Удар локтем в позвоночнике
7. Удары в спину
Возможность для таких ударов – настоящий «счастливый случай», но выпадает он очень редко, например, если в массовой драке противник случайно оставит тебя за своей спиной или придется наносить обезвреживающие удары поуже поверженному неприятелю. При любом удобном случае бить в спину можно и нужно – ты ведь не на рыцарском турнире, у тебя одна задача – спастись любой ценой.
Самая травмоопасная «зона» спины – позвоночник, а самая открытая для удара его часть – задняя поверхность шеи с выступающими позвонками. Сместить или разрушить позвонок голыми руками даже не надейся, но имей в виду, что пропустить удар по позвоночнику, например, палкой, не менее опасно, чем в голову. Бить в позвоночник нужно максимально жестко – локтями, коленями, головой – такими ударными поверхностями, которые сами могут пострадать минимально. Но все же это не первостепенная цель.
Начинать атаковать спину нужно с почек. Где они расположены, все примерно представляют. В области почек по спине проходит большой нерв, так что все удары по этим органам очень болезненны. Кроме того, велика вероятность внутреннего кровотечения – не самое страшное, что может случиться, но с такой травмой бой продолжать невозможно (рис. 39, в).
Далее, сильные болевые ощущения вызывают удары по ложбине между лопатками и поясницей (рис. 39, б). Дело не только в том, что здесь проходит позвоночник, но и в том, что, поразив соответствующие мышцы, ты ограничиваешь подвижность и снижаешь боевую эффективность оппонента. Бить сюда, как и по почкам, можно как угодно и чем угодно, лишь бы посильнее – достаточно «легкодоступные» места с близкими к поверхности нервными окончаниями.
По затылку надо бить в то место, где шея соединяется с головой. От любого удара сюда теряется контроль за ситуацией, начинает двоиться в глазах, кружится голова. Причем эта точка открыта не только при заходе со спины. Находясь сбоку от противника, можно попасть туда локтем или предплечьем (рис. 39, а).
Рис.39. Варианты действий, когда противник бросается тебе в ноги, чтобы повалить наземь: а – удар сверху локтем в шейный отдел позвоночника, б – удар сверху локтем между лопаток, в – удар кулаком в область почки.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Следующая глава >
Похожие главы из других книг:
Броски через спину
Бросок через спину с захватом плеча.И. п. то же, что и в предыдущем случае (рис. 87).По команде «Делай раз» шагните правой ногой (с переносом на нее центра тяжести) к партнеру, одновременно осуществляя тягу левой рукой за его правую, как и при проведении
УДАРЫ
Техника ударов — техника кулачного боя — наиболее полно разработана английским боксом, откуда мы и берем наиболее простые и действенные удары рукой — точнее, кулаком. Технику ударов ногой мы берем из французского бокса. Удары краем ладони (из джиу-джитсу) — мы
ПЕРЕВОРАЧИВАНИЯ НА СПИНУ
Переворачиваниями на спину в самбо называются приёмы, посредством которых противника из положения на четвереньках или лежащего спиной вверх переворачивают в положение лёжа спиной вниз.Переворачивание с захватом рукава. Противник на
Удары руками
Начнем мы с ударов руками. Наиболее распространенными являются две техники нанесения ударов руками. Одна характерна для восточных единоборств (типичный пример — удары в каратэ), другая — для западного бокса. В чем между ними разница? И какая техника
Удары снизу
Удары снизу или апперкоты обычно даются начинающим бойцам сложнее всего. И все из-за желания сразу поразить себя самого и окружающих неимоверной силой удара. У новичка возникает непреодолимое желание сделать мощный замах перед ударом. В итоге он опускает
Удары
Наиважнейшим средством ведения боя в боксе является удар – техническое действие, представляющее собой возвратно-поступательное движение руки импульсивного, взрывного или баллистического типа с прямолинейной или криволинейной траекторией.Уровень мастерства
7.1. Действие веса всадника на спину лошади
В любых теоретических основах верховой езды средства управления делятся на уклоны корпуса всадника, работу шенкелей и повода. И самое позднее — перед сдачей экзамена на квалификацию — их схематически заучивают наизусть.
