Колесо упражнение для позвоночника

Колесо упражнение для позвоночника thumbnail

Когда имеется желание поддерживать фигуру в хорошей физической форме, но нет возможности посещать спортивный зал или фитнес, можно приобрести тренажер и заниматься с ним дома самостоятельно. Для этого идеально подойдет гимнастическое колесо, выполняя упражнения на котором можно проработать практически все группы мышц.

В чем польза упражнений с гимнастическим колесом

С помощью гимнастического колеса не получится накачать бицепсы и трицепсы, но для поддерживания тела в хорошей физической форме занятия с роликом будут отменным выбором.

Крепкие мышцы, идеальные формы тела обеспечвт упражнения с гимнастическим колесом

Польза упражнений с колесом:

  1. Полезны упражнения с гимнастическим роликом для тех, кто хочет сделать ровнее рельеф живота, укрепить пресс и подкорректировать осанку.
  2. Занятия на тренажере могут стать дополнением к диете, если имеется лишний вес.
  3. При выполнении упражнений на гимнастическом колесе в работе участвуют практически все основные и неосновные мышцы, что позволяет тренировать все тело.

Какие мышцы можно проработать

Большая часть нагрузки при занятиях с колесом идет на мышцы брюшного пресса. Если правильно подобрать комплекс упражнений, то можно также тренировать мышцы спины, ног, бедер, рук, плеч и шеи. При выполнении классического упражнения с гимнастическим колесом работают почти все основные мышцы и множество неосновных.

В большей степени прорабатываются мышцы пресса, бедер и плеч. Мышцы спины и рук также находятся в напряжении, так как помогают удерживать собственный вес. Если доработать упражнение и выполнять его стоя, то добавится нагрузка на мышцы ног и рук.

Правила выполнения упражнений

Упражнения с гимнастическим колесом во избежание травм и увеличения эффективности необходимо выполнять, соблюдая несколько простых правил:

  1. Следить за чистотой тренажера и рук. Перед началом занятий нужно убедиться в чистоте и сухости колеса, чтобы руки не скользили. Если тренажер сухой, а руки потеют, то можно воспользоваться перчатками для занятий спортом.
  2. Правильно дышать. При выполнении упражнений дышать нужно спокойно и равномерно. При наклоне делают не спеша вдох носом, а при поднятии выдыхают воздух ртом. Если пульс сбился, то лучше сделать перерыв, восстановить дыхание и затем продолжить занятие.
  3. Соблюдать ритм выполнения упражнений. Движения при занятии с гимнастическим колесом должны быть плавными. Не нужно резко дергать тренажер, следует медленно катить его вперед, а затем обратно.
  4. Не нарушать регулярность упражнений. На занятия с колесом необходимо ежедневно выделять временя. От частоты выполнения упражнений зависит результат, поэтому нельзя допускать длительных промежутков между тренировками.
  5. Равномерно увеличивать нагрузку. Начинать занятия с тренажером лучше с нескольких раз в день, примерно 5-6. Затем можно увеличивать количество повторений, прибавляя каждый день 1-2 раза. Но выполнять упражнения большое количество раз сразу для неподготовленного человека небезопасно. Нужно контролировать свое состояние и делать столько повторений, сколько возможно на данный момент выполнить без перенапряжения.
  6. Правильно выполнять упражнения. При исходном положении на коленях, движении вперед, корпус должен оставаться ровным, иначе нагрузка будет меньше и эффект от упражнения ниже. Если упражнение выполняется стоя, то ноги должны оставаться ровными, пока колесо движется вперед и обратно.

Как усилить эффективность упражнений с колесом

Если занятия с гимнастическим колесом выполняются уже долго, или же тело спортивное и подготовленное, увеличивают время или количество повторов упражнений.

Большей эффективности способствует усложнение стандартных упражнений. Если занятия с колесом проходили в исходном положении на коленях, то следует выполнять их в положении стоя, таким образом, увеличится нагрузка на мышцы пресса, рук, укрепятся мышц ног и ягодиц.

Переходить к более сложным упражнениям нужно постепенно и аккуратно, чтобы избежать растяжений и травм.

Меры предосторожности и противопоказания

Упражнения могут выполнять все, независимо от физической подготовки, возраста и пола, но все же имеется несколько противопоказаний к занятиям с гимнастическим колесом.

