Школ для детей с заболеваниями позвоночника

Школ для детей с заболеваниями позвоночника thumbnail

Реабилитационно-образовательный центр №76 для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата является особым типом лечебно-учебного учреждения, в котором может быть обеспечено наиболее эффективное консервативное лечение этих детей с одновременным обучением их по программе общеобразовательных школ.

Содержание образования в центре соответствует современным государственным программам. Обучение детей по программам общеобразовательных школ обеспечивает безболезненное возвращение их по окончании лечения в прежние школьные коллективы. Основной формой учебно – воспитательной работы остаётся урок.
У истоков создания нашего центра стоял крупный ученый Ортопедии России — Израиль Исаакович Кон. Он остался в истории отечественной медицины как основоположник комплексного консервативного лечения сколиоза.

Особенностью этой болезни является ухудшение здоровья в течение всего периода роста ребёнка, что требует многолетнего лечения. А система здравоохранения может обеспечить лечение только короткими курсами в стационаре или в санаториях, где дети будут полностью оторваны от дома и школы. Так родилась блестящая идея соединения учебно — воспитательного процесса и круглосуточного лечения. Огромная любовь к детям, энтузиазм, подвижничество, организаторский талант двух замечательных людей — первого директора школы Израиля Давыдовича Немцова и профессора Израиля Исааковича Кона привлекли к ним единомышленников. Их активно поддерживали Институт Травматологии и Ортопедии СССР, Министерство Просвещения СССР и Министерство Здравоохранения СССР.

Приказ об открытии специального школы — интерната номер 76 для детей больных сколиозом был подписан в июле 1964 года. Первыми пациентами были дети из ортопедической больницы им. Шумской. Первыми помощниками — энтузиастами стали завуч З.П.Бобровникова, старшая медсестра Э. В. Каплан, врач М. Ф. Турчкова, инструктор лечебной физкультуры Р. Н. Белозёрова, учителя В. Ф. Алёхина и Н. В. Болховская.

На первом этапе существования интерната внедрялась методика консервативного лечения сколиоза, разработанная И. И. Коном, модифицировалась методика школьного обучения в положении детей в классах лёжа по программе общеобразовательных школ, но в условиях круглосуточного и непрерывного лечения, создавалась методика психологической работы с детьми и их родителями с целью их вовлечения в лечебный процесс и привития веры в успех лечения. В последующие годы творческая работа коллектива под руководством возглавлявшего тогда школу директора Б. М. Супоницкого и профессора И.И. Кона, постоянный научный поиск способствовали совершенствованию учебного и лечебного процессов, достижению высоких результатов.

В разное время здесь работали замечательные врачи-интузиасты Н. Г. Гаценко, кандидаты медицинских наук З.Д. Иткина, Р.Д. Назарова, Г.И.Аксенова, много лет медчасть возглавляла Г.П. Дмитриева. Огромной любовью детей пользовались талантливые педагоги Куницына Б.М., Федорова Е.В., Докина С.М., Баулова З.С., тренеры лечебного плавания Л.А. Бородич, Л.В. Пояркова, Зиновьева А.Г. Крючкова Г.С.

Защищены одна докторская и пять кандидатских диссертаций, регулярно проводятся научные конференции, печатаются научные работы. За опытом приезжают врачи и учителя из городов России и Зарубежья.

По образцу нашего интерната в бывшем СССР было создано 50 таких школ — интернатов, и в них профессор И. И. Кон с врачами интерната проводил выездные семинары и консультации.

Среди сотрудников коллектива есть «Заслуженные учителя», «Отличники Просвещения», «Почетные работники общего образования РФ», «Отличники Здравоохранения», все ортопеды имеют высшую врачебную категорию, высшую квалификационную категорию имеют 53 педагога.

Пребывание детей в центре, включая учёбу, лечение и пятиразовое питание — бесплатное.

Усилиями всего коллектива создан дом, тёплый и уютный, который с любовью вспоминают тысячи лечившихся здесь учеников и с радостью приходят в традиционный «День рождения Центра» 19 мая.

