Тест по биологии 7 класс птицы позвоночник

Тест по биологии 7 класс птицы позвоночник thumbnail

Б–7                                                             Тест «Класс Птицы»                                                  Вариант №1

При выполнении заданий  А1-А16 из предложенных вариантов ответов выберите тот,  который вы считаете правильным.

А1.  В позвоночнике птиц:

1) 2 отдела;                   2) 3 отдела;                      3) 4 отдела;                       4) 5 отделов

А2. У птиц различают следующие виды перьев:

1) контурные, пуховые, пух;                     3) контурные, маховые, пуховые;

2) контурные, маховые, пух;                     4) контурные, маховые, контурные покровные, пуховые, пух.

А3. Цевка — часть конечности птицы:

1) образована сросшимися костями стопы                2) образована сросшимися позвонками;

3) увеличивает длину шага у птиц;                            4) служит для уменьшения массы тела птицы.

А4. По сравнению с пресмыкающимися в головном мозге птиц лучше развиты:

1) передний мозг и мозжечок   2) передний, средний мозг и мозжечок   3) передний и средний мозг.

А5. Челюсти птиц

1) Имеют зубы                                    2) Лишены зубов

А6. Сердце у птицы

1) Однокамерное                   2) Двухкамерное                  3) Трехкамерное           4) Четырехкамерное

А7. У птиц голова с туловищем соединена

1) Неподвижно                         2) Подвижно                           3) Полуподвижно

А8. Птицы – это

1) теплокровные беспозвоночные животные               2) теплокровные позвоночные животные

3) холоднокровные позвоночные животные

А9. Широкая и мягкая часть пера называется:

1) Ствол             2) Опахало                     3) Очин                    4) Бородки

А10. Контурные перья налегают друг на друга и создают обтекаемую поверхность за счет:

1) Бородок                 2) Опахала                    3) Очина                      4) Ствола

А11. Что предохраняет птиц от перегревания?

1) кожа                  2) легкие                       3) желудок                       4) воздушные мешки

А12. Птицы отличаются от пресмыкающихся наличием в скелете:

1) шейного отдела позвоночника    2) грудной клетки     3) крестцового отдела позвоночника    4) цевки

А13. Опускание крыльев происходит за счет сокращения мышц:

1) Больших грудных         2) Подключичных            3) Мышц ног              4) Межреберных

А14. Изменение объема грудной клетки осуществляется за счет сокращения мышц

1) Больших грудных         2) Подключичных            3) Мышц ног              4) Межреберных

А15. Размягчается пища под влиянием желудочного сока в:

1) Железистом отделе            2) Мускульном отделе                  3) Железистом и мускульном отделе

А16. Цветным зрением обладают:

1) Ракообразные               2) Земноводные                     3) Пресмыкающиеся                 4) Птицы

В заданиях В1-В2  Выберите три правильных ответа из шести предложенных. Ответ запишите в виде последовательности цифр.

В1.  Выберите три ответа: головной мозг птиц отличается от головного мозга земноводных:

1) наличием продолговатого мозга                        4) наличием промежуточного мозга

2) увеличением переднего мозга                             5) большим развитием среднего мозга

3) уменьшением переднего мозга                           6) лучшим развитием мозжечка

В2. Отличие скелета птиц по сравнению со скелетом пресмыкающихся:

1) Наличие позвоночника                           4) Передние конечности видоизменены в крылья

2) Наличием киля                                         5) Имеется цевка

3) Наличие ребер                                          6) Передние конечности состоят из плеча, предплечья и кисти

В задании В3 установите соответствие.  Ответ запишите в виде последовательности цифр.

В3. Установите соответствие между особенностями кровеносной системы и классами животных.

Особенностями кровеносной системы

Класс животных

А) В сердце венозная кровь

1) Рыбы

Б) В сердце 4 камеры

2) Птицы

В) Два круга кровообращения

Г) Один круг кровообращения

Д) Венозная кровь из сердца поступает к легким

Е) В сердце две камеры

Для задания С1 дайте полный развернутый ответ.

С1(5 баллов). Какие прогрессивные черты в строении дыхательной системы возникли у птиц в отличие от пресмыкающихся?