Самостраховка при падении на спину
Скрестите руки перед грудью ладонями к себе. Присядьте и прижмите подбородок к груди. Из этого положения, оттолкнувшись ногами от земли, выполните падение на спину, одновременно сделав резкий выдох (ки хап). Еще до соприкосновения
1.6. УДАРЫ НОГАМИ
Преимущество ударов ногами состоит в том, что они, как правило, в несколько раз сильнее ударов руками и позволяют нанести поражение «противнику» на более длинной дистанции. Без ударов ногами практически невозможно проведение комбинаций. С другой стороны,
10.3. Удары
По направлению движения ударной поверхности к цели в каратэ различают четыре основных вида удара: прямой, круговой, сверху вниз и снизу вверх.В каратэ выделяют следующие основные удары:
Рис. 11. Удары руками: 1 — ой цки; 2 — гьяку цки; 3 — кизами цки; 4 — маитэ; 5 —
Омаплата с переворотом на спину
1Я провожу закрытую защиту.
2Перевернувшись на левый бок, я ставлю правую ногу на мат, перемещаю бедра вправо и надавливаю правой рукой на голову Нейла с левой стороны, чтобы лишить его равновесия.
3Я пытаюсь провести омаплата сабмишн,
Источник
Видео по боевым искусствам обычно пестрят различными ударами локтем. Но для начального обучения боевым искусствам лучше всего подходит удар локтем сбоку(даже, пожалуй сбоку-сверху-вниз) – опасное оружие ближнего боя. И обычно наносится с такого расстояния, что его тяжело заметить. Локоть – одна из ударных поверхностей человека, которая наряду с ладонью практически сразу готова к бою без длительного периода набивки и накатки (хотя они не помешают). Чёткий и резкий удар локтём, сопровождающийся усиливающим его перемещением веса с ноги на ногу и разворотом корпуса, может даже сломать блокирующую его руку.
1) тычок локтем в предплечие противника в стойке — хороший способ пройти защиту и эффективно ударить рукой
2) травмирующая подставка локтя есть один из лучших блоков, способный надежно вывести из строя конечность противника. по сути — удар локтем в бьющую рукуногу
3) одна из эффективнейших техник после успешного клинча — загнуть противника раком и пробивать всем весом с локтя в затылок, позвоночник и по почкам в спину, резко просаживаясь вниз. Противник удерживатся за шкварник. Очень хорошо сочетается с добавкой коленом в морду в обратном направлении — снизу вверх.
Ограничиваться тренировкой только ударов в локтях весьма недостаточно ведения эффективного боя (ведь тренировка — это подготовка к решению конфликта с помощью грубой силы)
Во-первых, сам удар локтем — как было уже неоднократно сказанно — только для очень близкой дистанции. Чтоб эффективно достать противника, нужно преодолеть дальнюю дистанцию — дистанцию ног (удары по ногам, в пах, живот, рёбра, голову); близкую дистанцию — вытянутой руки (удары в пах, солнечное сплетение, шею, челюсть, глаза, висок; захваты за руки, ноги, яйца, даже за голову); и лишь после этого ударить, увернувшись от соответствующего ближайшего удара (локтём же, головой, коленом, от толчка бедром либо плечом (для разрыва дистанции)).
Во-вторых — отработка на неподвижной мишени (груше, мешке) из неподвижной позиции (при фиксированном расстоянии до цели, без движений вокруг неё) приведёт к наработке действий, пригодных лишь к крайне ограниченному набору вариантов боя. То есть реальный противник — если он не сильно пьян, либо сильно испуган, либо совсем не ожидает нападения — не будет неподвижно стоять и покорно ждать сокрушительного удара.
