Позвоночник анатомия в 3д

Дополненная реальность, потрясающая графика и море новых знаний: рассказываем про лучшие анатомические приложения.

Автор: Екатерина Колокольцева, Анна Дальнева

Фото: Nino Liverani / Unsplash

Complete Anatomy (iOS, Android)

https://3d4medical.com/press-category/complete-anatomy

Полное пособие по анатомии для тех, кто всерьез интересуется темой. Реалистичную трехмерную модель человека можно вращать и рассматривать под любым углом, изучать строение и работу всех систем организма в комплексе или по отдельности. За наглядность отвечают 3D-изображения и анимация. А функция дополненной реальности на устройствах Apple позволяет спроецировать любое изображение в пространство и увидеть интересующую часть тела прямо перед собой.

Совместимость: iOS 10.0 (для iPhone), iOS 9 (для iPad), Android 7.0 (для смартфонов) или более поздние версии. Подробно здесь.

Стоимость: бесплатно, есть платные опции

Русский язык: нет

Insight Heart (iOS, Android)

INSIGHT HEART – The human heart expedition

Одно из самых впечатляющих приложений подборки. Благодаря функциям дополненной реальности и тактильного отклика огромное бьющееся сердце можно подвесить в воздухе прямо перед собой, а его биение не только услышать, но и почувствовать.Чтобы увидеть желудочки и клапаны, достаточно приблизиться к сердцу вплотную: оно автоматически раскроется и пустит внутрь. Приложение показывает разницу между нормальным функционированием и работой сердца при гипертонии, инфаркте и других заболеваниях. Но, пожалуй, самая увлекательная фишка – возможность увидеть, как бьется собственное сердце в спокойном состоянии или во время тренировки: для этого нужно синхронизировать приложение с Apple Watch и HealthKit.

Совместимость: iOS 11.2, Android 7.0 или более поздние версии

Стоимость: 149 руб.

Русский язык: нет

Читайте также: Какие орехи полезнее всего

Touch Surgery (iOS, Android)

https://www.touchsurgery.com

Это приложение – самый настоящий интерактивный хирургический симулятор. Платформа предназначена в первую очередь для профессионалов, но и тем, кто не имеет отношения к медицине, скучно не будет. С помощью виртуальных инструментов и анимированных пациентов можно попробовать себя в роли дантиста, кардиолога, пластического и нейрохирурга, офтальмолога – в меню более сотни самых разных операций. Процесс сопровождается пошаговыми инструкциями, которые помогают принять верное решение. 3D-графика обеспечивает реалистичность. Игра в доктора еще никогда не была такой захватывающей.

Совместимость: iOS 10.0 или более поздняя версия, Android (требуемая версия зависит от устройства)

Стоимость: бесплатно

Русский язык: есть

Читайте также: Топ-10 мобильных приложений для экспериментов с внешностью

Мышцы | Скелет – 3D-анатомия (iOS, Android)

https://www.3datlasofanatomy.com

Наглядное 3D-пособие для изучения костно-мышечной системы. Создатели оживили каждую анатомическую модель: в приложении есть опция «умного вращения», благодаря которой детали можно рассмотреть с разных ракурсов. Встроенный фильтр позволяет выделить и изолированно изучить нужную систему. Дополнительная функция – профессиональная терминология, доступная в описании к любой анатомической части на нескольких языках.

Совместимость: iOS 9.3, Android 5.0 или более поздние версии

Стоимость: бесплатно, есть платные опции

Русский язык: есть

Muscle Premium (iOS, Android)

https://www.visiblebody.com/anatomy-and-physiology-apps/muscle-anatomy

Масштабный 3D-справочник по анатомии, созданный для практикующих специалистов и студентов-медиков. В Muscle Premium можно не только рассмотреть скелетно-мышечную систему, но и понять, как выглядят травмы, а также изучить причины их возникновения в опорно-двигательном аппарате. В приложении доступны тысячи 3D- и анимированных изображений, которые демонстрируют работу мышц, связок, нервов и костей. В разделе мультимедиа – видеопрезентации с участием врачей и исследователей.

Совместимость: iOS 10.0, Android 4.4 или более поздние версии

Стоимость: 1890 руб.

Русский язык: нет

Читайте также: Комнатные растения, которые действительно очищают воздух

Ставьте лайк, если статья понравилась, подписывайтесь на наш канал и в социальных сетях: ВК, Инстаграм, ФБ, Телеграм, Одноклассники.

