Спортивная акробатика и позвоночник

Спортивная акробатика и позвоночник thumbnail

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке «Файлы работы» в формате PDF

Практически любой вид спорта может быть травмоопасным , так как связан с физическими и психологическими нагрузками. Существует специальные рейтинги травмоопасности различных видов спорта. На первых местах в таких рейтингах :спортивная гимнастика, спортивная акробатика, спортивная аэробика, хоккей, футбол и т.д.Особое значение имеет травмоопасность в акробатике. В упражнения этого вида спорта включены : различные перекаты, кувырки, перевороты, позы равновесия, стойки, мосты, шпагаты, сальто ,рондаты . На сегодняшний день акробатика-один из сложнейших, но в то же время и один из самых зрелищных видов спорта.

Акробатика полезна для здоровья: тренирует сердечную мышц, укрепляет кости и иммунную систему ребенка1.Спортивная акробатика развивает все группы мышц, укрепляет опорно-двигательную систему, воспитывает в детях морально-волевые качества и приучает к дисциплине. Акробатика развивает координацию, а также сноровку и выносливость. Сложность акробатики заключается в техническом исполнении, включающем в себя многогранные движения туловища, сопровождающиеся согласованными движениеми рук и ног, а также полным контролем туловища в пространстве. Умения и навыки, приобретенные на занятиях акробатикой, отличаются большой пластичностью и могут применяться в спортивных и в жизненных ситуациях. На занятиях акробатики детей в первую очередь учат правильно падать, делать кувырки во избежания травм во время не правильного исполнения элемента. Акробатика наиболее результативна и эффективна во время предупреждения травматизма в гололед, в тех видах спорта, где возможны падения. Диапазон сложности и разнообразия акробатических упражнений чрезвычайно велик: простейшие из них доступны людям любого возраста и подготовленности.2

Спортивная акробатика — это довольно зрелищный и не экстремальный вид спорта, представляющий собой выполнения различных акробатических упражнений. 3

Так же акробатика –это неконтактный вид спорта, тем не менее относительно травмоопасный. Однако по количеству травм спортивная акробатика значительно уступает контактным видам спорта, таким как бокс, хоккей с шайбой и др. На травматизм в акробатике влияет и продолжительность занятий, при сильных нагрузках организм спортсмена переутомляется и возникает риск травм.95% травм случаются именно на тренировках, чем на соревнованиях.

Так же важен профессионализм тренера, так как риск получения травму у спортсмена будет минимальным. Многие тренеры уверяют, что акробатика не опасна. В первое время занятий акробатикой, детей заставляют заниматься физической подготовкой ,делать простые кувырки для укрепления мазжичка и умения в дальнейшем балансировать и выполнять сальто и другие элементы требующие хорошей координации. Так же на занятиях используются такие этементы защиты как : страховка ,поролоновая яма, батуты, маты и т.д. Когда элемент будет хорошо получать и доведен до автоматизма,то тогда он выполняется на ковре.

Типы повреждений у акробатов.

Для акробатов характерны как острые, так и хронические, или усталостные повреждения. Примерно 2/3 травм являются острыми. Острые повреждения деляться на: переломы, растяжения связок, растяжения мышц , ушибы. Результаты исследований показывают, что наиболее часто встречаются растяжения .

Остеохондроз составляет 80% хронических повреждений, в результате чрезмерных нагрузок на растяжение . Как отмечали Джексон и соавторы (Jackson et al., 1976), распространенность спондилолистеза , т.е. выступание вперед тела позвонка на уровне грудино-поясничного соединения среди гимнасток в 4 раза выше, чем среди обычных людей. Из хронических заболеваний для взрослых наиболее характерен тендинит. Также у гимнастов встречаются такие хронические заболевания, как усталостные переломы и костная шпора локтевого отростка.

Механизм получения травмы в акробатике.

Наиболее опасным являются вольные упражнения . Травмы чаще всего происходит в момент приземления, как после прыжка в упражнениях или опорном прыжке, . Часто при приземлении травмируются коленные и голеностопные суставы.

Повреждения туловища и спины у акробатов.

В спортивной акробатике есть большое количество элементов, которые могут привести к повреждению спины. Во время отталкиваний, отскоков, и приземлений , опорных прыжках позвоночник подвергается большой нагрузке. Исследования показали, что при отталкивании от поверхности выполняя сальто назад вертикальная нагрузка на стопу превышает массу спортсмена 3.4-5.6 раз. Более того, при этом на ахиллово сухожилие приходится нагрузка в 16 раз превышающая массу тела. В элементах с висом на руках и вращениями растягивающие нагрузки также значительно превышают массу теле — от 6.5 до 9.2 раз.

