Ребенок 1 год позвоночника

Ребенок 1 год позвоночника thumbnail

Позвоночник новорожденного. Как избежать повреждения Рождение малыша — это и радость, и умиление, и забота, и ответственность за его здоровье и судьбу. Кроха появляется на свет абсолютно беспомощным, и задача взрослых обеспечить ему надежную защиту от проблем и неприятностей, сделать его жизнь в мире приятной. Для этого маме очень пригодится знание физиологии малыша, в частности, ей следует иметь представление о строении позвоночника ребенка и особенностях его формирования.

Эволюция позвоночника ребенка

Позвоночник ребенка при рождении представляет абсолютно прямую линию. Только после года он приобретает S-образную форму, ту которую имеет позвоночник взрослого человека. Происходит это постепенно. Сначала на детском позвоночнике образуется шейный лордоз. Он представляет собой естественный выгиб вперед и  образуется, когда ребенок начинает, лежа на животе, поднимать головку. Это происходит примерно на 4 месяце жизни малыша и является нормальным естественным процессом.

Примерно на 7 месяце у ребенка формируется грудной кифоз, представляющий изгиб позвоночника назад. Он является последствием того, что спинка малыша слегка искривляется, когда он начинает садиться. Последний физиологический изгиб ребенок получает, когда учится стоять ножках, то есть примерно в 8-9 месяцев у него образуется поясничный лордоз.

Все эти изменения способствуют правильному формированию костно-мышечной системы ребенка. Они также обуславливают строение тела малыша во взрослости.

Ошибки, которые могут привести к повреждению детского позвоночника

При правильном развитии малыша его позвоночник к году естественным путем проходит такую эволюцию. Однако строение костной системы ребенка очень хрупкое и его можно легко повредить. Для того чтобы этого не произошло, необходимо избегать некоторых типичных ошибок, которые могут привести к проблемам с позвоночником.

  • Очень часто родителям кажется, что ребенок 5 месяцевуже умеет сидеть, и они «помогают» ему это сделать «как следует». Пока малыш не достигнет возраста 6-7 месяцев, ортопеды не рекомендуют его сажать.
  • Не стоит пытаться ускорить развитие малыша и ставить его на ножки без поддержки: если он сам еще не встает, значит время не пришло, и его косточки пока не готовы к такой нагрузке.
  • Мягкие матрасы для гибкого и податливого позвоночника ребенка не подходят. Как не жаль, но ребенок 1 месяц, как и 1 год, должен спать на жестком матрасе.
  • Научитесь правильно держать малыша: руки должны поддерживать головку, спинку и попу так, чтобы позвоночник находился в одной плоскости.
  • Различные приспособления, например, ходунки, кенгуру при частом и неправильном применении могут отрицательно сказаться на здоровье позвоночника малыша. Кенгурятник можно без опаски использовать для переноски детей на короткие расстояния и только при условии, что ребенок 9 месяцев от роду, и он не имеет признаков рахита.

Полезно для детского позвоночника

Разумеется, не стоит бояться играть и заниматься с малышом развивающими играми и физической зарядкой. Эти занятия только укрепят мышечный корсет малыша и помогут ему правильно держать спинку.

Огромным плюсом в укреплении позвоночника ребенка в первый год жизни будет массаж. Он позволит сформировать правильное строение позвоночника и избежать мышечного тонуса.

В семьях, где родители имеют заболевания позвоночника, например, сколиоз, следует более внимательно отнестись к развитию малыша. Лучше всего регулярно показывать его детскому ортопеду, который будет наблюдать формирование его костно-мышечной системы в развитии и в случае возникновения проблем назначит лечебный массаж и специальные упражнения.

Для любящей мамы нет ничего важнее заботы о своем чаде. Самое ценное, что родители могут сделать для ребенка, это помочь ему стать здоровым и счастливым.

Анастасия Ильченко

Источник

Содержание:

  • Проблемы с позвоночником — с рождения
  • Лечение позвоночника — до 19 лет
  • Позвоночник школьника: польза и вред

Мало кто из родителей доволен осанкой своего ребенка. Сутулость, одно плечо выше другого — распространенные беды школьников. Оказывается, на те или иные проблемы с позвоночником человек буквально обречен строением своего тела. Возможно ли какое-то лечение позвоночника — и в каком возрасте?