К противопоказаниям относят:

  1. Женщинам необходимо избегать чрезмерных нагрузок, так как при выполнении упражнений прорабатываются мышцы пресса, которые давят на органы мочеполовой системы, что может стать причиной женских заболеваний.
  2. Отказаться от занятий стоит, если имеются травмы спины. Нагрузка способна не только усугубить имеющееся состояние, но и привести к более серьезным повреждениям.
  3. Боли в пояснице. При выполнении упражнений с гимнастическим колесом в работе участвуют мышцы поясницы, поэтому лучше отложить занятия, пока боли не пройдут.
  4. Высокое давление. Если имеется склонность к повышению артериального давления, необходимо с осторожностью выполнять упражнения, контролируя состояние организма.
  5. Отказаться от занятий нужно при плохом самочувствии, головокружении, тошноте, головных болях.

Упражнения для начинающих с фото

Гимнастическое колесо подойдет для тех, кто только приступает к занятиям спортом. Главное, начинать с несложных упражнений и выполнять их небольшое количество раз, постепенно увеличивая нагрузку.

  1. Одно из базовых упражнений направлено на укрепление пресса и тренировку косых мышц. Сидя на полу, следует развести немного ноги в стороны. Колесо находится впереди в руках. Начинают движение вперед до упора, а затем возвращаются в исходное положение. Упражнение похоже на классическое качание пресса, только с помощью тренажера. Сначала делают несколько выкатов вперед, сидя ровно, затем перемещают колесо справа от корпуса и двигают в сторону, то же самое повторяют, переместив колесо слева от корпуса. При движении в сторону наклоняться нужно как можно ниже, чтобы грудь касалась пола.
  2. Другое упражнение – выкаты колеса, стоя на коленях. Исходное положение – стоя на коленях, колесо находится в вытянутых руках впереди. Медленно начинают движение вперед, затем также плавно возвращаются в исходное положение. Начинать можно с небольших выкатов и при каждом повторе увеличивать амплитуду. В идеале колесо должно находиться впереди в вытянутых руках, при этом корпус остается ровным и не касается пола.
  3. Упражнение с упором в стену. Для выполнения необходимо расположиться на коленях так, чтобы впереди на небольшом расстоянии находилась стена. Колесо нужно держать в руках и катить вперед, пока оно не упрется в стену. В данном положении необходимо напрячь пресс и на несколько секунд зафиксироваться, затем вернуться в исходное положение. Упор в стену колесом позволяет держать корпус в напряжении более продолжительное время, что дает дополнительную нагрузку на пресс, плечи и спину.
  4. Прокаты в стороны. Принимают исходное положение упор лежа, корпус держат ровно. Берут гимнастическое колесо и располагают напротив груди. При движении вперед необходимо катить колесо в сторону, примерно на 45 градусов. В этом положении заканчивают упражнение и затем проделывают то же самое, направляя колесо в другую сторону.
Читайте также:  Неумывакин книга позвоночник читать

Упражнения для продвинутых с фото

Когда гимнастическое колесо освоено, и упражнения с ним выполняются с легкостью, можно продолжать усложнять тренировки, увеличивая нагрузку:

  1. Упражнение, которое выполнялось стоя на коленях, можно выполнять стоя на прямых ногах. Исходное положение ноги на ширине плеч, руки внизу держат колесо, упирая его в пол. Медленно начинают катить колесо вперед насколько возможно из положения стоя, затем также медленно возвращаются в исходное положение. Выполняют те же самые действия, когда ноги сомкнуты вместе. При выполнении этих упражнений увеличивается нагрузка на ноги, а также на спину и поясницу. Чтобы усложнить тренировку, нужно катить колесо, принимая положение лежа, а руки вытягивать вверх. Зафиксировавшись на несколько секунд и снова опираясь на ноги, двигают колесо к себе.
  2. Планка с колесом. Занимают положение упор лежа, опираясь на пальцы ног, а в руках держат колесо. Затем медленно двигают руки вперед, удерживая туловище параллельно полу. При максимальном выкате следует зафиксироваться на несколько секунд и медленно вернуться обратно.
  3. Упражнение из положения лежа. Нужно принять исходное положение лежа на полу, при этом прямые руки вытянуты вперед и держат колесо. Плавно начинают двигать тренажер к себе, поднимая и прогибая корпус. Ноги должны оставаться прижатыми к полу. В таком положении задерживаются на 2-3 минуты и начинают опускаться на пол, вытягивая руки вверх.
  4. Прокат на одной руке. Выполнять упражнение можно на коленях или на прямых ногах. Нужно принять упор лежа, колесо взять в одну руку и начинать катить медленно вперед. Если равновесие удерживать сложно, можно второй рукой немного опираться. Повторяют несколько прокатов на одной и на другой руке.
  5. Прокаты на одной ноге. Приступать к данной тренировке нужно с укрепленными мышцами ног, так как на одной ноге придется выдерживать вес всего тела. Ноги ставят ровно и, нагнувшись, берут колесо руками и начинают двигаться вперед, медленно опускаясь. Когда достигнута максимальная точка проката, поднимают одну ногу и возвращаются обратно.
  6. Прокаты ногами. Для данного вида тренировок понадобится колесо со специальными педалями для ног. Встают в положение планки с упором на прямые руки. Колесо закрепляют на ступнях и начинают двигаться вперед до тех пор, пока колени не коснутся груди. Затем возвращаются назад, выпрямив ноги.