Источник

10-03-2018 09:25

Эти не совсем обычные учебные заведения созданы для детей, страдающих сколиозом. Деятельность санаторных школ-интернатов направлена на выявление и коррекцию тяжёлых деформаций позвоночника, а также обучение пациентов новому образу жизни, который позволит контролировать течение заболевания.

Лечебные интернаты для детей, больных сколиозом

Обучение в санаторном учреждении позволяет ребёнку понять, как жить со сколиозом, бороться с заболеванием и не допускать его развития

К сожалению, не во всех городах страны имеются подобные учреждения. В основном, школы для детей больных сколиозом, располагаются в мегаполисах и областных центрах:

  • Москва;
  • Санкт-Петербург;
  • Екатеринбург;
  • Челябинск;
  • Новосибирск;
  • Ростов-на-дону;
  • Красноярск;
  • Владимир и др.

Где находятся специальные учреждения?

Один из наиболее известных специализированных интернатов Санкт-Петербурга работает по адресу: Санкт-Петербургское шоссе, 77 (Стрельна).  В Москве Реабилитационно-образовательный центр располагается по адресу: Кронштадтский б-р, 20А. А также по адресу: Московская область, г. Щёлково, ул. Рудакова,  1а.

В Красноярске специализированный интернат расположен по ул. Пастеровская, дом 25. В Новосибирске подобное учреждение можно найти по адресу: ул.Халтурина, 30/1; в Челябинске по ул. Новороссийской, 130.

Условия приёма в специализированные интернаты

В интернаты направляются дети, состоящие на диспансерном учёте у врачей-ортопедов. Также рассчитывать на лечение и проживание в стационаре может любой ребёнок, у которого диагностировали запущенную степень сколиоза. Если же деформация не ярко выражена, то, чаще всего, пациент ставится на очередь  до появления свободных мест. Чтобы стать учеником специализированной школы для больных сколиозом, потребуется:

  • заключение специалиста о характере заболевания и степени деформации;
  • заявление от родителей (законных попечителей);
  • свидетельство психолого-медико-педагогической комиссии.

Ряд учреждений предоставляет полное среднее образование (11 классов), другие – неполное (9 классов). Бюджетные заведения обычно принимают детей от 6-8 лет. Некоторые частные стационары работают и с пациентами младшего возраста (от 4 лет). 

В заведениях 5-ти дневная учебная неделя, выходные дни дети проводят дома.

Программа интерната: чем он отличается от других школ?

В специализированных интернатах школьники находятся под круглосуточным наблюдением специалистов. Учебная деятельность осуществляется с учетом психофизических особенностей пациентов, страдающих сколиозом:

  • во время уроков обязательно проводятся разминки;
  • учащиеся могут находиться в лежачем положении во время урока;
  • в программу обучения включены занятия по ЛФК, формирующие правильную двигательную активность.

Дети, находящиеся на стационаре в санаторных учреждениях, получают комплексное лечение:

  • массаж;
  • занятия в плавательном бассейне;
  • физиотерапию;
  • биостимуляцию;
  • рефлексотерапию;
  • для каждого пациента изготавливается корсет.

В остальном специализированные интернаты ничем не отличается от обыкновенной школы: детей обучают тем же дисциплинам, организована внеурочная деятельность. Однако обучение в санаторном учреждении позволяет ребёнку понять, как жить со сколиозом, бороться с заболеванием и не допускать его развития.  

ТегиСколиоз, сколиоз у детей, лечение

Источник

Большая заслуга в белорусском алгоритме помощи больным сколиозом принадлежит сохранившейся с советских времен сети санаторных школ-интернатов.

Эти школы курирует Республиканский научно-практический центр травматологии и ортопедии. Направляются в них дети, состоящие на диспансерном учете у ортопедов. Эти необычные учреждения образования являются своеобразным фильтром, который позволяет вовремя выявить тяжелые формы деформации позвоночника и выбрать наиболее адекватный сценарий лечения. Но самое главное — санаторные школы-интернаты для детей, больных сколиозом, обучают новому образу жизни, который позволит и дальше держать болезнь под контролем.

