Боли в позвоночнике после турника
Увы, многие популярные в нашей стране методы, якобы направленные на улучшение состояния спины, на самом деле ей не помогают, а вредят…
Вис плюс удар
Наиболее распространенные проблемы с позвоночником – это остеохондроз, то есть разрушение межпозвонковых дисков, и спондилоартроз – износ хрящевой ткани в позвоночных суставах. Бытует мнение, что, чтобы эти заболевания не прогрессировали, нужно висеть на турнике. Якобы во время такого виса позвоночник растягивается, увеличивается расстояние между позвонками, расправляются межпозвонковые диски. Как следствие – уменьшается или реже возникает боль в спине.
На самом деле, регулярно повисая на перекладине, можно добиться противоположного результата. Если человек не очень тренированный, незнакомая телу нагрузка с большой вероятностью приведет к перенапряжению спинных мышц и их спазму. А это не только вызовет боль, но и ухудшит питание дисков и суставов позвоночника, которые, недополучая необходимых веществ, будут быстрее разрушаться.
Опасны висы на турнике и по другой причине. Даже если у вас крепкие мышцы, которые легко выдержат нагрузку, рано или поздно с перекладины нужно спрыгнуть. Удар ног о землю неминуемо передается на межпозвонковые диски и хрящи суставов, они резко сжимаются, из-за чего могут возникать их микротравмы. Организм здорового человека это компенсирует. Если же проблемы со спиной уже есть, состояние, вероятнее всего, ухудшится.
Как надо?
Любые вытяжения позвоночника должны проводиться только по назначению врача и под его строгим контролем. Как правило, такие методики предполагают, что больной не висит, а лежит на тракционном столе. Очень часто процедуру проводят в воде, что уменьшает риск травмы.
Если врач ничего подобного вам не назначил, не нужно экспериментировать. Тем более что создать условия для естественного восстановления хрящевой ткани дисков и суставов можно более приятными способами. Например, записаться в бассейн и два раза в неделю по 45 – 60 минут плавать, в том числе на спине. Или по восемь часов в сутки спать на спине на полужестком матрасе.
Мышцы мышцам рознь
Чем крепче мышцы спины, тем более здоровым будет позвоночник. Это верное в целом утверждение многие понимают превратно. Не случайно в фитнес-клубах и качалках так много мужчин (да и женщины встречаются), с энтузиазмом выполняющих тяги и жимы с тяжелыми штангами. Неврологи отмечают: если человек слишком увлекается такими упражнениями, спина у него болит не меньше, а в некоторых случаях и больше, чем у того, кто не ходит на силовые тренировки.
В большинстве своем тяги штанги тренируют крупные мышцы спины. Если они крепкие, это хорошо – в повседневной жизни человек с меньшим риском травм сможет поднимать тяжести, носить сумки. Однако на состояние позвоночника влияют не только эти мускулы, но и мелкие мышцы, которые расположены глубоко. Именно эти глубокие мышцы позволяют нам удерживать спину вертикально, когда мы стоим или сидим. Так как большинство людей сегодня сидит много, крепость этих мышц даже более важна, чем крупных. А при силовых нагрузках они практически не задействуются. Получается, что человек, который подавляющую часть времени проводит в офисе, а на досуге «тягает железо», ничуть не уменьшает риск заболеваний позвоночника.
А в некоторых случаях даже увеличивает эту опасность. Подъем тяжестей, рывки, которыми сопровождаются тяги, резко увеличивают нагрузку на спину. При наличии проблем это приведет к ускоренному разрушению как дисков, так и суставов позвоночника.
Как надо?
Если диагностирована начальная стадия остеохондроза или спондилоартроза, тренировать мышцы спины следует при помощи лечебной гимнастики. Она предполагает менее интенсивные движения, чем упражнения в качалке. Но именно гимнастика укрепляет не какие-то конкретные группы крупных мышц, а мышечный корсет спины в целом. В нее включены упражнения и для пресса, потому что мышцы живота тоже принимают на себя нагрузку, когда мы стоим или сидим, разгружая позвоночник.
Врач может разрешить и занятия в тренажерном зале. Однако это должны быть не силовые упражнения, когда вы поднимаете большой вес, а упражнения на выносливость – с небольшим отягощением, но многократным повторением.
Мануальщик всех спасет?
Как бы странно ни звучало, но лучшая профилактика заболеваний позвоночника – это их лечение. Увы, в большинстве своем мы уделяем мало внимания спине, даже если она уже болит. Предпочитаем отлежаться и принять обезболивающее. Другой вариант – идем к мануальному терапевту, надеясь, что он раз и навсегда избавит нас от боли.
К сожалению, ни то ни другое не дает стойкого результата. Обезболивающие лишь маскируют симптомы. А мануальная терапия способна устранить спазм мышц или смещение позвонков. Но она не воздействует на основную причину заболевания – постепенное разрушение межпозвонкового диска или хряща сустава.
Как надо?