Как часто тренироваться

Тренировки с колесом необходимо проводить регулярно, только тогда можно добиться желаемого результата. Начинать занятия следует с 5-10 минут, и выполнять упражнения через день. Затем, если есть возможность заниматься ежедневно, – по 20-30 минут. Желательно, чтобы каждый день тренировки проходили в одно и то же время.

Сколько делать повторов

Занятия с гимнастическим колесом нужно начинать с нескольких повторений, примерно 5-7 раз в первое время. Постепенно увеличивая нагрузку, следует каждую тренировку добавлять по 1-2 повторений.

Для эффективности достаточно повторять упражнения 20-30 раз ежедневно. Но стоит помнить, что это среднее значение и количество повторений подбирается индивидуально в зависимости от подготовленности и выносливости организма.

Гимнастическое колесо – универсальный тренажер. Упражнения с ним высокоэффективны, так как помогают проработать практически все мышцы. Тренироваться могут все, независимо от пола и возраста, главное, правильно подобрать комплекс упражнений и нагрузку, чтобы не навредить здоровью.

Читайте также:  Перелом позвоночника дают ли группу инвалидности

Видео об упражнениях с гимнастическим колесом для женщин

Занятия с гимнастическим колесом укрепят мышцы и предотвратят накопление веса:

https://www.youtube.com/watch?v=vbNYgNFPkpk

Как правильно выполнять упражнения с гимнастическим колесом:

Источник

Âñòóïëåíèå:  îáùåì êàê-òî çàðàáîòàë ÿ ñåáå ãðûæó ïîçâîíî÷íîãî äèñêà (óçíàë ñõîäèâ íà ðåíòãåí). Äîëãî ïàðèëñÿ ïî ýòîìó ïîâîäó õîäèë ê ìàññàæèñòàì. íå ïîìîãàëî. Ïðîìó÷èëñÿ òàê ïîëãîäà. ïîêà íå ïîïàëàñü ìíå â ðóêè êíèæêà «Ïîçâîíî÷íèê — êëþ÷ ê çäîðîâüþ» èçâåñòíîãî àìåðèêàíñêîãî òðàâìàòîëîãà è ñïåöèàëèñòà ïî ïîçâîíî÷íèêó Ïîëÿ Áðåããà.  èòîãå çà ïîëãîäà ÿ ïîëíîñòüþ èçáàâèëñÿ îò ãðûæè. Ïîçäíåå âûÿñíèëîñü ÷òî 3 èç 5 óïðàæíåíèé çàðÿäêè 1 â 1 âçÿòû èç òèáåòñêîé çàðÿäêè «5 æåì÷óæèí». Êàê î íåé óçíàë Ïîëü Áðåãã îñòàåòñÿ òîëüêî ãàäàòü.

Òåïåðü äåëàþ çàðÿäêó òîëüêî åñëè ñïèíó ñîðâó èëè ïðèõâàòèò. Íåäàâíî âîò ñîðâàë ñïèíó, òàñêàÿ áîëüøîé ïàðóñ íà âèíäñåðôèíãå. Áîëåëà íåäåëè 3 âñå ëåíèëñÿ çàðÿäêó ïîäåëàòü. Â èòîãå ñòàë äåëàòü, äóìàë íåäåëþ çàéìåò âîññòàíîâëåíèå à ïîìîãëà ñ 1 ðàçà! Íèæå ïðèëàãàþ îïèñàíèå çàðÿäêè ñ ôîòîãðàôèÿìè. Ïðîáóéòå è ïèøèòå îòçûâû.