Поэтому, если нарабатывать удар локтём, лучше делать это с партнёром на лапах — можно и в полную силу ударить по лапе, и будет какое то движение. При этом, я полагаю, партнёр с лапами должен не стоять столбом (иначе нет различия с мешком), а двигаться во всех направлениях, крутиться, заходить за спину отрабатывающего удары, вынуждая его в свою очередь крутиться и перемещаться; а если увидит брешь в защите тренирующегося бойца — аккуратно тыкать лапой сквозь эту брешь (можно и не аккуратно, и ногами — по договорённости). При такой работе (не говоря уже про спарринг) будет очевидно, что к локтю надо добавить прочие удары руками/ногами для того, чтоб хотя бы «безнаказанно» добраться до дистанции работы локтём. Также работа на лапах поможет обрести чувство дистанции, ощущения противника, даже если его не видно. И после усиленных и достаточно продолжительных занятий можно переходить к спаррингу (только без фанатизма — некоторые бойцы пытаются «достать» своего партнёра по-больнее, после чего удивляются, что это так всё тело болит и в голове мутно).
Ну а работа с мешком… Всё таки лучше не отрабатывать на нём единственный удар, а наносить самые разнообразные из различных положении, постоянно двигаясь (сокращая-разрывая дистанцию, заходя слева-справа, периодчески просаживаясь), не запоминая конкретных движений — тело должно само «знать», как ударить (задача — доведение всех ударов до автоматизма, в бою думать некогда). Аналогично — при работе на лапах/спарринге.
Отработка конкретных ударов — это скорее трамплин для дальнейших возможностей…
Источник
Ê íàèáîëåå óÿçâèìûì ìåñòàì îòíîñÿòñÿ: óøè, âèñîê, ãëàçà, íîñ, âåðõíÿÿ ãóáà, ïîäáîðîäîê, êàäûê, îñíîâàíèå ãëîòêè, çàòûëîê; êëþ÷èöà, ïîäìûøêè, ñîëíå÷íîå ñïëåòåíèå, æèâîò, ïðîìåæíîñòü, ëîæíîå ðåáðî, ïî÷êè, ïîçâîíî÷íûé ñòîëá; ïàëüöû, çàïÿñòüå, ëîêîòü, ïëå÷î, êîëåíî, ëîäûæêà, ïîäúåì íîãè.
Ïðåäîñòåðåæåíèå.
×òîáû âûâåñòè ÷åëîâåêà èç ñòðîÿ èëè óáèòü åãî, òðåáóåòñÿ ñîâåðøåííî íåçíà÷èòåëüíûé íàæèì èëè óäàð ïî óÿçâèìîìó ìåñòó. Ïîìíèòå îá ýòîì íà òðåíèðîâêàõ, ãäå â ðîëè ïðîòèâíèêà âûñòóïàþò âàøè òîâàðèùè.
*Íàíåñåíèå óäàðà â ãîëîâó èëè øåþ ïðîòèâíèêà*.
Ñëîæèòå ïàëüöû ðóê òàê, ÷òîáû îíè ïðèíÿëè ÷àøåâèäíóþ ôîðìó, è ñ ñèëîé óäàðüòå èìè ïî óøàì ïðîòèâíèêà. Ýòî îïàñíûé ïðèåì — ìîãóò ëîïíóòü áàðàáàííûå ïåðåïîíêè, âîçìîæåí íåðâíûé øîê èëè âíóòðåííåå êðîâîèçëèÿíèå.
*Óäàð â âèñîê*.
Óäàð, íàíåñåííûé ðåáðîì ëàäîíè èëè ïîäóøêîé êóëàêà ïî âèñêó, âûçûâàåò íåìåäëåííóþ ñìåðòü èëè ñîòðÿñåíèå ìîçãà.  ýòîé ÷àñòè ãîëîâû ÷åðåïíàÿ êîñòü î÷åíü òîíêàÿ è, êðîìå òîãî, áîëüøîé íåðâ è àðòåðèÿ áëèçêî ðàñïîëîæåíû îò êîæíîãî ïîêðîâà. Óäàðèòü ïî âèñêó ìîæíî è ñîãíóòûì ëîêòåì. Åñëè æå âàì óäàñòñÿ ñáèòü ïðîòèâíèêà ñ íîã, íàíåñèòå åìó óäàð â âèñîê íîñêîì áîòèíêà.
*Óäàð ïî ãëàçàì*.
