Ходьба на носках для позвоночника
Я рассказывала, как хожу по дому на пятках, пользы вагон! Про этот материал будет в конце статьи, чтобы не отвлекать.
Но я кроме этого еще хожу на носочках ног. Много лет.
- Вяжу стоя — пройдусь на цыпочках обязательно. Или так постою на них, переступая с ноги на ногу либо одновременно вверх и вниз «качаюсь». Раньше на толстой книге и степпере еще делала.
- Готовлю, передвигаюсь по дому — воображаю себя ТОП-моделью на подиуме и вышагиваю «на носочках».
- Когда хочется повеселиться, настроение повысить, то делаю походку а-ля «спортивная ходьба», только на носках ног. Ничего против этой спортивной ходьбы не имею, просто эффект меня смешит и я сама себя в зеркалах!????
- Танцы на цыпочках — это так забавно! Коврик массажный и вперед, как умные фараоны и вельможи Древнего Египта каждое утро делали! Между прочим, так можно делать и сидя на, скажем, иппликаторе Кузнецова
Раньше в подростковом возрасте я ходила косолапо, и мне было пофиг, типа так вразвалочку ходить — это немножко круто))
Мама постоянно ругала за это: портилась обувь, ноги шли в сторону искривления, что буду горько жалеть, как стану взрослой.
Это еще слабые аргументы, а на деле последствия пострашнее.
И надо все это исправлять, лечить!
Пошла к ортопеду.
Он дал архипростой совет: ходить по воображаемой или реальной прямой черте.
Как по ней, имитируя канатоходца Тибула, так и ставя ровно ступни по краям этой черты.
Плотно стопой, на пятках и на цыпочках.
Ходьба на носках. Хотите связать такие красивые пятки? Ссылка в конце статьи!
«Если хочешь красивые ягодицы и походку как у манекенщиц (раньше так подиумных моделей называли), то ходи на цыпочках, пригодится, когда начнешь осваивать каблуки. И пользы у ходьбы на носках много!», и дал распечатку-памятку. Я как ошпаренная была, как прочитала 🙂
Дома это все выполнять неукоснительно помогал классический паркет квадратами. То есть прямых линий полно!
Подобный пол. Ноги мои 🙂 Правая нога нарочно повернута для лучшего показа следка
Я еще скакалки клала на пол в отсутствие близких дома, когда ходила и по коридору и на кухне, где был линолеум дизайна «песок».
Мелом не вариант, берите бечевку, да хоть ленты разных типов: от капроновых до силиконовых для фитнеса!
На улицах по трещинам асфальта шла так (не в толпе) — прогулка получалась интереснее! В школе, библиотеках по (гранитным?) стыкам пола. А сейчас нет-нет, да и иду так по брусчатке и велодорожке.
Еще перекатывалась с пяток на носки, тоже совет ортопеда. Чем не микрогимнастика на остановках общественного транспорта!?
Можно еще и по методике академика Микулина «прыгать», если врачи разрешили. Ссылка в конце статьи.
В итоге у меня походка выправилась, стала женственной, косолапость и заваливание стоп внутрь — ушли. Как и ряд других проблем с ногами.
Учтите! Врачи должны вас обследовать, что у вас не патологические или еще какие причины, прежде чем заниматься по сути самолечением. Поговорите с ним, расскажите про этот метод. Не всем подойдет.
Потому что у моей дочери стала проявляться походка Винни Пуха и завал стопы внутрь!
Ортопед начал говорить про специальные шины, орто-обувь для дочери. Я извинилась и рассказала свою историю. Он в общем-то подзавис)) Потом сказал, чтобы в самом деле попробовали, что основание у такой гимнастики есть, написал эту «рекомендацию» в карте и прийти на прием через определенное время, посмотреть успехи.
Так вот, о пользе хождения на носках или на цыпочках: 8 пунктов
1. походка улучшается, становится более легкой. Помните из «Служебного романа» Верочку: «ходит, будто сваи заколачивает!» (по ссылке про вязаные вещи в этом фильме) Это вредно, кстати, как минимум для позвоночника! Мужчин тоже касается — тяжелая походка женского интереса к вам не вызывает ????
И по дому, как бонус, ходить будете более мягко.
2. оберегает стопы от возрастных деформаций. Я это вижу, сравнивая себя с неспортивными ровесницами не полнее себя, у многих ноги в стопе стали тяжелее, косточки проявились. У меня все еще мой подростковый обхват ноги. Ортопеды хвалят ????Я склонна к полноте + мне вокруг 40 лет.
