Профилактика искривления позвоночника у детей упражнения
Сколиоз — пÑоблема, Ñ ÐºÐ¾ÑоÑой ÑÑалкиваÑÑÑÑ Ð¼Ð½Ð¾Ð³Ð¸Ðµ деÑи и подÑоÑÑки в возÑаÑÑе Ð¾Ñ 5 до 16 леÑ. СвÑзан он в болÑÑинÑÑве ÑлÑÑаев Ñ Ð±ÑÑÑÑÑм ÑоÑÑом Ñебенка. ЧÑÐ¾Ð±Ñ Ð±Ð¾Ð»ÐµÐ·Ð½Ñ ÑÐµÐ±Ñ Ð½Ðµ пÑоÑвила, важно ÑледиÑÑ Ð·Ð° оÑанкой и пÑавилÑно оÑганизоваÑÑ ÑабоÑее пÑоÑÑÑанÑÑво Ð´Ð»Ñ ÑвоÑÑеÑÑва и ÑÑебÑ. ÐÑекÑаÑной пÑоÑилакÑикой Ñколиоза ÑÑÐ°Ð½ÐµÑ Ð²ÐµÑÐµÐ»Ð°Ñ Ð·Ð°ÑÑдка Ð´Ð»Ñ ÑпинÑ, коÑоÑÐ°Ñ Ð¿Ð¾Ð·Ð²Ð¾Ð»Ð¸Ñ ÑкÑепиÑÑ ÐµÐµ мÑÑеÑнÑй коÑÑеÑ!
УпÑÐ°Ð¶Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð½Ñжно наÑаÑÑ Ñ 5-7 повÑоÑов и одного Ð¿Ð¾Ð´Ñ Ð¾Ð´Ð°, заÑем поÑÑепенно ÑвелиÑиваÑÑ ÑиÑло повÑоÑов до 10-12 и Ð¿Ð¾Ð´Ñ Ð¾Ð´Ð¾Ð² до 5.
ÐимнаÑÑиÑеÑкие ÑпÑÐ°Ð¶Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð´Ð»Ñ Ð¿ÑоÑилакÑики Ñколиоза
«ÐеÑевÑннÑй ÑеловеÂÑек»
ÐоÑÑавÑÑе малÑÑа Ñпиной к ÑÑене, пÑÑÑÑ ÑаÑÂпÑÐ°Ð²Ð¸Ñ Ð¿Ð»ÐµÑи, вÑÑÑÐ½ÐµÑ ÑÑÑки в ÑÑоÑон Ñ Ð¿Ð¾Ð´ Ñглом к ÑÑловиÑÑ, ÑÐ°Ð·Ð´Ð²Ð¸Ð½ÐµÑ Ð¿Ð°Ð»ÑÑики, напÑÑÐ¶ÐµÑ Ð¼ÑÑÂÑÑ Ð¸ оÑÐ¾Ð¹Ð´ÐµÑ Ð¾Ñ ÑÑÐµÐ½Ñ Ð½Ð° 3-4 Ñага. Ð ÑÑки нÑжÂно опÑÑÑиÑÑ, а ÑÐ¿Ð¸Ð½Ñ ÑоÂÑ ÑанÑÑÑ Ñовной, напÑÑÐ³Ð°Ñ Ð¼ÑÑÑÑ, и в Ñаком положеÂнии Ð¿Ð¾Ñ Ð¾Ð´Ð¸ÑÑ Ð¿Ð¾ комнаÑе.