Åñòü íåñêîëüêî ïðèåìîâ íàíåñåíèÿ óäàðà ïî ãëàçàì. Âîò îäèí èç íèõ: ðàñïîëîæèòå ñðåäíèé è óêàçàòåëüíûé ïàëüöû áóêâîé Y è ñ ñèëîé óäàðüòå èìè ïî ãëàçàì ïðîòèâíèêà. Â ìîìåíò óäàðà ïàëüöû è çàïÿñòüå, äåðæèòå âûïðÿìëåííûìè. Óäàð ïî ãëàçàì ìîæíî òàêæå íàíåñòè âòîðûìè ñóñòàâàìè äâóõ ñìåæíûõ ïàëüöåâ.
*Óäàð ïî íîñó*.
Óäàð ïî íîñó íàíîñèòñÿ ðåáðîì ëàäîíè (ïî ïåðåíîñèöå). Ðåçêèì óäàðîì âû ðàçäðîáèòå õðÿù ïåðåíîñèöû, îñêîëêè êîòîðîãî ìîãóò ïðîíèêíóòü â ãîëîâíîé ìîçã è âûçâàòü ìîìåíòàëüíóþ ñìåðòü. Óäàð ìîæíî íàíåñòè òàêæå íàðóæíîé ÷àñòüþ ïëîòíî ñæàòîãî êóëàêà è îñíîâàíèåì ëàäîíè.
*Óäàð ïî âåðõíåé ãóáå*.
Âåðõíÿÿ ãóáà — íàèáîëåå óÿçâèìàÿ ÷àñòü òåëà.  ýòîì ìåñòå íîñîâîé õðÿù ñðàñòàåòñÿ ñ ÷åðåïíîé êîñòüþ, à íåðâû ïðîõîäÿò íåäàëåêî îò êîæíîãî ïîêðîâà. Óäàð íàíîñèòñÿ ðåáðîì ëàäîíè ïîä íåáîëüøèì óãëîì ââåðõ. Ñèëüíûé óäàð âûçûâàåò ñîòðÿñåíèå ìîçãà, ñëàáûé — ñèëüíóþ áîëü. Óäàð ìîæíî íàíåñòè è «ìàëûì êóëàêîì».
*Óäàð ïî ïîäáîðîäêó*.
Íàèáîëüøàÿ ýôôåêòèâíîñòü äîñòèãàåòñÿ ïðè óäàðå îñíîâàíèåì ëàäîíè. Âû ìîæåòå ñëîìàòü ñåáå ðóêó, åñëè áóäåòå áèòü ïî ïîäáîðîäêó êóëàêîì.
*Óäàð ïî êàäûêó*.
Óäàð ïî êàäûêó íàíîñèòñÿ ðåáðîì ëàäîíè. Ñèëüíûé óäàð ðàçðûâàåò äûõàòåëüíîå ãîðëî è âûçûâàåò ñìåðòü, óäàð ñëàáåå ïðèâîäèò ê óäóøüþ. Âû ìîæåòå ñæàòü, à çàòåì âûðâàòü äûõàòåëüíîå ãîðëî ïàëüöàìè, ÷òî òàêæå ïðèâîäèò ê ìàêñèìàëüíîé ýôôåêòèâíîñòè. Êðîìå òîãî, óäàð ïî êàäûêó ìîæíî íàíåñòè êóëàêîì, íîñêîì áîòèíêà èëè êîëåíîì â
çàâèñèìîñòè îò ïîëîæåíèÿ ïðîòèâíèêà.
*Óäàð ïî îñíîâàíèþ ãëîòêè*.
Óäàð, íàíåñåííûé îäíèì èëè äâóìÿ âûòÿíóòûìè ïàëüöàìè ïî ÿìêå îñíîâàíèÿ ãëîòêè, ìîæåò áûñòðî âûâåñòè ïðîòèâíèêà èç ñòðîÿ. Ïðèåì î÷åíü áîëåâîé. Êàê ïðàâèëî, îí âûçûâàåò
ñèëüíûé êàøåëü è óäóøüå. Óäàð äîñòèãàåò ìàêñèìàëüíîé ýôôåêòèâíîñòè ïðè íàðóøåíèè êîæíîãî ïîêðîâà è òêàíè òåëà â ýòîì ìåñòå.
*Óäàð ïî øåå (ëåâîé, ïðàâîé ñòîðîíå åå)*.