Источник

Знать, из чего состоит собственное тело, необходимо не только медицинским работникам, но и людям, не причастным к этой сфере. Раньше мы изучали анатомию по школьным учебникам и специализированным изданиям или смотрели документальные фильмы на эту тему. Сейчас же, благодаря современным технологиям, у нас появилась возможность рассматривать все части своего тела прямо в браузере, без скачивания специальных программ. Виртуальный атлас в 3D анатомии тела человека приходит нам на помощь, если материал необходим для учебы или работы, либо мы занимаемся собственным развитием. Сегодня я расскажу о некоторых сервисах, позволяющих детально рассмотреть тело человека в трехмерном изображении.

Анатомические 3D атласы человека в режиме онлайн

Даже если ни работа, ни учеба не связаны с медицинской деятельностью, изучение своего тела при помощи современных технологий – очень увлекательное и захватывающее занятие. Сейчас мы рассмотрим такие сервисы, как ZygoteBody, BioDigital, “Человек в 3D”, и обозначим их основной функционал и отличительные особенности.

ZygoteBody

Одним из лучших сервисов, по отзывам пользователей, является ZygoteBody. Это – ресурс, позволяющий при помощи интерактивных технологий изучить строение тела человека. Предыдущее название этого проекта – Google Body, что указывает на имя одного из разработчиков. Позже ресурс переименовали, а URL-адрес и функционал сохранили. Интерфейс оформлен на английском языке, что не является проблемой, так как в функциях браузера можно активировать автоперевод. Итак, сайт загружается, и перед нами появляется 3D-фигура женщины.

При помощи мышки, стрелок и указателей в верхнем левом углу сайта фигуру можно увеличивать или уменьшать, а также поворачивать в разные стороны. Также слева есть высокая колонка, перемещая бегунок по которой, мы постепенно видим все системы жизнеобеспечения человеческого организма.

Увеличим картинку и нажмем на какой-либо орган. Появится маленькое меню. После клика на перевернутый треугольник выходит информация о выбранном органе, предоставленная Википедией. В этом меню мы также сможем совершить другие действия с изображением (удалить выбранные органы, переместить картинку в центр экрана и т. д.).

В таблице приведены возможности ZygoteBody.

Версии программыФункционал
Бесплатная версияДоступен только просмотр систем жизнеобеспечения и их описание из Википедии.
Premium Подписка стоит 4$ в месяц. Этот уровень предоставления информации идеально подходит для преподавателей и студентов, в котором есть дополнительное содержание и управление виртуальной моделью.
Professional98$ за месяц. Еще больше возможностей. Версия отличается от последней тем, что позволяет делать скрины экрана, а также создавать и использовать изображения.

Рекомендуем к прочтению: участники ВОВ: поиск по фамилии, архив и их награды, фото.

BioDigital

Входим на BioDigital – сайт, который позиционирует себя как первую в мире платформу визуализации человека. Нажимаем “Запустить”, и перед нами появляется форма для входа на сайт. Если нет желания регистрироваться, то можем войти через аккаунты Facebook или Google. В левой части экрана находится панель управления сайтом. Меняя положение указателей в путеводителе по анатомии, мы можем отключить все системы жизнеобеспечения человека и выборочно включать их заново для наилучшего рассмотрения.

Читайте также:  Вытягивание позвоночника по йоге

Кликая на треугольник возле каждой из систем, мы открываем список подсистем, в них входящих. При нажатии на любой из органов в правом верхнем углу страницы появляется краткая справка и ссылка на Википедию (“Прочитайте больше…”). Правда, информация представлена на английском, но можно воспользоваться онлайн-переводчиком. Слева вверху на сайте расположена библиотека BioDigital (квадрат, состоящий из 9 маленьких). В ней находятся различные разделы, в которых можно изучить отдельно каждую из систем жизнеобеспечения в целом и органы в отдельности.

В правом нижнем углу находятся функции масштабирования и поворота 3D-модели.
Есть такие сайты, содержащие 3D атлас по анатомии человека в режиме онлайн, как https://anatomyzone.com/3d_atlas/ и https://anatomyzone.com/3d_atlas/. Они очень удобны и понятны в использовании, но работают на основе вышеуказанного BioDigital и принципиально новой информации не предоставляют.

Полезно знать: ООО Скартел что это за компания оператор?

