Парта нагрузка на позвоночник

/Красота и здоровье. Отношения/Покупки/Товары для детей: игрушки, мебель, спорт

Что вы видите, когда представляете будущее своего ребёнка? Уверенный взгляд, гордая осанка –  без этого сложно представить  себе успешного человека. Независимо от того, сколько лет вашему ребёнку – 5 или 15 – в ваших силах не дать огромным школьным нагрузкам испортить здоровье вашего сына или дочки.
 

Школьная парта

К сожалению, неутешительная статистика говорит, что более половины детей выходят из школы с нарушением осанки, сколиозом, нарушением зрения. Это неудивительно – ребёнок за учебный год ребёнок тратит на выполнение школьных заданий не одну сотню часов.

Проблемы со здоровьем можно предотвратить и даже откорректировать правильной организацией рабочего места.

Обычный письменный стол совсем не подходит. Во-первых, он скорее всего не соответствует росту вашего ребёнка. Дети растут очень быстро, а стол – нет. Во-вторых, угол наклона не регулируется. А это значит, что ребёнок на нём будет сидеть неправильно, в напряженной неудобной позе. Долгое сидение в неправильной позе изо дня в день провоцирует проблемы со здоровьем: сколиоз, ослабление зрения. Плохая осанка, в свою очередь, провоцирует проблемы с внутренними органами, повышенную утомляемость, нарушение внимания и памяти.

Еще недавно, правильные ортопедические парты были доступны только родителям с доходом выше среднего. К счастью, ситуация изменилась и теперь  у нас есть отличные по качеству парты российского производства, доступные по цене.

Правильное и неправильное положение за столом

Преимущества ортопедических парт очевидны: регулировка высоты и угла наклона столешницы позволяет добиться правильного, ненапряжённого положения. Работа за наклонной поверхностью разгружает позвоночник и шейный отдел, а также раскрепощает мускулатуру спины.


Рекомендуемый угол наклона столешницы

  •  для рисования – 0-5 градусов
  • для письма – 15 градусов
  • для чтения – 30 градусов.

Правильное положение  за компьютером  важно не только для осанки, но и для зрения. Именно поэтому важно, чтобы высота полочки для компьютера регулировалась.

Оптимальный угол зрения по отношению к монитору – около 30 градусов. 

Неправильное  и правильное положение монитора компьютера

Правильный стул снимает более половины нагрузки на детский позвоночник

Правильный и неправильный стул для школьника

Правильно подобранным стулом можно откорректировать детскую осанку. Обычный «симпатичный» стульчик яркой расцветки – не всегда лучший выбор. Сидение на краешке со свешенными ножками – не самое лучшее для здоровья.

Важно, чтобы стул регулировался как по высоте, так  и по глубине сидения. Эта регулировка позволяет равномерно распределить нагрузку на спину и бёдра независимо от того, делает ваш ребёнок уроки, или сидит за компьютером. В ортопедических стульях соблюдены все требования по форме и изгибу спинки, жесткости сидения, положению и углу сгиба ног.

По мнению ортопедов, при правильной посадке на стуле, ноги согнутые под прямым углом, упираются  в пол всей плоскостью ступни.  Передняя часть сидения находится  на высоте низа коленной чашечки и  не давит на голень. Угол между бедром и туловищем примерно 100 градусов, то есть не прямой.

С какого возраста пользоваться партой? Рекомендуется приобретать ортопедическую парту еще за несколько лет до школы. Ребенок приучается правильно сидеть, формируется осанка, и незаметно для самого себя малыш приучается к будущей школьной дисциплине.
 

Дизайн детской комнаты

Ортопедические парты  прекрасно вписываются в интерьер любой детской комнаты. Вы можете подобрать расцветку, подходящую именно Вам. Выберите положение парты так, чтобы ребёнок не сидел спиной к выходу и не опасался быть застигнутым  врасплох. Комната, где живёт ребёнок, должна хорошо проветриваться и освещаться. Рекомендуется ставить детские парты возле окна, так чтобы световые лучи падали слева. Создание своего уютного мира – это увлекательное, приятное и полезное занятие. В такой комнате учиться, развиваться, осваивать новое – одно удовольствие!
 