Óäàðîì, íàíåñåííûì ðåáðîì ëàäîíè ïî øåå, âû ìîæåòå ïðèâåñòè ïðîòèâíèêà ê ïîòåðå ñîçíàíèÿ. Óäàð íàíîñèòñÿ íèæå è ÷óòü âïåðåäè óõà, äâóìÿ ñïîñîáàìè: ñëåâà (ëàäîíüþ âíèç) èëè ôðîíòàëüíî ñ ïëå÷à (ëàäîíüþ ââåðõ). Óäàð ìàëî îïàñåí äëÿ æèçíè è ïðèâîäèò ê ïîòåðå ñîçíàíèÿ ëèøü êîãäà îí ïðèõîäèòñÿ ïî ÿðåìíîé âåíå, ñîííîé àðòåðèè èëè áëóæäàþùåìó íåðâó.
*Óäàð ïî çàòûëêó*.
Óäàð ðåáðîì ëàäîíè ïî çàòûëêó (êðîëè÷èé óäàð) ìîæåò âûçâàòü ìîìåíòàëüíóþ ñìåðòü èëè ïðèâåñòè ê ñìåùåíèþ øåéíûõ ïîçâîíêîâ. Åñëè ïðîòèâíèê îêàæåòñÿ ñëàáûì ñîïåðíèêîì (ïëîõî âëàäåþùèì ïðèåìàìè ðóêîïàøíîãî áîÿ), âû ìîæåòå íàíåñòè åìó óäàð ïî çàòûëêó íàðóæíûì ðåáðîì êóëàêà. Åñëè æå âàì óäàñòñÿ ñáèòü ïðîòèâíèêà ñ íîã, íàíåñèòå åìó óäàð ïî çàòûëêó íîñêîì áîòèíêà, êàáëóêîì èëè ðåáðîì ëàäîíè.
*Óäàð ïî êëþ÷èöå*.
Ñèëüíûì óäàðîì ðåáðîì ëàäîíè ïî êëþ÷èöå âû ìîæåòå ïåðåáèòü åå, è ïðîòèâíèê îïóñòèòñÿ íà êîëåíè. Åñëè îí íèæå âàñ ðîñòîì, óäàðèòü ìîæíî ñîãíóòûì ëîêòåì, òàêîé óäàð áóäåò ýôôåêòèâíåå, ÷åì ðåáðîì ëàäîíè.
*Óäàð ïî ñîëíå÷íîìó ñïëåòåíèþ*.
Ñîëíå÷íîå ñïëåòåíèå íàõîäèòñÿ íèæå ãðóäíîé êëåòêè, êàê ðàç ïîä ãðóäíîé êîñòüþ. Óäàð íàíîñèòñÿ «çàîñòðåííûì êóëàêîì», ÷òî ýôôåêòèâíåå óäàðà ðåáðîì ëàäîíè. Óäàð
âûçûâàåò ñèëüíóþ áîëü è çàñòàâëÿåò ïðîòèâíèêà íàêëîíèòüñÿ âïåðåä èëè îïóñòèòüñÿ íà êîëåíè. Î÷åíü ðåçêèé óäàð â ñîëíå÷íîå ñïëåòåíèå ìîæåò ïðèâåñòè ê ñìåðòè.
*Óäàð â ïîäìûøêó*.
 ýòîì ìåñòå áîëüøîé íåðâ ðàñïîëîæåí áëèçêî ê êîæíîìó ïîêðîâó, è óäàð, íàíåñåííûé ñþäà, âûçûâàåò ñèëüíóþ áîëü è âðåìåííî ïàðàëèçóåò ïðîòèâíèêà. Åñëè âàì óäàñòñÿ ñáèòü åãî ñ íîã, óäàðüòå â ïîäìûøêó íîñêîì áîòèíêà.
*Óäàð â æèâîò*.
Óäàðîì «ìàëîãî êóëàêà» â æèâîò ïðîòèâíèêà âû ïîëíîñòüþ îáåññèëèòå åãî. Åñëè îí ïîñëå ýòîãî íàêëîíèòñÿ âïåðåä, íàíåñèòå óäàð êîëåíîì â ëèöî èëè ðåáðîì ëàäîíè ïî çàòûëêó. Îäíàêî óäàð ñóñòàâàìè ïàëüöåâ â æèâîò ýôôåêòèâíåå óäàðà ëîêòåì. Íå ìåíåå ýôôåêòèâåí è óäàð íîñêîì áîòèíêà â æèâîò.