Человек в 3D

Еще один интересный сайт – “Человек в 3D”. Функционал полностью на русском языке. Отличительная особенность этого сайта – возможность просмотра видео в каждом из разделов. Например, зайдем в раздел “Эндокринная система” и затем “Болезни щитовидной железы”. Во всплывающем окне запускаем Adobe Flash Player и просматриваем анимацию, где показаны не только части человеческого организма, но и процессы, в них происходящие. Видео сопровождается голосом диктора. Под анимацией находится текст, доступно и понятно описывающий просматриваемый процесс.

Захватывающее зрелище дает нам возможность увидеть собственными глазами то, что от нас скрыто. Благодаря 3D научным атласам по строению человека онлайн мы получаем представление о строении своего тела и о лучшем понимании протекающих в нем процессов.

Источник

Man5ON

Леонардо да Винчи сказал: “Расхождение теории с практикой является полной неудачей ”. Хотя данная книга считается практическим руководством, в ней есть определенные, касающиеся анатомии, посылки, которые следует рассмотреть более тщательным, аналитическим образом. Несмотря на то, что в данной главе обсуждаются вопросы анатомии, она не претендует на то, чтобы считаться полным учебным пособием по этому предмету. Вопросам анатомии посвящено множество отдельных книг, которые могут послужить более подходящим руководством для серьезных студентов, желающих углубленно изучить данный предмет.

Учащиеся художественных специальностей должны понимать, что рисунок, скульптура и трехмерное моделирования тела человека требуют знания анатомии. Следствием недостаточных познаний в данной области является создание непропорциональных и искаженных фигур. Очень часто это можно наблюдать в изображениях, созданных начинающими художниками, когда руки и ноги выглядят как бесформенные сосиски, без соблюдения каких-либо пропорций, а модель в целом выглядит так, как если бы она была составлена из отдельных, не связанных друг с другом кусочков.

Многие люди интересуются, почему художники так часто обращаются к изображению обнаженных фигур. Ответ очень прост. Одежда скрывает цельность фигуры. В первую очередь необходимо четко представлять концептуальное строение тела человека, а уж потом беспокоиться обо всех складках и деталях одежды. Это утверждение справедливо и для анимации. Для начала учащимся будет полезнее увидеть, каким образом двигается тело, а уже потом переходить к рассмотрению действия мышц и костей в “задрапированном” виде. При анимации самой одежды возникают дополнительные сложности, но они будут рассмотрены позднее.

В течение многих столетий художники пытались найти и отобразить идеальное соотношение частей тела человека. В целом, средний рост мужчины или женщины составляет семь размеров головы. Однако, если рассмотреть изображение в двумерной плоскости фигуры, высота которой составляет семь размеров головы, то она покажется далекой от идеальной. Сравните изображения одной и той же женщины, представленные на рис. 3.1 и 3.2. Представленная на рис. 3.2 модель, рост которой равен восьми размерам головы, кажется более стройной и изящной.

Рис. 3.1. Как правило, высота фигуры составляет семь размеров головы

Рис. 3.2. Фигура, высота которой составляет восемь размеров головы, кажется более соразмерной

Если вашей задачей является создание и анимация идеального мужчины или женщины, то рост модели должен составлять восемь размеров ее головы. При использовании двухмерных или трехмерных шаблонов, сначала соответствующим образом измените их пропорции, и только после этого пользуйтесь ими в качестве руководства. Если же вы планируете создать карикатуру, постарайтесь сделать голову непропорционально большой так, чтобы высота фигуры составляла только пять или шесть размеров головы. Суперменов часто изображают очень высокими, с небольшой головой.

Иногда художник изображает модель с учетом того, каким образом она будет рассматриваться. Превосходным примером является скульптура Давида, созданная Микеланджело. Поскольку размеры статуи очень велики и рассматривать ее нужно, подняв глаза, Микеланджело благоразумно вылепил голову чрезмерно большой, зная, что при рассмотрении в перспективе она будет выглядеть нормальной.

На рис. 3.3 показана средняя ширина плеч женщины и высота ее туловища. Ширина плеч женщины составляет две целых и две третьих ширины головы. Ширина плеч мужчины составляет три ширины головы, как показано на рис. 3.4. Высота туловища и мужчины, и женщины, начиная от макушки и до промежности, составляет приблизительно четыре высоты головы.