Дизайн детской комнаты для школьника

24.05.2011
Материалы предоставлены интернет-магазином Mishbaby.ru

  

Опубликовать в Одноклассниках
Сохранить в Pinterest

Извините, возможность оставлять здесь отзывы доступна только зарегистрированным пользователям.
пожалуйста, представьтесь или зарегистрируйтесь

Источник

Мы, родители, зачастую думаем, что своя парта или же письменный стол нужны ребенку только к школе. На самом деле, как только малыш начинает больше времени проводить за спокойными занятиями, наступает пора подумать об обустройстве рабочего места.

Ребенок BY узнал у специалистов, каким должно быть правильное рабочее место и рассмотрел плюсы и минусы растущей мебели


Сухие цифры гласят: распространенность сколиоза среди детей и подростков составляет от 2% до 6%. В Беларуси, по данным санитарно-эпидемиологической службы, он встречается у 1,4% дошкольников и 6,1% школьников. У 75% больных это заболевание обнаруживается в возрасте 7-12 лет.

Для справки. Сколиоз — это самостоятельное заболевание позвоночника. Он всегда сопровождается не только линейным искривлением позвоночника во фронтальной плоскости, но и скручиванием позвонков. Сколиотическая осанка — это функциональное искривление позвоночника, которое нельзя рассматривать как самостоятельное заболевание.


Сердюченко Сергей Николаевич, к.м.н, доцент, директор ортопедического центра  «Ортоленд»:

Из личного опыта на сегодняшний день у 7- 8 детей из 10 будет как минимум нарушение осанки.

При неправильной посадке страдает не только позвоночник, но и зрение

Стоит отметить не только ухудшение состояния осанки деток, но и значительное падение зрения, которое наблюдают врачи-офтальмологи Беларуси. По информации санитарно-эпидемиологической службы республики, за время обучения в школе число детей со снижением остроты зрения увеличивается в два раза.

Читайте также:  Первая помощь при переломе ключицы кости и позвоночника

Ежегодно регистрируют около 28 тысяч случаев нарушения зрения у детей. Если в возрасте 6 лет сниженное зрение у 7,3% детей, то в подростковом возрасте — 14,94%.


Надежда Синюгина, врач-офтальмолог 4-й детской клинической больницы Минска (здесь и далее цитата СТВ):

Дети начинают заниматься в школе — усиливается зрительная нагрузка. Чаще всего, начиная с первого, второго и третьего классов у детей падает зрение.

В первую очередь задача родителей организовать ребенку рабочее место. Должен быть рабочий стол, должно быть хорошее освещение, особенно в зимний период времени. Обязательно нужно обращать внимание, как видит ребенок.

Вопрос организации рабочего пространства очень важен

В современных условиях всевозрастающей нагрузки на детей, когда уже со старшей группы детского сада они все больше времени проводят сидя, выполняя домашние задания, вопрос организации рабочего пространства становится действительно важным, ведь чем дольше дети сидят в неудобной позе — тем быстрее устают.

Выбирая обычный стол для ребенка, следует иметь в виду, что высота стола, которая была в самый раз ребенку год назад, в данный момент уже будет недостаточна. Это приведет к тому, что ребенок не сможет за ним комфортно расположиться, и как следствие – быстрой утомляемости и возможным проблемам со здоровьем. Поэтому основным минусом обычного стола является невозможность его регулировки по мере роста ребенка и, соответственно, невозможность обеспечить равномерное распределение нагрузки на детский позвоночник, что может привести к развитию сколиотической осанки и — при отсутствии коррекции — к возникновению сколиоза.

К счастью, в настоящее время промышленное производство, кроме привычных столов, предлагает множество современных альтернатив: растущие парты, парты-трансформеры, растущие эргономичные стулья.

Минусом мебели такого рода можно считать достаточно высокую стоимость (минимум, найденный нами в Интернете —  150 рублей, у большинства продавцов цены начинаются от 200 рублей).

