Урок окружающего мира 4 класс позвоночник череп

Тема урока : Позвоночник. Его строение и функции.

Цели урока:

-формировать у учащихся новые понятия о строении и функциях позвоночника

-формировать понятие о спинном мозге

-формировать умение оценивать, что полезно для здоровья, а что вредно.

Оборудование:

Компьютер, проектор, модель скелета человека из кабинета биологии,модель позвоночника

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Актуализация знания.

На прошлом занятии мы пытались ответить на вопрос урока «Как человек двигается?» и предметом нашего разговора стала опорно-двигательная система человека.

На доске  вертикально записано слово скелет. Учитель предлагает учащимся на каждую букву этого слова назвать ключевые, важные слова по пройденной теме.

Сегодня на уроке мы подробнее поговорим об одной из самых важных частей скелета. О какой именно вы догадаетесь чуть позже.

Формулирование темы урока

 Учитель задаёт детям вопросы, на которые они должны отвечать определёнными жестами.

-Все готовы к уроку?

-Все помнят, как меня зовут?

-У всех хорошее настроение?

-Все пришли в школу с портфелем?

-Сейчас я попробую вас в этом разубедить.

Слайд 1

-Как назвать одним словом все предметы?

-Тогда как назвать одним слово эти предметы?

Слайд 2

-Вам не кажется, что предметы эти разные, наверное и называться они должны по-разному. Разберитесь с помощью текста  с названиями.(Прил.1)

Слайд 3

-Назовите вещи правильно. В чём главное отличие ранца от портфеля?

-Вот о спине, а конкретнее о позвоночнике, мы сейчас и побеседуем.

-Все знают, где у человека находится позвоночник?

-Это очень хорошо, что вы всё знаете. Предлагаю отдохнуть и потянуться.

-Возвращаемся к теме урока. Встаньте так, чтобы была возможность дотянуться руками до впередистоящего.  Найдите позвоночник у соседа, стоящего впереди. А теперь нащупайте позвоночник у себя.

-Как вам кажется, на что похож позвоночник человека?

Слайд 4

-Возможна и такая ассоциация. Какое свойство строения позвоночника она лучше всего иллюстрирует?

-Проиллюстрируйте это свойство позвоночника в своих моделях, которые я предлагаю вам прямо сейчас изготовить.( Учитель демонстрирует свою модель)

-Продемонстрируйте получившиеся модели.

-Именно вот так выглядит здоровый позвоночник, если смотреть на него спереди.

Но так как позвоночник состоит из частей, он может принять другое положение .Слайд5 (учитель показывает на модели искривления вправо, влево, вперёд)

-Покажите, как выглядит человек, если с его позвоночником случилась такая беда.

-Как вы думаете, какие могут быть причины искривления?

-Ваши учебники достаточно тяжёлые, как же вам избежать искривления?

Слайд 6

-Но причина искривления может быть и другая.

Слайд 7

-Неправильная посадка за партой. Как избежать искривления по этой причине?

-Мы изготовили простейшую модель позвоночника. На самом деле его структура гораздо сложнее и он выполняет много жизненно важных функций.

-Перед  вами список утверждений(Прил.2) Прочитаете, проанализируйте и поставьте «+» если согласны и «- » ,если не согласны.

Анализируем результаты. Констатируем  факт, что мнения разделились. Значит,  не хватает точных знаний о позвоночнике.

Сформулируйте тему занятия.

Составьте план(вопросы,на которые нам нужно будет ответить)

Открытие новых знаний

Дети делятся на группы. Каждая группа читает текст( Прил.3 )и готовиться к публичному выступлению.

-Вернитесь к утверждениям с «+» и «-», проанализируйте их ещё  раз  и, если потребуется, измените знак.

Высказывания детей и выводы.

Вернитесь к плану и проверьте, на все ли вопросы мы ответили.

Рефлексия

Оцените сегодняшний урок.

(Прил.4)

Творческое домашнее задание.

Написать историю жизни от лица искривленного позвоночника.

Дети называют слова, учитель записывает на доске напротив соответствующей буквы.

Предположительно, на все вопросы дети отвечают положительно.

 -Портфели.

-Портфели.

Дети читают выданные тексты.

-Ранец  носят на лямках за спиной.

Дети отвечают условным знаком.

Ребята встают из-за парт и потягиваются, расслабляются.

Дети «нащупывают» позвоночник.

-Ребята называют ассоциации.

-Позвоночник состоит из частей.