Îñíîâíûå óïðàæíåíèÿ

Óïðàæíåíèÿ äëÿ ïîçâîíî÷íèêà íàñòîëüêî ïðîñòû â èñïîëíåíèè, ÷òî äàæå óäèâèòåëüíî, ïî÷åìó ýòè îñíîâíûå ïðèíöèïû ñîõðàíåíèÿ ìîëîäîñòè íàõîäÿòñÿ â çàáâåíèè.

…Óïðàæíåíèÿ äëÿ ïîçâîíî÷íèêà ïîëåçíû âñåìó îðãàíèçìó.

Ï. Áðýãã

Èòàê, âû óæå ïîíÿëè, ÷òî óïðàæíåíèÿ, ðàçðàáîòàííûå Ï. Áðýããîì, ïîìîãàþò âîññòàíîâèòü äâèãàòåëüíûå ôóíêöèè ïîçâîíî÷íèêà.  ðåçóëüòàòå ðåãóëÿðíîãî âûïîëíåíèÿ ýòîãî êîìïëåêñà, âî-ïåðâûõ, íåðâíûå âîëîêíà ïåðåñòàíóò ñäàâëèâàòüñÿ ïîçâîíêàìè, à ýòî çíà÷èò, ÷òî áóäåò îçäîðàâëèâàòüñÿ âåñü îðãàíèçì. Âî-âòîðûõ, óêðåïÿòñÿ ìûøöû è ñâÿçêè, ïîääåðæèâàþùèå ïîçâîíî÷íèê, âûïðàâèòñÿ îñàíêà. Ïîçâîíî÷íèê áóäåò ðàáîòàòü íîðìàëüíî ïîñòîÿííî, à íå òîëüêî âî âðåìÿ âûïîëíåíèÿ óïðàæíåíèé.

Õðÿùåâûå ìåæïîçâîíî÷íûå äèñêè áûñòðî ðåàãèðóþò íà ñòèìóëÿöèþ óïðàæíåíèÿìè, êîòîðûå ðàçðàáîòàíû äëÿ ðàñòÿãèâàíèÿ ïîçâîíî÷íîãî ñòîëáà. Ïîä âëèÿíèåì ýòèõ óïðàæíåíèé îòêðûâàþòñÿ åñòåñòâåííûå ïðîìåæóòêè ìåæäó ïîçâîíêàìè è õðÿùè ñðàçó æå íà÷èíàþò ñâîé ðîñò. Òàê ìîæíî âûðàñòèòü ìîùíûå õðÿùè è ñîçäàòü ìîëîäîé ïîçâîíî÷íèê íåçàâèñèìî îò òîãî, ñêîëüêî ëåò âû ïðîæèëè íà ýòîì ñâåòå.

Òåì, êòî ðåøèë çàíÿòüñÿ ôèçè÷åñêèìè óïðàæíåíèÿìè (îñîáåííî åñëè äî ýòîãî íèêîãäà èìè íå çàíèìàëñÿ è ëþäÿì â âîçðàñòå), íóæíî èìåòü â âèäó ñëåäóþùåå:

• Ñàìîå ãëàâíîå: ïðåæäå ÷åì íà÷àòü çàíèìàòüñÿ, îáÿçàòåëüíî ïîêàæèòåñü âðà÷ó, îñîáåííî åñëè èñïûòûâàåòå ñèëüíûå ðåçêèå áîëè â ïîçâîíî÷íèêå.

• Íåëüçÿ äåëàòü ôèçè÷åñêèå óïðàæíåíèÿ â ïåðèîä îáîñòðåíèÿ áîëåçíè, íàäåÿñü íà òî, ÷òî ïîçâîíêè âïðàâÿòñÿ ñàìè. Âàøå ñîñòîÿíèå â ýòîì ñëó÷àå òîëüêî óõóäøèòñÿ.

• Îáÿçàòåëüíî äåëàéòå ëåãêóþ ðàçìèíêó ïåðåä òåì, êàê ïåðåéòè ê êîìïëåêñó óïðàæíåíèé. (Óïðàæíåíèÿ äëÿ ðàçìèíêè äàíû â ïðèëîæåíèè.)