Среди плюсов:

  • Компактность — растущие детские парты экономят пространство в детской комнате. Они оптимальны для квартир с небольшим метражом. Даже если у ребенка нет своей отдельной комнаты, парта-трансформер легко впишется в нужный метраж и благодаря множеству вариантов дизайна — также и в интерьер.
  • Мобильность — возможность быстро сложить детскую парту и даже перенести её в более удобное место позволяет маме без помощи папы всегда быть рядом с ребенком.
  • Легкость в использовании — возможность регулировки угла наклона столешницы позволяет сделать парту удобной для всех видов занятий.
  • Долговечность, ведь эта парта растет вместе с вашим школьником. 
  • Регулировка под рост ребенка. Значит, детский позвоночник за партой по росту будет находиться в правильном положении.

Правильная посадка — здоровая осанка

Так как же правильно сидеть за партой: не только дома, но и в школе? Отвечают специалисты. 

Сердюченко Сергей Николаевич, к.м.н, доцент, директор ортопедического центра  «Ортоленд»:

С возраста 5-6 лет, когда дети начинают готовиться к школе или постоянно делать уроки, у многих мам возникают вопросы именно к состоянию спины и осанки ребенка. Ребенок должен сидеть таким образом, что бы его ступни находились на полу, высоту стула нужно подобрать таким образом, что бы колени были согнуты под углом 90*. Далее угол сгибания в тазобедренных суставах 90*, спина прямая, поверхность стола на уровне локтей. Удобно должен быть расположен источник света.

Неправильное сидение может вызывать торсионные изменения в тазу, вторичные сколиотические деформации позвоночника и нарушение осанки.


Хомчик Алексей Владимирович, врач травматолог-ортопед ортопедического отделения 17-й городской детской клинической поликлиники:

Стул необходимо ставить так, чтобы его край заходил за крышку стола на 2—4 см. Обе стопы должны стоять на полу так, чтобы голени были расположены под прямым углом к бедрам. При такой посадке тело имеет достаточно точек и площадей опоры, не наступает утомления от длительного сидения и не возникает никаких искривлений позвоночника.

Но не стоит забывать и о времени, проведенном за занятиями.

Надежда Синюгина, врач-офтальмолог 4-й детской клинической больницы Минска:

Для младших школьников работа должна длиться 20-30 минут, потом нужно обязательно отдыхать. Старшим школьникам уже можно до часа, но должен быть также отдых, перерыв.

Что стоит учитывать при выборе стола для детского рабочего места?

1. Младшие школьники быстро растут, и уже через три месяца может потребоваться первая подгонка. Проверяйте соответствие рабочего места размерам ребенка минимум два раза в год.

2.  Плюс, если столешница будет регулироваться так, чтобы при выполнении различных задач угол ее наклона мог меняться. Особенно это важно для малышей-дошкольников. 

Читайте также:  Мрт позвоночника в реутов

3. Проверяйте посадку за столом и на стуле. Когда ребенок сидит на правильно отрегулированном по росту стуле, опустите столешницу парты на высоту локтя свободно свисающих рук ребенка. Плечи не должны напрягаться.

4. Материал, из которого изготовлена парта, должен быть экологически чистым и безопасным — т.е. подходить детям.

5. Парта не должна занимать основную часть комнаты. Это непрактично. Постарайтесь выбрать наиболее рациональный вариант исходя из размера детской комнаты.

6. Каркас парты должен быть крепким и надежным, ему предстоит служить не один год.

А на какой парте для ребенка о становили вы свой выбор? Довольны ли вы своим выбором? Что можете посоветовать другим родителям, которые сейчас находятся в поиске нужной парты?

Источник

В этом году за парты впервые сядут почти два миллиона первоклашек и 17 миллионов школьников. Но условия для них оказались очень необычными: дезинфекция, измерение температуры, за каждым классом закреплен отдельный кабинет. Учителя постараются максимально развести потоки детей. А это значит, что школьные коридоры заметно опустеют. Сами же ребята, хочешь не хочешь, будут больше времени проводить за партами. И здесь кроется серьезная проблема.

По оценкам врачей, до 80 процентов школьников имеют нарушения осанки. А в структуре так называемых «школьно-обусловленных» болезней наравне с близорукостью лидируют недуги костно-мышечной системы. Почему? Почти 85 процентов дневного времени учащиеся находятся в положении «сидя». В классе, на допзанятиях, за «домашкой» или просто за гаджетами. И чаще всего дети даже не задумываются о том, что сидеть нужно правильно. Сколько бы родители и учителя не твердили: «Выпрями спину! Не сгибайся в три погибели» — все забывается через пару минут.

