Греко римская борьба позвоночник

В таком спортивном направлении, как греко-римская борьба, броски считаются самыми эффективными приемами, чтобы опрокинуть соперника на спину, а затем положить его на две лопатки. Чтобы научиться правильному выполнению броска, придется потрудиться. Мало обладать быстрой реакцией, ловкостью и физической силой, нужно соблюдать правильную технику. Только это убережет от травм как исполнителя броска, так и его соперника, а работа в паре и в учебно-тренировочных спаррингах развивает чувство, когда стоит применить одну из разновидностей бросковой техники.

Проворот

Броски по греко-римской борьбе, как и по любому схожему направлению отличаются зрелищностью. Например, бросок с проворотом выполняется следующим образом: нужно развернуться к сопернику спиной или боком, а затем бросить его вперед. Поворот производится под углом от 90 до 270 градусов. Затем происходит контакт со спиной. Голову надо повернуть в сторону приземления спарринг-партнера. А завершающей фазой движения является бросок соперника перед собой.

Приемы производятся на любом расстоянии от соперника. Дальняя дистанция требует разворота на 270 градусов и быстрой подготовки к броску. Средняя дистанция требует разворота на 180 градусов. На этой дистанции можно выполнять броски и не падать самому. Или падать, когда спарринг-партнер оторвется от ковра. Допускается увлечь его за собой или бросить с колен. Для выполнения броска на коротких дистанциях нужно повернуться на 90 градусов, но их выполнение потребует больших усилий.

Лучшие броски в греко-римской борьбе выполняются молниеносной подготовкой к приему с одновременным рывком плеча противника в сторону броска. После этого атакующий продолжает проворачивать корпус с корпусом спарринг-партнера. Различают несколько стартовых позиций для броска.

«Выход» выполняется следующим образом: задняя нога проворачивается на носке, передняя ставится снаружи одноименной ноги соперника. «Скрестно» осуществляется проворотом на обеих стопах. В завершающей фазе проворота одна нога стоит на носке, а вторая – на всей стопе. Данные варианты считаются оптимальными как для любой стойки.

«Вход»: передняя нога ставится между ногами партнера, выполняется проворот на носках, а задняя нога подставляется к передней. «Уход»: передняя нога разворачивается на носке, одновременно отводится задняя до положения снаружи одноименной ноги спарринг-партнера. Эти способы удобны для старта, если соперники находятся в разноименных стойках.

Чтобы провести бросок с проворотом, нужно не пропустить, когда он наступает и тянется к противоположной руке (например, правой – к левой). Или когда он оторвал от татами, но поставил обратно, не завершив попытку провести прием.

Наклон

Броски наклоном выполняются за счет наклона атакующего (сгибание или разгибание спины). Цель приема: вывести из равновесия спарринг-партнера. Для этого нужно резко толкнуть соперника плечом в сторону-вниз и надавить на него всей массой тела. Потребуется незамедлительная реакция на сопротивления соперника и направлять силу на бросок.

Это движение комбинируют с захватом за руку, за руку и корпус, за корпус, за руку и шею, за шею и корпус. Количество вариантов ограничено, но именно они позволяют выстроить тактику боя, когда противник захватил руку или заходит за переднюю ногу. Бросок наклоном можно применять, когда противник еще ничего не успел сделать и просто стоит в боевой стойке.

Количество вариаций не удивляет, ведь в таком виде спорта, как греко-римская борьба лучшие броски направлены на достижение победы над самым подготовленным соперником.

Прогиб

Броски прогибом предполагают выбрасывание противника вперед за счет напряжения спины. Различают несколько вариантом таких приемов. Считается, что они – самые красивые броски в греко-римской борьбе. Но это мнение болельщиков. А спортсмены считают их еще и самыми сложными, поэтому стоит узнать о них побольше.

Броски разгибом выполняются за счет того, что атакующий разгибает позвоночник и отрывает соперника от татами так, чтобы его нижние конечности поднялись до параллели с полом. Затем они вместе падают на татами. Чтобы успешно провести такой бросок, нужно захватить корпус соперника ближе к тазу. Этим приемом можно воспользоваться, если соперник высоко держит руки.