*Óäàð â ïðîìåæíîñòü*.
 ðóêîïàøíîì áîþ âñåãäà ïîìíèòå, ÷òî ñàìîå óäîáíîå ìåñòî äëÿ óäàðà — ïðîìåæíîñòü ïðîòèâíèêà. Óäàðèòü ìîæíî êîëåíîì, êóëàêîì, ðåáðîì ëàäîíè èëè íîñêîì áîòèíêà. Ìîæíî ïðîñòî ñ ñèëîé çàõâàòèòü ïðîìåæíîñòü ðóêîé è ðâàíóòü íà ñåáÿ è â ñòîðîíó. Óäàð, íàíåñåííûé â ïðîìåæíîñòü, âûâîäèò ïðîòèâíèêà èç ñòðîÿ.
*Óäàð ïî ïî÷êàì*.
 ýòîì ìåñòå áîëüøîé íåðâ (îòâåòâëåíèå îò ïîçâîíî÷íîãî ñòîëáà) áëèçêî âûõîäèò ê êîæíîìó ïîêðîâó. Óäàð ïî ïî÷êàì âûçûâàåò íåðâíûé øîê è äàæå ñìåðòü, åñëè æåðòâå íåìåäëåííî íå îêàæóò ìåäèöèíñêóþ ïîìîùü. Óäàð íàíîñèòñÿ ðåáðîì ëàäîíè, âòîðûìè ñóñòàâàìè ïàëüöåâ ðóê, ðåáðîì êóëàêà, êîëåíîì èëè íîñêîì áîòèíêà.
*Óäàð ïî ëîæíîìó ðåáðó*.
Óäàð ïî ëîæíîìó ðåáðó íàíîñèòñÿ êàê ñïåðåäè, òàê è ñçàäè, íî áóäåò ýôôåêòèâíåå, åñëè âû íàíåñåòå åãî ñ ïðàâîãî áîêà ïðîòèâíèêà. Áüþò ðåáðîì ëàäîíè, ðåáðîì êóëàêà, âòîðûìè ñóñòàâàìè ïàëüöåâ ðóêè, êàáëóêîì, íîñêîì èëè êîëåíîì.
*Óäàð ïî ïîçâîíî÷íîìó ñòîëáó*.
Óäàð â ýòó ÷àñòü òóëîâèùà ïàðàëèçóåò èëè ïðèâîäèò ê ñìåðòåëüíîìó èñõîäó. Ñèëüíûì óäàðîì âû ìîæåòå ñìåñòèòü ïîçâîíêè ñòîëáà. Áüþò íà 3-4 äþéìà âûøå ïîÿñíèöû (çäåñü ïîçâîíî÷íûé ñòîëá íàèáîëåå óÿçâèì) êîëåíîì, ëîêòåì èëè áîòèíêîì, åñëè âàì óäàñòñÿ ñáèòü ïðîòèâíèêà ñ íîã.
*Ïîðàæåíèå ïàëüöåâ ðóê*.
×òîáû îñâîáîäèòüñÿ îò çàõâàòà ñçàäè (ðóêè ïðîòèâíèêà íàõîäÿòñÿ ó âàñ ïîä ìûøêàìè), êðåïêî ñîæìèòå ïàëüöàìè ïàëüöû îäíîé åãî ðóêè, à äðóãîé ðóêîé çàõâàòèòå çàïÿñòüå ýòîé ðóêè. Ýíåðãè÷íî íàæèìàÿ íà çàïÿñòüå ñ îäíîâðåìåííûì îòâîäîì åãî ïàëüöåâ
íàçàä, âû îñâîáîäèòåñü îò çàõâàòà è âûâåðíåòå ïàëüöû ïðîòèâíèêà.
*Âûâîä èç ñòðîÿ çàïÿñòüÿ*.