Проблемы с позвоночником — с рождения

Наш человеческий способ появления на свет — не подарок. По данным специальной литературы, 80–90 % детей при рождении получают травматическое воздействие на позвоночник. Прохождение по родовым путям, сильное сжатие, возможные ошибки акушерки — все это «откладывается» костной системе и спустя некоторое время проявляется. Лишь 10 % новорожденных после всех этих испытаний остаются нормальными в области спины!

Во время прохождения по родовым путям при головном предлежании страдает сочленение черепа с I позвонком, которое как раз и определяет статику всей последующей жизни. А при ягодичном предлежании страдает сочленение крестца с тазовой костью, которое тоже определяет статику человеческого организма, когда ребенок начинает ходить. В этом сочленении образуется функциональное ограничение подвижности.

До 40–45 % детей рождаются с небольшой анатомической разницей в длине ног (3–7 мм), а до 40 % ее получают в результате несимметричного развития мускулатуры правой и левой половины туловища. По статистике 90–95 % наших детей имеют разную длину ног. Глазу это не заметно, но для скелета беда большая!

Таз, с точки зрения прямохождения в условиях притяжения Земли, должен располагаться строго симметрично. При разной длине ног в пояснице вначале образуется искривление в сторону. А если разница большая, то и в грудном отделе образуется искривление в противоположную сторону — S-образный грудопоясничный сколиоз. А сколиоз — это боковое искривление позвоночника, ведущее к раннему появлению тяжелых осложнений: к 20–25 годам очень вероятно возникновение грыж межпозвонковых дисков, которым «положено» появляться никак не раньше пятидесяти, смещаются внутренние органы, и начинаются их заболевания — астматические бронхиты, гастриты, панкреатиты, колиты и др.

Если ребенок попадает к нам с разной длиной ног, мы ставим стельку под короткую ногу с целью выравнивания таза. Толщину и размер стельки определяет специалист. А родители должны проследить за тем, чтобы стелька попала в каждую пару обуви, в которой ребенок ходит, иначе все это не имеет смысла. При постоянном ношении стелек до 19 лет и применении лечебных методов выравнивания дуг сколиоза можно исправить перекос таза, вызванный разной длиной ног. Если ребенок поставлен на стельки в 13, он должен проносить их 6–7 лет, то есть до 19–20 лет, когда окончательно окостеневает скелет, и лечение сколиоза становится бессмысленным.

Лечение позвоночника — до 19 лет

Когда приносите ребенка из роддома, помните — в ваших руках его жизнь и здоровье! Постель, в которой малыш проводит все свое время, должна быть достаточно жесткой, не прогибаться и не провисать. Когда ребеночек пойдет, матрац следует поменять на более мягкий.

Часто молодые родители неловко поднимают малыша, еще не держащего головку. Любые незапрограммированные природой нагрузки на скелет и на голову ребенка негативно повлияют на шейный отдел позвоночника. Так что, пожалуйста, поддерживайте крошку под головку очень бережно!

Родители должны помнить, что любая травма головы и сотрясение мозга вызывают функциональные ограничения пассивной подвижности позвоночника. Особенно опасны падения ребенка навзничь, головой вниз. Но любые травмы, даже переломы руки, наложение лангетки, гипса увеличивают нагрузку на скелет во много раз и, соответственно, «переутомляют» позвоночник, нередко приводя к образованию трещин дисков и болезням позвоночника.

Читайте также:  Закрытые повреждения позвоночника это

Когда ребенок начинает ходить, у него формируются физиологические изгибы в позвоночнике. В норме их два: вперед в шейном и поясничном отделах и назад в грудном и крестцово-копчиковом отделах. Эти изгибы формируют уникальную спиралевидную форму позвоночника, благодаря которой он выдерживает в 18 раз больше веса, чем бетонный столб такой же толщины. Представляете, как мудро все устроено!

