Иван павлович неумывакин позвоночник мифы и реальность

Иван павлович неумывакин позвоночник мифы и реальность thumbnail

Выбрать главу

Неумывакин Иван Павлович

«ПОЗВОНОЧНИК»

Мифы и реальность

Данная книга не является учебником по медицине, все рекомендации, приведенные в ней, следует использовать только после согласования с лечащим врачам.

Об авторе

НЕУМЫВАКИН Иван Павлович, доктор медицинских наук, профессор. Действительный член Международных академий информатизации и энерго-информатизационных наук, Российских академий естественных наук и медико-технических наук, Заслуженный изобретатель России, Лауреат Госпремии, член Президиума Общероссийской медицинской ассоциации специалистов традиционной народной медицины и целителей, как ведущий народный целитель России удостоен высшей награды в этой области — янтарной «Звезды магистра».

В 2005 г. удостоен Международной премии «Профессия — жизнь» и награжден орденом «За Честь, Доблесть, Созидание, Милосердие» за личный вклад в развитие традиционной народной медицины. Имеет награду Русской Православной Церкви — «Орден Святого Благоверного князя Даниила Московского» III степени и высшую награду Европейской академии естественных наук-Большой крест I класса.

* * *

Если, прочитав эту книгу, вы последуете данным в ней рекомендациям, то станете

• толстый — стройным

• злой — добрым

• кривой — прямым

• горбатый — штатным

• больной — здоровым

Вместо предисловия

Тренируйся, чтобы все кости и суставы твоего организма обрели подвижность и живость, чтобы тигр и дракон твоего тела произвольно двигались, куда хотят.

Из наставления Шаолиньского монастыря

Роль позвоночника, так называемого позвоночного столба, огромна в состоянии организма человека. Часто мы даже не подозреваем, что та или иная его болячка связана именно с позвоночником. Он представляет собой в качестве основы систему позвонков, связанных между собой, на которую все навешивается и к которой все подсоединяется и от состояния которой зависит вся наша деятельность.

Практически сейчас нет лечебного учреждения, где бы ни занимались исправлением позвоночника, проводя различного рода массажи, коррекцию, и даже существуют общества вертебрологов, остеопатов, институты. А сколько книг посвящено позвоночнику на самых разных уровнях, от самобытного целительства до научных. Обращает на себя внимание тот факт, что, когда говорят о позвоночнике, только декларируют его зависимость, например от характера питания, хотя нарушение в нем — это нарушение во всей костно-мышечной системе и суставах, что не менее важно. Вместе с тем, позвоночник является одной из основных частей организма, который требует и питания, и удаления токсических продуктов, и многое другое. И что не менее важно, нигде в литературе я не встречал указание на зависимость работы всего позвоночника от состояния 1-го шейного и 1-го и 12-го грудного позвонков, а также роли водообеспечения.

Почему появилась книга о позвоночнике?

Дело в том, что вся моя осознанная жизнь началась с позвоночного столба.

А дело было так. После окончания 10-го класса в г. Фрунзе в 1946 году передо мной встал вопрос: куда пойти учиться. В городе было только три института: педагогический, сельскохозяйственный и медицинский. Старший брат уже учился на ветеринарном факультете в сельскохозяйственном, и мне туда не хотелось. Для роли учителя я был мало пригоден, так как мой язык был больше похож на смесь украинского с русским, да еще одна закавыка — начальное образование я получил в киргизской школе. Оставался медицинский институт, куда я и подал документы. Но у меня с детства была одна особенность — я страшно боялся мертвецов: если я видел похороны, то несколько дней, например, не мог войти в темную комнату или находиться там один.

Подав документы в приемную комиссию медицинского, я решил заглянуть в открытые двери морга, который был при институте, и посмотреть, что из этого получится. Войдя в полуподвальное помещение, в сумраке увидел дощатый настил, сбоку которого была вода. Пройдя по доскам метров 5 и посмотрев по сторонам, увидел лежавшие в этой воде в различных позах трупы и потерял сознание. На мое счастье, после меня в морг зашли такие же любопытные, как я. Представляете их ужас, когда они увидели, что среди мертвецов кто-то шевелится в белом (на мне была белая рубашка). Конечно, они подняли крик. Нашлись более смелые люди и вынесли меня, нахлебавшегося жидкости с формалином, на свежий воздух, где у меня заработали все отверстия, которые есть у человека. Подумалось, а как же я дальше буду учиться и работать врачом, но мне пояснили, что вначале это бывает у многих.