Читайте также:  Схема позвоночника человека с обозначением внутренних органов

В Беларуси таких школ шесть: в Минске, Молодечно, Бресте, Могилеве, Гомеле и Озерах Гродненской области. Дети живут и учатся в них, как правило, в течение одного учебного года. За это время они не излечиваются, так как сколиоз вылечить невозможно. В санаторных школах-интернатах дети получают знания и навыки, необходимые для полноценной жизни с таким диагнозом. К тому же они учатся работать в команде. Если болезнь продолжает прогрессировать, бороться с ней можно только командой.

«Всегда молодая и всегда старая»

Так называют эту болезнь специалисты. Потому что проявляется она в очень молодом возрасте, тогда же является наиболее опасной, и, несмотря на свою известность с дохристианских времен, до сих пор остается одной из самых загадочных патологий человечества.

От той или иной степени деформации позвоночника страдает около 5 процентов населения планеты. Среди всех деформаций на сколиоз приходится 80 процентов, у девочек эта болезнь встречается в несколько раз чаще, чем у мальчиков. Как правило, патология появляется в школьном возрасте и особенно агрессивно ведет себя в период бурного роста. Кости у детей мягкие, и позвоночник, похож на неподвязанное молодое деревце, которому что-то мешает расти, скручивается, принимает неправильную форму и влечет за собой нарушение в работе всех систем организма.

занятия лечебной физкультурой в Минской санаторной школе-интернате № 9

Занятия лечебной физкультурой в Минской санаторной школе-интернате № 9
для детей с заболеваниями костно-мышечной системы и соединительной ткани.

Если со сколиозом не бороться, то он может привести не только к грубому уродству — горбу, но и значительно ухудшит качество жизни и сократит ее продолжительность. Ведь позвоночник — это опора для всех внутренних органов и вместе с тем нежный футляр для спинного мозга. Отсюда — все: головные боли, ограниченные движения, сжатые сердце и легкие

Сущности сколиоза — в изменении нормальных изгибов позвоночника и перекручивании (торсии) позвонков относительно своей оси. Причины возникновения и механизм болезни, несмотря на ее большой возраст в истории человечества, до сих пор неизвестны. Врачи всего мира пока не научились с полной уверенностью прогнозировать поведение болезни. Если повезет, деформация позвоночника может остановиться на небольших и не очень страшных I и II ступенях, при которых достаточно будет соблюдать ортопедический режим и поддерживать мышечный тонус, чтобы максимально уменьшить последствия болезни. То есть — ежедневно делать специальные упражнения, контролировать позу.

Однако может случиться так, что деформация будет прогрессировать. И тогда увеличивается жесткость лечения, назначаются специальные корсеты, а также возможно включение в программу лечения хирургическим методом.

Школы как посольства

Вот почему такие важные 9 месяцев в школе-интернате, во время которых ребенок и его родители узнают о болезни все и учатся жить иначе. Учатся на первое и главное место ставить физические упражнения и ортопедический режим, а на второе — амбиции. Ведь полноценной жизнью с диагнозом «сколиоз» жить можно, но для этого требуются титанические усилия и непрерывная работа.

Уникальность санаторных школ-интернатов в том, что они сочетают образование и лечение, здесь вместе с педагогами работают врачи, и первые, и вторые решают очень сложную задачу. Обо всем этом шла речь в конце прошлого года в Минской санаторной школе-интернате № 9 для детей с заболеванием костно-мышечной системы и соединительной ткани. Республиканский научно-практический семинар подводил итоги двухлетней инновационной площадки на базе школы. В течение двух последних лет специалисты в Минске под руководством ведущего научного сотрудника РНПЦ травматологии и ортопедии Дмитрия Тесакова разрабатывали и апробировали новые методы физической реабилитации больных на сколиоз детей. Сейчас руководители и специалисты других санаторных школ-интернатов знакомились и обсуждали эти наработки, чтобы на выходе получить общую, обязательную для всех программу.

