Ходьба на носках для позвоночника

Я рассказывала, как хожу по дому на пятках, пользы вагон! Про этот материал будет в конце статьи, чтобы не отвлекать.

Но я кроме этого еще хожу на носочках ног. Много лет.

  • Вяжу стоя — пройдусь на цыпочках обязательно. Или так постою на них, переступая с ноги на ногу либо одновременно вверх и вниз «качаюсь». Раньше на толстой книге и степпере еще делала.
  • Готовлю, передвигаюсь по дому — воображаю себя ТОП-моделью на подиуме и вышагиваю «на носочках».
  • Когда хочется повеселиться, настроение повысить, то делаю походку а-ля «спортивная ходьба», только на носках ног. Ничего против этой спортивной ходьбы не имею, просто эффект меня смешит и я сама себя в зеркалах!????
  • Танцы на цыпочках — это так забавно! Коврик массажный и вперед, как умные фараоны и вельможи Древнего Египта каждое утро делали! Между прочим, так можно делать и сидя на, скажем, иппликаторе Кузнецова

Раньше в подростковом возрасте я ходила косолапо, и мне было пофиг, типа так вразвалочку ходить — это немножко круто))

Мама постоянно ругала за это: портилась обувь, ноги шли в сторону искривления, что буду горько жалеть, как стану взрослой.

Это еще слабые аргументы, а на деле последствия пострашнее.

И надо все это исправлять, лечить!

Пошла к ортопеду.

Он дал архипростой совет: ходить по воображаемой или реальной прямой черте.

Как по ней, имитируя канатоходца Тибула, так и ставя ровно ступни по краям этой черты.

Плотно стопой, на пятках и на цыпочках.

Ходьба на носках. Хотите связать такие красивые пятки? Ссылка в конце статьи!

«Если хочешь красивые ягодицы и походку как у манекенщиц (раньше так подиумных моделей называли), то ходи на цыпочках, пригодится, когда начнешь осваивать каблуки. И пользы у ходьбы на носках много!», и дал распечатку-памятку. Я как ошпаренная была, как прочитала 🙂

Дома это все выполнять неукоснительно помогал классический паркет квадратами. То есть прямых линий полно!

Подобный пол. Ноги мои 🙂 Правая нога нарочно повернута для лучшего показа следка

Я еще скакалки клала на пол в отсутствие близких дома, когда ходила и по коридору и на кухне, где был линолеум дизайна «песок».

Мелом не вариант, берите бечевку, да хоть ленты разных типов: от капроновых до силиконовых для фитнеса!

На улицах по трещинам асфальта шла так (не в толпе) — прогулка получалась интереснее! В школе, библиотеках по (гранитным?) стыкам пола. А сейчас нет-нет, да и иду так по брусчатке и велодорожке.

Еще перекатывалась с пяток на носки, тоже совет ортопеда. Чем не микрогимнастика на остановках общественного транспорта!?

Можно еще и по методике академика Микулина «прыгать», если врачи разрешили. Ссылка в конце статьи.

В итоге у меня походка выправилась, стала женственной, косолапость и заваливание стоп внутрь — ушли. Как и ряд других проблем с ногами.

Учтите! Врачи должны вас обследовать, что у вас не патологические или еще какие причины, прежде чем заниматься по сути самолечением. Поговорите с ним, расскажите про этот метод. Не всем подойдет.

Потому что у моей дочери стала проявляться походка Винни Пуха и завал стопы внутрь!

Ортопед начал говорить про специальные шины, орто-обувь для дочери. Я извинилась и рассказала свою историю. Он в общем-то подзавис)) Потом сказал, чтобы в самом деле попробовали, что основание у такой гимнастики есть, написал эту «рекомендацию» в карте и прийти на прием через определенное время, посмотреть успехи.

Так вот, о пользе хождения на носках или на цыпочках: 8 пунктов

1. походка улучшается, становится более легкой. Помните из «Служебного романа» Верочку: «ходит, будто сваи заколачивает!» (по ссылке про вязаные вещи в этом фильме) Это вредно, кстати, как минимум для позвоночника! Мужчин тоже касается — тяжелая походка женского интереса к вам не вызывает ????

И по дому, как бонус, ходить будете более мягко.

2. оберегает стопы от возрастных деформаций. Я это вижу, сравнивая себя с неспортивными ровесницами не полнее себя, у многих ноги в стопе стали тяжелее, косточки проявились. У меня все еще мой подростковый обхват ноги. Ортопеды хвалят ????Я склонна к полноте + мне вокруг 40 лет.