• Ðàññ÷èòûâàéòå ñâîè ñèëû.  òå÷åíèå ïåðâîé íåäåëè, à âîçìîæíî è áîëüøå, äåëàéòå âñå óïðàæíåíèÿ ìåäëåííî è íå íàïðÿãàÿñü, íå äåëàéòå óïðàæíåíèÿ ÷åðåç ñèëó è áîëü â ïîçâîíî÷íèêå. À âîò áîëü â ìûøöàõ – ÿâëåíèå åñòåñòâåííîå, íî ÷åðåç íåñêîëüêî äíåé îíà ïðîéäåò.

• Âûïîëíÿÿ óïðàæíåíèå, ïðåäíàçíà÷åííîå äëÿ òîãî îòäåëà ïîçâîíî÷íèêà, êîòîðûé ñòðàäàåò ó âàñ áîëüøå âñåãî, íå äåëàéòå ðåçêèõ äâèæåíèé.

• Ó÷òèòå, ÷òî êîëè÷åñòâî ïîâòîðåíèé óïðàæíåíèÿ çàâèñèò îò âàøåãî âîçðàñòà, òÿæåñòè çàáîëåâàíèÿ è ôèçè÷åñêîé ïîäãîòîâëåííîñòè.  ðåêîìåíäàöèÿõ ê óïðàæíåíèþ îáû÷íî óêàçûâàþò ñðåäíèé ïîêàçàòåëü. Íàãðóçêó óâåëè÷èâàþò ïîñòåïåííî.

• Ìîæíî íåìíîãî îòäîõíóòü ïîñëå óïðàæíåíèÿ, íî êîìïëåêñ íóæíî âûïîëíèòü ïîëíîñòüþ.

• Åñëè âû ÷óâñòâóåòå, ÷òî åùå íåäîñòàòî÷íî ïîäãîòîâëåíû ê âûïîëíåíèþ óïðàæíåíèé, èëè ó âàñ ïëîõî ðàçâèò âåñòèáóëÿðíûé àïïàðàò, ìîæíî äåðæàòüñÿ çà ñïèíêó ñòóëà, äåëàÿ óïðàæíåíèÿ.

• Âûïîëíÿéòå âñå óïðàæíåíèÿ ñ ðàäîñòüþ è óäîâîëüñòâèåì!

Ñêîëüêî ðàç ïîâòîðÿòü óïðàæíåíèÿ? Ýòî çàâèñèò îò èíäèâèäóàëüíûõ îñîáåííîñòåé îðãàíèçìà ÷åëîâåêà è íåêîòîðûõ äðóãèõ ôàêòîðîâ. Áðýãã ðåêîìåíäóåò â ïåðâûå 2 äíÿ äåëàòü êàæäîå óïðàæíåíèå íå áîëåå 2–3 ðàç, à íà 3-é – ïîïðîáîâàòü âûïîëíÿòü óïðàæíåíèÿ ïðèìåðíî ïî 5 è áîëåå ðàç. Êàê ïðàâèëî, ÷åðåç íåñêîëüêî äíåé ÷åëîâåê ÷óâñòâóåò, ÷òî ìîæåò ïîâòîðèòü îäíî óïðàæíåíèå äî 10 ðàç. Ê ýòîìó âðåìåíè ìûøöû óêðåïëÿþòñÿ, à ñâÿçêè è ïîçâîíî÷íèê ñòàíîâÿòñÿ áîëåå ãèáêèìè.

Êàê ÷àñòî âû äîëæíû äåëàòü ýòè óïðàæíåíèÿ? Âíà÷àëå íàäî ðåãóëÿðíî âûïîëíÿòü âñþ ïðîãðàììó åæåäíåâíî. Ïîñëå òîãî, êàê ïîÿâèëèñü â îðãàíèçìå óëó÷øåíèÿ, ìîæíî ñîêðàòèòü âûïîëíåíèå äî äâóõ ðàç â íåäåëþ, ÷òîáû ñîõðàíèòü ïîçâîíî÷íèê ãèáêèì è ðàññëàáëåííûì.

Êòî-òî óæå ÷åðåç íåäåëþ ïî÷óâñòâóåò áëàãîïðèÿòíûå èçìåíåíèÿ, íî âàæíî ïîìíèòü î òîì, ÷òî çà 1 äåíü ôóíêöèè ïîçâîíî÷íèêà íå âîññòàíîâèòü. Äëÿ òîãî ÷òîáû ïîçâîíî÷íèê ñíîâà ñòàë ãèáêèì è ýëàñòè÷íûì, íóæíî âðåìÿ.