— Стул и стол для ученика — казалось бы, такая нехитрая вещь. Но она имеет принципиальное значение. По нашим данным, нарушение осанки более чем в половине случаев связано с тем, что школьная мебель не соответствует росту ребенка, — рассказала «РГ» заведующая лабораторией комплексных проблем гигиены детей и подростков НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков НМИЦ здоровья детей Марина Степанова. — Научно доказано: неправильно подобранная мебель влияет и на успеваемость. Нарушаются процессы восприятия учебной информации, у ребенка ухудшается способность к анализу, к запоминанию.

Учителя постарше, бабушки и дедушки вспоминают старые, еще советские парты — конторку. Над ними невозможно было сгорбиться — все книжки и тетрадки лежали только под наклоном. Спина оставалась ровной и не уставала на уроке.

— Никакие они не советские, а еще дореволюционные знаменитые парты офтальмолога Федора Эрисмана. Он изобрел эту конструкцию. За ней учился я и все мое поколение, — замечает директор школы N 109, заслуженный учитель России Евгений Ямбург. — Эти парты сейчас остались только в некоторых сельских школах. Там учителя до сих пор их перекрашивают, берегут. Потому что лучше этой парты ничего не придумано.

По словам Евгения Александровича, сейчас некоторые фирмы стали создавать аналоги парт Эрисмана: с таким же наклоном, с такой же спинкой и другими возможностями.

— У нас есть госпитальные школы в клиниках и онкологических центрах, где мы обучаем детей с угрожающими жизни диагнозами. До того как границы закрылись, нам привезли ученическую мебель из Финляндии. Там не только столешницы с возможностью наклона, там еще и специальное бактерицидное покрытие, что в условиях угрозы возникновения новых патогенов именно то, что доктор прописал. А стулья позволяют детям качаться, менять центр тяжести, — говорит Евгений Ямбург. — Да, для детей, больных очень серьезно, мы это делаем. Но это очень дорого для большинства обычных школ. Как у нас проводятся закупки? Кто предложил цену дешевле, тот и поставляет мебель. И директора школ мало что здесь могут сделать. Но если мы хотим сохранить здоровье обучающихся, нам нужно возвращаться к аналогам парты Эрисмана. В некоторых зарубежных странах это, кстати, уже делают.

Куда же пропала знаменитая парта, которой в этом году исполнилось 150 лет? Почему вдруг вместо нее в классах появились обычные столы? Ни один опрошенный «Российской газетой» эксперт не смог сказать этого наверняка. Известно лишь, что это произошло не вчера и даже не в 90-е годы. «Наклонные» парты продержались в советских школах до 70-х годов прошлого века. А потом в учебных кабинетах столы перешли в наступление. Как вспоминают москвичи в возрасте 50+, еще когда они сами были пионерами, «наклонные» парты в столичных школах уже были редкостью.

Советские парты сохранились лишь в некоторых сельских школах. Учителя до сих пор их перекрашивают, берегут

Что говорят современные санитарные требования? Согласно СанПиН 2.4.2.2821-10, основным видом мебели для учеников начального общего образования должна быть школьная парта, обеспеченная регулятором наклона. Во время обучения письму и чтению наклон рабочей поверхности школьной парты должен составлять 7-15 градусов.

Читайте также:  Ходьба с палками и позвоночник

— Сначала я учился в старом здании — и там абсолютно все столы были обычными, горизонтальными. Когда перешел в пятый класс, построили новое здание школы, закупили туда мебель и технику. И вот там парты уже имели возможность наклона. Правда, никто этим вообще не пользовался. Наоборот, если кто-то из одноклассников поначалу хотел поднять себе столешницу, чтобы было удобнее писать, учителя сразу одергивали его и говорили: «Верни все как было». Уж не знаю почему. Видимо, боялись, что мы что-то сломаем. А потом вообще в некоторых партах механизм убрали «от греха подальше, — делится 10-классник Александр Постоногов.