Основными повреждениями скелета являются ушибы и растяжения. Иногда встречаются повреждения шейного отдела позвоночника. Часто они возникают при неудачно выполнении сальта или других элементах ,которые выполняются через голову.

Большинство повреждений шейного отдела позвоночника не являются переломами, повреждаются лишь мягкие ткани. Возможна хлыстовая травма шеи. Для лечения используют специальный корсет, фиксирующий шейные позвонки, ограничивают уровень активности, прикладывают лед.

Травмы поясницы в спортивной гимнастике

Поясничный отдел позвоночника — одна из наиболее травмируемых областей в спортивной акробатике. По данным медицинских исследований травмы поясницы составляют 15% от всех повреждений у акробатов. Поскольку гибкость является одним из важнейших качеств спортсменов , то каждый акробат стремится достигнуть наибольших диапазонов движения . Достижение максимальных амплитуд в движении может привести к травме. Повторяющиеся чрезмерные разгибания, сгибания и скручивания в поясничном отделе позвоночника могут привести к травмам. Самыми распространенными проблемами поясничного отдела позвоночника у акробатов включают компрессионные переломы, повреждение замыкательных пластинок тела позвонка и межпозвоночных дисков4

Этот вид спорта не считается экстремальным, но только в том случае, если тренером и спортсменами четко соблюдается техника безопасности.5

1 https://viline.tv/deti/article/akrobatika-dla-detej-kak-izbezat-travm

2 : https://cyberleninka.ru/article/n/opyt-formirovaniya-u-detey-6-8-let-predstavleniy-o-travmoopasnosti-akrobaticheskih-dvizheniy

3 https://womanadvice.ru/sportivnaya-akrobatika

4 www.sportmedicine.ru

5 https://viline.tv/deti/article/akrobatika-dla-detej-kak-izbezat-travm

Источник

Íàâåÿíî ïîñòîì https://pikabu.ru/story/ne_dlya_slabonervnyikh_6628437 îñòîðîæíî äëÿ âïå÷àòëèòåëüíûõ- æåñòü (íà ìîé âçãëÿä ïðîñòî æåñòêàÿ ñïîðòèâíàÿ òðàâìà, è äà- ñêîðåå âñåãî ýòî êîíåö ñïîðòèâíîé êàðüåðû).

ß óæå êàê òî ïèñàë â êîììåíòàðèÿõ ÷òî çàíèìàëñÿ àêðîáàòèêîé- íî òîëüêî ïîä ýòèì âèäåî íàïèñàë, ÷òî çàíèìàëñÿ ýòèì 11 ëåò ñ 5 ëåò äî 16- è äîáèëñÿ çâàíèÿ êàíäèäàòà â ìàñòåðà ñïîðòà, ïðè ýòîì ïðîãðàììó ìàñòåð ñïîðòà íà ìîìåíò óõîäà ÿ óæå âûïîëíÿë- ïðîñòî íå óñïåë âûñòóïèòü íà íóæíûõ àôôèëèðîâàííûõ ñîðåâíîâàíèÿõ è ñîáðàòü íåîáõîäèìûå à÷èâêè.

 óìàõ ìíîãèõ ãèìíàñòèêà- ýòî ñ ëåíòî÷êîé ïî êîâðó ïîáåãàòü. Íó èëè îáðó÷ ïîêðóòèòü äà íà øïàãàò ñåñòü. Àêðîáàòèêà- íà áàòóòå ïðûãàþò äà ïàðó ñàëüòî âåðòÿò- ÿ â ñóãðîá ñ ãàðàæà òàê æå ìîãó. Èçè, ÷¸.

Читайте также:  Чем соединены кости в позвоночник человека

À òåïåðü ïîãîâîðèì î âíóòðåííåé êóõíå- ïîëåçíî äëÿ ðîäèòåëåé þíûõ ñïîðòñìåíîâ.