— Такие школы — вариант наших посольств в областях, — говорил Дмитрий Тесаков. — Проанализировав большой клинический материал — свыше 2 тысяч пациентов, мы пришли к объективному заключению, что помощь во всех школах-интернатах оказывается довольно качественная. Потому что методологическая работа построена по единому согласованному механизму.

Сегодня очень важно, подчеркнул Дмитрий Тесаков, чтобы медицинские работники активнее определяли патологию соединительной ткани, которая приводит к деформации позвоночника. Именно активная позиция медиков и взаимодействие их с системой образования помогают своевременно направлять в школы-интернаты детей, которые в этом нуждаются. Чтобы запускать образовательно-лечебный механизм, нужна, в первую очередь, информация. Выражение «знание — это сила» в случае со сколиозом имеет буквальное значение. Школа-интернат — это то место, где сила дается пациенту и его стороне. Сейчас, когда на первичном обследовании выявляются дети с деформацией позвоночника с IV степенью тяжести — это нонсенс, говорят специалисты.

Знать о болезни — экономически выгодно

Сторона пациента — это родители. От них зависит очень много. Например, период адаптации в санаторной школе, который должен быть сокращен втрое. Врач-ортопед стремятся рассказать родителям о патологии так, чтобы те пропустили ее через себя. Чтобы испугались не болезни, а испугались не делать того, что необходимо. Для этого санаторные школы проводят собрания с родителями еще за три месяца до того, как дети придут на занятия. Чтобы в течение лета они подготовили детей.

для разгрузки позвоночника дети в санаторных школах-интернатах занимаются лежа на специальных топчанах

Для разгрузки позвоночника дети в санаторных школах-интернатах
занимаются лежа на специальных топчанах.

— Задача школы-интерната — открыть родителям глаза на патологию их детей, — подчеркивает Дмитрий Тесаков. — Вызвать чувство страха за неисполнение той ответственности, которую возлагает болезнь. Страх — это защита. Без него мы ничего не сделаем. Надо бояться нарушить дисциплину, и опасаться всего, что будет этому способствовать.

Раскрытие информации для родителей, которые приняли решение отдать ребенка в школу-интернат, позволяет достичь гораздо большего эффекта в лечении. Если ребенок видит, что между взрослыми достигнуто согласие, у него не остается выбора, и постепенно, в течение учебного года, он учится быть ответственным и дисциплинированным. Это и есть ощущение команды. Нередко дети прощаются со школой-интернатом с сожалением. Но самое главное, что такой эффект позволяет продолжать лечение и после школы-интерната. Психологическая установка срабатывает на то, что ребенок хочет лечиться, он видит результаты у других пациентов. Как результат — значительное уменьшение запущенных, своевременно адекватно не пролеченных случаев в стране за последние 15 лет.

Читайте также:  Все про массаж позвоночника

бассейн помогает укреплять мышцы спины при одновременной разгрузке позвоночника

Бассейн помогает укреплять мышцы спины
при одновременной разгрузке позвоночника.

— Иностранные специалисты признают, что алгоритм специализированной помощи пациентам, который сохранен и развит в Беларуси, является одним из самых рациональных в мировой практике, и одним из самых экономичных в плане затрат, — говорит Дмитрий Тесаков. — Конечно, пребывание ребенка в школе-интернате стоит денег для государства, но это оправданные затраты как для системы образования, так и для лечебного эффекта. Ведь дети, которые выходят отсюда, знают, что им нужно делать и какую профессию выбрать. Вот почему учителя в школах-интернатах стремятся за очень краткий период не только сохранить достаточно высокий образовательный уровень своих учеников, но и вызвать у детей интерес к научной и интеллектуальной деятельности.