Броски прогибом выполняются аналогичным образом, только один из соперников встает на мост или полумост и сбрасывает спарринг-партнера сбоку. При этом партнер отрывается от татами. Основными элементами броска греко-римской борьбы прогибом являются захват и подход к противнику. Затем прогибаются в спине и противник теряет равновесие. После завершения приема атакующий разворачивается грудью к татами.

В таком направлении, как греко-римская борьба, прогиб позволяет освободиться от захвата шеи и плеча. Или когда спарринг-партнер захватил корпус и надо сыграть на опережение. Им можно воспользоваться, если соперник ведет себя напористо. Аналогичным образом проводятся броски разворотом, только к прогибу добавляется вращение вокруг продольной оси. Нужно наклониться, прижаться спиной или боком к спарринг-партнеру и поворачиваться, не разгибая спину.

В боевом искусстве под названием греко-римская борьба, броски отрабатываются на каждой тренировке. Однако, похвастаться искусством выполнения любого броска может лишь опытный боец. Новичку стоит узнать о существующих видах бросковой техники и определиться, что именно ему хочется освоить. Но изучать эти приемы следует под наблюдением тренера, который объяснит правильность выполнения, обратит внимание на ошибки, объяснит, что именно нужно проконтролировать при выполнении движения и замотивирует на достижение лучшего результата.

Читайте также:

Источник

Гипертензия артериальная (h. arterialis) — 1) Г. крови в артериях; 2) см. Г.

источник

Греко-римская борьба: настолько крутой вид единоборств, что им пользуются даже коалы

Борьба является важной частью культуры единоборств и одним из самых популярных видов спорта, а вопрос — разбить негодяю лицо или воткнуть его головой в асфальт — попросту краеугольный для любого уважающего себя бойца.

Отвратительные мужики расскажут, как борьба появилась, почему была актуальна во все времена и в каком состоянии этот вид единоборств находится сейчас. Разберем только западноевропейскую борьбу, не затрагивая восточные и славянские традиционные единоборства.

Первые упоминания: шумеры и египтяне

Самые ранние материальные свидетельства использования людьми борцовских приемов относятся к четвертому тысячелетию до нашей эры. Речь идет об изображении борьбы шумерского героя Гильгамеша со львом, где человек берет зверя на удушающий как настоящий профи.

В Ираке найдены таблички, относящиеся к третьему тысячелетию до нашей эры, причем древние борцы, судя по изображениям, любили ломать противникам пальцы. А найденная примерно на той же территории статуэтка воспроизводит сцену с двумя воинами, которые борются друг с другом с кувшинами на головах. Датирована она приблизительно 2600 годом до нашей эры.

Читайте также:  Что лучше рентгенография позвоночника или кто

Больше всего информации о самых древних борцах нам доносят египетские источники. Например, на стенах гробниц в Саккаре и в усыпальнице номарха Хнумхотепа II найдены настенные росписи, изображающие схемы борцовских приемов, как в стойке, так и в партере.

По рисункам видно, что борцы часто били друг друга руками и использовали болевые приемы. В гробнице фараона Рамзеса III есть изображения борцов разных рас, развлекающих схваткой фараона и его гостей. Судя по другим сведениям, люди более высоких каст имели право применять больше приемов, чем их менее знатные соперники.

Греция и Рим

Наивысшего расцвета в древнем мире борьба достигла в Греции, что отображено в названии классической или греко-римской борьбы, хотя ее правила далеко не так похожи на то, что делали греки и римляне во время боя.

Вообще, как таковых правил у греков не существовало, и чаще всего перед схваткой о них договаривались отдельно. Постепенно все же сложились часто используемые порядки — например, проигравшим считался борец, которого трижды бросили на землю. Самым позорным было упасть на спину, и некоторые чемпионы очень гордились тем, что их никто никогда не укладывал на лопатки.

Борцовские схватки проходили на земле, борцы были обнажены и намазаны маслом, а судья, если он присутствовал, следил за тем, чтобы противники не кусались и не выдавливали друг другу глаза — в этом случае он лупил их палкой.