Çàïîìíèòå- ïåðâûå 2-3 ãîäà ýòî áîëü. Íåò, íå òàê- ýòî ÁÎËÜ! Òåáÿ òÿíóò è ãíóò âî âñåõ ìûñëèìûõ íàïðàâëåíèÿõ è îñÿõ êîîðäèíàò. Îðãàíèçì êîíå÷íî ýòîìó àêòèâíî ñîïðîòèâëÿåòñÿ- íî ÷òî ìîæåò ïÿòèëåòêà êîãäà åãî íà øïàãàò «ñàæàåò» 50 êã «òåòÿ» òóïî äàâÿ íà ïëå÷è è ïîñòàâèâ ñâîè íîãè òàê ÷òî òû íå ìîæåøü ñîãíóòü ñâîè äàáû îáëåã÷èòü ýòó áîëü. Øïàãàò-ïåðâîå ñ ÷åì âàì ïðèäåòñÿ ïîçíàêîìèòñÿ- ïðîäîëüíûéïîïåðå÷íûéâåðòèêàëüíûé è ãîðèçîíòàëüíûé. Íî ê ýòîìó ïðèâûêàåøü- ãëàâíîå «ñåñòü». Ïîòîì ñ «ïðîâèñîì» ñîðåâíóåòåñü- êòî èç ãðóïïû «íèæå» ñÿäåò. Äåòè ëåãêî òÿíóòñÿ è áûñòðî âñå çàáûâàþò Ñêîëüêî òàì áûëî ïðîëèòî ñëåç è ñêîëüêî äàíî íàèâíûõ äåòñêèõ îáåùàíèé áîëüøå íèêîãäà ñþäà íå âîçâðàùàòüñÿ- íå ñ÷åñòü. Íåêîòîðûå íå âîçâðàùàëèñü. Òî æå êàñàëàñü è óïðàæíåíèé «íîãè âìåñòå-êîëåíè íå ñãèáàòü è äîñòàòü ïàëüöàìè äî çåìëè». À òåïåðü ëàäîøêàìè. À òåïåðü ñèäÿ è îáõâàòèòü ñòîïû ëàäîíÿìè è äåðæàòü òàê 10-20 ñåê. Íå ìîæåøü?- ùàñ òðåíåð òåáå ïîìîæåò. Ñÿäåò íà òâîþ ñïèíó è õðåí òû êóäà äåíåøüñÿ.

Íó à êàê æå ôèçî? Áåã. Ïîñòîÿííûé áåã. Áîëüøå áåãà-áîãó áåãà! Äà íå ïðîñòîé à ñ êóâûðêàìè, ïðûæêàìè íà îäíîé íîãå ÷åðåç áðåâíî çìåéêîé, îòæèìàíèÿìè, è óïðàæíåíèÿìè íà ïðåñ- êîòîðûõ òîæå ñ äåñÿòîê âèäîâ. Äëÿ òîãî ÷òîáû îòäîõíóëè-ïîïîëçàéòå ïî êàíàòó- ïîêà îäèí ïîëçåò îñòàëüíûå îòäûõàþò. Áûëè êàíàò è òðóáà ìåòðîâ 4-5. Îñîáåííî äîñòàâëÿëè ïîíÿòèÿ íîã íà øâåäñêîé ñòåíêå. ×òî òàì ìîæåò áûòü òàêîãî ñëîæíîãî? Ïîïðîáóéòå íà äîñóãå- íå ïðîñòî íîãè çàäðàòü à ïîäåðæàòü èõ òàì.

Ïðî àêðîáàòèêó è ãèìíàñòèêó. Æåñòêèé ñïîðò. Àêðîáàòèêà, Ãèìíàñòèêà, Òðàâìà, Ñïîðò, Ãèôêà, Âèäåî, Äëèííîïîñò

×åðåç ãîä ìåíÿ ïåðåâåëè èç ãèìíàñòèêè â àêðîáàòèêó-ãíóëñÿ ÿ õðåíîâî à âîò ïðûãàë è âåðòåëñÿ îòëè÷íî. À çàòåì ïåðâûå ñàëüòî è ôëÿêè.

Ïðî àêðîáàòèêó è ãèìíàñòèêó. Æåñòêèé ñïîðò. Àêðîáàòèêà, Ãèìíàñòèêà, Òðàâìà, Ñïîðò, Ãèôêà, Âèäåî, Äëèííîïîñò

Âîò òóò òî è ñëó÷èëàñü ìîÿ ïåðâàÿ «ñåðüåçíàÿ»-ñèíÿêè è ññàäèíû íå â ñ÷åò.  ìîìåíò ïðèçåìëåíèÿ íà ðóêè ÿ ïîäîãíóë áîëüøèå ïàëüöû ïîä ëàäîíè- è âñåì âåñîì ïðèïå÷àòàë èõ ê ïîëó. Êàê èòîã âûâèõ 2 ïàëüöåâ- è òàêîå ïîâòîðÿëîñü â äàëüíåéøåì íå ðàç-íî ïîñëåäñòâèÿ áûëè ãîðàçäî ëåã÷å- ïðîñòî ñåé÷àñ êîñòÿøêè âûïèðàþò î÷åíü ñèëüíî è áîëüøèå ïàëüöû ãíóòüñÿ ïîä íåâåðîÿòíûìè óãëàìè.