Ðàçóìååòñÿ, ãèáêîñòü ýòà íóæíà íå ñàìà ïî ñåáå, íå êàê ñàìîöåëü. Îíà íóæíà ïðåæäå âñåãî äëÿ òîãî, ÷òîáû îñâîáîäèòüñÿ îò áîëåçíåé, â ïåðâóþ î÷åðåäü îò áîëåé â ïîçâîíî÷íèêå. Âåäü áåç çäîðîâîãî ïîçâîíî÷íèêà íåò çäîðîâîãî îðãàíèçìà.

Ýòè óïðàæíåíèÿ ñïîñîáíû îçäîðîâèòü âåñü îðãàíèçì, òàê êàê, òðåíèðóÿ ïîçâîíî÷íèê, ìû ñîçäàåì óñëîâèÿ äëÿ çàùèòû îò òðàâì îòõîäÿùèõ îò ñïèííîãî ìîçãà íåðâîâ, êîòîðûå óïðàâëÿþò ðàçëè÷íûìè îðãàíàìè.

Читайте также:  Народные средства лечения ушибов позвоночника

Î÷åíü ìíîãèå ëþäè ãîâîðèëè ìíå, ÷òî ýòè óïðàæíåíèÿ, îñîáåííî óïðàæíåíèå 5, èçáàâèëè èõ îò âÿëîñòè êèøå÷íèêà. Îçäîðîâëåíèå ïðîèñõîäèò íå òîëüêî èç-çà óñòðàíåíèÿ äàâëåíèÿ ïîçâîíêîâ íà íåðâû, íî òàêæå áëàãîäàðÿ èíòåíñèâíûì äâèæåíèÿì òàçà.

Óïðàæíåíèÿ, êàê óæå ãîâîðèëîñü, î÷åíü ïðîñòû, à ïîñëå èõ âûïîëíåíèÿ íå âîçíèêàåò ÷óâñòâà ñèëüíîé óñòàëîñòè, äà è ñàìî âûïîëíåíèå çàíèìàåò íå î÷åíü ìíîãî âðåìåíè.

Ñðàçó æå ñòîèò îòìåòèòü, ÷òî ýòè óïðàæíåíèÿ íå òðåáóþò îò âàñ íèêàêîé ïîñïåøíîñòè, ïîñêîëüêó öåëü èõ – ïîñòåïåííîå ðàçâèòèå âàøåãî òåëà.

Ïðèñòóïàÿ ê âûïîëíåíèþ îçäîðîâèòåëüíûõ óïðàæíåíèé, ñëåäóåò ðóêîâîäñòâîâàòüñÿ ñëåäóþùèìè ïðàâèëàìè:

ïåðâîå – íå ñòàðàéòåñü ïðèëàãàòü ðåçêèõ óñèëèé ê çàêîñòåíåâøèì ìåñòàì;

âòîðîå – âûïîëíÿéòå óïðàæíåíèÿ, ñîèçìåðÿÿ íàãðóçêè ñî ñâîèìè ôèçè÷åñêèìè âîçìîæíîñòÿìè;

òðåòüå – íå ñòðåìèòåñü âûïîëíÿòü óïðàæíåíèÿ ñ ìàêñèìàëüíîé àìïëèòóäîé äâèæåíèÿ.

Óïðàæíåíèå 1 ïðåäíàçíà÷åíî äëÿ òîé ÷àñòè íåðâíîé ñèñòåìû, êîòîðàÿ «îáñëóæèâàåò» ãîëîâó, ãëàçíûå ìûøöû è öåëóþ ñåòü íåðâîâ, èäóùèõ ê æåëóäêó è êèøå÷íèêó.

…Âûïîëíÿÿ òîëüêî ýòî îäíî óïðàæíåíèå, ìû îêàçûâàåì âîçäåéñòâèå íà èñòî÷íèêè òàêèõ íåäóãîâ, êàê ãîëîâíàÿ áîëü, íàïðÿæåíèå ãëàç, íåñâàðåíèå æåëóäêà è ïëîõîå óñâîåíèå ïèùè.