Рис. 3.3. Ширина плеч и высота туловища женщины

Рис. 3.4. Ширина плеч и высота туловища мужчины

Несмотря на то, что вначале пропорции фигуры человека легче определять в соответствии со сделанными измерениями, в дальнейшем для определения соразмерности лучше полагаться на свои собственные глаза и суждение. Со временем вы научитесь оценивать пропорции в соответствии с собственным здравым смыслом и не будете тратить время, измеряя фигуру человека линейкой.

В начале профессиональной деятельности научное знание анатомии и пропорций тела человека будет полезным, но если следовать им безоговорочно, то это станет препятствием на пути к созданию “живых” фигур.

Прилагайте усилия для создания реалистичных моделей, постигая все секреты создания их структуры, и постепенно развивайте собственный стиль. Когда художники отступают от традиционных способов представления, проявляется индивидуальность их работ, и они становятся более интересными.

Читайте также:  Акция мрт всего позвоночника

Скелет является каркасом, на который накладываются мышцы, сухожилия, жир и кожа. Образование формы тела начинается со скелета. Именно скелет задает пропорции тела. Скелет можно сравнить с каркасной конструкцией дома. Он защищает и поддерживает то, что находится внутри (жизненные органы) и одновременно служит фундаментом внешних частей, таких как мышцы, жир и кожа.

Внутренняя скелетная структура также влияет на внешние контуры фигуры. Этому моменту требуется уделять повышенное внимание, поскольку в некоторых местах кости менее отчетливы. На рис. 3.5 и 3.6 проиллюстрированы некоторые части тела, в которых кости хорошо заметны.

Рис. 3.5. Некоторые видимые кости

Рис. 3.6. Некоторые части спереди и сзади тела, кости в которых видимы

Не изучив строения скелета, будет тяжело создавать модели реалистичных форм. Без этого фигура не будет иметь присущих ей очертаний. В качестве примера можно привести картину Микеланджело Вселенский Суд, на которой изображена его собственная снятая кожа, которую держит Святой Варфоломей (рис. 3.7). Это яркий пример тела, лишенного скелета.

Рис. 3.7. Изображение Святого Варфоломея, держащего в руках снятую кожу (фрагмент картины Микеланджело “Вселенский Суд”)

Художественное изучение скелета гораздо проще медицинского. Учащиеся, которые не хотят уделять должного внимания изучению скелета или вообще игнорируют его, при моделировании тела человека ограничивают себя простым отображением выпуклостей и впадин. Не зная основополагающей конструкции, предназначения, пропорций и важности скелета, начинающие специалисты трехмерного моделирования часто трактуют его как просто один из составляющих факторов, изменяющих контуры тела.

Опытный специалист по трехмерному моделированию понимает важность отображения основополагающей структуры. Необходимо четко представлять, что составляющие тела можно распознавать по крупным частям скелета. Опытный аниматор понимает, что все движения берут свое начало в скелете, который и поддерживает, и приводит в движение мускулатуру.

На рис. 3.8 продемонстрированы различные виды скелета. Его основными составляющими являются череп, позвоночник, ребра, плечо, таз, рука и нога.

Рис. 3.8. Виды скелета

Череп

Череп состоит из двадцати двух костей. На рис. 3.9 продемонстрировано несколько видов черепа, на которых обозначены наиболее рельефные кости. Стандартный метод относительных измерений тела заключается в использовании высоты черепа.

Рис. 3.9. Виды черепа

Единственной мобильной костью черепа является челюстная кость (нижняя челюсть). Остальные кости черепа жестко связаны друг с другом. Череп можно подразделить на две части: черепную коробку, в которой заключен мозг, и кости лица.

В передней части черепной коробки располагается лобная кость. Она придает форму бровям, а также служит защитной кривой над глазами.

Другими основными костями, видимыми на облеченном плотью человеке, являются: надбровная кость или надбровный гребень, собачья ямка (полость ниже глазницы), нижний гребень носовой кости, скуловая кость или скула, нижняя челюсть или челюстная кость.

Для учащихся трехмерному моделированию изучение черепа будет очень полезным. Поскольку слои мышц и жира, располагающиеся поверх черепа, являются относительно тонкими, то структура костей на черепе видна гораздо лучше, чем на других частях тела (рис. 3.10).