3. и вообще это еще профилактика плоскостопия.
4. по сравнению с теми же ровесницами не занимающихся адекватным фитнесом и такой же комплекции — у меня еще и икроножные мыщцы изящнее, выносливее, это тоже следствие походок на цыпочках, не на каблуках! Нагрузки разные! Я давно не чувствовала, чтобы у меня икры ныли от долгих походов. А в теплое время года я гуляю часами, и часто вяжу на ходу!
5. на пальцах ног хватает биологически активных точек, они активизируются!
6. после работы или шопинга устали? Походите так, кровь-спасительница приливает и ногам становится легче
7. здорово тренирует координацию! Посадите меня на вертящийся круг, в карусель — у меня голова долго не закружится, не упаду. И как я шучу: мне можно в космонавты ????
8. помогает осанке! В самом деле, ходить на носочках как сутулая собака не получится ???? И так далее.
Как часто делать? Каждый день, время от времени, по 1-2 минуты, и чтобы пальцы ног не уставали и не болели. Как и спина — любые недомогания сразу описывать врачам. В день достаточно 3-5 сетов (повторений). Мне можно больше — врач разрешает 🙂
Обещанные ссылки:
Источник
Как врач-педиатр я часто сталкиваюсь с озабоченностью родителей тем, что ребенок ходит на носочках. Что же делать в таких случаях и когда нужно тревожиться?
Может ли ходьба на носочках быть симптомом какого-то опасного заболевания, до какого возраста такое передвижение считают нормой и что делать родителям, если малыш уже долгое время ходит на носочках?
Когда ходьба на цыпочках норма
Большинство специалистов считают, что до 2 лет ходьбу на носочках можно считать нормой, а после 2 лет необходимо наблюдение у невролога.
Малыш, который только обучается навыку ходьбы, довольно часто становится на носочки и по этому поводу не стоит беспокоится — так дети пробуют ходить разными способами, пока не научатся это делать правильно. И одним из таких способов имеет право быть ходьба на носочках.
Малыш становится при ходьбе на носочки из-за неравномерного напряжения мускулатуры ног, которая связана с незрелостью нервной системы, постепенно все нормализуется, если нет признаков перинатальной энцефалопатии.
Еще одной из причин формирования неправильной модели движения при ходьбе — частое пребывание в ходунках или прыгунках. Кроха учится делать первые шаги на пальчиках и потом научиться ставить стопы по-другому ему бывает сложно. Глобально жизнь они не испортят, но лучше часто не использовать ходунки и прыгунки на первом году жизни.
Другими причинами ходьбы на носочках бывают:
- Высокая активность. Малыш полон энергии и прямо бегает на носочках.
- Жажда познания и любознательность. Кроха стремится быстрее вырасти и периодически становится на носочки.
- Подражание маме, которая ходит на каблуках. Также ребенок может увидеть балерин и пробовать ходить, как они.
После 2 лет и сохранении ходьбы на носочках необходима консультация невролога и ортопеда. Даже если специалисты исключили патологию — ребенок требует наблюдения.
Критерии нормы:
- нет ортопедической, неврологической и психиатрической патологии;
- ребенок способен ходить полной стопой обеими ногами, но предпочитает на носках.
В этом случае ребенку нужна нормальная двигательная активность — пусть малыш бегает, прыгает, ползает, гуляет на пяточках, собирает мелкие предметы ногами, перекатывается с пятки на носок, ходит по наклонных и мягких поверхностях, босиком.
Старайтесь не одергивать ребенка, указывайте на его ходьбу мягко, переключайте внимание.
Часто дети ходят на носках во время возбужденного состояния (это естественное состояние для активного и здорового малыша). В этом случае притормаживайте его и дайте время успокоиться.
Ходьба на носочках — патология
Но при этом не всегда ходьба на цыпочках — норма, всегда необходимо внимательно наблюдать за развитием двигательных и психоэмоциональных навыков ребенка, формированием речи, активностью.
Часто ходьба на носочках — один из признаков патологии ЦНС от легкой мышечной дистонии до более серьезных проблем:
- ДЦП. В случае такой причины ходьбы на носочках у ребенка будут присутствовать и другие симптомы данного заболевания.