К сожалению, эти прекрасные исходные данные, заложенные природой, работают так не всегда. Мы имеем весьма печальную статистику — в результате многократных исследований было установлено, что сегодня человечество дефектно в этом вопросе. Расплачиваясь за прямохождение, наша популяция пришла к тому, что 90–96 % людей имеют сглаженные физиологические изгибы, а 6–10 %, наоборот, чрезмерно увеличенные изгибы, а это уже первая стадия болезни позвоночника. Если бы мы продолжали бегать на четвереньках, этого бы не произошло. А так, встали на ноги — и не запрограммированные на продольные нагрузки хрящи и позвонки стали сдавать, выходить из строя.

Недавно мы провели врачебный осмотр в одной языковой спецшколе. У 98 % учеников с первого по десятый класс обнаружились сколиозы, требующие незамедлительной коррекции. Для всех этих школьников необходимы индивидуальные комплексы физкультуры и лечебной гимнастики. До 19 лет многое можно у ребенка поправить, и он войдет во взрослую жизнь без осложнений.

Позвоночник школьника: польза и вред

Сегодня в школе существует немало негативного. Причины многих болезней — в школьном расписании, бессмысленных нагрузках, психологически неприятном фоне, бестолковой организации и многом другом. Уже имеющиеся неполадки позвоночника в школе «крепнут», приводя к серьезным проблемам. Безобразная школьная мебель, несомненно, приводит к нарушениям осанки. Возмутительно заставлять сидеть детей за партой 40–45 минут неподвижно, особенно в первых классах! Возникает напряжение мышц спины и шеи, снижается вентиляция легких, и там легко возникают воспалительные процессы.

Неприятностей можно избежать, если чаще делать перерывы, давая детям возможность встать, размяться, подвигаться. Вместо этого школьников, уже отсидевших свой урок за партой, на переменах ставят вдоль стен, запрещая бегать и прыгать. Скажете: дисциплина, а я скажу — преступление! И хорошо, что многие «оболтусы», словно повинуясь могучему инстинкту, все-таки вертятся на уроках и, получая замечания, находят любой повод, чтобы спасти себя от неподвижности. И правильно делают!

Учителя должны понимать, что детям необходимо двигаться — тем самым они интуитивно проводят профилактику многих болезней. Ребенок должен набирать свою физическую активность любыми путями, а если ему мешать, то активность эта как раз и выльется в хулиганство и шалости. Поэтому уроки, с точки зрения здоровья, должны быть по 20–30 минут в зависимости от возраста, а на переменах необходимо давать ученикам возможность «побеситься».

Мамы часто доводят своих детей до бешенства, постоянно призывая их «не сутулиться, выпрямить спину». Обычно такая забота ни к чему, кроме невроза, не приводит. Постоянный стресс, вынужденные неудобные положения, дискомфорт в позвоночнике заставляют ребенка искать удобную позу, вертеться и даже горбиться, чтобы «разгрузить» позвоночник.

Дети интуитивно ищут правильное положение, при котором им удобно, комфортно, и находят его порой в весьма экстравагантных позах. Надо оставить ребенка в покое, не одергивать его постоянно, тем более публично, дать свободу движений и не ругать за непоседливость.

Представьте, ребенок сидит и делает уроки. Тут подходит мама со своим обычным: «не горбись», хлопает по спине. Послушный ребенок застывает в неудобной, нефизиологичной для него позе. Через некоторое время появляются боли, мышцы деревенеют, голова начинает плохо работать. Ребенку хочется прилечь, и наплевать ему на завтрашнюю контрольную по математике.

Может, у этого ребенка сглажен позвоночник в грудном отделе, и он вынужден искать приемлемую в этом случае позу. А если есть дуга сколиоза, он и ее выпрямляет заодно. Природа всегда сама правильно подсказывает нужную разгружающую позу, учит снимать дискомфорт.

Источник

Этапы развития спины младенца.

Держите спину прямо! Но это не точно. Особенно учитывая, что прямой спина быть в принципе не может. Если бы она была прямой, мы бы не смогли удерживать своё тело, не было бы баланса.

Правильно развитый позвоночник имеет форму растянутой буквы S.

Первый год жизни ребенка ключевой для правильного развития позвоночника.

Основной изгиб: C.

Когда малыш только появился на свет, его спина дугообразную форму, примерно как буква С.