Сертификаты для выпускников

Еще один важный момент — возвращение в свою родную школу. С диагнозом «сколиоз» дети, как правило, попадают в специальную медицинскую группу по физкультуре. С ними должен заниматься специально обученный учитель не менее трех раз в неделю. Это было бы хорошо, но чаще всего такие дети вообще не посещают уроки физкультуры. В течение урока, который происходит во время расписания, они сидят на скамье, а на отдельные занятия не приходят — так как это неудобно. С одной стороны, «освобожденные» от уроков физкультуры подростки почувствуют себя психологически некомфортно: они — не как все. С другой стороны, в лечении сколиоза ведущее место занимают именно физические упражнения. Только они должны быть специальными.

— Мы планируем в дальнейшем выдавать специальный сертификат выпускнику школы-интерната, который позволит ему выполнять свою индивидуальную программу во время уроков физкультуры с соответствующей оценкой, — сообщил журналисту «Звязды» куратор санаторных школ. — Это даст возможность детям участвовать в уроках физкультуры, но заниматься по своему, лечебному направлению. Это важно, так как физкультура — ведущий лечебный компонент у пациентов с заболеванием костно-мышечной системы и соединительной ткани.

Главным результатом инновационной площадки, которая работала на базе минской школы-интерната № 9, должен стать документ в виде общего методического руководства, по которому будут работать все школы-интернаты Беларуси. Создание такого документа позволит обосновать строительство бассейнов в тех школах, где их нет, и на республиканском уровне требовать оборудования подобных школ всем необходимым.

По сути, это означает, что белорусская ортопедическая служба делает еще один шаг вперед.

Ольга Медведева, газета «Звязда», 25 февраля 2011 года.
Оригинал на белорусском языке: https://zvyazda.minsk.by/ru/pril/article.php?id=75004
Цены на уборку помещений и офисов.

Читайте также:

  • У 60-ти процентов белорусских школьников ранцы — неподъемные…
  • Крепкое здоровье через правильную осанку
  • Отделение раннего вмешательства: лечение речевых, нейросенсорных и моторных нарушений у детей
  • Лечебная физкультура и упражнения при сколиозе

Материал был полезен? Поделитесь ссылкой:

Источник

Уважаемые участники группы и гости, в этой теме можно писать ваши отзывы о подобных школах, к тем кто учился просьба отметить положительные и отрицательные моменты, что по вашему следовало бы изменить в работе таких школ.

Хорошая школа жизни!!!Учит детей быть самостоятельными.

3 года дочь ездила в санаторий «огонёк» и потом 1,5 года жили в школе-интернате №49 (это всё в стрельне). Прогрессирование продолжалось, контроль за ношением корсета минимальный. Мне кажется такие школы для тех. кто не в состоянии(по-разным причинам)получать такие процедуры по месту жительства. А по-поводу: «Хорошая школа жизни!!!Учит детей быть самостоятельными.»- кому нужна такая школа жизни, когда дети рыдают дни напролёт? Моя рыдала 3 года (7.8 и9 лет ей было), а потом как отрубило. Стала жёстче, равнодушнее к семье и переходный возраст начался раньше . По моему ДЕТИ ДОЛЖНЫ ЖИТЬ ДОМА, особенно с проблемами со здоровьем

В нашей школе контроль был строжайший.За 2 года у меня слёзы были только 1 раз…Воспитатели отучили ругаться матом, да и в плане здоровья объяснили многое…

положительные моменты, это много новых друзей,(в моем классе было 22 девушки и только 2 парня)) ) босейн 3 раза в неделю, ну и романтические походы по ночам к девченкам в палаты… а изменить бы следовало в первую очередь питание, оно на очень низком уровне(покрайней мере там где я учился).

Сообщение перенесено…

Анна Баданина написал
31 марта 2010 в 22:27
На мой взгляд, насильственная мотивация на лечение у детей, а точнее ее отсутствие в подобных заведениях в совокупности с формальным контролем со стороны врачей и безответственной стратегии родителей «они врачи, пусть и лечат»пользы все это не принесет. При современном подходе к лечению сколиоза можно и дома беречь себя, учиться среди здоровых и быть социально-адаптивной, полноценной личностью. Шено, Шрот и сопутствующие процедуры — вот настоящее, надеюсь, будущее будет радовать новыми эффективными методами.