- Родовая травма, перинатальная энцефалопатия. Она может повлиять на работу мозга малыша, но, как правило, данную причину выявляют и лечат задолго до первых шагов.
- Пирамидная недостаточность. Так называют нарушения работы той части нервной системы, которая отвечает за передвижение тела.
- Психологические проблемы. Когда в семье малыша что-то не ладится, кроха ощущает внутренний дискомфорт и начинает ходить на носочках подсознательно, будто крадется.
Опора на носки часто сочетается с речевыми нарушениями, сопровождающимися нарушением развития санитарных навыков, возбудимостью и неусидчивостью. В анамнезе всегда есть перинатальное поражение ЦНС. В этих случаях всегда требуется совместное наблюдение логопеда, невролога и психолога.
Если кроме ходьбы на носочках есть симптомы, которые Вас тревожат не нужно ждать двухлетнего возраста — необходима срочная консультация невролога или ортопеда и дальнейшее наблюдение.
Даже при легких формах неврологической патологии в дальнейшем это может спровоцировать развитие небольшой миастении, ВСД, нарушение походки. Поэтому если специалиста что-то тревожит, отмечаются сглаженные симптомы формирования патологии у малыша возможно потребуются курсы массажа.
Также в зависимости от причины ходьбы на носочках ребенку могут посоветовать:
- Физиотерапию.
- Электрофорез.
- Ванны с травяными настоями (используют ромашку, череду, пустырник, лаванду).
- Лечебную гимнастику.
- Парафиновые сапожки (у процедуры есть свои противопоказания, поэтому назначать ее должен лишь врач).
- Плавание.
- Правильный подбор ортопедической обуви (обратите внимание на наличие жесткого задника и фиксации подъема стопы липучками или шнуровкой).
Массаж в домашних условиях:
- «Нарисовать» на стопе крохи большим пальцем «восьмерки».
- Поглаживать ножки ребенка, начиная от кончиков пальцев до бедер.
- Большими и указательными пальцами разминать икроножные мышцы.
- Двигать стопы от себя, а потом на себя.
- Катать ребенка на фитболе так, чтобы малыш шагал по мячу.
- Встряхивать стопы малютки.
- По отдельности массировать каждый пальчик.
- Поколачивать детскую стопу тыльной стороной пальцев.
Пристальное внимание ходьбе на носочках у детей уделяют из-за связи этого симптома с некоторыми опасными неврологическими заболеваниями. Однако в ситуациях, когда ходьба на носочках не сопровождается симптомами нарушения работы нервной системы, ничего предпринимать не требуется.
Источник
Ñåãîäíÿ õî÷ó ðàññêàçàòü ïðî àáîðòû. Ðàçâåÿòü íåêîòîðûå ìèôû.
Ðå÷ü ïîéä¸ò î ñàìîñòîÿòåëüíîì ðåøåíèè æåíùèíû î ïðåðûâàíèè áåðåìåííîñòè (ïî êëàññèôèêàöèè ÌÊÁ-10 ñåé÷àñ íåò òåðìèíà âûêèäûø — ëþáàÿ ïðåðâàâøàÿñÿ áåðåìåííîñòü äî 22 íåäåëü èìåíóåòñÿ àáîðòîì). Ìû ïîãîâîðèì íå î ñïîíòàííîì ñëó÷àå, íî î âçâåøåííîì ðåøåíèè ñ ïðèìåíåíèåì ìåäèöèíñêîãî ïîñîáèÿ.
Íà÷íó ñ òîãî, ÷òî äàííûé ïîñò áóäåò íîñèòü ñóãóáî èíôîðìàòèâíûé õàðàêòåð — ìîåãî ëè÷íîãî îòíîøåíèÿ òóò íå áóäåò. Êàê äîêòîð, ÿ íå äîëæíà îñóæäàòü ýòîò âûáîð èëè îäîáðÿòü — êàê ãîâîðèòñÿ, «íå âàøå äåëî». Ìîÿ çàäà÷à ðàññêàçàòü ïàöèåíòêå ïðî âîçìîæíîñòè è ðèñêè, óáåäèòñÿ, ÷òî îíà íà 100% óâåðåíà â ñâî¸ì ðåøåíèè è ñîáðàòü å¸ â íåë¸ãêèé ïóòü.