3. и вообще это еще профилактика плоскостопия.

4. по сравнению с теми же ровесницами не занимающихся адекватным фитнесом и такой же комплекции — у меня еще и икроножные мыщцы изящнее, выносливее, это тоже следствие походок на цыпочках, не на каблуках! Нагрузки разные! Я давно не чувствовала, чтобы у меня икры ныли от долгих походов. А в теплое время года я гуляю часами, и часто вяжу на ходу!

5. на пальцах ног хватает биологически активных точек, они активизируются!

6. после работы или шопинга устали? Походите так, кровь-спасительница приливает и ногам становится легче

7. здорово тренирует координацию! Посадите меня на вертящийся круг, в карусель — у меня голова долго не закружится, не упаду. И как я шучу: мне можно в космонавты ????

Читайте также:  Как лечить спазмы мышц позвоночника

8. помогает осанке! В самом деле, ходить на носочках как сутулая собака не получится ???? И так далее.

Как часто делать? Каждый день, время от времени, по 1-2 минуты, и чтобы пальцы ног не уставали и не болели. Как и спина — любые недомогания сразу описывать врачам. В день достаточно 3-5 сетов (повторений). Мне можно больше — врач разрешает 🙂

Обещанные ссылки:

Источник

Как врач-педиатр я часто сталкиваюсь с озабоченностью родителей тем, что ребенок ходит на носочках. Что же делать в таких случаях и когда нужно тревожиться?

Может ли ходьба на носочках быть симптомом какого-то опасного заболевания, до какого возраста такое передвижение считают нормой и что делать родителям, если малыш уже долгое время ходит на носочках?

Когда ходьба на цыпочках норма

Большинство специалистов считают, что до 2 лет ходьбу на носочках можно считать нормой, а после 2 лет необходимо наблюдение у невролога.

Малыш, который только обучается навыку ходьбы, довольно часто становится на носочки и по этому поводу не стоит беспокоится — так дети пробуют ходить разными способами, пока не научатся это делать правильно. И одним из таких способов имеет право быть ходьба на носочках.

Малыш становится при ходьбе на носочки из-за неравномерного напряжения мускулатуры ног, которая связана с незрелостью нервной системы, постепенно все нормализуется, если нет признаков перинатальной энцефалопатии.

Еще одной из причин формирования неправильной модели движения при ходьбе — частое пребывание в ходунках или прыгунках. Кроха учится делать первые шаги на пальчиках и потом научиться ставить стопы по-другому ему бывает сложно. Глобально жизнь они не испортят, но лучше часто не использовать ходунки и прыгунки на первом году жизни.

Другими причинами ходьбы на носочках бывают:

  • Высокая активность. Малыш полон энергии и прямо бегает на носочках.
  • Жажда познания и любознательность. Кроха стремится быстрее вырасти и периодически становится на носочки.
  • Подражание маме, которая ходит на каблуках. Также ребенок может увидеть балерин и пробовать ходить, как они.

После 2 лет и сохранении ходьбы на носочках необходима консультация невролога и ортопеда. Даже если специалисты исключили патологию — ребенок требует наблюдения.

Критерии нормы:

  • нет ортопедической, неврологической и психиатрической патологии;
  • ребенок способен ходить полной стопой обеими ногами, но предпочитает на носках.

В этом случае ребенку нужна нормальная двигательная активность — пусть малыш бегает, прыгает, ползает, гуляет на пяточках, собирает мелкие предметы ногами, перекатывается с пятки на носок, ходит по наклонных и мягких поверхностях, босиком.

Старайтесь не одергивать ребенка, указывайте на его ходьбу мягко, переключайте внимание.

Часто дети ходят на носках во время возбужденного состояния (это естественное состояние для активного и здорового малыша). В этом случае притормаживайте его и дайте время успокоиться.

Ходьба на носочках — патология

Но при этом не всегда ходьба на цыпочках — норма, всегда необходимо внимательно наблюдать за развитием двигательных и психоэмоциональных навыков ребенка, формированием речи, активностью.