Борьба была настолько популярной, что в 708 году до нашей эры ее включили в Олимпийские Игры, а такие гиганты философской мысли как Сократ и Платон активно занимались ей. Платон даже боролся в Истмийских играх.

Плутарх же считал борьбу наиболее интеллектуальным спортом, так как в ней нужно было не просто побороть противника, а перехитрить, используя ловкость и сноровку. У греков было несколько видов борьбы, в одном боролись только в стойке, в другом — также и в партере, а где-то были разрешены все виды ударов (панкратион, ставший прообразом нынешних смешанных боевых искусств).

Для обучения борьбе были созданы специальные школы — палестры, где мальчики познавали все премудрости этого искусства в играх с борцовскими элементами. В этом, как легко можно догадаться, особенно отличились спартанцы. У них была такая игра — на землю ложится человек, на него еще один, потом еще и еще. Над ними стоит водящий с палкой и лупит лежащих по спине, а играющие пытаются заползти друг под друга, чтобы спиной ближнего своего закрыться от града ударов. Кто получил больше всего — становится водящим.

Было и кое-что повеселее. В темной комнате водящий пытается поймать отбивающихся противников и, внимание, укусить! Если укушенный заорет — его сначала бьют всей толпой, а потом он сам становиться водящим.

После захвата Греции Римом, вместе с искусствами, инженерией и философией, римляне переняли и борьбу, добавив схватки борцов к гладиаторским играм. Борьба была настолько популярна, что ей занимались даже императоры, а один из них — безумный Коммод, был задушен во время борцовского поединка рабом Нарциссом по приказу заговорщиков.

Средневековье

В дальнейшем христианство запретило борьбу, как часть гладиаторских игр и языческое наследие, а церковные иерархи не раз клеймили ее в своих проповедях. Так, например, Тертуллиан в своей книге «О зрелищах» писал, что «борьба — дело дьявола», да и папы в своих буллах от 1588, 1611 и 1685 годов запрещали этот вид единоборств.

Несмотря на такое отношение со стороны церкви, борьбой увлекались не только крестьяне и горожане, но и воинское сословие, особенно когда доспехи стали слишком массивными. Пробить их мечом или копьем становилось трудной задачей, а вот бросить противника на землю и заколоть кинжалом в забрало, а может даже взять в плен и получить выкуп — милое дело.

Даже короли иногда игнорировали церковные запреты и боролись друг с другом в самом прямом смысле. Так, например, состоялась борцовская схватка между королем Франции Франциском Первым и королем Англии Генрихом Восьмым, при этом более ловкий француз смог опрокинуть полагавшегося на силу английского короля на землю.

Борьба в средневековье была настолько актуальной в подготовке воина, что ее приемы часто включали в учебники по фехтованию, а в 1511 году вышла отдельная книга, посвященная борьбе, — произведение Ганса Вурма «Борьба», а в 1539 — «Искусство борьбы. 85 приемов» Ф. Ауэрсвальда.

Новое время

С появлением огнестрельного оружия прикладное значение борьбы для солдата упало, но к ней сохранился интерес, как к зрелищу. Поэтому борцовские поединки часто проходили на ярмарках или в цирках, где атлеты поражали зрителей не только своей силой, но и ловкими, хитрыми приемами.

Тогда же впервые появляется термин «греко-римская борьба». Его использовал итальянский борец Базилио Бартолетти еще в 18 веке, чтобы подчеркнуть свое сходство с героями Древнего Рима и Греции, которые были тогда так популярны.

В 1848 году солдат наполеоновской армии по имени Эсбройе, любивший бороться на популярных ярмарках, придумал правила для придуманного им вида борьбы, и назвал это искусство «борьба без ног». Собственно, из названия понятны и правила — схватка проходила без использования подножек и захватов ниже пояса.

Так появились первые правила классической или греко-римской борьбы, долгое время имевшей еще одно название — французская борьба. Эти правила быстро завоевали популярность по всей Европе, кроме Британии. Там они не прижились, и англичане развивали свою борьбу, используя и захваты за ноги и подножки. Так родился второй популярнейший ныне вид спорта — вольная борьба.