Лечение остеохондроза и спондилоартроза обязательно комплексное, и заниматься им должен невролог. Как правило, терапия включает в себя лечебную физкультуру, при отсутствии противопоказаний – физиопроцедуры. Помимо препаратов, устраняющих симптомы, обязательно используются лекарства, улучшающие обмен веществ в хрящевой ткани и укрепляющие ее. Такие средства называются хондропротекторы. Как правило, они включают в себя вещества хондроитин сульфат и глюкозамин, которые повышают прочность хрящей, их эластичность, делают их более увлажненными. Благодаря этому диски и суставы лучше выдерживают нагрузку, а их разрушение замедляется. Поэтому боль в спине возникает значительно реже.
Как укрепить спину с помощью упражнений, узнайте здесь >>>
Источник
Всем привет! Сегодня Мария Холопова из нашей команды судей познакомит вас с самым важным, по моему мнению, упражнением — подтягиваниям на турнике! Передаю рупор Марии.
Мария Холопова, 42 года, Россия, Москва. Образование высшее медицинское, ординатура по ЛФК и спортивной медицине, заканчиваю курсы Ассоциации профессионалов фитнеса по направлению «Персональный тренер по фитнесу и бодибилдингу», область интересов — биомеханика применительно к различным видам физкультуры, особенности фитнес-тренировок при проблемах со здоровьем. Прошла семинар FPA по особенностям фитнес-тренировки при проблемах с осанкой.
Подтягивание – комплексное упражнение, задействующее значительную долю мышц человеческого тела. Как удивленно сказал один из студентов курсов FPA на практическом разборе этого упражнения: «Разве что голени не включаются!»
В подтягивании активно работают мышцы груди, спины и рук; в качестве стабилизаторов участвуют также мышцы средней части тела, тренируется хват – укрепляются мелкие мышцы кисти и предплечья.
Подтягивание – совершенно естественное движение для активного человека, вот только в повседневной городской жизни все меньше естественности . Приходится исправлять!
— подтягивайтесь как можно выше – при увеличении амплитуды движения подключается больше мышц, окружающих лопатки;
— представляйте себе, что подтягиваете перекладину к груди, а не грудь к перекладине;
— акцентируйте внимание на движении локтей к бокам – так вы более осознанно включите в движение широчайшую мышцу спины;
— держите мышцы, участвующие в движении, в напряжении в обеих фазах движения – и вниз, и вверх – увеличивая время нахождения под нагрузкой, вы достигаете максимального эффекта от упражнения и снижаете вероятность травмы мышц и суставов;
— следите за прогибом в грудном отделе и положением плеч: если спина круглится, а плечи стремятся к ушам – нагрузка слишком велика для вас, выбирайте упрощенный вариант выполнения упражнения!
Безопасность в выполнении подтягиваний.
В подтягивании происходит активное движение в плечевом и локтевом суставе, так же задействуется лучезапястный сустав. Упражнение тяжелое, появление неприятных ощущений в локтях и плечах – не редкость, тем более, что все скрытые повреждения и застарелые проблемы склонны обостряться при активизации образа жизни. Как же сделать риск травмироваться минимальным?
Запомним основные принципы, они пригодятся нам для анализа любого упражнения. Травмоопасность движения максимальна, если:
— движение производится по неестественной траектории или из неестественного положения;
— мышца расслаблена, растянута, находится под нагрузкой.
Ну, нагрузку (посильную!) мы сами обеспечиваем, значит, для снижения травмоопасности обратим внимание на естественность движения, недопущение излишней расслабленности мышцы при выполнении упражнений, в частности, рывков и резких, неконтролируемых движений.
Само упражнение можно разбить на следующие фазы:
1)Захват перекладины – прямым, обратным или параллельным хватом, с разной шириной хвата
2)Подтягивание тела к перекладине
3)Задержка в верхней фазе (не обязательно)
4)Распрямление рук и опускание тела в исходную позицию
Итак, общие принципы безопасного выполнения любого варианта подтягивания:
1)Внимание к движению, осознанность
2)Плавность и подконтрольность – как при движении вверх, так и при выполнении опускания – негативной фазы
3)Не допускаем рывка, движения по инерции в фазе опускания!
4)Сознательно сохраняем некоторое напряжение в мышцах плечевого пояса и рук при распрямлении в исходном положении, чтобы не перерастягивать связочный аппарат суставов.
5)Если вы испытываете неприятные ощущения при выполнении упражнений – экспериментируйте с шириной и способом хвата, учитывая индивидуальные особенности.
Подтягивание широким хватом.
Основные движения – приведение плеча – т.е. части руки от плечевого до локтевого сустава (локоть стремится приблизиться к туловищу); движение плечевого пояса назад и вниз и сгибание руки в локтевом суставе.
В подтягивании широким хватом максимально задействована широчайшая мышца спины и помогающая ей большая круглая мышца и большая грудная мышца (которая тоже участвует в приведении плеча), мышцы средней части спины, опускающие плечевой пояс и сводящие лопатки, а так же небольшие, но крайне важные мышцы, окружающие плечевой сустав – помимо собственно участия в осуществлении движения в плечевом суставе, они обеспечивают его стабильность, что в положении максимального отведения плеча в висе имеет важнейшее значение для безопасности плечевого сустава.
Важно! Обратите внимание на положение тела атлета на картинке – спина прогнута, лопатки сведены, грудь тянется к перекладине. Только в этом положении вы максимально задействуете мышцы спины.