Дети изготавливают модели. (из пластилина и зубочисток)

Дети поднимают вверх свои изделия.

Дети встают и выполняют задание.

-Ношение тяжестей в одной руке.

-Носить учебники в ранцах.

Следить за правильностью посадки.

Ребята читают и анализируют тексты.

Дети докладывают классу по теме своего текста в выбранной группе форме.

Учащиеся анализируют тексты.

Ребята высказываются, опираясь на схему.

Интеллектуальные умения

Оценочные  умения.

Интеллектуальные умения

Организационные умения

Интеллектуальные умения

Коммуникативные умения

Интеллектуальные умения

Коммуникативные умения

Оценочные  умения.

Интеллектуальные умения

Организационные умения

Организационные умения

Приложение 3

Текст 1

В позвоночнике выделяют четыре отдела: шейный, грудной, поясничный и копчиковый. Шейный отдел позвоночника состоит из 7 позвонков, грудной — из 12 позвонков, а поясничный отдел — из 5 позвонков. В своей нижней части поясничный отдел соединен с крестцом. Крестец является отделом позвоночника, который состоит из 5 сросшихся между собой позвонков.

Позвоночный столб является осью тела, имеет S-образную форму и по своему строению напоминает скорее пружину, нежели однородный стержень. Такая форма является необходимым условием для обеспечения прямохождения. Она придает позвоночнику упругость и эластичность, смягчает толчки при ходьбе, беге и сильной вибрации, позволяя сохранять сбалансированность центра тяжести тела. Прочность этой «конструкции» придают многочисленные связки и мышцы, обеспечивающие большую амплитуду вращения и сгибания туловища, по одновременно и ограничивающие те движения, которые могут нарушить ее целостность. Более того, в процессе физической работы околопозвоночные связки частично принимают на себя давление веса тела, уменьшая тем самым нагрузку, приходящуюся на позвонки.

В позвоночнике выделяют четыре отдела: шейный, грудной, поясничный и копчиковый. Шейный отдел позвоночника состоит из 7 позвонков, грудной — из 12 позвонков, а поясничный отдел — из 5 позвонков. В своей нижней части поясничный отдел соединен с крестцом. Крестец является отделом позвоночника, который состоит из 5 сросшихся между собой позвонков.

Текст 2

Позвоночник выполняет функцию опоры человеческого организма, помимо этого в позвоночнике находится спинной мозг, отвечающий за работу всех жизненно важных органов человека, вот почему нарушения в позвоночнике способствуют возникновению заболеваний, их хроническому течению

Читайте также:  Глина для позвоночника как использовать

К каждому внутреннему органу от спинного мозга идут нервные волокна, которые отвечают за их нормальное функционирование и работу. Такие заболевания как остеохондроз, сколиоз, нарушения осанки, смещения позвонков, кривошея в детстве и другие могут вызвать самые различные симптомы, начиная от головной боли, заканчивая болью в области желудка или в области сердца, а что самое главное, если лечить методами традиционной медицины, сколько таблеток, уколов не используй, результат будет полностью отсутствовать. 

        Текст 3

Спинной мозг.

Головной мозг переходит в спинной и тянется до самого низа спины. Как и головной, спинной мозг защищен костной структурой (позвоночником).

Главная задача спинного мозга — обработка информации, идущей от мозга к телу и обратно.Его можно назвать «информационной дорогой». Эти два органа — головной и спинной мозг — составляют единое целое, которое называют центральной нервной системой.

Сам же спинной мозг удобно примостился внутри нашего позвоночника. Он мягкий и ранимый, потому и прячется в позвонках. Спинной мозг всего 40-45 сантиметров в длину, с мизинец толщиной (около 8 мм) и весит каких-то 30 грамм! Но он является управляющим центром сложной сети нервов, раскинутой по телу. Практически как центр управления полетами! Без него ни опорно-двигательный аппарат, ни основные жизненные органы ну никак не могут действовать и работать.

Например, если вы нечаянно схватились за горячую кастрюлю, то в окончаниях чувствительного нерва тут же возникает болевой сигнал, сразу же поступающий в спинной мозг, и уже оттуда — в двигательный нерв, который и передает приказ: «Немедленно убрать руку!» Причем, поверьте, это происходит очень быстро — еще до того, как головной мозг зарегистрирует болевой импульс. В итоге, вы успеваете отдернуть руку от кастрюли еще до того, как почувствуете боль. Конечно же, такая реакция спасает нас от тяжелых ожогов или других повреждений.