Сразу после рождения у малыша мышцы, слишком слабые чтобы поддерживать голову, поэтому ему и нужно ваша поддержка головы и шеи.

Вы также должны заметить, что у новорожденного есть привычка подворачивать ноги как лягушонок. Когда малыш вы берете малыша или поднимаете, он подтягивает бедра в сторону груди. Это происходит из-за формы позвоночника, так ребенок снижает нагрузку на позвоночник и бедра.

Поза эмбриона еще и самая успокаивающая для ребенка, меньше потребление кислорода, сохраняет тепло, тратит меньше калорий и лучше переваривает еду. А еще в такой позе лучше работает терморегуляция.

Вторичный изгиб: шейный лордоз формируется.

Шейный лордоз формируется примерно в третий месяц.

В течение нескольких месяцев ваш ребенок развивается. Начинает взаимодействовать с миром. В это время он поднимает головку и смотрит вокруг (в чем вы конечно должны его поддерживать играми и привлечением внимания).

Под влиянием свой любознательности и страсти к познанию мира у ребенка формируется второй изгиб. Ну, ещё гравитация бессердечная вносит свою лепту.

Лучший способ помочь в развитии шейного лордоза, это давать ребенку проводить много времени на животике. Поднятие головки для преодоления силы притяжения, укрепит мышцы.

Но так как человек создание социальное, ему будет скучно лежать просто так. Так что вам придется развлекать его в это время. Вот несколько вариантов как развлечь ребенка во время того, как он лежит на животике.

· Укладывайте ребенка на животик сразу после сна или еды. Отдохнувший, накормленный ребенок будет менее капризным.

· Разденьте ребенка до подгузника, или догола, или до одежды, в которой у него будут руки и ножки без одежды. Это нужно чтобы ребенок не скользил и мог ухватиться.

· Кладите ребенка на ровную поверхность, чтобы он мог учиться ползать.

· На полу с подогревом включите подогрев, чтобы ребенку не было холодно.

· Пригнитесь перед лицом ребенка или лягте рядом с ним, чтобы он не скучал.

· Пойте, разговаривайте, играйте в ку-ку, почитайте ребенку. Это поможет создать положительные впечатления от такого опыта.

· Практикуйтесь как минимум 30 минут в день. Можно, например по 5-10 минут несколько раз в день.

Финальный изгиб: поясничный лордоз

Поясничный лордоз формируется примерно на 9-11 месяце.

Финальный изгиб формируется в нижней части спины и называется поясничный лордоз. Поясничный лордоз начинает формироваться, когда ребенок начинает ползать.

Читайте также:  Остеохондропатия позвоночника болезнь шейермана мау

Чтобы поясничный лордоз и окружающие мышцы сформировались правильно, вам надо дать возможность ползать ребенку столько, сколько он сможет.

Поясничный лордоз для правильной устойчивости. Развитие позвоночника ребенка завершится, когда он начнет хорошо ходить, примерно в 12-18 месяцев.

Отдельные заметки

Не пытайтесь искусственно торопить ребенка с развитием его позвоночника. Усаживать постоянно в места, которые препятствуют движению.

Слишком много времени проводимого в качалках, креслах или колясках замедляют переход от первоначального C-образного позвоночника к S-образному.

Не сажайте ребенка раньше, чем он сам сможет. Сидение до того как ребенок сам сможет поддерживать себя, создаёт высокую нагрузку на голову и спину.

Ходунки и прыгунки использовать нельзя. Они только ухудшают развитие мускулов ребенка.

Спасибо за просмотр! Ставьте лайки и подписывайтесь. Много интересного еще впереди.

Сайт автора:daddyknows.ru

Источник

Содержание:

  • Первый месяц: на приему у ортопеда
  • Первый год: развитие ребенка
  • Внимание: детский позвоночник!

Первый месяц: на приему у ортопеда

На прием к ортопеду мамы с детьми первых трех месяцев приходят исключительно по настоянию участкового педиатра. На вопрос о жалобах ответ чаще всего отрицательный, или жалуются: малыш плохо спит, капризничает днем, срыгивает, мало прибавил в весе. При этом родители не замечают других вполне очевидных и настораживающих симптомов.