Ðåçêèì îòâîäîì çàïÿñòüÿ â ëþáóþ ñòîðîíó âû ïðè÷èíèòå ïðîòèâíèêó ñèëüíóþ áîëü. Äëÿ ýòîãî ðàñïîëîæèòå áîëüøèå ïàëüöû âàøèõ ðóê íà òûëüíîé ñòîðîíå ëàäîíè ïðîòèâíèêà è îòâåäèòå åå ïîä ïðÿìûì óãëîì ê ïðåäïëå÷üþ.  òàêîì ïîëîæåíèè ïðîòèâíèê áåñïîìîùåí.
*Ïîðàæåíèå ëîêòåâîãî ñóñòàâà*.
Ëîêòåâîé ñóñòàâ — ñëàáîå ìåñòî è, åñëè ïðîèçâåñòè íà íåãî ñèëüíîå âîçäåéñòâèå, âû ìîæåòå âûâèõíóòü åãî. Ñäåëàéòå çàõâàò çàïÿñòüÿ èëè ïðåäïëå÷üÿ ïðîòèâíèêà, íàíåñèòå ðåçêèé óäàð îñíîâàíèåì ëàäîíè, ðåáðîì ëàäîíè èëè êîëåíîì ïî ëîêòåâîìó ñóñòàâó è ðåçêî îòâåäèòå çàïÿñòüå (ïðåäïëå÷üå) íàçàä.
*Âûâèõ ïëå÷à*.
Ñáåéòå ïðîòèâíèêà ñ íîã, ñäåëàéòå óïîð êîëåíîì â åãî ïëå÷î è âûâîðà÷èâàéòå åãî ðóêè íàçàä — âû âûâèõíåòå åìó ïëå÷î.  ýòîì ïîëîæåíèè ìîæåòå èñïîëüçîâàòü óäàð ïî ñïèííîìó õðåáòó,
ïðèâîäÿùèé, êàê ïðàâèëî, ê ñìåðòåëüíîìó èñõîäó.
*Óäàð â êîëåíî*.
Óäàð íàíîñèòñÿ ïî êîëåíó, áîêîâîé ÷àñòè êîëåíà èëè êîëåííîé ÷àøå÷êå ðåáðîì áîòèíêà. Ýòèì ïðèåìîì âû ëèøèòå ïðîòèâíèêà ñïîñîáíîñòè äâèãàòüñÿ, ïîâðåäèâ åìó ñâÿçêè êîëåííîãî ñóñòàâà è ðàçäðîáèâ õðÿùè. Ïðè íàïàäåíèé ñçàäè óäàð íàíîñèòñÿ íîñêîì áîòèíêà ïî êîëåííîìó èçãèáó, ÷òî òàêæå âûâîäèò ïðîòèâíèêà èç ñòðîÿ (ïîðàæàåòñÿ íåðâíàÿ ñèñòåìà).
*Óäàð ïî ëîäûæêå*.
Íàíåñèòå óäàð íàðóæíûì ðåáðîì áîòèíêà ïåðïåíäèêóëÿðíî âíåøíåé ÷àñòè ëîäûæêè. Íèêîãäà íå èñïîëüçóéòå ïðè óäàðå ïî ëîäûæêå íîñîê áîòèíêà, êîòîðûé ìîæåò ñîñêîëüçíóòü è íå ïðè÷èíèòü êàêîãî-ëèáî âðåäà ïðîòèâíèêó.
*Óäàð ïî ïîäúåìó íîãè*.
Ïðè ñòîëêíîâåíèè ñ ïðîòèâíèêîì ëèöîì ê ëèöó èñïîëüçóéòå óäàð ðåáðîì áîòèíêà ëåâîé íîãè ïî ïîäúåìó ëåâîé íîãè ïðîòèâíèêà èëè íàîáîðîò. Ýòèì âû ðàçäðîáèòå ìàëûå êîñòè ïîäúåìà íîãè è îäíîâðåìåííî ïðåäîõðàíèòå îò óäàðà ñâîþ ïðîìåæíîñòü.
*Ïîðàæåíèå óÿçâèìûõ ìåñò îðóæèåì, êîòîðûì âû ðàñïîëàãàåòå â äàííûé ìîìåíò*.
Ïîìíèòå, äàæå êîãäà ó âàñ íåò