Êîãäà ìû áûëè ìîëîäûìè îðäèíàòîðàìè è ïåðåä çàíÿòèåì ïî àáîðòàì, îáñóæäàëè êòî êàê îòíîñèòñÿ, íåñêîëüêî ÷åëîâåê ÿðîñòíî îòñòàèâàëè ïîçèöèþ, ÷òî îíè íå áóäóò çàíèìàòüñÿ íåáîãîóãîäíûì äåëîì. Íà ÷òî âîøåäøèé ïðåïîäàâàòåëü (êîòîðûé íåñêîëüêî ìèíóò çà äâåðüþ ñëóøàë ýòè äåáàòû) îòìåòèë, ÷òî òîãäà è ãèíåêîëîãàìè îí òîæå íå áóäóò. «Ïðåäñòàâüòå, åñëè õèðóðã áóäåò îïåðèðîâàòü ãðûæè, íî îòêàæåòñÿ îïåðèðîâàòü àïïåíäèöèòû, ìîòèâèðóÿ ýòî õîòü ðåëèãèåé, õîòü ñîáñòâåííîé êðèâîðóêîñòüþ. Äè÷ü? Áåçóñëîâíî. Òàê è òóò — òû ëèáî ãèíåêîëîã, ëèáî èäè çàíèìàéñÿ ÷åì óãîäíî è ïðîïàãàíäèðóé ÷òî õî÷åøü». Íà ýòîì äèñêóññèîííûé êëóá çàêðûëñÿ.
Íàäî ñêàçàòü, ÷òî íà ñàìîì äåëå, æåëàþùèõ ïðåðâàòü áåðåìåííîñòü â öåëîì íå òàê óæ è ìíîãî. Åñëè âåðèòü ìîèì åæåãîäíûì îò÷åòàì, òî íà àáîðò èäóò ïðèìåðíî 5-7 ÷åëîâåê â ãîä ñ ìîåãî ó÷àñòêà.  ìîåé êîíñóëüòàöèè èõ 14. Çíà÷èò íàøà êîíñóëüòàöèÿ íàïðàâëÿåò ïðèìåðíî 70-100 ÷åëîâåê â ãîä. Åñòü åù¸ òå, êòî ïîøëè äåëàòü ïëàòíî è â ãîäîâîé îò÷åò íå ïîïàëè: ëèáî ðàííèé ñðîê — è ìîæíî ïðåðâàòü ìåäèêàìåíòîçíî, ëèáî ñîáðàòü àíàëèçû äî 12 íåäåëü óæå íå óñïåâàåì, è íàäî áåæàòü òóäà, ãäå âñ¸ ñäåëàþò îäíèì äí¸ì. Òàêèõ â ãîä ÷åëîâåê 5-6. Ñîîòâåòñòâåííî, ïóò¸ì íåõèòðûõ ìàòåìàòè÷åñêèõ èñ÷èñëåíèé ìû ïîëó÷àåì äèàïàçîí 140-180 æåíùèí, åæåãîäíî ïðåðûâàþùèõ áåðåìåííîñòü, êîòîðûå îòíîñÿòñÿ ê íàøåé êîíñóëüòàöèè. Åñëè ñîáðàòü èõ â ñïîðòèâíîì çàëå, òî ïîêàæåòñÿ, ÷òî ýòî îãðîìíàÿ òîëïà. Íî åñëè ïîìåñòèòü ðÿäîì âñåõ áåðåìåííûõ, êîòîðûå âñòàëè íà ó÷¸ò è ðîäèëè — òî ýòî êàê ñðàâíèâàòü ðàçìåðû àðáóçà è àáðèêîñà.
Êîãäà æåíùèíà ïðèõîäèò è ãîâîðèò, ÷òî æåëàåò ïðåðâàòü áåðåìåííîñòü, âñåãäà íàäî âûÿñíèòü ïðè÷èíû, îáñòîÿòåëüñòâà, â êîòîðûõ îíà íàõîäèòñÿ.
Íàäî ñêàçàòü, ñèòóàöèè áûâàþò ðàçíûå: áûâàåò, ÷òî æåíùèíà ïðèõîäèò íåóâåðåííàÿ â ñâî¸ì ðåøåíèè, ëèáî îíî åé êåì-òî íàâÿçàíî.  òàêèõ ñëó÷àÿõ ïîìèìî àíàëèçîâ è íàïðàâëåíèé, ÿ îòïóñêàþ ïàöèåíòêó «ïîäóìàòü». ×àùå âñåãî ìû ÷åðåç 9 ìåñÿöåâ ðîæàåì ìèëûõ ïóïñèêîâ, êîòîðûì æåíùèíû îêàçûâàþòñÿ î÷åíü ðàäû.