«ÐеÑевÑе ÑаÑÑеÑ»
ÐÑÑÑÑ Ð¼Ð°Ð»ÑÑ Ð²ÑÑÐ°Ð½ÐµÑ Ð¿ÑÑмо, поÑÑнеÑÑÑ Ð²Ñем Ñелом ввеÑÑ , как деÑевÑе, ÑаÑпÑÐ°Ð²Ð¸Ñ ÑпинкÑ, подниÂÐ¼ÐµÑ Ð³Ð¾Ð»Ð¾Ð²Ñ Ð¸ пÑойдеÑÑÑ Ð¿Ð¾ комнаÑе, ÑÐ°Ð·Ð²ÐµÐ´Ñ ÑÑÑки-веÑоÑки в ÑÑоÑонÑи ÑаÑÑопÑÑив палÑÑики- лиÑÑоÑки. ÐоÑле ÑÑоÂго нÑжно пÑинÑÑÑÂ Ð¿Ð¾Ð·Ñ Ð¿ÑавилÑной оÑанÂки в Ð¿Ð¾Ð»Ñ Ð¿ÑиÑеде, а заÑем ÑеÑÑÑ Ð½Ð° коÑÑоÑки, ÑÐ¾Ñ ÑаÂнÑÑ ÑÐ¿Ð¸Ð½ÐºÑ Ð¿ÑÑмой. ÐовÑоÂÑиÑе 2-3 Ñаза.
«ÐÑокодилÑÑик»
ÐоÂпÑоÑиÑе малÑÑа вÑÑаÑÑ Ð½Ð° ÑеÑвеÑенÑки, Ð¾Ð±Ñ Ð²Ð°ÑиÂÑе его за поÑÑ, и он пÑÑÑÑ Ð²ÑÑÑÐ½ÐµÑ Ð½Ð°Ð·Ð°Ð´ Ð¾Ð´Ð½Ñ ÑогнÑÂÑÑÑ Ð½Ð¾Ð¶ÐºÑ, поÑом дÑÑгÑÑ, а заÑем обе ÑÑазÑ, опиÑаÑÑÑ ÑолÑко на ÑÑки Ñ Ð²Ð°Ñей поÂмоÑÑÑ. Ð Ñак 2-3 Ñаза.
«ÐаÑÑник»
УÑадиÑе малÑÑа на ковÑик по- ÑÑÑеÑки. Ð ÑепеÑÑ Ð½Ñжно покаÑаÑÑ Ð³Ð¾Ð»Ð¾Ð²Ð¾Ð¹ из ÑÑоÂÑÐ¾Ð½Ñ Ð² ÑÑоÑÐ¾Ð½Ñ 8-10 Ñаз.
«ÐÑиÑка-невелиÑка»
ÐÑÑ Ð¾Ð´Ð½Ð¾Ðµ положениеâкак в пÑедÑдÑÑем ÑпÑажнении. Ð ÑÑки ÑогнÑÑÑ Ð² локÑÑÑ , палÑÑикиâна плеÑÐ¸ÐºÐ°Ñ : ÑÑо кÑÑлÑÑки пÑиÑки-невелиÑки. ÐомогиÑе ей ÑаÑÂпÑавиÑÑ ÑпинкÑ, погладÑÑе по лопаÑоÑкам, оÑведиÂÑе локоÑки назад, блиÂже к ÑелÑ. Ð ÑепеÑÑ Ð¿ÑÑÑÑ Ð¿ÑиÑка вÑÑÐ°Ð½ÐµÑ Ð¸ попÑÑгаеÑ на меÑÑе. ÐовÑоÑиÂÑе 2-3 Ñаза .
«ÐÑовоÑек»
ÐоÑÑавиÑÑ Ð½Ð¾Ð³Ð¸ на ÑиÑÐ¸Ð½Ñ Ð¿Ð»ÐµÑ, в ÑÑки взÑÑÑ Ð¿Ð°Ð»Ð¾ÑÐºÑ â Ñебенок Ð´ÐµÐ»Ð°ÐµÑ ÑиÑокий Ð·Ð°Ð¼Ð°Ñ Ð½Ð°Ð·Ð°Ð´ и наклон впеÑед.