С2 (5 баллов) Рассмотрите изображение яйца птиц. Укажите элементы строения которые отмечены цифрами:

Б–7                                                             Тест «Класс Птицы»                                                  Вариант №2

Читайте также:  Как нужно носить портфель чтобы не было искривления позвоночника

При выполнении заданий  А1-А16 из предложенных вариантов ответов выберите тот,  который вы считаете правильным.

А1.   Кожа у птиц:

1) тонкая, сухая, вся покрыта роговыми образованиями;

2) тонкая, сухая, лишена желез (только копчиковая), вся покрыта перьями;

3) тонкая, сухая, имеется одна копчиковая железа, на теле есть участки, лишенные перьев.

А2. Органами газообмена у птиц являются:

1)        лёгкие           2)        воздушные мешки            3) воздушные мешки и лёгкие       4)трахея и бронхи.

А3. Сердце у птиц:

1) четырехкамерное                                             2) трехкамерное с неполной перегородкой в желудочке

3) трехкамерное или четырехкамерное             4) двухкамерное

А4. На грудине у птиц имеется большой выступ, который называется

1) Крюк                         2) Киль                            3) Грудинка

А5. Желудок птицы состоит из

1) одного отдела                        2) двух отделов                         3) трех отделов

А6. Нижняя часть стержня пера называется

1) Опахалом                       2) Очином                          3) Контуром

А7. Кожа птиц

1) Лишена желез                       2) Имеет многочисленные железы

А8. Клюв у птиц состоит из

1) Надклювья             2) Подклювья                 3) Подклювья и надклювья

А9. Сохраняют тепло тела птиц:

1) Контурные перья                  2) Пуховые перья             3) Пух               4) Пуховые перья и пух

А10. При посадке птиц роль амортизаторов играет:

1) Киль              2) Цевка                       3) Бедро                    4) Стопа

А11. Воздушные мешки как часть дыхательной системы имеются

1) у птиц         2) у земноводных          3) у пресмыкающихся                  4) у млекопитающих

А12. Желудок птиц имеет:

1) один отдел-мускульный                                    2) два отдела – железистый и мускульный

3) два отдела – мускульный и цедильный          4) три отдела – железистый, мускульный и цедильный

А13. Поднятие крыльев происходит за счет сокращения мышц

1) Больших грудных         2) Подключичных            3) Мышц ног              4) Межреберных

А14. Временное запасание пищи у птиц осуществляется в:

1) Желудке                    2) Кишечнике                        3) Зобу                         4) Пищеводе

А15. Перетирание пищи происходит в:

1) Железистом отделе            2) Мускульном отделе                  3) Железистом и мускульном отделе

А16. Птицы – это

1) теплокровные беспозвоночные животные               2) теплокровные позвоночные животные

3) холоднокровные позвоночные животные

В заданиях В1-В2  Выберите три правильных ответа из шести предложенных. Ответ запишите в виде последовательности цифр.

В1.  Выберите три ответа: К выводковым птицам относятся:

1) утки                            4) орлы

2) гуси                            5) воробьи

3) ястребы                    6) куры

В2. В Пищеварительной системе птиц в отличии от пресмыкающихся:

1) Содержится пищевод                                    4) Имеется желудок, состоящий из двух отделов

2) Отсутствуют зубы                                         5) Имеется клоака

3) Имеется  зоб                                                   6) Имеется кишечник

В задании В3 установите соответствие.  Ответ запишите в виде последовательности цифр.

В3. Установите соответствие между признаком позвоночных и классом позвоночных.

Признак позвоночных

Класс животных

А) тело покрыто перьями  

1) Пресммыкающиеся

Б) челюсти с мелкими зубами

2) Птицы

В) кости наполнены воздухом

Г) Кожа сухая покрыта роговыми чешуйками

Д) Трехкамерное сердце с неполной перегородкой

Е) Дыхательная система представлена легкими и легочными мешками

Для задания С1 дайте полный развернутый ответ.

С1(5 баллов). Какие приспособления к полёту возникают в скелете птиц? Почему?