Èíîãäà æåëàíèå ïðåðâàòü áåðåìåííîñòü âûçâàíî ñòðàõîì, ÷òî ðåá¸íîê áóäåò ðàçâèâàòüñÿ íåáëàãîïîëó÷íî — î áåðåìåííîñòè íå çíàëè, ñäåëàëè ðåíòãåí/óïîòðåáëÿëè àëêîãîëü èëè íàðêîòè÷åñêèå âåùåñòâà/ïðèíèìàëè ëå÷åáíûå ïðåïàðàòû ñòðîãî ïðîòèâîïîêàçàííûå â ïåðâîì òðèìåñòðå/ïåðåáîëåëè òÿæåëûì èíôåêöèîííûì çàáîëåâàíèåì… Âàðèàíòîâ ìíîãî. È, ê ñîæàëåíèþ, çäåñü ÿ ìîãó òîëüêî ðàññêàçàòü ñòàòèñòè÷åñêèå äàííûå ïî ðàçâèòèþ òåõ èëè èíûõ àíîìàëèé. Îêîí÷àòåëüíîå ðåøåíèå îñòà¸òñÿ çà æåíùèíîé. Ðåøåíèå êðàéíå òÿæ¸ëîå, òàê êàê âåðîÿòíîñòü «ïðîñêî÷èòü» â îáå ñòîðîíû åñòü âñåãäà. Âðîäå âîçäåéñòâèå ìèíèìàëüíîå, à íà ÓÇÈ âèäèì ìíîæåñòâåííûå ïîðîêè, íåñîâìåñòèìûå ñ æèçíüþ. Èëè èìåëî ìåñòî áûòü ñî÷åòàíèå íåñêîëüêèõ òåðàòîãåííûõ ôàêòîðîâ, à ðåá¸íîê ïëåâàòü õîòåë íà âñ¸ ñ âûñîêîé êîëîêîëüíè — ðàçâèâàåòñÿ êðåïûø. Òóò íå óãàäàåøü.
Îñîáíÿêîì ñòîÿò èçíàñèëîâàíèÿ — íî ñ òàêèìè â ïðàêòèêå ÿ ïîêà íå ñòàëêèâàëàñü. Òàê êàê ýòà êàòåãîðèÿ æåíùèí ïîñòóïàåò íà îáñëåäîâàíèå â ñòàöèîíàð. Êàê ðàçâèâàþòñÿ äàëüøå ñîáûòèÿ, ìíå íåèçâåñòíî. Âîçìîæíî, êòî-òî è âñòàåò íà ó÷¸ò, íî â ãðàôå îòöà ñòàâèò ïðîïóñê. Íå ìî¸ äåëî, ïî÷åìó îíà ìàòü-îäèíî÷êà. Ìî¸ äåëî — å¸ ðàçâèâàþùàÿñÿ áåðåìåííîñòü è å¸ ñàìî÷óâñòâèå.
È ïîñëåäíÿÿ êàòåãîðèÿ: òå, êòî ïðèøëè ñ æåëåçîáåòîííûì ðåøåíèåì. Çäåñü äîëãèõ áåñåä è ðàçìóñîëèâàíèé íå áûâàåò — âîò íàïðàâëåíèÿ íà îáñëåäîâàíèÿ, çà ðåçóëüòàòàìè è íàïðàâëåíèåì íà ïðåðûâàíèå áåðåìåííîñòè ïîäîéòè òîãäà-òî. Äî âñòðå÷è.
Òåïåðü ïðî ñàìè àáîðòû è ïîäãîòîâêó ê íèì.