«ÐелÑÑинÑик»
ÐалÑÑ Ð»ÐµÐ¶Ð¸Ñ Ð½Ð° ковÑике и бÑÑÑÑо пеÑекаÑÑваеÑÑÑ Ð½Ð° живоÑ, как делÑÑин, кÑвÑÑкаÑÑийÂÑÑ Ð² моÑе. ÐÑÑÑÑ Ð¿Ð¾Ð²ÑоÑÐ¸Ñ ÑпÑажнение 3-5 Ñаз влево и впÑаво, оÑдÑÑ Ð°Ñ Ð¼ÐµÐ¶Ð´Ñ Ð¿Ð¾Ð²Ð¾ÑоÑами.
«Ðмейка»
Ðежа на ÑпинÂке, нÑжно пÑиподнÑÑÑ Ð³Ð¾ÂÐ»Ð¾Ð²ÐºÑ Ð¸ ÑогнÑÑÑ ÑÑопÑ, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð±Ñло видно ноÑоÑки, а заÑем Ñнова оÑкинÑÑÑ Ð³Ð¾Ð»Ð¾Ð²Ñ, а ноÑоÑки вÑÑÑÂнÑÑÑ. ÐовÑоÑиÑе 3-5 Ñаз.
«Ð¡Ð°Ð¼Ð¾Ð»ÐµÑ»
Ребенок ÑÑÐ°Ð²Ð¸Ñ Ð½Ð¾Ð³Ð¸ вмеÑÑе и ÑÐ°Ð·Ð²Ð¾Ð´Ð¸Ñ ÑÑки вÑÐ¾Ð·Ñ Ð½Ð° вÑÑоÑе плеÑ. ТепеÑÑ, не ÑÐ³Ð¸Ð±Ð°Ñ ÑÑки в локÑÑÑ , можно «полеÑаÑÑ»: наклонÑÑÑ ÑÑловиÑе и ÑÑки в ÑазнÑе ÑÑоÑонÑ.
«ÐелÑниÑа»
Ðдна ÑÑка на поÑÑе, дÑÑÐ³Ð°Ñ Ð¿Ð¾Ð´Ð½Ð¸Ð¼Ð°ÐµÑÑÑ Ð¸ опиÑÑÐ²Ð°ÐµÑ ÐºÑÑги Ñ ÑÑкоÑением Ñемпа, впеÑед и назад. ÐаÑем ÑÑки нÑжно поменÑÑÑ.
«Ð Ñбка»
Ребенок Ð»ÐµÐ¶Ð¸Ñ Ð½Ð° живоÑе, ÑÑки вÑÑÑнÑÑÑ Ð²Ð¼ÐµÑÑе впеÑед, ноги Ñзади вмеÑÑе. ÐÑжно поднÑÑÑ ÑÑки и гÑÑдÑ, заÑем веÑнÑÑÑÑÑ Ð² иÑÑ Ð¾Ð´Ð½Ð¾Ðµ положение, поднÑÑÑ Ð½Ð¾Ð³Ð¸, веÑнÑÑÑÑÑ Ð² иÑÑ Ð¾Ð´Ð½Ð¾Ðµ положение, а поÑом покаÑаÑÑÑÑ Ñ Ð¿Ð¾Ð´Ð½ÑÑÑми ÑÑками и ногами на живоÑе.
«ÐоÑомÑÑло»
Ребенок должен пÑонеÑÑи гимнаÑÑиÑеÑкÑÑ Ð¿Ð°Ð»ÐºÑ Ñ Ð´Ð²ÑÐ¼Ñ Ð²ÐµÐ´ÐµÑками водÑ, ниÑего не Ñазлив.
«ÐаÑÑоÑка»
ÐÑо ÑпÑажнение полезно Ð´Ð»Ñ Ñого, ÑÑÐ¾Ð±Ñ ÑкÑепиÑÑ Ð¿Ð¾Ð·Ð²Ð¾Ð½Ð¾Ñник и поÑÑениÑоваÑÑ Ð²ÐµÑÑибÑлÑÑнÑй аппаÑаÑ. ÐÑжно поÑÑавиÑÑ Ð½Ð¾Ð³Ð¸ вмеÑÑе и опÑÑÑиÑÑ ÑÑки. ÐаÑем оÑводим пÑавÑÑ Ð½Ð¾Ð³Ñ Ð½Ð°Ð·Ð°Ð´, ÑÑки ÑаÑкидÑваем в ÑÑоÑÐ¾Ð½Ñ Ð¸ ÑÑоим Ñак 30 ÑекÑнд. ÐовÑоÑÑем ÑпÑажнение Ñ Ð»ÐµÐ²Ð¾Ð¹ ногой.