Это наиболее сложный вариант выполнения подтягивания, не только потому, что здесь максимальная амплитуда приведения плеча, но и потому, что этот вариант предъявляет наиболее высокие требования к силе и сочетанной работе мышц, окружающих плечевой сустав. Будьте крайне внимательны к технике движения и ощущениям в плечевых суставах, выполняя подтягивания широким хватом.
Подтягивание средним хватом.
Классический вариант подтягивания, когда кисти рук расположены примерно на ширине плеч. Чем ближе расположены руки друг к другу, тем больше движение в плечевом суставе приходит к разгибанию вместо приведения (как в подтягивании широким хватом), нагрузка на мышцы перераспределяется следующим образом: помимо мышц средней части спины, больше включаются задние пучки дельтовидной мышцы (участвующие в разгибании плеча), больше задействуются двуглавые мышцы плеча (бицепсы) и другие сгибатели предплечья.
Чем уже хват, тем в бОльшей степени включаются в работу мышцы-сгибатели локтевого сустава, тем проще выполнение упражнения.
Обратный и параллельный хват.
Использование обратного и параллельного хвата обеспечивает наиболее оптимальную амплитуду движения в локтевых суставах и минимально перегружает лучезапястные суставы; локти при подтягивании естественным образом проходят максимально близко к туловищу, а значит, и необходимость стабилизирующего напряжения манжеты плеча минимальна; таким образом, и для плечевого сустава подтягивания обратным и параллельным хватом наиболее безопасны.
Кроме того, подтягивания обратным и параллельным (нейтральным) хватом проще в исполнении для начинающего «турникмена» за счет того, что двуглавая мышца плеча, которая максимально задействована при таком положении кистей, существенно сильнее, а главное, гораздо лучше поддается сознательному контролю сокращения, чем другие сгибатели предплечья – плечелучевая и плечевая мышцы.
Подтягивание узким обратным хватом.
Интересный вариант подтягивания, позволяющий максимально задействовать двуглавую мышцу плеча (бицепсы) и мышцы, опускающие плечевой пояс, а так же нижние пучки широчайшей мышцы спины.
Использование разных вариантов подтягиваний на одной тренировке позволяет, с одной стороны, достичь гармоничной проработки всех мышц, участвующих в подтягивании и лучше почувствовать их работу в условиях разной траектории движения и смещения акцента нагрузки на них, а с другой – не допустить перенапряжения и ненужной перегрузки суставов.
Облегченные подтягивания.
Те, у кого пока не выходит подтягиваться самостоятельно, могут использовать разные варианты облегчения подтягиваний, каждый из которых имеет свои преимущества и особенности.
Возможные варианты:
— Подтягивания к низкой перекладине/с опорой на скамью или стул
— Подтягивания с помощью эспандера/эластичной ленты
— Подтягивания с помощью веревочной петли
— Подтягивания с помощью партнера
— Подтягивания на специальном тренажере с противовесом (гравитоне)
Подтягивания с опорой позволяют регулировать степень поддержки, перенося на ноги бОльшую или меньшую часть веса тела, при необходимости.
Гравитон обеспечивает одинаковую поддержку по всей амплитуде подтягивания, в то время как резиновые ленты и эспандеры обеспечивают бОльшую силу поддержки в растянутом состоянии, которая уменьшается по мере подтягивания тела к турнику и возвращения резины к нерастянутому состоянию. Таким образом, эластичная поддержка в большей степени помогает в нижней части траектории, чем в верхней. Проблема обычно в том, чтобы дотянуться наверху, т.е. эластичные варианты помогают экономить силы на нижней части траектории и придают некоторый разгон. Чтобы исключить эффект «выстрела из рогатки» («подбрасывания») при использовании эластичной поддержки, есть смысл негативную фазу подтягивания делать несколько медленнее, контролируя опускание.
Помимо неравномерной поддержки в разных фазах подтягивания, разница между бодиластиком и гравитоном еще в том, что бодиластик и резиновая лента не дает устойчивой опоры для ног, заставляя включать в работу бОльшее количество мышечных групп в качестве стабилизаторов.
При подтягивании со стула/скамьи не надо себя удерживать от раскачивания, это облегчает подтягивание.
Помощь ногами можно регулировать самому в той фазе, когда эта помощь необходима; по мере освоения навыка, ноги задействуются в меньшей степени, можно переходить на опору одной ногой и потом вообще держать их суть согнутыми, над стулом.
При использовании опоры (и гравитона) нет эффекта «подбрасывания», как с бодиластиком, в нижней части амплитуды, это дает бОльшую и более правильную нагрузку.
Интересен вариант использования для опоры веревочной петли: во-первых, ее можно регулировать по высоте (меняя степень опоры), во-вторых, требуется стабилизировать тело от раскачивания. Это сложный вариант опоры, и для людей, не очень уверенных в собственной координированности, наверное, не самый подходящий.
В общем, с учетом всех особенностей, я бы сказала, что лучше всего — подтягивания со стула (поставленного впереди или сзади тренирующегося), или с опорой на поперечину шведской стенки. Просто, легко контролировать нагрузку и степень опоры, безопасно и не требует хороших координаторных способностей. Помним, что здесь исключен момент стабилизации себя от раскачивания.