Рис. 3.10. Череп оказывает первоочередное влияние на форму головы

См.Часть 2 >>

См.Часть 3 >>

Материал предоставлен к публикации на Render.ru издательством «Диалектика»

491
0
850
21

25

2006-08-21

По-моему все это есть в многочисленных печатных изданиях и повторять это здесь не имеет смысла, особенно в качестве конкурсного урока. за который мы, простые пользователи, должны голосовать. Вот.

2006-08-21

Спасибо!!! Полезная информация !!!

2006-08-21

Этот урок в конкурсе не участвует. Мне кажется, он вполне отвечает рубрике «Общие принципы», а то, что эта информация может присутствовать в других источниках, не отменяет ее актуальности здесь, ибо тело человека было и остается одним из самых сложных предметов для воспроизведения, и слишком много такой информации быть не может, как мне кажется.

2006-08-22

Насчет 8 голов в человеке слышу впервые, но сам неоднократно задумывался, почему такие образы всегда более привлекательны))

2006-08-22

Уместить в одну статью всю анатомию нереально!

2006-08-22

Анатомия всегда стоит во главе угла. Я вообще не понимаю как можно иметь смелость (наглость) изображать человека не зная основ анатомии и в частности опорно-двигательного аппарата. Правильно сказали, что анатомии много не бывает. Тот же кто недооценивает важность этого предмета, как минимум близорук. Урок несомненно полезен, если будет конечно продолжение. Я вообще-то удивлен, что на художественном портале так мало анатомической информации. Спасибо админам за начало моей любимой темы!

2006-08-22

Насчёт слепоты:
>По-моему все это есть в многочисленных печатных изданиях и повторять это здесь не имеет смысла, особенно в качестве >конкурсного урока. за который мы, простые пользователи, должны голосовать. Вот.

>Уместить в одну статью всю анатомию нереально!

Вот отравок из самогоначала статьи:
>Отрывок из книги
>Трехмерное (3D) моделирование и анимация человека + CD, 2 издание
>Питер Ратнер
>Компьютерное издательство «Диалектика», 2005г.

Книга, кстати, неплохая.

2006-08-22

По моим наблюдениям, мало кто из доморощенных художников читает книги по анатомии (имеются ввиду книги по анатомии для художников). Для того чтобы такие «творцы» всё же обращались к теме «анатомия», нужно как можно
больше качественных картинок и минимум текста.
Вглавном меню стОит разместить раздел «Пособия», где будет что-то вроде библиотеки иллюстраций, или уроки в картинках, и полезные ссылки. Сейчас полезные ссылки затерялись в недрах форума. (Только возле каждой ссылки дОлжно писать что это — самолёт, автомобиль, человек, лошадь, монстр…) Тогда не придётся объяснять авторам, что
эта мышца не оттуда, череп нечеловеческий, а просто посылать посмотреть пособия по … И пусть не пеняют на небрежное отношение к себе, раз они пренебрегают воспользоваться тем, что лежит на виду в разжёванном виде.
А тема весьма актуальна.

Читайте также:  Онемение конечностей после операции на позвоночнике

2006-08-22

Не вижу смысла урока! У нас здесь конкурсные уроки, а не копирование из книг! У меня есть такая же книга, и могу уверить что почти всё здесь перетаскано из неё, максимум чуток перефразировано (ради прикола проверю! 🙂

2006-08-22

Ок, повторю еще раз: Урок НЕ участвует в конкурсе. Отрывки из книги предоставлены издательством «Диалектика» для размещения на Render.ru.

Конкурсные уроки специально помечены в заголовке грифом [ КОНКУРС ], список конкурсных уроков виден в серой таблице в каждом разделе уроков. Как можно заметить, этого урока там нет.

2006-08-23

О, голая деффка!

2006-08-23

кстати идея сдлеать раздел с референсами неплоха… ;о) тем более что в любой 3Д конторе или студии наверняка найдется киллограм всевозможных референсов… ;о)

2006-08-23

Тоо Михаил Ершов. А Вы откуда, если видобнаженной натуры Вас поверг в такой пошлый восторг?

2006-08-23

2 Юрий Шагурин:
да походу с «удава» он.. ;о)

2006-08-23

2 Юрий Шагурин
Это была шутка. Не воспринимайте всерьёз, и если что, извените.

2 Alien:[ncux]
Шо це «удав»? Вы это млекопитающее уже второй раз мне приписываете.

2006-08-24

Несомненно полезная информация.И даже если вы это читали сто раз в различных изданиях,повторение основ никогда не бывает лишним.
Люди,вы что?!!!!Вам предоставляют учебные материалы ,а вы ноете,что все это ,типа,еще в античности известно было…Ну было,только не все это для себя уяснили.Чем новичку незнамо где тыркаться,лучше сразу на этом же портале всю информацию получить.
Спасибо.