«ÐелоÑипед»
ÐзвеÑÑное Ñпpaжнение Ð´Ð»Ñ ÑкÑÐµÐ¿Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð±ÑÑÑного пÑеÑÑа и ÑоÑмиÑÐ¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¿ÑавилÑной оÑанки Ñ Ð´ÐµÑей. Ребенок ложиÑÑÑ Ð½Ð° ÑÐ¿Ð¸Ð½Ñ Ð¸ вÑаÑÐ°ÐµÑ Ð½Ð¾Ð³Ð°Ð¼Ð¸ в воздÑÑ Ðµ, как бÑдÑо кÑÑÑÐ¸Ñ Ð¿ÐµÐ´Ð°Ð»Ð¸ велоÑипеда. РзаÑем в пеÑеÑÑÐ²Ð°Ñ Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ð¾ ÑаздвигаÑÑ Ð¸ ÑдвигаÑÑ Ð½Ð¾Ð³Ð¸, повÑоÑÑÑ Ð´Ð²Ð¸Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð»ÐµÐ·Ð²Ð¸Ð¹ ножниÑ.
Также пÑедлагаем вам неболÑÑой ÐºÐ¾Ð¼Ð¿Ð»ÐµÐºÑ Ð½Ð° мÑÑÑÑ ÑпинÑ, коÑоÑÑй можно вÑполнÑÑÑ Ñ Ñебенком по ÑÑÑам или в Ñвободное вÑемÑ:
Â
ÐÑÑоÑник: Youtube ÐвÑоÑ: SovaFilmProduction
Ðнение ÑедакÑии Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð½Ðµ ÑовпадаÑÑ Ñ Ð¼Ð½ÐµÐ½Ð¸ÐµÐ¼ авÑоÑа ÑÑаÑÑи.
Источник
Памятка для родителей и учащихся общеобразовательных учреждений
Мирская Н.Б. — Врач по гигиеническому воспитанию ФБУЗ «Центра гигиенического образования населения» Роспотребнадзора, доктор медицинских наук
Осанка — это привычное положение тела человека в пространстве, которое он принимает без лишнего напряжения мышц, то есть при правильной осанке позвоночник испытывает минимальную нагрузку. Каждый человек имеет свою, определенную осанку. Ведущими факторами, которые определяют привычную позу человека, являются состояние и форма позвоночника, наклон таза и степень развития мускулатуры. Правильная (нормальная) осанка служит показателем здоровья и гармоничного физического развития человеческого организма. Форма позвоночника меняется с возрастом.
Позвоночный столб имеет четыре физиологических изгиба, два из них — шейный и поясничный отделы — обращены вперед (шейный и поясничный лордоз), а два других — грудной и крестцовый отделы — обращены назад (грудной и крестцовый кифоз). Благодаря этим физиологическим изгибам позвоночный столб выполняет рессорную функцию, защищает головной и спинной мозг от сотрясений, а также усиливается подвижность и прочность позвоночника.
Осанка имеет нестабильный характер: может улучшаться или ухудшаться. Первым периодом риска ухудшения осанки у школьников считается первый год учебы, а вторым — период полового созревания (8-14 лет). Прогрессирование процесса нарушения осанки происходит у физически слабо развитых детей, после перенесенных вирусных и инфекционных заболеваний, при гиповитаминозах или пониженном питании. Эти состояния могут вызвать искривление позвоночника.