Аня Чеширррр! *______* Няк!!! Воротовова написала
1 апреля 2010 в 16:03
Анна Баданина, не соглашусь с вами, лучше лечиться в подобных школах-интернатах,чем дома лить слезы и психовать глядя на себя в зеркало. По себе это знаю,я три года упиралась идти, как итог — 3-я степень, хотя ходила на ЛФК, лечение,массаж и носила корсет. Тем более, длительное сидение или стояние пагубно влияет на течение сколиоза. Нужно максимально разгрузить позвоночник, чтобы прогрессии не было и обеспечить равномерный рост позвонков.

Аня Чеширррр! *______* Няк!!! Воротовова написала
1 апреля 2010 в 19:42
Да, я анализировала результаты выпускников нашей школы за последние 10 лет для исследовательской, улучшение более, чем у 80%. У меня пока улучшений не наблюдается, поздновато начался пубертантный период. Обычно при таком раскладе, как у меня,становилось хуже, но пытаемся удержаться на стабилизации позвоночника.

Я тоже училась в специализированной школе для больных сколиозом. У меня в классе было всего 3 человека с 3-4 степенью и 4 человека с 1 степенью, остальные платные. ЛФК проводили на лавочке у батареи, массаж — 5 мин с одеванием и раздеванием, электропроцедуры были. Питание ужасное, но я каждый день ходила домой. Учились 6 дней в неделю. Что касается лечения, никак не лечили, а вот поведение было хорошее. Никаких банд, все дружные, уважали друг друга.

Читайте также:  Боль между лопаткой и позвоночником справа

Аня Воротовова

Не соглашусь с Катериной Бошеевой, извините конечно, но это идиотизм! Вы просто воспитали своего ребенка так, что он ревел в школе и хотел домой. У нас дети вообще со школы уезжать не хотят! Ревут и просятся домой токо потому, что какие-нить проблемы в классе, а вот что бы чисто домой просились, такого не было! Я тоже замкнулась и стала равнодушной к чужим страданиям из-за того, что пошла в эту школу, но это жизнь, и правильно сказала Аня Авдейчик, что такая школа учит жизни. Все равно, ребенок рано или поздно уйдет в «свободное плавание», а сейчас эмоциональным лучше не быть, слабым посчитают. Думаете лучше бы ваш ребенок плакал в 11-13 лет, когда в обычной школе будет лететь: Горбатая! или Кривая! А ребенок будет приходить и жаловаться вам, лить слезы. Вы-то сами не понимаете, что лучше жить с себе подобными, с таким же заболеванием, чем с «нормальными». Зато в школе учат со всей строгостью относиться к своему здоровью, к другим людям, учат свободно выживать в кругу незнакомых людей, у нас классами дружат! Там семья вторая, дом второй! А в первом доме сюскания без конца, не дают решать свои проблемы, родители все решают за тебя, глупо. Нужно привыкать к современной жизни, где никто не будет за тебя, все либо против, либо ты им по-барабану!
Я конечно попала в школу, лучше, чем Eva Sinkler, но там действительно лечат и воспитывают!

Если школа специализированная, то там должны учиться больные дети, все без исключения, тогда порядок будет, все с одной проблемой будут заинтересованы в её решении. Группы в контакте мне дают больше информации и поддержки, чем я 10 лет училась в школе для детей больных СКОЛИОЗОМ.

Аня Воротовова

Насколько я поняла по твоим рассказам, у вас там директор всем подобным заправлял.

Аня , я спрашивала людей, которые учились в подобных школах, они очень тепло отзывались об интернате и завели моного друзей там. Однако школе не лечит сколиоз Поверь, люди в теме .

Да, директор жаждал славы, очень любил деньги и общение в кругу элиты.
В интернате, действительно, дети лучше, чем в обычной школе, дружнее, ведь целый день вместе, но сколиоз там не лечат, тем более 3 и 4 степень.