Парень попросил ни свою школу, ни свой город не называть. Но его пример — очень показательный.

Кстати, еще в санитарных правилах четко прописано, какой высоты должны быть столы и стулья в зависимости от роста ребенка. Например, если девочка ростом полтора метра, высота крышки края стола над полом для нее должна быть 64 сантиметра. Если парень-выпускник и вымахал под 1,8 метра, то для него стол уже должен быть высотой 76 сантиметров.

Однако на практике типичная картина совсем другая: все парты в кабинете — одного размера. На первом уроке за ними сидит, скажем, седьмой класс, на втором — девятый, а на третьем — уже одиннадцатый. Высокий ученик, маленький — без разницы. Правда, в новом учебном году принято решение, что за каждым классом будет закреплен свой кабинет. И приходить уже будут учителя. Но поможет ли это?

— Школьная мебель — это вообще больной вопрос, которому, к сожалению, уделяется очень мало внимания и со стороны педагогов, и со стороны управленцев, — говорит Марина Степанова. — В итоге мы имеем то, что имеем. Если в кабинете нет парт разных размеров, эту проблему не решить. Но ведь важно, чтобы и дома у ребенка было тоже правильно организованное рабочее место. Если ученическая мебель неправильно подобрана, если расстояние между краем стола и поверхностью стула слишком большое или, наоборот, слишком маленькое, учащийся вынужден поднимать или опускать правое плечо во время письма. Это приводит к асимметрии тела, к искривлению позвоночника. Плюс — сокращается зрительная дистанция до книжек и тетрадок, увеличивается нагрузка на глаза. А это одна из главных причин близорукости школьников.

Компетентно

— Федор Эрисман, российско-швейцарский офтальмолог и гигиенист, доказал зависимость появления глазных (близорукости) и телесных заболеваний (позвоночника) от неправильного положения ученика за столом. Он придумал конструкцию парты: скрепленные скамья и стол. Столешница наклонена. Учел оптимальное расстояние для чтения — 30-40 сантиметров от глаза до столешницы. Затем изменения в конструкцию внес студент Петербургского университета Петр Коротков: он увеличил длину парты,чтобы за одной партой могли сидеть два ученика, придумал сбоку крючки для ранцев, углубление для чернильницы, откидную крышку. На мой взгляд, это идеальная парта. Особенно мне нравится подставка под ноги,чтобы исключить необходимость наклонения спины ученика вперед. Спинка скамейки поддерживает нижне-грудной отдел позвоночника и поясницу. Сидя за такой партой, сутулиться практически невозможно. Текст в книге или тетради можно читать под прямым углом, — рассказал профессор Римского университета Сапиенца, доктор медицины, невролог-вертебролог, почетный член самой авторитетной ассоциации врачей-вертебрологов в мире EUROSPINE Джалал Саидбегов. — А зайдите сегодня в класс. Дети все разные, но столы у всех одинаковые. Компьютеры — в ряд. Освещение не с той стороны, с которой бы должно быть… Несоблюдение элементарных гигиенических правил и эргономики — прямой путь к болезням позвоночника. Я почти 40 лет занимаюсь проблемами позвоночника. И могу уверенно сказать: они становятся все «моложе». И все начинается со школы, где ребенок проводит большую часть времени сидя за партой. Все это время его позвоночник испытывает серьезную нагрузку.

Ситуацию нужно срочно менять. Нужно на основе парты Эрисмана создать современную версию школьной мебели. Если нужно, пригласить лучших дизайнеров, конструкторов. Возможность регулировать высоту и наклон мебели — это очень важно. Но не менее важно, чтобы такие парты стали доступными для всех школ. Потому что правильная, эргономично продуманная мебель — это профилактика сколиозов, межпозвонковых грыж, других серьезных нарушений. И еще очень важно, чтобы учителя следили за осанкой ребят, помогали им регулировать столешницы, рассаживали детей за парты соответственно их росту. Профилактика болезней позвоночника со школьной скамьи позволит любой стране мира сэкономить много миллиардов, затрачиваемых на лечение болезней позвоночника у взрослых.

Парта нагрузка на позвоночник

Инфографика «РГ» / Антон Переплетчиков / Ксения Колесникова

Источник