Часто ходьба на носочках — один из признаков патологии ЦНС от легкой мышечной дистонии до более серьезных проблем:

  • ДЦП. В случае такой причины ходьбы на носочках у ребенка будут присутствовать и другие симптомы данного заболевания.
  • Родовая травма, перинатальная энцефалопатия. Она может повлиять на работу мозга малыша, но, как правило, данную причину выявляют и лечат задолго до первых шагов.
  • Пирамидная недостаточность. Так называют нарушения работы той части нервной системы, которая отвечает за передвижение тела.
  • Психологические проблемы. Когда в семье малыша что-то не ладится, кроха ощущает внутренний дискомфорт и начинает ходить на носочках подсознательно, будто крадется.

Опора на носки часто сочетается с речевыми нарушениями, сопровождающимися нарушением развития санитарных навыков, возбудимостью и неусидчивостью. В анамнезе всегда есть перинатальное поражение ЦНС. В этих случаях всегда требуется совместное наблюдение логопеда, невролога и психолога.

Если кроме ходьбы на носочках есть симптомы, которые Вас тревожат не нужно ждать двухлетнего возраста — необходима срочная консультация невролога или ортопеда и дальнейшее наблюдение.

Даже при легких формах неврологической патологии в дальнейшем это может спровоцировать развитие небольшой миастении, ВСД, нарушение походки. Поэтому если специалиста что-то тревожит, отмечаются сглаженные симптомы формирования патологии у малыша возможно потребуются курсы массажа.

Также в зависимости от причины ходьбы на носочках ребенку могут посоветовать:

  • Физиотерапию.
  • Электрофорез.
  • Ванны с травяными настоями (используют ромашку, череду, пустырник, лаванду).
  • Лечебную гимнастику.
  • Парафиновые сапожки (у процедуры есть свои противопоказания, поэтому назначать ее должен лишь врач).
  • Плавание.
  • Правильный подбор ортопедической обуви (обратите внимание на наличие жесткого задника и фиксации подъема стопы липучками или шнуровкой).

Массаж в домашних условиях:

  1. «Нарисовать» на стопе крохи большим пальцем «восьмерки».
  2. Поглаживать ножки ребенка, начиная от кончиков пальцев до бедер.
  3. Большими и указательными пальцами разминать икроножные мышцы.
  4. Двигать стопы от себя, а потом на себя.
  5. Катать ребенка на фитболе так, чтобы малыш шагал по мячу.
  6. Встряхивать стопы малютки.
  7. По отдельности массировать каждый пальчик.
  8. Поколачивать детскую стопу тыльной стороной пальцев.
Читайте также:  Путин рак позвоночника правда

Пристальное внимание ходьбе на носочках у детей уделяют из-за связи этого симптома с некоторыми опасными неврологическими заболеваниями. Однако в ситуациях, когда ходьба на носочках не сопровождается симптомами нарушения работы нервной системы, ничего предпринимать не требуется.

Источник

Ñåãîäíÿ õî÷ó ðàññêàçàòü ïðî àáîðòû. Ðàçâåÿòü íåêîòîðûå ìèôû.

Ðå÷ü ïîéä¸ò î ñàìîñòîÿòåëüíîì ðåøåíèè æåíùèíû î ïðåðûâàíèè áåðåìåííîñòè (ïî êëàññèôèêàöèè ÌÊÁ-10 ñåé÷àñ íåò òåðìèíà âûêèäûø — ëþáàÿ ïðåðâàâøàÿñÿ áåðåìåííîñòü äî 22 íåäåëü èìåíóåòñÿ àáîðòîì). Ìû ïîãîâîðèì íå î ñïîíòàííîì ñëó÷àå, íî î âçâåøåííîì ðåøåíèè ñ ïðèìåíåíèåì ìåäèöèíñêîãî ïîñîáèÿ.

Íà÷íó ñ òîãî, ÷òî äàííûé ïîñò áóäåò íîñèòü ñóãóáî èíôîðìàòèâíûé õàðàêòåð — ìîåãî ëè÷íîãî îòíîøåíèÿ òóò íå áóäåò. Êàê äîêòîð, ÿ íå äîëæíà îñóæäàòü ýòîò âûáîð èëè îäîáðÿòü — êàê ãîâîðèòñÿ, «íå âàøå äåëî». Ìîÿ çàäà÷à ðàññêàçàòü ïàöèåíòêå ïðî âîçìîæíîñòè è ðèñêè, óáåäèòñÿ, ÷òî îíà íà 100% óâåðåíà â ñâî¸ì ðåøåíèè è ñîáðàòü å¸ â íåë¸ãêèé ïóòü.