Ребенок родился в тазовом предлежании. У таких детей часто наблюдаются дисплазии тазобедренных суставов. Независимо от того, какими были роды — кесарево сечение или через естественные родовые пути, ребенка не позднее чем в три недели необходимо показать ортопеду.

Ребенок родился в головном предлежании, но незрелый, что в последние годы встречается довольно часто. Мамы обычно об этом знают и беспокоятся о незрелости, а значит, и о неполноценном функционировании любых систем организма — кроме костных структур. А ведь ребенку с незрелыми тазобедренными суставами — даже при физиологическом гипертонусе мышц — угрожает такое заболевание, как подвывих тазобедренных суставов. Вовремя начатое лечение позволяет предотвратить его серьезные последствия.

Осматриваю месячного ребенка. Одна щека чуть больше другой. Глаза еще плохо фиксируют внимание на предметах, а лицо постоянно поворачивается в одну сторону. Переворачиваю на животик. Голову держит уже довольно устойчиво, но мочка одного уха ниже другого и явно виден наклон головы в одну сторону.

Все эти симптомы могут говорить о врожденной кривошее. У меня на приеме мама их замечает впервые. Но ведь чтобы все это увидеть, не нужен ортопед — надо просто раздеть ребенка и внимательно посмотреть на него. Да, только врач может подтвердить диагноз, обнаружив уплотнение в грудино-ключично-сосцевидной мышце. Но для успешного лечения врожденной кривошеи надо заниматься им с месячного возраста: два-три курса массажа, лечебной гимнастики, физиотерапия, ортопедические укладки позволяет без оперативного вмешательства к одному году довести ребенка до полного выздоровления. Все это возможно — если в первые недели жизни мама или папа посмотрят на ребенка внимательно.

Итак, что должна сказать мама месячного ребенка ортопеду?

  • беременность протекала в тазовом предлежании;
  • незрелый плод;
  • затяжные роды;
  • стремительные роды;
  • пособие в родах: щипцы, вакуум, ручное пособие;
  • ребенок «любит смотреть в одну сторону»;
  • асимметрия ягодичных и подколенных складок;
  • разная длина ног.

Первый год: развитие ребенка

Созревание костно-мышечной системы у ребенка происходит этапно, в индивидуальные сроки. Мы не рекомендуем сажать и ставить малыша раньше, чем он сделает это самостоятельно. Ребенок должен иметь возможность совершать тот стереотип движения, к которому уже готова его костно-мышечная система. Попытки «форсировать события» могут привести к тому, что несостоятельный мышечный корсет не сможет удержать кости в правильном физиологическом положении.

К сожалению, правильному двигательному стереотипу порой препятствует использование различных приспособлений (детские кресла, устройства для переноски младенцев, ходунки и т.п.), которые созданы для безопасности ребенка и облегчения ухода за ним, но часто используются неправильно.

К году ребенок начинает ходить. В идеале множество костей детского организма должны занять правильное положение благодаря сбалансированному действию связочного аппарата и мышц. Мамы обычно знают, что у ребенка могут болеть легкие, сердце, почки, а то, что мышцы и связки болеют тоже, чаще всего является для них открытием. Неблагоприятная экология больших городов, заболевания и вредные привычки родителей, несбалансированное питание, нарушение обмена веществ, неправильный двигательный стереотип ребенка, травмы приводят к тому, что уже к первому дню рождения ребенок может иметь ряд хронических ортопедических заболеваний.

Ребенок с рахитом получал витамин D, но на приеме у ортопеда был только в один месяц. К году имеет рахитическую деформацию грудной клетки («воронкообразную», или «килевидную»), О-образные или Х-образные ноги. У детей с рахитом мягкие кости, вялые мышцы, несостоятельный связочный аппарат. Если такого малыша рано ставят на ноги, к году часто формируется деформация ног.

Ребенка, которому поставили диагноз «рахит», необходимо наблюдать у ортопеда ежемесячно! Вовремя замеченная деформация скелета и начатое лечение: массаж, гимнастика, лекарственные ванны, физиотерапия, гидромассаж помогут избежать серьезных осложнений.