Ñëåäóþùèå 2 ñåðüåçíûõ òðàâìû áûëè íà «äîðîæêå» — ÿ âûáèë ïëå÷î îá ñòåíó ïîñëå íåóäà÷íîãî ïðèçåìëåíèÿ- «äîðîæêà» ó íàñ ðàñïîëàãàëàñü áóêâàëüíî âäîëü ñòåíû. âîøåë ÿ â ñòåíó ââåðõ íîãàìè è ÷åòêî ïëå÷îì-ñêîðàÿ, òðàâìà-âûâèõ.

Âòîðàÿ-ñëîìàë êëþ÷èöó- ïîñëå äâîéíîãî ñàëüòî -ïîçäíî «ðàñêðûëñÿ» è íîãè ïðîñâèñòåëè ìèìî ïîëà-à ÿ ïî èíåðöèè óøåë ëèöîì âïåðåä â ýòó ñàìóþ äîðîæêó. À ÿ òîëüêî íà÷àë îòðàáàòûâàòü ýòîò ýëåìåíò- è íåìíîãî ñìåñòèëñÿ âïðàâî. È âî âðåìÿ ïðèçåìëåíèÿ ëèöîì â ïîë ìîå ïðàâîå ïëå÷î áûëî âíå äîðîæêè-à êëþ÷èöà îêàçàëàñü íà åå óãëó. Êàê èòîã-çàêðûòûé ïåðåëîì, íåñêîëüêî ìåñÿöåâ âîñòàíîâëåíèÿ è íåïîäâèæíàÿ ðóêà. ×òî òàêîå äîðîæêà-íà âèäåî íèæå. Èíòåðåñíî íà 1:44.

Ò.å. òû ïî âñÿêîìó êðóòèøüñÿ, ïðûãàåøü, âåðòèøüñÿ- à ïîòîì ñ÷àñòëèâûé ïðèçåìëÿåøüñÿ. È ñ÷àñòëèâûé îò òîãî, ÷òî íå ñâåðíóë ñåáå øåþ.

Øó÷ó. ïðîãðàììà îòðàáàòûâàåòñÿ îò ìåñÿöà è áîëüøå ïåðåä ñîðåâíîâàíèÿìè- ñíà÷àëà ðàçìèíêà, ïîòîì ÷àñ ïðîãðàììû- ðàç çà ðàçîì òû âûïîëíÿåøü îäíó è òóæå ïîñëåäîâàòåëüíîñòü- ðàíäàò- âèíò-ñàëüòî-ôëÿê-âèíò-ñàëüòî-ñàëüòî-äâîéíîå ñàëüòî. Ïîêà íå îòòî÷èøü äî àâòîìàòà. 3 ðàçà â íåäåëþ. Âñå äîëæíî áûòü èäåàëüíî. ×óòü ðóêó âî âðåìÿ âèíòà îòâåë èëè íîñî÷åê íå ïîòÿíóë âî âðåìÿ ôëÿêà èëè ïðèçåìëåíèå ñìàçàë-âñå. Êàïóò. ß êñòàòè òàê è íå ñìîã íà äîðîæêå 3 òðîéíîå ñàëüòî ñäåëàòü. Ïðàâäà ó íàñ ïîðîëîíîâîé ÿìû íå áûëî-è åñëè óïàäåøü òî îá ýòó äîðîæêó ))) Õîòÿ è çàíèìàëñÿ ÿ ñ 94 ïî 2005.

À ñëåäóþùàÿ äèñöèïëèíà ãäå ÿ ñåðüåçíåé âñåãî ïîëîìàëñÿ- áàòóò.

Ïðî àêðîáàòèêó è ãèìíàñòèêó. Æåñòêèé ñïîðò. Àêðîáàòèêà, Ãèìíàñòèêà, Òðàâìà, Ñïîðò, Ãèôêà, Âèäåî, Äëèííîïîñò

Íåò, íå ýòîò. À íîðìàëüíûé îëèìïèéñêèé 426õ213 ñì. Èç ñåòî÷êè êóäà ìîæíî áûëî ïàëåö ïðîñóíóòü. ÕÇ îòêóäà ÿ ýòî ïîìíþ î_0

Îòðàáàòûâàÿ ïðîãðàììó íà áàòóòå (à ÿ âñåãäà ëþáèë áàòóò-ìîã ïðûãàòü íà íåì ÷àñàìè. Ìîæåò ïîýòîìó òàê äîëãî ïðîäåðæàëñÿ?  òðåíèðîâêè óæå áûëè 3 ÷àñà-ñ 18 äî 21. À ÿ åùå îñòàâàëñÿ äî çàêðûòèÿ äî 23 ïðûãàÿ íà áàòóòå)))