Êîãäà ìû áûëè ìîëîäûìè îðäèíàòîðàìè è ïåðåä çàíÿòèåì ïî àáîðòàì, îáñóæäàëè êòî êàê îòíîñèòñÿ, íåñêîëüêî ÷åëîâåê ÿðîñòíî îòñòàèâàëè ïîçèöèþ, ÷òî îíè íå áóäóò çàíèìàòüñÿ íåáîãîóãîäíûì äåëîì. Íà ÷òî âîøåäøèé ïðåïîäàâàòåëü (êîòîðûé íåñêîëüêî ìèíóò çà äâåðüþ ñëóøàë ýòè äåáàòû) îòìåòèë, ÷òî òîãäà è ãèíåêîëîãàìè îí òîæå íå áóäóò. «Ïðåäñòàâüòå, åñëè õèðóðã áóäåò îïåðèðîâàòü ãðûæè, íî îòêàæåòñÿ îïåðèðîâàòü àïïåíäèöèòû, ìîòèâèðóÿ ýòî õîòü ðåëèãèåé, õîòü ñîáñòâåííîé êðèâîðóêîñòüþ. Äè÷ü? Áåçóñëîâíî. Òàê è òóò — òû ëèáî ãèíåêîëîã, ëèáî èäè çàíèìàéñÿ ÷åì óãîäíî è ïðîïàãàíäèðóé ÷òî õî÷åøü». Íà ýòîì äèñêóññèîííûé êëóá çàêðûëñÿ.

Íàäî ñêàçàòü, ÷òî íà ñàìîì äåëå, æåëàþùèõ ïðåðâàòü áåðåìåííîñòü â öåëîì íå òàê óæ è ìíîãî. Åñëè âåðèòü ìîèì åæåãîäíûì îò÷åòàì, òî íà àáîðò èäóò ïðèìåðíî 5-7 ÷åëîâåê â ãîä ñ ìîåãî ó÷àñòêà.  ìîåé êîíñóëüòàöèè èõ 14. Çíà÷èò íàøà êîíñóëüòàöèÿ íàïðàâëÿåò ïðèìåðíî 70-100 ÷åëîâåê â ãîä. Åñòü åù¸ òå, êòî ïîøëè äåëàòü ïëàòíî è â ãîäîâîé îò÷åò íå ïîïàëè: ëèáî ðàííèé ñðîê — è ìîæíî ïðåðâàòü ìåäèêàìåíòîçíî, ëèáî ñîáðàòü àíàëèçû äî 12 íåäåëü óæå íå óñïåâàåì, è íàäî áåæàòü òóäà, ãäå âñ¸ ñäåëàþò îäíèì äí¸ì. Òàêèõ â ãîä ÷åëîâåê 5-6. Ñîîòâåòñòâåííî, ïóò¸ì íåõèòðûõ ìàòåìàòè÷åñêèõ èñ÷èñëåíèé ìû ïîëó÷àåì äèàïàçîí 140-180 æåíùèí, åæåãîäíî ïðåðûâàþùèõ áåðåìåííîñòü, êîòîðûå îòíîñÿòñÿ ê íàøåé êîíñóëüòàöèè. Åñëè ñîáðàòü èõ â ñïîðòèâíîì çàëå, òî ïîêàæåòñÿ, ÷òî ýòî îãðîìíàÿ òîëïà. Íî åñëè ïîìåñòèòü ðÿäîì âñåõ áåðåìåííûõ, êîòîðûå âñòàëè íà ó÷¸ò è ðîäèëè — òî ýòî êàê ñðàâíèâàòü ðàçìåðû àðáóçà è àáðèêîñà.

Êîãäà æåíùèíà ïðèõîäèò è ãîâîðèò, ÷òî æåëàåò ïðåðâàòü áåðåìåííîñòü, âñåãäà íàäî âûÿñíèòü ïðè÷èíû, îáñòîÿòåëüñòâà, â êîòîðûõ îíà íàõîäèòñÿ.

Íàäî ñêàçàòü, ñèòóàöèè áûâàþò ðàçíûå: áûâàåò, ÷òî æåíùèíà ïðèõîäèò íåóâåðåííàÿ â ñâî¸ì ðåøåíèè, ëèáî îíî åé êåì-òî íàâÿçàíî.  òàêèõ ñëó÷àÿõ ïîìèìî àíàëèçîâ è íàïðàâëåíèé, ÿ îòïóñêàþ ïàöèåíòêó «ïîäóìàòü». ×àùå âñåãî ìû ÷åðåç 9 ìåñÿöåâ ðîæàåì ìèëûõ ïóïñèêîâ, êîòîðûì æåíùèíû îêàçûâàþòñÿ î÷åíü ðàäû.