С2 (5 баллов) Рассмотрите изображение головного мозга птиц. Укажите элементы строения, которые отмечены цифрами и их функции:

Источник

ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ТЕСТ ПО ТЕМЕ «КЛАСС ПТИЦЫ»

ВАРИАНТ 1

  1. Клюв у птиц образован:

А) покровными костями черепа; Б) только челюстями; В) челюстями, покрытыми роговым чехлом

2. В позвоночнике птиц:

Читайте также:  Боль в спине по бокам вдоль позвоночника

А) 2 отдела; Б) 3 отдела; В) 4 отдела; Г) 5 отделов

3. Кожа у птиц:

А) тонкая, сухая, вся покрыта роговыми образованиями;

Б) тонкая, сухая, лишена желез (только копчико­вая), вся покрыта перьями;

В) тонкая, сухая, имеется одна копчиковая железа, на теле есть участки, лишенные перьев.

4. У птиц различают следующие виды перьев:

А) контурные, пуховые, пух; Б) контурные, маховые, пуховые;

В) контурные, маховые, пух; Г) контурные, маховые, контурные покровные, пу­ховые, пух.

5. Плечевой пояс конечностей птиц состоит из:

А) парных лопаток, вороньих костей и сросшихся ключиц;

Б) парных лопаток, вороньих костей и грудины;

В) парных лопаток, сросшихся вороньих костей и ключицы.

6. Какие особенности строения скелета птиц связаны с полетом?

А) Кости скелета тонкие, прочные и легкие;

Б) трубчатые кости скелета полые внутри и запол­нены воздухом;

В) развитие грудины с килем;

Г) образование сложного крестца;

Д) а + б + в;

Е) а + б + в + г.

7.Птицы потребляют большое количество пищи, которая дает им энергию для:

А) движения, в том числе полета;

Б) поддержания постоянной и высокой температу­ры тела;

В) а + б.

8. Органами газообмена у птиц являются:

А) лёгкие;

Б) воздушные мешки;

В) воздушные мешки и лёгкие;

Г) трахея и бронхи.

9. Двойное дыхание у птиц осуществляется:

А) не в полёте Б) постоянно В) только в полёте.

10. Цевка — часть конечности птицы:

А) образована сросшимися костями стопы;

Б) образована сросшимися позвонками;

В) увеличивает длину шага у птиц;

Г) служит для уменьшения массы тела птицы.

ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ТЕСТ ПО ТЕМЕ «КЛАСС ПТИЦЫ»

ВАРИАНТ 2

  1. Сердце у птиц:

а) четырехкамерное;

б) трехкамерное с неполной перегородкой в желудочке;

в) трехкамерное или четырехкамерное

г) двухкамерное

2. Что общего у птиц с рептилиями?

а) сухая кожа;

б) наличие роговых чешуй;

в) отсутствие зубов;

г) отсутствие мочевого пузыря;

д) откладывание яиц.

3. Секрет копчиковой железы птиц обеспечивает:

а) сохранение эластичности перьевого покрова;

б) упругость перьев;

в) защиту от увлажнения;

г) а + б + в;

д) а + в.

4.Сложный крестец птиц образуют сросшиеся позвонки отделов:

а) поясничного и крестцового;

б) поясничного, крестцового и части хвостового;

в) поясничного, крестцового и хвостового.

5. Роговые образования у птиц имеются на:

а) клюве и пальцах;

б) клюве, пальцах, цевке и части голени;

в) цевке, части голени и клюве.

6. Активное пищеварение у птиц обеспечивается:

а) обработкой пищи в зобе выделениями его стенок;

б) измельчением пищи в мускульном желудке;

в) обилием выделяемых пищеварительных соков;

г) высокой температурой тела;

д) а + б + в;

е) а + б + в + г.

7. Газообмен при полёте у птиц происходит в:

а) лёгких;

б) воздушных мешках;

в) воздушных мешках и лёгких.

8. Почему к концу периода насиживания уменьшается толщина скорлупы яйца?

а) частично она используется на формирование скелета зародыша;

б) так облегчается выход птенца из гнезда;

в) происходит механическое истончение скорлупы яйца

9.По сравнению с пресмыкающимися в головном мозге птиц лучше развиты:

а) передний мозг и мозжечок;

б) полушария переднего мозга, средний мозг и моз­жечок;

в) передний и средний мозг.