×òî òî ÿ îòâëåêñÿ. Òàê âîò. Îòðàáàòûâàÿ ïðîãðàììó íà áàòóòå ÿ ñèëüíî ñìåñòèëñÿ â ñòîðîíó. È áûë ó íàøåãî áàòóòà áîëüøîé êîñÿê-ìåòàëëè÷åñêàÿ ðàìà áûëà ïðèêðûòà òîëüêî ñ òîé ñòîðîíû-êóäà «âûïðûãèâàëè». Îñòàëüíûå 3 ñòîðîíû ïðÿìîóãîëüíèêà ïðåäñòàâëÿëè ñîáîé ìåòàëëè÷åñêèå òðóáû. Âîîáùå â ìîìåíò âûïîëíåíèÿ äâîéíîãî âèíòà (âèíò-ýòî ñàëüòî ñ îáîðîòîì íà 360 âîêðóã ñâîåé îñè. Äâîéíîé-ñîîòâåòñòâåííî êîãäà äâà ñàëüòî â êàæäîì èç êîòîðûõ òû êðóòèøüñÿ êàê þëà) äîñòàòî÷íî òðóäíî ñîîòíåñòè ñåáÿ ñ ïðèâû÷íîé ñèñòåìîé êîîðäèíàò è ìåíÿ «ïîâåëî». Âî âðåìÿ ïðèçåìëåíèÿ ÿ óâèäåë, ÷òî îäíîé íîãîé ÿ ïðèçåìëÿþñü â ïðîìåæóòîê ïðóæèí- ýòî ìåæäó ñåòêîé è ðàìîé áàòóòà. À âòîðîé íîãîé ÷åòêî íà ðàìó áàòóòà. È ÿ ñäåëàë áîëüøóþ îøèáêó- îäíó íîãó îòâåë â ñòîðîíó îò ýòîé äûðêè ÷òîáû íå ïðèëîæèòüñÿ õîçÿéñòâîì. À âòîðóþ ïîäîãíóë ÷òîáû íå ïðèçåìëèòüñÿ åé íà ðàìó áàòóòà. Çíàòîêè ôèçèêè óæå äîãàäàëèñü ÷òî âûøâûðíóëî ìåíÿ ñ áàòóòà êàê ÷åñòíûõ äåïóòàòîâ èç ãîñäóìû. Ïðèìåðíîå âèäåî íèæå. äëÿ ËË ñ 0:18

Áàòóò ïî îðìàì ðàñïîëàãàåòñÿ à âûñîòå 1,15 ì. È êèíóëî ìåíÿ ïðÿìî íà áðóñüÿ. Ïðèëåòåë óäà÷íî- áîêîì. Òðåùèíû â òðåõ ðåáðàõ. Äûøàòü íå ìîãó, óøèáû, ññàäèíû è ñèíÿêè. Ñêîðàÿ-òðàâìà áîëüíè÷êà.

Áûëî åùå ìíîãî òðàâì- íî ìåëêèå óøèáû (õîòÿ êàê ìåëêèå. Òî ïÿòêè îòîáüåøü- òî ïî êîâðó ëèöîì ïðîåäåøüñÿ. Ïðî ïðèçåìëåíèÿ íà ñïèíó è îòáèòûå ëåãêèå è ãîâîðèòü íå áóäó- êòî èñïûòûâàë ïàäåíèÿ íà ñïèíó òå çíàþò ÷òî ýòî çà óäîâîëüñòâèÿ)

À òåïåðü îòâå÷àÿ íà âîïðîñ  @Verli119, è @Lexavonk, .

÷òî ìîòèâèðîâàëî ïðîäîëæàòü ýòèì çàíèìàòüñÿ?- Áûñòðåå,âûøå,ñèëüíåå. Ïðèâû÷êà-êîãäà òû óæå 5-8-10 ëåò ýòèì çàíèìàåøüñÿ. Êîãäà òû ðàçó÷èâàåøü íîâûå ýëåìåíòû- ïåðâîå ñàëüòî. Ïåðâûé ôëÿê. Ïåðâîå ñàëòî íàçàä. Ïåðâûé âèíò. Ïåðâîå äâîéíîå ñàëüòî. Âñå ýòî â ñâÿçêå. Òàì äî áåñêîíå÷íîñòè ìîæíî ñîâåðøåíñòâîâàòüñÿ. Óñïåõ äðóãèõ òåáÿ ïîäñòåãèâàåò ñäåëàòü ëó÷øå. Òâîé óñïåõ ïîäñòåãèâàåò òâîå òùåñëàâèå è æåëàíèå áûòü ëó÷øèì. Íåäîñÿãàåìûì.