Источник

Неумывакин Иван Павлович

«ПОЗВОНОЧНИК»

Мифы и реальность

Данная книга не является учебником по медицине, все рекомендации, приведенные в ней, следует использовать только после согласования с лечащим врачам.

Об авторе

НЕУМЫВАКИН Иван Павлович, доктор медицинских наук, профессор. Действительный член Международных академий информатизации и энерго-информатизационных наук, Российских академий естественных наук и медико-технических наук, Заслуженный изобретатель России, Лауреат Госпремии, член Президиума Общероссийской медицинской ассоциации специалистов традиционной народной медицины и целителей, как ведущий народный целитель России удостоен высшей награды в этой области — янтарной «Звезды магистра».

В 2005 г. удостоен Международной премии «Профессия — жизнь» и награжден орденом «За Честь, Доблесть, Созидание, Милосердие» за личный вклад в развитие традиционной народной медицины. Имеет награду Русской Православной Церкви — «Орден Святого Благоверного князя Даниила Московского» III степени и высшую награду Европейской академии естественных наук-Большой крест I класса.

* * *

Если, прочитав эту книгу, вы последуете данным в ней рекомендациям, то станете

• толстый — стройным

• злой — добрым

• кривой — прямым

• горбатый — штатным

• больной — здоровым

Вместо предисловия

Тренируйся, чтобы все кости и суставы твоего организма обрели подвижность и живость, чтобы тигр и дракон твоего тела произвольно двигались, куда хотят.

Читайте также:  Рентген позвоночника в 2 проекциях что это

Из наставления Шаолиньского монастыря

Роль позвоночника, так называемого позвоночного столба, огромна в состоянии организма человека. Часто мы даже не подозреваем, что та или иная его болячка связана именно с позвоночником. Он представляет собой в качестве основы систему позвонков, связанных между собой, на которую все навешивается и к которой все подсоединяется и от состояния которой зависит вся наша деятельность.

Практически сейчас нет лечебного учреждения, где бы ни занимались исправлением позвоночника, проводя различного рода массажи, коррекцию, и даже существуют общества вертебрологов, остеопатов, институты. А сколько книг посвящено позвоночнику на самых разных уровнях, от самобытного целительства до научных. Обращает на себя внимание тот факт, что, когда говорят о позвоночнике, только декларируют его зависимость, например от характера питания, хотя нарушение в нем — это нарушение во всей костно-мышечной системе и суставах, что не менее важно. Вместе с тем, позвоночник является одной из основных частей организма, который требует и питания, и удаления токсических продуктов, и многое другое. И что не менее важно, нигде в литературе я не встречал указание на зависимость работы всего позвоночника от состояния 1-го шейного и 1-го и 12-го грудного позвонков, а также роли водообеспечения.

Почему появилась книга о позвоночнике?

Дело в том, что вся моя осознанная жизнь началась с позвоночного столба.

А дело было так. После окончания 10-го класса в г. Фрунзе в 1946 году передо мной встал вопрос: куда пойти учиться. В городе было только три института: педагогический, сельскохозяйственный и медицинский. Старший брат уже учился на ветеринарном факультете в сельскохозяйственном, и мне туда не хотелось. Для роли учителя я был мало пригоден, так как мой язык был больше похож на смесь украинского с русским, да еще одна закавыка — начальное образование я получил в киргизской школе. Оставался медицинский институт, куда я и подал документы. Но у меня с детства была одна особенность — я страшно боялся мертвецов: если я видел похороны, то несколько дней, например, не мог войти в темную комнату или находиться там один.

Подав документы в приемную комиссию медицинского, я решил заглянуть в открытые двери морга, который был при институте, и посмотреть, что из этого получится. Войдя в полуподвальное помещение, в сумраке увидел дощатый настил, сбоку которого была вода. Пройдя по доскам метров 5 и посмотрев по сторонам, увидел лежавшие в этой воде в различных позах трупы и потерял сознание. На мое счастье, после меня в морг зашли такие же любопытные, как я.

. Представляете их ужас, когда они увидели, что среди мертвецов кто-то шевелится в белом (на мне была белая рубашка). Конечно, они подняли крик. Нашлись более смелые люди и вынесли меня, нахлебавшегося жидкости с формалином, на свежий воздух, где у меня заработали все отверстия, которые есть у человека. Подумалось, а как же я дальше буду учиться и работать врачом, но мне пояснили, что вначале это бывает у многих.