Ñíà÷àëà ðàññêàæó ïðî àáîðòû ïî ÎÌÑ. Ïîëó÷èòü íàïðàâëåíèå ìîæåò ëþáàÿ æåíùèíà. Äëÿ ýòîãî íåîáõîäèìî:
1. Ïðåäîñòàâèòü ÓÇÈ î ñðîêå áåðåìåííîñòè
2. Ïðåäîñòàâèòü íåîáõîäèìûå îáñëåäîâàíèÿ (êëèíè÷åñêèé è áèîõèìè÷åñêèé àíàëèçû êðîâè, êîàãóëîãðàììó, ãðóïïó êðîâè è ðåçóñ-ôàêòîð, ãåïàòèò Â, ãåïàòèò Ñ, êðîâü íà ñèôèëèñ, íà ÂÈ× èíôåêöèþ, îáùèé àíàëèç ìî÷è, öèòîëîãè÷åñêèé ìàçîê è ìàçîê íà ôëîðó — ïîñëåäíèé, åñëè â í¸ì ìíîãî ëåéêîöèòîâ, ïîòðåáóþò ïðîëå÷èòü è ïåðåñäàòü)
3. Êîíñóëüòàöèÿ ïñèõîëîãà — ââåäåíà îòíîñèòåëüíî íåäàâíî, íî òðåáóåòñÿ âñåì (ïðè êàæäîé æåíñêîé êîíñóëüòàöèè åñòü ïñèõîëîã äëÿ ýòèõ öåëåé)
4. ÔËà íå áîëåå ãîäà äàâíîñòè, ÝÊÃ, çàêëþ÷åíèå òåðàïåâòà.
Îáû÷íî õâàòàåò íåäåëè, ÷òîáû ýòî ñîáðàòü. Äàëåå ìû äà¸ì íàïðàâëåíèå, è æåíùèíà, ëåòÿùåé ïîõîäêîé íàïðàâëÿåòñÿ â ñòàöèîíàð íà ïðåðûâàíèå áåðåìåííîñòè.  Ñàíêò-Ïåòåðáóðãå ýòèì â ðàìêàõ ÎÌÑ çàíèìàåòñÿ öåíòð ïëàíèðîâàíèÿ ñåìüè è ðåïðîäóêòîëîãèè (äîâîëüíî èðîíè÷íî). Îíè áåðóò â ñðîêàõ 7-12 íåäåëü áåðåìåííîñòè.
Áûâàþò ñèòóàöèè, êîãäà ÿ ðåêîìåíäóþ ñäåëàòü ïëàòíî.
1. Åñëè æåíùèíà óçíàëà î áåðåìåííîñòè äî 6 íåäåëü.  ýòîì ñëó÷àå åñòü âîçìîæíîñòü îáîéòèñü «ìàëîé êðîâüþ»: âàðèàíò ìåäèêàìåíòîçíîãî ïðåðûâàíèÿ áåðåìåííîñòè èëè ìèíè-àáîðò (íèæå ðàññêàæó áîëåå ïîäðîáíî)
2. Åñëè æåíùèíà ïðèøëà ñëèøêîì ïîçäíî (10-11 íåäåëü) — ìû ïðîñòî íå óñïååì ñîáðàòüñÿ. À îíà íàñòðîåíà êàòåãîðè÷íî «òîëüêî àáîðò!». Òîãäà ëó÷øå îïÿòü æå îáðàòèòüñÿ ïëàòíî, ÷òîáû óñïåòü âñ¸ ñäåëàòü â ñðîêàõ.
Âèäû àáîðòîâ:
1. Ìåäèêàìåíòîçíûé. Ïðîâîäèòñÿ äî 6 íåäåëü áåðåìåííîñòè, êîãäà ïëîäíîå ÿéöî åù¸ ìàëåíüêîå. Âûïèâàþòñÿ 2 ïðåïàðàòà, âûçûâàþùèå ñîêðàùåíèå ìàòêè è îòòîðæåíèå ýíäîìåòðèÿ. Ïî ñóòè, æåíùèíà ïðîñòî îáèëüíî îòìåíñòðóèðóåò âåñü ýíäîìåòðèé âìåñòå ñ ïëîäíûì ÿéöîì.
Íåäîñòàòêè: èíîãäà ñëó÷àåòñÿ íåïîëíûé àáîðò è ïðèõîäèòñÿ åõàòü â ñòàöèîíàð äëÿ óäàëåíèÿ îñòàòêîâ òêàíåé. Íî îòíîøåíèå êîëè÷åñòâà óäà÷ è îñëîæíåíèé ãîâîðèò «çà» ïðèìåíåíèå äàííîãî ìåòîäà.