Читайте также:  Если болит позвоночник может быть температура

×òî ýòî äàëî êðîìå òðàâì? Ôèçóõó êîòîðîé ìíîãèå ïîçàâèäóþò. Ãèáêîñòü è êîîðäèíàöèþ. Âûíîñëèâîñòü.  ñâîè 30 ëåò íè÷åì êðîìå ïîõîäîâ è ðûáàëêè íå çàíèìàÿñü ÿ ñïîêîéíî êðó÷ó ðàíäàò-ôëÿê-ñàëüòî íàçàä. Ìîãó ñäåëàòü ôëÿê ñ ìåñòà. Ñàëüòî óæå íå ìîãó ñ ìåñòà- íî ñ íåáîëüøîãî âîçâûøåíèÿ-ïîðåáðèêà-ëåãêî. Âñòàòü â ìîñòèê è âûéòè èç íåãî ÷åðåç íîãè èëè ÷åðåç ðóêè-÷òî äëÿ 30 ëåòíåãî ìóæèêà ñ ïóçèêîì âûãëÿäèò äèêî. Ïîäòÿãèâàíèÿïîäúåì-ïåðåâîðîò.  áàòóò öåíòðå ìîãó âñåõ óäèâëÿòü. Ýòî êàê íà âåëîñèïåäå åçäèòü-òåõíèêó íàðàáîòàë-îíà ñ òîáîé íà âñþ æèçíü.Òóð äå ôðàíñ òû êîíå÷íî íå âûèãðàåøü- íî âñåãäà ñìîæåøü ïîêàçàòü, ÷òî åñòü åùå ïîðîõ…

Источник

К сожалению, такой вид спорта, как акробатика, очень и очень непопулярен. Непонятно, правда, почему, ведь это по истине завораживающее, изящное и эфектное зрелище!

Для начала хочу развенчать некоторые мифы об акробатике, которые, к слову, основательно засели в человеческом сознании.

  1. Спортивная акробатика — это не спортивная гимнастика и, тем более, не художественная! Безусловно, все эти виды спорта имеют немало общего, но и различий у них тоже достаточно. Самое главное отличие в том, что акробатика — групповой вид спорта, т.е. один спортсмен на ковре никогда не будет выступать. Следовательно, никаких атрибутов гимнастики нет (булавы и лента или бревно и брусья).
  2. Цирковая акробатика и спортивная акробатика — конечно же, тоже разные вещи. Думаю, здесь и лишних объяснений не нужно, поскольку все понятно из названий.
  3. Прыжки на батуте — тоже другое. Да, спортивные акробаты тренируются и на батуте и на дорожке, но это нужно исключительно для отработки некоторых прыжков, которые лишь дополняют программу выступления, а не являются ее основой.
  4. В акробатике не только девчонки! Как уже было сказано, это очень эфектный вид спорта, в котором парням тоже место. Кроме того, возможны и смешанные пары (мальчик с девочкой), что выглядит особенно красиво.

Теперь разберемся в том, какие существуют виды акробатических составов. Их всего 5:

  • женская пара (девочка верхняя + девочка нижняя)
  • мужская пара (мальчик верхний + мальчик нижний)
  • смешанная пара, об этом я уже говорила (девочка верхняя + мальчик нижний)
  • женская группа, или тройка (девочка нижняя +девочка средняя + девочка нижняя)
  • мужская группа, или четверка (мальчик верхний + 2 мальчика средних + мальчик нижний)

Нельзя сказать, что в каком-то виде сложнее или легче. Могу сказать точно только одно: каждый сам определяет, что для него наиболее легкое и любимое. Допустим, я была нижней в женской паре, нижней в женской тройке, а также средней. Так вот, больше всего я любила быть средней. Почему? Сама не знаю.

Полноценное соревноватльное выступление акробатов включает в себя следующие упражнения: балансовое, темповое и комбинированное. Каждое выступление (упражнение) — это исполнение парно-групповых и индивидуальных акробатических элементов с фрагментами танца. В балансовом упражнении спортсмены выполняют определенный ряд статичных элементов с 3-секундным удержанием. В темповом — динамичные элементы, всеразличные подкидывания верхнего. В комбинированном упражнении все, соответственно, комбинируется, т.е. присутствуют и балансовые и темповые элементы.

Предлагаю разобраться в видах акробатики на конкретных примерах выступлений наших русских спортсменок и спортсменов, многократных чемпионов России, Европы и мира.

Балансовое упражнение в женской группе (тройке).

Темповое упражнение в смешанной паре.

Многие русские акробаты создали свои неповторимые элементы, некоторые из которых больше никто и ни в какой стране не выполняет. Кроме того, сборная России в этом виде спорта никогда не уезжает с чемпионатов без кубков и медалей, поскольку наш уровень очень высок. Хотя достойных соперников у русских акробатов достаточно, к примеру, китайцы всегда находят чем удивить.

