Водитель и его позвоночник
Дураки, дороги и другие особенности национального вожденияГейко Юрий Васильевич
ВОДИТЕЛЬ И ЕГО ПОЗВОНОЧНИК – ИСПЫТАНО НА СЕБЕ
Так случилось, что месяц недавнего лета я провел в больнице. С позвоночником. Навидался!.. Но главное – мне есть что вам сказать, читатели. Предупредить. Помочь. Ведь водитель и его позвоночник – очень большая и очень коварная, незаметная поначалу проблема.
Господь, создавая Адама и Еву, имел право не волноваться за их будущее – куда они от ока всевидящего и оберегающего денутся? Но вот когда они нарушили первый же Его запрет и вкусили плод, когда Господь, осознав, кого создал и что натворил, изрек: «Плодитесь и размножайтесь!», тем самым запустив человека в массовое производство, тогда Он обязан был приложить к нему инструкции по эксплуатации, где жирным шрифтом было бы выделено, что делать нельзя ни в коем случае, какие нагрузки для человека, для каждого из его органов, максимальные. О гарантийном сроке, о сервисной книжке обязан был позаботиться Создатель, расписав подробно, где, как и что в человеке обслуживать.
Но… Яблоко от яблони недалеко падает, и потому, подобно своим прародителям, мы нарушаем все, что только можно нарушить. Потому-то и получается такая «разнокачественная» жизнь у людей: один до глубокой старости ей радуется, а другой во цвете лет от нее плачет, так как становится инвалидом.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Похожие главы из других книг:
Как сдать себе все козыри
Карты готовим по способу, указанному в предыдущем фокусе. Колоду карт снимаем, но не тасуем. Предлагаете зрителям сыграть с вами в вист и сдаете карты. Раскрыв карты, все видят у себя карты только одной масти, а козыри находятся у вас.У этого фокуса
Как отравить себе жизнь
Если бы в зоне жилой застройки экологи выявили загрязнения воздуха, подобные тем, что бывают в некоторых квартирах, виновников такой экологической катастрофы локального масштаба ждали бы неминуемые штрафные санкции. Если бы такой воздух был
Кошка, гуляющая сама по себе
Вам потребуетсяТемный и светлый фетр или войлок, лоскутки фетра разных цветов, плотная бумага или картон, синтепон, нитки мулине или шерстяные, бусинки или готовые глазки, швейные нитки в тон ткани, широкая декоративная лента, разные
Фокус 11
Как примагнитить к себе друзей
С передвижным цирком-шапито случилась беда: рухнула крыша. Директор цирка вне себя от злости:
— Кто, кто допустил школьников на представление? Эти негодники подсунули нашему африканскому слону нюхательный табак…
О
ВОДИТЕЛЬ И АЛКОГОЛЬ
Часть первая: опыт молодого идиота (написана ДО достижения сознательного возраста)
Не пей за рулем – на капоте удобнее.
Совет бывалого
Передам вам свой опыт по этой части: вам надо ехать, а вы выпили, что делать? Как в таких случаях вести себя и машину?
НАРКОТИКИ И ВОДИТЕЛЬ
Давно я подбирался к этой теме. Слишком она ответственная и темная: кто-то где-то что-то слышал. Одни говорят, что наркоманам у нас раздолье: кури – не хочу, колись – хоть обколись, никто не прищучит, не то, что за алкоголь. Другие же утверждают, что, если
САМ СЕБЕ СЕРВИСМЕН
Как можно доверять машине жизнь, а саму машину какому-то дяде из автосервиса? Ну отвлечется он на минутку, ну не затянет как следует гайку рулевого наконечника, ему-то что…Предвижу множество протестов: это же надо все уметь! Это же надо иметь условия,
Источник
От болезней позвоночника люди страдали во все времена. Эти болезни распространены в такой степени, что почти каждый человек страдает от них когда-нибудь. Даже в такой благополучной стране, как Швеция, болезни позвоночника — 10 — 15% случаев нетрудоспособности. Из 1000 больных, впервые обратившихся к врачу в связи с заболеванием позвоночника, 400 направляются в больницу, 30 из них остаются там для обследования и лечения, причем 5 — оперируются.