Поединки в греко-римской борьбе в то время не лимитировались, и могли продолжаться по нескольку часов. Так, например, матч Уильяма Малдуна с Кларенсом Уистлером в Нью-Йорке длился восемь часов и закончился ничьей, а на Олимпийских Играх в 1912 году поединок между шведом Андерсом Альгреном и финном Иваром Боелингом длился девять часов, также закончившись ничьей. Обоим борцам тогда выдали серебряные медали, видимо судьи просто устали на них смотреть.

Читайте также:  Мсэ и инвалидность после операций на позвоночнике

В 1896 году французская борьба была включена в программу Олимпийских Игр, что дало безумный скачок ее значению и популярности. С 1898 года проводятся чемпионаты Европы, а с 1904 года — чемпионаты мира. До 1948 года сохранялось и название — французская борьба, однако позже ее переименовали в греко-римскую.

Греко-римская борьба в MMA и в уличной драке

Как же борцы греко-римского стиля чувствуют себя в ММА? Вполне себе неплохо, правда чуть хуже, чем вольники, но и классики за счет отличной техники дают жару. Даже наш самый знаменитый классик Александр Карелин однажды участвовал в поединке по смешанным единоборствам.

Основатель ММА промоушена Rings Акира Маеда решил красиво уйти на пенсию, бросив вызов Русскому медведю, причем Карелин говорит, что его не предупредили, просто на конференции к нему подошел японец, и что-то агрессивно кричал на своем языке, брызгая слюной.

Уже потом ему пояснили, что это вызов, и Карелин согласился. Маеда бил ладонями и ногами, и пытался бороться, но за два раунда Карелин просто сделал из него котлету, ни разу не ударив.

Классиков в MMA не так много как вольников, но все же любители смешанных единоборств прекрасно помнят Дена Хендерсона, или запомнившегося скорее своим треш-током Чейла Соннена. Ну а Джон Джонс, начинавший свою спортивную карьеру как раз в классической борьбе, известен любому, кто хоть раз слышал о UFC.

Что же можно сказать о классической борьбе на улице? Борец в поединке на улице — опасный противник, особенно если его не успели уложить, пока он не подошел вплотную. А зная, что падать придется на асфальт или твердую землю — становится по-настоящему страшно.

И даже если ты толстый школьник — борьба поможет в конфликте. Да и вообще занятия борьбой дают мощнейшее развитие силы и выносливости, и даже средний борец гораздо сильнее среднего человека.

Также борьба удобна, если тебе приходится утихомиривать человека, которому не хочется разбивать лицо — например, в конфликтах с пьяным батей или друзьями. При достаточном навыке можно обездвижить тело, пока оно не придет в себя. Но стоит помнить, что борцу сложно биться против нескольких противников, что иногда может привести к трагедии, как, например, в нашумевшем случае с убийством Юрия Власко.

Борьба — самое естественное из всех единоборств. Борются дети, борются взрослые, борются короли и крестьяне, и даже коалы борются, пока вы читаете эту статью!

источник

➤ Adblock
detector

Источник

Борьба является важной частью культуры единоборств и одним из самых популярных видов спорта, а вопрос — разбить негодяю лицо или воткнуть его головой в асфальт — попросту краеугольный для любого уважающего себя бойца.

Отвратительные мужики расскажут, как борьба появилась, почему была актуальна во все времена и в каком состоянии этот вид единоборств находится сейчас. Разберем только западноевропейскую борьбу, не затрагивая восточные и славянские традиционные единоборства.

Первые упоминания: шумеры и египтяне

Самые ранние материальные свидетельства использования людьми борцовских приемов относятся к четвертому тысячелетию до нашей эры. Речь идет об изображении борьбы шумерского героя Гильгамеша со львом, где человек берет зверя на удушающий как настоящий профи.

В Ираке найдены таблички, относящиеся к третьему тысячелетию до нашей эры, причем древние борцы, судя по изображениям, любили ломать противникам пальцы. А найденная примерно на той же территории статуэтка воспроизводит сцену с двумя воинами, которые борются друг с другом с кувшинами на головах. Датирована она приблизительно 2600 годом до нашей эры.

Больше всего информации о самых древних борцах нам доносят египетские источники. Например, на стенах гробниц в Саккаре и в усыпальнице номарха Хнумхотепа II найдены настенные росписи, изображающие схемы борцовских приемов, как в стойке, так и в партере.