Искривление позвоночника бывает трех видов: кпереди — патологический лордоз, кзади — патологический кифоз и боковое искривление (сколиоз), которое в норме не встречается. В отличие от физиологических, патологические лордоз и кифоз выражены резко или на месте физиологического лордоза возникает кифоз и наоборот.
Сколиоз может быть врожденным (неправильное развитие позвонков и грудной клетки) и приобретенным: рахитический, паралитический, травматический, рефлекторный (при болях) и возникает чаще всего у детей от 5 до 15 лет.
Приобретённый сколиоз возникает у детей вследствие слабого развития мышечной системы (мышечного корсета) и связочного аппарата, мышечной гипотонии, ослаблении организма после перенесенной болезни, когда для сохранения правильной осанки от ребенка требуется большое мышечное напряжение. В большинстве случаев сколиоз начинается бессимптомно и поэтому длительное время остается незамеченным как для родителей, так и для детей. Наиболее часто проявления приобретенного сколиоза начинаются с того, что позвоночник слегка искривляется вбок и несколько скручивается при утомлении мышц спины; после отдыха искривление исчезает. Прогрессированию искривления способствуют: неправильная посадка (за партой, столом, у рояля), ношение тяжелого портфеля в одной руке, сумки или рюкзака на одном плече, что усугубляет неравномерную нагрузку на позвоночник и мышцы спины. Со временем искривление становится постоянным, изменяются осанка, форма грудной клетки. Подвижность позвоночника резко уменьшается, ребенок быстро утомляется, жалуется на мышечные и межреберные боли. В особо тяжелых случаях формируется горб (кифосколиоз), нарушается расположение внутренних органов (сердца, легких), что может затруднять их функцию и снижать трудоспособность.
Коррекция сколиоза основана на применении общеукрепляющих и специальных лечебных гимнастических упражнений (ЛФК), исправляющих форму позвоночника. Они назначаются и проводятся под наблюдением врача — ортопеда и методиста ЛФК. Иногда назначают ношение корректора осанки или жесткого корсета.
Профилактика сколиоза гораздо эффективнее, чем его лечение. Детям при первых признаках искривления позвоночника после консультации врача следует создать режим, облегчающий нагрузку на позвоночник, обеспечить питание богатое витаминами и минералами, ровную жесткую постель, достаточный сон, воздушные и солнечные ванны, подвижные игры, с ними проводят ежедневную утреннюю гимнастику.
Школьников необходимо приучать к правильному положению за партой (столом), обеспечивая хорошее освещение рабочего места, воспитывать у них правильную осанку, отучать от привычки сутулиться. Всем детям с начальными признаками сколиоза следует неукоснительно выполнять назначенные врачом упражнения, направленные на укрепление мышечного корсета, мышц плечевого и тазового пояса, лечебный массаж, плавание, поддерживающих правильное положение позвоночника.
Комплекс упражнений для позвоночника и мышц спины
позволяющий создать, развить, укрепить мышечный корсет
1.Упражнения в позиции лежа на спине (в постели утром и перед сном)
1.1.Вытяжение. Лежа на спине, руки над головой, ноги прямые, носки на себя. Одновременно тянем руки вверх, пятки от себя, носки на себя.
1.2.Упор на локти, ладони под поясницу, ноги согнуты в коленях, прогнуться, поднимая таз.
1.3.Подгибание согнутых в коленях ног к животу, помогая руками, голову подтягивать к коленям (группировка лежа на спине).
2.Упражнения в позиции, лежа на животе
2.1. Выпрямленные руки, голову и шею поднять (руки перед собой или вдоль туловища, чуть выше уровня лопаток), прогнуться. Зафиксировать на 8-10 секунд.
2.2. Поднять выпрямленные ноги вверх на 15-30 градусов. Руки перед собой или вдоль туловища. Зафиксировать на 8-10 секунд.
2.3. «Буква Х»: одновременно поднять выпрямленные руки, ноги, голову, прогнуться в пояснице. Зафиксировать на 8-10 секунд.