Ребенку один год, он начал ходить, но при этом «загребает ногами», «косолапит». Если это девочка, в глазах у мамы тревога. А если мальчик, часто слышу: «У нас и папа (дедушка) так ходит и ничего!». Но в человеческом организме не может быть так, что одна кость ушла вправо, а все другие остались на месте! Суставы всего тела и позвоночно-двигательные сегменты при такой постановке стопы вынуждены будут приспосабливаться к тому неправильному двигательному стереотипу, который программирует «косолапая нога». Чуть позже у такого ребенка могут появиться боли в спине, плечевом суставе, шее, и вам совсем не захочется, чтобы сын был похож на дедушку. Не отказывайтесь от лечения «косолапости» в годовалом возрасте!

Внимание: детский позвоночник!

При отсутствии жалоб ребенок должен быть осмотрен ортопедом в один месяц, три месяца, один, три, пять, шесть, восемь, десять, двенадцать и четырнадцать лет. Почему так часто? Подобно тому, как иногда вы не чувствуете, что у вас начинается кариес, вы можете не знать, что у ребенка произошел подвывих позвонков. Поэтому я рекомендую периодически показывать ребенка врачу-ортопеду, чтобы проверить его позвоночник.

Ущемление нервов в позвоночнике, которое называют подвывихом позвонков, обычно происходит в результате незначительной компрессии или смещения позвонков. Через позвоночник проходит спинной мозг, который можно сравнить с кабелем, состоящим из миллиардов нервных волокон. Именно по ним идут «команды» (импульсы) от мозга ко всем органам. Как только в спинном мозгу блокируется один из нервов или происходит его повреждение, в организме начинает развиваться болезнь.

Читайте также:  Перифокальный отек костного мозга позвоночника что это такое

Почему же позвонки выходят из своего естественного положения?

Травмы позвоночника могут произойти во время родов. Например, при длительном стоянии головки в родовых путях, при стремительных родах, а также при использовании щипцов, особенно если малыша вытаскивают за голову или поворачивают ее.

Все дело в том, что голова новорожденного ребенка тяжелая относительно его общей массы, а мышечно-связочный аппарат шейного отдела позвоночника еще не может удержать 7 шейных позвонков в физиологическом положении при растяжении весом. Это может привести к подвывихам в шейном отделе и функциональным блокам в позвоночно-двигательных сегментах.

Именно поэтому ортопеды так протестуют против того, чтобы брать новорожденного за ноги и держать вниз головой. Об этой варварской практике писал знаменитый французский акушер Фредерик Лебуа в своей книге «Рождение без насилия»: «Мы слишком мало знаем о своем организме, настолько мало, что забываем, какую важную роль играет в нем позвоночник… Так почему же мы, зная, что неокрепший позвоночник младенца можно легко повредить, упорно продолжаем держать новорожденных вниз головой, да еще и трясем их».

Уже почти сто лет известен ортопедам и так называемый «синдром кнута»: если новорожденного резко дернуть, то это может привести к потере зрения, церебральным нарушениям, параличу или судорогам.

Детство — это самая активная пора жизни человека. Прыжки и бег, падения и травмы — все это составляющие детства, и все это может повлечь за собой смещение позвонков. Хронические заболевания с обменными нарушениями, мышечные дистонии неврогенного происхождения, неправильный двигательный стереотип, психологические зажимы и комплексы приводят к нарушению осанки уже к четырем-пяти годам. Если вовремя не лечить нарушение осанки, оно приведет к кифозам, сколиозам и остеохондропатиям.

Вот некоторые симптомы того, что позвоночник не в порядке:

  • хроническая утомляемость;
  • одно плечо или бедро выше другого;
  • выступающие лопатки;
  • искривление шеи;
  • одна нога короче другой;
  • косолапость;
  • боли в суставах;
  • неумение стоять неподвижно;
  • гиперактивность;
  • частые падения;
  • треск в суставах при сгибании рук и ног;
  • сверхподвижность суставов;
  • нервозность.

Все, что нужно родителям, чтобы заподозрить ортопедическую патологию, это раздеть ребенка до трусиков, поставить на твердую поверхность и внимательно посмотреть на выступающие ориентиры тела спереди, сзади и сбоку. Обнаружив малейшее несоответствие между правой и левой стороной, покажите ребенка специалисту-ортопеду, не дожидаясь планового диспансерного осмотра. Помните: если нездоров позвоночник, то нездоров весь организм ребенка.

