Позвоночник корабля 4 буквы

Позвоночник корабля 4 буквы thumbnail
Союз(космический корабль) наименование серии советских и российских многоместных космических кораблей для полётов по околоземной орбите. Разработчик и изготовитель корабля 4 буквы
ГюйсНосовой флаг корабля или судна, который наряду с государственным, или гражданским флагом или военно-морским флагом обозначает государственную принадлежность кораблей и судов 4 буквы
АргоВ старину: созвездия Киль, Корма и Паруса образовывали одно большое созвездие Корабль. А как назывался этот корабль 4 буквы
Заря(транспортный космический корабль) многоразовый многоцелевой космический корабль, разработанный РКК «Энергия» в 1986-1989 годах, производство которого так и не было начато в связи с сокращением финансирования космических программ 4 буквы
ФрамЗнаменитый корабль, на котором с 1893 по 1912 годы осуществлялись три норвежские экспедиции к Северному и Южному полюсам. Название корабля в переводе с норвежского означает Вперёд. Был специально построен как экспедиционное судно. От самой постройки является государственной собственностью Норвегии 4 буквы
ГорбЕсли сломан хребет, ___ вырастает на психике. С. Е. Лец 4 буквы
СаурГорный хребет в Казахстане и Китае 4 буквы
ХидаХребет на японском острове Хонсю 4 буквы
Анды«Хребет» Южной Америки 4 буквы
АхцуХребет в южной части Западного Кавказа 4 буквы
АхцуГорный хребет ок. Сочи. 4 буквы
ГотиХребет (армян.) 4 буквы
КурсНаправление движения, путь (корабля, летательного аппарата, транспортного ср едства) 4 буквы
ПризВ международном праве: корабль или иное имущество, захваченное в море во вре мя войны и переходящее в собственность захватившего, морской трофей 4 буквы
ТрюмВнутреннее помещение корабля под нижней палубой, служащее для установки механизмов, для грузов 4 буквы
Луна(космическая программа) серия советских автоматических межпланетных станций для изучения Луны и космического пространства. Запуск космических кораблей советской серии «Луна» проводился с 1958 по 1976 год, все запуски осуществлялись с космодрома Байконур. В 1977 году программа была свёрнута 4 буквы
ФейтАмериканский космический корабль 4 буквы
ФейтНазвание американского космического корабля 4 буквы
РейдМесто стоянки кораблей 4 буквы
РейдСтоят корабли 4 буквы
БортСамолет, корабль и т. п 4 буквы
СоюзСерия советских космических кораблей 4 буквы
ТрапЛестница на корабле 4 буквы
КурсОн есть у рубля, корабля и партии 4 буквы
КурсПуть следования корабля 4 буквы
МарсПлощадка на мачте корабля для наблюдения за горизонтом, установки прожекторов, навигационных и других приборов, для работ по управлению парусами 4 буквы
ТралБольшая сеть на рыболовном корабле 4 буквы
ГюйсВоенно-морской флаг, поднимаемый на носу корабля на стоянке 4 буквы
ГюйсФлаг особой расцветки, поднимаемый на носу военных кораблей, когда они стоят на якоре 4 буквы
БоныПлавучие сооружения, препятствующие проникновению в гавань или на рейд надводных и подводных кораблей противника, а также торпед и мин 4 буквы
КронРусский советский писатель, автор романа «Дом и корабль 4 буквы
ОрёлПервый русский парусный корабль западноевропейского типа, фрегат. Построен по указу Алексея Михайловича в селе Дединово Коломенского уезда. Предназначался для охраны русских торговых судов на Каспийском море 4 буквы
ОрёлРоссийский эскадренный броненосец, один из пяти кораблей типа «Бородино». Под командованием капитана 1-го ранга Н. В. Юнга принимал участие в Русско-японской войне 1904-1905 годов и Цусимском сражении. Входил в состав Второй Тихоокеанской эскадры 4 буквы
АргоКорабль, на котором плыли похитители золотого руна 4 буквы
АргоКорабль, отправившийся в путь за золотым руном 4 буквы
АргоЛегендарный древнегреческий корабль 4 буквы
АргоМифический корабль древних греков 4 буквы
АргоСдвигающиеся скалы Симплегады стали неподвижными после того, как этот корабль проскочил через них 4 буквы
АргоЯзык определенной группы людей или мифологический корабль 4 буквы
ДекаПалуба на многопалубном боевом парусном корабле 4 буквы
ТрюмВнутреннее помещение корабля под нижней палубой 4 буквы
ТрюмГрузовое помещение на корабле 4 буквы
ТрюмПомещение на корабле 4 буквы
ТрюмСклад на корабле 4 буквы
ТрюмВнутреннее помещение корабля между палубой и днищем, используемое для размещения груза, котлов, двигателей и т. п 4 буквы
ШлюпСторожевой корабль для охраны транспортных караванов в некоторых современных военно-морских флотах 4 буквы
ШлюпТрехмачтовый корабль с прямыми парусами в парусном флоте XVIII-XIX веков 4 буквы
Шлюп(парусный боевой корабль) в Британском королевском флоте XVIII середины XIX в 4 буквы
ШлюпВоенный трехмачтовый корабль времен парусного флота 4 буквы
ЗыбьМалый ракетный корабль проекта 1234.1, входит в состав Балтийского флота России 4 буквы