Аня Воротовова

Фрида,я понимаю, что люди в теме, но я так же как и они выражаю свое мнение. Мне очень жаль, что их дети или они сами попали в плохие школы, лично я попала в хорошую, это мое мнение.

Я тоже в «Огоньке» была, но давно — году в 84, наверное. Никакого улучшения тамошнее лечение мне не дало. Многие родители, уже тогда забирали детей из «Огонька» и увозили к костоправам на Украину, например. А вот стресс от разлучения с семьей был огромный. Кроме того, сейчас говорят, что все их методики были не только неэффективными, но и могли в последствии способствовать прогрессии. Об этом мне сказал лечащий врач из института Вредена. А вот он смог мне помочь, правда, спустя 20 лет, и при запущенной 3 степени. По крайней мере, теперь под одеждой мало кто (только близкие) замечает мой деффект. Даже ортопед, которая ведет моего ребенка, узнав, что у меня 3 степень спросила: «Вас что, оперировали?!». Но, может, теперь все там изменилось, внедрили новые методики и детей вылечивают…

Я сожалею, что отдала своего 8-летнего сына в интернат (поддалась на уговоры ортопеда). Лечение неэффективное — сколиоз продолжает прогрессировать. Констатировали ухудшение и категорически рекомендовали ШЕНО за 18 тыс.!
Есть ещё одна не мало важная негативная сторона — никого не заботит как он завязал корсет, умылся ли, повесил ли сушиться полотенце после душа, переодел ли носки. Они, перво-второклашки, ДОМАШНИЕ и ещё маленькие и нуждаются в заботе. Забирая ребёнка в пятницу, неоднократно обнаруживала запись в дневнике — » Не соблюдает ортопедический режим!» А кто должен научить соблюдать? ШЕНО нужно носить постоянно; с таким отношением — моему сыну грозят пролежни!
О чём вы говорите, какая » школа жизни» — это МОЙ РЕБЁНОК!

наталья, а кто вам мешает забрать ребёнка, если вы уверены в неэффективности интернатного лечения? Если вы дома в состоянии следить и затягивать корсет.Я забрала через 1,5 года.Тем более в корсете учатся сидя, да мы и без корсета год сидели, врач говорила-нет необходимости лежать. Это с 3 прогрессирующей степенью!!!!!!! А корсет вам рекомендовали белорусский, украинский или наш? Кстати о пролежнях- тут вы не правы, если корекция делается вовремя проблем быть не должно. опять же,корсет носится на футболку.

Аня Воротовова

Наталья — интернат действительна школа жизни, но если ваш ребенок попал в плохую школу, мне очень жаль, не нужно сгребать все подобные школы под одну гребенку. Если вам не нравиться, то вы имеете право забрать ребенка. Тем более, малыши тяжело привыкают быть без родителей, тем более не нужно сваливать все на воспитателей и организацию школы — вы бы уследили за 20 7-8 летними малышами, которые привыкли, что бы их кормили с ложечки, водили в туалет? Отвечу за вас — нет. Родители с воспитателями вместе должны работать, а не встречаться только по пятницам.

Ребёнок доучивается до конца года и домой! Сейчас он носит корсет ленинградского типа и занимается лёжа. В классе 13 человек — не надо за ними следить, достаточно организовать ПРАВИЛЬНО! По-поводу ШЕНО! в интернат приезжают врачи из Детского Ортопедического Института им. Г.И. Турнера и производят необходимые анализы и замеры.
«Под корсетом следует носить нижнюю сорочку с коротким рукавом. Не должно быть швов в тех местах, где оказывается давление. Регулярно проверять состояние кожи, особенно на участках под давящими пелотами. Необходимо помнить, что пациент должен находиться в корсете максимально длительный срок.» — с пролежнями я конечно преувеличила, но достойного ухода интернат предоставить не может!

P.S.: Забавно,что мне случилось обсуждать эту тему с 16 -летней девочкой!

Источник