2. Ìèíè-àáîðò èëè âàêóóì-àñïèðàöèÿ. Òàêæå ïðîâîäèòñÿ äî 6 íåäåëü áåðåìåííîñòè (íåêîòîðûå êëèíèêè áåðóò ãðåõ íà äóøó è óâåëè÷èâàþò ñðîê äî 8 íåäåëü, ÷òî ÷ðåâàòî â äàëüíåéøåì ðèñêîì îêàçàòüñÿ â ñòàöèîíàðå, òàê êàê óäàëèëèñü íå âñå òêàíè).  ïîëîñòü ìàòêè, ïðàêòè÷åñêè íå îùóòèìî äëÿ æåíùèíû ââîäèòñÿ êàòåòåð òîëùèíîé ñî ñòåðæåíü îò øàðèêîâîé ðó÷êè è âñ¸ îòñàñûâàåòñÿ â ñïåöèàëüíûé øïðèö. Äàííûé ìåòîä àáñîëþòíî èäåíòè÷åí ïðîöåäóðå àñïèðàòà èç ïîëîñòè ìàòêè â ðàìêàõ îáñëåäîâàíèÿ ïðè ìèîìå ìàòêè èëè ãèïåðïëàçèè ýíäîìåòðèÿ äî 6 ìì ó æåíùèí â ìåíîïàóçå.
Íåäîñòàòêè: ëþáîå âíóòðèìàòî÷íîå âìåøàòåëüñòâî èìååò ðèñê ðàçâèòèÿ ýíäîìåòðèòà (õîòü è ìèíèìàëüíûé). È, åñòü òàêæå âåðîÿòíîñòü, êàê è â ïåðâîì ñëó÷àå, íåïîëíîãî àáîðòà ñ ïîñëåäóþùèì ëå÷åíèåì â ñòàöèîíàðå
3. Àáîðò â ñðîêàõ 6-12 íåäåëü ïðîâîäèòñÿ ïóò¸ì êþðåòàæà ìàòêè. Äàííàÿ ïðîöåäóðà ïðîâîäèòñÿ ïîä âíóòðèâåííûì êðàòêîâðåìåííûì íàðêîçîì. Çàíèìàåò â ñðåäíåì 3-7 ìèíóò (çàâèñèò îò îïûòà äîêòîðà è ïàðàìåòðîâ ñàìîé æåíùèíû — åñëè äàìà âåñèò çà 100 êã, òî òóò ìèíóò 5 çàéì¸ò òîëüêî ïóòü ê ìåñòó ðàáîòû ÷åðåç âñå æèðîâûå çàïàñû Ðîäèíû). Ìåõàíèêà: ïðè ïîìîùè ñïåöèàëüíûõ ðàñøèðèòåëåé (ìåòàëëè÷åñêèå ïàëî÷êè ðàçíîãî äèàìåòðà) ðàñøèðÿåòñÿ öåðâèêàëüíûé êàíàë, ÷òîáû òóäà ìîæíî áûëî çàâåñòè êþðåòêó (èíñòðóìåíò âûãëÿäèò êàê ïàëî÷êà äëÿ ìûëüíûõ ïóçûðåé, òîëüêî ïî ôîðìå íå êðóãëàÿ íà êîíöå, à êàïëåâèäíàÿ). È äàëåå, êàê ïî ñòåíêàì áàíî÷êè ëîæêîé ñîáèðàþò êàêîå-íèáóäü ëàêîìñòâî, ïðèìåðíî òàêèìè æå äâèæåíèÿìè âûñêàáëèâàþò (à íå «÷èñòÿò»!) ñòåíêè ìàòêè.