Ознакомление с положением дел показывает, что такие заболевания приблизительно равномерно распространены во всех возрастных группах, а рост их числа, обусловленный старением организма, очень незначителен. Другими словами, болезни позвоночника почти так же обычны у молодых, как у пожилых. Мужчины страдают ими почти в два раза чаще, чем женщины. Это можно объяснить анатомо-физиологическими особенностями и тем, что многие мужчины заняты тяжелым физическим трудом.
Остеохондроз. В данное время этим термином обозначают только дегенеративно-дистрофические заболевания позвоночника, в первую очередь межпозвоночных дисков, сопровождающиеся уменьшением высоты, расслоением и деформацией. При этом расстраиваются и другие системы организма, но особенно ярко проявляются его последствия в позвоночнике.
Существуют и другие заболевания позвоночного столба: спондилоартроз, дискоз, радикулит, ишиас, люмбаго, грыжа диска, люмбоишиалгия и т. д. Начало заболевания — острое или постепенное, от незначительных болей до тяжелейшего состояния из-за невыносимых болей. Течение — с частыми или редкими обострениями, без периодов улучшения, с постепенным или быстрым нарастанием тяжести заболевания. Характер болезни зависит от степени, характера, уровня поражения межпозвоночных дисков.
При рентгенологическом обследовании: изменения формы тел позвонков, изменение высоты межпозвоночных дисков, наличие костных наростов на позвонках — «когтей», «шипов». Это и послужило причиной распространенного мнения об остеохондрозе как об «отложении солей в позвоночнике«.
Вследствии изменения обменных процессов в позвоночнике возникают сосудистые, мышечные, двигательные и другие нарушения.
Длительное управление автомобилем не только вызывает боли в шее и спине, но может стать причиной хронических заболеваний позвоночника. Специалисты британского Королевского автомобильного общества (RAC) установили, что многие водители постоянно сидят в неправильной позе, что приводит к перенапряжению мышц спины. Наиболее опасна «поза банана», когда шофер сидит, наклонившись к рулю и вытянув выпрямленные ноги к педалям.
При этом создается максимальное давление на межпозвонковые диски, которое усиливается из-за тряски во время езды. Повышается и риск серьезных травм во время аварий. Медики рекомендуют использовать жесткие сиденья, хорошо подогнанные к фигуре водителя. Не следует отодвигаться далеко от педалей. Важно правильно отрегулировать положение подголовника.
Лучше использовать сиденья, обитые тканью, а не кожей или винилом. Директор Фонда RAC Эдмунд Кинг (Edmund King) отметил, что болезни позвоночника широко распространены среди таксистов, коммивояжеров и других людей, проводящих много времени за рулем, что в значительной мере связано с тем, что водители не уделяют их профилактике должного внимания.
Остеохондроз — самое распространенное заболевание среди водителей — профессионалов и автолюбителей, много времени проводящих за рулем. Дорожите здоровьем? Выбирайте автомобиль не только по ходовым качествам, но и с точки зрения удобства сиденья, а также научитесь правильно сидеть за «баранкой».
Сиденье, как залог здоровья
Оборудовано регулируемой поддержкой поясницы, которую следует установить как можно ниже, по желанию изменяются его высота и наклон. Спинка подвижна, поддерживает позвоночник в физиологическом положении, повторяя его физиологические изгибы. Обязателен подголовник для избежания травматизации шейного отдела позвоночника при резких рывках автомобиля.
Правильная посадка
Сидите прямо. Позвоночник опирается о спинку сиденья. В таком положении давление на межпозвонковые диски равномерное.
Положите под поясницу небольшую плоскую подушечку. Можете смастерить плотную поролоновую прокладку на сиденье с отверстием для копчика.
Старайтесь каждые 2-3 часа делать небольшую остановку и выходить из машины — просто размять спину, обойти вокруг машины. Можно пройдись по стоянке, сделать несколько упражнений. Так вы совместите приятное с полезным — сделаете профилактику остеохондроза и визуально проверите машину .
Для уменьшения неблагоприятного влияния на позвоночник вибрации и длительной вынужденной позы для водителей рекомендуется применять специальную ортопедическую подушку под спину.
Эта правильная удобная подушка принимает форму нижней части спины, создавая прочную поддержку для позвоночника. Подушка способствует поддержанию правильной осанки, уменьшая тем самым давление на поясничный отдел позвоночника и являясь профилактикой различных заболеваний в положении сидя. Вы можете ее использовать дома, на работе, в машине.