10. Почему птицы откладывают не все яйца сразу, а последовательно, по одному?

а) так как у птиц один яичник;

б) уменьшается масса тела при полёте;

в) образуют небольшое количество яиц;

г) облегчается забота о потомстве.

ОТВЕТЫ К ДИАГНОСТИЧЕСКОМУ ТЕСТУ ПО ТЕМЕ «ПТИЦЫ»

Вариант 1 Вариант 2

1 В 1 А

2 Г 2 А, Б, Д

3 Б 3 В

4 А 4 Б

5 А 5 Б

6 Е 6 Е

7 В 7 А

8 А 8 А

9 В 9 А

10 А, В 10 А, Б

ОТВЕТЫ К ДИАГНОСТИЧЕСКОМУ ТЕСТУ ПО ТЕМЕ «ПТИЦЫ»

Вариант 1 Вариант 2

1 В 1 А

2 Г 2 А, Б, Д

3 Б 3 В

4 А 4 Б

5 А 5 Б

6 Е 6 Е

7 В 7 А

8 А 8 А

9 В 9 А

10 А, В 10 А, Б

Источник

Тест по биологии Класс Птицы для учащихся 7 класса с ответами. Тест включает в себя 2 варианта, каждый вариант состоит из 2 частей (часть А, часть Б). В части А — 11 заданий, в части Б — 4 задания.

1 вариант

Часть А

A1. Поддержание постоянной температуры тела — отличительный признак

1) лягушки
2) ящерицы
3) пингвина
4) крокодила

А2. Основу хвостового оперения птиц составляют перья

1) пуховые
2) рулевые
3) маховые
4) кроющие

А3. Значительное увеличение мозжечка в головном мозге птицы объясняется

1) сложным способом передвижения — полетом
2) сложным строением органа зрения
3) способностью к образованию пар
4) способностью к пению

А4. В отличие от рептилий в сердце птиц имеется

1) предсердие
2) желудочек
3) перегородка между желудочками
4) перегородка между предсердиями

А5. Акт двойного дыхания птиц связан с наличием в дыхательной системе

1) гортани
2) трахеи
3) бронхов
4) воздушных мешков

А6. Выделительная система птицы сходна с выделительной системой

1) насекомого
2) лягушки
3) ящерицы
4) рыбы

А7. Приспособленность к жизни в степных районах выработалась у

1) аиста
2) утки
3) страуса
4) журавля

А8. Длинные ноги и шея цапли служат приспособлением к обитанию в условиях

1) леса
2) болот
3) предгорий
4) пустынь

А9. Преимущественно растительными кормами питается

1) филин
2) фазан
3) цапля
4) чайка

А10. Сезонные дальние перелеты совершают

1) гуси
2) голуби
3) воробьи
4) синицы

A11. Кочуют в пределах определенной природной зоны

1) гуси
2) утки
3) голуби
4) снегири

Часть Б

Б1. Верны ли следующие утверждения?

А. Кости в скелете птиц имеют воздушные полости.
Б. Голосовые связки птиц расположены в воздушных мешках.

1) Верно только А
2) Верно только Б
3) Верны оба суждения
4) Неверны оба суждения

Б2. Установите соответствие между видами птиц и типами зрелости их птенцов.

Вид птиц

А. Дятел
Б. Воробей
В. Гусь
Г. Утка
Д. Голубь

Тип зрелости птенцов

1. Выводковые
2. Птенцовые

Б3. Установите соответствие между видом птицы и ее Экологической группой.

Вид птицы

А. Тетерев-глухарь
Б. Утка-мандаринка
В. Серая куропатка
Г. Ушастая сова

Экологическая группа

1. Птицы водоемов
2. Ночные хищники
3. Наземные килегрудые птицы

Б4. Установите последовательность расположения отделов позвоночника в скелете птицы.