По рисункам видно, что борцы часто били друг друга руками и использовали болевые приемы. В гробнице фараона Рамзеса III есть изображения борцов разных рас, развлекающих схваткой фараона и его гостей. Судя по другим сведениям, люди более высоких каст имели право применять больше приемов, чем их менее знатные соперники.

Греция и Рим

Наивысшего расцвета в древнем мире борьба достигла в Греции, что отображено в названии классической или греко-римской борьбы, хотя ее правила далеко не так похожи на то, что делали греки и римляне во время боя.

Вообще, как таковых правил у греков не существовало, и чаще всего перед схваткой о них договаривались отдельно. Постепенно все же сложились часто используемые порядки — например, проигравшим считался борец, которого трижды бросили на землю. Самым позорным было упасть на спину, и некоторые чемпионы очень гордились тем, что их никто никогда не укладывал на лопатки.

Борцовские схватки проходили на земле, борцы были обнажены и намазаны маслом, а судья, если он присутствовал, следил за тем, чтобы противники не кусались и не выдавливали друг другу глаза — в этом случае он лупил их палкой.

Борьба была настолько популярной, что в 708 году до нашей эры ее включили в Олимпийские Игры, а такие гиганты философской мысли как Сократ и Платон активно занимались ей. Платон даже боролся в Истмийских играх.

Плутарх же считал борьбу наиболее интеллектуальным спортом, так как в ней нужно было не просто побороть противника, а перехитрить, используя ловкость и сноровку. У греков было несколько видов борьбы, в одном боролись только в стойке, в другом — также и в партере, а где-то были разрешены все виды ударов (панкратион, ставший прообразом нынешних смешанных боевых искусств).

Для обучения борьбе были созданы специальные школы — палестры, где мальчики познавали все премудрости этого искусства в играх с борцовскими элементами. В этом, как легко можно догадаться, особенно отличились спартанцы. У них была такая игра — на землю ложится человек, на него еще один, потом еще и еще. Над ними стоит водящий с палкой и лупит лежащих по спине, а играющие пытаются заползти друг под друга, чтобы спиной ближнего своего закрыться от града ударов. Кто получил больше всего — становится водящим.

Читайте также:  Обнаружила шишку на позвоночнике

Было и кое-что повеселее. В темной комнате водящий пытается поймать отбивающихся противников и, внимание, укусить! Если укушенный заорет — его сначала бьют всей толпой, а потом он сам становиться водящим.

После захвата Греции Римом, вместе с искусствами, инженерией и философией, римляне переняли и борьбу, добавив схватки борцов к гладиаторским играм. Борьба была настолько популярна, что ей занимались даже императоры, а один из них — безумный Коммод, был задушен во время борцовского поединка рабом Нарциссом по приказу заговорщиков.

Средневековье

В дальнейшем христианство запретило борьбу, как часть гладиаторских игр и языческое наследие, а церковные иерархи не раз клеймили ее в своих проповедях. Так, например, Тертуллиан в своей книге «О зрелищах» писал, что  «борьба — дело дьявола», да и папы в своих буллах от 1588, 1611 и 1685 годов запрещали этот вид единоборств.

Несмотря на такое отношение со стороны церкви, борьбой увлекались не только крестьяне и горожане, но и воинское сословие, особенно когда доспехи стали слишком массивными. Пробить их мечом или копьем становилось трудной задачей, а вот бросить противника на землю и заколоть кинжалом в забрало, а может даже взять в плен и получить выкуп — милое дело.

Даже короли иногда игнорировали церковные запреты и боролись друг с другом в самом прямом смысле. Так, например, состоялась борцовская схватка между королем Франции Франциском Первым и королем Англии Генрихом Восьмым, при этом более ловкий француз смог опрокинуть полагавшегося на силу английского короля на землю.

Борьба в средневековье была настолько актуальной в подготовке воина, что ее приемы часто включали в учебники по фехтованию, а в 1511 году вышла отдельная книга, посвященная борьбе, — произведение Ганса Вурма «Борьба», а в 1539 — «Искусство борьбы. 85 приемов» Ф. Ауэрсвальда.