Начались экзамены, отступать было некуда, и, несмотря на большой конкурс (а пришедших из армии вообще принимали без экзаменов, с ними проводилось только собеседование), меня зачислили в институт. Вскоре я принял решение пойти работать лаборантом на кафедру нормальной анатомии, где трупы стали моей привычной работой. Конечно, в моих мечтах я видел себя только хирургом, но здесь столкнулся с другой проблемой: я был левша, а в хирургии все было подчинено работе правой рукой. Моим учителем был в прошлом прекрасный хирург, а сейчас анатом, профессор Михаил Изральевич Мардерштейн, который посоветовал мне развивать правую руку игрой на музыкальных инструментах. После войны в стране появилось много аккордеонов, и я на первые заработанные деньги купил маленький аккордеон и за 1–2 года освоил нотную грамоту, и ни один студенческий вечер не обходился без моего аккордеона. Вспоминаю студенческие концерты, когда ведущий объявляет мой номер: «Вальс “Сказки Венского леса” Иоганна Штрауса на аккордеоне исполняет Иоган Нихтвашен». Johan Nichtwaschen — дословно — «неумытый»!

Так я развил обе руки и подчас не знал, где у меня левая или правая рука, но все-таки все тонкие операции производились правой, а если надо было вбить гвоздь или врезать кому-нибудь (было и такое), то вступала в работу левая рука. Вероятно, это способствовало тому, что я стал мастером спорта по фехтованию (военное троеборье). Еще, думаю, это также способствовало и тому, что оба моих полушария, и эмоциональное, и логическое, из-за перепутанных коммуникационных связей работая вместе, помогали мне решать многие проблемы, ответы на которые приходили как будто из ниоткуда, что именно мне было нужно в данный момент. Кстати замечу, что в цивилизованных странах для леворуких даже создана целая индустрия, в то время как в нашей, так называемой гуманитарной стране, до недавнего времени вся воспитательная машина была направлена на насильственное исправление этой «ошибки» природы. Подчас это превращало одаренных людей в психически неуравновешенных больных.

Работая в анатомичке, я связал прекрасный скелет под 2 метра, который был украшением анатомического музея. Эта работа позволила мне так изучить позвоночник, да и весь организм, как мало кто знал из студентов. Поэтому в жизни кем бы и где бы я ни работал (к сожалению, хирургом пришлось мало работать), я всегда рассматривал человека как единую, взаимосвязанную систему, которую без комплекса мероприятий, связанных с питанием, дыханием, водой, движением и т. д., практически поддерживать на должном физиологическом уровне нельзя. Вот почему я, будучи больше практиком, чем теоретиком, решил внести свое понимание о позвоночнике как главной составной части организма, обеспечивающей центровку организма, нарушение в котором приводит, как правило, к любому заболеванию. И, не восстановив нормальное положение позвонков относительно друг друга, вылечить человека нельзя …

Читайте также:  Корсеты протрузию дисков позвоночника

Источник

Выбрать главу

Начались экзамены, отступать было некуда, и, несмотря на большой конкурс (а пришедших из армии вообще принимали без экзаменов, с ними проводилось только собеседование), меня зачислили в институт. Вскоре я принял решение пойти работать лаборантом на кафедру нормальной анатомии, где трупы стали моей привычной работой. Конечно, в моих мечтах я видел себя только хирургом, но здесь столкнулся с другой проблемой: я был левша, а в хирургии все было подчинено работе правой рукой. Моим учителем был в прошлом прекрасный хирург, а сейчас анатом, профессор Михаил Изральевич Мардерштейн, который посоветовал мне развивать правую руку игрой на музыкальных инструментах. После войны в стране появилось много аккордеонов, и я на первые заработанные деньги купил маленький аккордеон и за 1–2 года освоил нотную грамоту, и ни один студенческий вечер не обходился без моего аккордеона. Вспоминаю студенческие концерты, когда ведущий объявляет мой номер: «Вальс “Сказки Венского леса” Иоганна Штрауса на аккордеоне исполняет Иоган Нихтвашен». Johan Nichtwaschen — дословно — «неумытый»!

Так я развил обе руки и подчас не знал, где у меня левая или правая рука, но все-таки все тонкие операции производились правой, а если надо было вбить гвоздь или врезать кому-нибудь (было и такое), то вступала в работу левая рука. Вероятно, это способствовало тому, что я стал мастером спорта по фехтованию (военное троеборье). Еще, думаю, это также способствовало и тому, что оба моих полушария, и эмоциональное, и логическое, из-за перепутанных коммуникационных связей работая вместе, помогали мне решать многие проблемы, ответы на которые приходили как будто из ниоткуда, что именно мне было нужно в данный момент. Кстати замечу, что в цивилизованных странах для леворуких даже создана целая индустрия, в то время как в нашей, так называемой гуманитарной стране, до недавнего времени вся воспитательная машина была направлена на насильственное исправление этой «ошибки» природы. Подчас это превращало одаренных людей в психически неуравновешенных больных.