На второе место можно поставить использование эластичной опоры/подвески, по степени растяжимости/упругости, отрегулированной под конкретного человека (вес, сила развиваемой тяги) — плюс в необходимости преодолении раскачивания, минус в соблазне использовать максимально «эффект выстрела из рогатки», чего стоит избегать.
На третьем месте гравитон — стабилизация не тренируется, обеспечивается равномерная поддержка под стопы или колени, я полагаю, именно этот факт равномерной поддержки не позволяет перейти от гравитона к самостоятельным подтягиваниям. Зато при низкой физической подготовке или проблемах со здоровьем опорно-двигательного аппарата гравитон позволяет в самых безопасных условиях отработать само движение подтягивания, сосредоточиться на ощущениях в своих мышцах и суставах, научиться тянуть равномерно обеими руками и симметрично — спиной, освоить навык прогиба в спине — тянуться грудью, не круглить спину, научиться сводить лопатки при подтягивании.
Ну и конечно, стул или резиновые ленты доступны практически везде и почти всегда, а гравитон — дорогое оборудование, не в каждом зале есть.
Если у вас есть партнер, то он может помочь вам, как минимум, в двух вариантах: в момент прохождения «мертвой фазы» слегка подтолкнуть вас вверх, взяв за талию или за лодыжки согнутых в коленях ног.
Или он может подставить свои руки в качестве опоры под голени подтягивающегося и приседать-вставать синхронно с подтягиваниями партнера.
Источник
Ýõ, ðåáÿòà! Íàñêîëüêî æå ýòî êëàññíî ïðîñòî äâèãàòüñÿ!
Ïðîñòî ëåæàòü áåç òîãî, ÷òîáû êàæäóþ ñåêóíäó íå äóìàòü, êàê ïîøåâåëèòüñÿ è íàñêîëüêî ìèëëèìåòðîâ ñìåñòèòü çàäíèöó èëè ïîäòÿíóòü ðóêó. Ïðîñòî øàãàòü è íå äóìàòü êàê äàëåêî òû ìîæåøü ïîñòàâèòü íîãó è íàñêîëüêî ìîæíî íàêëîíèòüñÿ âïåð¸ä. È íå íóæíî âñòàâàòü íà êîëåíè ïåðåä ðàêîâèíîé, àêè ïåðåä àëòàð¸ì, ÷òîáû óìûòüñÿ!
Æåñòü, êîíå÷íî. Ñåé÷àñ âñ¸ ðàññêàæó. È äàæå êàê ïîáåäèòü, à åù¸ ëó÷øå íå äîïóñòèòü òàêîãî.
Ïèøó, êñòàòè ïîòîìó, ÷òî íå íàø¸ë ïîäîáíîé èíôîðìàöèè íà ëþáèìîì Pikabu, õîòÿ èñêàë. Äåëþñü ñâîèì ëè÷íûì îïûòîì.
Êàê ãîâîðèòñÿ, íè÷òî íå ïðåäâåùàëî. Ñ äåòñòâà ñïîðò, ïîñòîÿííî â äâèæåíèè, äàæå ïóçà ó ìåíÿ íåò. Íî ðàáîòà ñèäÿ÷àÿ. Çà êîìïüþòåðîì ïðîâîæó ïî 10-12 ÷àñîâ åæåäíåâíî ñ 22-õ ëåò, êàê çàêîí÷èë ÂÓÇ. ×åñòíî ñêàæó, ïðî ðåãóëÿðíûé ñïîðò çàáûë ëåò íà 15 ïîñëå íà÷àëà òðóäîâîé äåÿòåëüíîñòè. Ïëþñ ïîñòîÿííî çà ðóë¸ì.
Íà÷àëîñü âñ¸, êàê ïî ìåòîäè÷êå. Ïðîñòî êëàññèêà. Ïåðâûé ðàç â ñïèíó âñòóïèëî ðîâíî â òðèäöàòü ëåò. À âñåãî-òî: ïðîí¸ñ óâåñèñòóþ æåëåçêó ÷óòü áîëüøå ñòà ìåòðîâ. Íà ñëåäóþùèé äåíü íå ñìîã âñòàòü ñ êðîâàòè. Ïîÿñíèöà ñèëüíî áîëåëà äâå íåäåëè. Íàïîìèíàëà î ñåáå íåáîëüøèìè áîëÿìè åù¸ äâà ãîäà. Ïîòîì âðîäå êàê âñ¸ çàáûëîñü ðîâíî äî ñëåäóþùåãî ðàçà.