Èíîãäà æåëàíèå ïðåðâàòü áåðåìåííîñòü âûçâàíî ñòðàõîì, ÷òî ðåá¸íîê áóäåò ðàçâèâàòüñÿ íåáëàãîïîëó÷íî — î áåðåìåííîñòè íå çíàëè, ñäåëàëè ðåíòãåí/óïîòðåáëÿëè àëêîãîëü èëè íàðêîòè÷åñêèå âåùåñòâà/ïðèíèìàëè ëå÷åáíûå ïðåïàðàòû ñòðîãî ïðîòèâîïîêàçàííûå â ïåðâîì òðèìåñòðå/ïåðåáîëåëè òÿæåëûì èíôåêöèîííûì çàáîëåâàíèåì… Âàðèàíòîâ ìíîãî. È, ê ñîæàëåíèþ, çäåñü ÿ ìîãó òîëüêî ðàññêàçàòü ñòàòèñòè÷åñêèå äàííûå ïî ðàçâèòèþ òåõ èëè èíûõ àíîìàëèé. Îêîí÷àòåëüíîå ðåøåíèå îñòà¸òñÿ çà æåíùèíîé. Ðåøåíèå êðàéíå òÿæ¸ëîå, òàê êàê âåðîÿòíîñòü «ïðîñêî÷èòü» â îáå ñòîðîíû åñòü âñåãäà. Âðîäå âîçäåéñòâèå ìèíèìàëüíîå, à íà ÓÇÈ âèäèì ìíîæåñòâåííûå ïîðîêè, íåñîâìåñòèìûå ñ æèçíüþ. Èëè èìåëî ìåñòî áûòü ñî÷åòàíèå íåñêîëüêèõ òåðàòîãåííûõ ôàêòîðîâ, à ðåá¸íîê ïëåâàòü õîòåë íà âñ¸ ñ âûñîêîé êîëîêîëüíè — ðàçâèâàåòñÿ êðåïûø. Òóò íå óãàäàåøü.

Îñîáíÿêîì ñòîÿò èçíàñèëîâàíèÿ — íî ñ òàêèìè â ïðàêòèêå ÿ ïîêà íå ñòàëêèâàëàñü. Òàê êàê ýòà êàòåãîðèÿ æåíùèí ïîñòóïàåò íà îáñëåäîâàíèå â ñòàöèîíàð. Êàê ðàçâèâàþòñÿ äàëüøå ñîáûòèÿ, ìíå íåèçâåñòíî. Âîçìîæíî, êòî-òî è âñòàåò íà ó÷¸ò, íî â ãðàôå îòöà ñòàâèò ïðîïóñê. Íå ìî¸ äåëî, ïî÷åìó îíà ìàòü-îäèíî÷êà. Ìî¸ äåëî — å¸ ðàçâèâàþùàÿñÿ áåðåìåííîñòü è å¸ ñàìî÷óâñòâèå.

È ïîñëåäíÿÿ êàòåãîðèÿ: òå, êòî ïðèøëè ñ æåëåçîáåòîííûì ðåøåíèåì. Çäåñü äîëãèõ áåñåä è ðàçìóñîëèâàíèé íå áûâàåò — âîò íàïðàâëåíèÿ íà îáñëåäîâàíèÿ, çà ðåçóëüòàòàìè è íàïðàâëåíèåì íà ïðåðûâàíèå áåðåìåííîñòè ïîäîéòè òîãäà-òî. Äî âñòðå÷è.

Òåïåðü ïðî ñàìè àáîðòû è ïîäãîòîâêó ê íèì.