Работая в анатомичке, я связал прекрасный скелет под 2 метра, который был украшением анатомического музея. Эта работа позволила мне так изучить позвоночник, да и весь организм, как мало кто знал из студентов. Поэтому в жизни кем бы и где бы я ни работал (к сожалению, хирургом пришлось мало работать), я всегда рассматривал человека как единую, взаимосвязанную систему, которую без комплекса мероприятий, связанных с питанием, дыханием, водой, движением и т. д., практически поддерживать на должном физиологическом уровне нельзя. Вот почему я, будучи больше практиком, чем теоретиком, решил внести свое понимание о позвоночнике как главной составной части организма, обеспечивающей центровку организма, нарушение в котором приводит, как правило, к любому заболеванию. И, не восстановив нормальное положение позвонков относительно друг друга, вылечить человека нельзя.

Это с одной стороны. С другой, порой удивляешься той безграмотности, даже на уровне академических учреждений, когда утверждают о каких-то корешковых синдромах, которых на самом деле нет, что свидетельствует об элементарном незнании анатомии и физиологии позвоночного столба. К сожалению, говоря о дегенеративных изменениях в межпозвонковых дисках, в частности хряще, никто не говорит о обезвоживании организма, что особенно характерно для лиц пожилого возраста и что не может не сказаться на таких распространенных заболеваниях, как артриты, остеохондроз и т. д.

Работая над этой книгой, я познакомился с достаточно большим объемом литературы, и мне больше всего импонируют взгляды доктора медицинских наук П. Л. Жаркова на процессы, происходящие в позвоночнике и костно-суставной системе организма, равно как и кандидата медицинских наук С. М. Бубновского, которые я не только разделяю, но и в какой-то мере использую в своей книге.

Позвоночник — основа здоровья

ЧЕЛОВЕК МОЛОД НАСТОЛЬКО, НАСКОЛЬКО МОЛОД ЕГО ПОЗВОНОЧНИК

Позвоночник — это опора всего организма, на котором сказываются все жизненные невзгоды, удары, толчки, сотрясения и т. п., которые сопровождают человека всю жизнь. Что характерно, на изменение его функции влияют многие факторы, даже задолго до рождения ребенка. Дело в том, что от состояния позвоночного столба матери, костей ее скелета зависит и здоровье ребенка. Например, девушка ходит на высоких каблуках, что делает ее более красивой, если бы не одно но. При этом нарушается гармония взаимоотношений между мышечно-связочным аппаратом сгибателей и разгибателей ног, таза, в результате чего происходит смещение костей таза вверх, что сопровождается загибом матки вверх, усиливается лордоз поясничного отдела, вызывая уменьшение щелей между позвонками и т. п. В ряде случаев происходит искривление позвоночника, начиная с перекоса в тазовой области, а это приводит к укорочению одной ноги. Кстати сказать, это обязательно приведет к искривлению позвоночника и у ребенка.

Источник

Выбрать главу

К сожалению, в нашей стране на эти «мелочи» мало кто обращает внимание, что в последующем приводит к патологии. Что уже говорить о будущих наших потомках, когда на фоне реформирования медицины такая специальность, как педиатр, вообще будет исключена из штатного расписания, и ребенок со всеми особенностями детского организма будет приравнен к взрослым. Не зря, например, в США при вспоможении в роддомах работают вместе с акушерами хироманты, которые при рождении корректируют положение позвонков, считая справедливым при этом, что человек в дальнейшем будет здоров. Немаловажно, что ребенок рождается в присутствии папы и сразу прикладывается к груди матери (а отец сам перерезает пуповину), что способствует запуску иммунной системы (своего рода вакцинация) и улучшению выделения молока у матери: ребенок при этом больше получает гормонов, контролирующих рост и созревание мозга, благотворно влияющих на духовное и физическое развитие. В противном случае, ребенок фактически обрекается на различные болезни в дальнейшем, не говоря о том, что искусственное кормление должно быть только вынужденной мерой. Ребенка надо кормить грудью до 1,5–2 лет, что должно быть обеспечено социальным законодательством, ибо тесное общение матери с ребенком, разговор с ним, когда для матери нет большего чувства блаженства, — это залог и здоровья ребенка, и его нравственного и психического состояния, а также защита от инфекционных и других болезней. Женское молоко само по себе обладает бактерицидным действием, вот почему им надо смазывать трещины сосков, царапины, добавлять молоко в ванночку при купании ребенка, что сказывается на его здоровье.