35 ëåò. Ïðèøëîñü øóñòðî òàùèòü âîäó â ïëàñòèêîâûõ áàêëàøêàõ ñ õîðîøèì ïåðåãðóçîì ââåðõ ïî ñêëîíó îò ðîäíèêà äî ìàøèíû. Óõ, êàê áîëåëà ñïèíà íà ñëåäóþùèé íåäü! Åùå ðàç áûëî òàê: â íàêëîíå âïåð¸ä òÿïêîé (íàãðóçêà «íà ñåáÿ») ÷èñòèë êàíàâó. Íåäîëãî. Îêîëî ïîëó÷àñà. Âñ¸! Íà ñëåäóþùèé äåíü êðîâàòü íå îòïóñòèëà. Ëåæàë äâà äíÿ. Ñ êðîâàòè ïðèõîäèëîñü ïðîñòî ñêàòûâàòüñÿ, ïîòîì ìåäëåííî è îñòîðîæíî ïîäíèìàòüñÿ. Êîëåíè, ëîêòè, ñïèíà ïðÿìàÿ, ìåëêèå øàæî÷êè… Òóò ìíå óæå 38 ëåò.
Íî ñàìîå èíòåðåñíîå ñî ìíîé ïðèêëþ÷èëîñü òðè íåäåëè íàçàä. Ñíà÷àëà ñïèíà çàáîëåëà äàæå íå ïîíÿë îò ÷åãî. Ñïóñòÿ äâà äíÿ, êàê ïîäíÿë ðóêè ââåðõ, ÷òîáû ïðèïîäíÿòü âîðîòà. Íå ñðàçó äàæå ïîíÿë, ñ ÷åãî ýòî ó ìåíÿ ñïèíà ðàçáîëåëàñü. Âðîäå áåðåãó ñåáÿ, òÿæåñòè âñåãäà ïðàâèëüíî ïîäíèìàþ ñ ïðÿìîé ñïèíîé, íå íàãðóæàþñü, â íàêëîíå íå ðàáîòàþ — òîëüêî íà òàáóðåòî÷êå ñèæó. Íó ðàçáîëåëàñü è ðàçáîëåëàñü, ÷åãî òóò òàêîãî? Óæå ïðèâû÷íî ñòàëî. 43 ãîäà — ïî÷òè ñòàðèê, ïîðà ñìèðèòüñÿ. Äåæóðíî ïîìàçàë âîëüòàðåíîì/òðàóìåëåì (÷òî òàì ïî òåëåêó ðåêëàìèðóþò ïîñòîÿííî). Çàîäíî è ê çíàêîìîìó êîñòîïðàâó çàåõàë. Òóò îáðàùó âíèìàíèå, ÷òî óæå áûëî òÿæåëî ñèäåòü çà ðóë¸ì áîëüøå ÷àñà. Îòäåëüíîå óäîâîëüñòâèå çà ðóëü ñàäèòüñÿ, ãîëîâó â ñàëîí ïðîïèõèâàòü. À óæ âûëåçàòü è òîãî «ïðèÿòíåå». Ïîêà íå ïîñòîèøü ðÿäîì, äåðæàñü çà àâòî, ñ ìåñòà íå ñäâèíåøüñÿ. Ïîòîì íåêîòîðîå âðåìÿ «ðàñõîäèøüñÿ» è óæå ìîæíî ñåìåíèòü äàëüøå áîëå-ìåíåå. Îí ìíå òàì ÷òî-òî ïî ñïèíå ïîñòó÷àë, ïîçâîíêè ïðîìÿë/ïîïðàâèë è îòïóñòèë. Äàæå ïîëåã÷àëî âðîäå. ß æ, êàê è âñå, íà ïîçâîíî÷íèê äóìàþ, êîãäà ñïèíà áîëèò… Ïîðà áû ÌÐÒ ñäåëàòü èëè ÊÒ. Ãðûæè òàì, âñÿêèå êîðåøêè íåðâíûõ îêîí÷àíèé, çàùåìëåíèå. Î ÷åì íàì ñî âñåõ ñòîðîí âðà÷è ðàññêàçûâàþò… Îðòîïåäû, äà õèðóðãè. Ðåêëàìà òà æå ïîñòîÿííî â ìîçã êàïàåò, âåñüìà íåçàìåòíî. «Áîëèò ñïèíà? —
âûïåé éÿäó
, îòíåñè äåíåã â àïòåêó!»
Ñ óòðà ïðîñûïàþñü, âðîäå âñ¸ íåïëîõî. Äóìàþ, äàé-êà ÿ â äóø ñõîæó, çàîäíî ùåòèíó ñáðåþ. Óñòàë ïî ïîñòåëÿì âàëÿòüñÿ, íàäî â ìèð âûõîäèòü, íà òåííèñ çàâòðà èäòè… Ñòîþ â äÓøå, âîäè÷êîé ñåáÿ ïîëèâàþ, çàîäíî áðåþñü… À ñïèíà íåçàìåòíî ì¸ðçíåò…
Âîò òóò-òî ìåíÿ è ïðèõâàòèëî. Íåò! ÏÐÈÕÂÀÒÈËÎ! ÑÓÊÀÁËßÍÀÕÑÊÐÓÒÈËÎÌÀÌÀÀÀÀÀÀÀ!!!!!!!
×òîáû ïðåäñòàâèòü: ó âàñ íàâåðíÿêà ñâîäèëî íîãó. È áîëüíî è ÷òî ñ ýòèì ñäåëàòü íå çíàåøü (õîòÿ çíàþ). À òóò ñêðó÷èâàåò â ïîÿñíèöå. Ðåçêî, ñèëüíî, áîëüíåå íîãè ðàç â ïÿòü! Ìîæåò áûòü ýòî ïîõîæå íà ñõâàòêè â ðîäàõ. Æåíùèíû ìåíÿ ïîéìóò. Èëè ÿ èõ! ????