Источник

днище судна

Альтернативные описания

• балка, проходящая посредине днища судна

• вертикальное крыло в хвостовом оперении самолета

• город-порт в Германии, административный центр земли Шлезвиг-Гольштейн

• гребень на грудной кости у летающих птиц

• основной продольный элемент конструкции судна, идущий посередине днища, снаружи шпангоутов

• продольный брус, проходящий внизу корпуса судна

• созвездие Южного полушария

• хранитель судового равновесия

• часть судна

• шверт

• под ним семь футов

• гребень на груди птицы

• канопус

• в этом городе Германии находится один из старейших университетов

• название этого административного центра земли Шлезвиг-Гольштейн происходит от средненемецкого «узкий морской залив»

• в каком созвездии находится звезда Канопус?

• что отсутствует у плоскодонки?

• что такое шверт?

• основная продольная балка на судне от носа до кормы

• порт в Германии

• часть хвоста самолета

• 7 футов под ним

• руль у птицы

• созвездие

• вырост грудины

• брус под днищем

• под ним семь футов желают

• надсемифутовая деталь корабля

• балка, проходящая вдоль днища

• нижний брус судна

• самая низкая «деталь» корабля

• город-порт в Германии

• южное созвездие с судовым названием

• этого выроста нет у страуса

• в каком созвездии Канопус?

• направляющий брус судна

• брус вдоль днища судна

• часть хвостового оперения самолета, ракеты

• брус на дне судна

• нет у птицы киви

• нижний «плавник» парусной яхты

• выдвижной у швертбота

• созвездие Юж. полушария

• деревянный молоток для столярных работ у народов Приамурья

• брус на дне яхты

Читайте также:  При надавливании на позвоночнике сильная боль

• вырост грудины у животных

• нижний брус яхты

• птичья грудь

• брус в семи футах от дна

• Созвездие Южного полушария

• Часть хвостового оперения самолета, ракеты

• Балка днища судна от носа до кормы

• Продольный брус, проходящий по всей длине судна

• Вырост грудины

• Южное созвездие

• Город в Германии

• в каком созвездии Канопус

• м. исподний, основный брус судна, выдающийся в виде полоза; он образует основу средины днища: задний пень, стояк (ахтерштевень), основу кормы; передний стояк (форштевень), основу носа; а ребра, кокоры, опруги (шпангоуты), боков. По врубке в киль (в полоз) кокор, на него набивают накладку (резенкиль, кильсон), а под него подделывают лыжу, набойку (фалшкиль). Лихо заложить киль, а кокоры и добрые люди вставят! Килевой, к килю относящ. Килевой брус. Килевая качка, продольная, противопол. боковая. Килевать судно, валять его на бок, для вычинки подводной части. -ся, быть килюему. Килеванье ср. длит. килевка ж. об. действ. по глаг. Килектор м. плашкоут, плоскодонное, тяжелое судно, с крамболами и шпилями, для валянья судов. Кильсон м. продольный брус, сверх киля внутри судна. Кильное ср. право на первый вход корабля в пристань. Кильватер м. след, струя позадь судна, при ходе его. Идти вь кильватер другого судна, идти гусем, гуськом, по следу его. Каленбанк м. устройство для валки и килевки или килеванья судов