1) хвостовой
2) грудной
3) крестец
4) шейный
5) поясничный

2 вариант

Часть А

A1. Полное разделение двух кругов кровообращения происхо­дит в кровеносной системе

1) жабы
2) лягушки
3) голубя
4) ящерицы

А2. Сросшиеся кости нижней части ноги птицы образуют

1) цевку
2) бедро
3) голень
4) тазовый пояс

Читайте также:  Помощь инвалидам по операциям на позвоночнике

А3. Наибольшее значение для ориентации птиц в пространст­ве имеет орган чувств

1) зрение
2) осязание
3) обоняние
4) слух

А4. В отличие от рептилий дыхательная система птиц включает

1) трахею
2) легкие
3) бронхи
4) воздушные мешки

А5. Этап постэмбрионального развития птиц начинается с

1) оплодотворения яйцеклетки
2) откладки яиц
3) выхода птенца из гнезда
4) выхода птенца из скорлупы яйца

А6. В отличие от рептилий в пищеварительной системе птиц отсутствует

1) пищевод
2) желудок
3) поджелудочная железа
4) набор зубов

А7. Для передвижения по поверхности водоема утка использует

1) крылья
2) ноги
3) хвостовое оперение
4) маховые перья

А8. Сумеречное зрение хорошо развито у

1) совы
2) дятла
3) цапли
4) страуса

А9. Приспособлены к нырянию на значительную глубину и утратили способность к полету

1) утки
2) чайки
3) цапли
4) пингвины

A10. Сигналом к миграциям птиц служит

1) длина светового дня
2) температура воздуха
3) атмосферное давление
4) температура воды

А11. Оседло живут в определенной местности

1) гуси
2) грачи
3) воробьи
4) ласточки

Часть Б

Б1. Верны ли следующие утверждения?

А. В коже птиц располагается много сальных и потовых желез.
Б. Половая система самок у птиц состоит из левого яичника и яйцевода, а органы с правой стороны редуцируются.

1) Верно только А
2) Верно только Б
3) Верны оба суждения
4) Неверны оба суждения

Б2. Установите соответствие между особенностью процесса жизнедеятельности и классом животных, для которых он характерен.

Характеристика жизнедеятельности

А. Теплокровность
Б. Акт двойного дыхания
В. Кожное и легочное дыхание
Г. Размножение и развитие связано с водой
Д. Развитие прямое без пре­вращения

Класс животного

1. Земноводные
2. Птицы

Б3. У становите соответствие между видом птицы и ее экологической группой.

Вид птицы

А. Страус африканский
Б. Большой пестрый дятел
В. Серая цапля
Г. Сокол сапсан

Экологическая группа

1. Птицы леса
2. Болотные птицы
3. Дневные хищники
4. Птицы степей

Б4. Установите последовательность органов, образующих пищеварительный канал у птиц.

1) желудок
2) ротовая полость
3) пищевод с зобом
4) задняя кишка
5) тонкая кишка
6) клоака

Ответы на тест по биологии Класс Птицы
1 вариант
А1-3
А2-2
А3-1
А4-3
А5-4
А6-3
А7-3
А8-2
А9-2
А10-1
А11-4
Б1-1
Б2-22112
Б3-3132
Б4-42531
2 вариант
А1-3
А2-1
А3-1
А4-4
А5-4
А6-4
А7-2
А8-1
А9-4
А10-1
А11-3
Б1-2
Б2-22112
Б3-4123
Б4-231546

Источник

ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ТЕСТ ПО ТЕМЕ «КЛАСС ПТИЦЫ»

ВАРИАНТ 1

  1. Клюв у птиц образован:

А) покровными костями черепа; Б) только челюстями; В) челюстями, покрытыми роговым чехлом

2. В позвоночнике птиц:

А) 2 отдела; Б) 3 отдела; В) 4 отдела; Г) 5 отделов

3. Кожа у птиц:

А) тонкая, сухая, вся покрыта роговыми образованиями;

Б) тонкая, сухая, лишена желез (только копчико­вая), вся покрыта перьями;

В) тонкая, сухая, имеется одна копчиковая железа, на теле есть участки, лишенные перьев.

4. У птиц различают следующие виды перьев:

А) контурные, пуховые, пух; Б) контурные, маховые, пуховые;

В) контурные, маховые, пух; Г) контурные, маховые, контурные покровные, пу­ховые, пух.

5. Плечевой пояс конечностей птиц состоит из:

А) парных лопаток, вороньих костей и сросшихся ключиц;

Б) парных лопаток, вороньих костей и грудины;

В) парных лопаток, сросшихся вороньих костей и ключицы.