Людмила Чиркова, ортопед, мануальный терапевт

Здравствуйте, моей дочери 5 месяцев. Родилась на месяц раньше из- за подтекания вод. Было кесарево, т. к. с 22 нед. наблюдалось тазовое предлежание (голова ребенка была в правом подреберье), а перед операцией почти встала на ножки. Вес 3310, рост 52 см. Уже в роддоме одели воротник, т. к. была правосторонняя кривошея. Воротник носили 1, 5 мес. На 1- ом мес. начала срыгивать «фонтаном» (пилороспазм и пилоростеноз исключили), лежали в больнице в 3 мес. , сделали снимки шейного отдела, 6 позвонков смещены. Невролог ставит установочную кривошею и говорит, что это можно вылечить только мануальной терапией. Объясните, пожалуйста, я читала, что установочная и приобретенная кривошея одно и тоже, но ведь она у нас с рождения? дествительно ли мануальная терапия — единственный способ лечения? Если да, то с помощью мануальной терапии можно совсе избавиться от кривошеи и в каком возрасте стоит начать лечить?

2008-03-06, Галина

Здравствуйте, моей дочери 5 месяцев. Родилась на месяц раньше из- за подтекания вод. Было кесарево, т. к. с 22 нед. наблюдалось тазовое предлежание (голова ребенка была в правом подреберье), а перед операцией почти встала на ножки. Вес 3310, рост 52 см. Уже в роддоме одели воротник, т. к. была правосторонняя кривошея. Воротник носили 1, 5 мес. На 1- ом мес. начала срыгивать «фонтаном» (пилороспазм и пилоростеноз исключили), лежали в больнице в 3 мес. , сделали снимки шейного отдела, 6 позвонков смещены. Невролог ставит установочную кривошею и говорит, что это можно вылечить только мануальной терапией. Объясните, пожалуйста, я читала, что установочная и приобретенная кривошея одно и тоже, но ведь она у нас с рождения? дествительно ли мануальная терапия — единственный способ лечения? Если да, то с помощью мануальной терапии можно совсе избавиться от кривошеи и в каком возрасте стоит начать лечить?

2008-03-06, Галина

Здравствуйте,
Сыну 5 лет. Односторонюю косолапость мы исправляли с двухнедельного возраста. 2 раза в год продолжаем делать массаж, но нога и стопа по прежнему короче на 2 см. Через некоторое время после массажа вновь повышается тонус. Подскажите, что мы еще можем сделать для нашего сына? Будет ли увеличеваться разница в дальнейшем?

2003-05-21, Yana

Здравствуйте, Людмила.
Моему сыну 5 месяцев. примерно с 3х месяцев наклоняет голову направо, лежа на животе или находясь в вертикальном положении на руках. спит чаще всего на левом боку. Во время купания стала замечать, что изгибается буквой С, левая сторона растянута сильнее правой. подскажите, что делать?

2008-10-06, Юлиана

Уважаемая Людмила!
У меня к Вам очень серьезный вопрос по поводу того, когда надо одевать ребенку сандалии, туфли или ботиночки? Моему сыну 10 мес. Подружки-мамашки говорят, что необходимо это сделать уже сейчас (ребенок начал ходить по комнате). А я сомневаюсь. Подскажите, кто прав. С уважением, Ирина.

2006-01-30, Ирина

Здравствуйте! У моего сына двухстороняя врожденная косолапость. Ортопед говорит, что необходима операция, т.к. косолапость тяжелой степени (Стопы не поднимается наверх, в стороны выводятся). Как быть в моем случае? Операцию делать страшно. Сыну 5 месяцев.

2002-11-25, Руслан

Здраствуйте ребёнку почти 6месяцев был на руках у бабушки и пока она отвернулась он получаеться вывернулся назад как бы мостиком головой позвоночником Тепеоь боюсь какие могут быть последствия

2017-08-31, Бинура

Всего 10 отзывов Прочитать все отзывы.

Источник