• название этого административного центра земли Шлезвиг-Гольштейн происходит от средненемецкого «узкий морской залив»

• нижний «плавник» парусной яхты

• самая низкая «деталь» корабля

• что такое шверт

• южн. созвездие с судовым названием

• в каком созвездии находится звезда Канопус

• что отсутствует у плоскодонки

• судовой аналог акульего плавника

• планка проложенная по дну судна

Источник

азов

парусный корабль, впервые в истории русского флота награжденный Георгиевским кормовым флагом за боевые отличия в Наварском сражении

этот корабль стал первым в Российском флоте, награжденным Георгиевским флагом

русский корабль

парусный линейный корабль русского ВМФ, отличившийся в наваринском сражении 1827 г.

азовазовазовазовазовазов

[правка] [загрузить картинку] [наверх]

акат

парусногребной корабль

парусно-гребной корабль крейсерского назначения

парусный корабль крейсерского назначения

древний корабль

[правка] [загрузить картинку] [наверх]

арго

корабль, на котором плыли похитители «золотого руна»

корабль древних греков

корабль экспедиции Ясона

корабль Ясона (миф.)

созвездие Корабль …

мифический корабль древних греков

корабль для поиска руна

на этом корабле плавал и Геракл

корабль Ясона (мифическое)

корабль экспедиц за золотым руном

название древнегреческого корабля

50-весельный корабль из мифов

корабль руноискателей

корабль, ходивший за руном

корабль Ясона и К

в греческой мифологии корабль, на котором герой Ясон отправился в Колхиду за Золотым Руном (мифическое)

знаменитый 50-весельный корабль

корабль искателей руна

язык определенной группы людей или мифологический корабль

и жаргон, и корабль

в старину созвездия Киль, Корма и Паруса образовывали одно большое созвездие Корабль, а как назывался этот корабль?

за золотым руном корабль

древнегреческий корабль золотых шкурников

корабль, снаряженный в Колхиду

корабль экспедиции за золотым руном

корабль Ясона

корабль аргонавтов

[правка] [загрузить картинку] [наверх]

бриг

парусный военный корабль

парусный корабль с двумя и более мачтами с косыми парусами

парусный корабль

двухмачтовый корабль

боевой парусный корабль

бригбригбригбригбригбригбригбриг

[правка] [загрузить картинку] [наверх]

були

подвод. конструктив. противоторпед. (противомин.) защита крупного надвод. корабля в виде бортовых обтекаемых полусферич. наделок снаружи подводной части корпуса

[правка] [загрузить картинку] [наверх]

галс

курс корабля бортом к ветру

линия пути корабля от поворота до поворота

отрезок пути корабля (судна) от поворота до поворота при плавании переменными курсами

снасть бегучего такелажа парусного корабля (судна)

линия пути корабля

курс корабля

[правка] [загрузить картинку] [наверх]

григ

Нурдаль (1902—43) норвежский писатель, участник движения Сопротивления, роман «Корабль идет дальше», драмы «Наша слава и наше могущество», «Поражение»

григгриг

[правка] [загрузить картинку] [наверх]

гюйс

военно-морской флаг, поднимаемый на носу корабля на стоянке

флаг особой расцветки, поднимаемый на носу военных кораблей, когда они стоят на якоре

стояночный флаг на корабле

[правка] [загрузить картинку] [наверх]

крон

(Крейн) Александр (1909—83) русский писатель, пьеса «Глубокая разведка», роман «Дом и корабль», «Бессонница», повесть «Капитан дальнего плаванья»