Новое время

С появлением огнестрельного оружия прикладное значение борьбы для солдата упало, но к ней сохранился интерес, как к зрелищу. Поэтому борцовские поединки часто проходили на ярмарках или в цирках, где атлеты поражали зрителей не только своей силой, но и ловкими, хитрыми приемами.

Тогда же впервые появляется термин «греко-римская борьба». Его использовал итальянский борец Базилио Бартолетти еще в 18 веке, чтобы подчеркнуть свое сходство с героями Древнего Рима и Греции, которые были тогда так популярны.

В 1848 году солдат наполеоновской армии по имени Эсбройе, любивший бороться на популярных ярмарках, придумал правила для придуманного им вида борьбы, и назвал это искусство «борьба без ног». Собственно, из названия понятны и правила — схватка проходила без использования подножек и захватов ниже пояса.

Так появились первые правила классической или греко-римской борьбы, долгое время имевшей еще одно название — французская борьба. Эти правила быстро завоевали популярность по всей Европе, кроме Британии. Там они не прижились, и англичане развивали свою борьбу, используя и захваты за ноги и подножки. Так родился второй популярнейший ныне вид спорта — вольная борьба.

Поединки в греко-римской борьбе в то время не лимитировались, и могли продолжаться по нескольку часов. Так, например, матч Уильяма Малдуна с Кларенсом Уистлером в Нью-Йорке длился восемь часов и закончился ничьей, а на Олимпийских Играх в 1912 году поединок между шведом Андерсом Альгреном и финном Иваром Боелингом длился девять часов, также закончившись ничьей. Обоим борцам тогда выдали серебряные медали, видимо судьи просто устали на них смотреть.

В 1896 году французская борьба была включена в программу Олимпийских Игр, что дало безумный скачок ее значению и популярности. С 1898 года проводятся чемпионаты Европы, а с 1904 года — чемпионаты мира. До 1948 года сохранялось и название — французская борьба, однако позже ее переименовали в греко-римскую.

Греко-римская борьба в MMA и в уличной драке

Как же борцы греко-римского стиля чувствуют себя в ММА? Вполне себе неплохо, правда чуть хуже, чем вольники, но и классики за счет отличной техники дают жару. Даже наш самый знаменитый классик Александр Карелин однажды участвовал в поединке по смешанным единоборствам.

Основатель ММА промоушена Rings Акира Маеда решил красиво уйти на пенсию, бросив вызов Русскому медведю, причем Карелин говорит, что его не предупредили, просто на конференции к нему подошел японец, и что-то агрессивно кричал на своем языке, брызгая слюной.

Уже потом ему пояснили, что это вызов, и Карелин согласился. Маеда бил ладонями и ногами, и пытался бороться, но за два раунда Карелин просто сделал из него котлету, ни разу не ударив.

Классиков в MMA не так много как вольников, но все же любители смешанных единоборств прекрасно помнят Дена Хендерсона, или запомнившегося скорее своим треш-током Чейла Соннена. Ну а Джон Джонс, начинавший свою спортивную карьеру как раз в классической борьбе, известен любому, кто хоть раз слышал о UFC.

Что же можно сказать о классической борьбе на улице? Борец в поединке на улице — опасный противник, особенно если его не успели уложить, пока он не подошел вплотную. А зная, что падать придется на асфальт или твердую землю — становится по-настоящему страшно.

И даже если ты толстый школьник — борьба поможет в конфликте. Да и вообще занятия борьбой дают мощнейшее развитие силы и выносливости, и даже средний борец гораздо сильнее среднего человека.

Также борьба удобна, если тебе приходится утихомиривать человека, которому не хочется разбивать лицо — например, в конфликтах с пьяным батей или друзьями. При достаточном навыке можно обездвижить тело, пока оно не придет в себя. Но стоит помнить, что борцу сложно биться против нескольких противников, что иногда может привести к трагедии, как, например, в нашумевшем случае с убийством Юрия Власко.

Борьба — самое естественное из всех единоборств. Борются дети, борются взрослые, борются короли и крестьяне, и даже коалы борются, пока вы читаете эту статью!

Источник