Приложение 2

1.В позвоночнике находится мозг.

2.Позвоночник «даёт» команды мышцам.

3.Позвоночник удерживает тело человека в вертикальном  положении.

4.Позвоночник имеет S-образную форму.

Приложение 1

Ранец

РА́НЕЦ,   (немецкое слово) Жесткая сумка для ношения за спиной.

ПОРТФЕ́ЛЬ,. (французское слово) Четырехугольная сумка с застежкой, обычно кожаная, для ношения деловых бумаг.

Приложение 4

Сегодня на уроке я узнал(а)

нового…

интересного…

полезного…

На уроке мне было

интересно…

сложно…

Своей работой на уроке я

доволен, потому что…

не совсем доволен, потому что…

не доволен, потому что…

Источник

У.: Итак, начинаем соревнование. У каждой команды лежит на столе листок № 1. Переверните его. На этом листе изображено тело человека, есть цифры. Нужно подписать органы и части тела человека. Работаем в команде. Когда команда закончит выполнять задание, капитан поднимает зеленый сигнал «светофора». 

Дети выполняют задание.

У.: Способ проверки будет такой: 1 и3 команды должны назвать части тела человека, а 2 и 4 команды- органы человека.

У.: Первой была команда «Солнышко». Даем ей слово.

Д.: Части тела человека: руки, ноги, голова, туловище.

У.: Есть дополнения у 3 команды? Нет?  Тогда 1 команда получает жетон. Даю слово 4-й команде, т.к. она закончила задание раньше.

Д.: Органы человека: легкие, сердце, желудок, кишечник.

У.: Согласна ли с этим 2-я команда?

Д.: Да. Но мы отметили еще 1 орган- это печень.

У.: Верно. И жетон берет себе 2-я  команда. А  теперь небольшая разминка. Отвечают игроки любых команд. Разминка проходит без жетонов. Мы сейчас говорили об организме человека. А из чего состоят все живые организмы, и человеческий организм  в том числе?

Д.: Живые организмы состоят из клеток.

У.: Приведите примеры клеток, которые мы можем увидеть невооруженным глазом.

Д.: Клетки арбуза, апельсина.

У.: Докажите, что клетка- живой организм.

Д.: Она рождается, растет.

Д.: Дает потомство, умирает.

Д.: Питается, дышит.

У.: А теперь снова поработаем в команде. Переверните листок № 2. У каждой команды свое задание, читайте внимательно и выполняйте.

Дети выполняют задание.

У.: Первой была  команда-«Радуга». Ей слово.

Д.: Нам надо было подписать виды клеток. 1-й рисунок- это костная клетка, 2-й- нервная клетка. (Учитель проводит проверку по соответствующим таблицам на доске).

У.: Все согласны? 2-я команда получает жетон. Слушаем команду «Снежинка».

Д.: Нам нужно было выбрать определение что такое «ткань». Мы считаем, что ткань- это клетки, имеющие одинаковое строение, собранные вместе и выполняющие одинаковую работу.

У.: Просигнальте «светофорами», согласны ли вы с этим утверждением? Я вижу, что да, и «Снежинка» зарабатывает жетон. Теперь слово команде «Облако».

Д.: Мы тоже подписывали виды клеток. 1-й рисунок- мышечная клетка, 2-й- клетка эпителия.

У.: По «светофорам»  я вижу, что у ребят тоже такой ответ. И «Облако» получает жетон.  Осталась команда «Солнышко».

Д.: Наша команда получила задание подписать строение клетки. № 1-это ядро, № 2- это цитоплазма, № 3- это оболочка.

У.: «Солнышко» тоже получает жетон. Следующее задание- разминка. На доске есть кроссворд,  и  мы должны его отгадать.

1) Не часы, а тикает.

Д.: Я думаю, это время.

У.: Ответ неправильный. Есть еще ответы? Я подскажу, что это орган человека.

Д.:  Может быть это сердце?

У.: Верно. (Вписывает слово).

2) Бесконечный поезд, развозящий по телу питательные вещества.

Д.: Это, наверное, клетки.

У.: Все согласны с таким ответом?

Д.: Нет. У меня ответ кровь.

У.: Так  какой ответ будем считать верным?

Д.: Я считаю, что это кровь.

Д.: И я так думаю.

У.: Пишем слово кровь. 3)Когда сытый- он молчит, когда голоден- урчит.