È. ï. (èñõîäíîå ïîëîæåíèå): ëå÷ü íà ïîë íà æèâîò. Îïèðàÿñü òîëüêî íà ëàäîíè è ïàëüöû íîã, ïîäíÿòü òàç, à ñïèíó âûãíóòü äóãîé. Îïóñòèòü ãîëîâó íèæå òàçà, íîãè ðàññòàâèòü íà øèðèíó ïëå÷, êîëåíè è ëîêòè âûïðÿìèòü. Îïóñòèòü òàç ïî÷òè äî ïîëà, íå ñãèáàÿ ïðè ýòîì ðóê è íîã. Ïîäíÿòü ãîëîâó è îòêèíóòü åå íàçàä. Çàòåì ïîäíÿòü òàç êàê ìîæíî âûøå è ñíîâà îïóñòèòü êàê ìîæíî íèæå; îïÿòü ïîäíÿòü è îïóñòèòü.

Óïðàæíåíèå íàäî âûïîëíÿòü ìåäëåííî. Åñëè âû âñå äåëàåòå ïðàâèëüíî, òî âñêîðå ïî÷óâñòâóåòå îáëåã÷åíèå, òàê êàê ïðîèñõîäèò ðàññëàáëåíèå ïîçâîíî÷íèêà.

Óïðàæíåíèå 2 ñòèìóëèðóåò íåðâû, èäóùèå ê ïå÷åíè è ïî÷êàì. Åñëè ïðè÷èíîé áîëåçíåé ýòèõ îðãàíîâ áûëè íåðâíûå ïåðåíàïðÿæåíèÿ, äàííîå óïðàæíåíèå ïîçâîëèò ïîïðàâèòü ñèòóàöèþ.

Âÿëàÿ ïå÷åíü è çàòâåðäåâøèå ïî÷êè, ïðåæäåâðåìåííî ïîñòàðåâøèå, â ðåçóëüòàòå âûïîëíåíèÿ ýòîãî óïðàæíåíèÿ ñíîâà íà÷íóò õîðîøî ôóíêöèîíèðîâàòü.

È. ï.: òî æå, ÷òî è â 1-ì óïðàæíåíèè, ò. å. ëå÷ü æèâîòîì íà ïîë.

Ïîäíÿòü òàç è âûãíóòü ñïèíó. Íîãè è ðóêè ïðÿìûå. Îïîðà – íà ëàäîíè è ïàëüöû íîã. Ïîâåðíóòü òàç âëåâî, ïðè ýòîì ëåâûé áîê îïóñòèòü êàê ìîæíî íèæå. Ðóêè è íîãè íå ñãèáàòü. Çàòåì ïîâòîðèòü òî æå ñàìîå âïðàâî.

Âûïîëíÿòü íå òîðîïÿñü, ïîñòîÿííî äóìàÿ î ðàñòÿæåíèè ïîçâîíî÷íèêà.

Ñíà÷àëà âûïîëíÿòü ýòî óïðàæíåíèå áóäåò äîâîëüíî òðóäíî. Íî ñî âðåìåíåì äåëàòü åãî áóäåò ëåã÷å ïîòîìó, ÷òî óêðåïÿòñÿ íå òîëüêî íåðâû, íî è íåðâíàÿ ñèñòåìà. Òåì íå ìåíåå îíî íèêîãäà íå áóäåò ñëèøêîì ïðîñòûì.

Óïðàæíåíèå 3 ñòèìóëèðóåò âñå íåðâíûå öåíòðû, ðîñò ìåæïîçâîíêîâûõ õðÿùåé è óñèëèâàåò ïðèêðåïëåííûå ê ïîçâîíî÷íèêó ìûøöû. Ïîçâîíî÷íèê ðàññëàáëåí ïîëíîñòüþ, ñâåðõó äîíèçó.

È. ï.: ñåñòü íà ïîë, îïèðàÿñü íà ðàññòàâëåííûå ïðÿìûå ðóêè, îòâåäåííûå íàçàä, íîãè ñëåãêà ñîãíóòü. Ïîäíÿòü òàç ãîðèçîíòàëüíî ïîëó (îïîðà – íà ðàññòàâëåííûå ñîãíóòûå íîãè è ïðÿìûå ðóêè) è îïóñòèòüñÿ â èñõîäíîå ïîëîæåíèå. Ïîâòîðèòü íåñêîëüêî ðàç. Óïðàæíåíèå âûïîëíÿåòñÿ â áûñòðîì òåìïå.