Подушка под спину рекомендуется людям, имеющим проблемы в поясничном отделе позвоночника и вынужденным длительное время работать сидя, для водителей.
Профилактика — надобр лечебных упражнений
Каждые два–три часа, в крайнем случае, четыре часа, водитель должен выйти из машины и, создав неподвижную опору для ног, взявшись руками за какую-то прочную деталь кузова, постараться растянуть позвоночник и ноги, сделав упражнение «складной нож». То есть, выпрямляя ноги и руки, согнуть туловище как можно больше, стараясь опустить таз как можно ближе к земле на продолжительном выдохе «ХХАА» (не путать со словом «ой»).
После этого, выпрямившись и поставив ноги как можно шире плеч, повернуть туловище к любой ноге, при этом передняя нога смотрит носком вперед, а задняя стоит перпендикулярно передней. Теперь нужно стараться медленно, на выдохе, согнуться вперед (руки скользят по ноге), стараясь коснуться руками земли возле впереди стоящей ноги. Переднюю ногу ни в коем случае не сгибать, даже немного. При этом вы будете чувствовать достаточно серьезную болезненность по задней линии ноги и в области поясничного отдела позвоночника. Не бойтесь этой боли. Медленное выполнение этого упражнения на выдохе или нескольких выдохах за одно движение в принципе не может ничего «ущемить» и ухудшить! Эти упражнения (естественно, к каждой ноге по очереди) я называю декомпрессионными.
Они обладают очень большой профилактической способностью как для предотвращения острых болей в спине, так и при их наличии для избавления от этих болей. Но в каждом случае упражнения выполняются через боль. И чем запущеннее ваша спина, тем более серьезную боль вы можете испытывать при выполнении этих упражнений. Бояться их не следует. Я часто говорю одну шокирующую фразу: «Боль – это друг, только со знаком минус».
Если не будет боли, которая предупреждает человека о какой-то поломке в организме, то человек может погибнуть. В то же время, умея пройти через боль, можно не только вылечить самые тяжелые заболевания, но и укрепить тело и дух, избавившись от необходимости принимать обезболивающие таблетки. Хочется отметить, что эти боли в спине могут возвращаться после длительных «сидений», но, выполняя профилактические упражнения, с каждым разом боли будут снижать свою интенсивность и остроту. Если есть возможность перед длительной поездкой позаниматься на турнике, то одним из лучших упражнений является подъем прямых или, на худой конец, согнутых в коленях ног до касания носками перекладины («полусклепка»). Подъем ног выполняется так же на выдохе, а при наличии боли (а боль может быть очень сильной) через ее преодоление. Больно только первые 2-3 движения. Хотелось бы к этому добавить, что отлично помогает снять боль баня или сауна.
По правилам — русская баня после упражнений, а не сама по себе, но с обязательным охлаждением тела до захода в парилку и обязательным окунанием (с головой) после выхода из парилки. В отношении холодных ванн тоже существует много мифов, одним из которых является якобы возникающий от холодной воды простатит. Но простатит — это отнюдь не переохлаждение предстательной железы, а застой в мышцах промежности, который (простатит) также является «профессиональным» заболеванием водителей-дальнобойщиков. Для предотвращения простатита и его профилактики я бы рекомендовал перед длинной поездкой или сразу после нее глубокие приседания, при этом руки держать вытянутыми вверх вперед. Для достижения нужного эффекта за одно упражнение надо присесть не менее 100 раз.
Вставать после приседания, опять же делая выдох «ХХАА». Приседания улучшают венозный отток крови от нижних конечностей и тем самым поддерживают нормальное кровообращение в мышцах промежности, что и является основной профилактикой простатита. В заключение хотелось бы порекомендовать водителям-дальнобойщикам регулярно заглядывать в тренажерный зал для поддержания хорошего мышечного тонуса, который необходим для профилактики заболеваний, проявляющихся при долгих неподвижных позах. К группе этих заболеваний можно отнести головные боли, повышенную утомляемость, раздражительность, заболевания крупных суставов, гипертоническую болезнь, геморрой и ряд других. Запомните: болезни опорно-двигательной системы организма, а правильнее, костно-мышечной системы, лечатся только упражнениями. Но правильное движение лечит — неправильное калечит.