Д.: Это- желудок.

У.: Ответ верный. 4) Орган зрения.

Д.: Глаза.

У.: Возьмем  слово глаз. 5) Органы дыхания человека.

Читайте также:  Лечение позвоночника ставропольском крае

Д.: Это- легкие.

У.: Верно, впишем это слово в кроссворд. 6) И говорит, и кушает.

Д.: Я думаю, это- рот.

У.: Согласна. Итак, наш кроссворд заполнен весь. Прочитаем слово в середине.

Д.: Получилось слово скелет.

У.: Отгадайте,  каким будет следующее задание?

Д.: Наверное, что-то связанное со скелетом.

У.: Догадались. Сейчас мы будем называть части скелета.

Учитель показывает по таблице, а дети называют: череп, позвоночник; кости верхних конечностей: лопатка, ключица,  плечо, кости предплечья, кости кисти; кости таза;  грудная клетка: грудина и ребра; кости нижних конечностей: бедренная кость, большая берцовая кость, малая берцовая кость и кости стопы.

У.: Молодцы! Справились и с этим заданием. А теперь- конкурс капитанов. Прошу капитанов выйти на середину класса. Я задаю вам вопрос. Над ним думает и команда. Если капитан отвечает на него без помощи команды, то зарабатывает 2 жетона, если с помощью команды- 1 жетон. Вопрос 1-му капитану:  почему страшны переломы костей черепа?

Капитан: Кости черепа защищают головной мозг. А при повреждении костей черепа, может быть поврежден и головной мозг, а это очень опасно.

У.: Что ж, капитан команды «Солнышко»  приносит ей 2 жетона. Вопрос капитану «Радуги»: каково назначение костей грудной клетки?

Капитан: Я думаю, что эти кости защищают внутренние органы: легкие,  сердце, печень, поджелудочную железу.

У.: Ответ принят, и капитан получает 2 жетона. Вопрос капитану «Облака»: почему страшен перелом костей позвоночника?

Капитан: В позвоночнике находится спинной мозг, который отвечает за движения наших рук и ног. При повреждении позвоночника может пострадать и спинной мозг, человек может стать инвалидом.

У.:Я полностью согласна с ответом и команда может взять 2 жетона. И последний вопрос капитану «Снежинки»: изменяется ли рост человека в течение жизни? Если да, то в какие периоды?

Капитан: Рост человека изменяется в течение жизни. Так человек усиленно растет в детстве.

У.: Ответ неполный. Есть ли добавления у команды?

Команда: Мы считаем, что рост человека изменяется и в старости.

У.: Верно, и команда получает 1 очко. Все капитаны сегодня были молодцы и давали правильные ответы. Они могут занять свои места. А теперь давайте вместе ответим на вопросы: почему изменяется рост человека в детстве и в пожилом возрасте?

Д.: В детстве человек растет за счет того, что клетки делятся, их количество увеличивается, изменяется длина и масса частей тела.

Д.: А в пожилом возрасте клетки стареют, как бы уменьшаются.

У.: Да, в этом возрасте старые клетки в костной ткани позвонков сплющиваются, теряют воду, становятся тоньше хрящевые диски между позвонками. А теперь приступим к работе в команде. Переверните листок № 3. Каждой команде даны 3 задания. Сколько будет правильных ответов, столько команда и заработает жетонов. Приступайте к работе.

Дети работают в командах.

У.: Первой выполнила  задания команда «Снежинка». Послушаем ее ответ.

Д.: Вопрос 1 : назовите отделы черепа. Ответ: в  черепе есть лицевой и мозговой отделы.

У.: Другие команды выражают свое согласие или несогласие с помощью «светофоров».  Я вижу, что все согласны.

Д.:  Вопрос 2 : назовите тип соединения костей в колене. Ответ: колено- это сустав,  и кости в нем соединяются подвижно. (Ответ принят).

Д.: Вопрос 3: подчеркните лишнее: плечо, голень, предплечье, кисть. Лишнее слово голень, т.к. это кость ноги, а остальное- кости руки.

У.: С ответом все согласны, и команда получает 3 жетона. Слово команде «Облако».

Д.: Задание  1: назовите подвижную кость черепа. Это- нижняя челюсть. (Дети согласны).

Д.: Следующий вопрос: как называют длинные кости? Мы считаем, что их называют трубчатыми. (Класс согласен)

Д.: Вопрос 3:  что образуют грудина и ребра? Отвечаем- это грудная клетка. (Дети согласны).