Ñíà÷àëà ðàññêàæó ïðî àáîðòû ïî ÎÌÑ. Ïîëó÷èòü íàïðàâëåíèå ìîæåò ëþáàÿ æåíùèíà. Äëÿ ýòîãî íåîáõîäèìî:

1. Ïðåäîñòàâèòü ÓÇÈ î ñðîêå áåðåìåííîñòè

2. Ïðåäîñòàâèòü íåîáõîäèìûå îáñëåäîâàíèÿ (êëèíè÷åñêèé è áèîõèìè÷åñêèé àíàëèçû êðîâè, êîàãóëîãðàììó, ãðóïïó êðîâè è ðåçóñ-ôàêòîð, ãåïàòèò Â, ãåïàòèò Ñ, êðîâü íà ñèôèëèñ, íà ÂÈ× èíôåêöèþ, îáùèé àíàëèç ìî÷è, öèòîëîãè÷åñêèé ìàçîê è ìàçîê íà ôëîðó — ïîñëåäíèé, åñëè â í¸ì ìíîãî ëåéêîöèòîâ, ïîòðåáóþò ïðîëå÷èòü è ïåðåñäàòü)

3. Êîíñóëüòàöèÿ ïñèõîëîãà — ââåäåíà îòíîñèòåëüíî íåäàâíî, íî òðåáóåòñÿ âñåì (ïðè êàæäîé æåíñêîé êîíñóëüòàöèè åñòü ïñèõîëîã äëÿ ýòèõ öåëåé)

Читайте также:  Мрт позвоночника в москве недорого адреса и цены

4. ÔËà íå áîëåå ãîäà äàâíîñòè, ÝÊÃ, çàêëþ÷åíèå òåðàïåâòà.

Îáû÷íî õâàòàåò íåäåëè, ÷òîáû ýòî ñîáðàòü. Äàëåå ìû äà¸ì íàïðàâëåíèå, è æåíùèíà, ëåòÿùåé ïîõîäêîé íàïðàâëÿåòñÿ â ñòàöèîíàð íà ïðåðûâàíèå áåðåìåííîñòè.  Ñàíêò-Ïåòåðáóðãå ýòèì â ðàìêàõ ÎÌÑ çàíèìàåòñÿ öåíòð ïëàíèðîâàíèÿ ñåìüè è ðåïðîäóêòîëîãèè (äîâîëüíî èðîíè÷íî). Îíè áåðóò â ñðîêàõ 7-12 íåäåëü áåðåìåííîñòè.

Áûâàþò ñèòóàöèè, êîãäà ÿ ðåêîìåíäóþ ñäåëàòü ïëàòíî.

1. Åñëè æåíùèíà óçíàëà î áåðåìåííîñòè äî 6 íåäåëü.  ýòîì ñëó÷àå åñòü âîçìîæíîñòü îáîéòèñü «ìàëîé êðîâüþ»: âàðèàíò ìåäèêàìåíòîçíîãî ïðåðûâàíèÿ áåðåìåííîñòè èëè ìèíè-àáîðò (íèæå ðàññêàæó áîëåå ïîäðîáíî)

2. Åñëè æåíùèíà ïðèøëà ñëèøêîì ïîçäíî (10-11 íåäåëü) — ìû ïðîñòî íå óñïååì ñîáðàòüñÿ. À îíà íàñòðîåíà êàòåãîðè÷íî «òîëüêî àáîðò!». Òîãäà ëó÷øå îïÿòü æå îáðàòèòüñÿ ïëàòíî, ÷òîáû óñïåòü âñ¸ ñäåëàòü â ñðîêàõ.

Âèäû àáîðòîâ:

1. Ìåäèêàìåíòîçíûé. Ïðîâîäèòñÿ äî 6 íåäåëü áåðåìåííîñòè, êîãäà ïëîäíîå ÿéöî åù¸ ìàëåíüêîå. Âûïèâàþòñÿ 2 ïðåïàðàòà, âûçûâàþùèå ñîêðàùåíèå ìàòêè è îòòîðæåíèå ýíäîìåòðèÿ. Ïî ñóòè, æåíùèíà ïðîñòî îáèëüíî îòìåíñòðóèðóåò âåñü ýíäîìåòðèé âìåñòå ñ ïëîäíûì ÿéöîì.

Íåäîñòàòêè: èíîãäà ñëó÷àåòñÿ íåïîëíûé àáîðò è ïðèõîäèòñÿ åõàòü â ñòàöèîíàð äëÿ óäàëåíèÿ îñòàòêîâ òêàíåé. Íî îòíîøåíèå êîëè÷åñòâà óäà÷ è îñëîæíåíèé ãîâîðèò «çà» ïðèìåíåíèå äàííîãî ìåòîäà.