Само по себе движение, например игра в футбол, волейбол, большой теннис, не является профилактикой рассматриваемых нами заболеваний. Правильное движение, или упражнение, — это не развлечение, а необходимая, так же, как и ТО для автомобиля, рутина. Надо делать — и все! Желательно регулярно. И через «не могу» и «не хочу». Мой среднестатистический пациент ленив, труслив и слаб. В этом-то и заключается суть всей проблемы. Желаю не доводить себя до болезни!
при подготовке материала использовался материал журнала «Автотрак»
Наличие машины делает жизнь человека более активной, полной и насыщенной. Автомобиль используется для поездки на рынок, на работу, в больницу, на вокзал и т.п. Кроме того, организация качественного отдыха (поездки на природу, дачу или море) зачастую не обходится без транспортного средства.
Вместе с тем, автомобиль не только дарит ощущение полной свободы, но и становится причиной возникновения болей в спине за рулем.
В результате этого происходит существенное замедление местного лимфо- и кровоснабжения в мышцах. В особенности значительно замедляется кровоснабжения в области поясницы.
Застой крови часто провоцирует появление самых разных заболеваний. В частности, застой крови существенно увеличивает риск развития варикозного расширения вен на ногах, отеков ног, геморроя, нарушений в репродуктивных органах.
Отсутствие активных движений и неравномерная нагрузка, оказываемая на стопы в процессе управления педалями автомобиля, увеличивают риск развития артрита, появления пяточной шпоры и хруста в суставах при совершении движений, возникновения отеков и болей в ступнях и суставах пальцев ног.
Поза автомобилиста, не отличающаяся удобством, и поза, в которой водитель находится в скрюченном состоянии, довольно-таки часто провоцирует развитие шейного и поясничного остеохондроза.
Данные заболевания становятся причиной сильных болей в ногах, шее, пояснице и голове.
Наличие болей в спине не только причиняет дискомфорт самому автомобилисту, но и представляет достаточно серьезную угрозу и самому водителю, и пассажирам, и другим участникам движения.
Дело в том, что у водителя, страдающего подобными болями, существенно ухудшается внимание и значительно ухудшается реакция. Вследствие этого автомобилист попросту зачастую не в силах адекватно воспринимать действительность и адекватно оценивать обстановку, сложившуюся на дороге. Боли в спине, помимо прочего, могут спровоцировать обмороки.
В результате всего этого водитель может попасть в серьезное дорожно-транспортное происшествие, в котором может пострадать и сам автомобилист, и его пассажиры, и другие участники движения.
Самых печальных последствий можно избежать очень просто — достаточно лишь принять за рулем транспортного средства правильную позу, которая снизит риск возникновения определенных заболеваний и, следовательно, связанных с ними болей. Также автомобилистам, которые часто отправляются в долгие поездки, можно посоветовать регулярно выходить из транспортного средства, чтобы размяться.
А в промежутках между поездками таким водителям желательно практиковать занятия спортом и активных отдых.
Правильное сидение
Чувство комфорта за рулем автомобиля при передвижении достигается не только за счет правильного выбора водительского кресла, но и за счет его правильной настройкой под конкретного водителя. Подбор сидения для автомобилиста осуществляется с учетом нижеприведенных аспектов.
Чтобы обеспечить правильное положение позвоночника водителя, следует выбирать кресло, спинка которого обязательно повторяет изгиб его позвоночника.
Следует отдавать предпочтение креслам, которые имеют подголовники, призванные существенно уменьшить нагрузку на позвоночник и значительно снизить риск получения травм его шейного отдела, которые нередки во время резких поворотах автомобиля и при рывках. Однако снижение нагрузки на позвоночник достигается только в том случае, если подголовник расположен на определенном уровне.
Таким образом, в идеале он должен находиться не ниже и не выше уровня затылка автомобилиста (или ушей), а ровно на этом уровне.
Кроме того, желательно обзавестись автомобильным массажером, который является очень нужным и полезным аксессуаром.
Подобные накидки на автомобильные кресла могут быть выполнены в виде деревянных шариков либо шипов из резины. Такие массажеры призваны существенно снизить нагрузку на позвоночник автомобилиста. Если водитель обзавелся такой накидкой, то ему следует хорошо ее закрепить. Дело в том, что такие массажеры при неправильном закреплении часто смещаются вниз и создают неудобства при управлении транспортным средством.