У.:  «Облако» заработало 3 жетона. Послушаем команду «Солнышко».

Д.:  Вопрос 1: какую функцию выполняют конечности? Наш ответ: с помощью ног мы можем передвигаться, руки помогают нам есть, одеваться, т.е. выполняют какую-либо работу. (Ответ принят).

Д.: Вопрос 2: какое соединение между костями позвоночника? Наша команда считает, что позвонки соединяются между собой подвижно. (Класс не согласен).

Другая команда: У нас другой ответ. Кости в позвоночнике соединены полуподвижно. (Ответ принят).

У.: Дополнительный жетон получает ответившая команда. Продолжаем слушать ответы.

Д.: Вопрос 3: из скольких позвонков состоит позвоночник? Из 33-х позвонков.

У.: Ответ верен,  и  команда  «Солнышко» зарабатывает 2 жетона. Слушаем последнюю команду.

Д.: Задание 1: если вы упали и ушибли ногу или руку, нужно….. Мы выбрали такой ответ: нужно подставить под холодную воду или положить холодный компресс. (Класс согласен).

Д.: Вопрос 2: название какой кости напоминает рабочий инструмент?  Команда считает, что это лопатка. (Дети согласны).

Д.: Вопрос 3: что находится в полости трубчатой кости? Это костный мозг.

У.: Молодцы! И «Радуга» получает 3 жетона. Теперь задаю вопросы всем командам. Назовите функции скелета.

Д.: Скелет служит опорой для тела.

Д.: Придает форму телу.

Д.: Защищает внутренние органы и поддерживает их в определенном порядке.

У.: Молодцы! И снова работа в команде. Переверните листок № 4. С левой стороны листка написаны типы соединения костей, а с правой- названия костей. Нужно соединить их стрелкой.

У.: Проверяем работу. Попрошу по 1 участнику с каждой команды по очереди выйти к доске и прикрепить название кости к соответствующему типу соединения.

Д.:  Кости черепа соединены неподвижно за исключением нижней челюсти. (Ответ верен).

Д.:  Локоть я отнесу к подвижному соединению,  т.к. это сустав,  и  он должен двигаться. (Класс согласен).

Д.:  Ребра и грудина присоединяются к позвоночнику неподвижно.

У.:   Все ли с этим согласны?

Д.:   Нет. Это соединение полуподвижное, т.к. ребра могут подниматься и опускаться при дыхынии. (Ответ принят).

Читайте также:  Если на позвоночнике шишка что это

Д.:  Кости кисти соединены между собой и крепятся к костям предплечья подвижно. (Дети согласны).

 У.:  Подсчитайте количество верных ответов и возьмите столько же жетонов.

 У.:  Давайте вспомним строение костей.

Д.:  Кости состоят из минеральных веществ.

Д.: В них есть органические вещества, вода.

Д.: Костный мозг.

У.: А теперь проведем конкурс «Эрудит». Вопросы будут чуть посложнее. Отвечать на них может любой ребенок из любой команды. Если ответ правильный- команда зарабатывает жетон. 1-й вопрос: если масса человека 80 кг, почему масса костей приблизительно 10 кг, т.е. так мала?

Д.: Потому что в организме человека много трубчатых костей. Внутри их легкий костный мозг, поэтому масса костей мала.

У.: Ответ правильный. Вопрос № 2: когда человек выше: утром или вечером и почему?

Д.: Рост выше утром, т.к. за ночь хрящевые диски между позвонками напитываются водой и питательными веществами и становятся толще.

У.: Молодец и команда получает жетон.

У.: Следующий вопрос: какие клетки живут меньше всего?

Д.: Клетки, покрывающие внутренние стенки кишечника и клетки  кожи.

У.: И команда зарабатывает жетон. Последний вопрос: произошли ли изменения в костной системе человека в результате его исторического развития? Если да, то какие?

Д.:  Я считаю, что такие изменения были. Человек стал ходить на 2-х ногах, позвоночник у него выпрямился, кости ног стали более крупными, руки освободились для работы.

У.:  Есть дополнения?

Д.:  Изменилась и грудная клетка. Она стала белее плоской и широкой, т.к. человек ходил теперь прямо, а не на четвереньках. Мозговая часть черепа стала больше, а лицевая теряла грубость и стала меньше.

У.:  Молодцы! Оба ученика приносят командам по жетону. А теперь- разминка,  и отвечать могут игроки любой команды. Только ли скелет нужен для опоры и движения?