Ñêðóòèëî ìãíîâåííî. ×òîáû íå óïàñòü è ðàçáèòüñÿ, äåðæàñü çà ñòåíêó ñî ñòîíàìè ïàäàþ íà êîëåíî — ÁÎËÜ!!! ïûòàþñü ïîäíÿòüñÿ — ÁÎËÜ!!!! Åäèíñòâåííîå ðåøåíèå — ëå÷ü íà ïîë ïðÿìî òóò, ÷òîáû õîòü êàê-òî ðàññëàáèòü ñïèíó. ÀÀÀÀÀÀÀÀÀÀÀÀÀÀ!!!! ÏÈÇÄÅÖ!!!! ÒÀÊ ÁÎËÜÍÎ åù¸ íè ðàçó íå áûëî. Ïîøåâåëèòüñÿ íå ìîãó. Âîäà íà ìåíÿ ëü¸òñÿ, êàôåëü õîëîäíûé. Ôîòî ïðèêëàäûâàòü íå ñòàíó. Çíàêîìûé îòêîììåíòèðîâàë: «òû òóò, êàê ñìåðòü». Áëåäíûé, êàê ìåë áûë.
Õîðîøî, ÷òî æåíó äîêðè÷àëñÿ. À áû áûë îäèí â äîìå? Òåëåôîí â íåäîñÿãàåìîñòè äëÿ âûòÿíóòîé ðóêè. Ïîñëå äâóõ òàáëåòîê îáåçáîëèâàþùåãî ÷åðåç ïîë÷àñà ñôîòêàëè ìåíÿ íà ïàìÿòü è ÷åðåç áîëü, îïèðàÿñü íà òàáóðåòêó, ïîäíÿëñÿ. Äîø¸ë äî êðîâàòè, äåðæàñü çà ïëå÷è ñóïðóãè. Ïîòîì åù¸ äâà äíÿ íà êîñòûëÿõ äî òóàëåòà õîäèë.
À ëåã÷å âñ¸ íå ñòàíîâèëîñü. Ìàçè íå ïîìîãàþò. Äàæå óíèâåðñàëüíîå ñåêðåòíîå ñðåäñòâî ïðèìåíèë — áàëüçàì «Çâ¸çäî÷êà». ???? Ìíå âîîáùå èíòåðåñíî, õîòü êîìó-òî ïîìîãàþò ìàçè îò áîëè â ñïèíå?
׸-òî óæå ìíîãî áóêâ ïîëó÷èëîñü. Ïîðà íà÷èíàòü ôèíàëüíóþ ÷àñòü. À òî åù¸ íå äî÷èòàþò òå, êîìó ýòî âàæíåå âñåãî.
Òàê âîò.  çîíå ðèñêà ïî÷òè âñ¸ ìóæñêîå íàñåëåíèå ñòàðøå 30-òè. ß âîîáùå íå çíàþ íè îäíîãî ìóæèêà ñòàðøå 30-òè, êîòîðûé íå æàëîâàëñÿ áû íà áîëü â ñïèíå õîòÿ áû ðàç. Íûí÷å ó âñåõ ñèäÿ÷àÿ ðàáîòà. Ëèáî â îôèñå çà êîìïüþòåðîì, ëèáî çà áàðàíêîé àâòî.
Îñíîâíîé òðèããåð ê ðåöèäèâó — ïåðåíîñ òÿæåñòåé, ðàáîòà â íàêëîíå âïåð¸ä èëè âåðòèêàëüíàÿ íàãðóçêà ñ ïîäíÿòûìè ââåðõ ðóêàìè. Íàïðèìåð, òîëêíóòü ëþê ÷åðäàêà èëè ÷òî-òî òÿæ¸ëîå âûñîêî ïîäíÿòü/çàêèíóòü.
Ïîñëå íàãðóçêè ìîæíî ñêîëüêî óãîäíî ïðîãèáàòüñÿ â ñïèíå è âèñåòü íà òóðíèêå. Íå ïîìîæåò, äàæå íå íàäåéòåñü! ???? È åù¸ õîëîä. Ìîæíî ñ îòêðûòîé ñïèíîé ïîõîäèòü. Íå çàìåòèøü êàê îñòûëà ñïèíà — ïðèâåò ïîÿñíèöå!
 èòîãå íà Þ-òóáå ÿ íàø¸ë íåñëîæíîå óïðàæíåíèå äëÿ ñíÿòèÿ áîëè â ïîÿñíèöå. È òóò ìåíÿ îñåíèëî! Ìûøöû! À ÷åðåç ÷àñ óïðàæíåíèé ÿ óæå âñòàë è ïîø¸ë! ×åðåç äâå íåäåëè ÿ óæå â íîðìå áåç âñÿêèõ ìàçåé è äîêòîðîâ. Íî òàêîå ëå÷åíèå ýòî äîâîëüíî áîëüíî, ïîòîìó ÷òî áîëüíî!