[правка] [загрузить картинку] [наверх]

маяк

супер-фонарик для кораблей

«ночник» для корабля

светило для заблудших кораблей

светоч для судов и кораблей

«путеводная звезда» заблудшим кораблям

сигнальная башня для кораблей

освещает путь кораблям

«фонарь» для заблудших кораблей

ориентир для кораблей

береговая мигалка для кораблей

светит кораблям

семафор для кораблей

«ночник» для кораблей

«путеводн. звезда» заблудшим кораблям

светоч для кораблей

сигнальное устройство для кораблей

маякмаякмаякмаякмаякмаякмаякмаякмаякмаякмаякмаякмаякмаякмаяк

[правка] [загрузить картинку] [наверх]

силы

(военное) собират. наим. воин. формирований (подразд., части, корабли, соед., объед.), предназнач. для ведения и обеспечения боевых действий

[правка] [загрузить картинку] [наверх]

союз

советский космический корабль

многоместный космический корабль российского производства

серия советских космических кораблей

космический корабль

союз

[правка] [загрузить картинку] [наверх]

течь

что появляется на корабле от пробоины

причина бегства крыс с корабля

щель в корабле

причина, из-за которой крысы бегут с корабля

она может возникнуть при получении кораблем пробоины

пробоина в корпусе корабля

[правка] [загрузить картинку] [наверх]

троя

жительницами этого города являлись — Этилла, Астиоха и Медесикаста, получившие прозвище — «Навперстиды» переводимое как «Спалившие корабли»

троятроя

[правка] [загрузить картинку] [наверх]

трюм

внутреннее помещение корабля под нижней палубой

помещение на корабле

склад на корабле

грузовой отсек корабля

подвал корабля

«подвал» на корабле

нутро корабля

«чулан» на корабле

багажник корабля

отсек корабля

[правка] [загрузить картинку] [наверх]

флаг

улыбка по отношению к кораблю в песне

улыбка корабля (песен.)

улыбка по отношению к кораблю (песен.)

что поднимают на флагманском корабле флота по прибытии на него командующего?

андреевский на корабле

флагфлагфлагфлагфлагфлагфлагфлагфлагфлагфлаг

[правка] [загрузить картинку] [наверх]

форш

Ольга (1873—1961) советский писательница, романы «Горячий цех», «Сумасшедший корабль», «Ворон», «Одеты камнем», трилогия «Радищев», «Михайловский замок»

форш

[правка] [загрузить картинку] [наверх]

шлюп

трехмачтовый военный корабль

тихоходный сторожевой корабль

тихоходный сторожевой корабль для сопровождения караванов

Читайте также:  Незаращение дужки позвоночника последствия

тихоходный сторожевой корабль для охраны транспортных караванов

военный трехмачтовый корабль времен парусного флота

шлюпшлюп

[правка] [загрузить картинку] [наверх]

Источник

Иллюстрации взяты из открытых источников

Морское дело – наука сложная сама по себе; но его понимание людьми далекими от моря и судостроения еще больше отягощается особой терминологией, принятой среди моряков. Множество малопонятных и труднозапоминаемых названий непосвященным «сухопутным» кажутся настоящей «абракадаброй», в которой очень трудно разобраться. А разобраться хочется каждый раз, когда в руки попадается интересная книга о морских путешествиях прошлого или о пиратах далеких времен. Поэтому здесь я попытался дать по возможности простейшее объяснение основным терминам, принятым на парусном флоте, для наглядности снабдив свой доморощенный «ликбез» (кто не знает – это означает «ликвидация безграмотности») соответствующими иллюстрациями.

УСТРОЙСТВО КОРПУСА ПАРУСНОГО СУДНА

Парусник состоит из корпуса судна и его оснастки – мачт, такелажа и парусов. Корпус – основа парусника; вся остальная оснастка устанавливается на нем. Корпуса парусников длительное время изготавливали из дерева, лишь со второй половины 19-го века для строительства парусных судов стали применять сталь и другие современные материалы.