2006-08-25

Правильно-правильно, повторение — мать учения.

2006-08-25

А я вот говорю, что надо отдельный раздел посвятить анатомии! Железо, монстры у нас получаются замечательно, а вот люди в большинстве своем «хромают».

2006-09-11

Естественно — для того, чтобы человека сделать надо было анатомию учить.

2006-09-12

Рекомендую всем.

2006-09-19

Спасибо, Очень полезная информация и Приятный поступок издательства.

2007-12-02

Ну, кто и зачем удалил мой комментарий? Никого из участников форума я не оскорблял, нецензурной лексики не использовал. Если кого-то смущают слова, означающие продукт пищеварения, могу переписать комментарий так, чтоб там небыло не только такого рода слов но и вобще моей оценки статьи. Я всего лишь укажу на то, что вижу в этой статье а каждый пускай делает свои выводы. Можно?
В любом случае ответ на мой вопрос хотелось бы получить, будьте так добры.

2007-12-09

В общем, раз никто ничего обьяснить не соизволил, повторяю свой комментарий в сильно смягченной редакции.
Я писал, что просмотрев статью и отзывы к ней немогу молча пройти мимо, несмотря на то, что, возможно, пишу это невовремя. Еще я писал какого я мнения о статье и о книге из которой она взята и об авторе книги, тоже. На этот раз свое мнение оставляю при себе, надеюсь, что и так можно будет догадатся.
Прошу почитателей этой статьи обратить внимание хотя бы на первые две иллюстрации, где «Фигура, высота которой составляет восемь размеров головы, кажется более соразмерной». Эти картинки отличаются только тем, что на второй фигура модели немного сужена по горизонтали. И все! Можете открыть в фотошопе и проверить. Не нужно обладать болшим умом, чтоб сделать вывод, что соотношение высоты головы к высоте тела на обоих снимках одинаково. А черепки на второй картинке уменьшены, чтоб их в ту же высоту уместить уже не семь а восемь штук. Можно очень долго разгребать все остальное, но мне это делать лень и некогда вообще-то, да и наврядли многие будут это читать.
Скажу только пару слов о самой книге Питера Ратнера «Трехмерное моделирование и анимация человека». Мне ее когда-то довелось держать в руках. Книга пестрит «атрибутами ума»: снимки моделей; рисунки по анатомии; прочие разные схемы, рисунки, таблицы, скриншоты, и рендеры. Если листать книгу впервые и просто смотреть картинки, то возникает впечатление, что это очень хорошая книга. Там даже есть вставка из нескольких цветных страниц, на которых качественно напечатаны 3д работы известных и не очень ходожников. И если кто-то собрался за книгой в магазин, то вместо чтения аннотации советую вам на этой цветной вставке найти работы самого Питера Ратнера, которые по-моему очень красноречиво говорят о его достижениях в трехмерной графике.
Спасибо, что прочитали. Все вышесказаное есть толко мое личное мнение.

2011-11-06

В своё время чуть было не купил эту книженцию! А была она между прочем самая дорогая в магазине! Так вот первое впечатление [quote=SergTTL]
Книга пестрит «атрибутами ума»: снимки моделей; рисунки по анатомии; прочие разные схемы, рисунки, таблицы, скриншоты, и рендеры. Если листать книгу впервые и просто смотреть картинки, то возникает впечатление, что это очень хорошая книга.
[/quote] +1 и у меня так же как у [b]SergTTL[/b] возникло такое впечатление, но я сразу не повёлся, надо сказать что в то время интернета у меня не было и я черпал информацию в основном из книг. Книга лежала в компьютерном магазине и я часто туда заходил и листал её на протяжении месяца или даже двух, никто её так и не купил, а я полистав её понял что там одна вода и лично для меня это мало полезно, очень рад что коментарии только подтвердили мои догадки относительно этой книги и её автора.

2015-02-21

В самом начале — когда рассматривается рост — величина головы одинакова на обоих рисунках (где якобы 7 «голов» в росте, и где 8 «голов») — просто на втором рисунке тело худее. Соответственно, на второй картинке голова куда больше, чем 1/8 тела. Какой смысл в такой мелкой лжи? не понимаю.

Источник