È âåäü ÿ ïðåêðàñíî çíàþ, êàê óáðàòü áîëü â êîëåíå èëè â ïëå÷å. Óïðàæíåíèÿ î÷åíü ïðîñòûå è ýôôåêòèâíûå. Äîñòóïíû ëþáîìó æåëàþùåìó. Åñëè êîìó-òî íóæíî — ðàññêàæó. Íåñêîëüêî ðàç ñî ìíîé ðàáîòàë ìàññàæèñò, êîòîðûé ïîâåäàë ìíå î÷åíü ìíîãî èíòåðåñíîãî ïî ïîâîäó íàøèõ ìûøö. Ïðèíöèï îäèí: áîëü âîçíèêàåò îò ïîâûøåííîãî òîíóñà. ×òîáû òîíóñ ñíÿòü — íàäî àêêóðàòíî ðàñòÿíóòü íóæíûå ìûøöû â íåñêîëüêî ïðè¸ìîâ. Ïîêà ìûøöà ïåðåíàïðÿæåíà, îíà áóäåò òÿíóòü çà ñóõîæèëèå. À íàì áóäåò êàçàòüñÿ, ÷òî áîëèò ñóñòàâ.
Óïðàæíåíèÿ, êîòîðûå ïîìîãóò ñíÿòü áîëåâîé ñèíäðîì â ïîÿñíèöå ïî÷òè ñðàçó, êàê îí âîçíèê:
1. Ëîæèìñÿ íà ðîâíóþ ïîâåðõíîñòü íà ñïèíó (ìîæíî ïðÿìî òàì, ãäå óïàë). Íîãè âûòÿíóòû (ýòî âàæíî). Ñïèíà â ýòîé ïîçå ðàññëàáëåíà, ïîýòîìó íå áîëèò. Áåð¸ì ïðàâóþ íîãó è òÿíåì ïðàâîå êîëåíî ê ïðàâîìó ïëå÷ó. Ïðè ýòîì ïûòàåìñÿ ðàñïðÿìèòü íîãó òàê, ÷òîáû äîñòè÷ü ïîëîæåíèÿ «ïÿòêà ñìîòðèò â ïîòîëîê». Ýòî áîëüíî. Ïðè÷¸ì áîëÿò ìûøöû íà çàäíåé ñòîðîíå áåäðà: äâóãëàâàÿ áåäðà è ïîëóñóõîæèëüíàÿ. Òóò æå ìîæíî ïîïûòàòüñÿ äîòÿíóòüñÿ ïîäáîðîäêîì äî êîëåíà, ïîääåðæèâàÿ ðóêîé ãîëîâó ñî ñòîðîíû çàòûëêà.
Âñå ìûøöû ñâÿçàíû «ïî öåïî÷êå», ïîýòîìó ðàñòÿãèâàòü ïðèä¸òñÿ èõ âñå. Óêëàäûâàåì ïðàâóþ íîãó íà ïîë, ïðîäåëûâàåì òîæå ñàìîå óïðàæíåíèå ñ ëåâîé íîãîé. Ìîæíî ïîïðîñèòü êîãî-íèáóäü ïîìî÷ü, íî è ñàìîìó ðåàëüíî ñïðàâèòüñÿ ïðè ïîìîùè äâóõ ðóê. Îáÿçàòåëüíî çàôèêñèðîâàòü ïîëîæåíèå, ïîäîæäàòü ïîêà áîëü óòèõíåò, ïîòÿíóòü äàëüøå. Ìûøöû ðàññëàáëÿþòñÿ î÷åíü ìåäëåííî. Ìîæíî íàïðÿ÷ü ìûøöû è ðàññëàáèòü — ðàñòÿæêà ïîéä¸ò ÷óòü àêòèâíåå.
2. Òÿíåì ëåâóþ ïÿòêó ê ïðàâîìó ïëå÷ó. Ïîòîìó ïðàâóþ ê ëåâîìó. Òóò âûøå ïîÿñà ïîäòÿíóòü íå ïîëó÷èòñÿ. Âòîðàÿ íîãà âûòÿíóòà âäîëü ïîâåðõíîñòè. Òÿíóòñÿ ãðóøåâèäíàÿ è áîëüøàÿ ÿãîäè÷íàÿ ìûøöû.
3. Ñòðàííîå, íî ýôôåêòèâíîå óïðàæíåíèå. Ïðàâóþ íîãó ïåðåêèäûâàåì íàëåâî, ïîñòàâèâ ñòîïîé íà ïîâåðõíîñòü ñëåâà îò òóëîâèùà. Òÿíåì â íàïðàâëåíèè ëåâîãî ïëå÷à, íå îòðûâàÿ îò ïîëà. È íàîáîðîò ñ ëåâîé íîãîé. Òÿíåòñÿ ïîäâçäîøíî-ïîÿñíè÷íàÿ ìûøöà (ýòî ìî¸ ïðåäïîëîæåíèå).