6. Какие особенности строения скелета птиц связаны с полетом?

А) Кости скелета тонкие, прочные и легкие;

Б) трубчатые кости скелета полые внутри и запол­нены воздухом;

В) развитие грудины с килем;

Г) образование сложного крестца;

Д) а + б + в;

Е) а + б + в + г.

7.Птицы потребляют большое количество пищи, которая дает им энергию для:

А) движения, в том числе полета;

Б) поддержания постоянной и высокой температу­ры тела;

В) а + б.

8. Органами газообмена у птиц являются:

А) лёгкие;

Б) воздушные мешки;

В) воздушные мешки и лёгкие;

Г) трахея и бронхи.

9. Двойное дыхание у птиц осуществляется:

А) не в полёте Б) постоянно В) только в полёте.

10. Цевка — часть конечности птицы:

А) образована сросшимися костями стопы;

Б) образована сросшимися позвонками;

В) увеличивает длину шага у птиц;

Г) служит для уменьшения массы тела птицы.

ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ТЕСТ ПО ТЕМЕ «КЛАСС ПТИЦЫ»

ВАРИАНТ 2

  1. Сердце у птиц:

а) четырехкамерное;

б) трехкамерное с неполной перегородкой в желудочке;

в) трехкамерное или четырехкамерное

г) двухкамерное

2. Что общего у птиц с рептилиями?

а) сухая кожа;

б) наличие роговых чешуй;

в) отсутствие зубов;

г) отсутствие мочевого пузыря;

д) откладывание яиц.

3. Секрет копчиковой железы птиц обеспечивает:

а) сохранение эластичности перьевого покрова;

б) упругость перьев;

в) защиту от увлажнения;

г) а + б + в;

д) а + в.

4.Сложный крестец птиц образуют сросшиеся позвонки отделов:

а) поясничного и крестцового;

б) поясничного, крестцового и части хвостового;

в) поясничного, крестцового и хвостового.

5. Роговые образования у птиц имеются на:

а) клюве и пальцах;

б) клюве, пальцах, цевке и части голени;

в) цевке, части голени и клюве.

6. Активное пищеварение у птиц обеспечивается:

а) обработкой пищи в зобе выделениями его стенок;

б) измельчением пищи в мускульном желудке;

в) обилием выделяемых пищеварительных соков;

г) высокой температурой тела;

д) а + б + в;

е) а + б + в + г.

7. Газообмен при полёте у птиц происходит в:

а) лёгких;

б) воздушных мешках;

в) воздушных мешках и лёгких.

8. Почему к концу периода насиживания уменьшается толщина скорлупы яйца?

а) частично она используется на формирование скелета зародыша;

б) так облегчается выход птенца из гнезда;

в) происходит механическое истончение скорлупы яйца

9.По сравнению с пресмыкающимися в головном мозге птиц лучше развиты:

а) передний мозг и мозжечок;

б) полушария переднего мозга, средний мозг и моз­жечок;

в) передний и средний мозг.

10. Почему птицы откладывают не все яйца сразу, а последовательно, по одному?

а) так как у птиц один яичник;

б) уменьшается масса тела при полёте;

в) образуют небольшое количество яиц;

г) облегчается забота о потомстве.

ОТВЕТЫ К ДИАГНОСТИЧЕСКОМУ ТЕСТУ ПО ТЕМЕ «ПТИЦЫ»

Вариант 1 Вариант 2

1 В 1 А

2 Г 2 А, Б, Д

3 Б 3 В

4 А 4 Б

5 А 5 Б

6 Е 6 Е

7 В 7 А

8 А 8 А

9 В 9 А

10 А, В 10 А, Б

ОТВЕТЫ К ДИАГНОСТИЧЕСКОМУ ТЕСТУ ПО ТЕМЕ «ПТИЦЫ»

Вариант 1 Вариант 2

1 В 1 А

2 Г 2 А, Б, Д

3 Б 3 В

4 А 4 Б

5 А 5 Б

6 Е 6 Е

7 В 7 А

8 А 8 А

9 В 9 А

10 А, В 10 А, Б

Источник