2. Ìèíè-àáîðò èëè âàêóóì-àñïèðàöèÿ. Òàêæå ïðîâîäèòñÿ äî 6 íåäåëü áåðåìåííîñòè (íåêîòîðûå êëèíèêè áåðóò ãðåõ íà äóøó è óâåëè÷èâàþò ñðîê äî 8 íåäåëü, ÷òî ÷ðåâàòî â äàëüíåéøåì ðèñêîì îêàçàòüñÿ â ñòàöèîíàðå, òàê êàê óäàëèëèñü íå âñå òêàíè).  ïîëîñòü ìàòêè, ïðàêòè÷åñêè íå îùóòèìî äëÿ æåíùèíû ââîäèòñÿ êàòåòåð òîëùèíîé ñî ñòåðæåíü îò øàðèêîâîé ðó÷êè è âñ¸ îòñàñûâàåòñÿ â ñïåöèàëüíûé øïðèö. Äàííûé ìåòîä àáñîëþòíî èäåíòè÷åí ïðîöåäóðå àñïèðàòà èç ïîëîñòè ìàòêè â ðàìêàõ îáñëåäîâàíèÿ ïðè ìèîìå ìàòêè èëè ãèïåðïëàçèè ýíäîìåòðèÿ äî 6 ìì ó æåíùèí â ìåíîïàóçå.

Íåäîñòàòêè: ëþáîå âíóòðèìàòî÷íîå âìåøàòåëüñòâî èìååò ðèñê ðàçâèòèÿ ýíäîìåòðèòà (õîòü è ìèíèìàëüíûé). È, åñòü òàêæå âåðîÿòíîñòü, êàê è â ïåðâîì ñëó÷àå, íåïîëíîãî àáîðòà ñ ïîñëåäóþùèì ëå÷åíèåì â ñòàöèîíàðå

3. Àáîðò â ñðîêàõ 6-12 íåäåëü ïðîâîäèòñÿ ïóò¸ì êþðåòàæà ìàòêè. Äàííàÿ ïðîöåäóðà ïðîâîäèòñÿ ïîä âíóòðèâåííûì êðàòêîâðåìåííûì íàðêîçîì. Çàíèìàåò â ñðåäíåì 3-7 ìèíóò (çàâèñèò îò îïûòà äîêòîðà è ïàðàìåòðîâ ñàìîé æåíùèíû — åñëè äàìà âåñèò çà 100 êã, òî òóò ìèíóò 5 çàéì¸ò òîëüêî ïóòü ê ìåñòó ðàáîòû ÷åðåç âñå æèðîâûå çàïàñû Ðîäèíû). Ìåõàíèêà: ïðè ïîìîùè ñïåöèàëüíûõ ðàñøèðèòåëåé (ìåòàëëè÷åñêèå ïàëî÷êè ðàçíîãî äèàìåòðà) ðàñøèðÿåòñÿ öåðâèêàëüíûé êàíàë, ÷òîáû òóäà ìîæíî áûëî çàâåñòè êþðåòêó (èíñòðóìåíò âûãëÿäèò êàê ïàëî÷êà äëÿ ìûëüíûõ ïóçûðåé, òîëüêî ïî ôîðìå íå êðóãëàÿ íà êîíöå, à êàïëåâèäíàÿ). È äàëåå, êàê ïî ñòåíêàì áàíî÷êè ëîæêîé ñîáèðàþò êàêîå-íèáóäü ëàêîìñòâî, ïðèìåðíî òàêèìè æå äâèæåíèÿìè âûñêàáëèâàþò (à íå «÷èñòÿò»!) ñòåíêè ìàòêè.