Îñíîâíàÿ çàäà÷à ýòèõ óïðàæíåíèé — îñëàáèòü òîíóñ ìûøö, âûïðÿìëÿþùèõ ïîçâîíî÷íèê. Õîðîøî ïîìîãàåò ïðîãðåâàþùèé ìàññàæ ìûøö ïåðåä ðàñòÿæêîé. Ïðèêîëüíî òî, ÷òî òÿíåøü ïðàâóþ íîãó — òÿíåòñÿ ëåâàÿ ÷àñòü ïîÿñíèöû. Òÿíåøü ëåâóþ íîãó — òÿíåòñÿ ïðàâàÿ ÷àñòü ñïèíû. ???? Ïîñëå ðàñòÿæêè ÷óâñòâóåòñÿ àêòèâíîå ææåíèå â îáëàñòè ïîÿñíèöû è ðàçîãðåâ.
È êñòàòè, ìîæíî âèñåòü íà òóðíèêå ñêîëüêî óãîäíî. Õîòü íà ðóêàõ, õîòü íà íîãàõ. Ðàñòÿãèâàíèå ïîçâîíî÷íèêà íèêàê íå ðàñòÿãèâàåò ìûøöû ñïèíû è çàäíåé ÷àñòè íîãè.
Äåëàòü íàêëîíû âïåð¸ä ïðè áîëè â ñïèíå íåðåàëüíî. Ïîýòîìó âñå óïðàæíåíèÿ òîëüêî ë¸æà íà ñïèíå. Êîãäà ïîëó÷èòñÿ âñòàòü, òî äåëàåì åù¸ îäíî óïðàæíåíèå: âñòà¸ì íà ñòóïåíüêó (íàïðèìåð, ïðèñòóïî÷êà ó âûõîäà íà áàëêîí) è ïðîâèñàåì ïÿòêàìè íèæå óðîâíÿ ìûñêîâ. Âñ¸ ñ ïðÿìûìè íîãàìè è ïðÿìîé ñïèíîé. Òÿíåòñÿ çàäíÿÿ ÷àñòü íîã. Ýòî î÷åíü âàæíî äëÿ ñïèíû. Ïûòàåìñÿ ðàññëàáèòü ìûøöû íîã. Òóò âñ¸ ïðîñòî — òÿíåì ìûøöû çà ñ÷¸ò ñîáñòâåííîãî âåñà.
Ïîòîì óæå, êîãäà îñòðîé áîëè íå áóäåò, ìîæíî íà÷èíàòü äåëàòü íàêëîíû âïåð¸ä. Åñëè âû ìîæåòå äîñòàòü êîí÷èêàìè ïàëüöåâ äî ïîëà ïðè âûïðÿìëåííûõ êîëåíêàõ, íîãè íà øèðèíå ïëå÷ — ïðîáëåì ó âàñ íåò. Ïðîñòî äåðæèòå ñåáÿ â òàêîé æå ôîðìå.
Ïîêà ìûøöû áîëÿò ïðè ðàñòÿæêå — ýòî çíà÷èò, ÷òî åñòü ïðîáëåìà. Êàê òîëüêî áîëü ïðîõîäèò, íà÷èíàåòñÿ ôàçà «òÿíó, ñêîëüêî õî÷ó». Ìûøöû òÿíóòñÿ áåç áîëè ãîðàçäî äàëüøå, ÷åì áûëî äî ýòîãî è òîëüêî ïðóæèíÿò. Òóò ìîæíî ñ÷èòàòü, ÷òî ëå÷åíèå çàâåðøåíî. Äàëüøå èñêëþ÷èòåëüíî ïîääåðæêà â ðàáî÷åì ñîñòîÿíèè. Õîòÿ áû ðàç â íåäåëþ. Ó ìûøö î÷åíü äîëãàÿ îòëîæåííàÿ ïàìÿòü. Ìûøöû äîëãî «íàáèðàþò» òîíóñ è òàê æå äîëãî ïðèõîäÿò â íîðìó. Ïîòÿíóëè ñåãîäíÿ — ýôôåêò ïîÿâèòñÿ ÷åðåç äåíü-äâà. Íåêîòîðûì ìûøöàì íóæíî âðåìÿ äî íåäåëè. Ìàêñèìàëüíûé ðåçóëüòàò ïîñëå çàíÿòèé ïî ðàñòÿæêå îùóùàåòñÿ íå ñðàçó.
Âîîáùå òîëêîâîé èíôîðìàöèè ÿ íàø¸ë êðàéíå ìàëî. Õîòÿ, èìåííî òóò, íà Pikabu â êîììåíòàõ óâèäåë ññûëêó íà èñòîðèþ Ýäóàðäà Êîíêèíà. Ññûëêó äàì â êîììåíòàðèè. ß íà ñâî¸ì îïûòå ïðèø¸ë ðîâíî ê òàêèì æå âûâîäàì, ÷òî è îí. Åäèíñòâåííàÿ ðàçíèöà â òîì, ÷òî ó Ýäóàðäà áûë ñëó÷àé íàìíîãî áîëåå çàïóùåííûé. Î÷åíü ðåêîìåíäóþ ê ïðîñìîòðó è ïðèíÿòèþ ê ñâåäåíèþ.
Áóäó ñ÷àñòëèâ, åñëè ìîé ïîñò ïîìîæåò õîòÿ áû îäíîìó ìó÷åíèêó ñ ïîÿñíèöåé.
Çà ñèì îòêëàíèâàþñü!
P.S. Òÿíèòå ñåáÿ!
Источник