Передняя часть корпуса (нос корабля или судна) чаще всего заострена, чтобы сопротивление воды как можно меньше тормозило ход судна. Передний брус, представляющий собой носовой «нож», взрезающий волну, называется форштевень. По всему днищу парусного судна проходит киль – продольная балка, являющаяся главной частью набора корпуса. Фактически это «хребет», «позвоночник» корабля. К нему крепятся «рёбра» судна – шпангоуты, несущие на себе наружную обшивку корпуса (обшивку корпуса старинного парусника составляют доски, скрепленные гвоздями). В задней части судна на киль опирается ахтерштевень – широкий вертикальный выступ, гасящий стремление судна рыскать на волне. К ахтерштевню подвешивается перо руля, поворот которого заставляет судно менять курс. Задняя часть корпуса (корма) бывает плоской или закругленной; но на старых парусниках она была только плоской, вертикально срезанной (закругленная корма появилась лишь в середине 19 века).

Набор корпуса судна – киль и шпангоуты

В носу судна установлен бушприт – наклонная мачта (о назначении бушприта – позже). Сверху весь корпус судна покрыт дощатым палубным настилом, который служит полом для моряков, работающих наверху, и крышей – для моряков, находящихся внутри судна. Палубный настил в определенной мере способствует повышению продольной прочности корпуса, и к тому же обеспечивает удобство обитания команды; поэтому обычно парусные суда имеют не менее двух палуб – верхнюю и нижнюю, внутреннюю (на больших парусниках иногда даже две внутренних).

Верхняя палуба носовой части судна называется бак. Бак старинного парусника обычно ограждает по сторонам решетчатый гальюн, который в старину использовался, как общественный туалет команды (встречная волна исполняла роль «уборщицы»); позже гальюн стал просто традиционным украшением судна (на современных парусниках носовой гальюн встречается редко). Надстройка над баком, защищающая дальнейшую палубу судна от встречных волн, называется полубак. В районе полубака обычно установлена передняя мачта – фок-мачта. К бортам полубака с обеих сторон прикреплены крамболы – толстые короткие брусья для подтягивания к бортам якорей в убранном положении (клюзы – круглые отверстия, в которые уходят якорные канаты — располагаются под гальюнами). Средняя часть палубы называется шкафут; здесь же устанавливается грот-мачта. Участок палубы между грот-мачтой и задней бизань-мачтой называется шканцы. И полубак, и шкафут, и шканцы имеют широкие решетчатые люки для пропуска воздуха и света на нижнюю палубу. Кормовой участок палубы – ют; надстройка над ним – полуют. Внутри этой надстройки традиционно располагались каюты начальствующего состава.

Для строительства парусных судов использовалось хорошо высушенное дерево дуба, сосны и ели; отделка и украшения исполнялись из дорогого красного дерева, кедра, из древесины акаций. До середины 19-го века, пока все детали судна и их крепеж делались из дерева, невозможно было строить суда, превышающие сто метров по длине. Только с началом применения при постройке железных и стальных креплений, а затем и остальных элементов корпуса, размеры парусников стали увеличиваться. Так как подводная часть деревянного судна постепенно обрастает водорослями и ракушками, снижающими скорость, для борьбы с такими наростами подводную часть многих кораблей с 18 века стали обшивать тонкими листами меди.

ОСНАСТКА ПАРУСНИКОВ

Оснастка бывает фиксированной (стоячей) и мобильной (бегучей). Фиксированная оснастка включает мачты и ванты. Оснастка мобильная — это реи и крепления парусов по вертикали и по горизонтали.

МАЧТЫ ПАРУСНИКОВ

Мачты парусников служат для подъема парусов; они несут рангоутные реи, к которым и крепятся паруса. В древности суда имели только одну мачту с одним парусом; с развитием судостроительного искусства и увеличением размеров судов число мачт начало увеличиваться. Обычным, наиболее часто используемым стало количество в две – три мачты; однако с конца 19-го века стали встречаться крупные парусные суда с четырьмя, пятью, а иногда и с семью мачтами. С тех пор, как количество мачт начало увеличиваться, каждая мачта стала нести не по одному, а по два – три, а то и по четыре паруса. Деление парусов на более мелкие и расположение их ярусами явилось результатом умного расчета: несмотря на общее увеличение площади парусности, работу со ставшими менее громоздкими парусами могла осуществлять сравнительно малочисленная команда.