Íåäîñòàòêè: — íå âñå õîðîøî îòõîäÿò îò íàðêîçà
— ëþáîå âíóòðèìàòî÷íîå âìåøàòåëüñòâî = ðèñê èíôåêöèè
— ðèñê «ïåðåñêîáëèòü». Âæèâóþ íèêîãäà íå âèäåëà, íî â ëèòåðàòóðå ñëó÷àè îïèñàíû. Êàê äîêòîð îïðåäåëÿåò, ÷òî óæå âñ¸? ×òî àáîðò ìîæíî ñ÷èòàòü âûïîëíåííûì? Êîãäà óñëûøèò «õðóñò ñíåãà» (íà ïðàêòèêå, êàê ìíå êàæåòñÿ, òóò äàëüøå áîëüøå íå íà ñëóõ îðèåíòèðóåøüñÿ, à íà èçìåíèâøååñÿ ÷óâñòâà â ðóêå ïîä êþðåòêîé — ñëîæíî îïèñàòü, íî îäèí ðàç ïî÷óâñòâîâàâ, óæå íå çàáóäåøü). ×òîáû ïîíÿòü, ÷òî íàäî ñëûøàòü, âîçüìèòå ïðÿäü âîëîñ è ïîòðèòå â ïàëüöàõ, êàê áóäòî ÷òî-òî ñîëèòå. Âîò ýòîò ñàìûé çâóê. Íî åñëè ïðîäîëæèòü óñåðäñòâîâàòü íà «ãîëîé» ìàòêå, ìîæíî óäàëèòü áàçàëüíûé ñëîé êëåòîê, èç êîòîðîãî íàðàñòàåò ýíäîìåòðèé. Ñîîòâåòñòâåííî, æåíùèíà ëèøèòñÿ ìåíñòðóàöèé (ãîðìîíàëüíûå èçìåíåíèÿ áóäóò ïðîèñõîäèòü — ýòî íå ìåíîïàóçà), à çíà÷èò è øàíñîâ íà ïîñëåäóþùóþ áåðåìåííîñòü — ýìáðèîí áóäåò ôîðìèðîâàòüñÿ, íî óêîðåíèòüñÿ åìó áóäåò íåêóäà: âìåñòî ïëîäîðîäíîé ïî÷âû — âûææåíàÿ çåìëÿ.
È â çàêëþ÷åíèå, ïðî «àáîðò = óáèéñòâî!». Íå áóäó âûñêàçûâàòü ñâî¸ ìíåíèå, òîëüêî ñóõèå ôàêòû.
 3-4 íåäåëè çàêëàäûâàåòñÿ íåðâíàÿ òðóáêà. Ýòî òàê. Íî ïåðâûé ðåôëåêñ, ñîñàòåëüíûé, ïîÿâëÿåòñÿ òîëüêî â 7 íåäåëü. Äî ýòîãî ñðîêà ýìáðèîí íè÷åãî íå ÷óâñòâóåò. Ê 8 íåäåëÿì îí ñïîñîáåí ðåàãèðîâàòü íà òàêòèëüíûå ïðèêîñíîâåíèÿ. Íî ñëîæíî ñêàçàòü íà ñ÷åò áîëåâîé ÷óâñòâèòåëüíîñòè — ýòè ðåöåïòîðû çàêëàäûâàþòñÿ ãîðàçäî ïîçäíåå. Òóò ñêîðåå êàê ó çóáíîãî: âû ÷óâñòâóåòå, ÷òî ó âàñ âî ðòó ÷òî-òî äåëàþò, íî áîëè íåò. Òàê ÷òî âñå âûñêàçûâàíèÿ «åìó æå áîëüíî» ñêîðåå áëèæå â ñòîðîíó èíñèíóàöèé, ÷åì äåéñòâèòåëüíîñòè.
Åäèíñòâåííîå, ïî ïîâîäó ÷åãî ÿ âûñêàæó ñâî¸ ìíåíèå — ðåøåíèå îá àáîðòå äîëæíî áûòü âçâåøåííûì. Ýòî òà ìûñëü, ñ êîòîðîé íóæíî «ïåðåñïàòü». Âîçìîæíî, íå îäèí ðàç.
Ïðî ïîñëåäñòâèÿ ìîæíî ìíîãî ãîâîðèòü, íî òóò êàê â ðóññêîé ðóëåòêå «ïîâåç¸ò-íå ïîâåç¸ò». Íåêîòîðûå ïóãàþò áåñïëîäèåì — ÿ ïîìíþ âî ñòóäåí÷åñòâå èñêàëà ÷åëþñòü ïîä ïëèíòóñîì, ïîñëå òîãî, êàê äîøëà äî ãèíåêîëîãè÷åñêîãî àíàìíåçà ó æåíùèíû è âûÿñíèëà, ÷òî ó 4 ðåá¸íêà — è 23 àáîðòà çà ïëå÷àìè.  öåëîì, 2-3 àáîðòà çà ïëå÷àìè èìååò ïðèìåðíî 50% ïàöèåíòîâ. Òàê ÷òî àáîðò è áåñïëîäèå — âîïðîñ äèñêóòàáåëüíûé.
Íî â öåëîì, ëó÷øèé àáîðò, êàê ìíå êàæåòñÿ, òîò, êîòîðîãî íå áûëî. Òàê ÷òî ãîñïîäà, áëóäèòå ñ óìîì
Источник