3. Упражнения для шейного отдела
3.1.Стоя или сидя. Плечи и затылок прижаты к стене. Подбородком пытаться коснуться груди, не отрывая затылка от стены. Подержать 5-10 секунд, повторить 3-5 раз. Дыхание произвольное.
3.2. Прикрепить к стене лист бумаги. Зажатым зубами карандашом рисовать цифры от 1 до 30 или буквы алфавита.
4. Упражнения на четвереньках
4.1. Кошечка. Прогнуть — выгнуть спину в поясничном отделе 10-12 раз.
4.2. Опустить ягодицы на пятки, выпрямленные руки зажимают низко опущенную голову. Зафиксировать на 8-10 секунд.
5. Отжимания
5.1. Отжимания, стоя от стены максимально соединив лопатки. Туловище движется только за счет сгибания и разгибания рук в локтевых суставах.
5.2. Отжимания от стола, стула, пола.
6. Упражнения для дыхания
6.1. Плавно, глубоко сделать вдох через нос до упора, задержать на 5-10 секунд, резкий выдох через рот до конца. Задержать дыхание для выполнения упражнений №№ 1 и 2 на 5-10 секунд.
6.2. Диафрагмальное дыхание: во время вдоха — живот надуть максимально, выдвинуть брюшную стенку вперед; во время выдоха — живот втянуть в себя (рекомендуется выполнять непосредственно перед сном, лежа в постели, после теплого душа или ванны).
Весь комплекс упражнений выполняется в течение 5-7 минут.
Упражнения №№ 1 и 2 следует повторить после физической нагрузки или длительного пребывания в неудобной позе. Предлагаемый комплекс хорошо сочетать с общей физической подготовкой, занятиями на турнике, на гимнастическом мяче, упражнениями для укрепления брюшного пресса, оздоровительным плаванием.
Источник
Детский сколиоз – это боковое неестественное сгибание позвоночника. Позвоночник принимает неправильное положение, вследствие чего человек ограничивается в движениях, внутренние органы смещаются, возникают сбои в функционировании тела. Все это сопровождается болями, развитием остеохондроза, межпозвоночных грыж и других болезней. Опасность сколиоза сложно переоценить, так как медикаментозного лечения от этого заболевания не существует.
Фото: backlanov.ru
Виды сколиоза у детей
По типу происхождения сколиоз у детей может быть врожденным и приобретенным. Причины врожденной болезни не связаны с наследственностью. Скорее это результат неправильного вынашивания плода и питания матери, когда она принимала недостаточное количество продуктов, содержащих вещества и минералы, необходимые для формирования костно-мышечной системы ребенка.
Приобретенный сколиоз – это следствие неправильного развития малыша. Задача родителей не допустить появление этой болезни, потому что в большинстве случаев он является следствием их невнимательности. Если сколиоз неврожденный, он является результатом постоянного пребывания тела в неправильном положении в младенческом возрасте.
Когда ребенок растет, необходимо заниматься физическим развитием, не допускать неконтролируемых нагрузок на позвоночник. Особенно важно развивать мышцы, если замечается, что мышечный спинной корсет не развит, слабый. Толчком к появлению сколиоза могут стать травмы.
По типу проявления болезни сколиоз бывает лево и правосторонним с одной, двумя или тремя дугами деформации. Он проявляется в области шеи, шеи и груди, в грудной клетке, пояснично-грудной части, в пояснице, а также комбинированно совмещать элементы нескольких искривлений.
Важность лечебной физкультуры при сколиозе
Лечебная физкультура используется для профилактики и лечения болезни на первом и втором этапе ее развития. В позднем периоде она становится дополнительным, но не основным способом борьбы с болезнью. Она включает в себя комплекс специальных движений, направленных на укрепление спинных мышц. Эффективность от ЛФК повышается, если она проводится под контролем родителей, так как тренер на занятии не может уделить всем занимающимся постоянное внимание.