Мачты бывают вертикальные и наклонные. Наклонная мачта в носу судна называется бушприт; в общий расчет мачт она не идет (не считается первой мачтой). Бушприт служит для растяжки стоячего такелажа, удерживающего вертикальные мачты, а так же для вынесения вперед центра парусности, что улучшает маневренность судна. Угол наклона бушприта по отношению к остальным мачтам очень большой и приближается к горизонту (на старинных судах бушприт имел 36 градусов от горизонта, на современных парусниках – вообще 20 градусов). Некоторые крупные парусники 15-17 веков несли на бушприте вертикально закрепленную маленькую «мачту» — блинда-стеньгу. На ней обычно поднимался вымпел, но особо крупные корабли могли поднимать на блинда-стеньге небольшой прямой парус. Однако в начале 18-го века использование этих стеньг на бушпритах было прекращено; в этом же веке бушприт получил удлинение – закрепленную поверх него стеньгу, расположенную вдоль бушприта; она называется утлегарь.

Читайте также:  Может ли болеть живот от позвоночника в пояснице

Передняя вертикальная мачта, считающаяся первой, называется фок-мачта. Она устанавливается сразу за баком; на старинных судах, на которых обычно бывали высокие полубаки, фок-мачта выходила прямо из полубака. Средняя мачта – грот-мачта; она самая высокая, устанавливается в середине судна, на шкафуте. На двухмачтовых судах грот-мачта является второй и последней. Но иногда она бывает и первой: на некоторых типах двухмачтовых судов, на которых передняя мачта расположена почти в середине корпуса, она считается не «фок», а «грот-мачтой». Задняя, кормовая мачта трехмачтовых судов называется бизань-мачтой; она самая маленькая. На поздних многомачтовых парусниках (с четырьмя – семью мачтами) бизань-мачтой считается последняя. Все мачты перед ней именуются номерными «гротами» (1-я грот-мачта, 2-я грот-мачта, и т.д.). Хотя для старинных парусников двух- трехмачтовая система считается классикой, в 15-16 веках, когда эта система еще не полностью завоевала господствующее положение, некоторые особо крупные суда имели еще и четвертую мачту, стоявшую позади бизань-мачты, фактически на самом срезе кормы. Эта четвертая мачта, исчезнувшая к началу 17-го века, называлась бонавентур-мачтой. Сегодня ни мачта у среза кормы, ни ее название даже на многомачтовых парусниках не используется.

Английское крупное военное судно начала 16 века несет 4-ю, бонавентур-мачту на корме, а так же блинда-стеньгу на бушприте

Все вертикальные мачты ставятся с небольшим наклоном назад (в особенности это касается бизань-мачты). Это при наполнении парусов ветром «выгибает» мачты в строго вертикальное положение и улучшает равновесие судна в направлении вперед. Мачты выполняются как из цельного ствола, так и из отдельных элементов. До 10-го века мачты были однодревками, и несли по одному большому парусу (лишь иногда на больших судах одна мачта могла иметь два паруса). Трехмачтовые суда стали распространяться с середины 15-го века; тогда же их мачты начали изготавливать из двух частей, а с начала 16-го века – уже из трех (эта конструкция не изменилась и до настоящего времени).