Д.:  Нет. Нужны еще и мышцы.

Д.:  Как мы назовем костную и мышечную системы вместе?

Д.:  Мы назовем ее костно-мышечной системой или опорно-двигательной.

У.:  Назовем некоторые мышцы. (Учитель показывает по таблице, а дети называют: бицепс, мышца бедра, икроножная мышца).

У.:  Какие еще мышцы вы можете назвать?

Д.:  Мышцы между ребрами.

Д.:  Мышцы в желудке, кишечнике.

Д.:  Есть жевательные мышцы.

У.:  Если я сожму руку в кулак, какие мышцы будут работать?

Д.:  Я думаю, что сгибатели.

У.:  А  если я разожму кулак, какие мышцы будут работать?

Д.:  Мышцы разгибатели.

У.: Почему трудно сидеть на одном месте  без движения?

Д.:  Потому, что при этом работают одни и те же мышцы, и они устают.

У.: Что делать легче: стоять или ходить 10 минут?

Д.:   Я считаю, что ходить легче, т.к. при ходьбе идет смена работы мышц: они то работают, то отдыхают.

У.: Проведем игру «Артист-мим». Каждая команда получает карточку с названием чувства. Все участники команды обсуждают,  как это чувство лучше изобразить. Представитель команды выходит и изображает свое чувство. Если  другая команда угадает, что им хотели показать, команда получает жетон. (На карточках чувства: радость , боль. страх, печаль).

У.: Проведем  разминку. Вы сейчас изображали боль. радость, страх, печаль. А какие мышцы помогли это изобразить?

Д.:  Это были мимические мышцы.

У.: Верно. А к какому возрасту мышцы набирают силу?

Д.:   Примерно к 30 годам.

У.: Почему у старых людей шаркающая походка?

Д.:  Мышцы у них слабеют, становятся дряблыми.

У.: Почему человек просыпаясь, обычно подтягивается?

Д.:  Наверное, он таким способом готовит мышцы к работе.

У.: А теперь у нас последнее командное задание. Переверните листок № 5. Там написано 8 пословиц. Но они разбиты на части. Вы должны соединить стрелками начало и конец.

Дети работают в команде.

У.: Слово команде, которая была первой, т.е. «Солнышку».

Д.:  В здоровом теле здоровый дух.

Д.:   Здоровому  врач не нужен.

Д.:   Отвечает команда «Снежинка».

Д.:  Смолоду закалишься …..

У.:  Помогаем  «Снежинке».

«Радуга»:  Смолоду закалишься, на весь век пригодится.

У.: И снова слово «Снежинке».

Д.:  Холода не бойся,  по пояс мойся.

У.: Продолжает  «Радуга».

Д.:  Здоровье сгубишь- новое не купишь.

Д.:  Хворь  не сорочка- с плеч не скинешь.

У.: И осталась команда «Облако».

Д.:  Не рад больной и золотой кровати.

Д.:  Чеснок да лук- от семи недуг.

У.: А теперь подсчитайте количество правильно составленных вами пословиц и возьмите соответствующее количество жетонов.

У.: Ребята, как вы считаете, почему мы урок заканчиваем именно пословицами о здоровье?  Имеют ли они отношение к нашей теме?

Д.:  Конечно, имеют. Ведь мы сегодня говорили о теле человека, о его опорно-двигательной системе. И скелет, и мышцы, и органы нужно беречь.

Д.:  Ведь поломанным костям нужно время на то, чтобы они срослись. При этом эти кости в момент болезни не будут выполнять свои функции, т.е. человек не сможет работать рукой или ногой.

Д.:  Если человек повредит мышцы, он не сможет нормально двигаться.

Д.:  Больные органы тоже не нужны человеку.

У.: Но означает ли это, что мышцы должны все время отдыхать, что их не надо нагружать?

Д.:  Нет. Здоровым мышцам нужна работа. Их нужно тренировать, чтобы они были сильными, выносливыми.

У.: Должны ли мы заботиться о своей осанке?

Д.:  Конечно. Мы должны правильно сидеть за партой, не сутулясь,  соблюдать расстояние между глазами и тетрадью.

Д.:  Ходить прямо,  расправив плечи.

Д.:  Лучше носить ранец за плечами, а не сумку в одной руке, т.к. может быть искривление позвоночника.

У.: Итак, мы пришли к выводу, что здоровье- наше богатство и его надо беречь.

Источник