Возникновение акробатики уходит далеко в глубь нашей истории, но как конкретный вид спорта в Росии она появилась только в 1938 году. А значит, спортивная акробатика совсем молода. Возможно поэтому она не так популярна, как футбол, теннис или та же гимнастика. И я вижу свою цель в том, чтобы популяризировать этот красивый и в то же время сложный вид спорта.

Источник

Слово «acrobates» в переводе с греческого означает «хожу на цыпочках, лезу вверх». Акробатика — это комплекс упражнений на ловкость, пластичность, прыгучесть, силу и балансировку. Все то, что выделывают акробаты, поражает. Но не всем известно, что за этим великолепием кроется неимоверный труд и годы тяжелых тренировок. Стать акробатом может далеко не каждый — для этого требуется отменное здоровье, надлежащая физическая форма и природная предрасположенность.

Немного истории

Акробатика уходит своими корнями в древние века — она был известна еще за 2300 лет до н.э. в Египте, Греции и на острове Крит. Акробатические трюки на праздниках и городских гуляниях показывали артисты, называемые «циркуляторы». Богатые горожане могли позволить себе даже содержать своих собственных акробатов.

В средневековье были распространены конкурсы «живой архитектуры». На них акробаты соревновались в построении самых высоких пирамид.

С 18 в. акробатические номера стали обязательной составляющей цирковых программ. А с 19 в. их начали включать в программу гимнастической подготовки. Так дисциплина разделилась на два основных направления: цирковая и спортивная.

Спортивная развивалась очень быстро. Это было обусловлено универсальностью упражнений. Их использовали в качестве основы для множества дисциплин. Цирковое направление оставалось узко специализированным, поскольку циркачи могли длительный период демонстрировать одни и те же номера. Выделились несколько подвидов цирковой акробатики, которые существуют и сегодня.

Распространена была акробатика и на Руси: акробаты всегда принимали участие в развлекательных мероприятиях. 17 в. в России уже имелись акробаты-мастера некоторых направлений, а также обучающие тренеры.

1900 г. в Питере стали открываться специализированные секции, а в 1901 г. акробаты-любители впервые продемонстрировали свое искусство.

1938 г. А.К. Бондаревым, стоящим во главе Всесоюзной секции акробатики, были разработаны программа подготовки и правила соревнований. А через год в Москве были организованы первые во всем мире Всесоюзные состязания.

Читайте также:  Доска для исправления позвоночника

1974 г. в Москве был проведен первый чемпионат мира с участием атлетов из Болгарии, Англии, Венгрии, Польши, СССР, Соединенных Штатов, Германии и Швейцарии. 13 наших атлетов получили призовые места. Через год в Швейцарии состоялся первый турнир на Кубок мира. В Олимпийскую программу дисциплина вошла в 2016 г.

Виды акробатики

Akrobatika 2

В процессе становления акробатики в ней сформировался целый ряд подвидов. Две основные группы — цирковая и спортивная. В спортивной также имеется несколько направлений, и самые популярные из них — лыжная и парашютная.

Цирковая акробатика

Является составляющей частью цирковых программ и играет ведущую роль. Акробатическим приемам обучены все, в том числе клоуны.

Эти приемы делятся на:
  • Динамические — сальто, пируэты, перекаты.
  • Статические — удержание равновесия в разных позах.
В свою очередь, в рамках этих основных групп существуют различные подвиды:
  • Прыжковая.
  • Силовая.
  • Конная.
  • Вольтажная (нижний партнер производит перебрасывание верхнего с рук на ноги и наоборот).
  • Воздушная.
  • Пластическая.
  • Комическая.

Есть и особая разновидность — так называемое рейнское колесо. Это специальный снаряд, предназначенный для выполнения трюков, состоящий из двух металлических ободов, соединенных скобами, и захватов для конечностей. На нем демонстрируют перекаты, спирали и иные комбинации.

TSirkovaia akrobatika

Спортивная

Это вид спорта, представляющий собой тренировки и состязания по выполнению особых упражнений, требующих удержания равновесия, балансирования, вращения тела с опорой и без таковой.

Выступления в спортивной акробатике бывают:
  • Сольные — прыжки, сальто и другие приемы демонстрирует один спортсмен.
  • Парные — статические и динамические комбинации с прыжками, выполняемые двумя атлетами одного пола или разных.
  • Групповые (3 женщины или 4 мужчины) — основаны на построении акробатических пирамид.
  • Прыжки на батуте.

На турнирах оценки выставляются акробатам по тому же принципу, что и в спортивной гимнастике. Все телодвижения должны осуществляться с хорошей координацией, техникой и в одном темпе, а повторения тех или иных элементов недопустимы. Общая оценка формируется по двум факторам: техника выполнения и сложность номера.

Спортивная акробатика подразумевает наличие специального оборудования и инвентаря для тренировок, и выступлений.

