеется хрящевой скелет
3) основу скелета составляет позвоночник
4) скелет парных плавников позволяет передвигаться по дну водоема
А12. У рыб к клеткам тела поступает кровь
1) венозная
2) артериальная
3) смешанная
4) насыщенная углекислым газом
А13. Размножение и индивидуальное развитие на суше происходит у
1) хрящевых рыб
2) костных рыб
3) земноводных
4) пресмыкающихся
А14. К доказательствам происхождения млекопитающих от пресмыкающихся относят
1) наличие в кровеносной системе сердца и сосудов
2) сохранение остатков хорды между позвонками
3) сходство в строении зародышей
4) дыхание с помощью легких
А15. Какой буквой на рисунке обозначено животное, которое относится к одной из наиболее процветающих в наше время групп?
1)А 2)Б 3)В 4)Г
А16. Взаимовыгодные отношения между животными называют
1) симбиозом 3) хищничеством
2) паразитизмом 4) квартирантством
Часть 2
При выполнении заданий В1-В2 выберите три верных ответа из шести. Запишите выбранные цифры в указанном месте в порядке возрастания. При выполнении заданий 83-В4 установите соответствие между элементами первого и второго столбика.
В1. К признакам, доказывающим усложнение организации птиц по сравнению с пресмыкающимися, относят
1) высокий уровень обмена веществ
2) сухую кожу без желез
3) черепицеобразное расположение перьев
4) роговые чешуйки на ногах
5) снабжение клеток тела артериальной кровью
6) постоянная температура тела
В2. Установите соответствие между животными и типом отношений между ними.
Животные Тип отношений
А) волки и зайцы 1) хищник — жертва
Б) печеночный сосальщик и крупный рогатый скот 2) паразит — хозяин
В) щуки и караси
Г) гидры и дафнии
Д) клещи и ежи
Е) наездники и гусеницы бабочек
В3. Установите соответствие между животным и типом, к которому его относят.
Животное Тип
А) белаяпланария 1) Плоские черви
Б) бычий цепень 2) Круглые черви
В) детская острица Г) луковая нематода
Д) печеночный сосальщик
Е) человеческая аскарида
Часть З
Для ответов на задания С1-С2 используйте отдельный лист бумаги. Запишите номер выполняемого вами задания (С1 и т. д.) и ответ к нему.
С1. Составьте пищевую цепь, используя всех названных представителей: дождевой червь, лисица, листовой опад, орел, еж. Определите потребителя органических веществ 1-го порядка.
С2. По каким признакам группу особей относят к одному виду?
Бланк итоговой контрольной работы по разделу «Животные»
Подпись
Дата ___________
Класс __________
Ф.И.____________________________________________________
Вариант ______
Суммарный балл за работу ________ Процент выполнения работы ________
Оценка __________
Часть 1
№ задания
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
Ответ
Оценка
Часть 2
№ задания
В1
В2
В3
Ответ
А Б В Г Д Е
А Б В Г Д Е
Оценка
Часть 3
С1 ______________
С2______________
Критерии итоговой работы по биологии за курс 7 класса
Часть А : 1 балл за правильный ответ (всего 16 баллов).
Часть В: 2 балла за задание, если все ответы правильные и 1 балл, если допущена 1 ошибка (всего 6 баллов).
Часть С: 3 балла за задание, если ответ полный и правильный (всего 6 баллов).
Итого: 28 баллов
Оценивание учащихся по 5- балльной шкале:
21% выполнения работы, или 6 баллов – оценка «3»
60% выполнения работы, или 17 баллов – оценка «4»
75% выполнения работы, или 21 баллов – оценка «5».
Часть А
№ задания
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
В -1
1
1
3
4
4
2
3
4
3
4
2
2
3
3
1
2
В- 2
1
1
2
1
1
3
2
2
4
4
4
2
4
3
2
1
Часть В
№ задания
В1
В2
В3
В -1
124
А Б В Г Д Е
1 1 2 2 2 1
А Б В Г Д Е
1 2 1 2 1 2
В – 2
156
А Б В Г Д Е
1 2 1 1 2 2
А Б В Г Д Е
1 1 2 2 1 2
Источник