Óïðàæíåíèå 4 ïðåäíàçíà÷åíî äëÿ òðåíèðîâêè è ðàçìèíàíèÿ òîé ÷àñòè ïîçâîíî÷íèêà, ãäå ðàñïîëîæåíû íåðâû, óïðàâëÿþùèå æåëóäêîì.

Êðîìå òîãî, îíî ýôôåêòèâíî äëÿ âñåãî ïîçâîíî÷íèêà, ðàñòÿãèâàåò åãî, ïðèâîäÿ îðãàíèçì â ñáàëàíñèðîâàííîå ñîñòîÿíèå.

È. ï.: ëå÷ü íà ïîë íà ñïèíó, âûòÿíóòü íîãè, ðóêè ðàçâåñòè â ñòîðîíû. Ñîãíóòü êîëåíè, ïîäòÿíóòü èõ ê ãðóäè è îáõâàòèòü ðóêàìè. Çàòåì îòâîäèòü êîëåíè è áåäðà îò ãðóäè, îäíîâðåìåííî ïîäíèìàÿ ïðè ýòîì ãîëîâó è ïûòàÿñü êîñíóòüñÿ ïîäáîðîäêîì êîëåí. Çàäåðæàòüñÿ â ýòîì ïîëîæåíèè ïðèìåðíî 5 ñ.

Óïðàæíåíèå 5 – îäíî èç ñàìûõ âàæíûõ äëÿ ðàñòÿãèâàíèÿ ïîçâîíî÷íèêà.

Êðîìå òîãî, îíî ïðèíîñèò îáëåã÷åíèå òîëñòîìó êèøå÷íèêó, ñòèìóëèðóÿ óïðàâëÿþùèå íåðâû.

È. ï.: òî æå, ÷òî â 1-ì óïðàæíåíèè, ò. å. ëåæà íà æèâîòå. Âûñîêî ïîäíÿòü òàç è âûãíóòü ñïèíó äóãîé, îïóñòèâ ïðè ýòîì ãîëîâó è îïèðàÿñü íà ïðÿìûå ðóêè è íîãè.  òàêîì ïîëîæåíèè íóæíî îáîéòè âñþ êîìíàòó, íî äëÿ íà÷àëà ïîïðîáóéòå ñäåëàòü õîòÿ áû íåñêîëüêî øàãîâ.

Óïðàæíåíèÿ Ï. Áðýããà ëó÷øå âñåãî ñîâìåùàòü ñ îáûêíîâåííîé ôèçè÷åñêîé çàðÿäêîé, âîçìîæíî, ñ ëåãêîé ïðîáåæêîé èëè èíòåíñèâíîé ïðîãóëêîé ïåøêîì. Æåëàòåëüíî íå ðàñòÿãèâàòü ìûøöû, ïðåäâàðèòåëüíî íå ðàçîãðåâ èõ, ïîýòîìó èçíà÷àëüíûå ïðèñåäàíèÿ, ïðûæêè íà ìåñòå, íàêëîíû â ðàçíûå ñòîðîíû, âðàùàòåëüíûå äâèæåíèÿ ãîëîâîé è òàçîì, ðàçóìååòñÿ, ïîéäóò âàì íà ïîëüçó. Ñàìûé óìåñòíûé ñîâåò – âñïîìíèòü øêîëüíûå óðîêè ôèçêóëüòóðû. Âûïîëíèâ òðàäèöèîííûé íàáîð óïðàæíåíèé, ïåðåõîäèòå ê çàíÿòèÿì ïî Ï. Áðýããó. Çàêîí÷èâ, ïðèìèòå äóø.

Áåçäåéñòâîâàòü – çíà÷èò ïîêðûâàòüñÿ ðæàâ÷èíîé, à ðæàâ÷èíà îçíà÷àåò óïàäîê è ðàçëîæåíèå. Äðóãèìè ñëîâàìè, äåÿòåëüíîñòü – æèçíü, à çàñòîé – ýòî ñìåðòü. Åñëè ìû íå èñïîëüçóåì íàøè ìóñêóëû, òî ìû èõ òåðÿåì. ×òîáû ñîõðàíèòü ìûøöû ñèëüíûìè è ìîëîäûìè, ìû äîëæíû ïîñòîÿííî ïîëüçîâàòüñÿ èìè.

Èñòî÷íèê: Ïîçâîíî÷íèê — êëþ÷ ê çäîðîâüþ Ïîëü Áðåãã

Источник