Самое необходимое снаряжение — это:
  • Маты. Их производят из войлока толщиной 15 мм. Маты имеют квадратную форму со стороной 12 м.
  • Акробатическая дорожка для выполнения прыжков. Она имеет габариты 1,5 х 25 м, войлочное покрытие и разметку.
  • Тренировочные снаряды — ручные и потолочные лонжи, используемые для отработки сложных комбинаций в паре или в группе.

Одежда спортсменов-акробатов — это гимнастические купальники для девушек и гимнастические брюки с майкой для юношей. В качестве обуви используются специальные гимнастические тапочки.

Спортивная акробатика играет важную роль в подготовке спортсменов разных направлений. И этому есть логическое объяснение: освоение гимнастических элементов способствует формированию ловкости, навыков самостраховки, развивает вестибулярный аппарат. А кроме того, она воспитывает смелость и решительность, необходимые в любом виде спорта.

Sportivnaia akrobatika

Лыжная

Это составная часть лыжного фристайла, где атлетами совершаются прыжки и сальто с трамплинов. Существует три вида трамплинов:

  1. Тройной — 4,05 м в высоту и с углом наклона 70 градусов.
  2. Двойной — 3,5 м и 65 градусов.
  3. Сальтовый — 2,1 м, 55 градусов.

В таких соревнованиях оцениваются высота и дальность полета, техника отрыва и приземления, а также элементы, выполняемые в полете. Фигуры оцениваются по 7-балльной шкале коллегией из 5 судей, а приземление — по трехбалльной шкале двумя судьями. Максимальная и минимальная оценки не принимаются в расчет, а из остальных выводится средний балл. Полученные цифры за полет и приземление складывают и умножают на коэффициент сложности, существующий для каждого элемента. Выигрывает спортсмен, у которого это число будет наибольшим. Сегодня существует неофициальный рекорд  268.7 балла.

Lyzhnaia

Парашютная

Другое ее название — купольная, где парашютисты выступают группой, образуя разнообразные фигуры. Это весьма сложный вид акробатики, предполагающий длительное формирование и отработку навыков не только в воздухе, но и на земле. Спортсмены должны отлично чувствовать друг друга, чтобы фигуры были зрелищными и не рассыпались в воздухе.

Parashiutnaia

Акробатика любого направления содержит в своем арсенале множество зрелищных трюков, отличающихся своей сложностью. Она относится к видам спорта, обладающих высокой травмоопасностью, поэтому на тренировках и выступлениях атлетам необходимо строго соблюдать технику безопасности. В частности, запрещается приходить в зал в несоответствующей одежде и обуви, надевать часы, цепочки, браслеты и прочие украшения.

Акробатика и здоровье

Раньше акробатом становился тот, кто начал тренироваться еще ребенком. Сегодня занятия акробатикой рассчитаны на все возрастные группы. Повсеместно открываются секции акробатики для взрослых. Безусловно, на таких занятиях не готовят профессиональных акробатов, но эти тренировки оказывают благоприятное воздействие на организм человека.

  • Развивает весь мышечный комплекс, силу, выносливость, скорость реакции.
  • Формирует гибкость и пластичность.
  • Укрепляет вестибулярный аппарат, развивает баланс и пространственную ориентацию.
  • Повышает иммунитет и устойчивость организма к внешним факторам.
  • Стимулирует мозговое кровообращение, повышает работоспособность.
  • Стимулирует работу сердечно-сосудистой системы.
  • Нормализует обменные процессы.
  • Позволяет поддерживать хорошую физическую форму, бороться с избыточным весом, иметь стройное рельефное тело.

Akrobatika 3

Что касается занятий этим видом спорта для детей, то они способствуют укреплению тела, гармоничному физическому развитию и воспитанию личности, таких качеств, как трудолюбие, настойчивость и вера в себя.

Противопоказания
Занятия акробатикой требуют очень хорошего здоровья. К главным противопоказаниям относятся:
  • Заболевания сердечно-сосудистой системы.
  • Тяжелые расстройства нервной системы (например, эпилепсия).
  • Хронические заболевания органов дыхания (такие как астма).
  • Травмы и патологии опорно-двигательного аппарата.

Поэтому перед началом занятий следует пройти медицинский осмотр и получить консультацию специалиста.

Кроме этого, акробатика травмоопасна, поэтому занятия должны проходить только под контролем высококвалифицированного тренера.

Похожие темы:
  • Спортивная гимнастика. Программы и соревнования. Особенности
  • Спортивная аэробика. Занятия и соревнования. Плюсы и минусы
  • Художественная гимнастика. Правила и соревнования. Особенности
  • Акробатический рок-н-ролл. Виды и особенности. Танец и категории

Источник