Íåäîñòàòêè: — íå âñå õîðîøî îòõîäÿò îò íàðêîçà

— ëþáîå âíóòðèìàòî÷íîå âìåøàòåëüñòâî = ðèñê èíôåêöèè

— ðèñê «ïåðåñêîáëèòü». Âæèâóþ íèêîãäà íå âèäåëà, íî â ëèòåðàòóðå ñëó÷àè îïèñàíû. Êàê äîêòîð îïðåäåëÿåò, ÷òî óæå âñ¸? ×òî àáîðò ìîæíî ñ÷èòàòü âûïîëíåííûì? Êîãäà óñëûøèò «õðóñò ñíåãà» (íà ïðàêòèêå, êàê ìíå êàæåòñÿ, òóò äàëüøå áîëüøå íå íà ñëóõ îðèåíòèðóåøüñÿ, à íà èçìåíèâøååñÿ ÷óâñòâà â ðóêå ïîä êþðåòêîé — ñëîæíî îïèñàòü, íî îäèí ðàç ïî÷óâñòâîâàâ, óæå íå çàáóäåøü). ×òîáû ïîíÿòü, ÷òî íàäî ñëûøàòü, âîçüìèòå ïðÿäü âîëîñ è ïîòðèòå â ïàëüöàõ, êàê áóäòî ÷òî-òî ñîëèòå. Âîò ýòîò ñàìûé çâóê. Íî åñëè ïðîäîëæèòü óñåðäñòâîâàòü íà «ãîëîé» ìàòêå, ìîæíî óäàëèòü áàçàëüíûé ñëîé êëåòîê, èç êîòîðîãî íàðàñòàåò ýíäîìåòðèé. Ñîîòâåòñòâåííî, æåíùèíà ëèøèòñÿ ìåíñòðóàöèé (ãîðìîíàëüíûå èçìåíåíèÿ áóäóò ïðîèñõîäèòü — ýòî íå ìåíîïàóçà), à çíà÷èò è øàíñîâ íà ïîñëåäóþùóþ áåðåìåííîñòü — ýìáðèîí áóäåò ôîðìèðîâàòüñÿ,  íî óêîðåíèòüñÿ åìó áóäåò íåêóäà: âìåñòî ïëîäîðîäíîé ïî÷âû — âûææåíàÿ çåìëÿ.

È â çàêëþ÷åíèå, ïðî «àáîðò = óáèéñòâî!». Íå áóäó âûñêàçûâàòü ñâî¸ ìíåíèå, òîëüêî ñóõèå ôàêòû.

 3-4 íåäåëè çàêëàäûâàåòñÿ íåðâíàÿ òðóáêà. Ýòî òàê. Íî ïåðâûé ðåôëåêñ, ñîñàòåëüíûé, ïîÿâëÿåòñÿ òîëüêî â 7 íåäåëü. Äî ýòîãî ñðîêà ýìáðèîí íè÷åãî íå ÷óâñòâóåò. Ê 8 íåäåëÿì îí ñïîñîáåí ðåàãèðîâàòü íà òàêòèëüíûå ïðèêîñíîâåíèÿ. Íî ñëîæíî ñêàçàòü íà ñ÷åò áîëåâîé ÷óâñòâèòåëüíîñòè — ýòè ðåöåïòîðû çàêëàäûâàþòñÿ ãîðàçäî ïîçäíåå. Òóò ñêîðåå êàê ó çóáíîãî: âû ÷óâñòâóåòå, ÷òî ó âàñ âî ðòó ÷òî-òî äåëàþò, íî áîëè íåò. Òàê ÷òî âñå âûñêàçûâàíèÿ «åìó æå áîëüíî» ñêîðåå áëèæå â ñòîðîíó èíñèíóàöèé, ÷åì äåéñòâèòåëüíîñòè.

Åäèíñòâåííîå, ïî ïîâîäó ÷åãî ÿ âûñêàæó ñâî¸ ìíåíèå — ðåøåíèå îá àáîðòå äîëæíî áûòü âçâåøåííûì. Ýòî òà ìûñëü, ñ êîòîðîé íóæíî «ïåðåñïàòü». Âîçìîæíî, íå îäèí ðàç.

Ïðî ïîñëåäñòâèÿ ìîæíî ìíîãî ãîâîðèòü, íî òóò êàê â ðóññêîé ðóëåòêå «ïîâåç¸ò-íå ïîâåç¸ò». Íåêîòîðûå ïóãàþò áåñïëîäèåì — ÿ ïîìíþ âî ñòóäåí÷åñòâå èñêàëà ÷åëþñòü ïîä ïëèíòóñîì, ïîñëå òîãî, êàê äîøëà äî ãèíåêîëîãè÷åñêîãî àíàìíåçà ó æåíùèíû è âûÿñíèëà, ÷òî ó 4 ðåá¸íêà — è 23 àáîðòà çà ïëå÷àìè.  öåëîì, 2-3 àáîðòà çà ïëå÷àìè èìååò ïðèìåðíî 50% ïàöèåíòîâ. Òàê ÷òî àáîðò è áåñïëîäèå — âîïðîñ äèñêóòàáåëüíûé.

Íî â öåëîì, ëó÷øèé àáîðò, êàê ìíå êàæåòñÿ, òîò, êîòîðîãî íå áûëî. Òàê ÷òî ãîñïîäà, áëóäèòå ñ óìîì

Источник