Помимо прочего, нелишне обзавестись вибромассажными накидками. Их предназначение заключается в том, чтобы снять напряжение, скопившееся в мышцах бедер и спины. Снимается напряжение посредством массирования аккупунктурных точек, расположенных на спине и бедрах.
Чтобы спина автомобилиста чувствовала себя комфортно во время управления транспортным средством, желательно обзавестись ортопедической подушкой, которая подкладывается под спину. Она предназначена для поддержания позвоночника, уменьшения нагрузки на поясницу, поддержания правильной осанки и снятия усталости мышц.
Следует отметить, что ортопедическая подушка, которая, кстати, может использоваться не только в транспортном средстве, но и дома, на работе, является отличной профилактикой остеохондроза.
Если за рулем у автолюбителя возникают боли в позвоночнике, то решением этой проблемы может стать приобретение специального ортопедического водительского сидения.
Перед непосредственной покупкой такого кресла, конечно же, нужно оценить состояние здоровья позвоночника у квалифицированного ортопеда, который в результате осмотра даст индивидуальные рекомендации по выбору ортопедического кресла с учетом медицинских показаний. Ортопедические водительские кресла изготавливаются из латекса и эластичного геля.
Использование этих материалов при производстве ортопедических сидений для водителя позволяет почти на 60 процентов уменьшить нагрузку, которая оказывается на кости и позвоночник. Необходимо отметить, что следствием использования таких кресел становится улучшение кровоснабжения ягодичных мышц и уменьшение давления на органы малого таза.
Неприемлемые позы, которые приводят к болезням позвоночника
Во время обучения вождению автомобиля будущим водителям рассказывают и показывают, как правильно сидеть за рулем
. Дело в том, что принятие правильной позы при управлении транспортным средством призвано не только обеспечить отличный обзор дороги, но и предотвратить возникновении болей в спине за рулем. Вместе с тем, получив на руки водительское удостоверение, многие автомобилисты, к сожалению, напрочь забывают о правильных позах и управляют автомобилем, сидя неправильно.
Огромное число автолюбителей не знают, на каком расстоянии от руля следует сидеть, чтобы и сохранялся обзор, и не возникли заболевания позвоночника
. Если сидеть на чересчур большом расстоянии от руля, то существенно возрастает нагрузка на мышцы рук и ног. Если же сидеть на слишком близком расстоянии от руля, то возникает быстрая усталость мышц спины, лишенных опоры.
Данная поза характеризуется тем, что водитель почти полностью разваливается на сиденье за рулем
. Если в течение продолжительного времени сидеть в такой позе, то велика риск перекрытия позвоночных артерии, в результате чего снижается внимание, острота зрения, реакция и возникает быстрая утомляемость. Если управлять автомобилем в такой позе, то в большей степени страдают органы брюшной полости и малого таза.
В результате управления транспортным средством в такой позе велик риск возникновения таких заболеваний, как гастрит, холецистит, варикоз и панкреотит.
Поза «банана». Данная поза, когда автомобилист сидит на большом расстоянии от руля, его ноги вытянуты вперед, а сам он сильно наклоняется к рулевому колесу, являясь неприемлемой, часто становится причиной возникновений болезней позвоночника. Управлять автомобилем в такой позе не рекомендуется, поскольку в этом случае значительно возрастает давление на межпозвонковые диски.
Поза, при которой левый локоть автолюбителя лежит на полностью открытом окне, неприемлема.
Дело в том, что такая поза провоцирует боковое смещение, в результате которого велик риск возникновения и развития заболеваний печени и поджелудочной железы. Кроме того, такая поза часто становится причиной возникновения деформаций в поясничном отделе позвоночника.
Резюмируя все вышеизложенное, можно прийти к выводу, что наплевательское отношение к позе за рулем может стать причиной возникновения серьезных проблем со здоровьем.
Заболевания спины и позвоночника впоследствии могут потребовать довольно-таки продолжительного лечения в условиях больничного стационара.
Таким образом, для того чтобы избежать плачевных последствий, следует выбрать правильное водительское сидение, сидеть за рулем в правильной позе и обзавестись различными аксессуарами, которые снижают нагрузку на позвоночник и спине. И, конечно, отличной профилактикой заболеваний позвоночника являются регулярные занятия спортом и активный отдых.
Источник