Нижняя часть мачты называется собственно мачтой с прибавлением наименования ее местоположения (фок-мачта, грот-мачта, бизань мачта). Над ними закрепляются средние части – стеньги: фор-стеньга и грот-стеньга; на бизань-мачте она называется крюйс-стеньга. Площадки в месте соединения мачт и стеньг, сделанные для удобства работы матросов с парусами, именуются марсами (фор-марс, грот-марс и крюйс-марс). Эти марсы так же используются как наблюдательные пункты впередсмотрящих матросов, а в бою на них размещаются стрелки, осыпающие пулями сверху экипажи вражеских судов. Выше стеньг ставятся брам-стеньги: фор-брам-стеньга, грот-брам-стеньга, крюйс-брам-стеньга (но крюйс-брам-стеньга ставится только на больших парусниках; на бизань-мачтах средних и малых судов обходятся без нее). В месте соединения стеньг и брам-стеньг находятся салинги – крестообразные двойные короткие балки, к которым крепятся верхние концы вант; так же на салинги опираются ногами работающие с парусами матросы.

Для удержания мачт на их местах используется так называемый стоячий такелаж: жестко закрепленные тросы, фиксирующие мачты с боков и сзади: фордуны, бакштаги и ванты. Фордуны и бакштаги удерживают стеньги и брам-стеньги; ванты, представляющие собой тросовые лестницы, служат растяжками для всех элементов мачт и одновременно способствуют подъему матросов на мачты для работ с парусами.

Для подвески парусов к мачтам служат горизонтальные балки — реи. Реи крепят к мачте серединой; средняя точка реи проецируется на ось судна. К рее по всей ее длине привязана верхняя кромка прямоугольного паруса; к парусине пришиты горизонтальные ряды рифов – веревок, с помощью которых парус при ненадобности убирается путем скатывания полотнища и подтягивания его к рее. Через свободные нижние края паруса пропускаются шкоты – тросы, при помощи которых надутые ветром паруса крепится к палубе: чтобы они оставались надутыми, а не поднялись и не начали полоскаться на ветру. Реи подвешиваются так, чтобы сохранять их подвижность: чтобы они могли подниматься и опускаться, и в обязательном порядке иметь свободу горизонтального вращения. Свободные концы рей фиксированы тросами, закрепленными на мачте так, чтобы рея всегда сохраняла горизонтальность.

Реи несут названия с добавлением указания, к какой именно части мачты крепится данная рея: нижние – просто реи (фока-рея, грота-рея, бизань-рея или более длинная рю-рея); выше, над марсами стеньг, крепятся марса-реи (фока-марса-рея, грота-марса-рея, крюйс-марса-рея); к верхним брам-стеньгам прикрепляют брам-реи (фока-брам-рея, грота-брам-рея и, если она есть на бизань-мачте, крюйс-брам-рея). На крупных парусниках, несущих на каждой мачте не по три паруса, а больше, реи с этим названием перемещаются вниз, на стеньги, а реи на брам-стеньгах получают прибавку бом- (фока-бом-брам-рея и т.д.). В 15-17 веках, когда бушприты еще не несли удлиняющих утлегарей, а имели на конце вертикальную блинда-стеньгу, к ней крепилась небольшая блинда-стеньг-рея; а под самим бушпритом закрепляли блинда-рею.

Для управления рангоутом и парусами служит бегучий такелаж – подвижные тросы, с помощью которых совершаются подъем и спуск рей, а так же их поворот по направлению ветра, брасопление и т.д. К бегучему такелажу относятся фалы, брасы, шкоты, топенанты, булини, галсы, гитовы и т.п. Количество этих тросов на паруснике огромно, и выполняемая ими работа многообразна, поэтому в кратком обзоре устройства парусника описание всех видов бегучего такелажа весьма затруднительно и вряд ли уместно (и без того усложнил рассказ всякими реями).

ВИДЫ ПАРУСОВ

Паруса – это полотнища из грубой плотной ткани (парусины), воспринимающие давление ветра, и использующие эту энергию для движения судна. Совокупность всех парусов называют парусным вооружением судна. В парусном флоте в ходу два основных вида парусов: прямые и косые. Прямые паруса ставят поперек судна, а косые – вдоль его диаметральной плоскости.

Прямые паруса

Прямыми парусами вооружаются в основном большие и средние суда, предназначенные для морских плаваний. Прямые паруса представляют собой четырехугол