Фото: backlanov.ru
Лечебная физкультура является классическим средством для преодоления болезни. В большинстве случаев она помогает остановить ее течение и вернуть позвоночнику правильное положение. Поэтому важно сразу начать лечение детского сколиоза, как только выявлены его симптомы.
Хирургическое вмешательство – это крайняя и сложная мера, прибегать к которой следует в опасных для здоровья случаях. Легче болезнь предупредить и излечить посредством ЛФК, чем усложнять проблему.
Комплекс упражнений при сколиозе
Упражнения для спины можно выполнять в любых условиях. Для разминки рекомендуется ходьба. Важно, чтобы осанка была ровной. Помогает вытягивание тела вверх с поднятием на носочки.
Упражнения в вертикальном положении:
- Руки сцеплены в пальцах, подняты вверх, раскачиваем в стороны туловище.
- Наклоны в стороны с одновременным подтягиванием противоположной наклону руки к плечу вдоль туловища.
- Одна рука поднята вверх. Одновременно делаются поочередные движения с отводом верхней и нижней руки назад.
- Одна рука поднята прямо над головой, делается наклон с одновременным отводом второй руки за спину. Повторы делаются симметрично.
- В положении стоя к стене необходимо держаться за опору и отводить корпус тела в сторону, соблюдая правильную очередность.
- Становясь на колено, руки фиксируются на поясе. Одна рука идет вверх, тело наклоняется в противоположную сторону.
Лежа на животе:
- Руки и ноги разводятся в стороны, тело максимально прогибается назад.
- Руки вперед. С поднятием туловища поднимается поочередно правая или левая нога.
- Руки впереди, держат палку. Прогибаясь, поднимается верхняя часть корпуса и руки.
- Ползание с поочередным подтягиванием вперед руки и противоположной по отношению к ней ноги.
Упражнения на коленях и сидя:
- Стоя на четвереньках, рука тянется вверх одновременно с противоположной ногой. После возврата в исходное положение повторы с чередованием.
- Повороты туловища, стоя на четвереньках с отводом руки в противоположную сторону.
- Стоя на коленях и опираясь на руки, тело плавно подается вперед и возвращается назад.
- Сидя, с подогнутыми под себя ногами, рука тянется вверх, тело прогибается, противоположная руке нога вытягивается в сторону. Возврат в исходное положение. Повтор с вытяжением в другую сторону.
- На краю стула. Одна рука на поясе, вторая заводится за голову.
- Положение то же, но производятся наклоны.
Отдых, лежа на спине с вытянутыми вдоль туловища руками.
Неотъемлемой частью ЛФК является плавание. Это мощное средство в борьбе со сколиозом. Если этот вид спорта не противопоказан, его обязательно назначит врач, как один из элементов консервативного метода лечения. Дополнительным преимуществом плавания является то, что это не травмоопасный вид спорта. Мышцы растягиваются и укрепляются плавно и равномерно. Подвижность суставов и мышц увеличивается, ребенок привыкает к силовым нагрузкам, которые не оказывают давления на позвоночник. При занятиях плаванием в крови снижается уровень сахара и холестерина, снимается проблема метаболизма.
Профилактика сколиоза у детей
Профилактика сколиоза у детей начинается с заботы родителей еще до того, как они появляются на свет. Важно, чтобы беременная женщина принимала еду, в которой был бы полный набор витаминов и минералов, необходимый для развития ребенка. Кости и мышцы должны постоянно развиваться, и лучше всего для этого подходит свобода движений.
Важно следить за тем, чтобы ребенок спал в правильной естественной позе.
Нельзя садить ребенка раньше, чем это позволено в его возрасте. Правильно, когда он сам начнет садиться, но при этом важно, чтобы малыш не переутомлялся. Правильная поза для сидения, это когда ребенок самостоятельно держит свой корпус, не опираясь на подушку. Кушать, играть с игрушками, рисовать ребенок должен за столом, соответствующим его росту, в правильном положении.
Центр патологии позвоночника
Источник