Читайте также:  Казань реабилитационный центр позвоночник

Немаловажным является то, что ребенок родился в чужую пока для него среду и единственным звеном, связывающим его с внешним миром, является энергоинформационное поле матери (биополе). Вот почему сразу же после родов мать должна знать основы ухаживания за позвоночником: поглаживание, разглаживание, вытяжение. Так как из-за слабости связочного и мышечного аппарата ребенок не может сидеть, стоять, в отличие от детенышей животных, он еще долгое время должен лежать спеленатым, а в голом виде «сучить» ножками, ручками, укрепляя мышцы и связки, начать ползать. Родители же ни в коем случае не должны преждевременно сажать ребенка и ставить его на ножки: он это должен сделать сам, в противном случае неизбежны нарушения в структурах позвоночника, что приведет к различной патологии.

Жизнь ребенка после родов — это тяжелое испытание, ведь 9 месяцев он находился в водной среде, как в невесомости, а здесь на него сразу навалилась земная тяжесть. Вот почему он должен большую часть времени лежать, а пребывание в воде — это воспоминание о прежней жизни, и более быстрое укрепление тонуса мускулатуры, и закрепление акта плавания. Пеленание же — это коррекция оси позвоночного столба и нижних конечностей. Только следует обратить внимание на следующее обстоятельство. Вероятно, вы замечали, что некоторые люди, особенно женщины, ходят, заплетаясь нога за ногу, не могут быстро ходить, бегать, а в районе промежности, в верхней части бедер, всегда потливость, мацерации, что приводит не только к физическому, но и эстетическому дискомфорту. Это значит, что в детстве родители не обратили внимания на то, что у ребенка между бедрами сверху должен быть просвет. Вот почему при пеленании, помимо памперсов, между бедрами сверху надо вставлять вначале мягкую, а затем более жесткую прокладку и добиться, что когда ребенок будет стоять, верхние внутренние части бедер не будут соприкасаться друг с другом. Также вы можете исправить X- или О-образные искривления ног с помощью таких прокладок.

Вам, вероятно, знакома картина, когда мама (папа, бабушка…) гуляют с ребенком, держа его за руку, которая из-за разницы в росте сильно поднята. Длительное нахождение в таком состоянии руки ребенка чревато последствиями: сколиозом, подвывихом плеча, усталостью ребенка из-за ограничений движения. А ведь кто мешает гулять с ребенком вот так. Из ремня сшить пояс, одеваемый под мышки, а слева и справа пришить ремешки длиной в 1–2 м, за которые поддерживают ребенка. Получается своего рода игра: ребенок, как лошадка, ведет (везет) того, кто сзади, но руки у него свободны, он ими делает все, что хочет. Такие прогулки оставляют неизгладимый след у ребенка, даже после того как он подрастает.

Дальше — больше. В детском саду, которых на государственном уровне становится все меньше, физическому воспитанию детей практически не уделяется никакого внимания, кроме прогулок: нет бассейнов для того чтобы научить детей плавать, игровых комнат по интересам, большая скученность детей, недостаточная подготовка воспитателей и многое другое. А что делается в школах? Дети младших классов сидят на уроках по 40–45 минут, а детский организм такую статическую нагрузку не может выдержать больше 10–15 минут. Вот почему умные педагоги через каждые 15–20 минут позволяют детям какую-нибудь разрядку (встать, помахать руками — полететь как птичка, даже если очень хочешь, то походить, не говоря о том, что отпускают на уроке в туалет). Конструкция парты сделана таким образом, что у детей из-за горизонтального расположения панели стола быстро возникают нарушения с глазами, позвоночником. Во время перемен нет возможности снять физическое напряжение: нет своих спортивных площадок на улице, только хождение по пыльным коридорам, что вдобавок развивает аллергию. Ученики старших классов, среди которых много акселератов, сидят за такими партами, согнувшись, со всеми вытекающими отсюда последствиями. На переменах время проводят в туалетах, где приобщаются к курению, наркотикам, ко всем злачным делам: организуют своеобразные группы, когда большинство ребят попадает в рабскую зависимость от более сильных, наглых.

Источник